Автомобили для борьбы с возгораниями в жилых и промышленных помещениях, а также на открытом пространстве, строятся на базе грузовых автомобилей. Пожарный Урал стал выпускаться еще на базе бензинового шасси 375. Впоследствии стали использоваться 2 и 3-осные автомобили с экономичным и мощным дизельным двигателем.
Модельный ряд
Ранней моделью пожарной цистерны является Урал АЦ-40 или ПМ-102, построенный на шасси модели 375Е. Пожарный насос расположен в кабине водителя, всасывающие патрубки выведены под подножки на оба борта автомобиля. Выше имеются выходы напорных магистралей, к которым подключаются рукава. Расчет пожарной машины располагается в спаренной кабине. На крыше установлен ствол для подачи тушащего состава к месту возгорания.
Машина АЦ 3,0 40 на Урал-43206 имеет боевой расчет, состоящий из 6 человек. Емкость стальной цистерны составляет 3000 л, дополнительно установлен бак для пенообразующего вещества, рассчитанный на 180 л жидкости. В кормовой части надстройки установлены центробежная помпа и распределительный узел.
На базе Урал-4320 производилась цистерна АЦ 8,0 40, рассчитанная на 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насосная станция расположена в кабине для боевого расчета, состоящего из 6 человек. Существует модификация АЦ 10,0 70, имеющая запас воды на борту 10000 л. Из-за установки увеличенных емкостей и дополнительного оборудования расчет уменьшен до 3 человек.
Пожарная автоцистерна модели АЦ 5,5-40 оснащена цельнометаллической спаренной кабиной с 4 дверями. Задняя часть салона расширена, что позволяет увеличить вместимость. Передний ряд оснащен сиденьем водителя и отдельным диваном для 2 человек. Задний рад рассчитан на 4 членов экипажа. В спинках специальных сидений есть ниши для хранения дыхательных аппаратов.
За кабиной расположен отсек для хранения 360 л пенообразующего состава и цистерна, рассчитанная на 5500 л воды. Верхняя часть надстройки обработана специальным резиновым покрытием. В конструкции применен электронный модуль, позволяющий оценивать запас жидкости и состава на борту. Сзади машины установлена насосная установка с приводом от коробки передач базового шасси. Помпа обеспечивает подачу до 40 л тушащего состава в секунду под избыточным давлением.
На базе грузовиков Урал возможна установка раздвижных лестниц. Примером такой установки является машина АЦЛ 6,0 50/4 18. На борту имеется запас воды (6000 л) и пенообразователя (400 л). Подача смеси осуществляется импортным насосом, поставляемым немецкой компанией Jonstadt. На крыше надстройки размещается лестница, состоящая из нескольких секций. Максимальная досягаемость по высоте составляет 18 м.
АЦ-5-40 Автоцистерна пожарная УРАЛ-5557 — ООО «ТортехМаш»
К эксплуатации автоцистерны пожарной АЦ-5-40 (5557) допускаются лица, прошедшие курс обучения на учебном пункте ГУГПС МВД России или заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автоцистерны пожарной.
Эксплуатация автоцистерны лицами, не имеющими удостоверения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В целях безопасности труда при эксплуатации автоцистерны пожарной категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительные приспособления оборудование.
Завод-изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с эксплуатацией автоцистерны пожарной, в которую внесены изменения владельцем. Претензии по авариям или несчастным случаям с такими изменениями заводом-изготовителем не рассматриваются.
Автоцистерна пожарная АЦ-5-40 на шасси высокой проходимости (6х6) семейства УРАЛ-5557, оснащенная насосом пожарным ПН-40УВ предназначена для:
- тушение пожаров огнетушащими средствами;
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
- подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У) при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, категория 1 ГОСТ 15150-69.
Автоцистерна состоит из следующих основных частей:
- шасси с кабинкой водителя
- насосной установки с приводом
- бака для пенообразователя
- водопенных коммуникаций
- кузова
- лафетного ствола
- электрооборудования
- комплекта пожарно-технического оборудования.
Автоцистерна комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями.
На автоцистерне АЦ-5-40 оснащена насосом пожарным ПН-40УВ.
Насосная установка располагается в заднем отсеке кузова и состоит из пожарного насоса, системы трубопровода и трубопроводной арматуры.
Насосная установка крепиться на раме сварной конструкции.
Для поддержания плюсовой температуры в зимнее время отсек отапливается коллектором, установленным с левой стороны рамы.
Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.
Питание автоцистерны осуществляется постоянным током с напряжением 24В.
В кузове автоцистерны установлены:
- блок связи
- щиток приборов и щиток управления
- светильники
- освещения отсеков
- проблесковый маяк
- прожектор освещения рабочей зоны
- выключатели освещения отсеков
- габаритные огни
- датчики уровня воды и пенообразователя
На кабине шасси установлены световая балка с маяками и динамиками, в кабине шасси установлены блок управления, блок связи водителя.
Электрооборудование цистерны обеспечивает:
- дистанционный пуск двигателя;
- включение в работу КОМ водяного насоса;
- освещение рабочих зон;
- освещение отсеков кузова и кабины боевого расчета;
- связь между кабиной боевого расчета и кабиной водителя;
- учет времени работы водяного насоса;
- контроль уровня воды и пенообразователя.
Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размешено на крыше кузова и в отсеках. Пожарно-техническое вооружение надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено пожарно-техническое вооружение с учетом удобного доступа и быстрого съема.
Наименование | Количество |
Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси | 1 к-т |
Комплект противогаза кислородного изолирующего КИП-8 | 4 |
Связка звена ГДЗС | 1 |
Фонарь электрический ручной ФЭР-3 | 3 |
Фонарь осветительный специальный ФОС-3 | 1 |
Аптечка медицинская транспортная | 1 |
Радиостанция мобильная | 1 |
Радиостанция переносная | 1 |
Огнетушитель типа ОПУ-2-03 | 1 |
Направляющий трос звена ГЛЗС | 1 |
Водосборник ВС-125У | 1 |
Головки соединительные: | |
ГП 70х50 У | 2 |
ГП 80х50 У | 2 |
Генератор ГПС 600У | 2 |
Гидроэлеватор Г-600 У | 1 |
Разветвление РТ-80У | 1 |
Колонка КП | 1 |
Зажим 80 | 4 |
Знак аварийной остановки | 1 |
Ключ 80 | 2 |
Ключ 150 | 2 |
Боты диэлектрические размер 14 | 3 пары |
Ковер 2-750х750 У | 1 |
Перчатки диэлектрические | 3 пары |
Лом ЛПЛ | 1 |
Лом ЛПТ | 1 |
Крюк для открывания крышки гидранта | 1 |
Крюк КП | 1 |
Сетка СВ-125У | 1 |
Ствол РСК-50У | 2 |
Ствол РСП-70У | 1 |
Ствол лафетный переносной | 1 |
Ствол РСК 3-70-У | 1 |
Лопата ЛКУ | 1 |
Топор А2 | 1 |
Ножовка по дереву | 1 |
Колодка противооткатная | 2 |
Рукав всасывающий В-1-125У, длиной 4 м с головками ГРВ | 2 |
Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10У, длиной 4 м с головкой ГР-80 | 2 |
Рукав пожарный напорный прорезиненный д. 77 мм, длиной 4 м с головками ГР-80 | 2 |
Сигнально-переговорное устройство СПУ-3А1 | 1 |
Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.77 мм, длиной 20 м | 4 |
Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.51 мм, длиной 20 м | 8 |
Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м | 1 |
Костюм теплоотражательный | 3 |
Веревка пожарная спасательная ВПС-30 | 1 |
Ножницы для резки электропроводов | 1 |
Мостки рукавные | 2 |
Задержка рукавная | 6 |
Багор БПМ | 1 |
Лестница Л-60 | 1 |
Лестница ЛП | 1 |
Лестница ЛШ | 1 |
Комплект аварийно-спасательного инструмента легкого типа | 1 |
tortehmash.ru
Устройство
При создании пожарной машины основные элементы базового шасси Урал (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) остаются без изменений. Некоторые элементы могут модернизироваться. Например, в систему охлаждения силового агрегата вводится дополнительный теплообменник или устанавливается новый радиатор с увеличенной площадью. Подобная доработка обеспечивает длительную работу мотора в летнее время. При постройке машин используется модульный принцип, позволяющий переоборудовать технику.
Для подачи воды из сторонней емкости используется центробежный насос, в конструкции которого имеется газоструйный вакуумный аппарат.
Прибор работает от выхлопных газов, которые дополнительно применяются для обогрева корпуса помпы и цистерны с водой. В электрическую систему шасси вносятся многочисленные доработки, связанные с установкой дополнительной кабины, световой сигнализации и электронного управления.
К кабине базового шасси приделывается цельнометаллический отсек для дополнительных членов боевого расчета. Штатная задняя стенка кабины удаляется полностью или частично. Над задними мостами располагаются цистерны для воды и пенообразователя. Для изготовления баков используются стали со специальным покрытием, противостоящим коррозии. Вдоль емкостей имеется конструкция, образующая отсеки для установки противопожарного оборудования. На крыше надстройки также располагаются дополнительные устройства.
На коробке передач базового шасси устанавливается редуктор отбора мощности, управление которым осуществляется из кабины. Между выходным валом редуктора и центробежным насосом смонтирована карданная передача, которая может состоять из нескольких частей с промежуточными опорами. Если насосная станция расположена сзади, то туда же выводятся тяги управления сцеплением автомобиля и дроссельным узлом или рейкой ТНВД.
В комплект противопожарного оборудования входят генераторные установки, выдвижная осветительная мачта, переносные прожекторы. Возможно размещение аварийно-спасательного снаряжения с гидравлическим приводом.
Пожарный автомобиль АЦ-3.0-40-43206-001МИ
Тактико-технические характеристики
Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки личного состава и огнетушащего вещества к месту пожара или проведения АСР. Удобное расположение ПТВ.
АЦ-3.0-40-43206 имеет повышенную проходимость за счет базового шасси УРАЛ-43206.
Данный автомобиль имеет другую модификацию, с установленным насосом НЦПК-40/100-4/400.
Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей
Присоединяйтесь к нам в сообществах
Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе
Технические характеристики
Габариты и характеристики машин зависят от вместимости цистерны, модели базового шасси и дополнительного оборудования. На машине одной и той же модели могут устанавливаться различные силовые установки и коробки передач. Например, на машине АЦ 10,0 40, построенной на основе Урал-4320, может применяться 230-сильный дизель ЯМЗ-6565 или 285-сильный мотор ЯМЗ-536. При этом максимальная скорость установки не превышает 80 км/ч (с полной загрузкой).
Параметры машины АЦ-6,0-40, базирующейся на шасси Урал-5557:
- длина — 8690 мм;
- ширина (по боковинам покрышек) — 2500 мм;
- высота — 3280 мм;
- база — 3525 мм;
- база задней тележки — 1400 мм;
- угол въезда — 35°;
- угол съезда — 27°;
- длина заднего свеса — 2275 мм;
- размерность покрышек — 425/85R21;
- масса снаряженного автомобиля — 17485 мм.
На автомобиле применяется 4-тактный дизельный двигатель ЯМЗ-65654 с турбокомпрессором, развивающий мощность 230 л. с. Мотор оснащается электронным блоком управления и соответствует требованиям Евро 4.
АЦ-8,0-40 (Урал-4320)-25ВР
Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси «УРАЛ». Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны «УРАЛ», способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.
Шасси «УРАЛ» 4320 — это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.
Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. «Урал» пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.
У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина «Урал» на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.
Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси «УРАЛ» — от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.
Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.
Шасси «Урал» 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.
На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.
Пожарная АЦ на базе «УРАЛ»-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия. Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание.
«УРАЛ» 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси «УРАЛ»-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.
На эту пожарную машину «УРАЛ» может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.
Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.
Такая пожарная автоцистрена «УРАЛ» обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) «Урал» обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.
Цены и аналоги
Стоимость новых машин начинается от 4 млн рублей. Установка АЦ-6,0-40 оценивается производителем в 6,45 млн рублей. Списанные пожарные машины на базе Урал, выпущенные в 80-е годы, можно приобрести за 350-500 тыс. рублей. Техника сборки начала 2000-х годов обойдется в 0,9-1,2 млн рублей. Машины, построенные на бензиновых шасси, практически не встречаются в продаже.
Аналогичную технику монтируют на полноприводные шасси КамАЗ. Встречаются модификации, построенные на базе грузовика КамАЗ-4308, оснащенного задним ведущим мостом. До 2020 года производились пожарные машины, построенные на базе грузовых ЗиЛ. Из-за ликвидации завода поставки шасси прекратились.
Пожарный автомобиль Урал-5557. Современные средства пожаротушения
Похожие главы из других работ:
Безопасность дорожного движения
Автомобиль как звено систем «водитель — автомобиль — дорога (среда)» и его влияние на безопасность дорожного движения
Эксплуатационные свойства автомобиля характеризуют возможность его эффективного использования и позволяют определить, в какой мере конструкция автомобиля отвечает требованиям эксплуатации.
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Организация пожарной охраны в РФ. Государственный пожарный надзор
Пожары и взрывы причиняют значительный материальный ущерб, в ряде случаев вызывают тяжелые травмы и гибель людей. Ущерб от пожаров и взрывов в промышленно развитых странах превышает 1% национального дохода и имеет тенденцию постоянного роста.
Пожарная безопасность. Государственное управление охраны труда
Охрана пожарной безопасности. Пожарный инвентарь, понятие, виды
Основные законодательные акты и нормативные документы: 1. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона РФ от 27.12.1995 г. № 211-Ф. 2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03.
Противопожарная экспертиза архитектурно-строительной части проектных материалов здания лекционного корпуса №7 ОмГТУ
Пожарный риск
Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопротивления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков.
Современные средства пожаротушения
Пожарный автомобиль первой помощи (АПП)
Автомобиль создан на базе шасси “Газель” и представляет собой высокомобильный малогабаритный комплекс для тушения наиболее часто возникающих пожаров.
Современные средства пожаротушения
Пожарный автомобиль КАМАЗ
Автоцистерна пожарная АЦ-5,0-40 на шасси КамАЗ-43114 предназначена для тушения пожаров и проведения спасательных работ. Служит для подачи огнетушащего вещества вертикальным способом, доставки к месту пожара личного состава.
Оперативная информация
Экстренные предупреждения, сводки по пожарам , мониторинги
Экстренное предупреждение на 7 мая 2020 года
Экстренное предупреждение о возможном возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 7 мая 2020 года
6-05-2020
Экстренное предупреждение на 6 мая 2020 года
Экстренное предупреждение о возможном возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 6 мая 2020 года
5-05-2020
ОБЗОР ПОЖАРОВ, ПРОИЗОШЕДШИХ С 27 АПРЕЛЯ ПО 03 МАЯ 2020 ГОДА.
За указанный период произошло пятнадцать пожаров из них один загорание мусора.
5-05-2020
Памятки населению
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Мероприятия по защите населения от ЧС.
Когда «собака бывает кусачей»?
Собака, как известно, друг человека. Но для человека постороннего она может оказаться источником вполне серьезной опасности. Подробней
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. Подробней
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ЛЬДУ РЕКИ
Что делать, если вы провалились в холодную воду… Подробней
ЗАНОС СНЕЖНЫЙ
Это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов Подробней
ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ЛАВИНУ
Как действовать в лавинноопасных местах Подробней
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МОРСКОМ ЛЬДУ
Как действовать при проваливании людей и техники под лед?! Подробней
БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ
Безопасность ребенка в Интернете (Памятки родителям). Подробней
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ (В ОРГАНИЗАЦИИ)
Чтобы обеспечить пожарную безопасность на предприятии (в организации), вам нужно соблюсти необходимые требования и предпринять меры, которые указаны в нормативных актах. Подробней
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКУ ДОМА? (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Не просто знать, а необходимо понимать важность правил пожарной безопасности для детей младшего возраста. Подробней
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Если где-то горит огонь, появился неприятный запах гари, надо немедленно сообщить об этом старшим. Подробней
Связь и оповещение
Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом, об угрозе землетрясения осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
Подробней
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОЖАР
не разогревайте лаки и краски на газовой плите, не стирайте в бензине и не сушите бельё над плитой; при обращении с праздничными фейерверками, хлопушками и свечами будьте предельно осторожными; избегайте захламления путей возможной эвакуации и складирования взрывопожароопасных веществ на чердаке и в подвале; в одну розетку не вставляйте более двух вилок, чтобы избежать перегрева; НИКОГДА НЕ КУРИТЕ В ПОСТЕЛИ
Пожара произвошло в 2020 году в регионе
Км² площадь Магаданской области
раза выезжали огнеборцы на тушение пожаров
раз выезжали спасатели Центра для ликвидации ЧС и аварийно-спасательные работы
2.
Технические данные пожарной
автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253) модели 001-МС
Автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС ТУ 4854-001-88302708-2009
Автоцистерна смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-43253.
2.1 .Основные параметры шасси
указаны в табл. 1.
Таблица 1
Наименование параметра | Значение | |
Колесная формула | 4×2 | |
Полная масса, кг, не более | 15500 | |
Распределение нагрузки на дорогу, кгс, | ||
не более: | ||
-на переднюю ось | 6000 | |
-на задний мост | 9500 | |
Двигатель | CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3) | |
Максимальная/ номинальная мощность: | 155 кВт (210 л.с.)/149,3 кВт (203 л.с.) при | |
2500об/мин | ||
Максимальный крутящий момент: | 773 Нм (79 кгс.м) при 1700 об/мин | |
Рабочий объем двигателя: | 6,7 л | |
Топливный бак: | 260 литров | |
Напряжение | 24 В | |
Генератор: | BOSCH, тип | |
трехфазный, 28 Вольт / 80 A. | ||
Аккумулятор: | 2 батареи 12 В, 2 х 190 А/ч. | |
Стартер: | 24 В | |
сцепление | Однодисковое сухое сцепление |
Коробка отбора мощности: | ZF, модель NL/10, низкоскоростная, с фланцем для | |||||||||||||
привода центробежного пожарного насоса. Привод | ||||||||||||||
от основной коробки передач | через | |||||||||||||
промежуточный вал. | ||||||||||||||
Передаточное число — 1,19 | ||||||||||||||
Трансмиссия: | Коробка передач модели ZF-6S1000 – | |||||||||||||
механическая, шестиступенчатая с | ||||||||||||||
синхронизаторами на первой, второй, третьей, | ||||||||||||||
четвертой, пятой, шестой передачах. Передаточные | ||||||||||||||
числа передач: | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | R | ||||||||
6,75 | 3,6 | 2,13 | 1,39 | 1,0 | 0,78 | 6,06 | ||||||||
Главная передача: | Передаточное отношение – 4,98 или 6,53 | |||||||||||||
Ножной тормоз: | Антиблокировочная система ABS, двухконтурная | |||||||||||||
пневматическая тормозная система барабанного | ||||||||||||||
типа, действующая на передние и задние колеса. | ||||||||||||||
Особая конструкция для пожарных расчетов, | ||||||||||||||
давление 10 бар | ||||||||||||||
Тормозной двигатель: | Тормоз-замедлитель с низким уровнем шума в | |||||||||||||
выпускной системе двигателя с постоянно | ||||||||||||||
открытым дроссельным клапаном. | ||||||||||||||
Стояночный тормоз: | Нагруженный пружиной, с пневматическим | |||||||||||||
управлением, | без | рычажного | механизма, | |||||||||||
действующий на задние колеса. | ||||||||||||||
Противобуксовочная система ASR: | входит в комплект поставки | |||||||||||||
Система охлаждения: | Принудительная циркуляция воды насосом, | |||||||||||||
трубчатый ребристый радиатор с термостатом | ||||||||||||||
Амортизаторы: | Передний | и | задние | мосты | оснащены | |||||||||
телескопическими амортизаторами. | ||||||||||||||
Рессоры: | Параболические рессоры. | |||||||||||||
Механизм блокировки дифференциала: | На задней оси. | |||||||||||||
Шины: | 11.00 R20 | |||||||||||||
Передний мост: одинарные шины | ||||||||||||||
Задний мост: сдвоенные шины | ||||||||||||||
Смазка: | Система принудительной смазки с охлаждением | |||||||||||||
Колесная база | 4 200 мм | |||||||||||||
Рулевое управление: | Рулевое управление с гидроусилением | |||||||||||||
Компоновочная схема шасси | Кабина над двигателем | |||||||||||||
Скорость (максимальная, км/ч, не | 90 | |||||||||||||
менее) |
* Размеры для шасси снаряженной массы. Габаритная схема шасси KAMA3-43253-0001014-АЗ
2.2 Основные технические параметры и размеры автоцистерны
соответствуют значениям, указанным в табл. 2.
Таблица 2
Наименование параметра | Значение |
с насосом Rosenbauer NH-30 | |
1 Показатели назначения 1.1 Полная масса, кг, не более | 14035 |
1.2 Нагрузка на управляемую (переднюю) ось АЦ в боевой готовности, кг | 4825 |
1.3 Распределение нагрузки на колеса правого и левого бортов, % | 50×50 |
1.4 Допускаемое отклонение распределения нагрузки на колеса правого и левого бортов от фактической полной массы, не более, % (кг) | ±1(±119) |
1.5 Вместимость цистерны для воды, л, не менее | 3200 |
1.6 Вместимость пенобака, л, не менее | 200 |
1.7 Параметры насоса: | |
1.7.1 Ступень нормального давления | |
1.7.1.1 Номинальная частота вращения приводного вала | |
насоса, об/мин | 4000 |
1.7.1.2 Номинальная подача, л/с | 40 |
1.7.1.3 Напор насоса при номинальном числе оборотов, | |
кгс/см2 | 10±0,5 |
1.7.1.4 Наибольшая геометрическая высота всасывания м, | |
не более | 7,5 |
1.7.1.5 Время всасывания с наибольшей геометрической | |
высоты всасывания с, не более | 40 |
1.7.2 Ступень высокого давления | |
1.7.2.1 Номинальная частота вращения приводного вала | |
насоса, об/мин | 3700±100 |
1.7.2.2 Номинальная подача, л/с | 2(на 1 ствол) |
4 (на 2 ствола) | |
1.7.2.3 Напор насоса при номинальном числе оборотов, | |
кгс/см2 | не менее 40 |
1.7.3 Совместная работа двух ступеней | |
1.7.3.1 Номинальная подача, л/с: | |
— ступени нормального давления | не менее 20 |
— ступени высокого давления | 2 (на 1 ствол) |
1.7.3.2 Напор в номинальном режиме, кгс/см2 | |
— ступени нормального давления | не менее 10 |
— ступени высокого давления | не менее 40 |
1.7.4 Подача насоса при напоре 10 кгс/см2, л/с, не менее: | |
— при геометрической высоте всасывания 3,5 м | 40 |
— при геометрической высоте всасывания 7,5 м | 20 |
1.8 Ствол-распылитель высокого давления универсальный | |
комбинированный с изменяемым углом факела распыла | |
огнетушащих веществ, с катушкой рукавной: | |
— тип | Катушка со стволом |
NePiRo Ergo | |
— номинальный напор на входе в катушку, м | |
— максимальное давление на входе в катушку, кгс/см2 | 400 |
— расход воды в номинальном режиме, л/с | 40 |
— кратность пены | 2,0 |
— длина рукава на катушке, м | 3% или 6% |
1.9 Пеносмеситель | 60 |
1.10 Вакуумный насос | водоструйный эжектор FIX-MIX Поршневого типа |
1.11 Расход воды через стационарный лафетный ствол (с дистанционным управлением), л/с | Переменный 10 50 |
1.12 Длина струи (max, по крайним каплям) при подаче через стационарный лафетный ствол, л/с, не менее: — водяной; | 70 |
— воздушно-пенной (средней кратности) | 40 |
1.13 Угол поворота стационарного лафетного стола в горизонтальной плоскости, град. | 270(±135) |
1.14 Угол поворота стационарного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град: — ручное управление | от — 20 до + 70 |
— дистанционное управление | от -17 до + 65 |
1.8 Тип салона кабины боевого расчета | с двумя рядами |
1.9 Число мест для боевого расчета (включая место водителя) | сидений 6 |
1.14 Угол статической устойчивости, град, не менее | 30 |
2 Показатели надежности 2.1 Гамма — процентная (у= 80%) наработка до отказа, циклов (ч), не менее | 150 |
2.2 Гамма — процентный (у=80%) ресурс специальных агрегатов до первого капитального ремонта (ч), не менее | 1500 |
2.3 Срок службы, лет | 10 |
3 Показатели экономного использования топлива 3.1 Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме, л/ч, не более | 22,25 |
3.2 * Контрольный расход топлива (л/100 км) при | |
движении по дороге с твердым покрытием со скоростью: | |
• 30,0 км/ч | 21,0 |
• 70,0 км/ч | 22,5 |
• 90,0 км/ч | 32,7 |
3.3 Расход топлива автономным отопителем в кабине | |
боевого расчета, л/ч, не более | 0,51 |
3.4 Расход топлива автономным отопителем в насосном | |
отсеке, л/ч, не более | 0,51 |
4 Эргономические показатели | |
4.1 Уровень звука в кабине боевого расчета при движении, | |
дБА, не более | 82 |
4.2 Внешний уровень звука, дБА, не более | 84 |
4.3 Локальная вибрация по направлениям X,Y,Z, м/с2 | 5,7 |
4.4 Общая вибрация по направлениям, м/с2: | |
— X,Y | 1,13 |
— Z | 1,58 |
4.5 Усилия на органах управления пожарной настройки, | |
кгс, не более | 15 |
4.6 Температура воздуха в кабине боевого расчета, °С, не | |
менее | 15 |
5 Показатели транспортабельности | |
5.1 Габаритные размеры , мм , не более: | |
— длина | 7610 |
— ширина | 2500 |
— высота в транспортном положении (без боевого | |
расчета, воды и пенообразователя, с 5-10 л запасом | |
топлива) | 3410 |
5.2 Угол свеса, град., не менее: | |
— передний | 25 |
— задний | 16 |
5.3 Дорожный просвет, мм, не менее | 265 |
[1] Эксплуатационный расход топлива может отличаться от указанных результатов контрольных испытаний.
содержание .. 1 2 3 ..
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-50/4 (43253)
Получить коммерческое предложение
Описание и технические характеристики
Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-50/4 на дорожном шасси КАМАЗ-43253 с В заднем отсеке установлен насос с производительностью ступени нормального давления 50 л/с и напором до 100 м, с производительностью ступени высокого давления 4,2 л/с и напором до 400 м и установленным электронным дозатором пенообразователя. Обеспечивает эффективную доставку до места пожара личного состава в количестве 6 человек, запаса воды 3200 л, пенообразователя (бак вместимостью 360 л) и пожарно-технического оборудования для тушения как водой, так и воздушно-механической пеной.
Имеет расширенную комплектацию.
Вместимость цистерны | 3,2 м3 |
Вместимость бака для пенообразователя | 360 л |
Насос пожарный центробежный | JOHSTADT TO 3000 |
Дозатор пенообразователяс электронным управлением | PVtronic |
Производительность насоса в номинальном режиме | 50 л/с +4,2 л/с |
Напор насоса в номинальном режиме | 100 м +400 м |
Расположение насоса и управление им | в заднем отсеке |
Длина напорных рукавных линий | 240 м |
Ствол пожарный лафетныйсдистанционным управлением | ЛС-С40у |
Шасси | КАМАЗ-43253 |
Колесная формула | 4×2 |
Наименьший радиус разворота | 11,3 м |
Шины | 11.00 R22,5 |
Двигатель | Cummins 6 ISBe 210 л.с. |
Трансмиссия | 5-ти ступенчатая коробка передач |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Полная масса пожарного автомобиля | 12 700 кг |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) | 7,52 х 2,5 х 3,43 м |
Боевой расчет, включая водителя | 6 чел. |
конструкционные особенности пожарной автоцистерны АЦ-3,2-50/4 (43253) — Фирменные решения ООО «Приоритет»:- пожарная надстройка из алюминия, прочный профиль и бессварное его соединение, порошковая окраска обшивки, клеевые технологии;- емкости для огнетушащих веществ из пластика;- система размещения ПТВ с выдвижными и поворотными полками;оригинальная кабина с прочным стальным каркасом и пластиковыми экстерьером и интерьером;- надежный пожарный насос европейского производства.Всё это стало особым «почерком» нашего предприятия.В данной продукции присутствуют во многом и эксклюзивные решения:- система пеносмешения PVtronic с электронным управлением;-дистанционно управляемый лафетный ствол;- система крепления дыхательных аппаратов Bostrom не только во второй кабине, но и на месте командира в штатной кабине шасси. |
Источник: https://prioritetmiass.ru/catalog/32-504-43253