Технические характеристики разных модификаций автобуса НефАЗ-5299


Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модификации 2.1 5299-10-хх (высокопольный)
  • 2.2 5299-30-хх (полунизкопольный)
  • 2.3 52994-хх (низкопольный)
  • 2.4 5299-11-хх (пригородный)
  • 2.5 5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)
  • 2.6 Электробус Нефаз-52992
  • 2.7 Троллейбус
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Эксплуатирующие города
  • 5 Награды и достижения
  • 6 В компьютерных играх
  • 7 Фотогалерея
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • История создания

    В начале 1990-х годов Камским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром»[2]. Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае 1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza[3]. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году не позволил этим проектам воплотится в жизнь.

    Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством . Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» – снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»)[4].

    Внешние изображения
    [fotobus.msk.ru/photo/115076/ Автобус НефАЗ-5299 с заводским номером 0000001 в Набережных Челнах]

    Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года[5]. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский[6].

    Отзыв автобусов

    20 Января 2020

    Публичное акционерное общество «НЕФАЗ» информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 120 автобусов модели 5299-0000011-52. Программа мероприятий представлена ПАО «НЕФАЗ», являющимся производителем данных автобусов.

    Отзыву подлежат автобусы, реализованные с января 2020 года по декабрь 2020 года, с VIN-кодами согласно приложению.

    Причиной отзыва транспортных средств является то, что на некоторых автобусах выявлено несоответствие транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, а именно: по маркировке стекла водителя; отсутствию таблички с первоначальным наклоном световой границы фар ближнего света, алгоритму включения задних противотуманных огней; несоответствию расстояния между двумя смежными боковыми светоотражающими устройствами; отсутствию информационной таблички о расположении огнетушителя; расположению запасных выходов; несоответствию высоты поручней и первой ступени; отсутствию подлокотников на сиденьях, средств связи с водителем и пиктограмм для лиц приоритетной категории; растормаживания пружинных энергоаккумуляторов; случаев выхода из строя втягивающих устройств ремней безопасности сидений пассажирского салона; случаев выхода из строя блока вызова экстренных оперативных служб, близкого расположения тормозной педали к кожуху рулевой колонки.

    Уполномоченными представителями ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ», являющегося дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», которому эксклюзивно поручено осуществлять реализацию запасных частей к автомобилям КАМАЗ на всей территории России и организацию гарантийного сервисного обслуживания автотехники марки НЕФАЗ, проинформированы владельцы автобусов, подпадающих под отзыв, по телефону и путем рассылки писем о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший сервисный центр для проведения ремонтных работ.

    Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного представителя, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем.

    Если автомобиль подпадает под отзывную программу, владельцу такого автомобиля необходимо связаться с ближайшим сервисным и согласовать время визита.

    На транспортных средствах будет выполнена проверка соответствия транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. В зависимости от результатов будет принято решение о доработке автобуса в условиях сервисных .

    Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

    Прикрепленные файлы

    Перечень VIN-кодов

    PDF, 191.16 КБ

    Вернуться к списку новостей

    Модификации

    Под маркой НефАЗ-5299 представлено целое семейство автобусов большой вместимости производства Нефтекамского автомобильного завода. Существуют городские, пригородные и междугородные модификации данных автобусов, с различным устройством пассажирского салона, высотой пола, типами двигателя, КПП и прочим.

    Полный список модификаций, выпускавшихся с 2000 года по настоящее время:

    • НефАЗ-5299, с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой КамАЗ-141
    • НефАЗ 5299 (529900), с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой КамАЗ-141
    • НефАЗ-5299-10-01 (5299A0), с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой КамАЗ-141
    • НефАЗ-5299-10-02 (5299B0), с двигателем КамАЗ-740.30-260 и коробкой Praga 5P120/КамАЗ-142
    • НефАЗ-5299-10-04 (5299K0), с двигателем Caterpillar-3116 и коробкой ZF 6S-85
    • НефАЗ-5299-10-05 (5299L0), с двигателем Caterpillar-3116 и коробкой ZF 6S-85
    • НефАЗ-5299-10-06 (5299M0), с двигателем Caterpillar-3116 и коробкой ZF 6S-85
    • НефАЗ-5299-10-08 (5299U0), с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой КамАЗ-142
    • НефАЗ-5299-10-12 (5299R0), с двигателем DAF РЕ 183C и коробкой ZF 6S-85
    • НефАЗ-5299-10-13 (5299LF), с двигателем Caterpillar-3116 и коробкой Voith DIWA D 851.3E
    • НефАЗ-5299-10-15 (5299BG), с двигателем КамАЗ-740.31-240 и коробкой КамАЗ-142
    • НефАЗ-5299-10-16 (5299CP), с двигателем КамАЗ-740.31-240 и коробкой КамАЗ-141
    • НефАЗ-5299-10-17 (5299FM), с двигателем КамАЗ-740.31-240 и коробкой КамАЗ-141
    • НефАЗ-5299-10-19 (5299RS), с двигателем DAF РЕ 183C и коробкой ZF 6S-85
    • НефАЗ-5299-10-25 (5299UK)
    • НефАЗ-5299-10-32 (5299CS), с двигателем Cummins 6 ISВе 270 B и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-10-33 (5299KS), с двигателем КамАЗ-740.65-240 и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-11-21 (5299GB), с двигателем КамАЗ-820.53-260 (газовый) и коробкой КамАЗ-141
    • НефАЗ-5299-11-31 (5299GS), с двигателем КамАЗ-820.61-260 (газовый) и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-11-32 (5299CC), с двигателем Cummins 6 ISВе 270 B и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-11-33 (5299KC), с двигателем КамАЗ-740.62-280 и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-17-32 (5299CM), с двигателем Cummins 6 ISВе 270 B и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-17-33 (5299KM), с двигателем КамАЗ-740.62-280 и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-20-04 (5299MF), с двигателем Caterpillar-3116 и коробкой Voith DIWA D 851.2
    • НефАЗ-5299-20-15 (5299VF), с двигателем КамАЗ-740.31-240 и коробкой Voith DIWA D 851.3E
    • НефАЗ-5299-20-21 (5299GF), с двигателем КамАЗ-820.53-260 (газовый) и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-20-22 (5299CA), с двигателем Cummins ISBe 250.30 и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-20-23 (5299NF), с двигателем КамАЗ-740.31-240 и коробкой Voith DIWA D 851.2
    • НефАЗ-5299-20-24 (5299MZ)
    • НефАЗ-5299-20-32 (5299CS), с двигателем Cummins 6 ISВе 270 B и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-20-33 (5299KS), с двигателем КамАЗ-740.65-240 и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-21-06 (5299MB), с двигателем Caterpillar-3116 и коробкой ZF
    • НефАЗ-5299-30-22 (5299NC), с двигателем Cummins ISBe 250.30 и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-30-31 (5299GN), с двигателем КамАЗ-820.61-260 (газовый) и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-30-32 (5299CN), с двигателем Cummins 6 ISВе 270 B и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-30-33 (5299KN), с двигателем КамАЗ-740.65-240 и коробкой Voith DIWA D 854.3E
    • НефАЗ-5299-30-42 (5299ZN), с двигателем CUMMINS 6ISBe4 270В и коробкой ZF 6HP 504C или VOITH D 854.3Е
    • НефАЗ-5299-37-32 (5299CT), с двигателем Cummins 6 ISВе 270 B и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-5299-37-33 (5299KT), с двигателем КамАЗ-740.62-280 и коробкой ZF 6R 1200BO
    • НефАЗ-52994, с двигателем Cummins ISBe 250.30 или Cummins 6 ISВе 270 B (245 B) и коробкой ZF Ecomat 2 5 HP 502, Voith DIWA D 854.3E, ZF Ecomat 2 6 HP 504 C
    • НефАЗ-52994-10 (52994C), с двигателем КамАЗ-740.50-360 и коробкой ZF 6S 1600
    • НефАЗ-52994-40-42 (52994P), с двигателем CUMMINS 6ISBe4 270В и коробкой ZF 6HP 504C или VOITH D 854.3Е

    5299-10-хх (высокопольный)

    5299-30-хх (полунизкопольный)

    52994-хх (низкопольный)

    Полностью низкопольный городской автобус: вход во все три двери автобуса — без ступеней. Средняя дверь сдвинутая назад по сравнению с базовой моделью. Впервые автобус был представлен на Московской Международной выставке «Комтранс-2011»[7]. Модификация рассчитана на перевозку 96 пассажиров и оборудован 24-мя местами для сидения. В модели предусмотрены: выдвижная аппарель в проёме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и четыре мягких сиденья для инвалидов. Автобус оснащён системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской), навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. С 2011 года автобусы НефАЗ-52994 поставляются в Санкт-Петербург.

    5299-11-хх (пригородный)

    5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)

    Электробус Нефаз-52992

    В 2012 году был представлен электрический автобус Нефаз-5299. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 километров. На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт·ч. [8]

    Троллейбус

    Основная статья: НефАЗ-БТЗ-52765

    Модификации[ | ]

    Под маркой НефАЗ-5299 представлено целое семейство автобусов большой вместимости. Существуют городские, пригородные и междугородные модификации данных автобусов, с различным устройством пассажирского салона, высотой пола, типами двигателя, КПП и прочим.

    Модификация автобусаОбозначениеТип автобусаДетали автобусаДвигатель автобусаКоробка передач
    НефАЗ-5299высокопольныйКамАЗ-740.11-240КамАЗ-141
    НефАЗ 5299529900высокопольныйКамАЗ-740.11-240КамАЗ-141
    НефАЗ-5299-10-015299A0высокопольныйКамАЗ-740.11-240КамАЗ-141
    НефАЗ-5299-10-025299B0высокопольныйКамАЗ-740.30-260Praga 5P120 КамАЗ-142
    НефАЗ-5299-10-045299K0высокопольныйCaterpillar-3116ZF 6S-85
    НефАЗ-5299-10-055299L0высокопольныйCaterpillar-3116ZF 6S-85
    НефАЗ-5299-10-065299M0высокопольныйCaterpillar-3116ZF 6S-85
    НефАЗ-5299-10-085299U0высокопольныйКамАЗ-740.11-240КамАЗ-142
    НефАЗ-5299-10-125299R0высокопольныйDAF РЕ 183CZF 6S-85
    НефАЗ-5299-10-135299LFвысокопольныйCaterpillar-3116Voith DIWA D 851.3E
    НефАЗ-5299-10-155299BGвысокопольныйКамАЗ-740.31-240КамАЗ-142
    НефАЗ-5299-10-165299CPвысокопольныйКамАЗ-740.31-240КамАЗ-141
    НефАЗ-5299-10-175299FMвысокопольныйКамАЗ-740.31-240КамАЗ-141
    НефАЗ-5299-10-195299RSвысокопольныйDAF РЕ 183CZF 6S-85
    НефАЗ-5299-10-255299UKвысокопольный
    НефАЗ-5299-10-325299CSвысокопольныйCummins 6 ISВе 270 BZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-10-335299KSвысокопольныйКамАЗ-740.65-240ZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-11-215299GBпригородныйКамАЗ-820.53-260КамАЗ-141
    НефАЗ-5299-11-315299GSпригородныйКамАЗ-820.61-260ZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-11-325299CCпригородныйCummins 6 ISВе 270 BZF 6S 1200BO
    НефАЗ-5299-11-335299KCпригородныйКамАЗ-740.62-280ZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-17-325299CMмеждугороднийCummins 6 ISВе 270 BZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-17-335299KMмеждугороднийКамАЗ-740.62-280ZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-17-425299ZMмеждугороднийCumminsZF 6S 1200BO
    НефАЗ-5299-20-045299MFвысокопольныйCaterpillar-3116Voith DIWA D 851.2
    НефАЗ-5299-20-155299VFвысокопольныйКамАЗ-740.31-240Voith DIWA D 851.3E
    НефАЗ-5299-20-215299GFвысокопольныйКамАЗ-820.53-260Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-20-225299CAвысокопольныйCummins ISBe 250.30Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-20-235299NFвысокопольныйКамАЗ-740.31-240Voith DIWA D 851.2
    НефАЗ-5299-20-245299MZвысокопольный
    НефАЗ-5299-20-325299CSвысокопольныйCummins 6 ISВе 270 BVoith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-20-335299KSвысокопольныйКамАЗ-740.65-240Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-20-52высокопольныйCummins ISB6.7е5250BVoith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-21-065299MBмеждугороднийCaterpillar-3116ZF
    НефАЗ-5299-30-225299NCполунизкопольныйCummins ISBe 250.30Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-30-315299GNполунизкопольныйКамАЗ-820.61-260Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-30-325299CNполунизкопольныйCummins 6 ISВе 270 BVoith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-30-335299KNполунизкопольныйКамАЗ-740.65-240Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-30-425299ZNполунизкопольныйCUMMINS 6ISBe4 270ВZF 6HP 504C Voith D 854.3Е
    НефАЗ-5299-30-515299UNполунизкопольныйMercedes-Benz M906Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-30-525299JNполунизкопольныйCummins ISB6.7е5250BVoith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-30-56полунизкопольныйКАМАЗ 820.91-260Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-5299-37-325299CTмеждугороднийCummins 6 ISВе 270 BZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-37-335299KTмеждугороднийКамАЗ-740.62-280ZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-40-515299UPнизкопольныйMercedes-Benz M906ZF 6R 1200BO
    НефАЗ-5299-40-525299JPнизкопольныйCummins ISB6.7е5250BVoith D854.5E
    НефАЗ-52994низкопольныйCummins ISBe 250.30 Cummins 6 ISВе 270 B (245 B)ZF Ecomat 2 5 HP 502 ZF Ecomat 2 6 HP 504 °C Voith DIWA D 854.3E
    НефАЗ-52994-1052994CнизкопольныйКамАЗ-740.50-360ZF 6S 1600
    НефАЗ-52994-40-4252994PнизкопольныйCUMMINS 6ISBe4 270ВZF 6HP 504C Voith D 854.3Е

    5299-10-хх (высокопольный)[ | ]

    НефАЗ-5299-10 в Кемерове
    Исторически первая модель завода, серийное производство которой было начато в 2000 году. Представляет собой классический заднемоторный, высокопольный городской автобус с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми. Конструкторы завода не пошли на поводу у доминировавшей в то время тенденции ради упрощения конструкции делать заднюю дверь зауженной, а то и вовсе одностворчатой — все дверные проемы получили одинаковую ширину 1200 мм. В моторный отсек НефАЗ-5299 был установлен КамАЗовский дизельный двигатель с КамАЗовской коробкой передач. Большая часть внешнего облика первых автобусов была аналогична автобусам МАЗ-104. С 2004 года выпускаются автобусы с обновлённым дизайном.

    5299-30-хх (полунизкопольный)[ | ]

    НефАЗ-5299-30-32 в Омске НефАЗ-5299-30-32 дизайна 2012 года в Казани
    Базовая городская полунизкопольная модель завода, выпускающаяся с 2007 года. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins, а с 2010 года выпускаются газомоторные автобусы, работающие на метане. Устанавливаются АКПП Voith Diwa.

    Автобусы оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. В салоне имеются три потолочных люка с электроприводом и пять форточек, оборудованы две накопительные площадки в средней и задней частях салона. Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.

    С 2010 года также выпускаются автобусы с обновлённым салоном от Набережночелнинской , аналогичными автобусам ЛиАЗ-5292; передняя дверь полностью отводится в салон. Базовый дизайн внешнего вида был незначительно изменен в 2012 году (линия окон), а более серьёзный рестайлинг проведён в 2013 году (передняя и задняя маски, салон) и в 2020 году (полностью изменён внешний вид кузова).

    Поставляются в такие города как Казань, Санкт-Петербург и прочие.

    52994-хх (низкопольный)[ | ]

    НефАЗ-52994. Транспортировка с завода в Санкт-Петербург через Набережные Челны НефАЗ-52994 дизайна 2014 года, с двигателем на природном газе Салон Нефаза-52994
    Полностью низкопольный городской автобус: вход во все три двери автобуса — без ступеней. Средняя дверь сдвинутая назад по сравнению с базовой моделью. Впервые автобус был представлен на Московской Международной выставке «Комтранс-2011»[7]. Модификация рассчитана на перевозку 96 пассажиров и оборудован 24 местами для сидения. В модели предусмотрены: выдвижная аппарель в проёме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвалидов. Автобус оснащён системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской), навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. С 2011 года автобусы НефАЗ-52994 поставляются в Санкт-Петербург.

    5299-11-хх (пригородный)[ | ]

    Пригородный автобус НефАЗ 5299-11 на маршруте Казань-Зеленодольск
    Предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. Имеет две двери. Комплектуется туристическими мягкими сиденьями. Автобус вмещает до 77 пассажиров, количество посадочных мест составляет 45. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins. Безопасность движения автобуса обеспечивает пневматическая тормозная система Wabco, оснащённая АБС. Передняя подвеска — пневматическая с одним регулятором положения кузова на двух пневмоэлементах с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска — на четырёх пневмоэлементах и с двумя регуляторами положения кузова.

    5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)[ | ]

    Междугородний автобус НефАЗ-5299-17-32
    Междугородние модификации, отличающиеся дизайном передней части автобуса. В отличие от пригородного, оснащается прислонно-сдвижными дверями и отсеками для багажа, возможна установка кондиционера. В автобусе предусмотрено 59 мест: 43 места для сидячих пассажиров, а также участки прохода для стоящих. Автобусы комплектуются дизельным двигателем Cummins и механической коробкой передач немецкого производства.

    НефАЗ 5299-40-52[ | ]

    НефАЗ 5299-40-52
    Низкопольный автобус, поставляемый в Москву с 2020 года[8].

    Электробус НефАЗ-52992[ | ]

    В 2012 году был представлен электрический автобус Нефаз-5299. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 километров. На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт·ч.[9]

    Троллейбус[ | ]

    Основная статья: НефАЗ-БТЗ-52765

    Троллейбус Нефаз-БТЗ-52765

    В 2008 году была представлена совместная разработка с Башкирским троллейбусным заводом — троллейбус Нефаз-БТЗ-52765 на базе автобуса модели Нефаз-5299-20. Выпускаются модификации как с РКСУ, так и с современной тиристорно-импульсной системой управления; модель 52765А имеет асинхронный ТЭД переменного тока.

    Технические характеристики

    Технические характеристики
    Колёсная формула4х2
    КузовНесущий, вагонной компоновки
    Количество дверей3
    Ширина дверей1200
    Ресурс кузова, лет12
    Общее число мест (8 чел/м²)101
    Число мест для сидения25+1
    Радиус разворота, м
    Максимальная скорость, км/ч70
    Контрольный расход топлива, л/100 км
    Тормозная системапневматическая и электродинамическая (реостатная)
    Длина, мм11 875
    Ширина, мм2500
    Высота, мм3036
    База, мм5960
    Полная масса, кг18 000
    Высота потолка в салоне2545
    ВентиляцияЕстественная через люки и форточки,
    Система отоплениярадиаторного типа
    МостZF или RABA
    Комплектуется двигателямиCummins 6ISBe270B, КамАЗ-740.65-240, КамАЗ-820.61-260

    Награды и достижения

    • 2001 год — автобус городского типа НЕФАЗ-5299 стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России»[9].
    • 2002 год — пригородный автобус НЕФАЗ-5299-01 стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России»[9].
    • 2003 год — междугородный автобус НЕФАЗ-5299-10 получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России»[9].
    • 2006 год — автобус для перевозки инвалидов НЕФАЗ-5299-10-15 стал Лауреатом программы «100 лучших товаров России»[9].
    • 2011 год — автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»[9]
    • 2013 год — собран 10-ти тысячный автобус НЕФАЗ 5299, автобус работает в Новосибирске.

    Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

    Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 16.05.2015

    В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

    Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

    Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

    Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

    Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

    Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

    Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

    • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
    • новые ручки на верхних поручнях
    • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
    • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
    • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

    В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

    Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

    Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

    Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

    Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

    Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

    Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

    Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

    А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

    На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

    Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

    Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

    Он включает в себя 5 кнопок:

    • D — движение вперед
    • R – движение назад
    • N – нейтраль
    • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

    Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

    Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

    Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

    Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

    • спидометр
    • тахометр
    • указатель уровня топлива
    • температура охлаждающей жидкости
    • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

    Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

    Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

    Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

    Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

    Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

    Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

    Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

    Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

    Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

    В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

    Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

    Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

    Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

    Тормоза всех колес автобуса дисковые.

    В компьютерных играх

    Данные автобусы уже попали в виртуальную реальность многих компьютерных игр и пользуются большой популярностью. Список модификаций автобусов и игр, для которых были созданы автобусы: Для игры Grand Theft Auto: San Andreas есть три модификации модели НефАЗ-5299: НефАЗ 5299-10-32 (городской высокопольный), НефАЗ 5299-11-32 (пригородный) и НефАЗ 5299-17-32 (междугородний). Для игры Grand Theft Auto IV представлены две модификации данного автобуса: НефАЗ 5299-10-15 (городской высокопольный) и НефАЗ 5299-11-32 (пригородный). Для игры OMSI есть три модификации НефАЗа 5299: городские высокопольные НефАЗы 5299-00, 5299-10-15, 5299-20-32, 5299-20-33, 5299-10-32, полунизкопольные 5299-30-32, 5299-30-31и пригородные НефАЗ 5299-10-17, 5299-11-32, причем, в данной игре, в отличие от двух игр серии GTA, в OMSI полностью работают все приборы и механизмы, что позволяет почувствовать себя водителем автобуса НефАЗ.

    «Турист» из Башкирии (НефАЗ-52991 4х2)

    М. Раллиев, фото автора

    О российских автобусах написано немало. И порой очень даже не лестно. Можно сказать, даже ругательно. Что же мы видим сегодня на российских дорогах? На чем ездим на работу, в соседние города, в туристические и экскурсионные поездки? Городские улицы заполнены маршрутными «ГАЗелями»-такси, изношенными на 70…80% ЛиАЗами, «Икарусами», уже, можно считать, российского производства – латаными-перелатаными или изготовленными в Москве на Тушинском заводе. А еще можно встретить устаревшие модели автобусов зарубежного производства. И, наверно, только в Москве встретишь автобусы Ликинского завода не просто новые, но даже с новыми пластиковыми «масками» впереди и сзади. На периферии – засилье ПАЗов или КАвЗов. Где же, спрашивается, наши, отечественные городские и пригородные автобусы большого и особо большого класса? Ведь еще в 1990-м доля выпуска таких машин в России составляла 73,0%, а микроавтобусов – 27,0%. Что же сегодня? По данным ОАО «АСМ-Холдинг» и «Креатив Менеджмент Консалтинг» (КМК), в 2003 году только микроавтобусов произведено 78,03%, остальное – это городские, пригородные автобусы – 21,09% и так называемые «вахтовки» – 0,88%.

    Однако не все так плохо, как кажется. Принципиально новый вариант автобуса класса «Турист» предложил Нефтекамский автозавод – НефАЗ-52991, изготовленный на шасси КамАЗ-52975, как и остальные модели этого завода. Дизайн модели сразу пришелся по душе тест-группе, и если бы не эмблема КамАЗа и надписи «НефАЗ» на передней «маске» кузова, автобус вполне можно было бы принять за импортный. Большое панорамное ветровое стекло дает хороший обзор. Модной формы зеркала заднего вида напоминают усики жука. Волнистая линия на боковой части передка автобуса смотрится довольно стильно. Блок-фары и задние фонари от ВАЗ-2110 нисколько не портят внешний вид «Туриста». С ними «маски» передка и задка автобуса приобрели индивидуальную особенность, но самое главное – они эффективно работают в темное время суток.

    Входить в автобус удобно и через переднюю дверь, и через дополнительную, заднюю. Надо сказать, что задней дверью ее называют условно, поскольку расположена она в средней части автобуса. Подсветка ступеней обеих дверей помогает пассажирам в темное время суток. Створки дверей приводятся в действие посредством пневмомеханизмов: они отводятся от проема, а затем, на специальных петлях, убираются в сторону. В закрытом состоянии двери плотно прилегают к дверному проему. В целом салон даже можно назвать просторным. Рядом с водителем и передней дверью – большая накопительная площадка. У второй двери она немного меньше, но пассажирам будет свободно и там. Проход между рядами сидений широкий – во всяком случае, два человека средней комплекции разминуться могут. Очень удобны сиденья для пассажиров: спинка регулируется по углу наклона, подлокотники откидываются, а внизу есть подставка для ног. Поскольку НефАЗ-52991 «дальнобойный» автобус, на тыльной стороне спинок пассажирских кресел сделаны откидные столики для приема пищи в пути. На каждом месте – индивидуальная подсветка и система вентиляции. Но самое главное, что расстояние между креслами большое: даже человек двухметрового роста не упирается коленями в спинку переднего кресла.

    Ко многим агрегатам доступ вполне свободный

    Для удобства пассажиров салон оборудован холодильником, кофеваркой, двумя мониторами и DVD-проигрывателем, магнитолой с динамиками вдоль салона и биотуалетом с умывальником, расположенным у задней двери. Огромное багажное отделение, кондиционер SR50SW TermoKing («климат-контроль») для лета и автономный отопитель Air Top 2000 на зимний период. Что и говорить, строители автобусов из Башкирии сделали все для удобства пассажиров в долгой поездке. Комфорт – как в импортных машинах такого же класса.

    Если говорить о соответствии международному уровню, то в автобусах такого класса должен быть обслуживающий персонал: два водителя и одна или две стюардессы. Стюардессам придется отдыхать, как и всем пассажирам, в креслах. Второму водителю место для отдыха отведено в отдельном «пенале» рядом с задней дверью. Вход в «пенал» – через люк, такой же, как и в багажных отделениях. Это, с позволения сказать, отдельное место отдыха снабжено переговорным устройством со вторым водителем или стюардессами и лючком с окошечком, выходящим… к ступенькам задней двери. Столь оригинального места отдыха для сменного водителя еще не приходилось видеть ни на одном из знакомых нам «дальнобойных» автобусов.

    «Уважаемые пассажиры, чай, кофе?..»

    В автобусах класса «Турист» у накопительной площадки передней двери обычно устанавливается откидное кресло для второго водителя, стюардессы или экскурсовода. На НефАЗ-52991 таковое отсутствует, хотя микрофон для общения с пассажирами на панели приборов закреплен. К рабочему месту водителя претензий нет: отличное, регулируемое в нескольких плоскостях удобное кресло с хорошей, пусть даже не пневмо-, но амортизацией. Современное, небольшого диаметра, с утолщенным ободом рулевое колесо удобно в управлении. Дистанционный пульт для магнитолы, закрепленный на ободе рулевого колеса, не входит в стандартную комплектацию, но такая «фенечка» не отвлекает водителя от дороги. Однако рулевая колонка не регулируемая, а современного дизайна панель приборов с хорошо подобранным цветом не отвечает требованиям безопасности, т. е. выполнена не из травмобезопасного материала – простая пластмассовая формовка. Интерьер и экстерьер автобуса европейского уровня как-то не сочетаются с такой панелью приборов.

    Созданная еще при царе Горохе ножная кнопка привода моторного (горного) тормоза расположена под левой ногой водителя. Сегодня такую систему не устанавливают даже на Ikarus, не говоря уже об автобусах Mercedes-Benz, Scania, Volvo.

    Большое багажное отделение

    Перед тем как протестировать башкирский «Турист» в дорожных условиях, т. е. на ходу, мы долго присматривались к машине – присутствовали на испытаниях АБС, на испытаниях по устойчивости и управляемости и, наконец, на имитации опрокидывания. Отзывы о башкирском автобусе после всех тестов были положительные. Сев за руль, мы поняли, что некоторые моменты в поведении автобуса на дороге нам не очень нравятся. Например, слишком большой крен при прохождении поворотов. Когда стали разбираться в причине этого, выяснили, что крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости, мягко говоря, плохо просчитано, особенно верхние кронштейны. Однако это мнение нашей редакционной тест-группы, хотя оно и совпадает с мнением специалистов ФГУП НИЦИАМТ. Надеемся, что конструкторы автобуса НефАЗ-52991 проверят и учтут наше замечание. А в остальном автобус по ходовым качествам вполне сопоставим с импортными аналогами.

    По-нашему, по-русски решено обслуживание автобуса. Доступ к силовому агрегату в основном удобный. Открыв заднюю часть «маски», можно долить смазку в двигатель, проверить топливную систему, электрооборудование и даже провести мелкий ремонт. Свободного места в моторном отсеке много, а люк открывается полностью вверх и не мешает. В темное время суток в моторном отсеке работает подсветка, но настолько слабая, что все операции по обслуживанию силового агрегата все равно делаешь вслепую. Можно включить и «переноску» – для этого есть розетка, тем не менее проблему хотелось бы решать каким-то иным способом.

    «Пенал» – спальное место сменного водителя

    И еще одно замечание по удобству обслуживания. Чтобы добраться к сцеплению и коробке передач сверху, надо открыть люк в задней части салона, установленный в полу прохода. Открыл и спустился в него, как в шахту, – это удобно. Но работать-то надо с переносной лампой, в «шахте» темно – это неудобно. В этой части моторного отсека вовсе нет ни подсветки, ни розетки под «переноску». Провод придется тянуть либо от рабочего места водителя, либо от розетки, расположенной возле основного люка отсека. А чтобы отбуксировать вышедший из строя автобус, придется снять секцию переднего бампера машины. За передним бампером, под буксирными проушинами, крепится запасное колесо.

    Выводы. В целом от автобуса остается хорошее впечатление, даже у экспертов с их придирчивым отношением к технике. Современный дизайн, максимум удобств для пассажиров, удачная общая конструкция автобуса, отличная динамика, вполне приличная для машин такого класса топливная экономичность, хорошая управляемость (сказывается наличие гидроусилителя рулевого управления), удобное рулевое колесо, хороший дизайн панели приборов.

    Однако неплохое общее впечатление портят мелочи: нерегулируемая рулевая колонка, анахронизм – моторный тормоз, панель приборов не из травмобезопасного материала, непродуманная организация места отдыха обслуживающего персонала, недоработанная конструкция передней подвески, нет хорошего освещения моторного отсека в темное время суток и неудобно расположен расширительный бачок системы охлаждения. Не многовато ли «не»?

    Коллектив тест-группы ценит деловые отношения, сложившиеся на протяжении нескольких лет между коллективом редакции журнала, НТЦ ОАО «КамАЗ» и «НефАЗ». Надеемся, что наши замечания по автобусу НефАЗ-52991 будут восприняты правильно и очень скоро россияне смогут путешествовать по городам России, ездить на экскурсии на комфортабельных автобусах «Турист» российского производства.

    Фотогалерея

    • Nefaz-5299 AH196 20070731.JPG

      Пригородный НефАЗ-5299-11 в Кемерово

    • Nefaz-5299 M733XH 20070726.JPG

      Междугородний автобус НефАЗ-5299-37 в Томске

    • Автобус НЕФАЗ маршрута №207А в Набережных Челнах.jpg

      НефАЗ-5299-30-32 в Набережных Челнах

    • Nefaz (40 route) in Izhevsk.jpg

      НефАЗ-5299 в Ижевске

    • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

      Нефаз-5299-30 в Казани

    • Автобус в Екатеринбурге.jpg

      Нефаз-5299 в Екатеринбурге

    • Nefaz 5299 in Yurga.JPG

      Нефаз-5299 в Юрге (Кемеровская область)

    • НефАЗ-5299 междугородний.jpg

      НефАЗ-5299-10-06 в Стрежевом.

    Грузовики и автобусы на метане

    О метане, или КПГ (CNG – Comressed Natural Gas)- компримированном природном газе, как об альтернативном моторном топливе сегодня говорят все чаще. А правительство РФ даже разработало по данному поводу целый федеральный закон. И пусть статистика безапелляционна: на сегодняшний день само понятие ГБО среди подавляющего числа пользователей означает в первую очередь не метановое, а пропанобутановое автомобильное газобаллонное оборудование. Причиной этому в первую очередь является отпугивающая многих потенциальных клиентов более высокая стоимость метановых систем, но наш сегодняшний разговор – не о частных автовладельцах.

    Ведь главным потенциальным потребителем метанового ГБО сегодня являются корпоративные гаражи и автоколонны, причем независимо от права собственности – муниципальное это предприятие или коммерческое. И если уж в случае с рядовым автолюбителем относительно недешевое метановое оборудование окупается менее чем за год, то для автопарков из нескольких десятков, а то и сотен единиц транспортной техники метан – настоящее золотое дно.

    Давайте посчитаем. Предположим, у вас на балансе пара десятков автобусов или хозяйственных городских автомобилей, занимающихся благоустройством улиц и дорог. И даже если каждый водитель «списывает» за смену 10 л дизтоплива – а те, кто сталкивался с этой темой на практике, знают, что для подобной техники подобная «экономия» – сущий пустяк, ваши общие потери за день составляют 200 л или 6 тыс. руб. в денежном эквиваленте. За месяц набегает почти пара сотен тысяч рублей, за год – около двух с половиной миллионов… Метан же как топливо втрое дешевле дизеля, и при этом его не сольешь и не «спишешь» – как минимум ввиду отсутствия технической возможности. По оценкам специалистов, перевод только одной единицы дизельной автотехники на метан позволяет вести счет сэкономленного дизтоплива на десятки тонн, а общая финансовая выгода с учетом разницы в стоимости, выраженная в рублях, достигает в этом случае 2,5-4-кратного размера! Иными словами, по расходам на топливо крупнотоннажный грузовик на метане вполне сопоставим с почти легковой ГАЗелью.

    Можно также отметить, что отработанные газы двигателей на метане на 60% менее вредны для здоровья человека (двуокиси углерода и угарного газа в выхлопе меньше на 25% и 80% соответственно, а сажа и свинец вовсе отсутствуют). По большому счету, дело тотальной газификации современного грузового, хозяйственного или автобусного парков состоит лишь в их гигантских объемах: мало какой установщик ГБО, даже самый солидный, сможет осилить заказ на, к примеру, полтысячи установок на грузовые автомобили. Да и бюджет у подобного мероприятия будет более чем весомым.

    Еще по четыре – в горизонтальных на раме. Запас топлива в системе из 13 баллонов обеспечивает пробег на одной заправке до 500 км.

    Но с недавнего времени крупнейший отечественный производитель грузовой техники с самыми различными надстройками, татарстанский КамАЗ, нашел решение для транспортных, коммунальных и пассажирских предприятий, освоив полноценное серийное производство работающих на метане газомоторных грузовиков и шасси для автобусов НефАЗ. Т.е. теперь вы можете приобрести готовый автомобиль, потребляющий в качестве топлива не дизель, а компримированный природный газ – метан: со специально разработанными, сертифицированными компонентами газобаллонной системы, с сохранением всех условий заводской гарантии, подтвержденным соответствием европейским нормам токсичности Евро-4 и перспективой выпуска управляющих блоков и сопутствующего оборудования под нормы Евро-6.

    А для крупнейших покупателей газомоторной техники существует возможность организации сервисных центров с их сертификацией, обучением персонала и поставкой необходимого оборудования в регионе эксплуатации автомобилей.

    Достоинства и преимущества данного решения уже оценил национальный газовый гигант «Газпром», являющийся сегодня основным заказчиком и пользователем газомоторных КамАЗов и НефАЗов. Для остальных же стимулом к газификации автопарков должны стать меры господдержки. Так, еще в ноябре 2008 года Владимир Путин подписал два распоряжения, которыми утверждены «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», определяющие стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива как одно из приоритетных направлений развития российского нефтегазового комплекса. А к марту 2012-го специалисты крупнейших игроков российского рынка – Минэнерго, «Газпром газэнергосети» и «СИБУРа» подготовили проект закона «О внесении изменений в ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», принятый Государственной Думой РФ в третьем чтении в июне того же года и расширяющий перечень замещаемых видов топлива (теперь туда включен и дизель). Важно, что с его принятием муниципальные автопредприятия получают возможность в период действия энергосервисного контракта направлять сэкономленные средства на свое развитие, в то время как прежде, сэкономив на топливе, в следующем году они просто лишались соответствующей части дотаций.

    Учитывая выгоды, открывающиеся перед регионами, данный закон имеет все шансы стать мощным стимулом для развития отечественной отрасли альтернативных моторных топлив. А потому присмотритесь к КамАЗам и НефАЗам, работающим на метане: быть первым всегда выгодно!

    По вопросам приобретения и поставки газомоторной техники КамАЗ и НефАЗ с двигателями КамАЗ, Iveco, Daimler-Benz и баллонной частью ООО «РариТЭК» в Уральском регионе вы можете обращаться в по тел. /343/ 253-2-888 или по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 3а.

    Смотрите также

    Новая Skoda Scala CNG 2020 на метане
    All New Santro на метане от Hyundai India

    Снегоуборочная машина на метане на базе Freightliner 114SD

    Skoda предлагает прощальный бонус за газовые модели

    Примечания

    1. [img-fotki.yandex.ru/get/9106/91065134.6/0_ef1ef_ab7f558a_orig Для всех для нас — 10-ти тысячный НефАЗ]. Вести КамАЗа (18 октября 2013). Проверено 21 октября 2013.
    2. [www.kommersant.ru/doc/123901 Новый проект КамАЗа: Татария нашла деньги для производства автобусов]. www.kommersant.ru (19 декабря 1995). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H466zbbQ Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
    3. [www.autoreview.ru/news/news058/page17.htm Автобусы КамАЗ: сделано в Словении!]. www.autoreview.ru (1997). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H46AQqG9 Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
    4. [www.trucklist.ru/media/print/3231/ В упряжке с мустангом: история автобусов НефАЗ]. www.trucklist.ru. Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H46C8Yox Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
    5. [neftekamsk.bezformata.ru/listnews/tisyachnij-passazhirskij-avtobus-nefaz/14424411/ Есть 10-тысячный пассажирский автобус НефАЗ-5299]. neftekamsk.bezformata.ru (18 октября 2013). Проверено 2013-21-10.
    6. [www.omnibus.ru/photos/nefaz/5299/ Городской НефАЗ-5299]. www.omnibus.ru (2001). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H46D5jFQ Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
    7. [avtotransport.org/page170.html НефАЗ-52994 – российский городской автобус нового поколения]. www.avtotransport.org (11 сентября 2011). Проверено 2 июня 2013.
    8. [www.nefaz.ru/news_detail-208.html Электробус НЕФАЗ сертифицирован]
    9. 1 2 3 4 5
      [www.nefaz.ru/nefaz_dost.html Автобусы НефАЗ: достижения и награды]. www.nefaz.ru (2013). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H46EyMIa Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].

    Примечания[ | ]

    1. Для всех для нас — 10-ти тысячный НефАЗ (неопр.)
      . Вести КамАЗа (18 октября 2013). Дата обращения 21 октября 2013.
    2. Verner.
      Новый проект КамАЗа: Татария нашла деньги для производства автобусов
      (неопр.)
      . www.kommersant.ru (19 декабря 1995). Дата обращения 1 июня 2013.
    3. Автобусы КамАЗ: сделано в Словении! (неопр.)
      (недоступная ссылка). www.autoreview.ru (1997). Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 21 ноября 2007 года.
    4. В упряжке с мустангом: история автобусов НефАЗ (неопр.)
      (недоступная ссылка). www.trucklist.ru. Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 26 июля 2013 года.
    5. Есть 10-тысячный пассажирский автобус НефАЗ-5299 (неопр.)
      . neftekamsk.bezformata.ru (18 октября 2013). Дата обращения 2013-21-10.
    6. Городской НефАЗ-5299 (неопр.)
      . www.omnibus.ru (2001). Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
    7. НефАЗ-52994 – российский городской автобус нового поколения (неопр.)
      (недоступная ссылка —
      история
      ). www.avtotransport.org (11 сентября 2011). Дата обращения 2 июня 2013.
    8. НЕФАЗЫ ДЛЯ МОСКВЫ
    9. Электробус НЕФАЗ сертифицирован (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения 26 октября 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
    10. 12345
      Автобусы НефАЗ: достижения и награды
      (неопр.)
      (недоступная ссылка —
      история
      ). www.nefaz.ru (2013). Дата обращения 1 июня 2013.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: