Бульдозер Caterpillar D9R — спецтехника для тяжелых условий работы

Бульдозер D9R – одна из самых больших и мощных моделей в линейке спецтехники американской компании Caterpillar. Сверхпрочная конструкция, производительный дизельный мотор и надежная ходовая позволяют ему эффективно работать в наиболее экстремальных условиях. Благодаря различным вариантам навесного оборудования бульдозер D9R от Caterpillar легко справляется с широким спектром задач: от перемещения грузов до масштабных земляных работ. Сочетание производительности, надежности, долговечности и низких эксплуатационных расходов сделали его одним из лидеров в сегменте тяжелой спецтехники на гусеничном ходу.

Бульдозер D9R от Caterpillar

Сфера применения

Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.

При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.

Сфера применения

Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.

Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.

Сфера применения

Бронированный «CAT D9R».

Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».

Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).

Caterpillar D9N

  • Бронированный D9N АОИ
  • Бронированный D9N АОИ
  • Бронированный D9N АОИ
  • Бронированный D9N АОИ
  • Raam Hashachar (Dawn thunder — Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яалом
  • Raam Hashachar (Dawn thunder — Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яалом

О производителе бульдозера – компании Caterpillar

Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.

О производителе бульдозера –

Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.

В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.

Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского) продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.

В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.

Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих , которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.

Особенности бульдозера CAT D9R

Этот тяжёлый бульдозер стоит очень недёшево. Однако его популярность во всём мире обуславливается такими преимуществами спецмашины, как высочайшие надёжность, прочность и долговечность в эксплуатации. Играют положительную роль и такие проверенные особенности САТ D9R, как низкие затраты на уход, малое потребление дизтоплива и высокая устойчивость к агрессивным средам. Бульдозер отличается большими размерами и высокой силой тяги.

Особенности бульдозера «CAT D9R»

Естественно, в полной мере проявить свои лучшие качества САТ D9R может только при его загрузке внушительными объёмами. Поэтому данной модели и отдают предпочтение крупные строительные компании и организации.

Группы

Тяжелая техника от разделяется на три больших класса:

  • Малые бульдозеры. Обладают высокой скоростью, мобильностью, превосходной маневренностью и точностью планировки. Используют их для разравнивания грунта в строительстве, формирования дорожных откосов.
  • Средние бульдозеры. Сочетают в себе исключительную мощность с удобством управления. Машины гарантируют минимальные затраты при высочайшей производительности.
  • Крупные бульдозеры. В них идеально соединилась простота технического обслуживания, быстрая окупаемость и высокая мощность.

Конструкция спецмашины и её силовые элементы

В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.

Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.

Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.

Конструкция спецмашины и её силовые элементы

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.

Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.

Двигатель

Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).

Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.

В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.

Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.

В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.

Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.

Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.

Двигатель01

Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.

Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.

Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.

В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.

При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.

Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Модификации

  1. Caterpillar D6R – базовая модель;
  2. Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
  3. Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
  4. Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
  5. Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
  6. Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.

Особенности семейства Кат D6R:

  • высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
  • мощный агрегат;
  • широкая линейка дополнительного оборудования;
  • интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
  • удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.

Трансмиссия CAT D9R

Планетарная коробка передач бульдозера САТ D9R имеет три скорости в переднем и столько же – в заднем направлениях. Подобная конструкция позволяет большому количеству шестерён принимать на себя нагрузку, в то время как она передаётся на мосты. А в коробке передач с промежуточным валом нагрузка передается только на одну шестерню.

Косозубые и спиральные конические передачи значительно снижают уровень шумовой нагрузки на оператора, посредством своей конструкции, строения и расположения. Находятся эти шестерни в заднем картере спецмашины.

В трансмиссии предусмотрены большие охлаждаемые маслом муфты, эффективно поглощающие энергию смены направления, для обеспечения плавности работы и увеличения комфортности работы механизатора. Запатентованный спецматериал для изготовления муфты «F37» продлевает срок её службы, в особенности при работе с интенсивным маневрированием, и гарантирует максимальную продуктивность машины. По сравнению с традиционными материалами, этот ещё и минимизирует загрязнение трансмиссионного масла.

Трансмиссия «CAT D9R»

КПП CAT D9R

Сборник трансмиссионного масла является отделённым от обоих резервуаров бортового редуктора, для предотвращения загрязнений в случае отказа любой из систем. Это позволяет использовать модульные компоненты для существенного продления времени работы во время всего срока службы бульдозера.

Продумано и удобство обслуживания коробки переключения передач. Её модульная компоновка значительно упрощает процесс демонтажа / монтажа. Конические шестерни и зубчатые колеса изготавливаются с высокой степенью точности, и нет необходимости формировать из них комплекты. Это уменьшает затраты на ремонт.

Для увеличения КПД силовой передачи и коэффициента увеличения крутящего момента одноступенчатый трансформатор с делителем крутящего момента на выходе передаёт 75 процентов момента двигателя через гидротрансформатор, а остальные 25 процентов – напрямую через приводной вал. Раздаточная коробка обеспечивает серьёзную эффективность и расширенный диапазон применения второй передачи при работе бульдозера и использовании ножа.

Раздаточная коробка защищает трансмиссию от высоких нагрузок из-за резких изменений крутящего момента и вибраций. Эффективность делителя крутящего момента увеличивается при помощи статора механизма свободного хода. При работе спецмашины на малых нагрузках на сцепном устройстве допустимо вращение реактора для достижения пиковой эффективности. В результате происходит уменьшение нагрева и увеличение эффективности использования топлива.

Ходовая часть

Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.

Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.

Ходовая часть

Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.

Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.

Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.

Навесное оборудование бульдозера CAT D9R

САТ D9R – это универсальная спецмашина с большим списком допоборудования, для смены которого значительного количества времени не требуется. В первую очередь это, естественно, фронтальные рабочие органы – бульдозерные отвалы.Они жёсткие, с коробчатым профилем в раме конструкции, выполненые из высокопрочной стали. Эти рабочие органы всегда готовы к применению при любых рабочих условиях.

Навесное оборудование бульдозера «CAT D9R»

  • Сферический отвал отличается очень большой вместительностью. Он используется для транспортировки громоздких грузов на большие расстояния.
  • Отвал в виде полусферы применим при работе с очень плотными материалами, когда только лишь усилия рытья может оказаться недостаточно, и решающее значение имеют характеристики врезания в грунт.
  • Есть также бульдозерные отвалы специального назначения, которые используются для производства разного рода узкопрофильных работ повышенной сложности.
  • Система наклона отвала (доп. система двойного перекоса) формирует нужный угол наклона фронтального рабочего органа. Для решения очень сложных задач есть возможность использовать дополнительные режущие кромки и угловые резцы. Режущие кромки изготавливаются из высокопрочной стали DН2. В целях продления срока службы при работе с особо уплотнёнными и твёрдыми материалами, угловые резцы производятся из стали DНЗ.
  • В ассортимент навесного оборудования CAT входят отвалы специального назначения, включая отвалы для работы на угольных складах, буферные бульдозерные отвалы, рекультивационные отвалы и отвалы для древесной щепы.

Второй важный рабочий орган спецмашины, устанавливаемый сзади, – это рыхлитель.

Навесное оборудование бульдозера «CAT D9R»-01

  • Одностоечный рыхлитель – предназначен для тяжёлых условий и большой глубины рыхления. Механизатор может изменять глубину установки стойки непосредственно из кабины, при помощи съёмника пальца одностоечного рыхлителя (опция). Большая цельная стойка входит в комплект для глубокого рыхления.
  • Многостоечный рыхлитель – используется для более лёгких условий и менее сложных материалов, обеспечивая быстроту работы и высокий уровень производительности. Зубья используются один, два или три, в зависимости от типа разрабатываемого грунта.

Производители обращают внимание на специальную систему безударной установки зуба рыхлителя, с устройством для удержания защитных элементов стойки. Наконечник и защитные элементы стойки легко и просто устанавливается поворотом храповика 3/4 дюйма на 180 градусов. Замена не занимает много времени, молоток при этом не требуется, а уровень безопасности высокий. Простота установки, отсутствие необходимости использования молотка и высокий уровень безопасности. А также высокая скорость замены и сокращение времени простоя.

Для обеспечения необходимой развесовки бульдозера для проведения бульдозерных работ с максимальной производительностью служит третий вид навесного оборудования – задние противовесы. Их можно применять для бульдозера, не оснащённого другим задним навесным оборудованием (рыхлителем).

Гидравлическая система

Высокая работоспособность бульдозера САТ D9R достигается, помимо всего прочего, также установкой качественной, производительной и надёжной гидравлической системы. Она может автоматически регулироваться, в зависимости от степени загруженности рабочих органов. В составе гидросистемы – обратный гидравлический контур, от основного оборудования к гидравлическому насосу. Это способствует рациональному распределению мощности, в зависимости от задействованного рабочего органа. Ёмкость гидравлической системы составляет 77 литров жидкости.

Особенности

У гусеничного бульдозера Cat D9R довольно мощная основная рама, которая способна поглотить даже самые сильные удары, возникающие при проделывании какой-либо работы с достаточно высокой нагрузкой. Дополнительным усилением конструкции являются лонжероны цельнокатаного изготовления. Бортовые редукторы расположены на раме довольно высоко и неспроста, так как благодаря такому расположению редукторов обеспечивается максимальная защита от различных загрязнений и ударов.

В кабине бульдозера имеется специальная защита конструкции, которая оберегает от серьезных последствий при опрокидывании машины. Эта защита имеется во всех комплектациях бульдозера. Также используются шумопоглащающие и виброизоляционные материалы, благодаря которым удалось свести уровень шумов и тряски в процессе работы к минимуму. Это позволило добиться максимальных комфортных условий при эксплуатации.

Некоторые машины могут быть оборудованы специальной системой HEUI, которая позволяет отследить все поступающие сигналы и обеспечить оптимальную работу силовой установки. Эта система автоматически подбирает настройки впрыска топлива в зависимости от типа нагрузок.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – 8,1 м х 4,5 м х 4 м.
  • Масса эксплуатационная – 48784 кг; масса транспортировочная – 36154 кг.
  • Вместимость поворотного отвала – 3,89 м3, его ширина – 4,496 м.
  • Вместимость прямого отвала – 5,89 м3, его ширина – 4,545 м.
  • Вместимость полусферического отвала – 6,86 м3, его ширина – 3,693 м.
  • Предельная глубина рытья – 1,42 м.
  • Ёмкость бака дизтоплива – 908 литров.
  • Предельная скорость движения: 11,9 км/ч – вперёд, 14,7 км/ч – назад.
  • Ширина колеи – 2,25 м.
  • Дорожный просвет – 0,51 м.

    Технические характеристики в цифрах

Бульдозер Caterpillar D9R

Сочетание мощности, быстроты реакции и отличной управляемости бульдозера D9R

позволяет добиваться высокой производительности при минимальных удельных затратах.

Двигатель 3408Е HEUI:

Полная мощность — 354 кВт / 474 л.с. (330 кВт/443 л.с.)*

Мощность на маховике — 306 кВт / 410 л.с. (302 кВт/405 л.с.)*

Масса:

Эксплуатационная — 48784 кг

Отгрузочная — 36154 кг

* Конфигурация двигателя 3408С, не адаптированного к нормам ЕРА, EU и JMOC по токсичности выхлопных газов.

Двигатель: Важнейшая особенность надежного и простого в обслуживании двигателя 3408Е — электронная система впрыска топлива насос-форсунками с гидравлическим приводом, обеспечивающая снижение уровня шума при сгорании топлива и уменьшение выхлопных газов. Двигатель 3408Е отвечает современным нормам EPA, EU и JMOC по токсичности отработанных газов.

Делитель крутящего момента: Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходном валу обеспечивает большую эффективность работы планетарной передачи наряду со значительным увеличением крутящего момента.

Рабочее место оператора: Комфортабельные условия и удобно расположенные рычаги управления с низким усилием способствуют достижению высокой производительности труда.

Ходовая часть: Вследствие высокого расположения ведущих звездочек бортовые редукторы приподняты над рабочей поверхностью и меньше подвержены воздействию грунта. Упругая подвеска обеспечивает большую площадь контакта гусеничной ленты с грунтом, что улучшает тягово-сцепные свойства и уменьшает пробуксовку. Подвеска хорошо гасит ударные нагрузки, повышая плавность хода машины и увеличивая срок её службы.

Несущая конструкция: Основная рама машины выполнена мощной, прочной и долговечной. Её силовые элементы коробчатого сечения, стальные отливки и цельнокатаные лонжероны обеспечивают надежную опору для ходовой части с подвеской, приподнятых бортовых редукторов и других устанавливаемых на неё узлов.

Трансмиссия: Управление машиной легко осуществляется посредством бортовых фрикционов и тормозов.

Усовершенствованная модульная система охлаждения (AMOCS): Система AMOCS, включающая в себя модульный радиатор, является эксклюзивной двухпоточной системой с увеличенной площадью поверхности охлаждения, благодаря чему она обладает существенно большей теплоотдачей.

Навесное оборудование: Большой выбор бульдозерных отвалов, рыхлителей и других орудий позволяет оптимально приспособить трактор D9R к любой работе. Прочность конструкции отвала коробчатого сечения увеличивает сопротивление скручиванию и появлению трещин.

Удобство технического обслуживания: Вы всегда получите самые удобные в обслуживании машины от наиболее компетентных и преданных своему делу дилеров.

Комплексная поддержка клиента: Чем меньше времени уходит на техническое обслуживание, тем больше остается его на выполнение работы.

Долговечная и прочная конструкция бульдозера D9R специально приспособлена для работы в самых жестких условиях. Он переместит грунт, горную породу или иные материалы с присущими всем машинам Cat надежностью и минимальными эксплуатационными затратами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Двигатель
Модель двигателя Cat 3408C
Мощность на маховике 302 кВт
Полная мощность 354 кВт
Полезная мощность — согласно стандарту Caterpillar 302 кВт
Полезная мощность — согласно ISO 9249 302 кВт
Полезная мощность — согласно SAE J1349 299 кВт
Полезная мощность — согласно EU 80/1269 302 кВт
Полезная мощность — согласно DIN 70020 425 PS
Диаметр цилиндра 137 мм
Ход поршня 152 мм
Рабочий объем 18 л
Масса
Эксплуатационная масса 48784 кг
Масса при транспортировке 36154 кг
Ходовая часть
Тип башмака Для тяжелых условий эксплуатации
Ширина башмака 610 мм
Башмаки/боковая сторона 43
Высота грунтозацепа 84 мм
Шаг обмотки 240 мм
Дорожный просвет 591 мм
Ширина колеи 2250 мм
Опорная длина гусеничной ленты 3474 мм
Площадь опорной поверхности 4.24 м2
Опорные катки/боковые части 8
Коробка передач
1-я передача переднего хода 3.9 км/ч
2-я передача переднего хода 6.8 км/ч
3-я передача переднего хода 11.9 км/ч
1-я передача заднего хода 4.8 км/ч
2-я передача заднего хода 8.4 км/ч
3-я передача заднего хода 14.7 км/ч
1-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) 759.8 Н
2-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) 419.9 Н
3-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) 230 Н
Заправочные объемы
Топливный бак 908.4 л
Система охлаждения 129.8 л
Картер двигателя* 45.5 л
Трансмиссия 164 л
Бортовые редукторы (каждый) 15 л
Рамы катков (каждая) 45 л
Отсек оси качания 30 л
Органы управления гидрооборудованием
Тип насоса Поршневой с приводом от маховика
Производительность насоса (контур рулевого управления) 374 л/мин
Производительность насоса (контур рабочих органов) 235 л/мин
Расход в штоковой полости гидроцилиндра перекоса 137 л/мин
Расход в поршневой полости гидроцилиндра перекоса 167 л/мин
Давление открытия предохранительного клапана бульдозерного отвала 26200 кПа
Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра перекоса 19300 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема) 26200 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона) 26200 кПа
Рулевое управление 40500 кПа
Емкость гидробака 77.2 л
Лебедки
Модель лебедки PA110VS
Масса* 1790 кг
Вместимость резервуара для масла 15 л
Увеличенная длина трактора 559 мм
Ширина картера лебедки 1171 мм
Ширина барабана 337 мм
Диаметр реборды барабана 610 мм
Рыхлители
Тип Одностоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом
Суммарная длина 1570 мм
Число гнезд 1
Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) 882 мм
Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником) 1231 мм
Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении) 153.8 кН
Сила отрыва 320.5 кН
Масса (без учета средств управления гидросистемой) 4854 кг
Общая эксплуатационная масса* (с полусферическим отвалом и рыхлителем) 48784 кг
Тип Многостоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом
Число гнезд 3
Суммарная длина 1330 мм
Общая ширина балки 2640 мм
Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) 885 мм
Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником) 798 мм
Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении) 147.9 кН
Усилие вырыва (многозубый рыхлитель с одним зубом) 324.6 кН
Масса (однозубый, без средств гидравлического управления) 5449 кг
Дополнительный зуб 340 кг
Общая эксплуатационная масса** (с полусферическим отвалом и рыхлителем) 49479 кг
Отвалы
Тип 9SU
Вместимость (согласно SAE J1265) 13.5 м3
Ширина (по боковым накладкам) 4310 мм
Высота 1934 мм
Глубина резания 606 мм
Дорожный просвет 1422 мм
Максимальный перекос 940 мм
Масса* (без учета средств управления гидросистемой) 6543 кг
Полная эксплуатационная масса** (с отвалом и однозубым рыхлителем) 48784 кг
Тип 9U
Вместимость (согласно SAE J1265) 16.4 м3
Ширина (по боковым накладкам) 4650 мм
Высота 1934 мм
Глубина резания 606 мм
Максимальный перекос 1014 мм
Масса* (без учета средств управления гидросистемой) 7134 кг
Полная эксплуатационная масса** (с отвалом и однозубым рыхлителем) 49392 кг
Размеры
Дорожный просвет 591 мм
Ширина колеи 2250 м
Ширина без подвески катков (стандартный башмак) 2860 мм
Габаритная высота (кабина с конструкцией FOPS — с защитой от падающих предметов) 3821 мм
Высота (до верха выхлопной трубы) 3962 мм
Высота тягово-сцепного устройства (по центру сцепной серьги) 688 мм
Опорная длина гусеничной ленты 3474 мм
Габаритная длина базового трактора 4919 мм
Длина с однозубым рыхлителем 6478 мм
Длина с многозубым рыхлителем 6536 мм
Габаритная длина (с полусферическим отвалом/с однозубым рыхлителем) 8138 мм

Кабина механизатора бульдозера CAT D9R

Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.

Кабина механизатора бульдозера «CAT D9R»

Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.

Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.

Кабина механизатора бульдозера «CAT D9R» (2)

Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.

Где используется бульдозер

Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.

При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: