(14 votes, average: 3,50 out of 5)
Загрузка…
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 34 | Б * |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) | 31,2 | Б |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 32,0 | Б |
ПАЗ-3205-70 (пригор.) | 20,9 | Д |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) | 29,0 | Б |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) | 29,8 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) | 31,6 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) | 30,3 | Б |
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 24,4 | Д |
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) | 23,2 | Д |
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) | 35,4 | Б |
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) | 29,9 | Б |
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) | 32,1 | Б |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 33,0 | Б |
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) | 28,5 | Д |
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) | 24,2 | Д |
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) | 25,6 | Д |
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 26,7 | Д |
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 23,9 | Д |
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) | 24,6 | Д |
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) | 36,5 | Д |
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) | 32,4 | Д |
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю | 34,0 | Б * |
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
История и описание
В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный) — с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 с автобусного рынка.
ПАЗ-32054 Двухдверный автобус с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10. Общая вместимость — 42 человека. 23 посадочных места.
Пригородный автобус малого класса успешно используется на пригородных и городских маршрутах. Соответствует нормам экологической безопасности Euro-1,2. Мост ЗАО «РЗАА», АМО «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ». Рулевой механизм — МАЗ-64229 с гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая, тормозные механизмы барабанные, ABS. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Северное исполнение автобуса — двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.
Характеристики ПАЗ-32054 | |
Длина/ширина/высота | 6925/2500/2960 |
База, мм | 3600 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/725 |
Общее число мест в т.ч. посадочных) | 42/23+1 |
Масса снаряженная/полная, кг. | 5130/8185 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | РЗАА (КААЗ) |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, ABS |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки боковых окон |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя |
Двигатель | ЗМЗ – 5234.10 (карбюраторный, Euro-1) / ММЗ 245.7(дизельный, Euro-2) |
Количество и расположение цилиндров | 8V/4R |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67/4.75 |
Мощность двигателя, л.с. | 130/122 |
Макс. Крутящий момент, Нм | 314 Нм при 2250 min-1 424 Нм при 1300 min-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Эксплуатационный расход топлива в городском цикле с полной нагрузкой, л/100/км/ч | 20.5/19 |
КПП | ГАЗ – 3307, мех., 4-ст./ ПАЗ-3206-70 мех.,синхр., 5 ст. |
ПАЗ-32054-07 Двухдверный автобус с дизельным двигателем Д-245.7. Общая вместимость — 38 человек. 20 мест для сидения. По другим параметрам идентичен ПАЗ-32054.
Характеристики ПАЗ-32054-07 | |
Длина / ширина / высота, мм | 6925/ 2500 / 2960 |
База, мм | 3 600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1 962 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Модель двигателя | ЗМЗ-5234.10 бензиновый, карбюраторный, EURO-3 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 91 (124) — 3200 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 298 Нм при 2250 min-1 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Автобус комплектуется двумя типами мостов:
* производства Канашского автоагрегатного завода (КААЗ) — базовое исполнение (КМ). * производства Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА АМО ЗИЛ) — отличается большей шириной колеи, рекомендуется для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях (РМ).
По заказу в автобусы устанавливаются магнитола, шторки боковых окон, пластиковые подкрылки, автономные отопители и другое оборудование. Возможна установка сидений повышенной комфортности.
ПАЗ
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Расход топлива автобусами.
Автобусы подразделяются на городские (пригородные), междугородные, дальнего следования, школьные, вахтовые, ведомственные.
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Hот ∙ T,
где Qн – нормативный расход топлива, л;
Hs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S – пробег автобуса, км;
Hот – норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
T – время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Пример 1. Городской автобус (маршрутное такси) ГАЗ-322132 (14 мест) осуществляет перевозку пассажиров в городе с населением 420 тыс. чел. по установленному маршруту в феврале месяце. Срок службы автобуса – 6 лет, пробег 140 тыс. км. Пробег по путевому листу — 230 км. Транспортная норма расхода топлива — 17,9 л\100 км.
Принятые для примера повышающие коэффициенты:
— работа автотранспорта в зимнее время года – 10%;
— работа автотранспорта в городе с населением 420 тыс чел. – 12%;
— работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 10%;
— работа автобуса со сроком службы 6 лет и пробегом в 140 тыс. км. – 5%.
Расход топлива составит: 0,01х 17,9 х 230 х (1 + 0,01 х 37) = 56,4 л.
Пример 2. Автобус ПАЗ-4234 (пригор.50 мест) в декабре месяце работает на перевозке пассажиров в городе с населением 670 тыс. человек и пригороде. По маршруту за смену общий пробег составляет 260 км, из них в городе – 70 км, в пригороде – 190 км. Автобусу 2 года. Транспортная норма расхода топлива – 23,9 л\100 км (дизтопливо).
Принятые для примера повышающие коэффициенты:
— работа автотранспорта в зимнее время года – 10%;
— работа автотранспорта в городе с населением 670 тыс чел. – 15%;
— работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 8%;
Работа автобуса в пригороде – без повышающих коэффициентов (кроме зимних).
Расход топлива составит:
0,01 х 23,9 х 70 х (1 + 0,01 х 33) = 22,3 л – расход в городе, с частыми остановками, зимой;
0,01 х 23,9 х 190 х (1 + 0,01 х 10) = 49,9 л – расход в пригороде (зимой).
Итого по путевому листу – 72,2 л.
Или второй вариант расчета: 0,01 х 23,9 х 260 х (1 + 0,01 х (10% зима на весь пробег + 15% город х 70\260 + 8% остановки х 70\260 ) = 72,2 л.
Для определения расхода топлива автобусом на междугороднем маршруте можно руководствоваться методикой расчета, изложенной в статье «Нормы расхода топлива для легковых автомобилей».
Полный перечень автобусов отечественного производства и стран СНГс транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.
Перечень зарубежных автобусов с транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.2. этих же методических рекомендаций.
Автотранс-консультант.ру.
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) | 16,1 | Б |
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) | 15,3 | Б |
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) | 13,7 | Д |
Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
ВЕКТОР 8,8 ПАЗ 320414-(04, 05, 14)
Автобус «Вектор» предназначен для городских и пригородных перевозок с интенсивным пассажиропотоком.
Эргономичное рабочее место, оборудованное современной приборной панелью, новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов, позволяет водителю легко управлять автобусом при длительных поездках. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают различные световые режимы.
В салоне автобуса установлены раздельные сидения с высокой спинкой. Применение подъемника кассетного типа и наличие специально оборудованного места для людей с ограниченными возможностями передвижения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Задняя двустворчатая дверь упрощает посадку/высадку в час пик.
Автобус оснащен моторным тормозом, системой ABS и противобуксовочной системой ASR .
Возможна установка следующего дополнительного оборудования: АКПП, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями (наружные — передний, боковой, задний, салонное табло — бегущая строка) с ТГУ, 2 крышных электровентилятора (реверсивного типа), кондиционер с элементами распределения воздуха по салону, аудиосистема, система «Говорящий город» (разработана для слабовидящих людей), безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров, противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет металлик, различные варианты пассажирских кресел, автоматические клапаны для слива конденсата из ресиверов, панорамное ветровое стекло.
Преимущества:
· Средний расход топлива – 23 л/100 км ;
· Межсервисный пробег – 15 000 км;
· Экологический стандарт EURO -4;
· Выгодная стоимость владения;
· Удобство технического обслуживания;
· Возможность установки АКПП;
· Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
· Доступность для людей с ограниченными возможностями передвижения;
· Широкий выбор дополнительных опций.
Гарантийный срок:
24 месяца или 100 тыс. км пробега
Технические характеристики:
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | ||
Ресурс кузова, лет | 8 | ||
Колесная формула | 4х2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 8800/2410/2880 | ||
База, мм | 4760 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1980 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 1/650 + 1/1200 (двухстворчатая) | ||
Мин. радиус разворота, м | 10 | ||
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг | 6800…7770/11500 | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 4100/7400 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 64 (19+1), 60 (23+1) , 57 (23+1+1инв.), 56 (19+1) | ||
Емкость топливного бака, л | 95 (572 л. объем баллонов для модификации с двигателем CNG) | ||
Шасси/ мост | КААЗ или DANA | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS , ASR | ||
Вентиляция | Принудительная и е стественная | ||
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель, 4 отопителя салона и конвектора по боковинам | ||
Наружные зеркала заднего вида | С электрообогревом | ||
Шины | 245/70 R19,5″ | ||
Силовой агрегат | |||
Двигатель (дизельный) | (04) ЯМЗ-53423 | (05) Cummins ISF 3.8 | (14) ЯМЗ 53414 (CNG) |
Количество и расположение цилиндров | 4R вертикальное | 4R вертикальное | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO — 5 | ЕURO — 4 | EURO-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 3,76 | 4.43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 125 (170) при 2300 мин -1 | 122 (168) при 2600 мин -1 | 125 (170) при 2300 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм /мин | 670 при 1200…1600 мин -1 | 592 при 1300…1700 ми н -1 | 580 при 1200…2100 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | ||
Максимальная скорость, км/ч | 100 | ||
КПП | АКПП : Allison S2100, 6- ступ . МКПП : Fast Gear, 5- ступ . | МКПП : Fast Gear, 5- ступ МКПП: ZF 5 -ступ |
Технические характеристики ПАЗ-3204:
Выпускался, гг | 2006—настоящее время |
Экземпляры | 7814+ |
Полная масса, т | 9,780 |
Снаряжённая масса, т | 6,010 |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Класс автобуса | высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт | ЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83 |
Мест для сидения | |
городской | 17 |
городской и пригородный | 21 |
пригородный | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | |
городской | 53 |
городской и пригородный | 50 |
пригородный | 43 |
Габариты | |
Длина, мм | 7 600 |
Ширина, мм | 2 410 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 800 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+1 |
Мощность, л.с. | 104,2 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 16,3 |
Модель коробки передач | S5-42 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Программа для автошколы — спектр ПДД способствует повышению качеству обучения водителей на все категории автомобильного транспорта. Также, программа повышает эффективность работы школы, за счет облегчения и автоматизации проведения аттестаций и экзаменов ПДД.
Смотрите также:
- Volkswagen New Beetle
- Opel Ascona A
- Daewoo Lanos
- История дорожного знака
- BMW E65-E66
- Безвоздушные шины
- BMW Z8