С недостатками узкоспециализированного транспорта легко столкнуться, например, в сельском хозяйстве, где, в силу сезонности работы, транспорт может простаивать значительное время. Существенно расширить возможности машин, сократив их простои, позволяет автотранспорт, оснащенный крюковой мультилифтовой системой погрузки кузовов.
Крюковые мультилифты КамАЗ
На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный и голландская компания Hyva.
Назначение
Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:
- Бункера для перевозки сыпучих материалов, в том числе сельхозкультур, твердых отходов, строительного мусора, древесной дробленки и т.п.
- Контейнеры.
- Бытовки, мобильные жилые и проч. модули.
- Цистерны.
- Возможность работы с прицепом.
Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.
Преимущества и недостатки
Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:
- Сводится к минимуму простой автотранспорта.
- Шасси может работать с разными кузовами, и кузова могут быть использованы различными автомобилями, оборудованными такой системой.
- Технологическое время простоя на выполнение погрузо-разгрузочных работ сокращается до 3 минут.
- Высокая маневренность, возможность разгрузки или погрузки в условиях дефицита пространства, в том числе и разгрузка «самосвальным» образом.
- Возможность работы с прицепом.
При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.
Из недостатков можно отметить вес системы, который всегда приходится возить с собой. Кинематика работы манипулятора накладывает определенные ограничения как на длину площадки, куда устанавливается кузов, так и на высоту, ограничивая применение в тоннелях, зданиях с низким сводом.
Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.
Автомобиль с мобильной автосистемой «мультилифт» МСК-10-04 (шасси КАМАЗ-65115 6х4)
Технические характеристики
Автомобиль с мобильной автосистемой «мультилифт» МСК-10-04 (с механизмом подъемного устройства для сменных кузовов — контейнера объемом 1240 м3 предназначен для:
— механизированной погрузки кузова с грузом различного назначения;
— транспортирования кузова с грузом;
— выгрузки кузова самостоятельным способом;
— механизированного снятия кузова на землю.
Сменные кузова могут применяться для перевозки и хранения бытовых отходов и других грузов. Кузова могут быть разные, в том числе крытые, открытые, специальные и многоцелевого назначения. Смена кузовов происходит быстро и легко. Длину и объем кузова можно варьировать.
Система подъемного механизма для сменных кузовов обеспечивает:
— хорошую видимость в направлении крюка захвата;
— возможность ее применения ко многим разновидностям современных кузовов с захватным элементом;
— применение кузовов разной длины за счет блокировочной системы;
— широкий выбор кузовов;
— малый износ деталей, низкие затраты на обслуживание;
— быстрый монтаж механизма на шасси автомобиля;
— быстроту выполнения различных видов работ.
Возможно изготовление на шасси КАМАЗ-53228 (6х6).
Модель | МСК-10-04 |
Грузоподъемность шасси с механизмом смены платформ, кг | 12870 |
Объем сменных контейнеров, м3 | 12-40 |
Высота подъема контейнера, м | 2,7 |
Угол самосвальной выгрузки, град | 50 |
Давление в гидросистеме, МПа | 16 |
Масса автомобиля, кг | |
— снаряженная | 9380 |
— полная | 22400 |
Распределение полной массы, кг | |
— на переднюю ось | 5550 |
— на заднюю тележку | 16850 |
Колесная база автомобиля, мм | 3690 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | |
(длина x ширина x высота) | 7660x2500x2850 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Базовое шасси | |
Модель | КАМАЗ-65115 или 53228 |
Двигатель | |
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом и ОНВ |
Максимальная полезная мощность, л. с. (кВт), при 1900 об/мин | 280 (206) |
Устройство
Конструктивно крюковая мультилифтовая система представляет собой Г-образную раму, на коротком плече которой находится крюк. С его помощью находящийся на земле или прицепе сменный кузов захватывается за расположенную на его торцевом конце проушину и затаскивается на автомобиль.
КамАЗы с системой мультилиф имеют несколько модификаций:
- МПР-1 (МПР-14П.45). Система грузоподъемностью 14 т с фиксированной длины рамой и поворотной крюковой балкой, приводимой в движение гидроцилиндром и закрепленной на шарнирах.
- МПР-2 (МПР-18Т.52). В отличие от предыдущей, рама стала телескопической, что позволило увеличить ее длину и использовать кузова больших размеров. Грузоподъёмность – 18 т.
- МПР-3 (МПР-20П.58). 20-тонный механизм, в котором рама сделана складывающейся.
Манипуляторы Hyva используют телескопическую раму. Компания поставляет свое оборудование для установки на 4-осное камазовское шасси и имеет грузоподъемность 26 т.
Принцип работы мультилифта
Крюковой погрузчик выполняет 3 действия:
- поднятие заполненного бункера;
- затаскивание его крюком на платформу;
- самосвальная разгрузка бункера или его спуск на землю.
Подъемная рама механизма с крюком имеет Г-образную форму и присоединена к надрамнику. Благодаря особой траектории движения балки происходит закатывание бункера по опорным роликам на платформу. Система имеет защиту от опрокидывания кузова при работе в самосвальном режиме, надежное крепление надстройки при транспортировке, которое осуществляется с помощью гидравлических фиксаторов и крюка.
Технические характеристики
Используемая погрузо-разгрузочная система определяет то шасси, которое пригодно для использования именно с данной модификацией мультилифта. Для МПР-1 подходят укороченные шасси, в частности, 2-осное 43253, короткие варианты шасси 65115.
МПР-2 допускает использование более длинных машин, например, шасси 65115-1095, обеспечивающих применение более длинных сменных кузовов с большей грузоподъемностью.
На базе шасси 6520 используется для установки мультилифтов производства «Велмаш», так и Hyva. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.
Четырехосное шасси КАМАЗ 65201 используется для применения с самой грузоподъемной системой производства Hyva. Оно позволяет применять самые емкие кузова с максимальным весом груза до 26 тонн.
Модели грузоподъемностью до 20 тонн
Технические характеристики табл. 1:
Модель | АС-9 | АС-10 |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-1 (МПР-14П.45) | МПР-1 (МПР-14П.45) |
Шасси | 43253-Н3 (-А3) | 43118-10 (-15, -24) |
Фаркоп | — | — |
Двигатель | Cummins 6ISBe210, 6ISDe210, 4ISBe185, 4ISDe185 | 740.30-260 (31-240, 55-300) |
Мощность, л.с. (кВт) | 210 (154)/185 (133) | 260(180)/240 (177)/300 (221) |
КПП | КАМАЗ-142, 144, 152, ZF-6S | КАМАЗ-154 (142, 144, 152, ZF-9S) |
Колесная формула | 4х2 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | 14 000 | 14 000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 20 | 20 |
Угол подъема, град | 50 | 50 |
Размеры, ДхШхВ | 7415х2500х3630 | 8540х2500х 3850 |
Масса снаряженная, кг | 7960 | 11030 |
На видео мультилифт МПР-1 на базе КамАЗ 65115: Технические характеристики табл. 2:
Модель | АС-14 | АС-15 | АС-20В |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-1 (МПР-14П.45) | МПР-2 (МПР-18Т.52) | МПР-2 (МПР-18Т.52) |
Шасси | 65115-1041-62(-65, D3) | 65115-1095-62 (-65, D3) | 6520-1072-60 / 61 |
Фаркоп | — | — | + |
Двигатель | 740.30-280 | 740.30-280 | 740.60-360 / 61-320 |
Мощность, л.с. (кВт) | 280 (206) | 280 (206) | 360 (265) )/ 320 (235) |
КПП | КАМАЗ-154 | КАМАЗ-154 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Грузоподъемность, кг | 14 000 | 18000 | 18000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 27 | 30 | 30 |
Угол подъема, град | 50 | 50 | 50 |
Размеры, ДхШхВ | 7630х2500х3100 | 8550х2500х3100 | 8650х2500х3270 |
Масса снаряженная, кг | 10010 | 10950 | 1350 |
Фото мультилифта АС-15
Машины грузоподъемностью от 20 тонн
Технические характеристики табл.1:
Модель | АС-20 | АС-20К | АС-20Д |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | HYVA Technamics 20-51-S | HYVATechnamics 20-47-S | HYVA Technamics 20-58-S |
Шасси | 6520-1072-60 | 6520-1072-60 | 6520-1072-60 |
Фаркоп | + | + | + |
Двигатель | 740.60-360 | 740.60-360 | 740.60-360 |
Мощность, л.с. (кВт) | 360 (265) | 360 (265) | 360 (265) |
КПП | ZF-16S151 | ZF-16S151 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 20000 | 20000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 36 | 30 | 36 |
Угол подъема, град | 48 | 53 | 47 |
Размеры, ДхШхВ | 9479х2500х3060 | 9080х2500х3050 | 9479х2500х3060 |
Масса снаряжения, кг | 12000 | 12750 | 12350 |
Масса полная, кг | 33050 | 33050 | 33000 |
Фото мультилифта АС-20Д
Технические характеристики табл.2:
Модель | АС-22 | АС-26 |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-3 (МПР-20П.58) | HYVA Technamics 26-62-S |
Шасси | 6520-1072-60 | КАМАЗ 65201-60 |
Фаркоп | + | — |
Двигатель | 740.60-360 | 740.60-360 |
Мощность, л.с. (кВт) | 360 (265) | 360 (265) |
КПП | ZF-16S151 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 8х4 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 26000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 35 | 38 |
Угол подъема, град | 48 | 49 |
Размеры, ДхШхВ | 8840х2500х3270 | 9080х2500х3050 |
Масса снаряжения, кг | 12850 | 13500 |
Масса полная, кг | 33000 | 39500 |
Фото мультилифта КамАЗ АС-22
Заказать мультилифт — цена
Вы можете заказать крюковой мультилифт на базе КАМАЗа в любой район Москвы или в Московскую Область. Стоимость подачи контейнера в Москве составляет порядка 7600 рублей. За пределами Москвы стоимость рассчитывается индивидуально по фиксированной сетке повышающих коэффициентов. Кроме того, Вы можете воспользоваться дополнительными услугами, которые так же будут включены в стоимость работы. Кроме заказа контейнера и крюкового мультилифта на базе КАМАЗ для вывоза мусора мы можем предложить собственную бригаду грузчиков. Квалифицированные работники в короткие сроки выполнят ваш заказ, уберут мусор и погрузят его в машину.
Заказать мультилифт КАМАЗ вы можете на нашем сайте, а узнать подробности нашей услуги можно по телефону .
Переоборудование в Мультилифт
Непростая ситуация в стране вынуждает останавливать одни направления работы, проявляя активность в работах других ниш рынка.
Часть специализированного автопарка вынужденно встаёт «к забору». И чтобы от такого автомобиля через месяц не остались «рожки да ножки» наши заказчики вынуждены проводить диверсификацию бизнеса, искать возможность получить подряды в смежных отраслях.
При этом появляется необходимость переоборудовать автомобиль под другое назначение. Например, самосвал в мультилифт.
ООО «Грузавтомарект» имеет многолетний опыт работы на рынке спецтехники и предлагает помощь в обновлении Вашего парка специальных автомобилей:
— Опытные конструкторы и технологи подготовят технические решения по переоборудованию имеющихся автомобилей;
— Широкий спектр надёжных поставщиков отечественных и импортных шасси, надстроек и навесного оборудования, долголетние устоявшиеся связи с ними обеспечат своевременную поставку техники и предоставление Заказчикам дополнительных скидок и преференций.
Наши исполнительные партнёры – монтажные центры имеют соответствующие сертификаты на проведение работ, большой опыт и высокую квалификацию специалистов.
Одной командой вместе с партнёрами мы готовы реализовать проекты переоборудования автомобилей любой сложности.
Варианты переоборудования:
1. Самосвал / Мусоровоз Ваш – Мультилифт Наш. Заказчик предоставляет свой автомобиль. Мы проводим демонтаж установленного оборудования. При необходимости проводим доработку шасси: изменение колёсной базы, заднего свеса, перенос или перестановку навесных элементов, усиление. Устанавливаем новое оборудование.
→
→
→
→
2. Монтаж еще хорошего б/у оборудования на «новое» шасси – включает демонтаж оборудования с «уставшего» шасси и последующий монтаж оборудования на «новое» шасси;
3. Поставку нового автомобиля-мультилифта с учетом максимальных скидок от производителя шасси (например, переоборудованное под установку крюкового погрузчика самосвальное или мусоровозное шасси).
Покупаем Б/у крюковые установки / Мультилифты / Бункеровозы +7, Егор.
Перейти в Интернет-магазин б/у техники