Технические особенности автобуса ПАЗ-32053


(14 votes, average: 3,50 out of 5)

Загрузка…

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 32010136,0Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11)34Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест)31,2Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)32,0Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.)20,9Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места)29,0Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M)29,8Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80)31,6Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92)30,3Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)24,4Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест)23,2Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест)35,4Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место)29,9Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11)36,0Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест)32,1Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)33,0Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест)28,5Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места)24,2Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M)25,6Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)26,7Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)23,9Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M)24,6Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M)36,5Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M)32,4Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю34,0Б *
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

История и описание

В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный) — с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 с автобусного рынка.

ПАЗ-32054 Двухдверный автобус с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10. Общая вместимость — 42 человека. 23 посадочных места.

Пригородный автобус малого класса успешно используется на пригородных и городских маршрутах. Соответствует нормам экологической безопасности Euro-1,2. Мост ЗАО «РЗАА», АМО «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ». Рулевой механизм — МАЗ-64229 с гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая, тормозные механизмы барабанные, ABS. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Северное исполнение автобуса — двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Характеристики ПАЗ-32054
Длина/ширина/высота6925/2500/2960
База, мм3600
Количество/ширина дверей, мм2/725
Общее число мест в т.ч. посадочных)42/23+1
Масса снаряженная/полная, кг.5130/8185
Емкость топливного бака, л105
МостРЗАА (КААЗ)
Рулевой механизмс гидроусилителем руля
Тормозная системаПневматическая, ABS
ВентиляцияЕстественная, через люки и форточки боковых окон
Система отопленияВоздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя
ДвигательЗМЗ – 5234.10 (карбюраторный, Euro-1) / ММЗ 245.7(дизельный, Euro-2)
Количество и расположение цилиндров8V/4R
Рабочий объем двигателя, л4,67/4.75
Мощность двигателя, л.с.130/122
Макс. Крутящий момент, Нм314 Нм при 2250 min-1 424 Нм при 1300 min-1
Максимальная скорость, км/ч90
Эксплуатационный расход топлива в городском цикле с полной нагрузкой, л/100/км/ч20.5/19
КППГАЗ – 3307, мех., 4-ст./ ПАЗ-3206-70 мех.,синхр., 5 ст.

ПАЗ-32054-07 Двухдверный автобус с дизельным двигателем Д-245.7. Общая вместимость — 38 человек. 20 мест для сидения. По другим параметрам идентичен ПАЗ-32054.

Характеристики ПАЗ-32054-07
Длина / ширина / высота, мм6925/ 2500 / 2960
База, мм3 600
Высота потолка в салоне, мм1 962
Мин. радиус разворота, м7,6
Количество / ширина дверей, мм2 / 725
Тормозная системаРабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Модель двигателяЗМЗ-5234.10 бензиновый, карбюраторный, EURO-3
Мощность двигателя, кВт (л.с.).91 (124) — 3200 мин-1
Макс крутящий момент, Нм298 Нм при 2250 min-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км20.5
Максимальная скорость, км/ч90
КППГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением
Емкость топливного бака, л105

Автобус комплектуется двумя типами мостов:

* производства Канашского автоагрегатного завода (КААЗ) — базовое исполнение (КМ). * производства Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА АМО ЗИЛ) — отличается большей шириной колеи, рекомендуется для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях (РМ).

По заказу в автобусы устанавливаются магнитола, шторки боковых окон, пластиковые подкрылки, автономные отопители и другое оборудование. Возможна установка сидений повышенной комфортности.

ПАЗ

ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)1503,9222,7DПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140)1403,9223,7DПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)1403,9222,1DПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)1834,46122,5DПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)1854,46121,4DПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)1304,6732,1ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)1254,6730,9ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511)1254,2530,2ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400)1304,6732,4ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234)1304,6731,6ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)1244,6730,4ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)1304,6732,9ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)1503,9229,6DПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL)1173,29821,1DПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD)1403,90723,7D

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Расход топлива автобусами.

Автобусы подразделяются на городские (пригородные), междугородные, дальнего следования, школьные, вахтовые, ведомственные.

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Hот ∙ T,

где Qн – нормативный расход топлива, л;

Hs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S – пробег автобуса, км;

Hот – норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T – время работы автобуса с включенным отопителем, ч;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример 1. Городской автобус (маршрутное такси) ГАЗ-322132 (14 мест) осуществляет перевозку пассажиров в городе с населением 420 тыс. чел. по установленному маршруту в феврале месяце. Срок службы автобуса – 6 лет, пробег 140 тыс. км. Пробег по путевому листу — 230 км. Транспортная норма расхода топлива — 17,9 л\100 км.

Принятые для примера повышающие коэффициенты:

— работа автотранспорта в зимнее время года – 10%;

— работа автотранспорта в городе с населением 420 тыс чел. – 12%;

— работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 10%;

— работа автобуса со сроком службы 6 лет и пробегом в 140 тыс. км. – 5%.

Расход топлива составит: 0,01х 17,9 х 230 х (1 + 0,01 х 37) = 56,4 л.

Пример 2. Автобус ПАЗ-4234 (пригор.50 мест) в декабре месяце работает на перевозке пассажиров в городе с населением 670 тыс. человек и пригороде. По маршруту за смену общий пробег составляет 260 км, из них в городе – 70 км, в пригороде – 190 км. Автобусу 2 года. Транспортная норма расхода топлива – 23,9 л\100 км (дизтопливо).

Принятые для примера повышающие коэффициенты:

— работа автотранспорта в зимнее время года – 10%;

— работа автотранспорта в городе с населением 670 тыс чел. – 15%;

— работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 8%;

Работа автобуса в пригороде – без повышающих коэффициентов (кроме зимних).

Расход топлива составит:

0,01 х 23,9 х 70 х (1 + 0,01 х 33) = 22,3 л – расход в городе, с частыми остановками, зимой;

0,01 х 23,9 х 190 х (1 + 0,01 х 10) = 49,9 л – расход в пригороде (зимой).

Итого по путевому листу – 72,2 л.

Или второй вариант расчета: 0,01 х 23,9 х 260 х (1 + 0,01 х (10% зима на весь пробег + 15% город х 70\260 + 8% остановки х 70\260 ) = 72,2 л.

Для определения расхода топлива автобусом на междугороднем маршруте можно руководствоваться методикой расчета, изложенной в статье «Нормы расхода топлива для легковых автомобилей».

Полный перечень автобусов отечественного производства и стран СНГс транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных автобусов с транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.2. этих же методических рекомендаций.

Автотранс-консультант.ру.

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
ПАЗ-374229,0Б
ПАЗ-3742128,0Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705)16,1Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-0115,0Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705)15,3Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057)13,7Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

ВЕКТОР 8,8 ПАЗ 320414-(04, 05, 14)

Автобус «Вектор» предназначен для городских и пригородных перевозок с интенсивным пассажиропотоком.

Эргономичное рабочее место, оборудованное современной приборной панелью, новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов, позволяет водителю легко управлять автобусом при длительных поездках. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают различные световые режимы.

В салоне автобуса установлены раздельные сидения с высокой спинкой. Применение подъемника кассетного типа и наличие специально оборудованного места для людей с ограниченными возможностями передвижения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Задняя двустворчатая дверь упрощает посадку/высадку в час пик.

Автобус оснащен моторным тормозом, системой ABS и противобуксовочной системой ASR .

Возможна установка следующего дополнительного оборудования: АКПП, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями (наружные — передний, боковой, задний, салонное табло — бегущая строка) с ТГУ, 2 крышных электровентилятора (реверсивного типа), кондиционер с элементами распределения воздуха по салону, аудиосистема, система «Говорящий город» (разработана для слабовидящих людей), безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров, противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет металлик, различные варианты пассажирских кресел, автоматические клапаны для слива конденсата из ресиверов, панорамное ветровое стекло.

Преимущества:

· Средний расход топлива 23 л/100 км ;

· Межсервисный пробег – 15 000 км;

· Экологический стандарт EURO -4;

· Выгодная стоимость владения;

· Удобство технического обслуживания;

· Возможность установки АКПП;

· Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;

· Доступность для людей с ограниченными возможностями передвижения;

· Широкий выбор дополнительных опций.

Гарантийный срок:

24 месяца или 100 тыс. км пробега

Технические характеристики:

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колесная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 8800/2410/2880
База, мм 4760
Высота потолка в салоне, мм 1980
Количество/ширина дверей, мм 1/650 + 1/1200 (двухстворчатая)
Мин. радиус разворота, м 10
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг 6800…7770/11500
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 4100/7400
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 64 (19+1), 60 (23+1) , 57 (23+1+1инв.), 56 (19+1)
Емкость топливного бака, л 95 (572 л. объем баллонов для модификации с двигателем CNG)
Шасси/ мост КААЗ или DANA
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS , ASR
Вентиляция Принудительная и е стественная
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель, 4 отопителя салона и конвектора по боковинам
Наружные зеркала заднего вида С электрообогревом
Шины 245/70 R19,5″
Силовой агрегат
Двигатель (дизельный) (04) ЯМЗ-53423 (05) Cummins ISF 3.8(14) ЯМЗ 53414 (CNG)
Количество и расположение цилиндров 4R вертикальное 4R вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO — 5ЕURO — 4EURO-5
Рабочий объем, л 4,43 3,764.43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 125 (170) при 2300 мин -1 122 (168) при 2600 мин -1125 (170) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм /мин 670 при 1200…1600 мин -1 592 при 1300…1700 ми н -1580 при 1200…2100 мин-1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП АКПП : Allison S2100, 6- ступ .

МКПП : Fast Gear, 5- ступ .

МКПП : Fast Gear, 5- ступ

МКПП: ZF 5 -ступ

Технические характеристики ПАЗ-3204:

Выпускался, гг2006—настоящее время
Экземпляры7814+
Полная масса, т9,780
Снаряжённая масса, т6,010
Макс. скорость, км/ч95
Класс автобусавысокопольный малый городской
ЭКО стандартЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83
Мест для сидения
городской17
городской и пригородный21
пригородный25
Номинальная вместимость (5 чел/м2)
городской53
городской и пригородный50
пригородный43
Габариты
Длина, мм7 600
Ширина, мм2 410
Высота по крыше, мм2 880
База, мм3 800
Количество дверей для пассажиров2
Формула дверей1+1
Мощность, л.с.104,2
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км16,3
Модель коробки передачS5-42
Тип коробки передачмеханическая
Количество передач5

Программа для автошколы — спектр ПДД способствует повышению качеству обучения водителей на все категории автомобильного транспорта. Также, программа повышает эффективность работы школы, за счет облегчения и автоматизации проведения аттестаций и экзаменов ПДД.

Смотрите также:

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: