1. Назначение , устройство и работа регулятора давления 3РД

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Регулятор давления воздуха

Очень нравится старый японский автопром и вся JDM культура! Красивых машин много, но все не купишь… но только если они не в масштабе 1/24))) И начал я собирать масштабные модели 1/24… ну как начал, пока собрал только Nissan Skyline R32 =) Красил его я из обычного арозольного балончика с автомобильной краской, в целом не плохо, но это не true! Надо покупать компрессор и аэрограф! Купить компрессор может каждый, а вот собрать, нет. Пораскинув мозгами решил делать компрессор собственными руками. Вообще многие собирают из компрессора от старого холодильника, но в моем случае я буду использовать автомобильный. Потому что это повод купить качественный компрессор в машину, да и люблю когда вещи многофункциональны, а не лежат годами без дела… Компрессор то хорошо, но подключив его на прямую к аэрографу «дела» не будет… нужен ресивер и регулятор давления(вообще для полного комплекта еще нужны: реле давления, аварийный клапан и влагоотделитель) Ресивер хранит большой объем воздуха под давлением и сглаживает пульсации воздуха от компрессора. Регулятор давления делает на выходе из ресивера нужное давление, в моем случае это 2 атм. Пошарив по интернету, в своем городе ничего подходящего по цене не нашел и решил заглянут на ali) где мне и приглянулся виновник обзора! Пришел он в обычном оранжевом пакете, замотанный в пупырку. Хорошо что товар имеет «коробку для продажи», в ней регулятор очень плотно упакован и повредить его даже при желание не получится!

Комплект: 1)регулятор 2)манометр 3)крепление

Плюсы: 1) цена 2) неплохое качество(на первый взгляд)

Минусы; пока не выявил =)

Реферальная программа от Ali epn.bz, товар:Регулятор давления без влагоотделителя

mysku.ru

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.

Регуляторы давления воздуха — воздушный редуктор

Регуляторы давления воздуха предназначены для уменьшения давления в магистрали до уровня рабочего давления исполнительных элементов, а также для стабилизации выходного давления при компрессии со стороны потребителя.

Воздушные редукторы серии R поставляются с присоединительными размерами М5-G1″, манометром и кронштейном. Предназначены для регулирования давления воздуха в диапазоне 0.5 — 9,5 бар. Регуляторы данной серии снабжены клапаном сброса избыточного давления со стороны потребителя.

Принцип работы регулятора давления

Конструкция регулятора изображена на рисунке.

Устройство редуктора воздуха

В случае значительного превышения выходного давления по отношению к настроенному (это возможно, к примеру, при резком воздействии на пневмоцилиндр какой либо массы, компрессии со стороны потребителя) происходит следующее:

  • Высокое давление в камере А воздействует на мембрану 4, вследствие чего она выгибается, сжимая пружину 1.
  • Тарельчатый клапан 9 отсекает выход воздушного редуктора от входа, это происходит т.к. на шток 3 больше не действует усилие со стороны мембраны 4. Тарельчатый клапан закрывается под действием усилия создаваемого пружиной 2 и давления в камере В.
  • После того как мембрана 4 выгнулась, её жесткий центр 7 вышел из контакта со штоком 3, который перекрывал отверстие в жестком центре. Через открывшееся отверстие излишки сжатого воздуха со стороны потребителя выходят в атмосферу, это продолжается до тех пор, пока давление на выходе регулятора не станет равным настроенному.
Цены (прайс-лист) на регуляторы давления (редукторы) воздуха от 15.04.2014 г.
МодельМакс. вход.давление,барДиапазонрег. давления,барРасходвоздуха,л/минРаб.темпе-ратура,°CПрисоеди-нинениеМасса,кгЦена,грн.
SA-R20-08150.5 ~ 9.5400 — 8000 — 60G1/4″0,26700,00
SA-R30-10150.5 ~ 9.5800 — 15000 — 60G3/8″0,291092,00
SA-R40-15150.5 ~ 9.51500 — 30000 — 60G1/2″0,441204,00
SA-R40-20150.5 ~ 9.52000 — 40000 — 60G3/4″0,441246,00
SA-R50-20150.5 ~ 9.53500 — 70000 — 60G3/4″1,171316,00
SA-R50-25150.5 ~ 9.55000 — 100000 — 60G1″1,171330,00

www.compressor.net.ua

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по следующей последовательности:

  1. Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  2. Ставят контрольный манометр или заглушку.
  3. К контактам подключаются цепи управления двигателя.
  4. Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение производят через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки двигателя.
  5. Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на нужное давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.

Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра. На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр. Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.

Чтобы ускорить процесс настройки, в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.

механический регулятор давления (пердун,солдатик) — Компресcор и подготовка воздуха

Регулируемый(,,накручиваемый,,) пердун-гон.

Пердуны-имеют заводкие настройки под определенную давку.Как Правило,на КАМАЗах(ЗиЛ,МаЗ,и т.п.) пердун (Клапан Аварийного Сброса Давления) выставлен на давку превышающую Рабочую системы,но ниже Рабочего-реса.И как Правило-имеет одну,единственную Характеристику.с порогом в 13-14 Бар.

Наличие кольца на солдатике-говорит о том,што этот клапан имеет ручной привод.Т.е. при любой давке,Ты можешь произвести контрольный сброс(потянув за кольцо).

Пердуны для пневмосистем(не Зил,МаЗ,КАМАЗ и пр.) а именно для пневмосистем-имеют большой выбор порогов давки.И так же,могут быть как полностью Автоматическими (без любова вмешательства-на фото левый) так с возможностью Самостоятельного выбора давки сброса(полуавтомат-на фото-два справа).Кроме заводских ,,вилок,, давки,а там стоит именно ,,Вилка,, давки-они имеют и различные установочные резьбы.От 1/8 до 1/2.Это если Мы говорим о AirTec.

,,Вилка ,, давок,начинаеца от 4 Бар.4 Бара,6,8,10,11,16,18….Видил правда и на 22 Бара,но только один раз.

,,Вилка,, давки пердуна-это не только крайняя давка,при каторой проиходит сброс,а и Нижняя давка,при каторой клапан Сам,автоматически закрываеца.

Т.к. очень долго эксплуатировал пердун с 11 барной границей,при датчике Вкл/выкл Компрессора 7,9-10,5,скажу што AirTec очень корректный пердун.Разница может отклоняца в пределах 0,1-,0,2 Бар.Т.е. при отключении компа на давке в 10,5 бар-11 барный пердун не сработает никада.

Пердун,в исключительных случаях-можно и обмануть.Придавив солдатик пальцем.

https://www.youtube.com/watch?v=ZCCRi_llzfE

Запуск компов,на Видео-производица в ,,Ручном,, режиме,минуя датчик вкл/выкл.(7,9-10,5.) Такая функция предусмотрена у Меня,в виду специфики использования давки.На торпеде,стоит кнопушка,дающая выбор режима работы компов.,,Ручной-Датчик,,Т.е. при любой давке,возможно включение компов по-желанию.Либо Включение компов.после отключения датчиком.

На фото-Синяя.

Пердуны,кроме всего,бывают в стекляном исполнении.Они называюца ,,Разрушающимися,,Т.е. пердун-одноразовый.Их устанавливают на очень ответственные системы.где повышенное от Раб. давка-может ,,убить,, систему.

Вооот.Уффф.Написал-то….Извиняйте.

Изменено 8 января 2013 пользователем Former

pnevmopodveska-club.ru

содержание .. 41 42 47 ..

КАМАЗ-5297, КАМАЗ-5297-90. Неисправности тормозной системы

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1 Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает
Повреждение шлангов и трубок подвода воздуха Заменить шланги и трубки
Недостаточная затяжка мест соединений трубок, шлангов, соединительной и переходной арматуры Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений
Недостаточная затяжка корпусных деталей аппаратов Подтянуть крепление корпусных деталей
Негерметичность деталей аппаратов в результате некачественного литья Заменить аппарат
Наличие забоин, вмятин на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха. Значительная неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстий Зашлифовать мелкие забоины, вмятины, устранить неперпендикулярность
Негерметичность ресивера, аппарата Заменить ресивер, аппарат
2 Часто срабатывает регулятор давления при заполненной воздухом пневмосистеме
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора давления до блока защитных клапанов Устранить утечку способами, указанными в п. 1
3 Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом. Регулятор давления срабатывает
Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости заменить
Засорение трубок на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов Осмотреть трубки, если требуется снять и продуть. Если трубка неправильно изогнута (есть излом), заменить ее
4 Не заполняются воздухом ресиверы контура III
Неисправность четырехконтурного защитного клапана Заменить неисправный клапан
Засорение питающих трубок Продуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов устранить их
Деформация корпуса четырехконтурного защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов клапана к лонжерону Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления клапана к лонжерону
5 Не заполняются воздухом ресиверы контуров I и II
Неисправность четырехконтурного защитного клапана Заменить неисправный клапан
Засорение питающих трубок Продуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов устранить их
6 Неэффективное торможение или отсутствие торможения автобуса рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали
Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях контуров I и II на участке после тормозного крана Устранить утечку способами, приведенными в п. 1, и проверить

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности Способ устранения
Неисправность тормозного крана Заменить кран
Превышение допустимого хода штоков тормозных камер Проверить ход штоков, работоспособность автоматических регулировочных рычагов, при не устранении дефекта — заменить
Неправильная регулировка регулятора тормозных сил Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить регулятор
7 Неэффективное торможение или отсутствие торможения автобуса стояночной (запасной) тормозной системой
Неисправность ускорительного клапана; крана управления стояночной тормозной системой Заменить неисправные аппараты
Засорение трубок или шлангов контура III Очистить трубки и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить на исправные
Неисправность пружинных энергоаккумуляторов Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
Превышение допустимого хода штоков тормозных камер Отрегулировать ход штоков, проверить работоспособность автоматических регулировочных рычагов
8 При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в положение


Отторможено

автобус не растормаживается

Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапана Устранить место утечки способами, указанными в п.1
Выход из строя упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
9 Наличие значительного количества масла в пневмосистеме
Износ поршневых колец в компрессоре Заменить компрессор
10 При движении автобуса тормозится задний мост без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой
Неисправность двухсекционного тормозного крана Заменить кран
Нарушение уплотнения между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
Антиблокировочная система (АБС)
Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания
Перегорел предохранитель Заменить предохранитель
Перегорела лампа Заменить лампу
Нарушен контакт в разъемах или обрыв проводов Проверить разъемы и провода
Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания Перегорел предохранитель
Обрыв в кабеле датчикаТестером проверить сопротивление цепи датчика. При неисправности заменить датчик или кабель
Обрыв в кабеле модулятора. Короткое замыкание в обмотках модулятора Тестером проверить сопротивление в цепи клапана модулятора. При неисправности заменить модулятор или кабель
После начала движения сигнальная лампа АБС не гаснет
Неисправен блок управления Заменить блок управления
Перегорело реле Заменить реле
Короткое замыкание в обмотке датчика Тестером проверить сопротивление в обмотке датчика При неисправности заменить датчик
Большой зазор между датчиком и ротором.

При проворачивании колеса датчик вырабатывает менее 0,2 В

Снять ступицу, максимально выдвинуть датчик в сторону ротора, установить ступицу. Тестером проверить величину вырабатываемого напряжения
Нестабильный зазор между датчиком и ротором (колесо «виляет») Отрегулировать или заменить подшипники ступицы
КОМПРЕССОР
Резкий стук в компрессоре
Ослабление затяжки шатунного болта Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности Способ устранения
Износ подшипников шатуна Замените шатун
Срез шатунного болта Замените шатунный болт
Уменьшение производительности компрессора
Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов Притрите впускной или нагнетательный клапаны
Поломка впускного или нагнетательного клапанов Замените впускной или нагнетательный клапаны
Износ поршневых колец Замените поршневые кольца
Засоренность воздушного фильтра Очистите и промойте воздушный фильтр
Износ поршня Замените поршень
Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки
Увеличение количества масла в конденсате
Износ подшипников шатуна Замените шатун
Износ поршневых колец Замените поршневые кольца

содержание .. 41 42 47 ..

Подготовка Сжатого Воздуха Для Потребителей. Регуляторы Давления

Регулятор — пневматический компонент, главная функция которого состоит в том, чтобы уменьшить давление до значения, которое требуется пневмоприводам сети. Вторая и столь же важная функция — это обеспечение давления потребителям всей сети на стабильном уровне, независимо от изменений в подаче или потреблении воздуха. Воздух, проходя через регулятор, будет встречать местные сопротивления, что приводит к падению давления (этот фактор объясняется позже в тексте).

Действие внутренних компонентов регулятора представлено на

primeta.com.ua

Вопросы выбора и ремонта регуляторов давления

В процессе эксплуатации регулятор давления подвергается загрязнению и серьезным нагрузкам, что постепенно приводит к ухудшению эффективности его работы и к поломкам. Продление срока службы регулятора достигается его осмотром и очисткой при сезонном ТО транспортного средства. В частности, необходимо очищать встроенные в регуляторы сетчатые фильтры и проверять весь агрегат на герметичность. В регуляторах с адсорбером также необходимо производить замену патрона с адсорбентом.

При неисправностях регулятора — утечках, некорректной работе (неотключение компрессора, запаздывание сброса воздуха и т.д.) — агрегат необходимо отремонтировать или заменить в сборе. В случае замены следует выбирать регулятор того же типа и модели, что установлен на автомобиле (либо его аналог, соответствующий характеристикам пневмосистемы). После монтажа новое устройство необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. При правильном выборе и замене регулятора пневматическая система будет надежно работать в самых разных условиях.

Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ

Регулятор давления воздуха (РДВ) – устройство, разработанное для автоматической регулировки давления в пневматических системах. Регулятор также применяется для комфортного отбора воздуха для подкачки шин, в процессе отделения с последующим выведением жидкости, всех типов масел и иных примесей из воздушной смеси, которую компрессоры подают в систему.

Технические особенности

РДВ устанавливается между ресивером и разным по мощности компрессором. С помощью штуцеров регулятор соединен с ресивером.

В корпусе регулятора давления воздуха находятся:

  • элемент для фильтрации;
  • клапан, обеспечивающий отбор воздушной смеси;
  • поршень разгрузочного типа.

Корпуса пружины/регулятора разделены узлом диафрагмы, укомплектованным клапанами, пружинами. Пылезащитная пластина из прочного и пластичного материала располагается на одинаковом расстоянии от поверхностей корпусов пружины/гайки. Нижняя часть кожуха/корпуса имеет крышку, которая:

  • оснащена выпускным клапаном, соединенным с поршнем через пружину разгрузочным поршнем;
  • имеет выпускной штуцер с пружиной.

Принцип работы регулятора

Регулятор заполняется воздушной смесью, которая поступает по подводящему высверленному отверстию их корпуса. Затем воздушная среда проходит с завихрениями через лопастной венец фильтровального устройства. После фильтра воздушная масса отправляется в ресивер (предварительно проходит через полости и подается через штуцер).

При повышении давления воздушной смеси диафрагма с втулками поднимается вверх и сжимает пружину. При максимальном подъеме седла в уплотнение прекращается выход воздушной смеси из полости. Сжатый воздух перемещается в полость при помощи надразгрузочного поршня в момент, когда перемещающаяся вверх диафрагма приподнимает клапан при давлении не выше 0,7/0,74 МПа.

Сжатый воздух перемещает вниз поршень, открывающий выпуск. В момент открытия происходит разгрузка компрессора с выходом воздуха в атмосферу и выдуванием скопившегося конденсата.

Если рабочее давление в ресивере снижается на 0,04/0,07 МПа, то пружина воздействует на диафрагму и втулку, опуская их.

Вследствие этих манипуляций садится на седло клапан запорный, перекрывая тем самым сообщение между двумя полостями – «Б» и «Д» – с одновременным открытием верхней заслонки и соединением разгрузочной полости с атмосферой.

В момент выхода воздушной смеси поршень разгрузочный, перемещаясь вверх, закрывает выпуск с одновременной подачей рабочей среды с оптимальным давлением из компрессора в полости ресивера.

Специфические аспекты работы РДВ

Регулятор оснащен клапаном, который одновременно выполняет две функции – выпускного и предохранительного устройства. Если в пневмосистеме рабочее давлении достигает 0,85-0,09 МПа или 8,5-9,0 кгс на см², то регулируемый прокладками клапан опускает их выпускает чрезмерно сжатую воздушную смесь в атмосферу.

Фильтры оснащены сетками, при загрязнении которых происходит открывание перепускных клапанов, через которые воздушная смесь поступает в ресивер.

Пневмосистема современных тракторов разных модификаций может быть оснащена описанным выше устройством или РДВ А 29.51, которые имеют аналогичный принцип работы при отличиях в конструкции. При необходимости подкачки шин при установке разных РДВ осуществляется замена штуцера на шланг-переходник при помощи гайки.

traktoramtz.ru

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Регулятор давления автомобиля ЗиЛ

На компрессоре установлен регулятор давления, управляющий работой разгрузочного устройства. Регулятор давления прикреплен к блоку цилиндров компрессора. Во внутренней полости корпуса 8 (Рис.1.2) регулятора давления, соединенной через сетчатый фильтр 6 с полостью В (см. Рис.1.1) под плунжерами разгрузочного устройства компрессора, размещены два шариковых клапана 10 и 11 (Рис.1.2). Седло впускного клапана 10 выполнено в виде пружинного разрезного кольца 9. Седлом выпускного клапана является торец направляющей 5 штока 4. В седле выполнен канал, выходящий в атмосферу. На направляющую штока навернут регулировочный колпак 3, внутри которого на двух центрирующих шариках установлена пружина 2 регулятора. Положение регулировочного колпака, закрытого кожухом 1, фиксируют контргайкой.

К нижней части регулятора давления по трубопроводу подводится из баллонов воздух, который очищается от масла и влаги в металлокерамическом фильтре 7, закрытом пробкой. Воздух поступает в

Рис.1.1. Компрессор автомобиля ЗИЛ-130

полость Б компрессора (см. Рис.1.1) из воздушного фильтра двигателя и при движении поршня вниз засасывается в цилиндр через впускной клапан 16. При такте сжатия в цилиндре воздух поднимает с седла нагнетательный клапан 11 и через полость Г нагнетается по трубопроводам в воздушные баллоны. При заряде воздушных баллонов впускной клапан регулятора давления прижат к своему седлу усилием пружины. Открытый выпускной клапан сообщает с атмосферой полость В под плунжерами разгрузочного устройства.

Когда давление воздуха в баллонах достигает 0,7—0,74 МН/м2, впускной клапан регулятора под действием этого давления отходит от седла, а выпускной клапан прижимается к своему седлу, сообщая полость В

Рис.1.2. Регулятор давления

компрессора с воздушными баллонами. Под давлением воздуха плунжеры разгрузочного устройства поднимают вверх своими штоками впускные клапаны, соединяя оба цилиндра компрессора между собой. После этого воздух перетекает из одного цилиндра в другой, и заряд воздушных баллонов прекращается.

Компрессор будет разгружен до тех пор, пока давление воздуха в баллонах не упадет до 0,56—0,6 МН/м2. При этом давлении пружина регулятора переместит вниз оба шариковых клапана и впускной клапан сядет на свое седло. Выпускной клапан, отойдя от седла, даст возможность сжатому воздуху из полости В под плунжерами выйти в атмосферу. Под действием пружины 19 коромысла оба плунжера 21 опустятся вниз и впускные клапаны закроются, разобщив один цилиндр компрессора от другого. Компрессор вновь начнет нагнетать воздух в баллоны.

Регулятор давления автомобилей КамАз.

Рис.1.3 Регулятор давления.

Устройство и работу регулятора давления рассмот­рим, пользуясь рис. 21.9. От компрессора сжатый воздух поступает через вывод I, проходит через фильтр2 в кольцевой канала и через обратный клапан 7 и выводIII выходит в пневмосистему. Часть воздуха одновременно через каналб поступает в полостьА под Уравновешивающий поршень6, нагруженный пружиной 5. Пока идет возрастание давления до 0,70—0,75 МПа, выпускной клапан4, сообщающий полостьБ над разгрузочным поршнем9 с атмос­ферой через выводII, открыт, впускной клапан8, каналв, под которым соединен с полостьюА, закрыт.
Когда давление воздуха поднимается до максимального по пределу регулирования, поршень 6 преодолевает сопротивление пружины 5. При этом выпускной клапан 4 закрывается, а впускной 9 открывается и сжатый воздух из полости А поступает под разгру­зочный поршень 9 в полость Б. В результате поршень 9 перемеща­ется вниз и разгрузочный клапан 1 открывается. Через открывшийся клапан нагнетаемый компрес-сором воздух практически без противодавления начинаетвыходить в атмосферу через вывод IV, и давление в системе начинает снижаться.

Как только давление сни­зится до нижнего предела регулирования (0,62—0,65МПа), поршень 6 перемеща­ется пружиной 5 в нижнее положение, клапаны 4 и 8 из­меняют свое положение, раз­грузочный поршень такжеперемещается вверх, клапан 1 закрывается и компрессоропять начинает качать воздух в пневмосистему привода до следующего цикла отклю­чения компрессора.

В конструкции регулятора давления предусмотрен канал для подсоединения специаль­ных устройств, закрытый проб­кой 3. Кроме того, имеется еще клапан для накачивания шин, закрытый колпачком.

studfiles.net

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-31029 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ИЖ-2126 тормозов

Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ВАЗ-2110-12 топлива СОАТЭ

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: