КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг
Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 450.
КамАЗ-53501
Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.
КамАЗ-53501 с жилым модулем
Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.
Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.
Химмотологическая карта смазки автомобиля Камаз-6520 — КиберПедия
Характеристика смазочных материалов.
Номер поз иции | Наименование, индекс сборочной единицы | Количество сборочных единиц в изделии, шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) | Периодичность смены (пополнения) ГСМ | Примечание |
Наименование смазки; ГОСТ | аналогичные смазки SAE\API | |||||
Оси передних опор кабины | Смазка Литол-24 | Смазка №158 АЗМОЛ | 0,035кг | 20тыс.км. | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки | |
Система охлаждения двигателя | Тосол-А40 | SPECTROL ANTI-FREEZE | 35л | 50тыс.км. | Проверить уровень и при необходимости долить | |
Пальцы передних рессор | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М и ШРУС-4 | 0,035кг | 20тыс.км. | Смазать через пресс-масленку | |
Передние амортизаторы | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т | 0,475 л | 30 тыс.км. | Проверить состояние амортизаторов | ||
Продолжение таблицы 3 | ||||||
Номер поз иции | Наименование, индекс сборочной единицы | Количество сборочных единиц в изделии, шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) | Периодичность смены (пополнения) ГСМ | Примечание |
Наименование смазки; ГОСТ | аналогичные смазки SAE\API | |||||
Муфта ОВТ | М-10Г2к | 0,16 л | 50тыс.км. | Заменить масло | ||
Гидроусилитель | Масло Марки «Р» | Castrol ATF Dex II Multivehicle | 4,2л | 50тыс.км. | Проверить уровень и при необходимости долить | |
Картер Двигателя | М-10Г2к | SAE 30 API CC | 30 л | 20тыс.км. | Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра. | |
Опоры тяг управления КП | Смазка Литол-24 | ФИОЛ-1 | 0,5кг | 40 тыс.км. | Смазать тонким слоем. | |
Подшипник муфты выключения сцепления | Смазка Литол-24 | ФИОЛ-1 | 0.2кг | 40тыс. км. | Смазать тонким слоем. | |
Картер коробки передач | Трансмиссионное ТМ-3-18, | SAE 90 API GL-3 | 11л | 50тыс.км. | Заменить масло | |
Продолжение таблицы 3 | ||||||
Номер поз иции | Наименование, индекс сборочной единицы | Количество сборочных единиц в изделии, шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) | Периодичность смены (пополнения) ГСМ | Примечание |
Наименование смазки; ГОСТ | аналогичные смазки SAE\API | |||||
Картер среднего моста | Трансмиссионное ТМ-3-18, | SAE 90 API GL-3 | 9 л | 50тыс.км. | Заменить масло | |
Шарниры реактивных штанг задней подвески | Смазка Литол-24 | ШРУС-4 и Смазка №158 АЗМОЛ | 0,6кг | 30тыс. км. | Смазать тонким слоем | |
Шарнир среднего и среднего карданного вала | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М и ШРУС-4 | 0,096кг | 40тыс.км. | Смазать тонким слоем. | |
Картер заднего моста | Трансмиссионное ТМ-3-18, | SAE 90 API GL-3 | 7 л | 50тыс.км. | Заменить масло | |
Задний кронштейн | Смазка Литол-24 | CASTROL MOLY GREASE | 0,30кг | 40тыс.км. | Смазать тонким слоем | |
Башмаки рессор задней балансирной подвески | Трансмиссионное ТМ-3-18 | SAE 90 API GL-3 | 2л. | 50тыс.км. | Заменить масло | |
Продолжение таблицы 3 | ||||||
Номер поз иции | Наименование, индекс сборочной единицы | Количество сборочных единиц в изделии, шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) | Периодичность смены (пополнения) ГСМ | Примечание |
Наименование смазки; ГОСТ | аналогичные смазки SAE\API | |||||
Подшипники ступиц колес | Смазка Литол-24 | CASTROL MOLY GREASE | 5,1кг | 50тыс.км. | Заменить смазку на свежую | |
Задние опоры кабины | Смазка Литол-24 | Смазка №158 АЗМОЛ | 0,035кг | 50тыс.км. | Смазать тонким слоем | |
18. | Шарниры рулевых тяг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М и CASTROL MOLY GREASE | 0,05кг | 40тыс.км. | Заменить смазку на свежую |
Подшипники шкворней | Литол-24 | ШРУС-4М и ШРУС-4 | 2л. | 30 тыс.км. | Заменить смазку, до появления из зазоров | |
Продолжение таблицы 3 | ||||||
Номер поз иции | Наименование, индекс сборочной единицы | Количество сборочных единиц в изделии, шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) | Периодичность смены (пополнения) ГСМ | Примечание |
Наименование смазки; ГОСТ | аналогичные смазки SAE\API | |||||
Регулировочные рычаги тормозных механизмов | Смазка Литол-24 | ФИОЛ-1 | 0,27кг | 40тыс.км. | Заменить смазку на свежую | |
Гидропривод выключения сцепления | Жидкость ГТЖ-22м | DOT-4 | 0,28л | 50тыс.км. | Проверить уровень и при необходимости долить |
cyberpedia.su
- Длина камаза
- Камаз 5320 габариты
- Ттх камаз
- Камаз 4310 органы управления
Камаз вес машины- Камаз 35320
- Камаз 4310 двигатель
- Камаз заправочные емкости
Характеристика камаз- Камаз 53202 технические характеристики
- Двигатель камаз 4310
Технические характеристики и описание КамАЗ-53501
Габариты и грузоподъемность
- Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
- Ширина – 2 550 мм;
- Высота – 3 290 мм;
- Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
- Грузоподъемность – 10 тонн;
- Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
- Наружный радиус разворота – 11,3 метра
- Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
- Максимальная скорость – 100 км/час.
Двигатель и расход топлива
В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:
КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.
КамАЗ 740.30-260
КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.
КамАЗ 740.622-280
КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.
Трансмиссия, тормоза и электропитание
Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.
Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.
Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:
Модель | |
Дополнительное оборудование | лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ) |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м, кг | 20560 |
Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
Полная масса прицепа, кг | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 10540 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Двигатель | |
Модель: | 740.622-280 (Евро-4) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1300 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 210+210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | со спальным местом |
Платформа | |
Тип | бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента |
Внутренние размеры платформы, мм | 5430 х 2470 |
Высота бортов, мм | 750 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 100 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 60 (31°) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 11,3 |
Технология проведения ТО – 1 автомобиля КАМАЗ 5320
1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить.
2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов, при необходимости устранить неисправности.
3. Проверить состояние задних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор.
4. Проверить состояние, герметичность и крепление задних амортизаторов, при необходимости устранить.
5. Проверить состояние и крепление корректирующих пружин, затяжку гаек стремянок, кронштейна серьги, при необходимости устранить неисправности.
6. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов пневматической части тормозной системы (регулятора давления, тормозного крана, воздушных баллонов, пневматических усилителей, противозамерзателей).
7. Проверить состояние и герметичность гидравлической части тормозной системы (главных тормозных цилиндров), трубопроводов, колесных цилиндров, при необходимости устранить неисправности.
8. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главных тормозных цилиндров, при необходимости долить. При наличии воздуха в системе, систему прокачать.
9. Проверить состояние и крепление передних и задних колес, при необходимости закрепить.
10. Проверить состояние шин передних и задних колес, давление
воздуха в шинах.
11. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес при необходимости отрегулировать.
12. Проверить давление в шине заднего (запасного) колеса, при необходимости довести до нормы.
13. Проверить состояние и герметичность системы смазки двигателя, при необходимости устранить неисправности.
14. Проверить состояние и герметичность системы охлаждения двигателя (радиатор и его трубопроводы), при необходимости устранить.
15. Проверить состояние и натяжку приводных ремней генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления (ГУР), промежуточной опоры, вала вентилятора, при необходимости отрегулировать.
16. Проверить состояние, герметичность и крепление топливопроводов, фильтра тонкой очистки, фильтра отстойника, топливного насоса при необходимости устранить неисправности.
17. Проверить состояние, герметичность и крепление карбюратора, при необходимости устранить неисправности.
18. Проверить состояние и крепление воздушного фильтра, при необходимости закрепить.
19. Проверить состояние и крепление топливного бака, при необходимости устранить неисправности.
20. Проверить крепление выпускных коллекторов, при необходимости закрепить.
21. Проверить состояние, герметичность, крепление приемных труб глушителя к коллекторам, при необходимости закрепить.
22. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних опор двигателя к двигателю и подрамнику.
23. Проверить состояние и крепление задних опор двигателя.
24. Проверить состояние и крепление подрамника к кузову, при необходимости закрепить.
25. Проверить крепление компрессора к кронштейну двигателя.
26. Проверить состояние, герметичность и крепление маслопроводов и агрегатов (насос ГУР, силовой цилиндр, рулевой механизм) при необходимости устранить неисправности.
27. Проверить уровень масла в бачке насоса ГУР, при необходимости долить.
28. Проверить состояние балки переднего моста.
29. Проверить состояние продольной и поперечной рулевых тяг, крепление шаровых пальцев рулевых тяг.
30. Проверить свободный ход рулевого колеса. Если свободный ход превышает , то установить причину и устранить или оформить заявку на ремонт.
31. Проверить герметичность и крепление главного цилиндра, при необходимости устранить неисправности.
32. Проверить состояние, герметичность и крепление трубопровода, рабочего цилиндра сцепления, состояние пружины.
33. Проверить величину хода толкателя рабочего цилиндра сцепления.
34. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить.
35. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.
36. Осмотреть и очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Проверить крепление контактов наконечников с выводными штырями.
37. Проверить уровень электролита.
38. Проверить действие контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла.
39. Проверить действие звукового сигнала.
40. Проверить состояние предохранителей, действие приборов внешней световой сигнализации их состояние и крепление.
41. Проверить состояние и крепление фар, действие нажимного переключателя света.
42. Очистить от грязи и проверить крепление генератора, стартера, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, состояние и крепление проводов.
43. Проверить действие механизма открывания двери, его состояние.
44. Проверить состояние, крепление и герметичность коробки перемены передач (КПП), фланца карданного вала КПП.
45. Проверить крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
46. Проверить состояние и герметичность заднего моста, крепление картера редуктора к креплению заднего моста.
47. Проверить уровень масла в картере двигателя по щупу, при необходимости долить.
48. Прочистить сапун КПП и сапун заднего моста.
49. Смазать подшипник водяного насоса и муфты выключения сцепления.
50. Смазать шарниры поперечной, продольной рулевых тяг.
51. Смазать подшипники промежуточной опоры карданного вала [9].
В данной главе, в целях повышения коэффициента технической готовности подвижного состава и снижение трудоемкости работ по его обслуживанию, рассчитана программа технического обслуживания на специализированный участок и применение поточного метода для зоны ТО – 1.
Смазка КАМАЗ 5320
Рисунок 3 Карта смазки КАМАЗ 5320
Таблица 17 Смазка узлов
1. Пальцы передних рессор | УС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76 | — | ТО-1 Х | Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. |
2. Амортизатор передней подвески | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, ТУ 38-101432-75 | 0,475 л (на каждый) | СО Х | Менять один раз в год (осенью). |
3. Муфта опережения впрыска топлива | Масло, применяемое для двигателя | — | СО Х | Проверить уровень масла и при необходимости долить (один раз в год). |
4. Система гидроусиления рулевого механизма | Всесезонное масло для гидросистем автомобилей марки РТУ 38-1011-79-71 | 3,2 л | ТО-1 Х | Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. |
Продолжение таблицы 17
5. Картер двигателя | Летом М10ГФл, ТУ 38-1-164-68 Зимой М8ГФз, ТУ 38-1-164-68 | 30,5 л | ЕО Х ТО-2 Х | Ежедневно проверять уровень масла в картере двигателя, при необходимости дополнить. Сменить масло. |
6. Втулки вала вилки выключения сцепления | 158, ТУ 38-101320-72 | — | ТО-1 Х | Заполнить смазкой через пресс-масленку, сделав шприцем не более трех ходов. |
7. Подшипник муфты выключения сцепления | 158, ТУ 38-101320-72 | — | ТО-2 Х | Заполнить смазку через пресс-масленку, сделав шприцем не более двух ходов. |
Продолжение таблицы 17
8. Картер коробки передач автомобиля-самосвала КамАЗ-5511, и автомобилей КамАЗ-53201 и КамАЗ-53203 Картер коробки передач КамАЗ-5820, КамАЗ-5410, КамАЗ-53202, КамАЗ-53212 | 1 1 | ТСп-15к ТСп-15к | 8,5 л 12,0 л | ТО-1 Х ТО-2 ХХ | Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло. То же |
9. Картер среднего моста | ТСп-15к | 7,0 кг | ТО-2 Х | Проверить уровень масла и при необходимости долить. | |
9. Картер межосевого дифференциала | ТСп-15к | 7,0 кг | ТО-2 ХХ | Сменить масло. | |
10. Шарниры реактивных штанг балансирной подвески | Литол 24, ГОСТ 21150-75 | 0,6 кг | СО Х | Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки (через два ТО-2, но не менее двух раз в год). | |
11. Шарниры карданных валов среднего и заднего мостов | 158, ТУ 38-101320-72 | 1,2 кг | ТО-2 Х | Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок сальников. |
12. Картер заднего моста | ТСп-15к | 7,0 кг | ТО-2 Х ТО-2 ХХ | Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло. |
13. Оси собачки и защелки крюка буксирного прибора (см. эскиз к поз. 14) | Масло, применяемое для двигателя | — | СО Х | Смазывать несколькими каплями из масленки. |
14. Стебель крюка буксирного прибора | УС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс-солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76 | — | СО Х | Смазывать через пресс-масленки при работе с прицепом. |
15. Башмаки балансирной подвески | ТСп-15к | 1,65 кг | СО Х | Проверить уровень масла. Менять при ремонтных работах. |
16. Подшипники ступиц колес задней тележки | То же | 1,8 кг | СО Х | Сменить масло при выполнении технического обслуживания после обкатки. Закладывать смазку при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников. |
17. Амортизатор задних опор кабины | То же | 0,12 л (на каждый) | СО Х | То же |
18. Шарниры поперечной рулевой тяги | То же | — | ТО-1 Х | То же |
19. Шарниры продольной рулевой тяги | То же | — | ТО-1 Х | То же |
20. Шкворни поворотных кулаков | То же | — | ТО-1 Х | Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. |
21. Подшипники ступиц колес передней оси | Литол 24 ГОСТ 21150-75 | 0,8 кг | СО Х | Закладывать смазку при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников. |
22. Регулировочные рычаги тормозных механизмов | Графитная смазка (УССА) ГОСТ 3333-55 | 0,27 кг | ТО-2 Х | Смазывать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки. |
23. Гидропривод выключения сцепления | Тормозная жидкость «Нева», ТУ 6-09-550-73 | 0,28 л | СО Х | Доливать жидкость после проверки свободного хода, прокачки и ремонтных работ. |
Экономическое обоснование
infopedia.su