Авто самоделка пикап с кабиной от грузовика ЗИЛ-157

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 — пикап из старого грузовика.

тюнинг ЗИЛ 130

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил 130 фото переделки

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа. Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Кузов ЗИЛ 130 значительно переделан

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Самодельный “ЗИЛ” в американском стиле

Русский большегруз на шведском шасси Самодельный “ЗИЛ” в американском стиле на шасси Volvo F7.

С. Ионес
Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

Уже много лет наряду с официальным автомобилестроением в нашей стране существует «параллельное». Гаражные умельцы, никогда не работавшие на автозаводах, создают кто лучше, кто хуже самые неожиданные конструкции автомобилей.

Встретив этот грузовик впервые, принимаешь его за какую-то трехосную модификацию ЗИЛа, «модернизированную» на автобазе. Правда, переделка выполнена аккуратно: самодельный «спальник», подогнанная к размерам шасси платформа от дальнобойной фуры. По стилю машина напоминает американский магистральный грузовик.

Приглядевшись, замечаешь, что колеса не «зиловские»: у передних колес зарубежный размер 22,5 дюйма и защитные кольца поверх крепежных гаек, обеспечивающие безопасность. Задняя третья ось сделана подъемной. Значит, задний мост не ведущий, колесная формула 6х2, и машина рассчитана для дорог, где ограничена осевая нагрузка. В нашей стране такую схему шасси применяли только на одном грузовике – МАЗ-516, известном по старому кинофильму «Мировой парень». Нет, тот МАЗ здесь ни при чем – шасси машины, о которой мы рассказываем, взято от иномарки. Догадку подтверждают рама характерного европейского красного цвета, задний противоподкатный брус фирменного изготовления.

Выхлопные трубы выведены наверх, как на американских машинах

Выхлопные трубы выведены наверх, как на американских машинах

Владельца машины зовут Александр. Он дальнобойщик с большим стажем. Когда-то работал на бортовых ЗИЛ-130 и фурах МАЗ. Со времен перестройки занимается перевозками, являясь владельцем грузовика. Как и многих водителей, Александра не устраивали потребительские качества серийных отечественных грузовиков. Иномарки той поры не были так доступны, как сейчас, да и они при всех достоинствах – тоже серийная продукция, рассчитанная на среднестатистического потребителя. Александр задумал выполнить машину «для себя», с учетом собственных вкусов и потребностей.

Как признается герой нашего рассказа, ему всегда нравились именно капотные грузовики. Он владел «Уралом», потом пересел на ЗИЛ-133ГЯ, заменил на своей машине старую «сто тридцатую» кабину новой, взятой от ЗИЛ-4331. В каждом из этих грузовиков хозяин многое изменял, доделывал, приобретая опыт конструирования.

Панель приборов выдает российское происхождение автомобиля

Панель приборов выдает российское происхождение автомобиля

Водительское сиденье сделано поворотным

Создавая нынешнюю машину, Александр поставил цель установить на шасси одиночного (без прицепа или полуприцепа) грузовика тентованную платформу максимально возможного объема. В конце 1990-х годов одиночные грузовики с вместимостью кузова более 40 м3 были редкостью, и владельцу такой машины поступало больше заказов на грузоперевозки. При этом грузовик должен был оставаться капотным. Решение напрашивалось само: создать гибрид «зиловской» капотной кабины с надежным шасси от импортной машины с достаточно длинной рамой.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Укороченная рама тюнингованого ЗИЛ 130

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ. Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Модернизация мотора авто ЗИЛ 130

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

По мотивам. Папа и воспоминания.

Сегодня читал ленту, наткнулся на сообщество «Моя семья». Начал листать и попался мне вот этот пост: Папа. И вспомнился мне случай. Было мне уже 33 года, мой папа был еще жив-здоров. И ехали мы с ним куда-то, разговаривали о том, о сём. Папа уже был пенсионером, но всю жизнь отработал (терпеть не могу это слово) дальнобойщиком. Оно у нас до сих пор не в ходу, подтвердит любой рейсовый водитель. Так вот, я с детства с ним по рейсам мотался на каникулах, весь Крайний Север Якутии объехали на Камазах. Едем, значит, папа рассказывает какую-то историю из моего детства. И тут я возьми и спроси: — Пап, а ты в каком году на ЗиЛке работал? К слову, у меня с детства перед глазами картинка, подъезжает к нашему дому вот такой ЗиЛ — нечистотка

и из-за руля вылазит папа. У папы округлились глаза и он говорит: — Как ты можешь это помнить, если тебе было ровно 3 месяца, когда я с нечистотки перешел на Камаз? Я:

Основные доработки

На данном этапе по созданию пикапа на базе ЗИЛ-130 велась работа с подвеской, поскольку авто ниже сделать не получилось. Связано это с реальной громоздкостью рамы, хоть кабина и зафиксирована на минимально возможной высоте. Фронтальные пружины укоротили на полтора витка. После резки больших элементов автомобиль лег на отбойники, потребовалась переделка. С задними аналогами пришлось повозиться, однако процесс прошел немного проще.

Среди основных проблем:

  • сложность с отвинчиванием закисших и прикипевших крепежей во втулках серег;
  • необходимость подбора определенной категории стали;
  • длинная база и конструктивные нюансы крепления АКПП не дают уменьшить дорожный просвет, при его насильственном занижении машина просто ложится на «пузо».

В результате высота пикапа ЗИЛ составила 1900 миллиметров (стандартный параметр был 2400 мм). Передние колесные диски оставили прежними, однако немного увеличили колею посредством специальных проставок, резину выбрали R16 245/75. Сзади поработали разваркой, покрышки подошли типа R16 295-315/70. Немного времени выкроили для работы с крыльями, воплотив задумки в реальность. Дизайн получился уникальным, но с приверженностью к 50-м годам ушедшего века.

Вторая генерация

Снова о себе ЗИЛ-пикап напомнил в середине 80-х годов. На заводе для собственных нужд соорудили два образца «Чебурашек» на базе легкового авто ЗИЛ-4104. В качестве двигателя использовался мотор мощностью 315 лошадиных сил, который взаимодействовал с гидромеханической автоматической коробкой передач на три режима. «Близнецы» получили государственные номера 95-50 и 91-50 (МНП).

Представители этой серии оснащались штатными кабинами от трехосного грузовика ЗИЛ-131, унифицированными бортовыми кузовами из дерева. На них устанавливались тенты, закрывающие три четверти каждой платформы по длине. Пикапы применялись для хозяйственных внутрицеховых целей пока проходили испытание пробегом.

Омский бизнесмен собрал оранжевый пикап из ЗИЛа

Омич успевает не только работать и участвовать в марафонах, но еще и создавать машины, которые сразу приковывают внимание на дорогах. Как только ярко-оранжевый пикап с узнаваемым капотом и надписью «ЗИЛ» на дверце кузова появился на городских дорогах, его сняли очевидцы и опубликовали фото в соцсетях. Владелец машины, омский бизнесмен и спортсмен Дмитрий Карев, рассказал, как возникла идея создать такой автомобиль.

Незамеченным проехать по улицам Омска на таком ЗИЛе не получается!

— Мне хотелось сделать легковую машину из советских грузовиков, — пояснил Дмитрий и добавил, что к работе удалось приступить только спустя два года.

— Задача была сделать не музейный экспонат, а машину, на которой можно ездить и работать, получить все нужные согласования и регистрацию в ГАИ. Получился большой автомобиль для большого дяди, — улыбнулся Дмитрий.

В итоге машину зарегистрировали в ГИБДД.

— И обычные люди, и водители, и сотрудники ГИБДД в восторге. Всем понравился автомобиль, и никто равнодушным не остался, — поделился омский предприниматель.

21 мая Дмитрий с сыном впервые проехал на обновлённой машине по городу. Автомобиль категории «С» по-прежнему считается грузовым, «ест» 35 литров на сотню километров и спокойно едет со скоростью 60 км/ч. Про потраченную сумму омич рассказывать не стал, а только добавил, что мечта стоимости не имеет. Он планирует кататься на автомобиле по городу, ездить на фестивали и байк-фесты — простаивать в гараже машина, которую владелец сравнивает с катером, точно не будет.

— Все мы в душе дети, нам нужны игрушки, — сказал с улыбкой Дмитрий.

Актуально:

ЗИЛ-130 1984 г/в

Пришёл на смену ЗИЛ-164

ЗиЛ-130, автолегенда

Переделка ЗИЛ-130 в пикап

Восстановлением «Чебурашки» решил заняться сотрудник автомобильного ателье вместе со своими помощниками. Первоначально, они разрабатывали идею строительства пикапа на базе «Волги». В качестве прототипа рассматривалась стилистика «Форд Ранчер» и «Шевроле Эль Камино». Кузов нового авто был практически готов, однако появилась загвоздка с поставкой мотора V-8. В итоге стали рассматривать другие варианты, в том числе и приобретение иной машины-донора.

Выручил конструкторов один общий знакомый, предложивший в разработку «Форд Е-250 Эколайн». Первый блин стал комом (когда пытались надеть на раму американца «волжский» кузов). Получалось довольно весело, но не более того. После череды долгих размышлений выручил случай. На глаза энтузиастам случайно попался бензовоз ЗИЛ-130. Пикап, фото которого приведено ниже, было принято сооружать на его основе.

И это не просто бездумное эмоциональное решение. Указанный грузовик оптимально сочетал в себе комбинацию лучших американских образцов 50-х годов, а именно:

  • оригинальный округлый дизайн;
  • стекло панорамного типа;
  • широкие крылья;
  • оптимальный размер под выбранную раму.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: