«Современная лопата» Обзор прицепных мини-экскаваторов


Мини-экскаватор: особенности конструкции

Прицепной мини-экскаватор отличается от автономных моделей отсутствием возможности передвигаться самостоятельно. Эти компактные модели либо помещаются в кузов автомобиля (если позволяют габариты), либо буксируются в сцепке. Транспортировка без помощи авто или другой техники проблематична. Несмотря на размеры, весят такие машины от 500 кг.

Как правило, комплектация предполагает установку одной двухколесной оси. Однако более дорогие модели могут иметь четырехколесную комплектацию. При этом разница с полностью «самостоятельными» вариантами исполнения заключается в отсутствии привода на колеса. Отметим, что первый вариант более дешевый.

мини-экскаватор

Устойчивость обеспечивают опоры, которые выдвигаются гидроприводом или вручную. Их тоже может быть две или четыре, что отражается на стоимости.

Мини-экскаватор может пригодиться, например, при подготовке дренажной системы участка

В России цена на заводские модели прицепных мини-экскаваторов стартует с 200 тысяч рублей. Нужно понимать, что речь идет о «голых» комплектациях, для которых придется докупать навесное оборудование. Средняя же стоимость — в пределах 250 — 300 тысяч. Цену определяет и вариант поставки. Дешевле стоят «конструкторы», когда покупатель получает набор деталей. Тогда осуществить сборку из крупных узлов придется самостоятельно.

Японские

Мини-экскаваторы из Японии представлены на рынке России разными производителями. В их числе компания Yanmar, считающаяся родоначальником этого вида техники. Первый экземпляр машины она выпустила 50 лет назад, на сегодня разработала 4 серии (с индексами В, SV, VI, YB), включающими почти 80 моделей. Большинство Янмаров передвигаются на гусеницах, есть изделия на колесном ходу.

В особенностях агрегатов:

  • максимально комфортное и понятное управление;
  • минимум электронных узлов и компонентов, что упрощает и удешевляет ремонт;
  • безотказность в работе при низких температурах;
  • надежные двигатели собственного производства;
  • наличие противовеса, расположенного в пределах границ гусеницы, позволяющего проводить работы непосредственно у стен, исключающего поломки из-за контактов с внешними объектами, повышающего уровень безопасности для оператора;
  • присутствие гидравлического мотора повышенной мощности для поворота платформы, что ускоряет процесс копания грунта, увеличивает производительность;
  • наличие защиты кабины от падения предметов, переворотов;
  • ковши особой конфигурации;
  • комплектация дополнительным сменным оборудованием — бурами, гидромолотами;
  • повышенный ресурс работы;
  • небольшая масса, габариты;
  • пониженный расход горючего.

Техника Янмар

Среди японских производителей небольших экскаваторов — компания Hitachi. Машины с такой маркой:

  • прочные и выносливые;
  • с низкими эксплуатационными расходами;
  • с высокой производительностью;
  • с комфортной и безопасной кабиной, имеющей круговой обзор;
  • с удобным и точным управлением;
  • с комплектацией стандартными и специальными ковшами, позволяющими зачищать траншеи, облегчать разработку глинистых грунтов;
  • обеспечены развитой сервисной поддержкой.

Самой компактной машиной из семейства Хитачи является модель EX16-2B. Она весит 1,6 т, имеет вылет стрелы 3,68 м, может копать грунт на глубине 2,17 м, работать автопогрузчиком, разгружать материал с высоты 2,33 м. Комплектуется:

  • ковшами объемом 0,02-0,045 м³;
  • мотором Kubota объемом 1,123 л, мощностью 17,5 л. с.

Хитачи EX16-2B

Другие модификации с техническими характеристиками:

  • с силовыми агрегатами Kubota, выдающие мощность 17,3, 26 л. с.;
  • весом мини-экскаваторов — 3,0, 3,4 т;
  • объемом ковша — 0,04-0,1 м³;
  • глубиной копания — до 2,9, 3,14 м;
  • высотой разгрузки материалов — 3,42, 3,80 м.

В отличиях серии Zaxis от Hitachi — гусеничный движитель, отсутствие заноса задней части, которая при развороте остается в пределах границ гусениц. Последнее исключает непроизвольные повреждения машиной внешних объектов.

Модели экологичные, не беспокоят при работе шумом. Могут копать траншеи 2,2-3,2-метровой глубины. Они оборудованы:

  • навесом, который предохраняет оператора от падающих предметов;
  • ковшами вместимостью — 0,02-0,11 м³;
  • силовыми агрегатами Kubota, Isuzu;
  • защитой от опрокидывания.

Среди популярных в России производителей компания Такеучи с 5 моделями машин: ТВ016, 108, 125, 135 и 145. Они различаются:

  • весом (0,84-4,84 т);
  • габаритами (2,71х7,4х2,11/5,52х1,84х2,50 м);
  • вместимостью ковшей;
  • мощностью двигателей;
  • радиусами разворота (0,8-1,47 м);
  • шириной гусениц (18-40 см).

У всех мини-экскаваторов Takeuchi гусеничный ход, что снижает давление на грунт и расширяет область использования машин. В конструкции предусмотрены специальные места для крепления к вертолету, который может доставлять их в самые удаленные и труднодоступные места. В отличиях:

  • регулируемая ширина гусеничных траков;
  • наличие чугунного противовеса, защищающего моторный отсек от повреждений;
  • оптимально размещенный центр тяжести, повышающий устойчивость изделия при перемещении и работе;
  • максимально комфортная для оператора кабина с шумоизоляцией, кондиционером, системой отопления, стереомагнитолой;
  • присутствие ограничительного устройства стрелы, исключающего повреждение гидросистемы.

Машины комплектуются разным сменным оборудованием, что увеличивает их универсальность. Это гидромолоты, фрезы, грейферы, буры и характерные для коммунальной техники кусторезы, гидравлические ножницы, мульчеры, харвестерная головка. Установка их обеспечивается через порты, а управление — гидравлической системой. Последняя — объемом 7,4-74 л, работает под давлением 160-245 бар.

Среди родоначальников мини-техники и компания IHI из Японии. Небольшие экскаваторы, выпускаемые ею, отличает маневренность, хорошая проходимость. Они:

  • благодаря особенностям конструкции устойчивые при перемещении и работе, с высокой производительностью;
  • способны работать с большой линейкой дополнительного оборудования, поэтому используются в разных отраслях;
  • комплектуются двигателями, электрикой, гидравликой японского производства, поэтому неприхотливы в эксплуатации, надежны.

Возможности мини-экскаватора

Использовать мини-экскаваторы можно не только для строительных работ. Хозяева частных домов и приусадебных участков могут оценить преимущества владения такой техникой для решения текущих задач.

Распространенный способ применения экскаваторов — погрузочные работы. С их помощью загружают мусор, перегной, строительные материалы, грунт… В этом случае, покупая технику, обратите внимание, на какую высоту можно с ее помощью поднять груз.

мини-экскаватор

Пригодится и тем, кто активно занимается ландшафтными работами: канавы, пруды, ямы и холмы куда проще и удобнее возводить с помочью экскаватора, а не вручную.

А еще можно очистить пруд, установив машину на плавучую платформу…

Уборка. Особенно в зимний период для регионов, где выпадает большое количество снега. Вряд ли этот пункт нуждается в пояснении. Особенно если хоть раз приходилось лопатой раскидывать сугробы, которыми покрылись участки.

Как выбрать мини-экскаватор

Выбирая экскаватор, необходимо для начала определиться с целями, для которых приобретается техника. От этого будет зависеть итоговая стоимость и список навесного оборудования. Например, установка гидромолота и необходимая модернизация платформы может обойтись в 150-200 тысяч рублей.

Транспортировка техники

Итак, составьте для себя небольшой чек-лист, на основании которого сформируйте требования к модели:

  • Способ транспортировки

В зависимости от ответа на этот вопрос, решите, придется ли приобретать дополнительную колесную ось.

  • Задачи, для которых будет применяться машина

Например, глубина копания у разных моделей колеблется в пределах 2 — 3 метров. Равно как и высота подъема ковша. Каких показателей будет достаточно для имеющихся целей?

Например, для подготовки траншеи под фундамент потребуется модель с максимальной глубиной копания

  • Какой объем работ планируется?

На мини-экскаваторы прицепного типа устанавливаются двигатели мощностью 10-15 л.с. Логично, что нужно ориентироваться на более производительные модели, если предполагается интенсивная эксплуатация.

  • Условия эксплуатации

Как и у «большой» техники, у мини-экскаваторов есть определенные характеристики, которые влияют на комфорт использования их на ограниченном пространстве. Например, нужно подумать, нужна ли поворачивающаяся стрела. И если нужна, какой радиус разворота будет достаточен.

  • Какое топливо выгоднее использовать?

Расход топлива на маломощных двигателях такой техники обычно не превышает двух литров в час. Но удобство транспортировки и покупки топлива имеет свое значение. Например, если у вас дизельный автомобиль, покупать бензиновую модель — не совсем логично.

  • Какое навесное оборудование придется докупать?

Заранее продумайте, понадобятся ли вам гидробур и гидромолот, какие будут нужны ковши, потребуются ли клыки и грабли для рассеивания грунта. Уже исходя из этого перечня стоит искать предложения, сравнивая варианты отдельной покупки дополнений и приобретения готового комплекта.

Чертежи мини экскаватора прицепного типа

Чтобы самому реализовать нехитрую систему ковша эскаватора достаточно немного старания и финансовых затрат. Потребуется насос НШ- десятка, цилиндры диаметра 50 диаметра или можно даже взять 60, поршень который подойдет по конструкции (к примеру SolidWorks).

Важно помнить, что меньше взят диаметр данного поршня, тем быстрее будет двигаться работа. Важным аспектом является жиклёр который будет контролировать ограничение количества маслового прохождения. Также важно правильно выбрать диаметр поршня в согласии с нагрузкой. Также потребуется распределитель.

Со схемы видно подробности конструкции:

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Какому производителю мини-экскаваторов доверять

Большинство продающихся в России моделей собираются на территории нашей страны из иностранных комплектующих. Например, прицепной мини-экскаватор Landformer осуществляют крупноузловую сборку под британским брендом. При этом используют китайские двигатели Lifan. Среди популярных силовых агрегатов также часто встречаются моторы от Honda.

мини-экскаватор

Несколько лет назад был представлен «первый российский прицепной мини-экскаватор» J8 . Однако они также используют иностранные двигатели. Хотя их продукт в итоге дешевле (от 200 тысяч), но все же не столь популярен.

Среди моделей, к которым стоит присмотреться, можно обратить внимание на прицепной мини экскаватор Strong M100, если нужна техника для выполнения точечных земляных работ (прокопать траншею или вырыть пруд). Производитель, кстати, обещает бесплатно обучить оператора работе с техникой прямо на заводе.

Конкуренцию российским производителям составляют прицепные мини экскаваторы Red Rhino, отличающиеся экономичностью и качеством сборки. Впрочем, на отечественном рынке информации от реальных владельцев пока не так много, чтобы серьезно судить о надежности бренда.

«Современная лопата» Обзор прицепных мини-экскаваторов

Охарактеризовать экскаваторы прицепного типа можно всего в двух словах: максимум задач и минимум затрат. Это действительно идеальное решение для выполнения любых немасштабных земляных работ. Их многофункциональность позволяет говорить об огромном спектре применения. Они используются для проведения земляных работ в небольших масштабах, при расчистке территорий, для обработки любых объемов грунта в местах, которые не может освоить крупногабаритная техника.

Любой владелец загородного дома, коттеджа или дачи не раз сталкивался с необходимостью проведения небольших земляных работ, когда, к примеру, надо прокопать траншею под коммуникации или водоотводный канал, быстро создать на участке водоем или горку, расчистить территорию, погрузить щебень, грунт и другие сыпучие материалы. В зависимости от возможностей хозяева всегда стоят перед выбором: копать обычной лопатой или воспользоваться услугами землеройной техники, зачастую склоняясь к найму экскаватора, благо выбрать есть из чего – в аренду предлагается любая техника от мини-экскаваторов и до экскаваторов-погрузчиков. Но что делать, когда объем работ небольшой, или экскаватору нет возможности заехать на маленький участок, или просто размеры экскаватора не позволяют ему развернуться на узкой рабочей площадке? Что делать, когда мелкие работы экономически невыгодны для аренды техники, но объемы большие для работы землекопа? Нужна техника иного формата! Техника больше лопаты и меньше обычного экскаватора. Лопата нового века. И такой «современной лопатой» выступает целый сегмент экскаваторов – мини-экскаваторы прицепного типа.

С прицепными мини-экскаваторами российские потребители познакомились сравнительно недавно. Однако в Европе и Америке эта оригинальная техника известна более 30 лет и весьма популярна, а количество заводов, выпускающих подобную технику, уже исчисляется десятками. Название «прицепные мини-экскаваторы» говорит само за себя, каждому понятно, что эта техника не предназначена для самостоятельного перемещения между объектами. Для буксировки применяется стандартное прицепное устройство, и при наличии фаркопа экскаватор перевозится любым легковым автомобилем, квадроциклом или трактором. Мини-экскаватор также можно доставить к месту работ в обычном автоприцепе. Если возникает необходимость перемещения по рабочей площадке, то это можно выполнить, отталкиваясь от грунта опорами и ковшом. Учитывая небольшой вес некоторых моделей, переместить мини-экскаватор можно даже вручную.

История создания мини-экскаваторов прицепного типа начинается в 80-х гг. прошлого века в Великобритании. Так, в 1982 г. компания Roughneck начала разрабатывать прототип нового вида техники, и после нескольких лет испытаний и усовершенствований первая мод. Roughneck 2000 («Работяга») увидела свет в 1984 г. Первоначально конструкция экскаватора базировалась на автомобильном прицепе, оснащалась бензиновым двигателем Honda мощностью 5 л.с., глубина копания составляла 2,2 м. В последующем конструкторы компании изменили цвет хаки на фирменный бело-синий и вместо прицепа стали собирать экскаватор на рамной конструкции. Практически одновременно, в том же 1984 г., другая английская компания Team Services Ltd выпустила свой первый прицепной мини-экскаватор, который назвали Tow-Hoe (буксируемая мотыга), позднее производство было перенесено в США, где техника сменила название на Tow-Hoe Cricket (буксируемый кузнечик) и сразу стала очень популярна – только в течение 1985 г. в Америке и Канаде их было продано более 500 шт. Со временем для насыщения европейского рынка производство экскаваторов перенесли обратно в Великобританию. Популярность мини-экскаваторов дала толчок развитию производства, так, только в Англии подобную технику стали выпускать 11 заводов, в Италии – 3 производителя, в США – 2 новых производства. Заводы открывались в Ирландии, Швеции, Финляндии, Франции, Швейцарии. Многие из этих заводов работают и по сей день.

Первый экскаватор Roughneck

Основная идея у всех прицепных мини-экскаваторов с тех далеких времен осталась практически без изменений – это 2- или 4-колесная мини-техника с рабочими опорами, выдвигаемыми вручную или с помощью гидропривода, приводимая в движение двигателем, расположенным за сиденьем оператора. А вот исполнение у всех разное – каждый из производителей по-своему видит конструкцию выпускаемой техники. Исходя из характеристик все прицепные мини-экскаваторы можно разделить на несколько основных групп.

Самая многочисленная и популярная группа – это прицепные мини-экскаваторы с поворотом стрелы. Конструктивно практически все они выполнены на специальной жесткой раме. Стандартно в комплекте 2 колеса и 2 опоры. Среди наиболее простых и популярных моделей – техника российской торговой марки Landformer. Экскаваторы этой торговой марки производятся с 2020 г. в России на заводе в Зеленограде (г. Москва). Российскому потребителю предлагаются в виде конструктора для самостоятельной сборки – крупные узлы готовой машины нужно просто достать из упаковки и соединить, времени на полную сборку потребуется около 2 ч. На экскаваторе установлен одноцилиндровый мотор мощностью 15 л.с. марки Lifan китайского производства, который является более дешевым аналогом японского Honda GX-390. При желании производитель может оснастить технику «родным» двигателем Honda в 15 л.с. или дизельным в 10 л.с. двигателем Lifan. В стандартном наборе производителем предлагаются ковши шириной 22 и 35 см. Дополнительно предлагают насыпной ковш 60 см. В зависимости от типа грунта производительность мини-экскаваторов составляет порядка 4–6 м3/ч. Для удобства буксировки опоры складываются вручную и фиксируются. Возможен также монтаж данного экскаватора на плавучий понтон для работ по чистке водоемов.
Сравнительные характеристики прицепных экскаваторов

ПараметрLandformerPowerfab 130Mini Digger 2500Jansen MB-300«Скорпион»
Масса, кг520446550550600
Радиус поворота стрелы, град150130160130130
ДвигательLifanHondaHondaHondaChampion
Мощность двигателя, л.с.1599913
Глубина копания, м2,32,32,52,12,8
Высота подъема ковша, м2,72,51,972,452,8
ТопливоБензин+++++
Дизель+++
Расход топлива, л/чдо 1,5до 1,5до 1,6до 1,5до 1,8
Ковш шириной, см22++++
35++++
40+
60++++
Дополнительные ковши+++

Мини-экскаваторы компании Powerfab поставляются в Россию также в виде отдельных крупных узлов для последующей сборки. Техника выпускается в Великобритании, и данный производитель один из немногих, кто может похвастаться историей завода с 1980 г., будучи одним из первых английских заводов, освоивших изготовление прицепных мини-экскаваторов. Техника Powerfab предлагает на выбор два двигателя – бензиновый Honda GX-340 мощностью 9 л.с. или дизельный Honda GD-410 мощностью 10 л.с. Козырь компании – широкий спектр опций: кроме набора ковшей мини-экскаватор можно оснастить гидроцилиндрами для опускания опор, сами опоры можно заменить на колеса и получить уже 4-колесную технику, колеса в свою очередь можно закрыть крыльями для защиты от грязи при движении. Производительность мини-экскаваторов Powerfab составляет порядка 6–8 м3/ч.

Отрадно, что и среди российских производителей появились компании, выпускающие мини-экскаваторы прицепного типа. Модель «made in Russia» Mini Digger – достойная техника, адаптированная к реалиям отечественных условий эксплуатации, среди которых: усиленная конструкция стрелы, выбор из двух двигателей, выбор количества осей, наличие различного навесного оборудования. Так, на технику можно устанавливать 9-сильный бензиновый двигатель Honda или дизельный двигатель ZS, мощности которых достаточно для выемки 8 м3/ч грунта. На выбор покупателя предлагается различная компоновка экскаватора: 2 колеса, 2 опоры или этот же вариант, но уже с гидроцилиндрами для опор. Для максимальной устойчивости доступен вариант с 4 колесами, 4 опорами с гидравлическим подъемом/ опусканием опор.

Компания выпускает несколько моделей мини-экскаваторов с различной мощностью от 9 до 15 л.с. Кроме стандартных ковшей предлагается ковш трапециевидной формы, крюк, захват для бревен и камней, планировочный ковш для больших моделей. Для удобства обслуживания сформированы сервисные комплекты расходных запасных частей, вместе с экскаватором поставляется набор инструмента для обслуживания. Все это выгодно отличается от зачастую «пустых» поставок аналогичной техники от малоизвестных производителей из Китая, когда при заливке технических жидкостей даже нет никаких данных о том, к примеру, какое масло надо заправлять в двигатель.
Технические характеристики ковшового экскаватора

Габаритные размеры экскаватора в транспортном положении, мм:
– высота с поднятым ковшом3100
– высота в транспортном положении2100
– длина с машиной МКСМ 8004300
Высота разгрузки, мм2000
Глубина копания, мм2400
Геометрическая емкость ковша, м3, не более0,08
Масса экскаватора, кг790

Из европейских производителей в этом классе хотелось бы выделить мини-экскаваторы Jansen. Эта немецкая компания была основана в 1984 г., среди широкого перечня производимой техники есть и модель прицепного экскаватора, который просто покоряет своим высочайшим качеством. Рама очень прочная и одновременно легкая, гидравлический насос имеет возможность подключения дополнительных гидравлических линий. Управление осуществляется всего двумя многофункцио­нальными рычагами, в то время как остальным производителям требуется минимум четыре рычага управления. Стрела экскаватора может работать как кран, грузоподъемность в базе составляет 180 кг, а при использовании дополнительного противовеса дает возможность поднимать грузы массой до 326 кг. Конструкцией экскаватора предусмотрен также монтаж трехточечной навески для подсоединения к трактору. Надежность техники, оперативное техническое обслуживание и консультации покупателей, возможность оперативного получения запасных частей – вот за что любят этого производителя. Именно техника Jansen стала для многих азиатских и российских производителей мини-экскаваторов эталоном, поэтому так похожи и внешний вид, и технические характеристики многих предлагаемых сегодня прицепных экскаваторов.

Еще один представитель России – мини-экскаватор «Скорпион». На раме, выполненной из профильных труб, скомпонована техника, обладающая лучшими в своем классе характеристиками, среди которых более высокая мощность двигателя по сравнению с конкурентами, так, бензиновый двигатель Champion G390HK имеет в активе 13 л.с. Такая мощность особенно ощутима при работе ковшами большего размера, чем стандартный ковш. Благодаря этому гарантирована производительность до 10 м3/ч. Параметры копания и вовсе впечатляют – 2,8 м глубина копания и эти же 2,8 м – высота подъема ковша, такие показатели позволяют как эффективно копать, так и загружать в автомобиль, имея в запасе фору в 40 см и превосходя характеристики других производителей. Радует также оснащенность габаритными огнями, ничем не отличимыми от огней автомобильного прицепа. Для безопасности при работе задние фонари сделаны съемными. Экскаватор поставляется покупателям в оригинальной упаковке, позволяя собрать технику самостоятельно.

В этой группе прицепных мини-экскаваторов есть и машины со схожими параметрами, но более легкие. Именно такой экскаватор предлагает еще один российский производитель, выпускающий технику под маркой J8. Разработки начались в 2012 г., и сейчас на рынке уже «обкатанный» продукт, заметно улучшенный со времен первых моделей. Экскаватор получился легкий – его вес всего 340 кг. В отличие от своих более весомых собратьев мини-экскаватор J8 легко входит в любой автоприцеп, тогда как многим конкурентам для перевозки таким способом требуется снимать колеса. Да и буксировку данный производитель сделал более удобной, применив габаритные огни, сигналы поворота и тормоза. Радиус поворота стрелы составляет 120°, глубина копания равна 2,0 м, высота подъема ковша – 1,9 м. Бензиновый двигатель на выбор Honda или Lifan мощностью 9 л.с. потребляет около 1,5 л/ч АИ-92, производительность достигается порядка 2–6 м3/ч грунта. Несмотря на скромные размеры экскаватор J8 отличается удобным управлением, грамотным расположением гидравлических шлангов, имеет усиленные ступицы колес и защиту цилиндра поворота стрелы.

Из интересных моделей прицепных мини-экскаваторов этого класса нельзя не заметить и еще одну российскую разработку – экскаватор УМ-1000. Техника полностью оправдывает название «мини» – вес экскаватора равен 250 кг, и при желании его можно перемещать по рабочей площадке просто руками. Несмотря на маленькие габариты глубина копания составляет 1,1 м, а производительность достигает 2–3 м3/ч. Производитель предлагает только бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с. с использованием гидравлики от лучших поставщиков Италии и Болгарии. В базовой комплектации поставляется ковш шириной 20 см, также можно заказать и ковши шириной 30 или 40 см.

Следующая группа прицепных мини-экскаваторов – экскаваторы с поворотом стрелы на 360°. И тут просто нет равных Smartpel Spider от французской компании JMEKA. Многолетняя работа дала свой результат – компании удалось сделать по-настоящему отличную технику. Смонтированный на раме экскаватор имеет полноповоротную рабочую площадку с комфортным сиденьем оператора и вращением стрелы экскаватора на 360°. Устойчивость обеспечивается двумя колесами и двумя опорами. Есть возможность выбора двигателя – бензиновый мотор Briggs&Stratton мощностью 9 л.с. или дизельный двигатель этого же американского завода, но мощностью 7 л.с. Стоит заметить, что двигатель установлен впереди сиденья, и это позволяет вращать рабочую платформу экскаватора без опасения повредить мотор. Глубина копания составляет 1,23 м, а высота разгрузки – 2,23 м. Шлейф навесного оборудования просто огромен: кроме ковша на экскаваторы JMEKA можно устанавливать узкий траншейный ковш, ковш с дренажными отверстиями для очистки водоемов, погрузочный ковш, ковш с захватом, ямобур, зуб-рыхлитель и даже вилы для поддонов. Производитель также может похвастаться двухлетней гарантией на свою технику.

Из новинок стоит обратить внимание на новую разработку канадской компании FCM – мини-экскаватор Orbit 1200. Простая, но прочная и надежная рамная конструкция в центре имеет усиленный поворотный круг, который, собственно, и обеспечивает вращение рабочей площадки на 360°. Бензиновый двигатель Honda мощностью 6,65 л.с. компактно расположен позади рабочего сиденья. При желании двигатель может быть заменен на более мощный. Два колеса и две опоры обеспечивают хорошую устойчивость при работе. Отличительной особенностью данной модели является наличие дополнительного гидроцилиндра для открытия/ закрытия захвата ковша – такой ковш, кстати, идет в базовой комплектации. Дополнительно возможна поставка ямобура или планировочного ковша. При своем весе в 540 кг данная модель может копать на глубине до 2,2 м.

И последней разновидностью мини-экскаваторов прицепного типа являются экскаваторы, смонтированные на базе модифицированных автомобильных прицепов. В основном такую компоновку предпочитают заводы Америки и Канады. Ярким представителем таких машин является модель TMX от американской компании Innovative Equipment. Экскаватор очень компактен и благодаря задним дополнительным колесам может разворачиваться практически на месте. На основные колеса установлены специальные высокопрофильные шины для легкой езды по грунтовым дорогам и слабому грунту. В качестве привода используются планетарный гидротрансформатор и гидромоторы для привода колес, что позволяет двигателю надежно работать при высоких нагрузках. Техника комплектуется бензиновым двигателем Subaru мощностью 28 л.с. или дизельным двигателем Kubota на 21,5 л.с. Вес экскаватора составляет 1,35 т. Глубина копания равна 2,44 м. Высота разгрузки – 2,2 м. Стрела экскаватора может поворачиваться на 140°. Из интересных особенностей можно выделить смещенное относительно центральной оси кресло оператора – это сделано для лучшего обзора при работе. Есть также специальная выдвижная опора под сиденьем – выдвинув ее, можно «вывесить» экскаватор, для дополнительной устойчивости опираясь на отвал. Мини-экскаватор кроме ковша серийно комплектуется отвалом с четырьмя степенями свободы шириной 1,83 м, который может наклоняться на 21°, обеспечивая точную планировку. Силовая установка экскаватора может использоваться в качестве источника гидравлической энергии для широкого перечня инструментов. Машина даже способна передвигаться самостоятельно со скоростью до 10 км/ч. Оператору также понравится кабина с крышей для защиты от солнца или дождя.

В России тоже есть производство аналогичной техники – машиностроительный холдинг «Партнер» предлагает свою разработку – мини-экскаватор на прицепе Geogid 15G. Смонтированный на базе автомобильного прицепа мини-экскаватор имеет четыре опоры для устойчивости при работе. Пятой точкой опоры является колесо прицепа. Высота выгрузки составляет 1,8 м. Глубина копания до 1,5 м позволяет копать достаточно глубоко. Вес машины – 750 кг. Поворот стрелы равен 150°. Производитель предлагает бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. В базовой комплектации идет один ковш шириной 20 см. Предусмотрена как бюджетная комплектация, так и комплектация «премиум». Управление экскаватором осуществляется двумя рычагами и двумя джойстиками.

Еще один вариант «современной лопаты» – экскаваторное навесное оборудование, которое входит в широкий список «навески», более тридцати видов, к универсальным мини-погрузчикам ЧЕТРА МКСМ. Так же, как и прицепной экскаватор, мини-погрузчик, оснащенный ковшовым экскаватором, можно использовать для рытья ям, котлованов, траншей и при выполнении других землеройных работ на различных грунтах, в том числе на легкой песчанистой глине, растительной земле, торфе, сыром песке, мелком гравии.

Технические характеристики ковшового экскаватора

Габаритные размеры экскаватора в транспортном положении, мм:
– высота с поднятым ковшом3100
– высота в транспортном положении2100
– длина с машиной МКСМ 8004300
Высота разгрузки, мм2000
Глубина копания, мм2400
Геометрическая емкость ковша, м3, не более0,08
Масса экскаватора, кг790

Подводя итоги, мы видим, что мини-экскаваторы прицепного типа применяются во многих сферах – от фермерства и строительства до ландшафтного дизайна. Благодаря опорам эта техника может работать даже на наклонных поверхностях. Компактность и маневренность мини-экскаватора делает его незаменимым при работе на небольших или труднодоступных участках. Невысокая цена, минимальные затраты на топливо и обслуживание – вот то, что понравится обычному покупателю. Даже самые простые расчеты показывают, что производительность при работе прицепного мини-экскаватора в три раза выше, чем у обычного землекопа. Ну и конечно, главным достоинством машины является ее небольшой вес и возможность легкой транспортировки с помощью обычного автомобиля, имеющего стандартный фаркоп.

Можно с уверенностью сказать, что на смену привычной всем лопате приходит новая компактная механическая «современная лопата», которая позволит почти без усилий со стороны человека эффективно проводить земляные работы небольшого объема.

Вывод

Несмотря на простоту, мини-экскаватор — отличный помощник. Однако даже при кажущемся сходстве всех моделей стоит подойти к выбору ответственно. Сегодня купить прицепной мини-экскаватор просто. За последние несколько лет в Россию пришли многие китайские и европейские производители компактной строительной и уборочной техники. Выбор стал действительно большим. Сложнее — не ошибиться в функциональных возможностях. Но с помощью наших советов, надеемся, вам будет легче сделать верный выбор.

Впрочем, не забывайте перед покупкой конкретной модели изучить отзывы реальных пользователей. Их малое количество или отсутствие должны насторожить.

Лендформер – удобство в использовании и отзывы.

Мини экскаватор Лендформер в России имеет преимущество и достаточно востребован по ряду причин, одной из которых конечно же остаётся приемлемая цена.

Представляя мини-копию гусеничных экскаваторов, кроме маленьких размеров отличий особых в использовании этой модели нет.

Используя в своих работах мини экскаватор Лендформер отзывы владельцев практически все положительные, они отмечают:

  • Лендформер компактен и удобен для работ в ограниченной площади;
  • Удобен в управлении;
  • Отличная скорость и проходимость;
  • Устойчив;
  • Оказывает незначительное давление на почву;
  • Небольшая стоимость.

Среди минусов владельцы данной модели отмечают:

  • Скорость передвижения ниже, чем у обычного экскаватора;
  • Не пригоден для глубокого рытья на больших строительствах.

Среди представленных моделей довольно сложно выделить самую лучшую.

Тут необходимо учесть все плюсы и минусы, ваши финансовые возможности и объём работ, для которых вы приобретаете или берёте в аренду прицепной мини экскаватор.

Учитывая преимущества отечественного производства Лендформера, и хорошие отзывы владельцев – можно задаться вопросом стоит ли платить больше за иностранную модель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]