Автосамосвал КАМАЗ 65802-153001-87(S5) (KAMAZ K4141)


Особенности модели

Все грузовые автомобили КамАЗ 80-го семейства имеют заводские индексы европейского, «мерседесовского» (или «МАНовского») типа. Первые две цифры в нём обозначают полную массу машины в тоннах, а вторая пара – мощность двигателя (без учёта последнего нуля). К примеру, КамАЗ-6580 6х4 имеет индекс К4141D. Гарантия на автомобиль предоставляется двухлетняя (или 150 тысяч километров). Межсервисный интервал установлен в 60 тысяч километров пробега – очень хороший показатель.

Особенности модели

В отличие от самосвала КамАЗ-6520, КамАЗ-6580 является более тяжёлой версией, приспособленной для перевозки более значительных объёмов груза, даже в самых суровых дорожных и климатических условиях. Серийное производство КамАЗ-6580 стартовало в начале 2016 года. Принцип сборки – тот же, что и для семейства КамАЗ-5490. Но, поскольку речь идёт о самосвале, а не седельном тягаче, в конструкции есть принципиальные изменения: многие кронштейны усилены, подобрано иное оборудование для затяжки особо ответственных узлов. Самосвал КамАЗ-6580 выгодно отличается от прежних «собратьев» Камского автозавода. Эта модель приблизительно на 70 процентов собрана из импортных деталей.

КамАЗ-6580 – большегрузный самосвал нового поколения

Работа над новой моделью современного большегрузного самосвала на Камском заводе велась длительное время – перед конструкторами и инженерами стояла задача создать надежный и комфортный автомобиль. Премьера КамАЗ-6580 состоялась в 2020 году и почти сразу с конвейера сошли первые сотни серийных машин.

Автомобиль предназначен для работы в карьерах, на предприятиях добывающей и строительной отрасли, он может использоваться в качестве шасси для дополнительных надстроек, в частности сортиментовоза. При производстве грузовика используются детали и узлы, произведенные в России, Германии и Китае. В частности седельные тягачи этой модели оснащаются современными двигателями компании Mercedes-Benz.

Сегодня автомобиль выпускается под двумя маркировками:

Традиционная: КамАЗ-6580 — предназначен для работы в России и постсоветских странах;

Европейская: KAMAZ К4141D – здесь первые две цифры обозначают полную массу грузовика (в тоннах), последующие две цифры указывают на мощность двигателя в лошадиных силах (без нуля). То есть в данном случае полная масса составляет 41 тонну, а мощность дизельной силовой установки равна 410 лошадиным силам.

Стоимость нового грузовика, зависит от комплектации и установки дополнительного оборудования и колеблется в пределах от 6,2 до 6,5 миллиона рублей. На рынке подержанной техники этот автомобиль практически не представлен, так как его производство стартовало совсем недавно.

Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе

КамАЗ-6580 оснащается мотором китайского производства, уровня «Евро-5». Это турбированный дизель Cummins ISG12: Р6, 24 клапана, 11,8 литров рабочего объёма; 305 кВт/410 л.с. мощности, при 1900 об/мин; 2100 Н·м максимального крутящего момента, при 1100–1400 об/мин. Двигатель этот сравнительно лёгкий (масса 860 кг) и довольно компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура «Коммон Рэйл», а класс эклогичности возможно поднять до «Евро-6» (с SCR). Имеется встроенный компрессионный моторный тормоз.

Данные силовые агрегаты производят на моторном заводе китайской компании Foton (там же выпускаются ГАЗелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Есть и другой вариант двигателя, тоже импортный, более дорогой и респектабельный. Самосвалы КамАЗ-6580, как и седельные тягачи КамАЗ-5490, могут оснащаться хорошо известным по европейским грузовикам дизелем немецкого производства Mercedes-Benz ОМ457 (объём 11,94 л, мощность 428 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Н·м).

Дизель «Камминз» под кабиной КамАЗ-6580.

В перспективе заявляется о применении на автомобилях семейства 6580 новых дизелей КамАЗ-750.10. Данный вариант представляет собой глубоко модернизированный длинноходный мотор семейств КамАЗ-740 50/60/70, доведённых до соответствия стандартам Евро-4 и Евро-5 («Коммон Рэйл», SCR с AdBlue, в перспективе и сажевый фильтр). У мотора единые на каждый ряд головки блоков (четыре клапана на цилиндр).

Говорится ещё об одной прогрессивной разработке – совместном производстве, с компанией Liebherr, семейства дизельных двигателей КамАЗ-910.10. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочего объёма 11,95 л, мощностного диапазона 380-550 л.с.

КАМАЗ впервые показал самосвалы поколения К5

Самосвалы КАМАЗ поколения К5 на этой неделе были впервые показаны публично — новинки демонстрировались в Набережных Челнах на выставке, посвященной 50-летнему юбилею Камского автозавода, сообщил ресурс Avtospravochnaya.com.

Флагман семейства К5 магистральный тягач КАМАЗ-54901 прошел сертификацию, получил ОТТС и с весны уже собирается мелкими сериями на главном конвейере.

На сайте завода в каталоге серийной продукции прописана модификация КАМАЗ-54901-92 с 450-сильным двигателем КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5). Новые тягачи уже можно встретить на российских дорогах.

В Набережных Челнах идет активная работа и над другими моделями семейства К5, которое будет включать не только премиальные «магистральники», но и автомобили попроще — региональные тягачи, строительные самосвалы, шасси под спецтехнику.

Новый строительный самосвал с колесной формулой 6х4 получил обозначение КАМАЗ-6595. Его технические характеристики пока не раскрываются, но можно предположить, что в перспективном семействе он станет аналогом выпускаемого ныне КАМАЗ-6580 с полной массой 41.000 кг и грузоподъемностью 25.450 кг. Уже известно, что серийное производство КАМАЗ-6595 должно начаться в следующем году.

О втором самосвале известно только то, что он полноприводный, с колесной формулой 6х6. Аналог в семействе К4 — КАМАЗ-65802, который при полной массе 41.000 кг рассчитан на перевозку 24.800 кг груза. Оба новых самосвала оснащены фирменными платформами НЕФАЗ, которые выпускает расположенный в Башкортостане Нефтекамский автозавод.

Стоит отметить, что самосвальная кабина К5 заметно отличается от кабины «магистральника» КАМАЗ-54901: она короткая и меньше по высоте; у нее укороченная решетка радиатора; совершенно другой бампер (металлический, из трех частей для упрощения ремонта); укороченные по высоте двери; открытые ступеньки (при этом нижняя ступенька на гибком подвесе); основная оптика и противотуманные фары закрыты защитными решетками. В общем, кабина вполне приспособлена к эксплуатации в тяжелых условиях. И еще: по сравнению с магистральной она на 200 мм уже.

Напомним, что Минский автозавод свой самосвал пятого поколения с колесной формулой 6х4 разработал еще в 2020 году. Это МАЗ-6501М7, о котором мы подробно рассказывали. Автомобиль при рождении получил 428-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 470 экологического стандарта Евро-6 и механическую 16-ступенчатую КПП Daimler G230-16. Самосвал прошел испытания, но когда начнется его серийное производство, пока неизвестно…

Сергей ГРИЩЕНКО Автобизнес Фото автора и Avtospravochnaya.com

Трансмиссия

Коробка переключения передач – тоже импортная: на самосвалах КамАЗ-6580 используются рассчитанные на более высокий крутящий момент коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки (на совместном предприятии «ZF-Кама» собираются только коробки ZF 16S151 и ZF 16S1820, рассчитанные на крутящий момент до 1800 Н·м). Она восьмиступенчатая, с делителем получается 16 передач.

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модели MFZ-430, компании Sachs (Германия). Привод сцепления – пневмогидравлический, и усилие на педали умеренное: она не является «пустой», но и «топтать» её всем весом тоже нет необходимости. Раздаточные коробки устанавливаются двух вариантов: собственные КамАЗовские или от компании Steyr. Передаточное отношение главной передачи – 5,262.

Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза

В конструкции КамАЗ-6580 зависимой подвески применены новые, более прочные чусовские рессоры. Передние рессоры – малолистовые, но с серьгами, улучшающими управляемость, необслуживаемые сайлентблоки. Задняя балансирная подвеска собрана на полуэллиптических рессорах (по 16 тонн нагрузки на каждую ось). Передний мост, впервые в истории КамАЗовских самосвалов, рассчитан на нагрузку в девять тонн. Но для этого нужны ещё и оси со спрямлёнными шкворневыми «ушами». Передняя ось имеет стабилизатор.

Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза

Задние мосты также импортного производства: их закупают в Китае (от фирмы Hande). По заявлениям производителей, это временное решение. На данный момент у Камского автозавода нет собственных мостов с нагрузкой в 16 тонн. Однако на предприятии идёт подготовка к запуску в производство новых мостов с планетарными редукторами – специально для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580. Рама усиленная – двойная ((лонжерон в лонжероне), из высокопрочной стали, с суммарной толщиной 16 мм.

Рулевое управление – винт-шариковая гайка, с гидроусилителем. На трёхосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны – ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. Тормоза – пневматические, барабанные, с ABS; шины типоразмера 315/80 R22,5 или 12,00 R24. Шины данной размерности (R24), вместо стандартных для КамАЗов 22,5-дюймовых колёс, достойно выдерживают высокие нагрузки и на 50 мм увеличивают дорожный просвет. Это совсем не лишнее для работы в тяжёлых условиях. Шины – «Кама», в качестве дополнительной опции возможны также «Continental».

Диаметр тормозного барабана – 420 мм. Ширина тормозных накладок – 180 мм.

Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза-01

Естественно, у автомобилей восьмидесятой серии имеются блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов. Есть не только ABS, но и система курсовой устойчивости ESP, и противобуксовочная система ASR. В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, который препятствует попаданию влаги в тормозную систему. Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль, увеличен диаметр трубы, которая питает систему.

Особенности комплектации автомобиля КАМАЗ-65802-153001-87(S5)

Платформа прямоугольного сечения с задней разгрузкой и объёмом 15 000 литров.
Самосвальная установка произведена компанией Бецема.

Полог.

Лестница.

Обогрев платформы выхлопными газами.

Мочевина (AdBlue).

МКБ — межколесная блокировка дифференциала.

МОБ — межосевая блокировка дифференциала.

Кабина низкая произведена компанией Daimler.

Кондиционер.

Отопитель кабины Eberspacher Airtronic D2 24V — Воздушный отопитель работает независимо от теплового режима двигателя. Он забирает холодный воздух снаружи или из салона, подогревает его и подает в салон. Благодаря быстрой передаче тепла воздушные отопители быстро обеспечивают заданную комфортную температуру в обогреваемом объеме.

Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (средство криптографической защити информации).

Гидрооборудование Hyva (Нидерланды) или Binotto (Италия).

Ведущие мосты Hande 16 тонн.

Двигатель Daimler OM457LA (Евро-5).

Грузовая самосвальная платформа

Основным поставщиком самосвальных кузовов является Нефтекамский автозавод. Для КамАЗ-6580 на нём выпускают кузова различного исполнения, прямоугольной и U-образной формы, с объёмом от 16-ти до 20-ти кубометров,с обогревом днища, с футеровкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для днища кузова – 10мм. Все варианты самосвальных кузовов оснащаются гидравлическими механизмами импортного производства (HYVA либо Binotto).

Грузовая самосвальная платформа

С 2020 года шасси 80-й серии комплектуются также грузовыми самосвальными платформами (г. Красногорск Московской области) – БЦМ-290 объёмом 16 м3, для KамАЗ-6580; БЦМ-290.2 объёмом 15 м3, для KамАЗ-65802, и БЦМ-291 объёмом 20 м3, для КамАЗ-65801.

Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)

  • Габаритные размеры: длина – 8,04 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,56 м.
  • Снаряжённая масса – 14,8 т.
  • Полная масса – 41 тонна.
  • Грузоподъёмность – 25,75 тонн.
  • Объём кузова – 20 кубических метров.
  • Нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю – 16+16 тонн.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30 процентов (18 градусов).
  • Максимальная скорость (с ограничителем) – 90 км/ч.
  • Объём топливного бака – 350 литров.
  • Аккумуляторы – 2х12В/210А.ч.
  • Напряжение бортовой сети – 24В.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5)
Снаряженная масса автомобиля, кг 14800
– нагрузка на переднюю ось, кг 6250
– нагрузка на задний мост, кг 8550
Грузоподъемность, кг 26200
Технически допустимая масса автомобиля, кг 41000
– нагрузка на переднюю ось, кг 9000
– нагрузка на заднюю тележку, кг 32000
Двигатель 6580
Модель Cummins ISG12E5
Тип Дизельный, 4-х тактный
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 305 (410)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см) 2100 (214)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Расположение и число цилиндров Рядное, 6
Рабочий объем, л 12
Система питания КАМАЗ-6580
Вместимость топливного бака, л 1×350
Электрообрудование Камаз-6580
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А*ч 2х12/190
Сцепление Камаз 6580
Тип
Привод Дистанционный, пневмогидравлический
Диаметр ведомого диска, мм 430
Тормоза 65 80
Привод пневматический
Коробка передач КамАЗ_6580
Модель 16 S 2220 TO
Тип Механическая, синхронизированная
Управление дистанционное
Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5)
Тип двойная, с колесными редукторами
Передаточное отношение 5,262
Колеса и шины 6580-160002-27(K5)
Тип колес дисковые
Тип шин Радиальные, камерные
Размер обода 8.5-24
Размер шин 12.00R24
Кабина КАМАЗ6580-160002-27(K5)
Тип Цельнометаллическая, тоннельного типа
Исполнение Без спального места
Самосвальная установка
Объем 20 куб.м.
Производитель НЕФАЗ
Тип сечения «бочкообразное»
Обогрев без обогрева, с футеровкой
Задний борт Механический
Дополнительно Ручной тент, ДЗК, лестница
Подвеска
Тип передней подвески Малолистовая, рессорная
Тип задней подвески Балансирная, рессорная
Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Кабина КамАЗ-6580

Кабина КамАЗ-6580 – это, фактически, кабина Mercedes Axor. Она производится в Набережных Челнах. Её сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают. В перспективе планируется наладить на КамАЗе производство кабины модели Mercedes Actros IV поколения. Интерьер кабины КамАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон грузовиков семейства Axor. Кроме сидений: но они тоже достойного качества, лицензионные Grammer, производятся в Елабуге.

Кабина КамАЗ-6580

По качеству сборки и тщательности подгонки деталей салон кабины КамАЗ-6580 ничем не уступает Mercedes Axor. В качестве дополнительных опций за отдельную плату, есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъёмники. Есть розетки на 12 и 24 вольт, большое количество ящичков, отсеков, полочек и сеточек для мелочёвки. Спального места для кабины самосвала не предусматривается. Однако при желании можно заказать и кабину со спальником.

Кабина КамАЗ-6580-01

Кабина установлена на пружинной подвеске (установка четырёхточечная). Она расположена довольно высоко, поэтому для удобства подъёма в неё внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается, не ломаясь. Для доступа к двигателю кабина поднимается и наклоняется вперёд с помощью гидравлического подъёмника. Его нужно приводить в действие вручную (при помощи монтажной лопатки надо качать насос).

Отзывы водителей КамАЗ-6580

Первое, что отмечают все получившие опыт вождения новых КамАЗовских самосвалов: впервые в кабине отечественного строительного самосвала стало так же тихо и комфортно, как в кабине европейской машины аналогичного класса. Шума и вибраций дизельного мотора в кабине практически не ощущается. Некоторые даже сравнивают КамАЗ-6580, в этом плане, с дизельной «ГАЗелью» – это при том, что двигатель КамАЗа в четыре раза больше. Обзор из кабины замечательный, благодаря высокой посадке и большой площади остекления.

Трогаться на автомобиле с пустым кузовом, особенно на зимней обледеневшей поверхности, свободно можно с третьей передачи. На двух первых скоростях высокая мощность и крутящий момент буквально срывают задние колёса в пробуксовку. Скорости переключаются чётко, с минимальными для тяжёлого самосвала усилиями на рычаге КПП. Рычаг коробки переключения передач ZF работает по схеме «двойное Н». Поскольку машина оснащена блокировками межосевого и межколёсных дифференциалов, проехать на ней можно и по раскисшей грязи, и по глубокому снегу. Застрять на КамАЗ-6580 – это сложная задача.

Отзывы водителей КамАЗ-6580

Даже при езде по неровностям автомобиль радует комфортом в кабине. С гидроусилителем от компании ZF спокойно можно вписываться в повороты, практически как на легковой машине. Мощный и тяговитый мотор уверенно разгоняет самосвал практически с холостых оборотов. При этом, в кабине остаётся комфортная тишина, при которой можно разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. Тормоза требуют привыкания. С педалью тормоза требуется работать мягко и аккуратно, а максимальное замедление достигается в середине хода педали.

Настороженное отношение водителей вызывают мосты китайского производства. Хотя на новых автомобилях КамАЗ-6580 они ещё не успели проявить себя с какой-либо негативной стороны, есть немало информации о том, что эти мосты являются «слабым звеном» (на основе отзывов о китайских самосвалах Shaanxi и Shacman).

Строительные самосвалы КамАЗ-6580 предназначены для работ на возведении значительных промышленных или инфраструктурных объектов, либо на карьерах – в качестве более недорогой альтернативы карьерным самосвалам типа БелАЗ. И в том, и в другом случае речь идёт об объектах, где грузовые автомашины передвигаются по специально возведённым временным (технологическим) дорогам. Высокие осевые нагрузки значительно ограничивают, либо даже исключают применение этих тяжёлых машин на дорогах общего пользования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: