Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения
Автокран МАЗ-5337 применяется для:
- погрузо-разгрузочных работ;
- работе на производстве;
- строительно-монтажных работ.
Особенности и преимущества автокрана МАЗ:
- маневренность;
- модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
- у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
- улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
- многофункциональность;
- установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
- простота управления и выбор скорости работы;
- универсальность в ремонте;
- возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
- адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
- невысокая стоимость;
- неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.
МАЗ 5336 Манипулятор
Востребованность манипуляторов МАЗ 5336 также объясняется их приспособленностью к использованию в нашей стране, а именно: их двигатели (250-сильные V-образные турбодизели) спокойно «переваривают» не самое лучшее топливо, а элементы ходовой части стойко переносят езду по разбитым дорогам. Простота конструкции всех узлов и агрегатов этих грузовиков позволяет быстро вернуть в строй неисправный автомобиль, максимально снизив время простоя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЗ 5336:
Колёсная формула | 4×2 |
Количество осей | 2 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 36000 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 16500 |
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг | 6500 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 10000 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 8300 |
Макcимальная скорость, км | 95 |
Двигатель | ЯМЗ-6562.10 (Е-3) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 184(250) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381-06 |
Число передач КП | 8 |
Передаточное число ведущих мостов | 5.49 |
Размер шин | 11,00R20 |
Топливный бак, л | 350 |
Тип двигателя | дизель, турбо |
Габаритная длина, не более (L), мм | 8630 |
Площадь платформы, м2 | 14.35 |
Объём платформы, м3 | 10 |
Высота платформы, мм | 700 |
Длина платформы, мм | 6080 |
Ширина платформы, мм | 2380 |
Грузоподъёмность автомобиля, кг | 8200 |
Подвеска | рессорная |
Платформа | платформа без тента с откидными боковыми и задними бортами |
Тип кабины | большая |
Специальное оборудование | водительское подрессоренное сиденье заднее защитное устройство шумоизоляция кабины АБС капсуляция двигателя электро-пневмовыводы на прицеп беззазорная сцепка |
Область применения манипуляторов МАЗ 5336 включает в себя разнообразные задачи, которые могут быть связаны как с грузоперевозками, так и с выполнением строительно-монтажных или ремонтных операций на различных объектах. Конечно, сфера использования таких автоманипуляторов сильно зависит от конструктивных особенностей и технических возможностей установленных на них КМУ и грузовых отсеков.
Среди манипуляторов МАЗ 5336 с КМУ гидравлического типа одной из наиболее востребованных на рынке моделей является автоманипулятор МАЗ 5336 с КМУ Fassi F135A.0.22, которая на полном рабочем вылете, составляющем 8 метров, справляется с грузами весом почти в 1,5 т. Такой вариант будет предпочтительным для выполнения большинства видов монтажных операций, так как конструкция этого крана обеспечивает большую подвижность и точность манипуляций, а благодаря значительно меньшему собственному весу установки, полезная грузоподъемность автомобиля будет достигать 8 тонн.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАНИПУЛЯТОРА FASSI F135A.0.22:
Грузовой момент, тм | 12.23 |
Максимальный вылет, м | 8.30 |
Угол вращения, градусов | 390 |
Вес крана | 1780 |
Размер в транспортном положении, мм | 2380x827x2205 |
Популярным вариантом манипулятора МАЗ 5336 с КМУ тросового типа является модификация, оборудованная южнокорейским краном Kanglim KS 1056, который позволяет поднимать пятитонные грузы в пределах радиуса в 2,4 м., а на предельном выдвижении телескопической стрелы (15,5 м.) масса груза может составлять до 250 кг. В качестве отсека для транспортировки груза на нем установлена пятиметровая платформа с прочными стальными бортами. Полезная грузоподъемность транспортного средства с такой надстройкой составляет около 7 тонн.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРОСОВОГО МАНИПУЛЯТОРА KANGLIM KS 1056:
Грузоподъемность (кг) | 5,000 |
Грузоподъемность (кг/м) | 5000/2.4 300/15.5 |
Максимальный рабочий радиус (м) | 15.5 |
Максимальная высота подъема (м) | 17.6 |
Скорость масла (л/мин) | 60 |
Давление масла (кг/см2) | 200 |
Объем масленного бака (л) | 90 |
Тип стрелы | 6 — гранная |
Количество ступеней | 6 ступеней |
Скорость выдвижения стрелы (м/сек) | 11.73/30 |
Угол подъема/скорость (о/сек) | 1~76/13 |
Угол вращения | 360° непрерывно |
Скорость вращения (мин/оборот) | 2 |
Трос (лебедка) (диаметр*м) | 8*90 |
Скорость ГАКа (м/мин) | 16 |
Тип лебедки | Блокировка сервомотора до постановки крана на ручной тормоз(поставить механический тормоз) |
Тип редуктора | Редуктор с червячьной передачей |
Аутригеры (опоры) | Гидравлические выдвижные опоры |
Аутригеры (вылет) (м) | 4.15 |
Тоннаж машины (т) | свыше 4.5 |
Опции | —- |
Масса КМУ (кг) | 1704 |
Технические характеристики
Общее устройство крановых установок
Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.
У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.
Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.
Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).
Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.
При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.
Основные модели на шасси МАЗ
- Ивановец КС-3577:
- грузоподъемность=12,5т;
- макс. высота=14м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Ивановец КС-35715.
- грузоподъемность=16т;
- макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
- макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
- вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.
- Клинцы КС-35719-5-02.
- грузоподъемность=16т;
- длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
- макс. высота=18,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Машека КС-35719-3-02.
- грузоподъемность=15т;
- длина стрелы=8,75-20,75м;
- макс. высота=20,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3-18м.
Параметры кранов и шасси
Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:
- размеры: 11300/3700/2500;
- база 4х2=3,95м;
- 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
- макс.скорость движения 86 км/ч;
- высота подъема груза = 21,6м;
- скорость подъема 7,0 м/мин;
- угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
- преодолеваемый уклон — до 14º;
- выставление опор — механическое.
Подъем и спуск грузов — только с выставленными опорами.
Движение крана с грузом на крюке не допускается.
МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:
- полная масса машины = 16 т;
- 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
- усиленная подвеска;
- распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
- полная остановка МАЗа с автокраном ~ через 37м;
- объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
- усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.
Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.
Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.
О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.
Автокран на базе МАЗ 5340:
Шасси МАЗ-5340 с колесной формулой 4Х2
является базовой и самой распространенной моделью для установки так называемых городских кранов. Мощность двигателя 240 л.с. Краны на этой платформе используются для выполнения технологических работ в коммунальной отрасли, для перемещения грузов до 5 тонн на средних вылетах стрелы от 7 до 12 м.
- «Клинцы» КС-35719
грузоподъемностью 16 тонн, - «Ивановец» КС-35715
грузоподъемностью 16 тонн, грузовой момент 48 тм, с пневмооборудованием, опорной рамой с выносными элементами, высота подъема груза до 18 м. - «Ивановец» КС-55744
25 тонн, так называемый «городской кран» с малым радиусом разворота машины на строительной площадке. Трехсекционная овоидная стрела. Высота подъема грузов до 21 м. - «Машека» КС-3579-8-02
грузоподъемностью 15 тонн - КС-4571ВY-8-02 и КС-45729-8-02
грузоподъемностью 20 тонн.
Стоимость модели
Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.
Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:
- Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
- Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
- Региона продажи.
Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.
Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.
Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.
Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.
Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.
Автокран Ивановец 14 тонн на базе шасси МАЗ — особенности популярной спецтехники
Достаточно часто применяется МАЗ 5337 автокран «Ивановец» грузоподъемностью до 14 тонн. Несмотря на снятие этого вида тяжелого транспорта с производства, некоторые экземпляры еще продаются на транспортном рынке в качестве подержанной техники. Автокран МАЗ этой модификации стоит до 450 тыс. рублей. Еще одна известная покупателям модель этой спецтехники – автокран МАЗ 5334. Его привод питается от электричества, вырабатываемого генератором переменного тока, напряжение которого составляет 380 В, а частота — 50 Гц.
Генератор ЕСС5-82-442 37,5-киловаттной мощности функционирует через коробку отбора мощности от двигателя на шасси. Кран имеет конструкцию, благодаря которой может питаться от внешнего источника электричества. Каждый из механизмов приводится в действие отдельным электромотором, что позволяет совмещать рабочие операции.
Величина скорости подъема и опускания вниз груза изменяется с помощью пускорегулирующего сопротивления, возникающего в цепи ротора электродвигателя крана устройства грузовой лебедки, при торможении которой электро-, гидротолкателем достигается необходимое значение величины посадочной скорости опускания груза при совершении монтажных операций. На ходовом устройстве находятся выносные опоры, снабженные стабилизатором и гидроприводом. Функционирование гидронасоса привода выносных опор обеспечивается электродвигателем. Крановый опорно-поворотный механизм представлен шариковыми или роликовыми кругами катания.
В малом частном хозяйстве, складе или магазине строительных материалов рекомендуется применять автокран МАЗ 500, чтобы загружать и выгружать товары и грузы. Данная машина должна иметь грузоподъемность, равную 10 тоннам. Это позволит отменить необходимость использования автокрана маз 14 тонн, и сэкономит энергию, большие величины затрат которой невыгодны во время проведения малых объемов работ.
Краны на фото
В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.