Самосвал Камаз-6520-001-49 ЛЮКС двигатель Cummins, кабина Мерседес

Эконом-люкс для работящего прораба

Даниил Минаев, фото автора

Прошедший год стал особенным для камского автогиганта. Ровно 50 лет назад развернулось строительство крупнейшего автозавода в Европе. Сейчас «КАМАЗ» входит в мировой Топ-20 крупнейших автопроизводителей грузовиков по объёмам выпуска и разнообразию модельного ряда.

Вишнёвый цвет с 2020 года стал фирменным для новой линейки самосвалов КАМАЗ. Беглый взгляд на фото – и нет сомнений, что перед вами КАМАЗ одного из самых свежих семейств 6580. Ан нет!

Орнаментом сыт не будешь

Пять лет назад «КАМАЗ» начал реализацию стратегии производства грузовиков нескольких ценовых и технологических уровней: от бюджетных автомобилей до премиум-класса. Сейчас в Набережных Челнах уже собирают грузовики на любой вкус и кошелёк. Такой консьюмеризм позволил заводу не прыгать из крайности в крайность, а плавно регулировать выпуск техники в зависимости от изменчивых волн роста и падения рыночного спроса.

Нацеленный на верхний сегмент эконом-класса КАМАЗ-6520 «Люкс» тем не менее попал в средний ценовой сегмент, который ещё недавно делили подержанные евромарки, китайская лицензионная техника и самосвалы МАЗ с кабинами 4-го поколения. На двери кабины прикреплён литерный орнамент «К 3539». По аналогии с концерном Daimler AG маркетологи убедили, что первые две цифры должны обозначать полную массу машины, а последующая пара чисел – округлённую мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели. Но развивая эту тенденцию на заводе столкнулись с тем, что индексы у трёх семейств, выпускаемых на заводе, начали совпадать или пересекаться, и всякий смысл нововведения был потерян.

Принципиальные отличия нового «Люкса» от линейки КАМАЗов с индексом 6580 – классическая рама и 13-тонные ведущие мосты от прежней модели КАМАЗ-6520 выпускаемого с 2007 года и другой набор двигателей.

Например, для семейства КАМАЗ-6580 (К4141D) в 2020 году «КАМАЗ» предлагает только один вариант. Крупнолитражный 12-литровый Mercedes-Benz OM 457LA V3 уровня Euro 5 развивает мощность 401 л.с. с крутящим моментом 2000 Н·м при 1100 об/мин.

А на внешне схожем КАМАЗ-6520-В К3539 «Люкс» установлен среднелитражный мотор – 8,9-литровый турбодизель Cummins ISL400.50 мощностью 390 л.с. В качестве альтернативы предложен модернизированный классический V8 КАМАЗ-740.73-400. В сущности, это решение и дало прописку машины в начале среднего ценового диапазона, поскольку нижний уже занят классическим КАМАЗ-6520 с кабиной К3.

Панель приборов оптимизированная и вполне современная

DALNOBOI.ORG | КАМАЗ-6520 «Люкс»: наш обзор

Текст и фото: Сергей Суворов Классификация

Отраслевой индекс «6520» давно и хорошо известен владельцам камских машин, так как именно под ним в середине 90-х годов впервые был представлен первенец тяжелого семейства строительных грузовиков из Набережных Челнов. Но так ли уж ценен и раскручен среди потребителей этот индекс, чтобы маркетологи КАМАЗа сохраняли его для машины нового поколения, как это делают легковые компании.

В случае с КАМАЗом, дело, очевидно, не в истории модели, а в сертификационном законодательстве.

Присваивая новой машине уникальный отраслевой индекс, завод-производитель обрекает себя на дорогостоящую и длительную процедуру испытаний и сертификации полностью новой машины.

Зато привязывая новинку к уже сертифицированному и получившему «Одобрение типа…» семейству авто, машину можно выдать за новую модификацию уже существующей модели, тем самым избежав затратную и муторную процедуру сертификации.

И если новинка действительно базируется на уже проверенной агрегатной базе предшественника, и не является «сырой», то такой подход в продвижении новых моделей рационален и оправдан.

А потому, не будем судить самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» исключительно по названию, а лучше заглянем в его конструктив.

И чтобы не путаться в наименованиях моделей старого и нового поколений, далее по тексту машину с приставкой «Люкс» будем величать на европейский манер К3540, который, кстати, также используется Камским автозаводом.

Совет

На январь 2020 года КАМАЗ К3540 уже имеется в наличии у дилеров по цене около 5,2 млн рублей. Гидравлика от известного производителя HYVA.

Почти все свое!

Своим совершенно не похожим на прежние КАМАЗы внешним видом, модель К3540 отсылает нас к современным европейским аналогам, а также, к представленному годом ранее семейству КАМАЗ-6580 (иначе К4142).

Но только последнее действительно не имеет ничего общего со старыми челнинскими машинами, а модель К3540 рядом узлов и агрегатов восходит к классическому «6520».

Если не брать во внимание небольших модернизаций и доработок, у моделей одинаковые рамы, задние мосты, двигатель и коробка передач, но совершенно разные кабины, кузова и передние оси.

И это отрадно, так как компонентный состав первенца нового модельного ряда – магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 (или Т1842) не внушает гордости за отечественный автопром.

Ведь в нем двигатель, коробка передач, задний мост, пневмоподвеска, кабина и «седло» либо поставляются из-за рубежа, либо выпускаются в РФ по лицензии западных авто там только рама, да передняя ось.

Не лучше дело обстоит и с супертяжелым семейством грузовиков КАМАЗ-6580 (https://dalnoboi.org/blog/2015/12/14/samosvaly-kamaz/), в агрегатной базе которого преобладают комплектующие из КНР.

У героя нашего сегодняшнего рассказа – КАМАЗа К3540 из крупных импортируемых узлов лишь передняя ось Hande (КНР) и гидравлика самосвальной платформы HYVA. Применены также кабина типа «Мерседес-Бенц Аксор» и коробка передач ZF, но их производство давно локализовано на Камском автозаводе. Так что, КАМАЗ К3540 и правда почти свой!

Выхлопа уровня «Евро-4» с лихвой хватает для обогрева 16-кубового кузова, который выпускается башкирским НефАЗом.

Крепко сбит

Но примечательна новинка даже не этим, а тем, что используя преимущественно отечественные узлы и агрегаты, разработчикам удалось перекомпоновать самосвал в соответствии с последними веяниями европейской школы автомобильного конструирования.

Обратите внимание

Лучше всего перекомпоновку видно в сравнении с классическим КАМАЗом-6520. У новинки сдвинута вперед кабина, исчез промежуток между кабиной и кузовом, короче стал задний свес.

При всем своем внешнем лоске, автомобиль стал смотреться более компактным и сбитым.

Подобная перекомпоновка потребовалась грузовику для того, чтобы догрузить переднюю ось, улучшив управляемость и комфорт, а также для увеличения грузоподъемности. Но, осевой аппарат прежней машины итак работал на пределе своих технических возможностей, распределяя 33 тонны допустимой полной массы между 13-тонными задними мостами и 7,5-тонной передней осью.

Собственная передняя ось и стала тем слабым звеном в конструкции, которую потребовалось заменить на более стойкий 9-тонный китайский аналог. Во-первых, дополнительную нагрузку на перед дала более тяжелая по сравнению с КАМАЗовской кабина «Аксора», а во-вторых, смещенная вперед самосвальная платформа.

На новинке применена 9-тонная передняя ось Hande, выпускаемая в КНР. Спереди также стоят новые 4-листовые пакеты рессор Чусовского завода. Задние мосты как и модели «6520» собственного изготовления – 13-тонные. Мосты базируются на стандартных многолистовых «пирамидах» рессор.

Пересмотру подверглись и рессоры: сзади это стандартный многолистовой набор рессорно-балансирной тележки, а вот спереди применены новые 4-листовые комплекты параболических рессор Чусовского завода.

Усилению по типу «лонжерон в лонжероне» подверглась рама грузовика, толщина каждого из которых составляет по 8 мм.

Все это позволило сохранить снаряженную массу в прежних пределах, и поднять грузоподъемность с 20 до 22 тонн, а полную массу с 33 до 35 тонн.

Важно

Под стать увеличившейся несущей способности «железа» были подобраны и покрышки, в качестве стандартных для описываемой модели были выбраны широкие цельнометаллокордные шины КАМА NF202 385/65R22.5(спереди) и NR201 (сзади).

Судя по «гладкому» рисунку их протектора – это шоссейная резина, тогда как для эффективной эксплуатации на бездорожье или для уверенного движения по снежному насту, принципиальное значение играют развитые поперечные грунтозацепы.

Частично, отсутствие «зубастой» резины может компенсировать межколесная и межосевая блокировки, имеющиеся в приводе задних осей, и все же, готовя грузовик к эксплуатации на бездорожье – озаботьтесь укомплектованием его подходящей обувкой.

При эксплуатации в суровых дорожных и климатических условиях новинке более подошел бы и стальной передний бампер с защитой передней оптики, но, к сожалению, вместе с кабиной типа «Мерседес-Бенц Аксор» КАМАЗу достался и довольно низкий пластиковый передний бампер, альтернатив которому нет. Скорее всего, КАМАЗ не станет в дальнейшем тратить силы и средства на расширение модификаций названной кабины, так как в 2020 году в Челнах откроется совместное с концерном «Даймлер» производство кабин нового поколения, включающее выпуск нескольких типов бамперов.

Свой на грузовике и двигатель: это 400-сильный V8 КАМАЗ-740.63 «Евро-4».

Кузов и двигатель

Отдельного внимания заслуживает совершенно новая самосвальная платформа, производство которой освоила башкирская дочка КАМАЗа – Нефтекамский автозавод.

Кузов изготавливается из отечественной высокопрочной стали с толщиной днища 8 мм, боковых стенок – 6 мм. Для удобства проверки состояния груза с левой стороны на платформе закреплена раскладная лестница.

С нее же можно разворачивать механизм укрытия верхней части кузова тентом. Гидроцилиндр именитой марки HYVA установлен перед платформой.

Для борьбы с примерзанием груза в холодную погоду, в недрах днища и бортах проложена разветвленная сеть подогрева платформы отработанными газами двигателя самосвала. Эффективной данную систему делает легендарный турбодизель V8 – КАМАЗ-740.63, развивающий 400 л.

Совет

с. и соответствующий довольно скромным по нынешнем меркам нормативам «Евро-4». Последнее обстоятельство еще больше упрощает эксплуатацию новинки, ведь для нормальной работы этому мотору не требуется нейтрализация отработанных газов мочевинным раствором AdBlue.

Рама усилена за счет двойных лонжеронов. Замок борта прост и надежен.

Новая кабина базируется на 4-точечной пружинной подвеске.

Как тут не вспомнить российского законодателя предписывающего всем новинкам с 1 января 2020 года соответствовать нормам «Евро-5», которые на дизеле труднодостижимы, без системы рециркуляции вкупе с мочевинной нейтрализацией. Но поскольку новый К3540 – это всего лишь модификация уже сертифицированного ранее КАМАЗа-6520, на него еще распространяется действие выданного ранее «ОТТС».

К сожалению, действие упомянутого «ОТТС» не вечно (оно выдается на срок от 1 до 3 лет), а потому уже в обозримом будущем КАМАЗ адаптирует свой модельный ряд под более строгие нормы «Евро-5», что не замедлит сказаться на цене и усложнении конструкции машин. Пока же, КАМАЗ К3540 примерно на миллион рублей дороже классического «6520». Межсервисный интервал составляет 50 тысяч километров, заводская гарантия – 2 года или 100 000 километров пробега.

Стандартный интерьер камазовской кабины после обновления довольно удобен.

Предлагается и 4-осная модификация новинки под индексом КАМАЗ-65201

Источник: https://dalnoboi.org/blog/2017/01/23/kamaz-6520-lyuks-nash-obzor/

Один из семейства «КАММИНЗ-КАМА»

Серия ISLe соединяет преимущества лёгкого и компактного моторов с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей. Производство семейства длинноходных двигателей рабочим объёмом 8,9 л (размерность ЦПГ – 114х144,5 мм, степень сжатия – 16,6) было освоено СП «КАММИНЗ-КАМА» в марте 2020 года. Этот резвый мотор заполнил ранее пустующую нишу 9-литровых дизелей. Его отличает высокая корпусная жёсткость, небольшая удельная масса, лучшая топливная экономичность, чистота выхлопа и тяга в широком диапазоне усиливаемая за счёт турбонадува. Решение об освоении семейства увеличенного рабочего объёма было принято после того, как несколькими годами ранее здесь же стартовало 6,7-литровое семейство двигателей ISB6.7. Потребители тогда не нарадовались семилитровым «младшим братом»: тихий, мягкий, экономичный, не вибрирует. Но водители подзабыли особенность длинноходных дизелей, а именно: низкий запас эффективной мощности. Поэтому подобные моторы с высокой литровой отдачей были загнаны нещадной эксплуатацией с гигантским перегрузом на тяжёлых работах. И конечно же завод потом завалили рекламациями. Вот и пришлось озадачиться наращиванием литража под тяжёлую технику. Похожее, кстати, было в истории СССР с карбюраторными моторами ЗИЛ-375: в 1960-х дефорсированому двигателю ЗИЛ-130 для установки на тяжёлую технику пришлось увеличивать литр рабочего объёма за счёт диаметра цилиндра, ради сохранения литровой мощности и увеличения показателей тяги.

Газоотвод выхлопных газов в кузов

Как достичь миллиона?

Моторы серии «L» рабочим объёмом 8,9 л интересны относительно небольшой собственной массой: 738 кг, что примерно на 40 кг больше, чем у 6,7-литровых собратьев серии ISBе. Серия ISL рассчитана на более тяжёлую и интенсивную эксплуатацию. Блок цилиндров у этих двигателей с «мокрыми» гильзами, а для ремонта коленчатого вала предусмотрена возможность расточки в четыре ремонтных размера. Эти конструктивные решения снимают острую в наших российских условиях проблему «одноразового мотора».

Блок и головка цилиндров Cummins ISL отлиты из чугуна, прокладка головки блока – из металлического сплава. Распредвал расположен в блоке, его привод шестерёнчатый переднего расположения, в приводе ГРМ применены штанги и роликовые толкатели и согласно инструкции регулировка тепловых зазоров в клапанах предусмотрена через 240 000 км, а суммарный ресурс до капремонта должен составить 1 000 000 км. В некоторых модификациях применяют жаропрочные составные поршни с охлаждаемой маслом полостью и днищем: форсунки для подачи масла установлены в блоке цилиндров. На двигателях серии ISL используют турбокомпрессоры Holset с перепускным байпасным клапаном турбины, который снижает токсичность выхлопа и обеспечивает широкую полку характеристики крутящего момента.

Дополнительная гибкая ступень подножки – дань самосвальной жизненной необходимости

Прогрессивная локализация

В 2020 году появилось много локализованных компонентов российского производства. И речь не касалась примитивных кронштейнов пневмокомпрессора, скоб генератора или жгутов электропроводки. Освоения в производстве потребовали поршни, пальцы, форсунки и т.д.

Коробка передач самосвала КАМАЗ-6520-В К3539 6х4 «Люкс» механическая 16-ступенчатая, произведённая здесь же, в Набережных Челнах на СП «ЦФ-КАМА». Сегодня около 80% камских грузовиков оснащаются КП именно этого предприятия, где выпускают две модели КП. Это 9-ступенчатая Ecomid и 16-ступенчатая Ecosplit.

Коробка передач ZF 16S1820 TО, установленная на «Люксе», рассчитана на работу с номинальным крутящим моментом около 1800 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий составляет момент 1700 Н·м, что оставляет даже небольшой технический запас.

С левой стороны рамы в базе уживаются топливный бак, ёмкость для синтетической мочевины, фильтр-сепаратор и вывод выпускной системы с переключателем обогрева кузова выхлопными газами

КамАЗ-6520 (шасси новый) цена и характеристики, фотографии и обзор

Шасси, обновленного в 2009 году, КамАЗ-6520 – это многофункциональное машина с подъемной цельнометаллической кабиной «нового корпоративного дизайна», установленной на четырехточечной пневмоподвеске и отличающейся улучшенной аэродинамикой, с «классической грузовой» прямоугольной оптикой, практичным объемным бампером (из ударопрочного пластика) и двухступенчатой подножкой (с противоскользящим покрытием, облегчающим посадку в салон).

Кстати, в кабине этого грузовика, после обновления, стало заметно больше комфорта (причем не только на более эргономичном месте водителя, но и на пассажирских креслах). Добавим так же, что трехместная кабина данной модели имеет «высокую» крышу (с возможностью оснащения аэродинамическим козырьком), но не оборудована спальным местом.

Обновленное шасси модели «6520» доступно с двумя вариантами длины колесной базы – 3600 или 4600 мм, а также с монтажной рамой, длина которой варьируется в пределах от 4870 до 7770 мм. Таким образом, общая габаритная длина шасси меняется в пределах от 7450 до 10350 мм. Длина переднего свеса во всех случаях неизменна – 1340 мм. Расстояние между двумя задними осями также не меняется и равно 1440 мм. Высота до верхней кромки монтажного края – 1070 мм. Габаритная высота– 2935 мм, а ширина – 2500 мм.

Снаряженная масса машины варьируется в пределах от 9425 до 9925 мм. Грузоподъемность, в свою очередь, равна 23600 кг (для короткобазной версии) или 23100 кг (для длиннобазного шасси). Полная масса шасси равна 33100 кг. При этом отметим, что максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7500 кг, а на заднюю тележку – 25600 кг.

Кроме того КамАЗ-6520 способен буксировать прицеп с общей массой не более 20 000 кг по дорогам с твердым покрытием.

Под кабиной модернизированного КамАЗа «6520» расположен 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель «740.63-400» с системой прямого впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя – 11,76 литра, степень сжатия – 16,8. Мотор способен производить до 400 л.с. максимальной мощности при 1900 об/минуту. Пик крутящего момента данного турбодизеля упирается в отметку 1766 Нм, которые достигаются уже при 1250 об/минуту и удерживаются до 1350 об/минуту.

Двигатель агрегируется с 16-ступнечатой механической коробкой передач ZF 16S1820 с механическим дистанционным управлением и передаточным отношением 5,11 или 5,55 в зависимости от заводских настроек и комплектации шасси. С двигателем эта КПП агрегируется посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.Такая связка «мотор-КПП» (вкупе с рядом доработок) позволили добиться заметного снижения потребления топлива на 100 км пути – в сравнении с дорестайлинговой моделью, эта потребляет на 5.2 ~ 6.0 литра меньше.

КамАЗ-6520 построен на базе рамной конструкции с усиленными лонжеронами и рессорной подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Колесная формула 6х4. На всех колесах используются барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 мм. Ширина тормозных накладок равна 180 мм, а совокупная площадь их рабочей поверхности – 7200 см².Автомобиль оснащен рулевым управлением RBL, обеспечивающим лучшую информативность при одновременном снижении усилия на рулевом колесе.

Груженый КамАЗ-6520 способен разгоняться до 95 км/час на дорогах с твердым покрытием, легко преодолевать подъемы с углом в 14 градусов, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 9,3 метра.

В базе КамАЗ-6520 оснащается: новой системой зеркал заднего вида, трехщеточным стеклоочистителем, галогеновой оптикой, противотуманными фонарями, водонепроницаемым пластмассовым ящиком для инструментов, надоконной пластиковой полкой с тремя отсеками, улучшенными солнцезащитными козырьками, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, новой панелью приборов с антибликовым покрытием, двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором и топливным баком на 350 литров.В качестве опции для шасси доступны: коробка отбора мощности, тягово-сцепное устройство, кондиционер, CD-магнитола, электростеклоподъемники, подлокотник и подогрев сидения водителя.

Цена нового шасси КамАЗ-6520 (в 2020 году для российского рынка) составляет порядка 4.0 ~ 4.2 млн. рублей (в зависимости от оснащения автомобиля).

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Классический хребет, но усиленный

Рама, давно известная специалистам по классической модели КАМАЗ-6520, дополнительно усилена косынками и вставками, длина базы – 3600 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя ось Hande с увеличенной до 9 т технической грузоподъёмностью, задняя балансирная тележка штатно выдержит 26 т (2х13 т). Это объясняет технически допустимую полную массу самосвала до 35 т при грузоподъёмности 21 т. Расстояние между осями задней тележки – 1440 мм. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади.

Карданная передача – двухзвенная, средний мост проходной. Передний карданный вал унифицирован по длине с некоторыми другими автомобилями КАМАЗ.

Классическая «камазовская» задняя балансирная подвеска с двумя стремянками с нижними гайками

КамАЗ-6520-60 (самосвал) цена и характеристики, фотографии и обзор

Самосвал модели «6520-60» – один из представителей широкого семейства трехосных крупнотоннажных грузовиков «КамАЗ».

Данная модель оснащена стандартной металлической откидной кабиной с традиционным дизайном, лишенным современных аэродинамичных элементов и различных «наворотов», что делает кабину весьма практичной и дешевой в обслуживании. При этом интерьер кабины отвечает всем современным требованиям для грузовой техники, обеспечивая должный уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Колесная база самосвала КамАЗ-6520-60 составляет 3600 мм. Габаритная длина равна 7710 или 7800 мм (в зависимости от комплектации), на передний свес приходится 1320 мм, а расстояние между осями задней тележки составляет 1440 мм. Габаритная высота не превышает 3010 мм.

Главная особенность модификации «6520-60» в том, что этот самосвал комплектуется грузовой платформой с трехсторонним типом разгрузки, гидравлическим приводом подъема и углом подъема не более 50 градусов. В зависимости от комплектации полезный объем грузовой платформы может составлять 10,5 или 12,0 м³.

Снаряженная масса самосвала равна 12 350 или 12 950 кг (опять же в зависимости от комплектации). Грузоподъемность в свою очередь равна либо 14 300 кг, либо 14 400 кг. Полная масса при этом равна, соответственно, 26 800 или 27 500 кг. Что касается максимально допустимой нагрузки, то на переднюю ось самосвала она не должна превышать 6 800 или 7 500 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг (во всех комплектациях). На дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс) грузоподъемность самосвала возрастает до 20 000 кг, полная масса увеличивается до 32 500 и 33 100 кг, а нагрузка на оси соответственно равна 7500 кг на переднюю, а также 25000 или 25600 кг на заднюю тележку.

Также отметим, что этот самосвал способен тянуть за собой прицеп с полной массой не более 20 000 кг.

В качестве мотора самосвалу КамАЗ-6520-60 назначили V-образный 8-цилиндровый дизель «740.60-360» с рабочим объемом 11,76 литра. Мотор вписывается в рамки экологического стандарта Евро-3, а в его оснащение включены система прямого впрыска топлива и турбонаддув. Верхний порог мощности мотора составляет 360 л.с. при 1900 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 1570 Нм, которые доступны в диапазоне от 1300 до 1350 об/минуту.Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП ZF 16S151, снабженной дистанционным механическим управлением и сухим однодисковым диафрагменным сцеплением. Добавим, что передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

Самосвал КамАЗ-6520-60 создан на базе классической рамной платформы с рессорной подвеской и получил колесную формулу 6х4. На всех колесах самосвала установлены барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом, 420-миллиметровыми тормозными барабанами, а также колодками шириной 180 мм, чья суммарная площадью рабочей поверхности доведена до 7200 см².

Полностью груженый КамАЗ-6520-60 на дорогах с ровным твердым покрытием способен разгоняться минимум до 90 км/час, а также преодолевать подъемы с максимальным углом 14 градусов.

Уже в базе этот самосвал комплектуется: коробкой отбора мощности, межосевой и межколесной блокировкой, пневмоподвеской кабины, галогеновой оптикой, гидроусилителем руля, двумя АКБ по 190 А*ч каждая, а также топливным баком вместимостью 350 литров. В качестве опции базовую комплектацию самосвала можно дополнить: противотуманками, CD-магнитолой с поддержкой USB, а также автономным отопителем салона.

Средняя стоимость «дореформенного» КамАЗа «6520-60» в базовом оснащении (по данным на 2014 год) составляет порядка 2 540 000 рублей.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Универсальность или запасливость?

Кузов НЕФАЗ геометрической вместимостью 16 м3 рассчитан на транспортировку 21 тонны груза и оборудован задним откидным бортом. Судя по вертикальным рёбрами жёсткости подразумевается работа с кусковыми насыпными грузами. Днище платформы сварено из 6 мм шведской стали Hardox, борта изготовлены из стали S500MC толщиной 5 мм. А это всё-таки лишний вес. Угол подъёма платформы 50º и обогрев выхлопными газами позволяет работать в межсезонье и зимой и с такими пластичными грузами, как глинозём. Если посмотреть на аналоги схожего тоннажа, то обнаружится, что китайские производители осваивали российский рынок именно с такими кузовами, напрочь отметая облегчённые модели кузовов без развитой жёсткости бортов.

Финансовый приступ катарсиса

Так что же это за фрукт такой – «Люкс» 6520-В5?

Это ещё не новое семейство 6580 и не дальнейшее развитие модели 6520, ведущее родословную с конца 1990-х. Но что?

Оранжевый самосвал с индексом КАМАЗ-6520-26012-53, который был нами рассмотрен в качестве компромисса бюджетности и технологичности оборудован кабиной поколения К3, модернизированным V-образным двигателем 740-го семейства и 20-кубометровым кузовом. Стоит ли пинать старую кабину, за то, что она дешевле на четверть миллиона рублей?

Вишнёвый вариант КАМАЗ-6520-В5 «Люкс» получил более передовую кабину К4 от Mercedes-Benz Axor. Новая кабина К4 – это предел комфорта для водителя самосвала. В интерьере салона машины он проводит четверть своей трудовой жизни и главным становится качество обитаемого пространства. Если классический КАМАЗ с кабиной К3 – это средство заработка и ночёвка, то в новой кабине К4 мир кажется чуть более радужным и позволяет понять, как должен выглядеть интерьер современного самосвала.

На что смотрит прораб?

С какой точки зрения на технику смотрит современный эксплуатант? Подрядчику и прорабу важна загруженность машины, учёт подъездных маршрутов и осевые нагрузки. Вот тогда и становится понятным смысл в оборудовании грузовика кузовом меньшего объёма, чем у предшественника – всего 16 м3. Это сугубо строительный самосвал для разработки нулевого цикла! Именно такие и используют на необустроенных дорогах при разработке котлованов.

Тут уместно вспомнить ещё один самосвал, серийно выпускаемый с 1998 года по сей день – КАМАЗ-65115. Это детище долгой эволюции.

В 1974 году 8-тонному КамАЗ-5510, спроектированному на ЗИЛе, в Набережных Челнах вразрез ГОСТам на допустимую осевую нагрузку решили поднять грузоподъёмность до 10 т. Так требовала экономика и поэтому 10-тонный КАМАЗ-5511 был растиражирован сотнями тысяч на Нефтекамском филиале. Подкачав его до 13 т в 1988 году получился КамАЗ-55111, который в 1998 году прошёл модернизацию и с увеличением грузоподъёмности до 15 т был представлен как КАМАЗ-65115.

Если к задней тележке нет вопросов, то спереди необходима дополнительная защита двигателя от грязи и реагентов, наиболее уязвимо выглядит стартёр

У последней модели была иная балка переднего моста по сравнению с моделью КАМАЗ-6520 (осевая нагрузка 6,2 т против 8,9 т) и более слабый (292 л.с.) двигатель Cummins ISB рабочим объёмом 6,7 л. Балансирная тележка КАМАЗ-65115 рассчитана на нагрузку 19 т, тогда как у КАМАЗ-6520 она составляла 26 т. Можно сравнить с КАМАЗ-6580 – у того балансир рассчитан на 32 т.

Семейство самосвалов 6520, обладающее кузовами увеличенного объёма, более грузоподъёмным шасси и более мощными двигателями можно смело отнести к общестроительным самосвалам. Но «не люксовую» версию целесообразнее использовать на небольшом плече за городом, где грешным делом можно и навалить с горкой, а новомодный 6520-В5 «Люкс» внешне малоотличимый от ещё более продвинутой модели 6580 больше подойдет для среднего плеча, где требуется достаточно высокая скорость доставки сыпучих грузов, или для городского строительства. Причём 16-кубометровый кузов более объективен для весового контроля.
Сравнительные технические характеристики самосвалов КАМАЗ 6х4

МодельКАМАЗ-6520-А5КАМАЗ-6520-001-49 (B5) ЛюксКАМАЗ-6580-163001-87(S5)КАМАЗ-6580 K5
Полная масса/ грузоподъемность т33,1/ 20,035,0/ 20,941,0/ 25,4541,0/ 26,2
Вместимость кузова, м312, 16, 2016, 181617,5
ДвигательCummins ISLE8,9 E5 400КАМАЗ-740.735-400 Евро-5Mersedes-Benz OM 457LA.V/3Cummins ISG12 E5 420
Мощность, л.с.390400400419

Полная масса, кг35 000
Допустимая нагрузка по осям, кг9000/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг14 000
Грузоподъёмность, кг21 000
Угол преодолеваемого подъёма, не менее %30
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISL 400 50, турбодизель, I-6, Euro 5 8880 400 при 2100 мин-1 1700 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
ZF 16S1820 TO, механическая 16/2
СцеплениеСухое, однодисковое, Ø 430 мм, с диафрагменной пружиной
Тормозные механизмы всех осейБарабанные, Ø 420 мм
Передаточное число главной передачи5,11
Подвеска спереди/сзадиМалолистовые рессоры/рессорно-балансирная
Внешний габаритный радиус поворота, м11,0
ШиныСпереди – 385/65 R22,5; сзади –315/80 R22,5
Вместимость бака для синтетической мочевины, л70
Вместимость топливного бака, л350
Максимальная скорость, км/ч90

КамАЗ 6520: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры КамАЗ 6520

Отзывы владельцев КамАЗ 6520

КамАЗ 6520, 2005 г

КамАЗ — достойная машина. Просто он требует небольших вмешательств и доработок. Например, ходовая у КамАЗ 6520 без нареканий, пока запчасти заводские. Основные проблемы доставляет двигатель, его нужно заменить, например, воткнуть с Howo 290 л.с. прямо вместе с КПП. Немного проблематично, но получилось. Выкинуть соленоиды на подъем кузова и заменить на китайский пневматический кран. Я бы еще кабину КамАЗ 6520 заменил на китайскую или любую другую, если бы была в наличии без спальника. Считаю китайскую кабину не очень удачной, хотя КамАЗовской и до нее далеко как по комфорту, так и по качеству. В общем, пока воткнул только ДВС (даже кондиционер работает) и КПП, ну резину всю заменил на бескамерную 22.5 и ехать грузовик стал 130 км/ч, хоть ограничитель ставь, хотя ДВС был 320 л.с. с КПП ZF-16. Прошло 3 месяца эксплуатации по 200 км ежедневно, пока все нормально. Теперь специально для тех, кто не верит китайским моторам и КПП. За 7 лет пользования не сломалась ни одна коробка. ДВС, конечно, ремонтировал, заменил поршневую после 250 тыс. км и все. Я не фанат китайской техники, но они реально НАС обогнали, хотя автопрома у них никогда не было. Про качество SCANIA даже говорить не приходится. А КамАЗ реально выжимает с нас деньги завышенной ценой и плохим качеством. Китай – тоже не очень, но оно лучше и дешевле.

Достоинства: при доработках – нормальная рабочая машина.

Недостатки: требует доработок и вмешательств. Качество запчастей и комплектующих. Надежность.

Евгений, Омск

КамАЗ 6520, 2011 г

У меня КамАЗ 6520,20 тонник. «Раздутый» до 320 л.с. 740-й двигатель, КПП ZF Ecoshift 16-ст, редукторные мосты. Есть с межколесной блокировкой, есть без (не брать). Есть вариант с 8-ст. коробкой — не стоит связываться, у двигателя очень узкий и смещенный «вверх» диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 тяга как у мопеда. Вообще уступает аналогичному 3-осному МАЗу почти во всем, кроме отделки кабины. Слабее мотор, рама, подвеска. Дороже и сложнее в обслуживании. У нас в конторе эксплуатируются несколько таких, отзывы противоречивые. Мой совет — брать МАЗ. Искать двигатель ЯМЗ-7511 плюс КПП ЯМЗ-239. А самое главное — не напороться на Евро-3 с электронным ТНВД. Кстати, КамАЗ 6520 ЕВРО-3 также проигрывает МАЗу (тоже есть ЕВРО-3) в надежности. ЯМЗ — лучший двигатель.

Достоинства: покупайте с двигателем и КПП ЯМЗ – проблем не будет.

Недостатки: немало.

Александр, Атырау

КамАЗ 6520, 2008 г

Итак, КамАЗ 6520, пробег 190 тыс., На 15 тыс. км замена обоих турбин, масло не гнали, крыльчатка задевала, 30 тыс. км замена передка на батоны по причине износ плюс замена опять турбины левой. На 80 тыс. км замена балансиров и доработка установка сальников шлифование осей от ржавчины – залил масло. 130 тыс. км замена колодок задних плюс один сальник люфт на ступицах, 140 тыс. км замена задней резины (начала хлопать), 150 тыс. км замена передка резина, обе турбины на родные причина – одна заклинила. На 170 тыс. км замена 4 ГБЦ плюс опять балансиры (один нормальный, второй съело из-за того что ржавчиной разъело). Когда выпустили с завода без сальников, ось разъело, теперь она не гладкая, а разъедена ржавчиной. Шлифование в первый раз не помогло, с маслом, которая без ржавчины – как новая, даже износа нет, только на втулках максимум 1 мм. На 190 тыс. км начал клинить передок, провернуло втулки, подшипники опорные просели сильно и люфт на ступицах и кончились колодки. Мелочи – прокладки под коллекторами выпускными раз пять без горняка, труба выхлоп от турбины раз десять – эксплуатация с прицепом общий тоннаж 55-60. Вывод – КамАЗ 6520 специально собирают, чтобы постоянно что-то менять, без ремонта можно максимум 10 т.км проехать, мелочи каждый день доставали. Прокладки под коллекторами почти каждый день тянул. ТО делаю через 10 тыс. км, дольше просто машина не выдержит, что-нибудь отвалится или выйдет из строя. Вывод – да, ездить можно, цена маленькая, но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет намного больше, чем у иномарки плюс расход топлива очень большой, по сравнению с иномаркой: 53 без прицепа, 62 – с прицепом. Поломки можно продолжать писать бесконечно.

Достоинства: можно ездить. Маленькая цена.

Недостатки: много проблем. Нерентабельно.

Алексей, Нижний Новгород

avto-russia.ru

Резюмируем

На заводе продолжают уделять внимание машинам классического семейства и его выпуск не кажется альтруизмом. Для многих эксплуатантов большую роль играет взаимозаменяемость деталей и доступность сервиса, а другие уже не хотят мириться с устаревшей кабиной и маломощным шумным двигателем. Поэтому стратегическое направление развития, где максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КАМАЗов, но с новой кабиной и плавной модернизацией с целью соответствия всем современным стандартам вполне себя оправдывает.

Внешне схожий самосвал КАМАЗ-6580 с колёсной формулой 6х4 вскоре получит 16-тонные мосты, новую раму и более совершенный двигатель, что позволит допустить полную массу не менее 41 т, но и ценник будет ощутимо выше. А вот теперь у прорабов появится зримый выбор.

Подъем кабины КАМАЗ 6520

Подъем кабины КАМАЗ осуществляется с помощью заводского гидравлического усилителя. Механический же способ подъема кабины остался с традиционной правой стороны, но уже с небольшой модификацией — под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой для более удобного использования.

Подъем кабины позволяет получить доступ к двигателю для проведения ТО и устранения неисправностей. Не забудьте установить автомобиль на стояночный тормоз, а также переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение перед подъемом кабины.

Для опускания кабины необходимо снять предохранительную шпильку, установить ручку на насосе в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ. Затем опустите кабину, медленно качая рукоятку насоса монтажной лопаткой. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: