Модельный ряд и характеристики гусеничных экскаваторов VOLVO


Обзор и демонстрация

Спектр деятельности Volvo EC210BLC весьма широк, потому данный экскаватор является весьма популярным. Несмотря на относительную медлительность (модель заметно уступает в скорости колесным экскаваторам) и невозможность осуществлять движение по дорогам общего пользования, «Вольво 210» отлично проявил себя в работе по добыче полезных ископаемых, на карьерах, строительных площадках и при выполнении различных задач коммунальной сферы.

Сегодня Volvo EC210BLC востребован не только на мировом рынке, но и в России. В технике подобного плана нуждается множество организаций, несмотря на насыщенность данного сегмента.

Базовая модификация «Вольво 210» включает стандартную ходовую часть, кабину ROPS, ковш и классическую стрелу.

Ключевыми преимуществами модели считаются:

  • специальная конструкция кабины, благодаря которой обеспечиваются высокая производительность, комфорт оператора и безопасность;
  • надежные силовые установки производства Volvo Construction Equipment с лучшими показателями экономичности в своем классе;
  • передовая система быстроразъемных соединений «quick – coupler», позволяющая в кратчайшие сроки заменить навесное оборудование или ковш;
  • высокотехнологичная гидравлическая система, облегчающая управление техникой;
  • удобное и простое обслуживание.

Производство «Вольво 210» в настоящее время завершено. Тем не менее, техника и сейчас используется в различных организациях, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса.

Особенности экскаваторов-погрузчиков Вольво

Все модели экскаваторов-погрузчиков имеет ряд общих качеств, которые отличают их и дают им преимущества:

  • кабина Volvo Care Cab — комфортабельна и просторна, удобная регулировка сиденья, руля, имеет 13 дефлекторов (воздуховодов), систему размораживания и обогрева стекол в базовой комплектации.
    Панорамное остекление плоскими стеклами с узкими угловыми стойками. Для улучшения обзора стекла открываются частично или полностью;
  • гидравлические клапаны экскаватора и погрузчика — раздельны;
  • дополнительное навесное оборудование: гидромолот, отвал для снега, щетка, крановая стрела, различные виды ковшей и вилочных захватов. Гидрозамок делает все оборудование быстросъемным;
  • 3 схемы управления обратной лопатой экскаватора: «X», «ISO» и «SAE»;
  • две тормозных педали используются вместе или по отдельности;
  • задний мост полностью блокируется с помощью ножного переключателя;
  • ковш погрузчика 1 м³ входит в базовую комплектацию, может быть цельнометаллическим либо двухчелюстным. Вторым вариантом можно выполнить 9 разных операций;

Малый радиус разворота экскаваторов-погрузчиков VOLVO обеспечивается возможностью поворота передних колес на 55°.

  • увеличенный угол вращения ковша до 205° улучшает вертикальное копание и позволяет сократить количество перемещений экскаватора;
  • стрела ковша — узкая, со сводчатой ребристой конструкцией. Ее форма — дугообразная, что облегчает копание глубоких траншей (6 м.) различной геометрии;
  • экскаватор — сдвигаемая каретка управляется 2-мя рычагами, есть блокировка смещения;
  • погрузчик — функция самовыравнивания ковша, режим возврата к выемке;
  • все контрольные точки машин серии BL сконцентрированы в одном месте и легкодоступны с земли для регулярных проверок уровней жидкостей.

Отличительной особенностью Вольво BL71 является джойстик погрузчика, который легко управляется одной рукой. Помимо погрузчика, джойстиком можно изменить направление движения экскаватора, понизить передачу и отсоединить трансмиссию.

Технические характеристики

«Вольво 210» незаменим при погрузке промерзших грунтов, рыхлых скальных пород, прочих сыпучих материалов, разработке котлованов, карьеров и траншей. Гусеничный экскаватор имеет массу в 22300 кг и оборудуется ковшом емкостью 0,75-1,55 кубометра. Грузоподъемность Volvo EC210BLC составляет 6600-7100 кг, а вылет стрелы – 9900 мм.

Большая линейка рабочего оборудования (рыхлитель, гидромолот, гидробур, грейфер, гидроножницы) значительно расширяет возможности модели.

Габаритные размеры «Вольво 210»:

  • длина – 9650 мм;
  • ширина – 3000 мм;
  • высота – 2930 мм.

Экскаватор способен передвигаться со скоростью 5,5 км/час. Скорость поворота платформы техники составляет 11,6 об/мин.

Рабочие характеристики техники:

  • высота выгрузки – 4090 мм;
  • глубина копания – 4000 мм;
  • вырывное усилие – 40,7 кН.

Расход топлива Volvo EC210BLC

Топливный бак модели Volvo EC210BLC вмещает 350 л горючего. Средний расход топлива для данного экскаватора составляет 15-16 л/час.

Двигатель

«Сердцем» экскаватора Volvo EC210BLC является мощный 4-тактный 6-цилиндровый дизельный агрегат модели «D6D EFE2» собственного производства с прямым впрыском, промежуточным охлаждением воздуха и жидкостным охлаждением.

Среди основных элементов силовой установки следует выделить:

  • топливный фильтр с водоотделителем;
  • генератор;
  • предочиститель воздуха;
  • заправочный насос;
  • подогрев блока цилиндров.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 107 (159) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 647 Нм.

Модификации

Экскаватор Вольво ЕС 210 выпускается в нескольких модификациях:

  • BF – харвестер;
  • B – производится с 2003 года;
  • C – выпускается с 2007 года;
  • B Prime – ныне изготавливаемая модель (с 2009 года).

Отличительной особенностью каждой модели является силовая установка. Первые машины оборудовались Cummins B5.9-C (107 кВт), второе поколение В и B Prime – Volvo D6D EAE2 (110 кВт, Tier II), также в стандарте стал устанавливаться более объемный ковш. Поколение 210С оснащается моторами Volvo D6E EFE3 (110 кВт, Tier III).

В зависимости от наличия индексов в наименовании модификации определяются следующие параметры:

  • LC – удлиненная тележка;
  • NLC – узкая удлиненная тележка;
  • LR – удлиненный стреловой агрегат (9,06 м) и рукоять (7,31 м).

Купить Volvo 210 можно в такой же комплектации, как модификацию 210В. Размеры машин остались прежними, увеличивался только их вес – от 20,9 т до 23,2 т. В зависимости от установленной «ходовки» производитель выделяет модели 210C L, 210C NL, 210C LD.

Сейчас наибольшей популярностью пользуются последние версии техники — B Prime. Они отличаются более высоким содержанием вредных веществ выхлопа, чем позволяют страны ЕС и Америки, поэтому поставляются в основном в СНГ и Азию. Технические параметры их похожи на прототип, изменения коснулись нескольких характеристик Volvo EC 210 В: мощность равна 110 кВт, крутящий момент – 730 Нм, гидросистема новой машины – IWMC. При этом остались неизменными принципы работы гидравлики (объединение потоков, распределение в зависимости от режима работы, регенерация энергии навесных органов). Опционально устанавливается плавающий режим стрелового механизма.

Вернуться к навигации

Фото

VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

Устройство

Производитель предлагает для «Вольво 210» широкую линейку навесного оборудования, позволяющую увеличить рентабельность и производительность работы. Наиболее часто с техникой применяются ковши, гидрозамки и гидромолоты.

Изнашиваемые детали подключения обладают высокой прочностью, что увеличивает интервалы их замены. Экскаватор предоставляет хороший доступ к главным элементам, что упрощает техническое обслуживание. Большие размеры сервисных крышек позволяют без особых проблем осуществлять замену расходных материалов. Сгруппированные точки смазки и централизованные фильтры облегчают плановое техобслуживание, которое благодаря ним выполняется быстрее. Это повышает производительность за счет сокращения времени простоев и длительность безотказной работы.

Модель Volvo EC210BLC оснащается гидравлической системой ASWM с двумя аксиально-поршневыми насосами переменной производительности. Система обеспечивает одновременное и независимое перемещение землеройного оборудования.

Отдельного внимания заслуживает шумоизолированная всепогодная кабина экскаватора. Основными ее достоинствами являются:

  • гидроамортизированные крепежные опоры, снижающие уровень вибрации;
  • повышенная фильтрация воздуха.

В экскаваторе «Вольво 210» применены несколько передовых решений:

  1. плавающий режим стрелы позволяет находиться ей над землей без давления на цилиндры. Для опускания стрелы мощность насоса не используется, что позволяет направить ее для выполнения иных функций. Это выражается в уменьшении длительности рабочих циклов. Также плавающий режим работы стрелы позволяет облегчить управляемость и устраняет излишнюю ударную нагрузку в случае применения гидромолота;
  2. система предустановленного давления позволяет облегчить эксплуатацию техники путем предварительной настройки. Оператор может выбрать необходимое давление на мониторе I-ECU. Выбранные параметры затем можно сохранить в системе управления оборудованием;
  3. система контроля Contronics с несколькими режимами и функцией самодиагностики;
  4. система управления мощностью с учетом частоты вращения вала мотора.

В стандартную комплектацию кабины входят:

  • регулируемое кресло оператора;
  • гибкая антенна;
  • панель управления с джойстиками;
  • рычаг, позволяющий блокировать гидравлику в случае аварии;
  • просторный вещевой отсек;
  • пепельница;
  • прикуриватель;
  • напольный коврик;
  • подстаканник;
  • тонированные стекла;
  • звуковой сигнал;
  • замки дверей;
  • ремни безопасности;
  • стереомагнитола;
  • главный ключ зажигания;
  • съемное нижнее стекло переднего окна;
  • очиститель переднего стекла;
  • оснастка для установки защитных приспособлений.

Инструкция по эксплуатации

Что касается инструкции по эксплуатации, то здесь необходимо быт до предела внимательными, соблюдая все предписанные правила техники безопасности. Тяжеловесные машины требуют необходимости очень тщательно изучить все предписанные производителем инструкции, которые и подают описания специфики работы машины, устройства ее электрооборудования, а также прочие рекомендательные советы, касающиеся пуска и ввода в эксплуатацию современного оборудования, например такого как и погрузчики Маниту.

На видео тест-драйв и обзор погрузчика Volvo.

Для наладки системы пробного пуска и эксплуатации электрооборудования машины надо очень точно выполнять все инструкции и требования. Необходимо:

  • Оценить работу основных принципиальных схем главных и вспомогательных приводов;
  • Провести все нужные наладочные работы, которые включают в себя множество этапов;
  • Проверить отдельные электрические приборы а также аппараты;
  • Хорошо проверить схемы первичного и вторичного уровней коммутации;
  • Получение в итоге обозначенных производителем статических и динамических характеристик электропривода.

Отдельного внимания в наладке эксплуатационных данных требуют технические работы. В частности это проверка уровня масла, гидравлической жидкости и прочих субстанций, требующихся для продуктивной работы целой системы.

Перед тем как сделать пробный пуск механизма, необходимо убедиться в исправности и «послушании» всех электронных схем, так как именно они являются главнейшей частью работы экскаватора погрузчика Вольво.

При работе с фронтальными погрузчиками российского производства тоже требуется аккуратность и внимательность. Об этом тут.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: