Двигатель
Бульдозер Caterpillar D8R (серия II) комплектуется двигателем модели 3408E с турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха и электросистемой впрыска топлива насос-форсунками. Блоки цилиндров двигателей выполнены из серого чугуна (данный металл имеет высокую прочность на растяжение), коленчатый вал — из углеродистой стали, подвергнутой полной термической обработке. Надежность конструкции повышена за счет уменьшения числа механических соединений.
Модель двигателя | 3408E |
Внутренний диаметр цилиндров | 137 мм |
Ход поршня | 165 мм |
Рабочий объем | 14,6 л |
Топливный бак | 625 л |
Устройство бульдозера
Оборудование производится японской компанией производителем. Профессионалы отмечают, что техника такого плана идеально подходит для эксплуатации в условиях России.
Каждый конструкционный элемент тщательно продуман и отличается высоким качеством.
Двигатель
Машина имеет встроенный заводского изготовления силовой агрегат марки CAT C9 ACERT. Стандартная мощность двигателя составляет 136 кВт, а полная достигает 164 кВт. Двигатель оснащен специальной турбиной, которая в процессе работы нагнетает давление. Общий рабочий мотора равен 8,8 л.
Трансмиссия
Трансмиссия устройства разработана специально для передачи необходимого потока мощности в постоянном режиме и в самых разных условиях. Чтобы обеспечить эффективную производительную работу в бульдозере установлены долговечные и очень прочные узлы. Они обеспечивают плавный процесс переключения передач при интенсивном движении и без снижения уровня мощности.
Кабина
Современная кабина бульдозера обеспечивает высокие показатели комфорта и безопасности для ведущего оператора. Здесь присутствует панорамное остекление, поглощающая шум обшивка, кондиционер.
Управление
Система управления относительно простая. Процесс переключения передачи, а также выбор нужного направления осуществляется одним рычагом. Максимально эргономичное расположение элементов управления делает управление техникой легким и комфортным.
Так же на сайте можно узнать подробности о бульдозерах следующих марок: Четра Т25, Четра Т35, Т130, Т170, ЧТЗ Т800, ЧТЗ Б10М, ДТ75, Komatsu D355, Shantui SD16.
Ходовая
Данная часть машины представляет собой сочетание гусеничной части и привода. Ходовая система данной техники состоит из таких элементов, как:
- Усиленный балансир;
- Каток для поддержки;
- Щитки гусениц для направления движения;
- Ролики с встроенной системой постоянной смазки;
- Система гидравлики для натяжки гусениц;
- Ведущая звездочка;
- Опорные катки.
Продуманная ходовая часть бульдозера обеспечивает его максимальную маневренность и функциональность.
Топливная система
Подача топлива осуществляется посредством многократных впрысков. Это обеспечивает точный процесс управления общим циклом сгорания.
Одновременно с этим снижается температура в камере сгорания, а производительность на одну единицу топлива повышается.
Топливная система данного оборудования оснащена специальными насос фарсунками, а также гидроприводом. Все управляется посредством электронной системы. Она не просто управляет, но эффективно контролирует давление во всем диапазоне производимой частоты вращения двигателя.
В свою очередь это обеспечивает полноценное управление моментами впрыска и временем его продолжительности.
Силовые элементы Caterpillar D8R
Важный элемент конструкции — делитель крутящего момента: через гидротрансформатор передается 70% крутящего момента, 30% — через планетарную передачу. Благодаря такому решению удалось увеличить КПД силовой передачи и нарастить крутящий момент при работе с тяжелыми грузами.
Как и на других современных моделях бульдозеров Caterpillar, на D8R установлены приподнятые бортовые редукторы. Такое решение позволяет изолировать их от воздействия грунта, а также исключить ударные нагрузки.
Источник фото: cat.comМощность двигателя, установленного на бульдозере Caterpillar D8R, — 338 л.с.
Работа насосов гидравлической системы бульдозера Caterpillar D8R дифференцирована: один из них задействуется при поворотах, второй связан с рабочим оборудованием.
Благодаря точной модуляции отдельных муфт, переключение передач стало более плавным.
Удобство обслуживания
Новый D8R, как и все бульдозеры Cat, оснащен такими функциями, как широко открывающиеся дверцы для доступа к моторному отсеку, что позволяет сократить время технического обслуживания. Дополнительные сервисные возможности, такие как экологически безопасные сливные краны, система быстрой заправки топлива с уровня земли и система быстрой замены масла, дополнительно упрощают операции технического обслуживания.
Доступные технологии GRADE повышают общую производительность нового бульдозера Cat® D8R.
Кабина и органы управления
Для снижения вредного воздействия на оператора шума и вибрации, кабина бульдозера Caterpillar D8R установлена на изолирующих опорах (уровень шума составляет 85 дБ). Сиденье является полностью регулируемым.
При конструировании бульдозера предпочтение было отдано единой рукояти управления с кнопочным переключением передач. Используя только одну руку, можно изменять направление движения, осуществлять поворот, а также выбирать нужную передачу. А для более безопасной работы добавлен клапан блокировки рабочего оборудования.
Источник фото: cat.comСиденье оператора в кабине Caterpillar D8R полностью регулируемое
Помимо различных типов рабочего оборудования, доступна функция двойного перекоса отвала: при использовании данного режима достигается больший угол наклона, в то время как при одинарном перекосе выше усилие отрыва. Брус-стабилизатор позволяет разместить отвал ближе к корпусу, тем самым улучшив точность работ.
Устройство и особенности эксплуатации
В основе конструкции Катерпиллер D8R лежит усиленная рама, поглощающая скручивающие усилия и серьезные нагрузки. За счет литых элементов обеспечивается дополнительная прочность суппорта балансирного бруса и главного картера. Ось качания техники проходит по всей длине, потому ударные нагрузки распределяются равномерно по картеру, а негативное воздействие снижается.
Рама трубчатой конструкции с 8 опорными катками прекрасно подходит для маневрирования и работы на пересеченной местности. Шарнирное крепление балансирного груза обеспечивает постоянный контакт гусеничной ленты с поверхностью и позволяет раскачиваться тележкам исключительно в вертикальном направлении.
Особенностью ходовой части Кат D8R считается высокое расположение ведущих звездочек. Подобное решение приводит к реализации 2 целей:
- увеличение ресурса работы узлов ходовой части;
- улучшение балансировки техники.
Жесткая фиксация пальцев в траковой ленте, являющаяся собственной разработкой компании Caterpillar, позволяет конструкции выдерживать огромные силовые нагрузки. Лонжероны рамы с коробчатым сечением сохраняют геометрию узлов, а дополнительное усиление элементов стальными отливками обеспечивает необходимую для данной техники прочность.
Оператору бульдозера предоставлен дифференциальный механизм управления торможение и поворотом, посредством которого достигается непрерывная подача усилия на обе гусеницы. Для разворота используется следующий метод: скорость движения одной гусеницы увеличивается, одновременно замедляется вторая гусеница. Это позволяет менять направление движения практически на месте и лучше выдерживать нагрузки.
Для Caterpillar D8R используется новая трансмиссия, дополненная электронным переключением скоростей для более простого и плавного управления. В основе элемента лежит планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой. Особенностью трансмиссии является делитель крутящего момента, передающий 70% мощности посредством гидротрансформатора, 30% – посредством планетарной передачи. За счет этого увеличивается КПД бульдозера.
На модели также установлены приподнятые бортовые редукторы, минимизирующие ударные нагрузки и обеспечивающие изоляцию от воздействия грунта. Точная модуляция муфт делает переключение скоростей более плавным.
На бульдозере применяется гидросистема с регулированием по мощности с учетом нагрузки для максимальной эффективности эксплуатации оборудования. Основным элементом является поршневой насос с пропускной способностью до 300 л/мин. Давление в системе составляет 24,13 кПа.
С бульдозером используются отвалы коробчатой конструкции, выполненные из специальной стали повышенной прочности. Закаленные режущие кромки и усиленная конструкция обеспечивают длительный срок службы. Наиболее распространенным оборудованием для Cat D8R является полусферический отвал. Также используются сферические и поворотные отвалы. Сзади на бульдозер могут устанавливаться параллелограммные рыхлители одно- и многостоечного типа с большой глубиной проникновения. С машиной используются лебедка и задний противовес.
Кабина Катерпиллер D8R устанавливается на изолирующих опорах, что существенно сокращает уровень вибрации и шума в салоне (не более 85 дБ). Удобное кресло комфорт класса снижает усталость водителя и позволяет работать без уменьшения производительности несколько смен. Встроенная защита (ROPS) обеспечивает безопасность, а большие стекла – необходимую для оператора обзорность. В салоне присутствуют кондиционер и отопительная система, поддерживающие требуемый температурный режим.
Улучшенный монитор дополняет органы контроля, предоставляя всю информацию по параметрам работы машины.
В процессе разработки органов управления предпочтение отдали единой рукояти с кнопочным переключением скоростей. Работать с ней, меняя направление движения и выбирая необходимую передачу, можно одной рукой. Для повышения безопасности создатели добавили механизм блокировки рабочего оборудования.
Модульный принцип позволяет осуществлять демонтаж узла без воздействия на другие элементы. Быстрая диагностика выполняется с использованием переносного компьютера. Данные решения облегчают обслуживание бульдозера и сокращают расходы на эксплуатацию.
Габариты
Габаритная ширина (по цапфам) | 3 050-3 370 мм |
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) | 3 492 мм |
Дорожный просвет | 528 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 44 |
Ширина колеи | 2 082 мм |
Ходовая часть
Особенностью данной части бульдозера Caterpillar D8R является высоко расположенные ведущие звездочки. Тем самым были достигнуты две цели: улучшена балансировка машины и увеличен срок службы элементов ходовой части. Пальцы в траковой ленте жестко зафиксированы (собственная разработка Caterpillar), благодаря чему конструкция выдерживает более высокие ударные и силовые нагрузки.
Лонжероны рамы имеют замкнутое коробчатое сечение (лучше сохраняется геометрия узлов). Основные элементы ходовой части усилены прочными стальными отливками.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D8R
В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D8R — дифференциальная система управления поворотом и торможением, с помощью которой специалисты добились непрерывной подачи мощности на обе гусеницы. Возможно одновременное увеличение скорости движения одной гусеничной ленты и замедление другой. В результате бульдозер лучше выдерживает нагрузки. Также был сокращен рабочий цикл.
Технические характеристики бульдозера Cat D9R
Двигатель 3408E HEUI
Номинальные значения при 1800 об/мин | кВт | л.с. | |
Полная мощность | 474 | ||
Мощность на маховике | cогласно ISO 9249 | 306 | 410 |
согласно EEC 80/1269 | 306 | 410 |
Диаметр расточки цилиндра, мм | 137 |
Ход поршня, мм | 152 |
Рабочий объем, л | 18 |
Примечания:
- Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
- При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.
Гидравлическая система
Контур управления поворотом | насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу) | |
Подача при 1900 об/мини 26000 кПа, л/мин | 374 | |
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа | 40500 | |
Контур рабочего орудия | насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика | |
Подача при 1900 об/мини 6895 кПа, л/мин | 235 | |
Цилиндр наклона | Расход масла со стороны штоковой полости, л/мин | 137 |
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин | 167 | |
Давление открытия предохранительных клапанов | Контур бульдозерного отвала, кПа | 26200 |
Контур цилиндра наклона, кПа | 19300 | |
Контур подъема рыхлителя, кПа | 26200 | |
Контур опускания рыхлителя, кПа | 26200 | |
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л | 77 |
Коробка передач
Передний ход | |
Первая передача, км/ч | 3,9 |
Вторая передача, км/ч | 6,8 |
Третья передача, км/ч | 11,9 |
Задний ход | |
Первая передача, км/ч | 4,8 |
Вторая передача, км/ч | 8,4 |
Третья передача, км/ч | 14,7 |
Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):
Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:
Ходовая часть
Шаг, мм | 240 |
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. | 43 |
Тип башмака | для тяжелых условий |
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм | 3474 |
Площадь контакта с грунтом, м2 | 4,24 |
Ширина колеи, мм | 2250 |
Ширина башмака, мм | 610 |
Высота грунтозацепа, мм | 84 |
Дорожный просвет, м | 0,507 |
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л | 908 |
Система охлаждения, л | 130 |
Картер двигателя, л | 46 |
Силовая передача, л | 164 |
Бортовые редукторы (каждый), л | 15 |
Рамы опорных катков (каждая), л | 45 |
Отсек оси качания рам опорных катков, л | 30 |
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л | 77 |
Масса
Эксплуатационная масса, кг | 48784 |
Отгрузочная масса, кг | 36154 |
Примечания:
- Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
- Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, 20 % топлива и навес типа ROPS.
Тормоза
Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.
- Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
- Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.
Характеристики лебёдки
Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).
Масса*, кг | 3705 | |
Увеличение длины трактора**, мм | 559 | |
Ширина корпуса лебёдки, мм | 1171 | |
Диаметр фланца, мм | 610 | |
Ширина барабана, мм | 337 | |
Максимальная вместимость по тросу, м | 24 мм | 127 |
29 мм | 84 | |
32 мм | 58 | |
Вместимость системы смазки, л | 15 |
* Включая противовес.
** Если измерять от конца грунтозацепа.
Герметизированные и смазанные гусеничные звенья
Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.
Шаг, мм | 240 |
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. | 43 |
Тип башмака | для тяжёлых условий |
Ширина башмака, мм | 610 |
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм | 3474 |
Площадь пятна контакта с грунтом, м2 | 4,24 |
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм | 84 |
Дорожный просвет, мм | 507 |
Ширина колеи, мм | 2250 |
Особенности:
- Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
- Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.
Кабина оператора
Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).
Особенности:
- При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
- Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов ISO 3471-1 1986;ISO 3471-1 1994.
- Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.
При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.
Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.
Техническое обслуживание
Благодаря использованию модульного принципа, для демонтажа одного элемента не требуется воздействовать на прочие узлы. А для быстрой диагностики основных функций бульдозера осуществляется подсоединение переносного компьютера. Элементы электросистемы защищают герметизированные соединители.
Источник фото: cat.comДиагностика бульдозера Caterpillar D8R производится с помощью переносного компьютера