Бульдозер Caterpillar D8R с улучшенной кабиной оператора


Двигатель

Бульдозер Caterpillar D8R (серия II) комплектуется двигателем модели 3408E с турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха и электросистемой впрыска топлива насос-форсунками. Блоки цилиндров двигателей выполнены из серого чугуна (данный металл имеет высокую прочность на растяжение), коленчатый вал — из углеродистой стали, подвергнутой полной термической обработке. Надежность конструкции повышена за счет уменьшения числа механических соединений.

Модель двигателя 3408E
Внутренний диаметр цилиндров 137 мм
Ход поршня 165 мм
Рабочий объем 14,6 л
Топливный бак 625 л

Устройство бульдозера

Оборудование производится японской компанией производителем. Профессионалы отмечают, что техника такого плана идеально подходит для эксплуатации в условиях России.

Каждый конструкционный элемент тщательно продуман и отличается высоким качеством.

Двигатель

Машина имеет встроенный заводского изготовления силовой агрегат марки CAT C9 ACERT. Стандартная мощность двигателя составляет 136 кВт, а полная достигает 164 кВт. Двигатель оснащен специальной турбиной, которая в процессе работы нагнетает давление. Общий рабочий мотора равен 8,8 л.

Трансмиссия

Трансмиссия устройства разработана специально для передачи необходимого потока мощности в постоянном режиме и в самых разных условиях. Чтобы обеспечить эффективную производительную работу в бульдозере установлены долговечные и очень прочные узлы. Они обеспечивают плавный процесс переключения передач при интенсивном движении и без снижения уровня мощности.

Кабина

Современная кабина бульдозера обеспечивает высокие показатели комфорта и безопасности для ведущего оператора. Здесь присутствует панорамное остекление, поглощающая шум обшивка, кондиционер.

Управление

Система управления относительно простая. Процесс переключения передачи, а также выбор нужного направления осуществляется одним рычагом. Максимально эргономичное расположение элементов управления делает управление техникой легким и комфортным.

Так же на сайте можно узнать подробности о бульдозерах следующих марок: Четра Т25, Четра Т35, Т130, Т170, ЧТЗ Т800, ЧТЗ Б10М, ДТ75, Komatsu D355, Shantui SD16.

Ходовая

Данная часть машины представляет собой сочетание гусеничной части и привода. Ходовая система данной техники состоит из таких элементов, как:

  • Усиленный балансир;
  • Каток для поддержки;
  • Щитки гусениц для направления движения;
  • Ролики с встроенной системой постоянной смазки;
  • Система гидравлики для натяжки гусениц;
  • Ведущая звездочка;
  • Опорные катки.

Продуманная ходовая часть бульдозера обеспечивает его максимальную маневренность и функциональность.

Топливная система

Подача топлива осуществляется посредством многократных впрысков. Это обеспечивает точный процесс управления общим циклом сгорания.

Одновременно с этим снижается температура в камере сгорания, а производительность на одну единицу топлива повышается.

Топливная система данного оборудования оснащена специальными насос фарсунками, а также гидроприводом. Все управляется посредством электронной системы. Она не просто управляет, но эффективно контролирует давление во всем диапазоне производимой частоты вращения двигателя.

В свою очередь это обеспечивает полноценное управление моментами впрыска и временем его продолжительности.

Силовые элементы Caterpillar D8R

Важный элемент конструкции — делитель крутящего момента: через гидротрансформатор передается 70% крутящего момента, 30% — через планетарную передачу. Благодаря такому решению удалось увеличить КПД силовой передачи и нарастить крутящий момент при работе с тяжелыми грузами.

Как и на других современных моделях бульдозеров Caterpillar, на D8R установлены приподнятые бортовые редукторы. Такое решение позволяет изолировать их от воздействия грунта, а также исключить ударные нагрузки.

Мощность двигателя, установленного на бульдозере Caterpillar D8R, - 338 л.с.

Работа насосов гидравлической системы бульдозера Caterpillar D8R дифференцирована: один из них задействуется при поворотах, второй связан с рабочим оборудованием.

Благодаря точной модуляции отдельных муфт, переключение передач стало более плавным.

Удобство обслуживания

Новый D8R, как и все бульдозеры Cat, оснащен такими функциями, как широко открывающиеся дверцы для доступа к моторному отсеку, что позволяет сократить время технического обслуживания. Дополнительные сервисные возможности, такие как экологически безопасные сливные краны, система быстрой заправки топлива с уровня земли и система быстрой замены масла, дополнительно упрощают операции технического обслуживания.

Доступные технологии GRADE повышают общую производительность нового бульдозера Cat® D8R.

Кабина и органы управления

Для снижения вредного воздействия на оператора шума и вибрации, кабина бульдозера Caterpillar D8R установлена на изолирующих опорах (уровень шума составляет 85 дБ). Сиденье является полностью регулируемым.

При конструировании бульдозера предпочтение было отдано единой рукояти управления с кнопочным переключением передач. Используя только одну руку, можно изменять направление движения, осуществлять поворот, а также выбирать нужную передачу. А для более безопасной работы добавлен клапан блокировки рабочего оборудования.

Сиденье оператора в кабине Caterpillar D8R полностью регулируемое

Помимо различных типов рабочего оборудования, доступна функция двойного перекоса отвала: при использовании данного режима достигается больший угол наклона, в то время как при одинарном перекосе выше усилие отрыва. Брус-стабилизатор позволяет разместить отвал ближе к корпусу, тем самым улучшив точность работ.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе конструкции Катерпиллер D8R лежит усиленная рама, поглощающая скручивающие усилия и серьезные нагрузки. За счет литых элементов обеспечивается дополнительная прочность суппорта балансирного бруса и главного картера. Ось качания техники проходит по всей длине, потому ударные нагрузки распределяются равномерно по картеру, а негативное воздействие снижается.

Рама трубчатой конструкции с 8 опорными катками прекрасно подходит для маневрирования и работы на пересеченной местности. Шарнирное крепление балансирного груза обеспечивает постоянный контакт гусеничной ленты с поверхностью и позволяет раскачиваться тележкам исключительно в вертикальном направлении.

Особенностью ходовой части Кат D8R считается высокое расположение ведущих звездочек. Подобное решение приводит к реализации 2 целей:

  • увеличение ресурса работы узлов ходовой части;
  • улучшение балансировки техники.

Жесткая фиксация пальцев в траковой ленте, являющаяся собственной разработкой компании Caterpillar, позволяет конструкции выдерживать огромные силовые нагрузки. Лонжероны рамы с коробчатым сечением сохраняют геометрию узлов, а дополнительное усиление элементов стальными отливками обеспечивает необходимую для данной техники прочность.

Оператору бульдозера предоставлен дифференциальный механизм управления торможение и поворотом, посредством которого достигается непрерывная подача усилия на обе гусеницы. Для разворота используется следующий метод: скорость движения одной гусеницы увеличивается, одновременно замедляется вторая гусеница. Это позволяет менять направление движения практически на месте и лучше выдерживать нагрузки.

Для Caterpillar D8R используется новая трансмиссия, дополненная электронным переключением скоростей для более простого и плавного управления. В основе элемента лежит планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой. Особенностью трансмиссии является делитель крутящего момента, передающий 70% мощности посредством гидротрансформатора, 30% – посредством планетарной передачи. За счет этого увеличивается КПД бульдозера.

На модели также установлены приподнятые бортовые редукторы, минимизирующие ударные нагрузки и обеспечивающие изоляцию от воздействия грунта. Точная модуляция муфт делает переключение скоростей более плавным.

На бульдозере применяется гидросистема с регулированием по мощности с учетом нагрузки для максимальной эффективности эксплуатации оборудования. Основным элементом является поршневой насос с пропускной способностью до 300 л/мин. Давление в системе составляет 24,13 кПа.

С бульдозером используются отвалы коробчатой конструкции, выполненные из специальной стали повышенной прочности. Закаленные режущие кромки и усиленная конструкция обеспечивают длительный срок службы. Наиболее распространенным оборудованием для Cat D8R является полусферический отвал. Также используются сферические и поворотные отвалы. Сзади на бульдозер могут устанавливаться параллелограммные рыхлители одно- и многостоечного типа с большой глубиной проникновения. С машиной используются лебедка и задний противовес.

Кабина Катерпиллер D8R устанавливается на изолирующих опорах, что существенно сокращает уровень вибрации и шума в салоне (не более 85 дБ). Удобное кресло комфорт класса снижает усталость водителя и позволяет работать без уменьшения производительности несколько смен. Встроенная защита (ROPS) обеспечивает безопасность, а большие стекла – необходимую для оператора обзорность. В салоне присутствуют кондиционер и отопительная система, поддерживающие требуемый температурный режим.

Улучшенный монитор дополняет органы контроля, предоставляя всю информацию по параметрам работы машины.

В процессе разработки органов управления предпочтение отдали единой рукояти с кнопочным переключением скоростей. Работать с ней, меняя направление движения и выбирая необходимую передачу, можно одной рукой. Для повышения безопасности создатели добавили механизм блокировки рабочего оборудования.

Модульный принцип позволяет осуществлять демонтаж узла без воздействия на другие элементы. Быстрая диагностика выполняется с использованием переносного компьютера. Данные решения облегчают обслуживание бульдозера и сокращают расходы на эксплуатацию.

Габариты

Габаритная ширина (по цапфам) 3 050-3 370 мм
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) 3 492 мм
Дорожный просвет 528 мм
Ширина башмака 560 мм
Количество башмаков на одну сторону 44
Ширина колеи 2 082 мм

Ходовая часть

Особенностью данной части бульдозера Caterpillar D8R является высоко расположенные ведущие звездочки. Тем самым были достигнуты две цели: улучшена балансировка машины и увеличен срок службы элементов ходовой части. Пальцы в траковой ленте жестко зафиксированы (собственная разработка Caterpillar), благодаря чему конструкция выдерживает более высокие ударные и силовые нагрузки.

Лонжероны рамы имеют замкнутое коробчатое сечение (лучше сохраняется геометрия узлов). Основные элементы ходовой части усилены прочными стальными отливками.

Фото Caterpillar D8R

В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D8R — дифференциальная система управления поворотом и торможением, с помощью которой специалисты добились непрерывной подачи мощности на обе гусеницы. Возможно одновременное увеличение скорости движения одной гусеничной ленты и замедление другой. В результате бульдозер лучше выдерживает нагрузки. Также был сокращен рабочий цикл.

Технические характеристики бульдозера Cat D9R

Двигатель 3408E HEUI

Номинальные значения при 1800 об/минкВтл.с.
Полная мощность474
Мощность на маховикеcогласно ISO 9249306410
согласно EEC 80/1269306410
Диаметр расточки цилиндра, мм137
Ход поршня, мм152
Рабочий объем, л18

Примечания:

  • Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
  • При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.

Гидравлическая система

Контур управления поворотомнасос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу)
Подача при 1900 об/мини 26000 кПа, л/мин374
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа40500
Контур рабочего орудиянасос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика
Подача при 1900 об/мини 6895 кПа, л/мин235
Цилиндр наклонаРасход масла со стороны штоковой полости, л/мин137
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин167
Давление открытия предохранительных клапановКонтур бульдозерного отвала, кПа26200
Контур цилиндра наклона, кПа19300
Контур подъема рыхлителя, кПа26200
Контур опускания рыхлителя, кПа26200
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л77

Коробка передач

Передний ход
Первая передача, км/ч3,9
Вторая передача, км/ч6,8
Третья передача, км/ч11,9
Задний ход
Первая передача, км/ч4,8
Вторая передача, км/ч8,4
Третья передача, км/ч14,7

Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):

Переключение передач со стандартной системой

Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:

Переключение передач с дифференциальной системой

Ходовая часть

Шаг, мм240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт.43
Тип башмакадля тяжелых условий
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм3474
Площадь контакта с грунтом, м24,24
Ширина колеи, мм2250
Ширина башмака, мм610
Высота грунтозацепа, мм84
Дорожный просвет, м0,507

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л908
Система охлаждения, л130
Картер двигателя, л46
Силовая передача, л164
Бортовые редукторы (каждый), л15
Рамы опорных катков (каждая), л45
Отсек оси качания рам опорных катков, л30
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л77

Масса

Эксплуатационная масса, кг48784
Отгрузочная масса, кг36154

Примечания:

  • Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
  • Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, 20 % топлива и навес типа ROPS.

Тормоза

Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.

  • Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
  • Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.

Характеристики лебёдки

Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).

Масса*, кг3705
Увеличение длины трактора**, мм559
Ширина корпуса лебёдки, мм1171
Диаметр фланца, мм610
Ширина барабана, мм337
Максимальная вместимость по тросу, м24 мм127
29 мм84
32 мм58
Вместимость системы смазки, л15

* Включая противовес.

** Если измерять от конца грунтозацепа.

Герметизированные и смазанные гусеничные звенья

Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.

Шаг, мм240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт.43
Тип башмакадля тяжёлых условий
Ширина башмака, мм610
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм3474
Площадь пятна контакта с грунтом, м24,24
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм84
Дорожный просвет, мм507
Ширина колеи, мм2250

Особенности:

  • Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
  • Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.

Кабина оператора

Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).

Особенности:

  • При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
  • Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов ISO 3471-1 1986;ISO 3471-1 1994.
  • Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.

При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.

Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.

Техническое обслуживание

Благодаря использованию модульного принципа, для демонтажа одного элемента не требуется воздействовать на прочие узлы. А для быстрой диагностики основных функций бульдозера осуществляется подсоединение переносного компьютера. Элементы электросистемы защищают герметизированные соединители.

Диагностика бульдозера Caterpillar D8R производится с помощью переносного компьютера

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: