История создания МАЗ 6303 на Минском автомобильном заводе началась в середине шестидесятых годов прошлого века. Необходимость перевозки большого количества грузов для народного хозяйства Советского Союза существовала всегда, однако именно в это время стало катастрофически не хватать большегрузной техники. Должен был появиться трехосный тягач, способный эффективно осуществлять перевозки как по шоссе общего назначения (качество которых всегда оставляло желать лучшего), так и в условиях грунтовых и проселочных дорог. Первые наработки в создании такой машины белорусские автомобилестроители опробовали на таких моделях как МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельном тягаче МАЗ-512 и МАЗ-515, а также бортовом автомобиле МАЗ-514. Предшественников у МАЗ 6303 было много, и их судьба сложилась по-разному. Одни модели были выпущены только опытными партиями и не вошли в серийное производство, другие в силу различных причин выпускались совсем непродолжительное время. Как бы там ни было к началу 90-х годов прошлого века свет увидел мощный бортовой трехосник с колесной формулой 6Х4, что для МАЗов было свежим решением. Мнения специалистов по поводу этой машины расходятся до сих пор. Одни считают, что в его внешнем виде и конструкции так и не избавились от «советского» прошлого. По мнению других МАЗ 6303 – это один из лучших отечественных «бортов дальнего боя». Тем не менее, конструкция машины оказалась настолько удачной, что практически все последующие МАЗовские трехосные модели имеют с ней ту или иную техническую связь. На базе МАЗ 6303 разработаны также большегрузные автомобили с колесной формулой 6Х2 и 6Х6.
Навигация по статье
Назначение
Изначально МАЗ 6303 создавался под европейские требования, что и определило его дальнейший успех. Работа на средних и дальних расстояниях является основной специализацией многофункционального грузовика-шасси. Если автомобиль создавался под европейские дороги в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его и в тяжелых дорожных условиях. Изначально МАЗ 6303 проектировался как магистральный тягач для работы как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Позднее, на его базе были созданы сортиментовозы, автокраны и автоподъемники, топливозаправщики и автоцистерны, эвакуаторы и другая техника. В зависимости от надстройки, МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства, от нефте- и газодобычи, до сельского хозяйства. Даже базовые комплектации машины превосходно показывают себя как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально адаптированные для специальных условий работы.
Модификации
МАЗ 6303 можно рассматривать как универсальную платформу, на которую в зависимости от требований заказчика устанавливается необходимое оборудование. Грузовые платформы могут быть открытого бортового, шторного или тентового типа. Могут быть также установлены самосвальные платформы, сортиментовозные площадки и краны грузоподъемностью до 25 тонн. Среди основных модификаций МАЗ 6303, получивших наибольшее распространение можно отметить:
- МАЗ-630326 – автомобиль-тягач или сортиментовоз для перевозки сортимента длиной от 2 до 6 метров в составе автопоезда. Полная масса автопоезда может достигать 48000 кг. Колесная формула 6Х4;
- МАЗ-630168 – грузовой автомобиль с колесной формулой 6Х2, предназначенный для перевозки грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда общей массой до 44000 кг. Соответствует требованиям TIR.
- МАЗ-6317 – грузовой 11-тонный автомобиль-вездеход с колесной формулой 6Х6. Широкопрофильные вездеходные шины с изменяемым давлением и большой дорожный просвет, позволяет автомобилю транспортировать грузы по пересеченной местности в составе автопоезда полной массой до 55 тонн. Часто используется в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов. Широко применяется как в военной области, так и в гражданских отраслях.
В настоящее время выпускается несколько модификаций платформ грузоподъемностью от 14,5 до 19,5 тонн с колесной формулой 6Х4. Шасси оснащаются как традиционными двигателями ЯМЗ, так и силовыми установками Deutz. Шасси МАЗ 6303А5-348 (-349, 351, 352) предназначаются под установку кранов, экскаваторов и бетоносмесителей. Комплектации МАЗ 6303А5-348 (-349) оснащаются центральным редуктором отбора мощности (ЦРОМ).
Not Found (#404)
Not Found (#404)
- CALL–центр:
- +37517 217-22-22
- 8000 217-22-22
- Понедельник — Пятница
Минский автомобильный завод | МАЗ
Главная/ /Not Found (#404)
Страница не найдена.
The above error occurred while the Web server was processing your request.
Please contact us if you think this is a server error. Thank you.
МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
220021, Республика Беларусь г.Минск, ул.Социалистическая 2
+375 17 217 22 22 | [email protected]
Продукция
- Конфигуратор техники
- Спецпредложения
- Грузовая техника
- Пассажирская техника
- Прицепная техника
- Спецтехника на базе МАЗ
- Каталоги для загрузки
- Мероприятия по улучшению качества
- Торговый дом — запасные части
- Автотехника с пробегом (б/у)
- Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ
Дилеры
- Информация для дилеров
- Наши дилеры
- Как стать дилером
- Торговые дома ОАО»МАЗ»
Медиацентр
- Новости
- Брошюры МАЗ
- Элементы бренда
- Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»
Сервис
- Информация для потребителя
- Как стать СТО МАЗ
- Заявка на авторизацию / обучение
- Сервисные центры
- Мобильный помощник МАЗ(MAZHELPER)
Контакты
- ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАЗ | DK.MAZ.BY
- ВАКАНСИИ | RABOTA.MAZ.BY
- МЕДСАНЧАСТЬ | MED.MAZ.BY
© МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
Технические характеристики
В базовой версии МАЗ 6303 представляет собой тяжелый грузовик с колесной формулой 6Х4. Двигатель располагается в подкабинном пространстве. Автомобиль комплектуется двумя типами кабин:
- Малая кабина без спального места;
- Большая кабина, с двумя спальными местами.
Для опрокидывания кабины и обеспечения доступа к системам двигателя установлен гидравлический подъемник.
Габаритные размеры
- Длина – 7600-10230 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3130-3200 мм;
- Клиренс – 260 мм.
Весовые параметры
- Полная масса автомобиля – 24500 кг;
- Снаряженная масса автомобиля – 11800 кг;
- Полная масса автопоезда – 44000 кг;
- Грузоподъемность – 12700 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6500 кг, задняя тележка 18000 кг.
Ходовая часть
Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной. В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.
Особенности и эксплуатация
Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:
- Спойлером и защитным устройством сзади;
- Беззазорной сцепкой;
- Электро-пневмовыводами на прицеп;
- Ремнями безопасности;
- Предпусковым подогревателем мотора;
- Системой ABS.
Не вызывают особых нареканий и установленные на МАЗ 6303 двигатели Ярославского механического завода 238-й серии. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с. В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и привычен для отечественных водителей. Нет проблем и с наличием расходных материалов и запасных частей, цена на которые значительно ниже, чем на европейские и американские аналоги МАЗ 6303.
МАЗ-6303А8-328, Санкт-Петербург
В организации «Транс-Импорт, ООО» вам предоставляется возможность оформить заявку на «МАЗ-6303А8-328», посмотрев предложение на портале БизОрг На данный момент статус товара – «В наличии».
Плюсы «Транс-Импорт, ООО»:
- гарантия качества и строгое выполнение взятых обязанностей;
- разнообразные способы оплаты;
- для посетителей площадки БизОрг предлагает особые условия;
- работает с знаменитыми производителями.
Оставьте заявку прямо сейчас!
Часто задаваемые вопросы
- Информационное описание указано с неверной ценой, контактный номер телефона не отвечает и т.д. Если у вас возникли проблемы с «Транс-Импорт, ООО», то укажите идентификаторы компании (49460) и услуги или товара (12571544). Наш отдел по работе с клиентами займется решением данного вопроса.
- Как оставить заявку Хотите «МАЗ-6303А8-328»? Созвонитесь с по контактным данным, которые указаны сверху справа. Не забудьте указать, что увидели организацию у нас – на сайте BizOrg.Su.
- Как можно узнать еще больше информации о предприятии «Транс-Импорт, ООО» Чтобы получить еще больше сведений об организации, кликните сверху справа на ссылку-название фирмы, а потом кликните на интересующую Вас страницу с описанием.
Служебная информация
- «МАЗ-6303А8-328» относится к категориям: «Авто-мото-велотехника», «Грузовики», «Грузовые автомобили грузоподъёмности свыше 5 тн», «Сортиментовозы»;
- Предложение было добавлено на сайт 08.12.2016, дата последнего обновления — 08.12.2016;
- За все время предложение было просмотрено 23 раза.
Двигатель
На большинстве МАЗ 6303 установлен двигатель ЯМЗ-6582.10.
Основные параметры
- Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонадувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
- Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
- Рабочий объем – 14,86 л;
- Степень сжатия – 17,5;
- Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
- Номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин – 1520 Нм (155 кгс.м);
- Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
- Вес двигателя – 1645 кг.
Двигатель соответствует нормам экологической безопасности по стандартам Евро-3.
Сортиментовоз МАЗ-6303А8-328 с манипулятором VM10L74 RX38
Гидроманипулятор для леса Велмаш VM10L74
Технические характеристики
Угол поворота в горизонтальной плоскости, градус, не менее | 425 |
Момент поворота в горизонтальной плоскости, кНм, (кг/м), не менее | 24 (2448) |
Количество секций удлинителей, шт. | 1 |
Масса конструктивная в базовой комплектации (без рабочего органа, ротатора, подвески и элементов их присоединения, рабочей жидкости и смазочных материалов), кг, не более | 1820 |
Наибольший вылет, м, не менее (расстояние между вертикальными осями вращения колонны и рабочего органа в положении, когда сочленения «колонна-стрела», «стрела-рукоять» и рукоять находятся на горизонтальных линиях, удлинитель (удлинители) выдвинут (выдвинуты) полностью) | 7,4 |
Грузоподъёмность (на крюке) на максимальном вылете, кг, не менее | 1350 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм, не более:
|
|
Давление срабатывания предохранительных клапанов напорных секций распределителей, бар:
|
|
Рекомендуемый объём маслобака, л, не менее | 200 |
Рекомендуемая производительность насоса, л/мин, не более | 80 |
Вместимость гидросистемы манипулятора в базовой комплектации, л | 71±3 |
Класс чистоты рабочей жидкости по ГОСТ 17216-2001, не грубее | 12 |