Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.
регулятор давления
Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.
Регулятор давления воздуха
Очень нравится старый японский автопром и вся JDM культура! Красивых машин много, но все не купишь… но только если они не в масштабе 1/24))) И начал я собирать масштабные модели 1/24… ну как начал, пока собрал только Nissan Skyline R32 =) Красил его я из обычного арозольного балончика с автомобильной краской, в целом не плохо, но это не true! Надо покупать компрессор и аэрограф! Купить компрессор может каждый, а вот собрать, нет. Пораскинув мозгами решил делать компрессор собственными руками. Вообще многие собирают из компрессора от старого холодильника, но в моем случае я буду использовать автомобильный. Потому что это повод купить качественный компрессор в машину, да и люблю когда вещи многофункциональны, а не лежат годами без дела… Компрессор то хорошо, но подключив его на прямую к аэрографу «дела» не будет… нужен ресивер и регулятор давления(вообще для полного комплекта еще нужны: реле давления, аварийный клапан и влагоотделитель) Ресивер хранит большой объем воздуха под давлением и сглаживает пульсации воздуха от компрессора. Регулятор давления делает на выходе из ресивера нужное давление, в моем случае это 2 атм. Пошарив по интернету, в своем городе ничего подходящего по цене не нашел и решил заглянут на ali) где мне и приглянулся виновник обзора! Пришел он в обычном оранжевом пакете, замотанный в пупырку. Хорошо что товар имеет «коробку для продажи», в ней регулятор очень плотно упакован и повредить его даже при желание не получится!
Комплект: 1)регулятор 2)манометр 3)крепление
Основные характеристики: Модель: AR2000 Рабочая среда: воздух Адаптер: PT 1/4 Макс. рабочее давление: 9.9кг/см² Регулируемый диапазон давления: от 0.5 до 9кг/см² Температура окружающей среды: 5 ~ 60 ° C Размер: 7.5x4x4 см Кран блокируемый, т.е. чтоб поменять давление надо потянуть на себя и потом крутить
на первый взгляд всё выглядит качественно и добротно, кроме «крутилки» Внизу вкручена заглушка под влагоотделитель, так что его можно докупить или купить сразу с ним(мне он не нужен) Общий вид в собранном состояние:
К сожалению на данный момент проверить его в работе не могу. только подул в него ртом xDDD и при это крутил регулятор, поток изменяется)))
Плюсы: 1) цена 2) неплохое качество(на первый взгляд)
Минусы; пока не выявил =)
Реферальная программа от Ali epn.bz, товар:Регулятор давления без влагоотделителя
mysku.ru
Регулировки и основные неисправности регулятора давления
Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.
Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:
- Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
- Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.
Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).
С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:
- Износ клапанов;
- Засорение каналов;
- Засорение фильтров;
- Проседание или поломка пружин;
- Поломка различных компонентов регулятора.
Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.
Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.
Регуляторы давления воздуха — воздушный редуктор
Регуляторы давления воздуха предназначены для уменьшения давления в магистрали до уровня рабочего давления исполнительных элементов, а также для стабилизации выходного давления при компрессии со стороны потребителя.
Воздушные редукторы серии R поставляются с присоединительными размерами М5-G1″, манометром и кронштейном. Предназначены для регулирования давления воздуха в диапазоне 0.5 — 9,5 бар. Регуляторы данной серии снабжены клапаном сброса избыточного давления со стороны потребителя. |
Принцип работы регулятора давления
Конструкция регулятора изображена на рисунке.
Основным элементом регулятора давления является измерительная мембрана 4, закрепленная в корпусе 6. Жесткий центр мембраны 7 связан с одной стороны пружиной 1 с регулирующим винтом 8 и рукояткой 5, а с другой стороны штоком 3 с тарельчатым клапаном 9, поддерживаемым пружиной 2. Шток 3 имеет проточку, соединяющую выход редуктора с камерой В. Пружина 1 воздействует на мембрану 4 (изменение усилия воздействия производится рукояткой 5), а черезнеё и шток 3 на тарельчатый клапан 9 иподдерживающую пружину 2. Если усилие,создаваемое регулирующей пружиной 1 превышает усилие, создаваемое поддерживающей пружины 2, то клапан 9отрывается от седла и пропускает сжатый воздух с входа регулятора на его выход. Тарельчатый клапан 9 будет открыт до тех пор, пока суммарное усилие создаваемое давлением в камере А на измерительную мембрану 4 (давление в камере А равно давлению на выходе регулятора), усилие поддерживающей пружины 2 и усилие поджатия тарельчатого клапана создаваемого давлением в камере В (давление в камере В равно давлению на выходе воздушного редуктора) не превысят усилия создаваемого регулирующей пружиной 1. Суммарное усилие, определяется выходным давлением и усилием поджимающей пружины 2, т.о. как только давление на выходе регулятора превышает настроенное, тарельчатый клапан 9 отсекает выход регулятора от его входа, тем самым препятствуя дальнейшему росту выходного давления. Когда (из-за потребления сжатого воздуха) давление на выходе регулятора падает, ниже настроенного, тарельчатый клапан 9 открывается и осуществляется поднятие давления до настроенного, т.о. и осуществляется поддержание настроенного давления.
В случае значительного превышения выходного давления по отношению к настроенному (это возможно, к примеру, при резком воздействии на пневмоцилиндр какой либо массы, компрессии со стороны потребителя) происходит следующее:
- Высокое давление в камере А воздействует на мембрану 4, вследствие чего она выгибается, сжимая пружину 1.
- Тарельчатый клапан 9 отсекает выход воздушного редуктора от входа, это происходит т.к. на шток 3 больше не действует усилие со стороны мембраны 4. Тарельчатый клапан закрывается под действием усилия создаваемого пружиной 2 и давления в камере В.
- После того как мембрана 4 выгнулась, её жесткий центр 7 вышел из контакта со штоком 3, который перекрывал отверстие в жестком центре. Через открывшееся отверстие излишки сжатого воздуха со стороны потребителя выходят в атмосферу, это продолжается до тех пор, пока давление на выходе регулятора не станет равным настроенному.
Цены (прайс-лист) на регуляторы давления (редукторы) воздуха от 15.04.2014 г.
Модель | Макс. вход.давление,бар | Диапазонрег. давления,бар | Расходвоздуха,л/мин | Раб.темпе-ратура,°C | Присоеди-нинение | Масса,кг | Цена,грн. |
SA-R20-08 | 15 | 0.5 ~ 9.5 | 400 — 800 | 0 — 60 | G1/4″ | 0,26 | 700,00 |
SA-R30-10 | 15 | 0.5 ~ 9.5 | 800 — 1500 | 0 — 60 | G3/8″ | 0,29 | 1092,00 |
SA-R40-15 | 15 | 0.5 ~ 9.5 | 1500 — 3000 | 0 — 60 | G1/2″ | 0,44 | 1204,00 |
SA-R40-20 | 15 | 0.5 ~ 9.5 | 2000 — 4000 | 0 — 60 | G3/4″ | 0,44 | 1246,00 |
SA-R50-20 | 15 | 0.5 ~ 9.5 | 3500 — 7000 | 0 — 60 | G3/4″ | 1,17 | 1316,00 |
SA-R50-25 | 15 | 0.5 ~ 9.5 | 5000 — 10000 | 0 — 60 | G1″ | 1,17 | 1330,00 |
www.compressor.net.ua
Подключение и настройка
Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.
Прессостат подключают по следующей последовательности:
- Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
- Ставят контрольный манометр или заглушку.
- К контактам подключаются цепи управления двигателя.
- Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение производят через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки двигателя.
- Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на нужное давление воздуха.
Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.
Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра. На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр. Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.
Чтобы ускорить процесс настройки, в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.
механический регулятор давления (пердун,солдатик) — Компресcор и подготовка воздуха
Регулируемый(,,накручиваемый,,) пердун-гон.
Пердуны-имеют заводкие настройки под определенную давку.Как Правило,на КАМАЗах(ЗиЛ,МаЗ,и т.п.) пердун (Клапан Аварийного Сброса Давления) выставлен на давку превышающую Рабочую системы,но ниже Рабочего-реса.И как Правило-имеет одну,единственную Характеристику.с порогом в 13-14 Бар.
Наличие кольца на солдатике-говорит о том,што этот клапан имеет ручной привод.Т.е. при любой давке,Ты можешь произвести контрольный сброс(потянув за кольцо).
Пердуны для пневмосистем(не Зил,МаЗ,КАМАЗ и пр.) а именно для пневмосистем-имеют большой выбор порогов давки.И так же,могут быть как полностью Автоматическими (без любова вмешательства-на фото левый) так с возможностью Самостоятельного выбора давки сброса(полуавтомат-на фото-два справа).Кроме заводских ,,вилок,, давки,а там стоит именно ,,Вилка,, давки-они имеют и различные установочные резьбы.От 1/8 до 1/2.Это если Мы говорим о AirTec.
,,Вилка ,, давок,начинаеца от 4 Бар.4 Бара,6,8,10,11,16,18….Видил правда и на 22 Бара,но только один раз.
,,Вилка,, давки пердуна-это не только крайняя давка,при каторой проиходит сброс,а и Нижняя давка,при каторой клапан Сам,автоматически закрываеца.
Т.к. очень долго эксплуатировал пердун с 11 барной границей,при датчике Вкл/выкл Компрессора 7,9-10,5,скажу што AirTec очень корректный пердун.Разница может отклоняца в пределах 0,1-,0,2 Бар.Т.е. при отключении компа на давке в 10,5 бар-11 барный пердун не сработает никада.
Пердун,в исключительных случаях-можно и обмануть.Придавив солдатик пальцем.
https://www.youtube.com/watch?v=ZCCRi_llzfE
Запуск компов,на Видео-производица в ,,Ручном,, режиме,минуя датчик вкл/выкл.(7,9-10,5.) Такая функция предусмотрена у Меня,в виду специфики использования давки.На торпеде,стоит кнопушка,дающая выбор режима работы компов.,,Ручной-Датчик,,Т.е. при любой давке,возможно включение компов по-желанию.Либо Включение компов.после отключения датчиком.
На фото-Синяя.
Пердуны,кроме всего,бывают в стекляном исполнении.Они называюца ,,Разрушающимися,,Т.е. пердун-одноразовый.Их устанавливают на очень ответственные системы.где повышенное от Раб. давка-может ,,убить,, систему.
Вооот.Уффф.Написал-то….Извиняйте.
Изменено 8 января 2013 пользователем Former
pnevmopodveska-club.ru
КАМАЗ-5297, КАМАЗ-5297-90. Неисправности тормозной системы
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
1 Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает | |
Повреждение шлангов и трубок подвода воздуха | Заменить шланги и трубки |
Недостаточная затяжка мест соединений трубок, шлангов, соединительной и переходной арматуры | Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений |
Недостаточная затяжка корпусных деталей аппаратов | Подтянуть крепление корпусных деталей |
Негерметичность деталей аппаратов в результате некачественного литья | Заменить аппарат |
Наличие забоин, вмятин на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха. Значительная неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстий | Зашлифовать мелкие забоины, вмятины, устранить неперпендикулярность |
Негерметичность ресивера, аппарата | Заменить ресивер, аппарат |
2 Часто срабатывает регулятор давления при заполненной воздухом пневмосистеме | |
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора давления до блока защитных клапанов | Устранить утечку способами, указанными в п. 1 |
3 Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом. Регулятор давления срабатывает | |
Неправильная регулировка регулятора давления | Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости заменить |
Засорение трубок на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов | Осмотреть трубки, если требуется снять и продуть. Если трубка неправильно изогнута (есть излом), заменить ее |
4 Не заполняются воздухом ресиверы контура III | |
Неисправность четырехконтурного защитного клапана | Заменить неисправный клапан |
Засорение питающих трубок | Продуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов устранить их |
Деформация корпуса четырехконтурного защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов клапана к лонжерону | Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления клапана к лонжерону |
5 Не заполняются воздухом ресиверы контуров I и II | |
Неисправность четырехконтурного защитного клапана | Заменить неисправный клапан |
Засорение питающих трубок | Продуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов устранить их |
6 Неэффективное торможение или отсутствие торможения автобуса рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали | |
Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях контуров I и II на участке после тормозного крана | Устранить утечку способами, приведенными в п. 1, и проверить |
Продолжение Таблицы В.1
Причина неисправности | Способ устранения |
Неисправность тормозного крана | Заменить кран |
Превышение допустимого хода штоков тормозных камер | Проверить ход штоков, работоспособность автоматических регулировочных рычагов, при не устранении дефекта — заменить |
Неправильная регулировка регулятора тормозных сил | Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить регулятор |
7 Неэффективное торможение или отсутствие торможения автобуса стояночной (запасной) тормозной системой | |
Неисправность ускорительного клапана; крана управления стояночной тормозной системой | Заменить неисправные аппараты |
Засорение трубок или шлангов контура III | Очистить трубки и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить на исправные |
Неисправность пружинных энергоаккумуляторов | Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором |
Превышение допустимого хода штоков тормозных камер | Отрегулировать ход штоков, проверить работоспособность автоматических регулировочных рычагов |
8 При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в положение “ | |
Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапана | Устранить место утечки способами, указанными в п.1 |
Выход из строя упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора | Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором |
9 Наличие значительного количества масла в пневмосистеме | |
Износ поршневых колец в компрессоре | Заменить компрессор |
10 При движении автобуса тормозится задний мост без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой | |
Неисправность двухсекционного тормозного крана | Заменить кран |
Нарушение уплотнения между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой | Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором |
Антиблокировочная система (АБС) | |
Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания | |
Перегорел предохранитель | Заменить предохранитель |
Перегорела лампа | Заменить лампу |
Нарушен контакт в разъемах или обрыв проводов | Проверить разъемы и провода |
Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания | Перегорел предохранитель |
Обрыв в кабеле датчика | Тестером проверить сопротивление цепи датчика. При неисправности заменить датчик или кабель |
Обрыв в кабеле модулятора. Короткое замыкание в обмотках модулятора | Тестером проверить сопротивление в цепи клапана модулятора. При неисправности заменить модулятор или кабель |
После начала движения сигнальная лампа АБС не гаснет | |
Неисправен блок управления | Заменить блок управления |
Перегорело реле | Заменить реле |
Короткое замыкание в обмотке датчика | Тестером проверить сопротивление в обмотке датчика При неисправности заменить датчик |
Большой зазор между датчиком и ротором. При проворачивании колеса датчик вырабатывает менее 0,2 В | Снять ступицу, максимально выдвинуть датчик в сторону ротора, установить ступицу. Тестером проверить величину вырабатываемого напряжения |
Нестабильный зазор между датчиком и ротором (колесо «виляет») | Отрегулировать или заменить подшипники ступицы |
КОМПРЕССОР | |
Резкий стук в компрессоре | |
Ослабление затяжки шатунного болта | Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы |
Продолжение Таблицы В.1
Причина неисправности | Способ устранения |
Износ подшипников шатуна | Замените шатун |
Срез шатунного болта | Замените шатунный болт |
Уменьшение производительности компрессора | |
Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов | Притрите впускной или нагнетательный клапаны |
Поломка впускного или нагнетательного клапанов | Замените впускной или нагнетательный клапаны |
Износ поршневых колец | Замените поршневые кольца |
Засоренность воздушного фильтра | Очистите и промойте воздушный фильтр |
Износ поршня | Замените поршень |
Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки | Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки |
Увеличение количества масла в конденсате | |
Износ подшипников шатуна | Замените шатун |
Износ поршневых колец | Замените поршневые кольца |
содержание .. 41 42 47 ..
Подготовка Сжатого Воздуха Для Потребителей. Регуляторы Давления
Регулятор — пневматический компонент, главная функция которого состоит в том, чтобы уменьшить давление до значения, которое требуется пневмоприводам сети. Вторая и столь же важная функция — это обеспечение давления потребителям всей сети на стабильном уровне, независимо от изменений в подаче или потреблении воздуха. Воздух, проходя через регулятор, будет встречать местные сопротивления, что приводит к падению давления (этот фактор объясняется позже в тексте).
Действие внутренних компонентов регулятора представлено на
, иллюстрирующем различия при изменяющихся давлении и потоке. Рис. 1 Здесь представлен общий вид регулятора в свободном состоянии. Пружина В еще не нагружена винтом A. Поэтому диск С не воздействует на мембрану D.В центре диска C, имеется отверстие E, которое закрыто штоком H. Шток связан с маленькой втулкой G, которая взаимодействуют с пружиной F. В этом состоянии воздушного потока нет, поскольку G закрывает главное отверстие.Рис. 2 Когда винт вращают вручную по часовой стрелке, сжимается пружина. Пружина действует на диск, который деформируется, перемещая шток и маленькую втулку. В результате возникает поток воздуха через главное отверстие, которое имеет отношение к нагрузке на пружину деформированную винтом.Рис. 3 Если оборудование пневмосети не потребляет воздух, давление достигнет действующего значения. Это «вторичное» давление будет действовать через отверстие L на мембране, уравновешивая силу, прикложенную к пружине B. Шток будет подниматься, и первичное давление воздуха с пружиной F будет закрывать главное отверстие, каждый раз, когда осевое противодавление, порождаемое вторичным давлением на мембрану, достигает равновесия с силой, приложенной к пружине.Рис. 4 Любое действующее оборудование, потребляющее воздух, будет снижать давление, и регулятор автоматически срабатывает для восстановления параметров требуемого воздушного потока.Уменьшение давления под мембраной нарушает равновесие таким образом, что главное отверстие снова открывается при смещении втулки G (см. рис. 3).Рис. 5 Этим типом регулятора можно уменьшить вторичное давление, или избыточное давление входа любого потребителя воздуха в пневмосети. Любое избыточное давление или уменьшенное давление, приложенное к пружине поднимает мембрану, Это открывает отверстие E, выпуская воздух в атмосферу. Когда давление (равновесие пружины) восстановлено, то снова возникает состояние, показанное на рис. 3. Регуляторы одного типоразмера изготавливаются с различными пружинами, чтобы выполнить требования заказчика.Регулятор может быть объединен с фильтром в одном корпусе. Это уменьшает и габариты и полную стоимость.
primeta.com.ua
Вопросы выбора и ремонта регуляторов давления
В процессе эксплуатации регулятор давления подвергается загрязнению и серьезным нагрузкам, что постепенно приводит к ухудшению эффективности его работы и к поломкам. Продление срока службы регулятора достигается его осмотром и очисткой при сезонном ТО транспортного средства. В частности, необходимо очищать встроенные в регуляторы сетчатые фильтры и проверять весь агрегат на герметичность. В регуляторах с адсорбером также необходимо производить замену патрона с адсорбентом.
При неисправностях регулятора — утечках, некорректной работе (неотключение компрессора, запаздывание сброса воздуха и т.д.) — агрегат необходимо отремонтировать или заменить в сборе. В случае замены следует выбирать регулятор того же типа и модели, что установлен на автомобиле (либо его аналог, соответствующий характеристикам пневмосистемы). После монтажа новое устройство необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. При правильном выборе и замене регулятора пневматическая система будет надежно работать в самых разных условиях.
Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ
Регулятор давления воздуха (РДВ) – устройство, разработанное для автоматической регулировки давления в пневматических системах. Регулятор также применяется для комфортного отбора воздуха для подкачки шин, в процессе отделения с последующим выведением жидкости, всех типов масел и иных примесей из воздушной смеси, которую компрессоры подают в систему.
Технические особенности
РДВ устанавливается между ресивером и разным по мощности компрессором. С помощью штуцеров регулятор соединен с ресивером.
В корпусе регулятора давления воздуха находятся:
- элемент для фильтрации;
- клапан, обеспечивающий отбор воздушной смеси;
- поршень разгрузочного типа.
Корпуса пружины/регулятора разделены узлом диафрагмы, укомплектованным клапанами, пружинами. Пылезащитная пластина из прочного и пластичного материала располагается на одинаковом расстоянии от поверхностей корпусов пружины/гайки. Нижняя часть кожуха/корпуса имеет крышку, которая:
- оснащена выпускным клапаном, соединенным с поршнем через пружину разгрузочным поршнем;
- имеет выпускной штуцер с пружиной.
Принцип работы регулятора
Регулятор заполняется воздушной смесью, которая поступает по подводящему высверленному отверстию их корпуса. Затем воздушная среда проходит с завихрениями через лопастной венец фильтровального устройства. После фильтра воздушная масса отправляется в ресивер (предварительно проходит через полости и подается через штуцер).
При повышении давления воздушной смеси диафрагма с втулками поднимается вверх и сжимает пружину. При максимальном подъеме седла в уплотнение прекращается выход воздушной смеси из полости. Сжатый воздух перемещается в полость при помощи надразгрузочного поршня в момент, когда перемещающаяся вверх диафрагма приподнимает клапан при давлении не выше 0,7/0,74 МПа.
Сжатый воздух перемещает вниз поршень, открывающий выпуск. В момент открытия происходит разгрузка компрессора с выходом воздуха в атмосферу и выдуванием скопившегося конденсата.
Если рабочее давление в ресивере снижается на 0,04/0,07 МПа, то пружина воздействует на диафрагму и втулку, опуская их.
Вследствие этих манипуляций садится на седло клапан запорный, перекрывая тем самым сообщение между двумя полостями – «Б» и «Д» – с одновременным открытием верхней заслонки и соединением разгрузочной полости с атмосферой.
В момент выхода воздушной смеси поршень разгрузочный, перемещаясь вверх, закрывает выпуск с одновременной подачей рабочей среды с оптимальным давлением из компрессора в полости ресивера.
Специфические аспекты работы РДВ
Регулятор оснащен клапаном, который одновременно выполняет две функции – выпускного и предохранительного устройства. Если в пневмосистеме рабочее давлении достигает 0,85-0,09 МПа или 8,5-9,0 кгс на см², то регулируемый прокладками клапан опускает их выпускает чрезмерно сжатую воздушную смесь в атмосферу.
Фильтры оснащены сетками, при загрязнении которых происходит открывание перепускных клапанов, через которые воздушная смесь поступает в ресивер.
Пневмосистема современных тракторов разных модификаций может быть оснащена описанным выше устройством или РДВ А 29.51, которые имеют аналогичный принцип работы при отличиях в конструкции. При необходимости подкачки шин при установке разных РДВ осуществляется замена штуцера на шланг-переходник при помощи гайки.
traktoramtz.ru
Типы и применимость регуляторов давления
Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:
- Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
- Регуляторы с шариковыми клапанами;
- Регуляторы с клапанами обоих типов.
На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.
Регулятор давления автомобиля ЗиЛ
На компрессоре установлен регулятор давления, управляющий работой разгрузочного устройства. Регулятор давления прикреплен к блоку цилиндров компрессора. Во внутренней полости корпуса 8 (Рис.1.2) регулятора давления, соединенной через сетчатый фильтр 6 с полостью В (см. Рис.1.1) под плунжерами разгрузочного устройства компрессора, размещены два шариковых клапана 10 и 11 (Рис.1.2). Седло впускного клапана 10 выполнено в виде пружинного разрезного кольца 9. Седлом выпускного клапана является торец направляющей 5 штока 4. В седле выполнен канал, выходящий в атмосферу. На направляющую штока навернут регулировочный колпак 3, внутри которого на двух центрирующих шариках установлена пружина 2 регулятора. Положение регулировочного колпака, закрытого кожухом 1, фиксируют контргайкой.
К нижней части регулятора давления по трубопроводу подводится из баллонов воздух, который очищается от масла и влаги в металлокерамическом фильтре 7, закрытом пробкой. Воздух поступает в
Рис.1.1. Компрессор автомобиля ЗИЛ-130 |
полость Б компрессора (см. Рис.1.1) из воздушного фильтра двигателя и при движении поршня вниз засасывается в цилиндр через впускной клапан 16. При такте сжатия в цилиндре воздух поднимает с седла нагнетательный клапан 11 и через полость Г нагнетается по трубопроводам в воздушные баллоны. При заряде воздушных баллонов впускной клапан регулятора давления прижат к своему седлу усилием пружины. Открытый выпускной клапан сообщает с атмосферой полость В под плунжерами разгрузочного устройства.
Когда давление воздуха в баллонах достигает 0,7—0,74 МН/м2, впускной клапан регулятора под действием этого давления отходит от седла, а выпускной клапан прижимается к своему седлу, сообщая полость В
Рис.1.2. Регулятор давления |
компрессора с воздушными баллонами. Под давлением воздуха плунжеры разгрузочного устройства поднимают вверх своими штоками впускные клапаны, соединяя оба цилиндра компрессора между собой. После этого воздух перетекает из одного цилиндра в другой, и заряд воздушных баллонов прекращается.
Компрессор будет разгружен до тех пор, пока давление воздуха в баллонах не упадет до 0,56—0,6 МН/м2. При этом давлении пружина регулятора переместит вниз оба шариковых клапана и впускной клапан сядет на свое седло. Выпускной клапан, отойдя от седла, даст возможность сжатому воздуху из полости В под плунжерами выйти в атмосферу. Под действием пружины 19 коромысла оба плунжера 21 опустятся вниз и впускные клапаны закроются, разобщив один цилиндр компрессора от другого. Компрессор вновь начнет нагнетать воздух в баллоны.
Регулятор давления автомобилей КамАз.
Рис.1.3 Регулятор давления. |
Устройство и работу регулятора давления рассмотрим, пользуясь рис. 21.9. От компрессора сжатый воздух поступает через вывод I, проходит через фильтр2 в кольцевой канала и через обратный клапан 7 и выводIII выходит в пневмосистему. Часть воздуха одновременно через каналб поступает в полостьА под Уравновешивающий поршень6, нагруженный пружиной 5. Пока идет возрастание давления до 0,70—0,75 МПа, выпускной клапан4, сообщающий полостьБ над разгрузочным поршнем9 с атмосферой через выводII, открыт, впускной клапан8, каналв, под которым соединен с полостьюА, закрыт.
Когда давление воздуха поднимается до максимального по пределу регулирования, поршень 6 преодолевает сопротивление пружины 5. При этом выпускной клапан 4 закрывается, а впускной 9 открывается и сжатый воздух из полости А поступает под разгрузочный поршень 9 в полость Б. В результате поршень 9 перемещается вниз и разгрузочный клапан 1 открывается. Через открывшийся клапан нагнетаемый компрес-сором воздух практически без противодавления начинаетвыходить в атмосферу через вывод IV, и давление в системе начинает снижаться.
Как только давление снизится до нижнего предела регулирования (0,62—0,65МПа), поршень 6 перемещается пружиной 5 в нижнее положение, клапаны 4 и 8 изменяют свое положение, разгрузочный поршень такжеперемещается вверх, клапан 1 закрывается и компрессоропять начинает качать воздух в пневмосистему привода до следующего цикла отключения компрессора.
В конструкции регулятора давления предусмотрен канал для подсоединения специальных устройств, закрытый пробкой 3. Кроме того, имеется еще клапан для накачивания шин, закрытый колпачком.
studfiles.net
Назначение и место регулятора давления пневмосистемы
На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.
Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:
- Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
- Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
- Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).
Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО
Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ
Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО
Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX
Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ
Регулятор давления ГАЗ-31029 тормозов (ОАО ГАЗ)
Регулятор давления ИЖ-2126 тормозов
Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ)
Регулятор давления ВАЗ-2110-12 топлива СОАТЭ
В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:
- Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
- Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
- Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).
Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.