Химмотологическая карта смазки автомобиля Камаз-6520. Карта смазки камаз 53501


КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг

Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 450.

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.

Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.

Химмотологическая карта смазки автомобиля Камаз-6520 — КиберПедия

Характеристика смазочных материалов.

Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3)Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAE\API
Оси передних опор кабиныСмазка Литол-24Смазка №158 АЗМОЛ0,035кг20тыс.км.Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки
Система охлаждения двигателяТосол-А40SPECTROL ANTI-FREEZE35л50тыс.км.Проверить уровень и при необходимости долить
Пальцы передних рессорСмазка Литол-24ШРУС-4М и ШРУС-40,035кг20тыс.км.Смазать через пресс-масленку
Передние амортизаторыАмортизаторная жидкость АЖ-12Т0,475 л30 тыс.км.Проверить состояние амортизаторов
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3)Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAE\API
Муфта ОВТМ-10Г2к0,16 л50тыс.км.Заменить масло
ГидроусилительМасло Марки «Р»Castrol ATF Dex II Multivehicle4,2л50тыс.км.Проверить уровень и при необходимости долить
Картер ДвигателяМ-10Г2кSAE 30 API CC30 л20тыс.км.Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
Опоры тяг управления КПСмазка Литол-24ФИОЛ-10,5кг40 тыс.км.Смазать тонким слоем.
Подшипник муфты выключения сцепленияСмазка Литол-24ФИОЛ-10.2кг40тыс. км.Смазать тонким слоем.
Картер коробки передачТрансмиссионное ТМ-3-18,SAE 90 API GL-311л50тыс.км.Заменить масло
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3)Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAE\API
Картер среднего мостаТрансмиссионное ТМ-3-18,SAE 90 API GL-39 л50тыс.км.Заменить масло
Шарниры реактивных штанг задней подвескиСмазка Литол-24ШРУС-4 и Смазка №158 АЗМОЛ0,6кг30тыс. км.Смазать тонким слоем
Шарнир среднего и среднего карданного валаСмазка Литол-24ШРУС-4М и ШРУС-40,096кг40тыс.км.Смазать тонким слоем.
Картер заднего мостаТрансмиссионное ТМ-3-18,SAE 90 API GL-37 л50тыс.км.Заменить масло
Задний кронштейнСмазка Литол-24CASTROL MOLY GREASE0,30кг40тыс.км.Смазать тонким слоем
Башмаки рессор задней балансирной подвескиТрансмиссионное ТМ-3-18SAE 90 API GL-32л.50тыс.км.Заменить масло
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3)Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAE\API
Подшипники ступиц колесСмазка Литол-24CASTROL MOLY GREASE5,1кг50тыс.км.Заменить смазку на свежую
Задние опоры кабиныСмазка Литол-24Смазка №158 АЗМОЛ0,035кг50тыс.км.Смазать тонким слоем
18.Шарниры рулевых тягСмазка Литол-24ШРУС-4М и CASTROL MOLY GREASE0,05кг40тыс.км.Заменить смазку на свежую
Подшипники шкворнейЛитол-24ШРУС-4М и ШРУС-42л.30 тыс.км.Заменить смазку, до появления из зазоров
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3)Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAE\API
Регулировочные рычаги тормозных механизмовСмазка Литол-24ФИОЛ-10,27кг40тыс.км.Заменить смазку на свежую
Гидропривод выключения сцепленияЖидкость ГТЖ-22мDOT-40,28л50тыс.км.Проверить уровень и при необходимости долить

cyberpedia.su

  • Длина камаза
  • Камаз 5320 габариты
  • Ттх камаз
  • Камаз 4310 органы управления
  • Камаз 35320
  • Камаз 4310 двигатель
  • Камаз заправочные емкости
  • Камаз 53202 технические характеристики
  • Двигатель камаз 4310

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудованиелебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг20560
Полная масса автопоезда, кг29000
Полная масса прицепа, кг8000
Снаряженная масса, кг10540
Грузоподъемность, кг10000
Двигатель
Модель:740.622-280 (Евро-4)
Тип:дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.):206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин:1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см):1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин:1300
Расположение и число цилиндров:V-образное, 8
Рабочий объем, л:11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17
Система питания
Вместимость топливного бака, л:210+210
Электрооборудование
Напряжение, B:24
Аккумуляторы, В/А·ч:2×12/190
Генератор, В/Вт:28/3000
Сцепление
Тип:диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод:гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение:5,94
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Коробка передач
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинкамерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип:расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение:со спальным местом
Платформа
Типбортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм5430 х 2470
Высота бортов, мм750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч:100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град):60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м11,3

Технология проведения ТО – 1 автомобиля КАМАЗ 5320

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить.

2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов, при необходимости устранить неисправности.

3. Проверить состояние задних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор.

4. Проверить состояние, герметичность и крепление задних амортизаторов, при необходимости устранить.

5. Проверить состояние и крепление корректирующих пружин, затяжку гаек стремянок, кронштейна серьги, при необходимости устранить неисправности.

6. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов пневматической части тормозной системы (регулятора давления, тормозного крана, воздушных баллонов, пневматических усилителей, противозамерзателей).

7. Проверить состояние и герметичность гидравлической части тормозной системы (главных тормозных цилиндров), трубопроводов, колесных цилиндров, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главных тормозных цилиндров, при необходимости долить. При наличии воздуха в системе, систему прокачать.

9. Проверить состояние и крепление передних и задних колес, при необходимости закрепить.

10. Проверить состояние шин передних и задних колес, давление

воздуха в шинах.

11. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес при необходимости отрегулировать.

12. Проверить давление в шине заднего (запасного) колеса, при необходимости довести до нормы.

13. Проверить состояние и герметичность системы смазки двигателя, при необходимости устранить неисправности.

14. Проверить состояние и герметичность системы охлаждения двигателя (радиатор и его трубопроводы), при необходимости устранить.

15. Проверить состояние и натяжку приводных ремней генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления (ГУР), промежуточной опоры, вала вентилятора, при необходимости отрегулировать.

16. Проверить состояние, герметичность и крепление топливопроводов, фильтра тонкой очистки, фильтра отстойника, топливного насоса при необходимости устранить неисправности.

17. Проверить состояние, герметичность и крепление карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить состояние и крепление воздушного фильтра, при необходимости закрепить.

19. Проверить состояние и крепление топливного бака, при необходимости устранить неисправности.

20. Проверить крепление выпускных коллекторов, при необходимости закрепить.

21. Проверить состояние, герметичность, крепление приемных труб глушителя к коллекторам, при необходимости закрепить.

22. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних опор двигателя к двигателю и подрамнику.

23. Проверить состояние и крепление задних опор двигателя.

24. Проверить состояние и крепление подрамника к кузову, при необходимости закрепить.

25. Проверить крепление компрессора к кронштейну двигателя.

26. Проверить состояние, герметичность и крепление маслопроводов и агрегатов (насос ГУР, силовой цилиндр, рулевой механизм) при необходимости устранить неисправности.

27. Проверить уровень масла в бачке насоса ГУР, при необходимости долить.

28. Проверить состояние балки переднего моста.

29. Проверить состояние продольной и поперечной рулевых тяг, крепление шаровых пальцев рулевых тяг.

30. Проверить свободный ход рулевого колеса. Если свободный ход превышает , то установить причину и устранить или оформить заявку на ремонт.

31. Проверить герметичность и крепление главного цилиндра, при необходимости устранить неисправности.

32. Проверить состояние, герметичность и крепление трубопровода, рабочего цилиндра сцепления, состояние пружины.

33. Проверить величину хода толкателя рабочего цилиндра сцепления.

34. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить.

35. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

36. Осмотреть и очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Проверить крепление контактов наконечников с выводными штырями.

37. Проверить уровень электролита.

38. Проверить действие контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла.

39. Проверить действие звукового сигнала.

40. Проверить состояние предохранителей, действие приборов внешней световой сигнализации их состояние и крепление.

41. Проверить состояние и крепление фар, действие нажимного переключателя света.

42. Очистить от грязи и проверить крепление генератора, стартера, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, состояние и крепление проводов.

43. Проверить действие механизма открывания двери, его состояние.

44. Проверить состояние, крепление и герметичность коробки перемены передач (КПП), фланца карданного вала КПП.

45. Проверить крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

46. Проверить состояние и герметичность заднего моста, крепление картера редуктора к креплению заднего моста.

47. Проверить уровень масла в картере двигателя по щупу, при необходимости долить.

48. Прочистить сапун КПП и сапун заднего моста.

49. Смазать подшипник водяного насоса и муфты выключения сцепления.

50. Смазать шарниры поперечной, продольной рулевых тяг.

51. Смазать подшипники промежуточной опоры карданного вала [9].

В данной главе, в целях повышения коэффициента технической готовности подвижного состава и снижение трудоемкости работ по его обслуживанию, рассчитана программа технического обслуживания на специализированный участок и применение поточного метода для зоны ТО – 1.

Смазка КАМАЗ 5320

Рисунок 3 Карта смазки КАМАЗ 5320

Таблица 17 Смазка узлов

1. Пальцы передних рессорУС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76ТО-1 ХСмазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
2. Амортизатор передней подвескиАмортизаторная жидкость АЖ-12Т, ТУ 38-101432-750,475 л (на каждый)СО ХМенять один раз в год (осенью).
3. Муфта опережения впрыска топливаМасло, применяемое для двигателяСО ХПроверить уровень масла и при необходимости долить (один раз в год).
4. Система гидроусиления рулевого механизмаВсесезонное масло для гидросистем автомобилей марки РТУ 38-1011-79-713,2 лТО-1 ХПроверить уровень масла в бачке и при необходимости долить.

Продолжение таблицы 17

5. Картер двигателяЛетом М10ГФл, ТУ 38-1-164-68 Зимой М8ГФз, ТУ 38-1-164-6830,5 лЕО Х ТО-2 ХЕжедневно проверять уровень масла в картере двигателя, при необходимости дополнить. Сменить масло.
6. Втулки вала вилки выключения сцепления158, ТУ 38-101320-72ТО-1 ХЗаполнить смазкой через пресс-масленку, сделав шприцем не более трех ходов.
7. Подшипник муфты выключения сцепления158, ТУ 38-101320-72ТО-2 ХЗаполнить смазку через пресс-масленку, сделав шприцем не более двух ходов.

Продолжение таблицы 17

8. Картер коробки передач автомобиля-самосвала КамАЗ-5511, и автомобилей КамАЗ-53201 и КамАЗ-53203 Картер коробки передач КамАЗ-5820, КамАЗ-5410, КамАЗ-53202, КамАЗ-532121 1ТСп-15к ТСп-15к8,5 л 12,0 лТО-1 Х ТО-2 ХХПроверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло. То же
9. Картер среднего мостаТСп-15к7,0 кгТО-2 ХПроверить уровень масла и при необходимости долить.
9. Картер межосевого дифференциалаТСп-15к7,0 кгТО-2 ХХСменить масло.
10. Шарниры реактивных штанг балансирной подвескиЛитол 24, ГОСТ 21150-750,6 кгСО ХСмазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки (через два ТО-2, но не менее двух раз в год).
11. Шарниры карданных валов среднего и заднего мостов158, ТУ 38-101320-721,2 кгТО-2 ХСмазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок сальников.
12. Картер заднего мостаТСп-15к7,0 кгТО-2 Х ТО-2 ХХПроверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло.
13. Оси собачки и защелки крюка буксирного прибора (см. эскиз к поз. 14)Масло, применяемое для двигателяСО ХСмазывать несколькими каплями из масленки.
14. Стебель крюка буксирного прибораУС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс-солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76СО ХСмазывать через пресс-масленки при работе с прицепом.
15. Башмаки балансирной подвескиТСп-15к1,65 кгСО ХПроверить уровень масла. Менять при ремонтных работах.
16. Подшипники ступиц колес задней тележкиТо же1,8 кгСО ХСменить масло при выполнении технического обслуживания после обкатки. Закладывать смазку при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников.
17. Амортизатор задних опор кабиныТо же0,12 л (на каждый)СО ХТо же
18. Шарниры поперечной рулевой тягиТо жеТО-1 ХТо же
19. Шарниры продольной рулевой тягиТо жеТО-1 ХТо же
20. Шкворни поворотных кулаковТо жеТО-1 ХСмазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
21. Подшипники ступиц колес передней осиЛитол 24 ГОСТ 21150-750,8 кгСО ХЗакладывать смазку при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников.
22. Регулировочные рычаги тормозных механизмовГрафитная смазка (УССА) ГОСТ 3333-550,27 кгТО-2 ХСмазывать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.
23. Гидропривод выключения сцепленияТормозная жидкость «Нева», ТУ 6-09-550-730,28 лСО ХДоливать жидкость после проверки свободного хода, прокачки и ремонтных работ.

Экономическое обоснование



infopedia.su

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: