ДЗ-143 1984-1991 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Автогрейдер ДЗ-143 – это универсальная машина, предназначенная для выполнения любых планировочных работ. Грейдер станет надежным помощником в дорожно-ремонтных и восстановительных операциях. Машина быстро справляется с выравниванием большого количества грунта. Один из главных плюсов грейдера – это экономичность. Применение автогрейдера ДЗ-143 1 не ограничивается только выравниванием, эта машина также подходит для перемешивания различных элементов, применяющихся при формировании покрытия, поверх которого будет наложен слой асфальта. Грейдер отвечает за качественное перемешивание состава, который влияет на надежность и долговременность дорожного полотна.

Уже много лет грейдеры этой серии выходят с конвейеров Брянского завода. Многолетний опыт сказывается на результате – завод выпускает высококачественную технику с технологичным и надежным оборудованием. Несмотря на качество и надежность, цены для отечественного рынка весьма умеренные, что и объясняет популярность грейдеров из линейки ДЗ.

Основные габариты:

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 620 мм;
  • Боковой вынос – 800 мм;
  • Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.

Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.

Назначение

Автогрейдер ДЗ 143

Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:

  • Возведение технологических насыпей и валов.
  • Режимы планировки для земляной части полотна.
  • Профилирование требуемого уклона для откосов дорожного полотна.
  • Выравнивание обочин.
  • Общее формирование требуемого сечения для кюветов.
  • Очистные мероприятия для водоотводных канав и ям.
  • Киркирование старых покрытий из асфальта.
  • Режим распределения насыпного материала для земляного полотна.
  • Режим разрыхления боя стройматериалов.
  • Режим смешивания различных материалов земляного грунта.
  • Задачи по вскрытию твёрдого полотна дороги.
  • Задачи уборки строительного мусора.
  • Очистка дорого, площадок от снега и ледяного покрова.

Технические характеристики

Автогрейдер ДЗ 143

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Класс машины140
Масса эксплуатационной части12500 кг
Линейка моторовД-260.2 / А-01МС / А-01М
Данные мощности машины95,6 (130) лош. сил
Вид коробки передачиМеханика\ гидромеханика
Число передач по параметрам вперёд6 или 4
Число передач назад2
Скорость движения свободный\рабочий43 км\ч….4 км\ч
Колёсная формула1х2х3
Радиус поворотный12,5 метров
Типовое исполнение рамыжесткий
Длина9600 мм
Ширина2500 мм
Грейдер ДЗ-143 габариты
Высота3450 мм
Длина отвала грейдера3740 мм
Боковой вынос по тяговой раме800 мм
Высота отвала грейдера620 мм
Допустимое опускание ниже поверхности250 мм
Бульдозерный отвалДлина 2475 мм
Высота бульдозерного отвала840 мм
Ширина рыхления1300 мм
Глубина для рыхления250 мм
Количество зубьев3 единицы
Колесный размер по дюймам14,0- 20,0
ПроизводительГ. Брянск

Двигатель

Автогрейдер ДЗ 143 двигатель

Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

Расход топлива

ВИД МОТОРАРАСХОД
А-01 МС12,2 литра в час
Д-10810 литров час
А-01МЕ12 литров в час

В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час. Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России.

Причины поломок ДЗ-143

Любая техника требует соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания, ремонта небольших неисправностей, которые приведут к серьезным поломкам. Чаще к неисправностям приводят:

  • несоблюдение запроектированной грузоподъемности;
  • неверный подхват грузов;
  • использование погрузчика не по прямому назначению;
  • эксплуатация в аномальных погодных условиях;
  • несоблюдение режимов скорости;
  • применение топлива, масла низкого качества;
  • несоблюдение ежесменного, планового, сезонного технического обслуживания.

Одна из самых частых поломок фронтального погрузчика — неисправность гидравлической системы погрузочного оборудования. Диагностику и ремонт этого важного узла лучше доверить профессионалам.

Соблюдая правила эксплуатации, проводя своевременное техническое обслуживание, специальная техника будет долго работоспособной, сэкономит время и деньги на ремонт.

Устройство

Автогрейдер ДЗ 143 устройство

Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.

Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта.

Габаритные размеры

Автогрейдер ДЗ-143 габаритные размеры

Основные габариты:

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 620 мм;
  • Боковой вынос – 800 мм;
  • Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.

Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.

Кабина

Автогрейдер ДЗ-143 кабина

Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.

Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.

Оборудование

Автогрейдер ДЗ-143 оборудование

В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера.

Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:

  • Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
  • Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
  • Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
  • Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
  • Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины

Ремонтопригодность

Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.

Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.

Автогрейдер ДЗ 143

Автогрейдер дз 143 – это специализированная машина для выполнения планировочных работ при строительстве дорог и технологических площадок. Выпуском техники занимаются на таком заводе, как старейший и крупнейший —«Брянский арсенал». Опыт завода оказывает огромное влияние на конечный продукт — с конвейера выпускаются высококачественные грейдеры с надёжным и отточенным оборудованием. Стоимость техники для потребителя – низкая, из-за большой востребованности линейки «ДЗ». Хотя в последнее время на нашем рынке можно часто лицезреть спецтехнику импортного производства, техника БМЗ не уступает им в качестве и производительности и используется повсеместно в строительной отрасли.

Преимущества и недостатки

Автогрейдер ДЗ-143

Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:

  • надёжность агрегата;
  • простоту конструкции;
  • высокую мощность;
  • многофункциональность;
  • лёгкость управления машиной;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • приемлемую стоимость.

Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.

Автогрейдер дз 143

Автогрейдер дз 143 представляет собой специализированную машину, предназначенную для выполнения планировочных операций при строительстве дорог и технологических площадок. Выпуском техники занимается старейший в России завод дорожных машин —«Брянский арсенал». Накопленный предприятием опыт оказывает огромное влияние на конечный результат — с конвейера выходят качественные машины с высокотехнологичным и надёжным оборудованием. В то же время стоимость техники для внутреннего рынка довольно привлекательная, чем объясняется большая востребованность модельного ряда «ДЗ». Несмотря на то что в России всё чаще можно наблюдать агрегаты иностранного производства, спецмашины Брянского завода не теряют своей актуальности и до сих пор используются на многих строительных объектах страны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: