Армейский КрАЗ в духе американских тягачей. Фотофакт


Полвека Лаптежника: КрАЗ-255Б празднует юбилей

Пятьдесят лет назад, в июле 1967 года, началось производство самого известного грузовика марки КрАЗ, модели 255Б. За свои характерные шины ВИ-3 размерности 1300×530 его прозвали Лаптежником. Создан он был по инициативе военных, но широко использовался и в советском народном хозяйстве.

Его конструкция не была совершенно новой. Скорее имела место глубокая модернизация уже устаревшего по тем временам КрАЗ-214. От предка новичок унаследовал общую компоновку с «крокодильим» капотом и знаменитую дерево-металлическую кабину.

Главным отличием стал новый V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 взамен слабого двухтактного ЯАЗ-206. Мощность мотора возросла со 165 до 235 л.с., что позволило увеличить грузоподъемность (до 7500 кг) и снизить расход солярки со 120 до 70 литров на «сотню».

Через пятиступенчатую «механику» ЯМЗ-236H и двухступенчатую раздатку крутящий момент передавался на все три моста пятью карданными валами. Подвеска — рессорная с амортизаторами спереди и рессорно-балансирная сзади. В отличие от предшественника, у Лаптежника была централизованная система подкачки воздуха в шинах. При снижении давления пятно контакта увеличивалось почти на 70%. Благодаря этому значительно повышалась и проходимость.

Лучший в мире понтонно-мостовой парк ПМП устанавливался как раз на КрАЗ-255Б. Он состоял на вооружении не только стран Варшавского договора, но и многих других

Лаптежник, как и планировалось, стал основным грузовиком Советской армии на долгие годы. На его шасси устанавливались топливозаправщики и радиолокаторы, экскаваторы и механические мосты. Он служил не только в СССР, но и во многих странах мира, от Анголы до Финляндии.

Однако и на гражданке КрАЗ-255 использовали широко: от лесозаготовок до перевозки тяжелых грузов. Его применение было актуальным в немалой степени благодаря отсутствию нормальных дорог в стране

Первая гражданская модель появилась в 1969 году, поэтому у него фары еще не в «коробах». Это был тягач-лесовоз КрАЗ-255Л. С полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 его грузоподъемность составляла 23 тонны, но скорость при этом — всего 40 км/ч

Постоянно модернизируясь, «двести пятьдесят пятый» выпускался до 1994 года. За все это время было произведено более 160000 автомобилей разных модификаций. Что интересно, цена бортовой машины на 1989 год составляла всего 11400 советских рублей — как полтора Жигуленка

Однако именно эта, самая массовая, модель стала символом марки не только у нас, но и за рубежом

Битва внедорожников: КрАЗ-6510T6-500 против МАЗ-643228. Победили белорусы

Свой первый бескапотный седельный тягач с колесной формулой 6х6 ЧАО «АвтоКрАЗ» представило минувшим летом. И уже тогда можно было предположить, что новинка метит в конкуренты полноприводным «седельникам» МАЗ нового поколения. Так оно и вышло.

Заявленные украинским производителем характеристики внедорожника-бескапотника КрАЗ-6510TE впечатляли так же, как и его брутальный внешний вид. Новый седельный тягач предназначался для работы в составе автопоезда полной массой 65.000 кг. При этом технически допустимая масса самого автомобиля составляла 28.000 кг, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство — 17.000 кг.

Двигатель — рядная «шестерка» Weichai WP12 (Евро-5) мощностью 460 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатый «гидроавтомат» производства Fast Gear. «Раздатка» — двухступенчатая с межосевым дифференциалом. Мосты — центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами. Средний мост — проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом.

В оснащение тягача вошла система централизованной подкачки шин, а также лебедка с гидроприводом и тяговым усилием 15 тонн (расположена на раме за кабиной и предназначена для вытаскивания собственными средствами техники на полуприцеп; длина троса — 63 м).

Комфортабельная кабина — а-ля MAN китайского производства. Такая же устанавливается и на другие «бескапотники» КрАЗ. Внутри — два эргономичных сиденья, за которыми расположено место для отдыха, функциональная приборная панель. В наличии — электроподъемники стекол дверей, дополнительный обогреватель и кондиционер.

У Минского автозавода модель такого класса появилась еще в 2016 году. Седельный тягач МАЗ-6432H9 позиционировался как представитель нового семейства тяжелых полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6. Он также рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 65.000 кг. Однако технически допустимая общая масса тягача выше — 33.310 кг (распределение нагрузки по осям — 7310+13.000+13.000 кг). Выше и допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство — 21.000 кг. Тягач оснащался рядной «шестеркой» ЯМЗ-652.10 уровня Евро-4 (без системы EGR). Максимальная мощность — 412 л.с. Максимальный крутящий момент — 1870 Нм. Коробка передач — механическая 12-ступенчатая 12JS200TA. Максимальная скорость — 93 км/ч (с ограничителем скорости).

В конце минувшего лета «украинец» и «белорус» сошлись в заочном поединке. объявила тендер на приобретение 40 седельных тягачей повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 с ожидаемой общей стоимостью 134.880.000 гривен (примерно 4,8 млн долларов на тот момент). Свои заявки подали представители ЧАО «АвтоКрАЗ» и ОАО «МАЗ» (соответственно ООО «Торговый дом АвтоКрАЗ» и ООО «Современные грузовики»), а также еще три компании-дилера, представлявшие марки MAN, Mercedes-Benz и Renault.

Заказчик выставил следующие требования к автомобилям: двигатель — Евро-5 мощностью не менее 440 л.с.; коробка передач — механическая с числом ступеней не менее 14; допустимая полная масса полуприцепа при буксировке по дорогам с твердым покрытием — не менее 38.000 кг; нагрузка на ССУ — не менее 18.000 кг; все мосты — с межосевыми и межколесными блокировками дифференциалов; ошиновка — с протектором для бездорожья (при этом на второй и третьей осях — двускатная); кабина — со спальным местом. По оснащению: кондиционер; бортовой компьютер; цифровой тахограф; двусторонний видеорегистратор; зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулированием; электростеклоподъемники; автономный отопитель; предпусковой подогреватель.

Кременчуг заявил на тендер модификацию КрАЗ-6510T6-500 с механической 16-ступенчатой коробкой передач, Минск — тягач МАЗ-643228 с 460-сильным мотором Weichai WP12 Евро-5 и КПП ZF 16S2525TO.

В ходе торгов ТД АвтоКрАЗ сделал самое выгодное ценовое предложение — 115,8 млн гривен. Однако оно было отклонено, так как не соответствовало требованиям документации (представленные документы противоречили один другому; отсутствовали документы на серийное изготовление). В результате победителем тендера было объявлено ООО «Современные грузовики» с ценовым предложением 122,64 млн гривен. Таким образом, АО «Укргаздобыча» закупит 40 седельных тягачей МАЗ-643228. Договор на поставку был заключен 22 ноября. Для Минска это важная победа.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ЧАО «АвтоКрАЗ» и автора

Более 3900 предложений о продаже новых и подержанных грузовиков в нашей базе объявлений

КрАЗ: необычные автомобили Кременчугского завода

Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году, но до конца 50-х специализировался на сельскохозяйственной технике. Лишь в 1959-м из ворот завода выехали два первых грузовика КрАЗ-222.

Удивительно, но КрАЗ — это один из немногих советских заводов, который не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и успешно производит огромную — более сотни моделей! — гамму продукции в военном и гражданском секторах. Мы же заглянем в прошлое и посмотрим, что необычного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства Советского Союза.

1959 год, КрАЗ-222 «Днепр». Первая серийная модель завода. Ничего необычного в ней нет, но мы решили начать обзор именно с неё — для истории. Потому что классика!

1961 год, дизель-троллейвоз ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219. Построен в единственном экземпляре институтом УкрНИИпроект для легендарной троллейбусной линии Симферополь — Ялта.

1961 год, опытный КрАЗ-250. На деле модель «250» пошла в серию совершенно в другом дизайне в 1978 году. Это самая первая попытка создать новое семейство на смену 222-м. Обратите внимание на округлую цельнометаллическую кабину.

1976 год, КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.

1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в рамках проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», то есть это по сути ходовой макет. В производство автомобиль не пошёл из-за дороговизны и сложности технических решений.

1982 год, КрАЗ ЧР-3130. Дальнейшее развитие модели 3120. Основным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й тоже не попал.

1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством прекратилась с распадом СССР в 1991 году. Приятно, что один экземпляр этой модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее.

1967 год, BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик. Дело в том, что в странах Африки марка БелАЗ была хорошо известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе никто не знал. Поэтому на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода.

1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в спешном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения. Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула. Всего было сделано 18 таких машин, по окончании ликвидации аварии на ЧАЭС все были уничтожены.

1967 год, КрАЗ-Э259Б. Думаете, это МАЗ-500? Нет, конечно. Просто с 1962 по 1967 годы, когда разрабатывалось первое семейство «кразовских» бескапотников, использовались кабины Минского автозавода.

2014 год, завершим взглядом на современную продукцию КрАЗ. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC построен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP.

2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb.

Дружище КрАЗ — Дальний бой

«У меня есть мечта – купить старенький КрАЗ, приварить сзади спальный отсек, повесить большие баки, вывести наверх хромированные трубы и бороздить дороги России» (из письма в редакцию).

Дружище КрАЗ

Этот автопоезд я увидел из далека: тягач стоял, повернувшись «спиной» вполоборота так, что было видно только длинный капот и вертикальные трубы выхлопа. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на серебристом носу машины красуется совершенно незнакомая эмблема с надписью Cooper-Bessemer. А в облике есть что-то неуловимо знакомое…«Это что за зверь?» — спросил я веселого парня, который сидел за рулем. «А ты как думаешь?» — ответил он вопросом на вопрос. Я ещё раз посмотрел на характерную дверь кабины: «КрАЗ»? «Точно!» — улыбнулся хозяин машины, рижанин Евгений Чернышев. Перед вами его рассказ.

«КрАЗ попал ко мне в руки осенью 1991 года — тогда я работал в организации ЗападТрансГаз на КамАЗе. Списанную в утиль машину (тогда-то это был бортовой грузовик КрАЗ-257 выпуска 1977 года) я купил как девять тонн металлолома. От кабины и оперения почти ничего не осталось, но двигатель и трансмиссия оказались целы. Это было главной удачей.

Я раздобыл новую кабину, крылья и возился с ним днем, а по вечерам сооружал в сарайчике будку — спальный отсек. Кстати, именно поэтому я выбрал для переделки не седельный тягач, а грузовик с более длинной рамой — у тягача для будки не хватило бы места.

К весне будущего года кабина и спальный отсек были готовы, пришлось поработать и над шасси. Прежде всего, родные 165-литровые «пивные кружки» (иначе кразовские топливные баки и не назовешь) я заменил на баки от СуперМАЗа. Теперь здесь стоит одна 200-литровая емкость и две — по 350 литров каждая. Конечно, хорошо бы раздобыть полированные баки…

Выхлоп надо было вывести вверх, и тут я поступил очень просто. На КрАЗе, как известно, стоит V-образная «восьмерка», поэтому отработанные газы от каждой половины двигателя я вывел в свою трубу. Теперь-то ясно, что надо было вначале направить газы в единый коллектор, а потом уж разделить: звук выхлопа получился бы не таким резким. А соорудить сами трубы было, что называется, делом техники: каждая труба собрана из полутора глушителей от ГАЗ-53 и обернута металлической сеткой.

Дальше — седло сцепки от СуперМАЗа, бампер, сделанный вручную из швеллера, радиаторная решетка, заимствованная от трактора Т-150. сначала передок был хромированным, но хром стал облезать — и пришлось покрыть его более долговечной краской — «серебрянкой». В бампер встроены американские лампы-фары, в крыльях стоят фары от ВАЗ-21011 и «противотуманки» от Bosch.

Отдельная история вышла с эмблемой. На соседнем газохранилище американцы поставили газовые компрессоры Cooper-Bessemer, сплошь в красивых эмблемах. Отсюда и появилась непонятная надпись с двумя лошадками на носу тягача…

Кабина серийного КрАЗа абсолютно не предназначена для дальних рейсов и, уж тем более, для проживания в ней — да ещё зимой. Поэтому здесь пришлось основательно потрудиться.

Прежде всего, будка и кабина скреплены не намертво, а через резиновую прокладку — амортизатор, к тому же, будка стоит на резиновых подушках. Всю конструкцию я «задул» изнутри пенополиуретаном (им заполняют борта полуприцепов — рефрижераторов). Вдобавок — вторая крыша, люк от КАаЗа, обивка с поролоновой прокладкой.

Не устраивало меня и оборудование кабины. Слабенький отопитель я выкинул, заменив на «камазовский», а в спальный отсек поставил автономную бензиновую печку от Урала с кузовом — кунгом. Зимой включишь на полчаса — и в одной рубашке сидеть можно. Красота!Водительское кресло — от нового КраЗа, правое вращающееся сиденье — от автобуса ЛАЗ (место экскурсовода), спальные полки — не что иное, как «половинка» железнодорожного купе…

Вместо пневматических стеклоочистителей теперь стоят электрические (проводка основательно переделана), щиток приборов и подрулевой блок выключателей — от КамАЗа, есть часы и, как полагается магистральным машинам, «музыка» над головой. Рядом с сиденьем водителя — рычаг ручного тормоза прицепа.

Вот, собственно, и все. «Как самодельную машину пустили на трассу?» — спросите вы. Всё законно: официальный эксперт в Риге, занимающийся омологацией автомобилей, проверил тягач и выдав соответствующую бумагу.

Теперь я — дальнобойщик — индивидуал, работаю в фирме по договору круглый год, часто с напарником Евгением Трофимовым, таскаю из Прибалтики в Россию и обратно любые полуприцепы».

Мои впечатления от машины можно охарактеризовать одним словом: экзотика! Непривычно низкая посадка водителя, длинный капот перед глазами, выхлоп с характерной «отсечкой»…

В тот раз «два Жени» привезли в Москву трейлер с соусом Uncle Bens. А после нашей беседы Евгений съездил на КрАЗ, где поменял заднюю тележку на новую, с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов.

Похожие машины существуют в самых разных городах нашей страны. Ещё один КрАЗ в американском стиле встретился в Питере, но, по словам владельцев, он ездить не может и будет служить в качестве памятника. А недавно редакцию навестил водитель из объединения Псковинтеравто, где Роберт Ервландян превратил новый КрАЗ в «короля магистралей». Так что к рассказам о самодельных тягачах мы ещё вернемся…

P.S. Когда статья была написана, Евгений решил продать КрАЗ: (взамен он купил СуперМАЗ 1990 года выпуска). Те, кто заинтересовался этой машиной, могут звонить в Ригу по телефону: (0132) 99-54-57 после 19 часов.

Ф. Лапшин. Аторевю

www.dalniyboi.ru

Гражданские и военные седельные тягачи КрАЗ

Как такового разделения на серии у тягачей нет, хотя по назначению они могут быть:

  • Седельные тягачи КрАЗ гражданского назначения
  • Седельные тягачи КрАЗ военного назначения КрАЗ-6446 TIPE2 “ТИТАН 02” седельный тягач с колесной формулой 6Х6 Вездеход.

К седельным тягачам КрАЗ гражданского назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2, КрАЗ-6446 тип 1, КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431. Это трехосные капотные грузовики с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью от 32 до 70 тонн.

К седельным тягачам КрАЗ военного назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2 и КрАЗ-6446 тип 1. Это трехосные капотные вездеходные автогрузовики с колесной формулой 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью зависящей от наличия и отсутствия дорожного покрытия от 17 тонн.

Тюнинг рабочего грузовика КрАЗ-256 (26 фото) — FotoJoin

Каждый автомобилист знает, что если дело доходит до тюнинга, то остановиться очень сложно. Сразу возникают желание обновить, усовершенствовать и сделать что-то уникальное, чтобы выделяться среди остальных. Именно так произошло с героем нашего поста Дмитрием и его грузовиком КрАЗ-256.

Этот Краз был куплен еще в далеком 1992 году. Так как машина служила колхозу, то сразу можно сделать вывод о том, в каком отжатом состоянии она была приобретена. На ней не было живого места, к тому же по пути домой накрылся родной силовой агрегат.

Как только грузовик был доставлен к дому, в его подкапотное пространство была установлена 240-сильная турбодизельная восьмерка от КРАЗ 250. Сразу после установки двигателя, автомобиль быль загнан на завод, где был установлен спальник с высокой крышей на кабину, а позже – кузов от 6510.

КРАЗ 256 Дмитрия – рабочая машина, которая каждый день трудится на строительстве дорог. Нашему герою хотелось внести комфорт в ежедневную рутину. Так что переделкам подверглось практически все: салон, кузов, кабина, за исключением мотора и ходовой (в светлых мечтах Дмитрия остается ходовая от американского грузовика).

«Все работы над автомобилем мы выполняли на стоянке, где КРАЗ стоит. Можно сказать, что это наш гараж, правда, под открытым небом» — рассказывает Дмитрий.

В первую очередь вы заметили, что у грузовика полностью изменен каркас кабины, от которой родным остался только моторный щит, и то он был подвергнут переделкам. Так как старый каркас кабины был деревянным и за года эксплуатации совсем сгнил, кабина была переделана на металлическую, а затем покрашена в золотой цвет.

Для повышения комфорта водителя была проведена большая работа над кабиной. Интерьер значительно отличается от заводской версии, которая отличалась особым аскетизмом. Салонная панель в ретро-стиле, с деревянными вставками, изготавливалась вручную. Кабина обклеена шумовиброизоляцией, спасающей водителя от громкости стройки, работы двигателя и дорожного шума.

Проект не стоит на месте, а постоянно совершенствуется. Опыт постройки этого автомобиля, научил автора проекта планированию и оценке объемов предстоящей работы.

«Как только начинали на нем выезжать в свет, очень приятно и непривычно, то что ты едешь на рабочей машине, которая собирает столько внимания окружающих. Именно в такие моменты понимаешь, что оно того стоило. Удивлению и заинтересованности окружающих нет конца — постоянно фотографируют, машут руками, «класс» показывают».

Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Создать демотиватор Добавить надпись на фото КРАЗ ответил своему владельцу взаимностью, помог с трудоустройством. Дмитрий рассказывает: «Пришли с отцом к начальнику, который сказал что свободных вакансий нет. Ни в какую не хотел брать, пока не увидел фотографию КРАЗа, на котором мы будем работать. После этого у меня появилась новая работа».

LiveJournal

fotojoin.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: