КамАЗ-5410 технические характеристики седельного тягача

КамАЗ-5410 является популярным советским седельным тягачом. Подобная машина производилась на машинном предприятии в городе Камы с 1976 по 2006 годы. Седельный тягач уже является легендарным автомобилем отечественного производства. Серийный выпуск грузовика продолжался на протяжении почти 30 лет.

Модель получила кузов бескапотной компановки и колесную формулу 6х4 В данной статье можно будет найти описание КамАЗ 5410 технические характеристики, какой расход топлива КамАЗ 5410. Также будет схема и характеристики КамАЗ лесовоз. Весь модельный ряд КамАЗ.

Общие сведения

КамАЗ-5410 имеет кабину бескапотного типа, а также шестиколесную формулу. На рынке представлено несколько версий грузовика, предназначенных для суровых климатических условий, либо для жарких тропических мест. Благодаря этому автомобиль получил массовое распространение не только в европейской части РФ, но и во всех регионах страны. Так, модель 5410 считалась незаменимой за счет своей универсальной конструкции. Потенциал грузовика настолько высок, что он используется до сих пор. Также можно найти поддержанные экземпляры в хорошем состоянии.

КамАЗ-5410 применяется в разных сферах деятельности. Например, машина весьма востребована в спасательной сфере. В данном случае техника выполняет задачи по доставке специалистов и специальных пожаротушительных смесей к месту возгорания. Кроме того, в стандартном исполнении КамАЗ-5410 эксплуатируется как средство для транспортировки различных сыпучих грузов – как в твердом, так и в жидком виде. Также данная модификация будет незаменимой в сельскохозяйственной сфере, и в этом случае подойдет для перевозки урожая, удобрений и земли.

Как уже сказано выше, КамАЗ-5410 может похвастаться универсальной конструкцией. Обратим внимание, что это лучший автомобиль по соотношению цены и эффективности. Грузовику подвластны самые тяжёлые условия эксплуатации. Практически безграничные возможности КамАЗ-5410 позволяют его использовать для нужд мелких, средних и самых крупных компаний. Судя по своим возможностям, данная грузовая платформа производит в целом положительное впечатление. На 5410 можно положиться как на надежного и мощного партнера, способного справиться со сложными задачами.

Исходя из вышесказанного, выделим основные достоинства КамАЗ-5410:

  • высокая геометрическая проходимость и способность перевозить рекордные объемы грузов
  • надежная управляемость, простая и проверенная временем конструкция, дешевые запчасти

Примечательно, что в России и странах СНГ этот грузовик в своей ценовой категории не имеет аналогов в мире. Видимо, именно этим можно объяснить высокий спрос на модель до сих пор.

В конце 2000-ых годов конструкция КамАЗ-5410 безнадежно устарела, и производитель задумался о выпуске преемника. Так, следующим поколением легендарного грузовика является версия 65116 с улучшенной производительностью по всем параметрам. Но не смотря на выпуск преемника, популярный 5410 еще не растерял все свои достоинств, и его продолжают активно использовать в настоящее время.

История автомобиля

Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).

КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем в различных отраслях производства и сельского хозяйства, а также им пользуются даже до сих пор многие зарубежные страны.

При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.

Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Дизайн и кабина

Дизайн КамАЗ-5410 чрезвычайно прост, лаконичен и лишен каких-либо излишеств. Угловатые и незатейливые формы кузова, классическая решетка радиатора, отдельный металлический передний бампер, скругленные передние фары – отличительные особенности всех КамАЗов образца 1980-х – 1990-х годов. Судя по всему, инженеры особо не заморачивались на дизайне, и уделили куда больше внимания технической составляющей грузовика. К сожалению, самые последние версии КамАЗ-5410 выпускали с пластиковым передним бампером, который уже не обладал той славной надежностью, и ломался при наезде на препятствие – такое обычно часто бывает на бездорожье. Но в любом случае, бампер достаточно прочный, и это какое-никакое, но идеальное средство пассивной защиты, способное при ДТП принять удар на себя.

Вертикально расположенное лобовое стекло дополнено поперечными молдингами, которые обеспечивают хорошую аэродинамику и противодействие воздушным потокам. Кроме того, за счет этого повышается устойчивость при динамичной езде, или в условиях встречного ветра. Кроме того, особого внимания заслуживают массивные дворники, эффективно очищающие лобовое стекло в дождливую и слякотную погоду. К тому же, перед разработчиками КамАЗ-5410 стояла задача сделать щетки более долговечными. В результате этот элемент является практически вечным.

Грузовик оборудован большими боковыми зеркалами заднего вида с разными углами направленности. Такое решение позволяет лучше чувствовать габариты автомобиля.

В стандартной прямоугольной кабине довольно просторно и уютно. В салоне нет каких-либо украшательств, так как все выдержано в спартанском и брутальном стиле. Передняя панель изготовлена из жесткой пластмассы, и имеет сдержанный дизайн. Все приборы достаточно функциональны и информативны. В целом, органы управления не требуют привыкания. Все приборы расположены таким образом, что водителю не надо до них тянуться и отвлекаться от дороги. Сиденье можно отрегулировать по высоте и подстроить под габариты своей комплекции.

Обратим внимание, что КамАЗ-5410 оснащается специальными пружинами с амортизационным эффектом, что позволяет кое-как предотвратить вибрации, возникающие от неровностей на дороге. Правда, такими пружинами обладает только водительское сиденье, тогда как пассажирские кресла такой опции лишены. КамАЗ-5410 поставлялся на рынок с кабиной в двух модификациях:

  • версия со спальным местом. Такая машина идеально подойдет для перевозок на дальние расстояния. Маршрут может продолжаться несколько дней, и в течение этого времени оба водителя-напарника могут меняться и отдыхать прямо в пути, не останавливаясь и не нанося вред своему здоровью. Место для спального места расположено за сиденьем. Данный отсек рассчитан на двух человек.
  • стандартная версия с тремя сиденьями.

Кабина расположена над мотором, что позволяет избавиться от полноценного капотного пространства. Также благодаря этому удалось значительно укоротить длину грузовика, и сделать его компактным.

Устройство КАМАЗ 5410

Устройство КамАЗ 5410 состоит из электрооборудования, двигателя, масляных фильтров и насосов, системы питания двигателя, смазочной системы мотора, турбокомпрессора и других рабочих узлов. Причем, в большинстве случаев, рассматривая устройство седельного тягача, речь идет о разнообразных схемам. Именно на схемах можно детально увидеть весь принцип действия основных рабочих элементов грузового транспортного средства.

Модель КамАЗ 5410 исчерпала свой потенциал, уступив место более современным грузовикам. Самым ближайшим по схожести технических характеристик из выпускаемых нынче автомобилей является КамАЗ 65116. Если говорить о модели 5410, выпускаемой на протяжении более двух с половиной десятилетий, стоит отметить ее разновидности. Отличительными особенностями конструкции автомобиль доказал свою универсальность и способность эксплуатироваться в разных транспортировочных целях – совершать перевозки грузов на маленькие, средние и большие дистанции.

Достаточно важным рабочим узлом машины является кпп КамАЗа 5410. Ее устройство состоит из множества деталей и элементов. При выходе из строя какой-либо детали возможны сбои в работе самой коробки передач. Так, к примеру, если трудно включить коробку передач, значит, полностью не осуществляется выключение сцепления. Чтобы устранить неполадку, следует отрегулировать привод сцепления. Если же в делителе происходит произвольное выключение передач, значит, нарушена регулировка хода рычага. Для устранения проблемы следует отрегулировать ход рычага. Если в делителе не включаются передачи, необходимо отрегулировать зазор в клапане выключателя делителя.

Рама КамАЗ 5410 представлена несколькими основными составляющими. В сборе она представляет собой совокупность соединенных деталей. В перечне деталей и элементов, из которых состоит рама данного грузового транспортного средства, можно выделить правый лонжерон и правую верхнюю косынку поперечины, заднюю поперечину рамы и левый лонжерон, левую верхнюю косынку поперечины и заклепку, а также угольник задней поперечины. Еще в состав рамы автомобиля входит такой немаловажный элемент, как держатель заднего крыла. Все элементы данного устройства тесно взаимосвязаны между собой, поэтому повреждение какой-либо детали может привести к выходу из строя целого рабочего узла или механизма, от которого в свою очередь могут зависеть функциональные возможности всего транспортного средства.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 6650 кг, нагрузка на заднюю и переднюю оси составляет 3300 и 3350 кг соответственно. При этом полная масса достигает 14 900 кг. Версия с полуприцепом имеет снаряженную массу около 15 000 кг, а полная масса в составе автопоезда составляет 25 900 кг.

Таким образом, можно убедиться в том, что КамАЗ-5410 до сих пор остается рекордсменом по грузоподъемности. Это позволяет его активно эксплуатировать в сельскохозяйственной и строительной отраслях.

Длина кузова КамАЗ-5410 составляет 6140 мм, а высота и ширина – 3500 и 2680 мм соответственно. При этом минимальный радиус разворота достигает 8500 мм. Не смотря на внушительные габариты, грузовик способен разогнаться до приличных 85 км/час. Согласно официальным данным, время достижения 70 км/час в груженном состоянии составляет 70 секунд. Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать подъемы с 18-процентным уклоном.

Моторная гамма

В качестве двигателя для КамАЗ-5410 выступает 8-цилиндровая силовая установка 740.10 собственного производства Камского автозавода. Агрегат имеет еще советские технологии, и отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Восьмицилиндровый мотор при рабочем объеме 11 литров позволяет развивать 210 лошадиных сил. Для сравнения, модернизированная версия этого движка, который выпускается для современных грузовиков КамАЗ, имеет силовую отдачу в 240 сил.

Расход топлива

КамАЗ-5410 по современным меркам нельзя назвать экономичным автомобилем. И все же, при спокойной езде можно добиться оптимальных показателей экономичности. Но в любом случае, средний расход топлива у грузовика составляет 40,4 литра. Из-за этого инженеры Камского автозавода укомплектовали КамАЗ-5410 топливным баком на 350 литров. А более дорогая модификация имеет и вовсе 500-литровый резервуар.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствует капот, что повышает обзорность из кабины;
  • Хорошая проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не тяжело эксплуатировать и ремонтировать;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Способен работать при низкой и высокой температуре;
  • Сравнительно небольшая цена машины;
  • Наличие многих разных модификаций;
  • Хороший силовой агрегат и коробка передач;
  • Удобное водительское сидение;
  • Некоторые модели обладают спальным местом.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Устаревшая кабина;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне;
  • Отсутствие полного привода;
  • Свободное пространство распределено нерационально;
  • Есть склонность к поломкам.

Цены в России

С момента завершения производства КамАЗ-5410 прошло больше десяти лет. За это время уже успели себя зарекомендовать обновленные грузовики, построенные на базе того же 5410. Не смотря на пожилой возраст, модель все еще востребована на вторичном рынке, однако уже не так популярна из-за высокой токсичности отработавших газов. Дело в том, что двигатель для КамАЗ-5410 не соответствует никаким экологическим нормам. Продавцам приходиться снижать стоимость модели до предела, и в результате цена поддержанного экземпляра может достигать 300 тысяч рублей. Столько просят за машину начала 1990-ых годов выпуска, тогда как экземпляр 1999-2000 годов обойдется в 500 тысяч рублей и больше. При этом все зависит не только от модельного года, но и технического состояния грузовика.

КамАЗ-5410 в своей ценовой категории не идет ни в какое сравнение с более дорогими импортными машинами. Однако данную модель можно считать доступной альтернативой грузовикам КамАЗ-54115, 5320 и 3308.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: