Насос ГУР Камаз 65115 Камминз 4ISBe / 6ISBe 4891342 гидроусилитель руля

В дальнобой уходит лайнер

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:Higer Bus Company Limited (Китай)
Модель:KLQ6885Q (LKLR1DSB1)
Начало продаж:2010 г.
Цена:3 090 000 руб.

Белоснежный лайнер припаркован у тротуара. В неестественно чистых для девяти часов вечера бортах отражаются фонари. Производится посадка на чартерный рейс Москва – Минск. Единственное, что немного смущает всех пассажиров, – это марка автобуса Higer. Эх, нет у нас еще 100% доверия к продукции из Поднебесной, а выходит, зря. Лайнер не сломался и не заморозил нас, в общем, не разочаровал. Даже позволил своим путешественникам выспаться в пути. Более того, проехав на нём пассажиром, я заинтересовался его перспективами на нашем рынке.

Крепкий середнячок

Автобус спроектирован по классической схеме практически во всём. Две автоматические одностворчатые прислонно-сдвижные двери: 1-я – в переднем свесе, 2-я – в базе. Кресла на подиумах. Ступенчатый пол в кормовой части. Индивидуальные блоки освещения и вентиляции в полках. Но…

Наиболее удобной для входа и выхода стоит признать первую дверь с тремя ступеньками, разделёнными площадкой. Лестница из двух ступеней высотой 330 и 310 мм у второй двери больше похожа на трап. Это же касается и ширины проёма – он у/же на 130 мм из-за площадки для ног пассажиров. Но для меня площадка важнее, так как еду я гораздо дольше, чем вхожу в автобус.

Стекло двери без обогрева

При заказе билетов будьте внимательнее, так как по старой доброй традиции не все кресла одинаково удобны. Лучшие места у дверей и сразу за водителем. Здесь можно получить от 300 до 330 мм для ног (что даже больше, чем положено по нормативам) и к тому же никто не ляжет перед вами «баюшки». У остальных же кресел это расстояние 250–260 мм и уменьшается до 200 мм при откинутой спинке впереди стоящего кресла. Как говорится, почувствуйте разницу.

Зато стоит признать несомненным преимуществом возможность сдвинуть внутренние кресла в проход. Причём каждое кресло смещается на 70 мм, что для автобуса такого класса очень неплохо.

Примитивно, но действенно

Стоит отметить и тот факт, что автобусы изначально имеют подготовку к подключению монитора видеосистемы над лобовым стеклом, причем зацепить откинутый экран головой можно только подпрыгнув. Ну и, конечно, камера для наблюдения за 2-й дверью.

На ходу автобус не раздражает поскрипыванием панелей. В нём не слышно дребезжания отдельных элементов отделки. Несмотря на переднюю пневморессорную подвеску Higer комфортен и не спешит поведать пассажирам о том, что асфальт на трассе «никакой». А в тёмное время суток синеватый ночной свет не режет глаза и позволяет прекрасно ориентироваться в салоне. Мелочь, а приятно.

Автобус туристический Higer KLQ 6928 Q (35 мест), Тюмень

Комфортабельные китайские автобусы Higer KLQ 6928 Q для перевозки туристов по городу и за пределами. Оснащен всем необходимым для поездок в любой сезон года.

Туристический автобус Higer KLQ 6928 Q перевезет 35 туристов в любой уголок России

Комфортабельные сертифицированные автобусы Higer KLQ 6928 Q разработаны специально для перевозки туристов по городу либо за его пределами. В них помещается 35 человек, дополнительно есть место для гида, ну и, конечно же, водительское.

Производители позаботились о том, чтобы сделать максимально комфортные условия для туристического путешествия.

Салон автобуса очень комфортабельный, поэтому пассажиры будут чувствовать себя уютно, как дома. Пассажирские сидения очень удобные для путешествия, в них можно чувствовать себя, как в домашнем кресле. Наклон спинки изменяется в нужное для спины положение, убираются подлокотники со стороны прохода, а для личной безопасности предусмотрены ремни.

Автобусы Higer KLQ 6928 Q оснащены аудио-видео системой, 2 жидкокристаллическими цветными мониторами, полками для багажа, видеосистемой для заднего обзора, индивидуальной вентиляцией, хорошим освещением, при котором даже можно читать и электронными часами с точно указанным временем.
Характеристики автобусов Higer KLQ 6928 Q отвечают тому, чтобы назвать их одними из лучших вариантов для перевозки туристов.

  • Кузов автобуса. Имеет оцинкованную обшивку, а крышки люков багажных отделений сделаны из алюминия.
  • Двери. Для удобства входа и выхода их 2 и они оснащены механизмом от защемления. Они одностворчатые и имеют пневматический привод. Есть функция дистанционного открытия и закрытия дверей.
  • Остекление. Используются двойные тонированные стеклопакеты, а на окна обязательно вешаются красивые занавески, которые создают уютные условия внутри салона. Для водителя сделана специальная сдвижная форточка для проветривания, есть вентилятор и система климат-контроля.
  • Водительское сиденье. Имеет подголовник, регулируется по весовой категории. Можно регулировать спинку и подушку сидения в удобное положение в 2-направдениях. Конечно же, есть ремень безопасности.
  • Оснащение салона. Кроме аудио-видео системы и 2-х жидкокристаллических цветных мониторов, в автобусах есть холодильник и аппарат, который нагревает и остужает воду.
  • Безопасность. В транспорте этой модели предусмотрена система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя. Есть декоративные колпаки для колес, система автоматической смазки и защита поддона картера.
  • Китайские автобусы имеют следующие технические характеристики:

  • Размеры автобуса: 9161х2450х3245 мм. Вместе с кондиционером: 3365 мм.
  • Двигатель: дизельный Cummins ISDe 245_40 Евро-4 с турбонаддувом , а также промежуточным охлаждением воздуха. Он 4-х цилиндровый рядный с водяным охлаждением. Продовольно рабочий объем двигателя составляет 6,6 литров, а мощность 175,5 кВт (245л.с) при 2500 об/мин, крутящийся момент – 925 Нм при 1400 об/мин.

  • Объем топливного бака автобуса составляет 2х110 м3 и на 100 км расходуется 20-25 литров топлива.
  • Вес: полная масса автобуса составляет 14 000, а в снаряженном – 10 000.
  • Автобус разгоняет максимальную скорость в 110 км, установлена специальная электроника. Которая ограничивает превышение скорости.
  • Багажный отсек имеет объем в 3,28 м3.

Шасси туристических автобусов имеет следующую спецификацию:

  • Сцепление. Сухое однодисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем производства Sachs.
  • КПП. Механическая и синхронизированная коробка передач Qijiang Gear Transmission QJ S6-100, 6-ступенчатая синхронизированная с тросовым приводом.
  • Система тормозов:

— рабочая: двухконтурный пневматический привод с разделением на контуры по осям АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы передних колес имеет дисковой тип, а задних колес – барабанного.

— стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов тормозным механизмам задних колес.

— вспомогательная: моторный тормоз-замедлитель.

  • Шины: бескамерные 9R22.5, 10R22.5.
  • Электрооборудование: влагозащищенное и одноприводное, имеет отрицательный полюс, замкнутый на массу. Номинальное напряжение составляет 24В. Есть 2 аккумуляторные батареи с силой тока в 135 Ач, основной генератор – 140 А и дополнительный генератор – 140 А.

В форменной куртке…

За рулем я для себя никаких открытий не сделал. Равно как и не испытал горьких разочарований. Неплохая машина, удобная и в меру простая.

Первое, на что обращаешь внимание, сев на водительское кресло, так это на компактность. В комбинации приборов сгруппированы семь аналоговых приборов и ни один из них не перекрывается баранкой. Множество клавиш не растекаются по панели изящным, но неудобным потоком, а располагаются блоками под рукой водителя. Не понравилось только, что нет отсеков для мелочей и лотка для бумаг. Похоже, как и в Higer KLQ6891GA, ящик-аптечка – лучшее пристанище для подобных предметов. Благо расположена под рукой.

Руль регулируется только по горизонтали

В движении эмоций добавилось. Во время поездки в Минск водитель только в случае крайней необходимости переходил на V передачу, причем процесс этот чем-то напоминал работу с рычагом в стареньких «лазиках». Я было настроился, что и на тестовой машине будут огромные ходы и невнятное переключение, но… Ничего подобного. Рычаг, несмотря на свои размеры, ходит четко, и передачи включаются те, что надо. Более того, передаточные числа таковы, что на порожней машине можно работать по схеме II–IV–VI, минуя остальные ступени.

Зато не понравилась педаль сцепления. Расположена она так, что при нормальной посадке, когда все остальные органы управления именно там, где надо, для её выжима необходимо совершить цикл манипуляций. Очень неудобно. Скажу больше, когда за руль сел представитель «Русбизнесавто» Вадим Целиков, ему при двухметровом росте пришлось ещё и левое колено в сторону отводить, чтобы поставить ногу на педаль, иначе оно упиралось в руль. Остается надеяться, что это просто неправильная регулировка конкретного экземпляра, в противном случае нареканий не избежать.

Немного озадачила «бойница» (по-другому не назовешь) – левое окно. Нет, для вытяжки сигаретного дыма или путевой лист кому предъявить – самое то. А вот для контроля за дорожной ситуацией как-то не очень. Например, чтобы увидеть, что там слева при выезде на полосу разгона, приходится смотреть уже в пассажирское окно – не то чтобы неудобно, но как-то не так.

Зато порадовали камеры наблюдения. Из-за того, что линзы имеют большую кривизну и достаточно сильно удаляют предметы, глазок в корме приходится как нельзя кстати.

Дорогу машина держит хорошо как на малых, так и на больших скоростях под «сотню», что для достаточно короткого автобуса очень неплохо. Маневренность тоже на должном уровне, так что в городе не почувствуешь себя ущемлённым. В общем хороший автобус, особенно за такие деньги.

Аккумуляторы в заднем свесе

Владимир Семёнов, специалист отдела продаж Higer :

«Higer 6885 поставляют к нам уже более 5 лет, это самая популярная модель в линейке. Секрет такой популярности прост – этот средний по классу автобус способен решать несколько разносторонних бизнес-задач: работа на маршрутах, заказные перевозки, экскурсии и доставка сотрудников.
Перевозчики хвалят надежный экономичный двигатель Cummins, некоторые автобусы уже прошли более 1 000 000 км, богатую комплектацию (кондиционер, тонированные стеклопакеты, возможность установки мониторов и DVD), эргономичность рабочего места водителя. Ну и, конечно, соотношение цена/ качество явно на стороне Higer 6885. Благодаря тому, что автобус быстро окупается, на него достаточно устойчивый спрос. Далеко ходить не надо, крупные областные перевозчики «Мострансавто», «Автотрэвэл» и др. активно эксплуатируют автобусы Higer, а есть такие, которые планомерно меняют свой автопарк на технику Higer. В провальном 2009-м продана 231 машина, в 2010 – уже 260, из них доля Higer 6885 составляет 30% в 2009-м и 40% в 2010-м соответственно, так что рост реализации автобусов этой модели в 2011-м году вполне реалистичен.

…и спецовках

Подготовка «китайцев» к нашей эксплуатации всегда была больной темой. И тем приятнее видеть списки проведенных доработок для российского рынка. Всё перечислять не буду, но остановлюсь на некоторых моментах.

Первое – безопасность. Противопожарная система на автобусах Higer теперь устанавливается не только у двигателя, но и в отсеке с автономным отопителем.

Второе – защита от дорожных коллизий. Моторный отсек снизу прикрыт отнюдь не бутафорской защитой, до которой от земли 310 мм. На тестовой машине были прекрасно видны следы контакта этой защиты с чем-то очень твёрдым, а двигателю ничего. В передней части автобуса появился кран подкачки. Бачок омывателя с вечно норовящей превратиться в кусок льда «незамерзайкой» – в отдельном отсеке. Причем несмотря на его немаленькую вместимость 5 л, там осталось достаточно места для ящика с инструментом.

Большие красные лейки – система пожаротушения

А вот для буксировки вперёд (в случае чего) автобус совсем не предназначен. Проушина, скрытая за пластиковой «мордашкой», расположена так, что буксирная штанга начнет крошить бампер ещё на стадии подсоединения. Сейчас прорабатывается вопрос о переносе проушины, а пока если тащить, то только назад – в корме проушина стоит грамотно.

Не понравились и длинные ремни, опоясывающие двигатель, – до обрыва дело лучше не доводить, неровен час придется ремонтировать и то, что они свернут при скручивании. Зато система охлаждения двигателя сменила принудительный вентилятор на вентилятор с муфтой включения.

Нет вопросов и к днищу автобуса. Всё достаточно аккуратно. Ничего не торчит и не болтается. Провода уложены в пластиковые гофры и подвязаны хомутами. Даже разъёмы сделаны аккуратно, что приятно удивляет.

Добраться до ресивера нелегко

Ход конём

Higer KLQ6885Q. Наверное, этот автобус наиболее полно соответствует термину «рабочая лошадка». Двигателей на выбор два. Первый ISBe220 30 с меньшим объёмом – 5880 cм3, но более мощный – 220 л.с., при 2100 оборотах в минуту. Второй – как на тестовой машине. Естественно, на них стоят различные ТНВД и турбокомпрессоры. Коробок передач тоже две – 5- и 6-ступенчатая, последняя компании FAW Harbin Gearbox.

В «6885» нет футуристических изгибов крыши. Он не выделяется из потока оригинальной передней маской. Ему не смотрят вслед прохожие. Он просто перевозит людей, обеспечивая им должный комфорт. Главное, четко запомнить, что мягкие кресла и кондиционер – это не повод для работы на маршрутах с плечом свыше 300 км. Именно в этом промежутке лежит сфера его деятельности. По крайней мере, в конкретной комплектации.

Хотите ездить дальше, пожалуйста! Берите версию с уменьшенным количеством мест (до 29), и можно выходить на маршруты под 500 км. В таком салоне по левому борту становится на один ряд кресел меньше, а по правому – сразу на два. Вот там точно раздолье для ног.

Техническая характеристика автобуса Higer KLQ6885Q (LKLR1DSB1)

Полная масса, кг12 200
Снаряжённая масса, кг9200
Пассажировместимость общая/ в том числе сидящих, чел.35/ 35
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю ось, кг3220/ 8980
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ISDE 210 30, турбодизель I-6 6690 210 при 2500 мин-1 800 при 1200–1700 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
FAW Harbin Gearbox, CA6-85, механическая 6/ 1
СцеплениеОднодисковое, сухое
ПодвескаПередняя – зависимая пневморессорная Задняя – пневматическая с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная системаПневматическая с ABS
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м8,5
Вместимость топливного бака, л2х110

Зато для тех, кому главное – деньги, есть и «жестокий» эконом-класс – Higer KLQ6840. В автобусе длиной 8388 мм размещено 31 место. Комментарии, по-моему, излишни – их владелец услышит от пассажиров…

Тем же, кто пока в раздумье, стоит знать, что , как и с другими автобусами, сейчас проводит «доработку по месту». Основное, следующее поколение «6885» будет на полметра длиннее. А значит, и упоминавшаяся проблема с малым шагом кресел канет в Лету, не уменьшая при этом общей пассажировместимости. Из того, что уже осуществлено, отмечу замену футурочных мостов на шпилечные, установку дополнительной шумоизоляции двигателя, применение клапанов и системы ABS Wabco.

Автомобиль на тест предоставлен

Автобус Higer KLQ 6928Q, Сургут

Дата:

14.06.2019 г.
Цена:7 205 542 руб.
Автобус Higer KLQ 6928 Q на сайте Мы являемся официальными дистрибьюторами автобусов китайского бренда Higer. Модель Higer KLQ 6928 Q относится к типу туристических автобусов большой вместимости, который по праву является лидером среди моделей похожего класса. В нем реализованы все современные разработки для комфортной перевозки пассажиров. Вместимость — 35 мест. Производим доставку в любой район России. Предоставляем специальные лизинговые программы для всей спецтехники. Отличительные особенности модели Higer KLQ 6928 Q Комфортабельные сидения с большим расстоянием Оцинкованная обшивка с алюминиевыми крышками люка Широкий дверной проем с удобными ступенями Функциональная приборная панель с понятной навигацией Современные пассажирские двери с пневмоприводом Просторный багажный отсек для больших сумок Наличие системы видеонаблюдения за выходом «РусБизнесАвто» — поставщик, которому стоит доверять! Мы доставляем новые автобусы непосредственно с завода-изготовителя Вся продукция полностью соответствует европейским стандартам В каталоге около 10 брендов из России, Китая, Америки, Германии Гарантийная поддержка. Наличие запасных частей для всех моделей автобуса. Схема приобретения техники в компании Русбизнесавто Звонок или посещение офиса Заказ техники в каталоге Аванс от 10% по согласованию Осмотр техники специалистом Оформление и отгрузка техники Состояние Новое Объем двигателя 6.7 (куб. См) Мощность 245.0 (л. С.) Расход по трассе (л/100 км) 20.0 (л) Смешанный цикл (л/100км) 25.0 (л) Количество дверей 2 Комфорт Кондиционер Производитель Higer Колесная формула 4×2 Количество ступеней коробки передач 6 Длина 9161.0 (мм) Ширина 2450.0 (мм) Высота 3365.0 (мм)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: