Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов

Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.

Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.

Особенности конструкции

Изготовление изотермических автофургонов осуществляется в двух модификациях:

  • Каркасной с утеплителем из пенопласта;
  • Бескаркасной из сэндвич-панелей ППУ.

Каркасная конструкция предусматривает сборку каркаса из скругленного металлического профиля обшитый панелями из плакируемого металла. Далее идет пенопласт и внутренняя обшивка из оцинковки.

Бескаркасная конструкция более совершенна, она применяется при сборке сэндвич-панелей. Сэндвич-панели устанавливаются на панель пола и обвязываются скругленным металлическим уголком.

Изготовление фургонов: используемые материалы

Для производства фургона используют сэндвич-панели. Обшивка изготавливается из:

  • стали (оцинкованной, плакированной),
  • армированного пластика,

К материалам выдвигаются требования в плане устойчивости к влаге и прочности. Для создания внутреннего и внешнего покрытия используются материалы с полимерами – устойчивые к воздействию химических веществ и коррозии. Чаще всего это цинковое покрытие, нанесенное методом плакирования, или использование качественных автомобильных эмалей.

В качестве утеплителя производители отдают предпочтение:

  • экструдированному пенополистиролу,
  • пенополиуретану.

Утеплители обладают низкой теплопроводностью, большой плотностью, безопасностью, хорошей адгезией. Они устойчивы к воздействию микроорганизмов, химических веществ и влаги. Использование качественных материалов и утеплителей позволяет значительно снизить количество “мостиков холода”. Для обработки стыковых частей производители используют клеевые и герметические составы.

Каркасные и бескаркасные изофургоны

Каждый фургон рассчитан на определенный вес перевозимых товаров. Если сравнивать изофургон с рефкузовом, то здесь разница очевидная.

Изотермические конструкции направлены на поддержание определенной заданной температуры в течение определенного времени. В такие кузова грузят товары, которые не потеряют свои свойства или товарный вид за время доставки из одной точки в другую. Характеристики и оснащение изотермика не позволяет ему замораживать продукцию, а только поддерживать температуру. Это главное отличие от рефрижераторов, где для снижения или увеличения температуры предусмотрены холодильные установки.

Если же говорить конкретно про изотермические фургоны, то их также делят на 2 подкатегории.

Различают каркасные и бескаркасные конструкции. Предлагаю отдельно рассмотреть оба варианта.

изофургон

Каркасные модели

Выбирая каркасный изотермик, стоит учитывать, что они бывают достаточно эффективными, но долговечность оставляет желать лучшего.

Смотрите также:

Рубрика: Статьи

С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи. Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр. Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.

В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.

фургоны изотермические

Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше. Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже. Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон. Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную.

Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.

Бескаркасные фургоны

Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.

Смотрите также:

Рубрика: Ремонт своими руками

Здесь речь идет о фургонах на основе сэндвич-панелей. Тепловые мосты здесь отсутствуют, в панелях не образуются пустоты. Конструкция получается монолитной, то есть внутренней и внешний обшивочный материал, а также утеплитель представлены в виде единого целого. Для фургонов применяются 3 и 5-слойные сэндвич-панели. При процедуре соединения панелей применяют специальные прокладочные материалы и двухкомпонентный клей. Тем самым обеспечивается высокая прочность и существенно снижаются тепловые потери в зоне стыков.

В качестве материалов стенок применяют плакированный металл, пластик, алюминий, ламинированную фанеру и оцинкованную сталь со специальным полимерным покрытием.

Да, бескаркасные изотермические фургоны стоят дороже, но их эффективность, качество и долговечность значительно выше. Выбор за вами.

промтоварный изотермический

Классификация в зависимости от температурного режима

В зависимости от модели и от санитарно-гигиенических требований к перевозимым товарам, в спецтранспорте предусмотрено поддержание температуры в широком диапазоне.

Производители предлагают спецтехнику нескольких классов.

  1. Класс “А”. Способен поддерживать температуру 0-+12 С°.
  2. Класс “В”. Отвечает показателям +12- –10 С°.
  3. Класс “С”. Рассчитан на поддержание температуры внутри +12- –20 С°.

В зависимости от температурных показателей, модели бывают одно или мультитемпературными. В первом случае в камере поддерживается одна и та же температура воздуха. Во втором – в отделениях создается разная температура.

Оснащение спецтехники

В зависимости от модели и производителя, изотермический кузов оснащается дополнительным оборудованием. При изготовлении изотермического фургона в Москве, в некоторых моделях кузов оснащают холодильной установкой, имеющей привод от двигателя. Пульт управления установкой расположен в кабине водителя. Для удобства перевозки продукции грузовой автомобиль может быть комплектован:

  • гидравлическими подъемными бортами,
  • фиксирующими штангами и ремнями,
  • лесенками,
  • окнами,
  • люками,
  • обтекателями,
  • светоотражающей лентой,
  • такелажной рейкой и проч.

Изотермический кузов имеет двери, характеризующиеся достаточно большим весом и повышенной толщиной. Требования, предъявляемые к дверям:

  • легкость открывания,
  • защита от проникновения снаружи теплого воздуха.

Чтобы соответствовать этим требованиям, дверь монтируется под небольшим углом.

Для удобства перевозки грузов используются такелажные кольца и такелажная рейка, которые закрепляются по периметру кузова. Также используются полосовые завесы из ПВХ, которые:

  • защищают от проникновения внутрь грязи и пыли,
  • препятствуют потере накопившегося холода.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон, производимый может быть выполнен полностью на металлическом надрамнике, или иметь конструкцию «несущей панели пола».

Потребитель имеет возможность заказать оснащение транспортного средства по индивидуальному заказу.

Новый Sprinter Фургон универсален: он подходит для выполнения любых задач транспортировки, а его дизайн никого не оставит равнодушным.

Существенными преимуществами обладают автомобили с передним приводом – привлекательная стоимость в серийной комплектации, дополнительная полезная нагрузка и пониженная погрузочная высота грузового отделения. Системы интеллектуального управления и отображения информации, а также модульная система хранения багажа позволяют укомплектовать автомобиль в соответствии с индивидуальными потребностями. Например, можно выбрать мультимедийную и вспомогательные системы. Наряду с внедрением этих новинок мы сохранили все те достоинства, к которым привыкли наши клиенты. В частности, зарекомендовавшие себя решения для переоборудования кузовов и дополнительное оборудование не претерпели особых изменений.

Sprinter выполнен как надежный во всех отношениях автомобиль. Солидным основанием для этого служит остов кузова, особенно стабильный благодаря своей конструкции, составу материала и улучшенной антикоррозийной защите.

Таким образом, высокий уровень инновационности и более чем 20-летний опыт позволили Sprinter предложить перспективные, эффективные и надежные решения и установить новые стандарты транспортировки, которые создадут благоприятные условия для развития Вашей компании.

Критерии выбора

Спецтехника подбирается с учетом специфики грузов, которые предстоит перевозить. Изотермический фургон используется для перевозки:

  • продуктов питания,
  • напитков,
  • медицинских препаратов,
  • цветов и проч.

В нашей компании представлены модели разных размеров и конфигураций, что позволит каждому потребителю подобрать вариант под свои конкретные цели. Прежде чем изотермический фургон купить, следует обратить внимание на такие нюансы, как:

  • вес,
  • габариты,
  • прочность,
  • коэффициент тепловой отдачи,
  • оснащение,
  • экстерьер и проч.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон – очень манёвренный и компактный грузовик, которому разрешено передвижение по всем улицам города, даже центральным, используется для перевозки грузов (до 1,5 тонн), при транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурный режим, грузов, требующих надежной защиты от воздействия окружающей среды.

Разновидности

Самой распространенной разновидностью является промтоварный фургон, который позволяет перевозить мебель, технику, стройматериалы, бытовую химию и т. д. На такой машине можно перевозить все, что в нее помещается, и, что самое важное, она не требует специальных условий содержания. Противоположностью этого варианта можно назвать автомобиль-фургон-рефрижератор, который предназначен для транспортировки скоропортящихся продуктов. В таких машинах предусматриваются специальные камеры для заморозки и холодильные отсеки.

Существует и другая классификация – по типу конструкционного исполнения. К примеру, наиболее надежными считаются модели с цельным кузовом, который также представляет собой единую конструкцию с фургоном. Альтернативный подход предусматривает использование независимого бокса, то есть устанавливается отдельный фургон на грузовой автомобиль посредством крепления на рамное шасси.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: