Двигатель ЯМЗ 236Д на Т-150 от официального дилера завода ЯМЗ

  • Двигатель Т-150 СМД-62
      Технические характеристики двигателя СМД-62
  • Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
      Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3
  • Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59
  • Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
  • Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

    Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

    Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

    Двигатель Т-150 СМД-60

    На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

    Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

    Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

    Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

    Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

    1. предварительный,
    2. для тонкой очистки.

    Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

    Особенности двигателя Т-150 СМД-60

    На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

    Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

    Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув есть
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 9,15 л
    Мощность 150 л.с.
    Обороты 2000, мин-1
    Степень сжатия 15
    Масса двигателя 950 кг
    Средний расход 248 г/кВ*ч

    Чем отличаются трактора Т-150 от Т-150 К?

    Инженеры Харьковского тракторного завода начали разработку одновременно двух модификаций тракторов – Т150 и Т150К. Модели имеют большие сходства поскольку на основе первой гусеничной была произведена вторая, но с колесным ходом.

    Впервые в отечественной истории машиностроения серия поступила в продажу быстрее своего прототипа. Но несмотря на это назначением каждого трактора является однотипное выполнение работ в строительной и аграрной сфере деятельности.

    Чтобы понять в чем собственно отличия, предлагаем изучить подробную информацию о каждой модификации.

    Гусеничный трактор Т150

    Как уже сообщалось, трактор Т150 на гусеничном ходу планировалось выпустить существенно раньше своего последователя. Но по непонятным причинам на технический рынок впервые поступила модель 25 ноября 1983 года.

    Современные гусеничные модели оснащены более мощными двигателями ЯМЗ-236ДЗ с 6-ю цилиндрами и безнадувной системой впрыска топлива, что дает мощность 175 л.с.

    По конструктивным техническим характеристикам данная версия отличается от своего колесного собрата только ходовыми деталями, подвеской и трансмиссией.

    Причиной появления гусеничной модификации стала большая востребованность у аграрников в вездеходной, надежной технике с улучшенными параметрами производительности и пониженным вредоносным влиянием на земельную почву.

    Такие агрегаты не уплотняют плодородный грунт и при этом не пробуксовывают.

    Уже в 1991 году больше 55 машиностроительных производств СССР изготавливали на 150 гусеничный трактор комплектующие элементы.

    Двигатель

    Силовой агрегат находится в передней области несущей конструкции. Дизельный мотор с шестью цилиндрами производится специально для данной модификации гусеничного трактора. V-образный турбированный двигатель способен воспроизводить 150 л. с. Помимо всего он имеет жидкостную охладительную систему.

    Современные гусеничные трактора оборудуются более мощным силовым агрегатом ЯМЗ-236-ДЗ. Это шестицилиндровый мотор с безнадувной методикой впрыскивания горючего. Он способен обеспечить мощность в 175 л. с. Объем двигателя равен 11 л, потребление не превышает 220 г/кВт ч.

    Двигатель Т-150 СМД-62

    Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

    Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув есть
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 9,15 л
    Мощность 165 л.с.
    Обороты 2100, мин-1
    Степень сжатия 15
    Масса двигателя 1100 кг
    Средний расход 248 г/кВ*ч

    Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

    Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

    Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

    Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

    Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

    Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

    Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув нет
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 11,15 л
    Мощность 175 л.с.
    Обороты 2100, мин-1
    Масса двигателя 1035 кг
    Средний расход 220 г/кВ*ч

    Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

    На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

    Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

    Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув нет
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 11,15 л
    Мощность 180 л.с.
    Обороты 2100, мин-1
    Масса двигателя 1185 кг
    Средний расход 245 г/кВ*ч

    Трактор сельскохозяйственный (Т-150(151))

    Производство прекращено в 2009 году.

    Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

    На трактор Т-150К-09 устанавливается двигатель Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства ПРУП «Минский моторный завод». Возможна установка двигателя ЯМЗ-236 (175 л.с.), ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л.с.) или ЯМЗ-238М2 (240 л.с.) производства ОАО «Автодизель» г. Ярославль.

    На трактор Т-151К-09 устанавливается двигатель производства ОАО «Автодизель» ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Возможна установка двигателя ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л.с.), ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. или двигателя Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства Минского моторного завода.

    На трактор Т-150КД-09 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 (175 л.с.) производства ОАО «Автодизель». Возможна установка двигателя ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л.с.), ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. или двигателя Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства Минского моторного завода.

    Кабина трактора имеет повышенную шумо-теплоизоляцию, оснащена отопителем ВАЗ, сиденьем повышенной комфортности, зеркалами, электростеклоподъемниками, электростеклоочистителями, подсветкой входа в кабину, электронными приборами и вентилятором. Кабина каркасная двухместная с повышенной безопасностью, увеличенная по высоте, с системой вентиляции и обогрева. В кабине установлено подрессоренное сиденье водителя улучшенной комфортности. По желанию возможна установка кондиционера. На трактор установлена регулируемая рулевая колонка оригинальной конструкции. Диапазон регулировки по высоте — 120 мм, по углу наклона — 15°.

    Несущая система. Рама трактора Т-150К-09 — швеллерная состоит из полурам передней и задней. Угол взаимного поворота по вертикальному шарниру влево и вправо на 30° и по горизонтальному — вверх и вниз на 15°.

    Трансмиссия. Муфта сцепления сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ. При установке двигателя Д-260.4 на трактор ставится сухая однодисковая муфта сцепления Luk. Коробка передач механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. На тракторе Т-150К-09 установлены мосты с главной гипоидной передачей с самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами планетарного типа.

    Ходовая система. Колесный движитель по схеме 4х4, с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра, с шинами 21,3R24 мод. ФД-14А или 23,1R26 мод. Я-242АБ (стандарт для Т-151-К-09), передние колеса имеют листовые рессоры и амортизаторы.
    Скоростные режимы

    Скорость движения при I диапазоне переднего хода, км/ч3,36-6,03
    Скорость движения при II диапазоне переднего хода, км/ч7,08-12,67
    Скорость движения при III диапазоне переднего хода, км/ч16,27-30,08
    Скорость движения задним ходом, км/ч5,10-9,14

    Рулевое управление гидростатическое с насосом дозатором (HKUQ — производства Болгарии) и двумя исполнительными цилиндрами, установленными на кронштейнах передней и задней шарнирно сочлененных полурам.

    Система воздухоочистки двигателя двухступенчатая. Состоит из мультициклона для предварительной очистки воздуха и бумажных фильтр-патронов (основного и предохранительного).

    Система выпуска отработанных газов трактора состоит из газопроводов, глушителя и выхлопной трубы. Глушитель — реактивно-активный, расположен горизонтально с левой стороны под кабиной трактора. Выхлопная труба расположена за кабиной с левой стороны и отводит выхлопные газы вверх.

    Электрооборудование. На тракторе установлено электрооборудование, позволяющее обеспечить кроме выполнения общепринятых функций, еще и дополнительные. Трактор оснащен микропроцессорным прибором (индикатор режимов ИРТ-2) позволяющим выполнять функции тахометра и счетчика моточасов и дополнительные функции: аварийная сигнализация критических оборотов двигателя, аварийного давления масла двигателя, аварийной температуры охлаждающей жидкости, аварийного давления масла КПП, аварийного давления в пневмосистеме с подачей звукового сигнала, информационные сообщения о проведении очередного ТО, засоренности воздушного фильтра, засоренности масляного и топливного фильтров, состоянии аккумуляторных батарей, работе генератора. Трактор оснащен: электрическими стеклоочистителями, электрическими стеклоподъемниками, подсветкой ступеньки кабины при открывании двери.

    Аккумуляторные батареи установлены две рядом за левой подножкой между колесами в зоне наименьших колебаний.

    На тракторе предусмотрены дополнительные места для хранения инструмента — с правой и левой стороны под кабиной и третье место — под сидением тракториста.

    Модификации:

    • Трактор Т-157 — лесопромышленная модификация трактора Т-150К-09 повышенной проходимости, с каркасом безопасности, шинами 23,1-26. Предназначен для эксплуатации с трелевочным оборудованием. Трактор с навешенным трелевочным оборудованием называется ЛТ-157.
    • Трактор Т-158 — промышленная модификация трактора Т-150К-09 с седельным устройством и тяговым крюком с двухсторонней амортизацией.
    • Трактор БТ-150К-09 — траншейный цепной экскаватор на базе бульдозера Т-150КД. Предназначен для рытья траншей шириной 0,15/0,4 м, глубиной 1,6 м в том числе в мерзлых и тяжелых грунтах.
    • Трубоукладчик Т-150КД/ТК1-3,2 на базе бульдозера Т-150КД-09. Предназначен для погрузки, разгрузки и укладывания в траншеи труб массой до 3,2 т. Оснащен трубоукладочным оборудованием, водоотливной помпой и бульдозерным отвалом.
    • Бурильно-крановая машина Т-150К/БКМ-630 на базе Т-150К-09, предназначена для бурения скважин и установки опор ЛЭП высотой до 12 м. Максимальная глубина бурения — 2,2 м, диаметр бурения — 420 мм.

    Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

    Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

    Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

    Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

    Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

    Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

    12.Фев.2018

    Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора

    1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
    2. Трактор очистить от грязи и помыть.
    3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
    4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
    5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
    6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
    7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
    8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
    9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
    10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.

    Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

    1. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
    2. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
    3. Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
    4. Установить радиатор на штатное место.
    5. Установить детали системы охлаждения двигателя.
    6. Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

    Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

    1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
    2. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
    3. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
    4. Установить генератор, стартер, компрессор.
    5. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
    6. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
    7. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
    8. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
        установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
    9. установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
    10. совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
    11. установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
    12. завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.Произвести монтаж топливопроводов:
    • трубку слива топлива с форсунок;
    • трубку слива топлива с фильтра в бак;
    • трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
    • трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.

    Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.

    Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

    • ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
    • ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

    Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

    При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

    Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

    Проверка сборки трактора

    1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
    2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
    3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

    Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

    1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

    2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

    • 800 – 900 мин.ˉ¹ — 5 мин.
    • 1200 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
    • 1900 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.

    При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

    3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

    • работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
    • работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

    Вам будет интересно:

    Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива

    JCB установила рекорд скорости для тракторов

    Пикап из Теслы 3 своими руками

    Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

    Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

    Запчасти на трактор ДТ 75

    Виды спецтехники

    Гусеницы ДТ 75

    КПП ДТ 75

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: