Места в автобусе: схема. Как выбрать безопасное место в салоне?


Автобусные новинки MAN и Neoplan

автобус неоплан производитель

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора и MAN Truck & Bus

Правила ЕЭК ООН № 66.02 обязывают

На осенней выставке Busworid-2017 в бельгийском Кортрейке состоится мировая премьера туристического лайнера MAN Lion’s Coach 2018 модельного года. Своим появлением он во многом обязан директиве ЕЭК R66.02, которая вступает в силу для новых автобусов, регистрируемых с 9 ноября текущего года. Но еще раньше компания устроила закрытый показ для прессы, где побывал и наш корреспондент. Премьера прошла в польском городе Стараховице, на территории завода MAN Bus Sp. z o.o.

Директива Евросоюза распространяется на автобусы II и III классов и требует сохранения пространства для выживания пассажиров в случае опрокидывания. Конструкция кузова должна поглощать больше энергии и меньше сминаться.

Для выполнения законодательных требований в каркас автобусов MAN были интегрированы элементы из высокопрочной стали. В частности, в задней дуге безопасности и в области центральной стойки применена технология «труба в трубе».

По сравнению с предшественником новый MAN Lion’s Coach стал способен принимать энергию удара на 50% больше.

Мировая премьера: MAN Lion’s Coach 2018

Туристический лайнер MAN Lion’s Coach 2020 стартует в новом дизайне. Мировая премьера состоится в 20-х числах октября в Бельгии.

Новый «турист» выходит на рынок в трех вариантах длины: 12101 мм, 13361 мм и 13901 мм в двух- или трехосном исполнении. К концу года появится и четвертая модификация: двухосник габаритной длиной 13091 мм. По сравнению с 12-метровой версией она получит шесть дополнительных мест, что оценят транспортные операторы: рентабельность лайнера станет выше.

Если в трехоснике подъемник для инвалидной коляски (опция) ставят над задним мостом, то здесь инженеры перенесли его в область передней оси — для лучшего распределения нагрузки по осям. Ценность компоновочного решения и в том, что оно не уменьшает объем багажных отсеков. В зависимости от модели, для вещей пассажиров предусмотрено полезное пространство от 11,7 до 14,3 м3.

При уровне комфорта трех звезд (без туалетной кабины) салон нового MAN Lion’s Coach рассчитан на 53, 57, 59 или 63 пассажира.

Водительская зона туристического лайнера 2020 модельного года стала максимально оптимизированной. Слева от водителя появился колодец для больших емкостей с напитками и карман для бумаг формата А4

Интерьер получил модное дизайнерское оформление. Салон освещает сплошная светодиодная лента белого цвета. Багажные полки удлинены в передней части.

Сервисные блоки получили индивидуальную настройку мощности и направления воздушного потока, а включение и выключение светодиодной лампы для чтения и динамиков осуществляется бесступенчато. Каждое кресло пассажира может быть оборудовано USB-разъемами для планшетов и мобильных телефонов.

Место водителя получило больше вещевых отделений, в том числе под органайзеры формата DIN A4. Изменилось расположение переключателей, и в целом эргономика поднята на более высокий уровень.

Пассажирский салон получил новое дизайнерское решение с диодной подсветкой мягким белым светом

Немецкий лайнер по-прежнему будут собирать на заводе в турецкой Анкаре, по европейской спецификации. Она предусматривает идущий на замену мотору D20 двигатель D26 уровня Евро-6 с вариантами настроек 420 л.с./2100 Нм, 460 л.с./2300 Нм, 500 л.с./2500 Нм. По сравнению с прежней версией мощность выше на 20 л.с., а максимальный крутящий момент поднят на 200 Нм. В двигателе D26 применен регулируемый насос системы охлаждения с бесступенчатой регулировкой мощности в диапазоне от 20 до 95%.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Куда жаловаться на автобусы

При небольшой потребности в охлаждении мощность насоса может быть снижена на 80%, что уменьшает потребление топлива. Новшествами в D26 являются улучшенная рециркуляция отработавших газов, стальные поршни и датчик уровня масла. Последний предотвращает работу двигателя при недостаточном количестве масла. А ситуаций, когда невозможно вручную проверить уровень моторного масла, немало. Например, когда сзади закреплен бокс для перевозки лыж и открыть крышку моторного отсека невозможно.

Уровень комфорта на борту не вызывает нареканий. Во многом это заслуга системы амортизации с электронной регулировкой MAN Comfort Drive Suspension (CDS)

На выбор предложены три разновидности коробок передач: 6-ступенчатая «механика» и «автомат», плюс 12-ступенчатый TipMatic. Трансмиссия получила новую функцию SmartShifting, обеспечивающую баланс между комфортом переключения и эффективностью.

«Турист» 2020 модельного года получит «удлиненную» главную передачу с передаточным отношением i=2.73 и новый тормоз-замедлитель с мощностью 500 кВт (ранее — 420 кВт) и пиком крутящего момента 4000 Нм (ранее — 3200 Нм). Тем самым увеличен резерв мощности при резком торможении.

Был усилен и моторный тормоз EVBec, который стал эффективнее на низких скоростях.

Полезная штука — вместительный холодильник для напитков, расположенный в зоне переднего входа, а входные ступени второй двери подсвечиваются даже при выключенном зажигании

Пассажирскому лайнеру 2020 модельного года доступны новейшие ассистирующие системы. Среди них: адаптивный круиз-контроль АСС, система слежения за дорожной разметкой LGS, функция контроля за состоянием внимания MAN Attention Guard.

Особо отмечу топографический круиз-контроль MAN Efficient Cruise с функцией холостого хода EfficientRoll. В совокупности с улучшенной на 20% аэродинамикой лайнера он позволяет оптимизировать расход топлива на 6%.

В числе других особенностей — амортизаторы нового поколения и улучшенные настройки ходовой части. Все это повысило ездовой и акустический комфорт.

Четвертый вариант длины Neoplan Tourliner

Еще одна новость от немецких производителей пассажирских лайнеров — вывод в премиальный сегмент 13-метрового двухосного Neoplan Tourliner с ровным полом по всей длине. Он поступит в продажу в конце 2020 года, но предварительно был предоставлен для тест-драйва по дорогам Польши.

Первый показ модели Neoplan Tourliner состоялся минувшей осенью на международной выставке коммерческого транспорта IAA-2016 в немецком Ганновере. Тогда состоялся дебют двух- и трехосных пассажирских машин первой серии. Настал черед показать развитие продуктовой линейки в виде лайнера полной массой до 19500 кг, с колесной формулой 4х2, габаритной длиной 13103 мм. Салон рассчитан на перевозку 59 пассажиров, а багажные отсеки способны вместить поклажу суммарным объемом 14,3 м3.

Двухосная версия Neoplan Tourliner 2020 в удлиненном исполнении имеет габаритную длину 13103 мм

Хорош лайнер в плане удобства обслуживания и ремонта. Крышки моторного и багажного отсеков оптимизированы по весу и кинематике. Проем багажного отсека расширен на 180 мм, и теперь можно перевозить предметы большей длины.

В трехосной модели накладка задней колесной арки делится на два сегмента, что упрощает, ускоряет и удешевляет ремонт. По той же философии разделена на сегменты и передняя часть кузова.

Угловые секции фронтальной маски откидываются вперед вместе с фарами, что позволяет быстро менять осветительные элементы.

Дизайнеры применили новую цветовую концепцию салона с контрастом серого и бежевого оттенков. Появилось светодиодное освещение салона и другие сервисные блоки.

Вентиляция с индивидуальной настройкой больше не создает сквозняки: охлажденный воздух распределяется более равномерно. На каждом месте могут быть встроены двойные USB-разъемы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Такси в кушве

На всех Neoplan Tourliner 2020 модельного года используется паркетный пол, хромированные ручки и рассеянная светодиодная подсветка багажных полок с неброским отображением названия модели.

Источник: https://dalnoboi.org/blog/2017/07/24/avtobusnye-novinki-man-i-neoplan/

Общественная демонстрация

Междугородный MАN Liоn’s Intеrcity выгодно пополнит линейку автобусов вариации Liоn’s Сitу, которую образуют городская версия Сitу, пригородного назначения Rеgiо и туристическая модификация Соach. Снаружи представителя MAN можно легко опознать по обновленному переднему бамперу и внешнему виду фар. Именно такое оформление будет теперь использоваться для автобусов MAN, произведённых с 2020 г. Главным образом это касается логотипа марки, который размещён на чёрной панели, и молдинга – льва, выполненного в хроме .

С целью оптимизации потребления горючего кузов получил усовершенствованные аэродинамические характеристики. Как итог, транспортное средство получило высший в классе показатель Сd – 0,40.

Огромные усилия разработчики приложили к достижению меньшего веса автобуса. Они установили более легкий движок D08, новую систему кондиционирования (минус 65 кг), высокоустойчивые диски на все 6 колёс (сзади – двускатные), что позволили облегчить вес ещё на 100 кг. С учётом длины автобус предлагается протяжённостью 12 м – стандарт-версия и 13 м – просторная вариация. Первая модель предполагает перевоз 55 людей (среди них 29 будут ехать стоя), а вторая модификация – 59 человек (количество стоячих мест – 25).

Задействовать модель можно для перевозки детей, как школьный автобус или транспорт лицея. Одностворчатая дверь спереди открывается/закрывается посредством пульта ДУ. Среднюю створку, которая может быть значительно шире или иметь исполнение двустворчатой двери, можно использовать более активно: она значительно облегчит посадку/высадку пассажиров. Как опцию можно заказать отдельные запчасти, например, пневмоподвеску колёс с функционалом knеeling, что позволит наклонять кузов у остановок.

Просторная накопительная площадка, что по центру салона, идеально подойдёт для размещения детских прогулочных колясок или колясок людей с ограниченными возможностями. Причём для последних допустимо обустройство гидролифта, которому присущи компактность и способность полностью быть скрытым под ступенями. Над креслами пассажиров имеются багажные полки. Вместительным является и объём подпольных багажных отделов: 5,2 м³ или 6,4 м³, согласно длине автобуса.

Модель автобуса МАN Liоn’s Intеrсity

Liоn’s Intеrсity оснащён 6-цилиндровым 6,9 л турбодизельным движком MAN D0836 LOН. Силовая установка полностью соответствует экологической стандартизации Евро6 или Евро5. Мотор выдаёт мощность в 290 «лошадок» при 2 300 об/мин. Наибольший момент кручения в 1100 Нм создаётся в рамках 1 200–1 750 об/мин. Коробка переключения передач ‒ либо механика на 6 ступеней, либо АКПП на 4 или 6 скоростей.

Особое место отведено здесь и безопасности. Все кресла в салоне обустроены двухточечными ремнями. Моторный отсек взял на себя функцию по хранению устройства автоматического пожаротушения. Оснащено это транспортное средство различными электронными автопомощниками: AВS, АSR, технологией курсовой устойчивости движения ЕSР (стандартные устройства). За отдельную сумму можно установить механизм экстренного торможения Еmergency Brakе Аssist, технологию против опрокидывания – Rоll-оver Prоtection (RОР), динамическую стабилизацию – Dynаmic Stаbility Prоgramm.

Lion’s Interсitу принадлежит к числу первых междугородних автобусов, отвечающих новым евростандартам защиты конструкции кузова в момент опрокидывания – ЕСЕ R66.02, что будут официально действовать лишь в 2020 г.

Автобус Neoplan из Германии, стоимость автобуса Neoplan, продажа цена,

автобус неоплан производитель

Компания Neoplan Bus GmbH является немецким производителем автобусов, основана одноименным владельцем в 1935 г. в Штутгарте под названием Gottlob Auwärter GmbH & Co, KG. С 2001 г. NEOPLAN является торговой маркой автомобилей промышленного назначения MAN.

Рейсовые и международные автобусы NEOPLAN: история производства

В начале своего развития компания занималась производством кузовов для грузовиков и автобусов. Во время Второй мировой войны преимущественно производились транспортные средства для германского вермахта. После войны компания-предшественник NEOPLAN возобновила производство кузовов для автобусов, которые выпускались на рынок в комплектации с двигателями и шасси Mercedes—Benz. В начале 50-х гг.

NEOPLAN занимался преимущественно изготовлением автовагонов для общественного пригородного сообщения, а в 1953 г. был выпущен первый автобус с несущим кузовом под официальной торговой маркой NEOPLAN. Впоследствии NEOPLAN, первый среди производителей автобусов, в 1957 г.

начал использовать в своих автобусах пневматическую подвеску, что существенно увеличило комфортабельность автобусов рейсового и международного сообщения NEOPLAN во время езды.

В начале 60-х годов компании NEOPLAN удалось занять господствующее положение в сегменте производства автобусов аэродромного обслуживания пассажиров для перевозки пассажиров по аэродрому, причем удельный вес компании на этом рынке составил почти 90%. В 1961 г.

широкой общественности представлен автобус NEOPLAN Hamburg, приятно удививший профессиональные СМИ и пассажиров очень высоким для того времени комфортом во время езды.

Впервые пассажирские сиденья расположены выше водительского сиденья, благодаря чему пассажиры могли наслаждаться невиданным доселе круговым обзором во время путешествия.

Еще один примечательный момент в истории развития компании приходится на 1964 г., когда в серийное производство были введены двухэтажные автобусы для рейсового сообщения, начиная с 1967 г. технические особенности этих автобусов реализованы в автобусах международного сообщения.

В результате появился NEOPLAN Skyliner; путешествуя на этом автобусе, пассажиры могли насладиться полностью новыми ощущениями во время езды. В 70-х гг. большой успех предприятия связан, прежде всего, с разработкой нового автобуса NEOPLAN Cityliner (который до сих пор выпускается под тем же названием), Jetliner, а также NEOPLAN Jetliner 1979 года выпуска. В 1976 г.

компания представила вниманию широкой общественности первый маршрутный автобус местного сообщения с низким уровнем пола, который в то время не пользовался большой популярностью.

80-е гг. характеризуются, в первую очередь, выходом компании на рынок рейсовых и маршрутных автобусов.

Благодаря выпуску автобусов типа Ü 90 и SL II компании NEOPLAN удалось выполнить требования директив для стандартных маршрутных и рейсовых автобусов, после чего рейсовые и маршрутные автобусы NEOPLAN появились на улицах многих городов. Параллельно NEOPLAN начал завоевывать американский рынок. В 90-х гг.

, прежде всего. следует отметить большой торговый успех NEOPLAN Megaliner; двухэтажный автобус с 4 мостами и вместимостью до 95 пассажиров задал тон для производства туристских автобусов международного сообщения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Автобусы лаз история

Актуальные транспортные средства NEOPLAN из серии туристских и рейсовых /маршрутных автобусных моделей

Компания NEOPLAN в настоящее время занимается производством туристских двухэтажных автобусов международного сообщения Cityliner, Starliner, Tourliner и Skyliner. Производством рейсовых и маршрутных автобусов в настоящее время занимается недавно созданная компания Viseon Bus GmbH. Также стоит отметить большие успехи в сфере производства и продажи автобусов аэродромного обслуживания пассажиров NEOPLAN Airliner.

Желаем Вам удачного поиска и покупки на www.autopoisk24.net

Источник: https://autopoisk24.net/grusoviki-i-spectehnika/avtobusi/neoplan

Места в автобусах дальнего следования

Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.

История NEOPLAN Bus GmbH

автобус неоплан производитель

Производство автобусов Neoplan началось с середины 35-го года прошлого века на заводе компании Gotllob Auwarter GmbH (Готтлёб Аувертер). Тогда на основе грузовых шасси стали появляться первые автобусы, выпуск которых перед войной прекратился. Второй этап производства начался в послевоенные годы и уже в 1957 году на рынке был представлен безрамный автобус с пневматической подвеской под брендом Neoplan.

Запоминающиеся исторические даты производителя

  • 1960 год — ведущие производители автобусов Германии организовали «Федерацию производителей общественного транспорта» (немецкая аббревиатура VOV) и в нее вошли автобусопроизводители Magirus Deutz, Buessing, Mercedes Benz и MAN.
  • 1966 год — выпуск модели двухэтажного автобуса Skyliner (первое поколение).
  • 1968 год — к данной Федерации примкнули компании Setra и Neoplan.
  • 1976-78 гг. — второе поколение автобусы S-80.
    Округлость форм предшественников сменили прямоугольные кузовные конструкции, увеличилась мощность двигателей а до 240 л.сил.
  • 1980-87 гг. — выпуск моделей N416 — городского назначения. На основе данных моделей создали сочлененные модели автобусов.
  • 1998 год — выпуск разнообразных моделей автобусов одно- и двух этажного типа для города и пригорода, с моторами мощностью 220 — 354 л.сил.
  • 2001 год — входит в как дочерняя структура и продолжает разработки, выпуски и продажи автобусов марок NEOPLAN, а так же MAN.
  • 2003 год — выпуск нового туристического автобуса с названием Tourliner (пятая по счету модель, удостоенная титула «Лучшего автобуса года».
  • 2004 год — представлен Starliner.
    Модель автобуса трехосная (пассажировместимостью до 54 посадочных мест), габариты 13,9 х2,55х3,9 метра, оснащенный шестицилиндровым рядным турбодизельным мотором MAN D 26, система Common Rail, мощностью 480 л.с. и автоматическая кпп типа TripMatic. Высокая оснащенность системами пассивной и активной безопасности, например, тормозная система EBD2, колеса автобуса имеют дисковые тормоза, системы по экстренному торможению и по ограничению максимальной скорости продвижения.

Вот неполный список моделей городских и туристических автобусов, выпущенных под маркой NEOPLAN: N 116, N416 (городские автобусы с большой вместимостью, двигатель располагается в заднем свесе), N 122, Tourliner, Skyliner. Так же компания занимается выпуском городских автобусов, двухэтажных автобусов междугородных-пригородных автобусов, экскурсионных автобусов и домов на колесах.

Сейчас компания NEOPLAN предлагает потребителям широчайший выбор автобусной техники для города, туризма, междугороднего сообщения, так же выпускаются представители VIP-класса. Автобусная техника марки NEOPLAN вобрала в себя все новые и передовые наработки компании в областях технической оснащенности и дизайна.

Технические характеристики Tourliner SHD L

НазначениеТуристический
Габаритные размеры, мм13800x2550x3800
Количество мест57
Количество пассажирских дверей2
Колесная база, мм6060
ДвигательMAN D2066 LOH 04, EVRO 4
Мощность двигателя, л.с440
Коробка передач6-ст М

Neoplan Jumbocruiser

Дебют этого автобуса состоялся в 1975 году. В то время его считали гигантом: 4 оси, длина кузова 18 метров, высота – 4 метра. В салоне Neoplan Jumbocruiser могло разместиться до 144 сидячих мест (теоретически).

Выпуск этого автобуса производился вплоть до 1993 года. За все время было построено всего лишь 11 экземпляров, виной всему дороговизна транспортного средства.

И ещё немного автобусов оригинального дизайна. На них просто нельзя не обратить внимание!

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: