Легенда Ульяновского автозавода — УАЗ 3303: технические характеристики


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 октября 2014 года

.

УАЗ-452Д УАЗ-3303

УАЗ-452Д УАЗ-3303 на Викискладе

Общие данные

ПроизводительУАЗ
Годы пр-ва1966 — настоящее время
СборкаУАЗ (Ульяновск, СССР) УАЗ (Ульяновск, Россия)

Дизайн

Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 4

Двигатели

ЗМЗ-409

Производитель:Заволжский моторный завод
Марка:ЗМЗ-409
Тип:Бензиновый инжекторный
Объём:2693 см3
Максимальная мощность:117 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент:211 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Макс. скорость:150 км/ч
Экологические нормы:Евро-2
Диаметр цилиндра:95,5 мм
Ход поршня:94 мм
Степень сжатия:9,0
Система питания:распределённый впрыск
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:АИ-92

УМЗ-4218

Производитель:Ульяновский моторный завод
Марка:УМЗ-4218
Тип:Бензиновый инжекторный
Объём:2890 см3
Максимальная мощность:98 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент:201 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Макс. скорость:150 км/ч
Экологические нормы:Евро-2
Диаметр цилиндра:100 мм
Ход поршня:92 мм
Степень сжатия:8,2
Система питания:распределённый впрыск
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3
Рекомендованное топливо:АИ-80 (А-92)

Трансмиссия

4-ступенчатая

На рынке

ПредшественникПредшественник
УАЗ-450Д УАЗ-451ДМ

Другое

Объём бака56 л

Модификации

УАЗ-330394
Колёсная база:2300
Длина:4460
Ширина:1965
Высота:2085
Колея передняя:1445
Колея задняя:1445
Клиренс:205
Масса:1650 кг
Грузоподъёмность:1225 кг
УАЗ-330364 (33036)
Двигатель:УМЗ 4218 (98 л. с.)
Колёсная база:2550
Длина:4474
Ширина:1974
Высота:2355
Колея передняя:1445
Колея задняя:1445
Клиренс:205
Масса:1750 кг
Грузоподъёмность:1300 кг
Объём бака:56 л
УАЗ-330364 (33036) на Викискладе

УАЗ-3303

— грузовой автомобиль повышенной проходимости, производящийся на Ульяновском автомобильном заводе. В настоящее время выпускается модификации УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с двигателем ЗМЗ-409.

В 1966—1985 годах назывался УАЗ-452Д

. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Различные модификации автомобиля могут иметь как деревянную, так и металлическую платформы.

Модификации

  • УАЗ-330364
    — модификация с увеличенной базой, металлической или деревянной платформой
  • Модель 3303 часто служила базой для мелкосерийных модификаций (в ПТС стоял индекс 3303 с пометкой легковые прочие). Так мелкосерийно выпускались модели для перевозки молока, коммунальные машины и даже с кузовом 452Д «буханка» на шинах низкого давления.
  • УАЗ-330394
    — грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой.

УАЗ-3303 в музее автозавода

Отзывы об автомобиле

В своих многочисленных отзывах владельцы УАЗ 330365 и водители компактного грузовика с полным приводом выделяют следующие важные качества:

  1. Доступность приобретения благодаря цене и различным кредитным и лизинговым программам.
  2. Наличие вариантов покупки грузовика в разной комплектации.
  3. Высокая проходимость и хорошая управляемость, позволяющие осуществлять доставку груза практически при полном отсутствии дорог.
  4. Возможность установки тента для увеличения видов перевозимого груза.
  5. Надежная и крепкая рамная конструкция.
  6. Простое устройство грузовика, которое позволяет самостоятельно выполнять разнообразные ремонтные операции и проводить техническое обслуживание.
  7. Надежная эксплуатация в холодный период года.
  8. Недорогие расходные материалы, технологические жидкости и запасные части.

УАЗ 330365 — недорогой отечественный грузовик с полным приводом, качественными характеристиками, надежной конструкцией для перевозок разнообразных грузов по бездорожью.

Основные характеристики автомобиля (с двигателем УМЗ-417)

Двигатель:

Модификация УМЗ-417; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200—2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ или К151В, воздушный фильтр инерционно-масляный (до 1993 года) или сухой.

Трансмиссия:

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода (часть автомобилей с коробкой с синхронизаторами только на 3 и 4 передачах и иными передаточными отношениями). Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625 (до 1991 года отношение 5,125).

Колёса и шины:

Колёса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колёс 2,2 кгс/см², число колёс 4+1. Сейчас ставятся колеса с 16-дюймовыми дисками

Подвеска:

Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Тормоза:

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Рулевое управление:

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование:

Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11. На поздние модификации ставились другие генераторы.

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

Топливные баки — 56 и 30 л, бензин А-76 (часть машин имела 2 бака по 56 л); система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретенное, АУ; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166; коробка передач — 34; раздаточная коробка — 37; карданные валы — 15; передний мост — 133; задний мост — 101; кузов — 768; колесо в сборе с шиной — 37; радиатор — 10.

Технические данные

Параметры и технические характеристики УАЗ 330365 последней модификации:

  • Двигатель – бензиновый: рабочий цикл – четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное;
  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • расположение – рядное;
  • мощность – 112,2 л. с.;
  • объем – 2,70 л;
  • масса – 165 кг;
  • наибольшая скорость – 115 км/ч;
  • расход топлива на скорости 60 (80) км/ч – 9,6 (12,4) л.
  • Топливо – бензин А-92.
  • Объем бака – 50 л.
  • Вместимость – 2 чел.
  • Размеры:
      длина – 4,50 м;
  • высота – 2,36 м;
  • ширина – 1,99 м;
  • колесная база – 2,55 м;
  • клиренс – 21,5 см.
  • Преодолеваемый подъем – до 30%.
  • Преодолеваемый брод – до 0,5 м.
  • Грузоподъемность – 1,25 т.
  • КПП – механическая, пятискоростная.
  • Раздаточная коробка – двухступенчатая.
  • Полная масса – 3,07 т.
  • Типоразмер колес – 225/75R16.
  • УАЗ 33036

    Описание автомобиля УАЗ 33036

    Бортовой малотоннажный грузовик УАЗ 33036 является уникальной моделью, которую многие, благодаря таким качествам как простота конструкции и надежность эксплуатации, сравнивают с автоматом «Калашникова». Двигатель у автомобиля установлен прямо в салоне, что при необходимости позволяет произвести его ремонт практически в любых условиях, причем во многих случаях для этого достаточно иметь в наборе инструмента пассатижи, отвертку и молоток.

    Кабина грузовика рассчитана на размещение двух человек, на погрузочную платформу поместиться до тонны груза. На борта приварены кронштейны, их можно использовать как для крепления груза, так и для фиксации тента. В движение машина приводится бензиновым мотором ЗМЗ-4091, оснащается полным приводом, что в сочетании с 200-миллиметровым дорожным просветом способствует образованию отличных внедорожных характеристик. Бензобак имеет объем в 112 литров, соответственно грузовик обладает существенным запасом автономности.

    Экстерьер

    Автопроизводитель УАЗ придал модели 33036 габариты 4501х1974х2355 миллиметров, база – 2550 миллиметров, снаряженная масса – 1845 килограмм, грузоподъемность – 1225 килограмм. Капот у автомобиля отсутствует, в носовой части в корпус притоплены блоки головного света круглой формы. Между ними размещается люк, который открывается в случае возникновения в дополнительном охлаждении радиатора. Под люком сформирован крупный воздухозаборник затянутый сеткой. Бампер выполнен из металла, на нем имеются кронштейны, делающие возможным монтаж дополнительного навесного оборудования – противотуманных огней, кенгурятника, лебедки. Блоки габаритных огней прямоугольной формы установлены под задним бортом.

    Интерьер

    Кабина грузовика УАЗ модели 33036 отделывается тканью, кресла водителя и пассажира разделены высоким, обшитым кожей кожухом, под ним смонтирован силовой агрегат. Необходимые водителю шкалы, клавиши управления встроены непосредственно в металлическую переднюю панель. На ней кроме элементов управления присутствует пара бардачков, выполнена полка, предназначенная для хранения документов. Справа от рулевой колонки размещается высокий селектор коробки передач, пара рычагов включения мостов.

    Технические характеристики

    Устанавливаемый на борт грузовика силовой агрегат выдает пиковую тягу в 198 Нм, максимальное число оборотов – 4250 об/минуту, мощность – 112 л. сил. В паре с двигателем функционирует механическая трансмиссия на 5 скоростей, средний расход топлива – 17 литров, максимальная скорость – 90 км/час.

    Цена

    Начальная стоимость УАЗ 33036 составляет 350 тыс. рублей, с дополнительным набором опций – тентом, внедорожным обвесом цена машины может возрасти до 420 тыс. рублей.

    Модели машины

    Долгое время не существовало масштабной модели удлиненного грузовика УАЗ, за исключением единичных экземпляров ручной работы. Ситуация изменилась в 2020 году с выходом журнальной модели УАЗ 33036 «Автолегенды СССР» №215.

    Модель в масштабе 1-43 изготовлена в Китае и достаточно похожа на прототип. Впечатление портят неаккуратные фары и покрышки с неправильной геометрией и рисунком протектора. На модели крайне неправдоподобно сымитирован боковой повторитель поворота – просто пятном оранжевой краски. Часто встречаются плохо собранные модели – с криво приклеенными или поломанными элементами, с пятнами клея.

    Время перемен

    В первой половине 90-х годов на конвейере УАЗа находилось целое семейство грузовиков и микроавтобусов на одной базе. Основную массу выпускаемых машин составлял более простой в производстве бортовой грузовик модели 3303-01 с грузоподъёмностью 0,8 тонны. Микроавтобусы значительно отставали по объемам выпуска, несмотря на значительный спрос на такую продукцию. Но завод уже работал на пределе своих возможностей, даже отказавшись от производства упрощенных машин с задним приводом. Многие организации переделывали грузовые автомобили в автобусы путем замены платформы на пассажирский салон.

    После распада СССР несколько лет завод УАЗ продолжал работать по инерции, предлагая неизменный ассортимент продукции. В тот период времени существовало много авторемонтных предприятий, которые переделывали серийные автомобили в более востребованные варианты. К моменту начала серийного производства «Газель» у завода УАЗ не было никакой альтернативной модели машины. Сбыт стал резко падать, и уже в середине 1995 года на площадке готовой продукции завода стали скапливаться невостребованные автомобили.

    Дополнительные варианты комплектации

    Ульяновский автозавод, кроме автомобилей, выпускает и фургоны собственного производства, которые могут быть как изотермические, так и универсальные. В частности «Термос»-2746 – это фургон, созданный на основе УАЗа-33036 (фото можно увидеть ниже).

    Помимо базовой комплектации, на автомобиль завод может установить замок зажигания со встроенным противоугонным устройством, подрулевой многофункциональный переключатель, мягкие кресла с подголовниками и регулируемым наклоном спинки, люк в крыше для вентиляции салона. Кроме того, кожух, которым закрыт двигатель, обшивают дополнительной термо- и шумоизоляцией, так же можно обработать и потолок кабины. Снаружи на перед для предохранения от повреждений фар и радиатора может быть установлена защита («кенгурятник»). А для облегчения эксплуатации грузовика зимой предусмотрен вариант установки предпускового подогревателя.

    УАЗ-33036 Ульяновский автозавод начал производить в 1997 году, и он продолжает сходить с конвейера по сей день.

    Обновленный грузовик

    В сложившейся ситуации завод стал срочно создавать «новую» модель. Машина создавалась на серийных узлах и агрегатах, поэтому унаследовала полный привод, односкатные задние колеса и, как следствие, невысокую грузоподъёмность. Бортовой УАЗ 33036 (такое обозначение получила новая модель) имел удлиненную на четверть метра базу. Ее расширили за счет смещения заднего моста и уменьшения заднего свеса автомобиля. Такое решение позволило немного разгрузить заднюю часть машины. Идея создания удлинённой версии впервые возникла на УАЗ еще в 60-е годы, но в металле воплотилась только через 30 лет.

    Выросшая база позволила установить на УАЗ 33036 немного увеличенную бортовую платформу с увеличенной до 1,3 тонны грузоподъемностью. Машина стала заметно устойчивее и мягче. Если ранее материалом для бортов платформы служила древесина, то теперь ее заменили штампованные стальные детали. В стандартную комплектацию платформы входили дуги, брезентовый тент и откидная пассажирская скамейка вдоль переднего борта. Скамейка ставилась крайне недолго.

    УАЗ 33036 оснастили дополнительным топливным баком на правом лонжероне рамы за кабиной, симметрично основному баку. Увеличенный в два раза запас топлива позволил довести запас хода до 680-700 км. Запасное колесо переместилось под заднюю часть платформы.

    Все доработки более чем на 150 кг увеличили массу машины, поэтому для компенсации выросших нагрузок конструкторы несколько усилили листы рессор и применили покрышки с большей допустимой нагрузкой. Фото УАЗ 33036 представлено ниже.

    Серийная продукция

    Выставочные экземпляры УАЗ 33036 имели несколько иной дизайн кабины и интерьера. Однако УАЗ находился в жестких технологических рамках, поэтому кабина не претерпела заметных изменений. В интерьере изменения оказались минимальными – до серии дошли пластиковый чехол на панели приборов, новая облицовка рулевой колонки и рулевое колесо более эргономичной формы.

    Более комфортабельными стали оснащенные подголовниками сидения. Машину оснастили более функциональным подрулевым переключателем. В остальном кабина и органы управления остались неизменными.

    УАЗ 33036 поступил в продажу в 1996 году и быстро вытеснил с конвейера базовую машину с короткой базой. Несмотря на все свои недостатки, машина оказалась востребованной. В настоящее время продолжается выпуск УАЗ 33036 с 112-сильным двигателем ЗМЗ и пятиступенчатой коробкой скоростей.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: