Модификации экскаватора
Экскаватор «Твэкс ЕК-12» выпускается в следующих модификациях:
- классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
- «ЕК-12-10» – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- «ЕК-12-20» – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
- «ЕК-12-24» – модифицированный аналог версии «ЕК-12-20» с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- «ЕК-12-40» – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем ).
Современные экскаваторы«ЕК-12» имеют следующие, расширенные технологические возможности:
- Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
- Повышенную скорость передвижения;
- Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
- Возможности выполнения прецизионных операций.
В базовой версии экскаваторы «ЕК-12» комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.
Рекомендации
Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.
Ковш объёмом 0,65 м3 может быть заменён на:
- Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
- Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
- Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
- Ковш (0,32 м3, 0,5 м3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.
Двигатели полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:
- в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
- крутящий момент на 10% больше;
- обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
- сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
- снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.
Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», https://www.tvexc.ru.
Двигатели экскаватора «ЕК-12»
Экскаваторы «ЕК-12» комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ «Д-243», как на тракторе «Беларус МТЗ-80». Модификация«ЕК-12-40» оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.
Основные технические параметры дизельного двигателя «Д-243» таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.
Расход топлива экскаватора «ЕК-12», определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.
Модификация«ЕК-12-40» (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с «Д-243» дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.
Силовой агрегат
На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.
Двигатель | Д-243 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 60/81 кВт/л.с. | 64/85,8 кВт/л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное | жидкостное |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 255 л | 255 л |
Крутящий момент | 258 Нм | 308 Нм |
Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.
Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.
Вернуться к навигации
Особенности устройства «ЕК-12». Пневмо- и гидросистемы экскаватора
Одна из основных особенностей устройства«ЕК-12» – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.
Гидросистема экскаватора «EK-12» функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы «Твэкс EK-12» устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.
Отличительным свойством экскаватора «EK-12» также является способность изменять геометрию стрелы.
Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12
Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.
Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).
Источник фото: baitekmachinery.ruВ базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243
Комплектация и рабочее оборудование
Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.
Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора «EK-12». Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты «МГ-300»; для других модификаций – «МГ-150».
Работает экскаватор «EK-12» и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство«ГК-221», то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.
Технические характеристики
Двигатель
Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.
Габаритные размеры
Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.
Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.
Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.
Габаритные размеры экскаватора ЕК-12
Характеристики | Значения, мм |
Высота (за исключением маяка) | 3120 |
Ширина | 2500 |
Длина | 8000 |
Рабочее оборудование
Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.
Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.
Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:
- Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
- Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
- Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
- Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.
С моноблочной стрелой
Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.
Со стрелой изменяемой геометрии
Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.
Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии
Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:
Характеристики | Моноблок | Стрела с изменяемыми параметрами |
Объем ковша, max, м3 | 0,65 | 0,5 |
Угол маневра ковша | 173 | 173 |
Длина рукояти, м | 1,9 | 1,9 |
Высота загрузки | 6,4 | 6,5 |
Радиус работы, м | 8,25 | 8,07 |
Радиус работы на высоте стоянки, м | 8,6 | 7,86 |
Кинематическая глубина разработки, м | 8,06 | 5,08 |
Кабина экскаваторов серии «ЕК»
устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора «ЕК-12»сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.
Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора «ЕК-12» находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.
Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.
Управление, кабина
Предприятие «Тверской экскаватор» изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 — с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.
В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.
Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.
Источник фото: transcar.ruФото Твэкс ЕК-12
Технические характеристики «ЕК-12» в цифрах
- Геометрические габариты – длина 8 м, ширина 2,5 м, высота 3,12 м – «ЕК-12», 3,05 м – «ЕК-12-20»;
- Масса экскаватора с ковшом – 12,9 т – «ЕК-12», 12,5 т – «ЕК-12-20»;
- Дорожный просвет – 310 мм;
- Ширина колеи – 2,1 м;
- Длина колёсной базы – 2,5 м;
- Ёмкость ковша – 0,65 кубометров – «ЕК-12», 0,5 кубометров – «ЕК-12-20»;
- Длина рукояти – 1,9 м;
- Мощность насосной установки –53,6 кВт (73л.с.);
- Давление в гидросистеме – 32 МПа (320 кгс/см2);
- Давление в пневмосистеме – 0,6…0,7 МПа (6…7 кгс/см2);
- Суммарная подача гидронасоса – 248л/мин(112+112+24);
- Скорость передвижения – 20 км/ч – «ЕК-12», 22,5 км/ч – «ЕК-12-20»;
- Напряжение электросистемы – 12V;
- Продолжительность рабочего цикла – 15 сек.;
- Частота вращения поворотной платформы – 9 оборотов в минуту;
- Глубина копания – 4,8 м – «ЕК-12», 5,08 м – «ЕК-12-20»;
- Радиус копания на уровне стоянки – 8,6 м –«EK-12», 7,86 м – «EK-12-20»;
- Высота выгрузки – 6,4 м – «EK-12», 6,5 м – «EK-12-20»;
- Угол наклона ковша – 173 градуса
Отзывы о работе экскаваторов «EK-12»
Покупатели часто выбирают данную модель по причине того, что экскаватор этот – малогабаритный, а особенности конструкции поворотной платформы позволяют успешно работать в тесных условиях большой застройки местности. Стрела сконструирована таким образом, что разработка грунта получается не затратной, а если изменить геометрию стрелы, то можно ювелирно точно вырыть траншею или колодец (но тут, конечно, ещё влияет и профессионализм механизатора), длительность рабочего цикла – 16-20 секунд (набрал-выгрузил). Похвальных слов заслуживает и кабина экскаватора: небольшая, но очень удобная, ничего лишнего. Очень хороший обзор, комфорт (в особенности, в сравнении со «скворечниками» экскаваторов «ЭО-3322» или «ЭО-3323»).
Разрабатывать грунты четвертой категории эти экскаватором лучше не сто́ит, поскольку его мощная гидравлика может сломать стрелу. Работник одного предприятия рассказал о такой поломке. Стрелу пришлось варить, после чего большая нагрузка ей вообще становится противопоказанной. Также не сто́ит перегонять экскаватор свои ходом по городу (если только не совсем близко): это всё-таки не транспортное средство, а землеройная машина, лучше всего перевозить на жёсткой сцепке.
Есть немало отзывов от тех, кому попалась некачественная техника модели «ЕК-12». Сам по себе экскаватор хороший, но вот надёжность его не вызывает положительных эмоций. Часто что-то выходит из строя. Сразу у нескольких владельцев это были масляные насосы. Случаются проблемы с рулевой. При движении в транспортном положении повышенная передача то включается, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так, что если куда-то сядешь – то их непременно сорвет и не выкрутишь. Потом сверли, нарезай. Преждевременно разбиваются втулки и пальцы на ковше и стреле.
Ещё один недостаток, на который указали несколько авторов отзывов о «EK-12», – это маленький радиатор. Если дать большую нагрузку и долго копать, то быстро закипает, ведь машина в силу своей специфики в основном стоит на месте. Данная проблема решается установкой радиатора большего объёма. Вместо штатного мотора охлаждения один из владельцев установил электрический вентилятор от «Соболя».
К двигателю «Д-243» никаких претензий нет, а вот с двигателем «Перкинс» на модификации «ЕК-12-40» бывают некоторые недоразумения. К примеру: «То ли с движком проблемы, толи с электроникой, но постоянно показывал и сигнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль. При этом движок работал ровно»; «При операциях со стрелой, рукоятью и ковшом, когда давление доходит до 27 МПа, мотор тут же глохнет. То есть, если держать джойстик в упор, то двигатель должен удерживать давление, работая с нагрузкой, но этого не происходит. В чем причина, пока не разобрался. Когда давлю опоры на полную, движок работает (давление – 26 МПа)».
Как по производительности, так и по универсальности применения все отзываются о «EK-12» очень положительно. В плане расхода дизтоплива тоже очень хорош (экономичен).
Гидрораспределитель ГР-520 ЕК-14, ЕК-12 ГР 520-314.02.520.00 ЕКА-14, ЕКА-18
Рис. 16. Гидрораспределитель ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) 1 — плита; 4, 13 — напорно-сливные секции; 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 15 — рабочие секции; 7 — штуцер; 8 — болт; 9 — шайба; 16 — пристыкованный блок клапанов “ИЛИ”; 17 — вмонтированный клапан “ИЛИ”; 18 — обратный клапан. На экскаваторе ЕК-12, ЕК-14 установлен 10-ти золотниковый гидрораспределитель ГР-520 (рис. 16), состоящий из общей плиты 1, на которую монтируются 10 секций. Из них: две центральные секции — напорно-сливные (4, 13), восемь секций — рабочие (2,3,6,10,11,12,14,15). В корпусе плиты 1 предусмотрены коммутационные силовые линии и линии гидроуправления с вмонтированными 17 и пристыкованными 16 клапанами «ИЛИ», обеспечивающими управление золотниками. Через плиту также осуществляется слив рабочей жидкости от исполнительных гидромоторов. В напорном канале в плите в местах подвода жидкости к рабочим секциям стрелы, рукояти, ковша и поворота платформы встроены обратные клапаны 18 (рис. 16), которые препятствуют обратному потоку рабочей жидкости при включении и под действием реактивной нагрузки. Напорно-сливные секции гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) предназначены для подвода рабочей жидкости от 2-х регулируемых насосов насосной установки к напорным каналам в плите. На схеме гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) (рис. 17) вмонтированные в плиту клапаны «ИЛИ» обозначены звездочкой. Рис. 17. Схема гидравлическая гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) Р — подвод, А и В — отводы, X и Y – линии управления, Т – слив, Др – дренаж. Рис. 18. Клапан «ИЛИ» 1 — корпус; 2, 5 — кольца; 3, 6 — втулка; 4 — заглушка; 7 — шарик; 8 — шайба; 9 -штуцер. Каждая из напорно-сливных секций состоит из корпусов 1, двухпозиционного золотника 2, регулировочной 3 и возвратной 4 пружин и двух крышек 5 и 6. В отверстие одной крышки подводится давление управления, а другая соединена со сливом. В корпус одной из напорно-сливных секций установлены предохранительные клапаны 10 и 11 (рис. 16) непрямого действия, предназначенные для ограничения давления в насосе от исполнительных механизмов. Рабочие секции предназначены для направления одного или двух потоков рабочей жидкости к исполнительным органам. Рабочие секции состоят из чугунных корпусов 14, 17 и 18 (рис. 19), трехпозиционных золотников 15 и 16, пружин 3 и 4, крышек 5 и 6. Конструкция золотника 15 в секции механизма хода обеспечивает в нейтральной позиции соединение рабочих отводов со сливом, в остальных рабочих секциях в нейтральной позиции золотника 16 рабочие отводы заперты.
Рис. 19. Секции гидрораспределителя ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) 1, 14, 17, 18 — корпус; 2, 15, 16 — золотники; 3, 4 — пружины; 5, 6 — крышки; 10, 11 — предохранительные клапаны; 19 — предохранительно-подпиточный клапан; 20 — подпиточный клапан; 21 — ограничитель хода золотника. Конструкция предохранительного клапана показана на рис. 20. Рис. 20. Клапан предохранительный 1 — кольцо защитное; 2, 8 — кольцо резиновое; 3, 7 — клапан; 4, 10 — пружина; 5, 9 — втулка; 6 — кольцо; 11 — гайка; 12 — винт регулировочный. Возврат золотников в нейтральную позицию осуществляется двумя пружинами 3 и 4, размещенными в длинной крышке. Внешняя пружина служит для установки золотника точно в нейтральную позицию, внутренняя (пропорциональная) при нейтральной позиции золотника имеет осевой зазор 3 мм. В секциях стрелы, рукояти и ковша установлены предохранительно-подпиточные клапаны 19, а в секциях механизма поворота платформы — подпиточные клапаны 20. Конструкции предохранительно-подпиточного и подпиточного клапанов показаны на рис. 21.
Рис. 21. Клапан предохранительно-подпиточный 1, 5, 7 — кольцо защитное; 2 — кольцо; 3, 4, 6, 17 — кольцо резиновое; 8 — гайка; 9, 13 — пружина; 10 — винт регулировочный; 11, 16 — втулка; 12, 14, 15 — клапан. В крышках рабочих секций стрелы, рукояти и ковша установлены ограничители хода золотника 21, с помощью которых можно изменять проходное сечение магистрали, а, следовательно, можно регулировать скорость движения рабочих органов. Регулировка скорости подворота рукояти ограничителями хода золотника секций рукояти гидрораспределителя ГР-520 производится следующем образом: — установить средние обороты двигателя (1500…1700 об/мин), рычаг управления подачей топлива – в среднем положении; — завернуть шпильки ограничителя хода золотника на больших крышках секций рукояти и добавки рукояти так, чтобы они выступали от гайки на 5 мм; — попеременно, производя подворот рукояти из крайнего верхнего положения, при полном включении рукоятки блока управления, заворачивая или выворачивая шпильки на обеих секциях рукояти одновременно не более чем на ¼ оборота за один раз, добиться такой скорости поворота, при которой рукоять перестанет останавливаться в вертикальном положении и совершать колебания, а будет равномерно двигаться из крайнего верхнего до крайнего нижнего положения. Гидpоpаспpеделитель ЕК-12, ЕК-14 (ГР-520) pаботает следующим обpазом. Рабочая жидкость от двух насосов (pис. 17) подводится к напоpному золотнику.
Пpи нейтpальной позиции всех золотников pабочая жидкость от подвода Р1 пpоходит чеpез коpпус напоpного золотника, чеpез плиту, чеpез пеpеливной золотник, чеpез плиту, чеpез напоpный золотник на слив Т2, а от подвода Р2 — чеpез напоpный золотник, чеpез плиту — на слив Т2 и объединяется с потоком от Р1.
Пpи включении pабочих золотников: ход, отвал, повоpот платфоpмы, pукоять — включается пеpеливной золотник и отсоединяет поток Р2, таким обpазом pаботает только один поток Р1. Пpи включении pабочих золотников: добавка хода, стpела, pукоять, ковш — включается напоpный золотник и обеспечивает объединение потоков Р1 и Р2 к pабочим золотникам. Гидрораспределитель ЭО-3323А.07.21.010 Распределитель гидроуправления – двухпозиционный, состоит из золотника 5, тарелки 7, пружины 8, корпуса 10, штуцеров 1 и 2, уплотнительных колец 4, 6, 11 и крышек 3 и 9. При подаче давления управления под торец золотника 5 через штуцер 1 (отверстие В) золотник перемещается, перекрывая отводы А и Б. При этом отводы А1 и Б1 соединяются с отводом С. При отсутствии давления пружина 8 возвращает золотник 5 в исходное положение, объединяя линии А с А1 и Б с Б1.
Рис. 22. Гидрораспределитель ЭО-3323 1, 2 — штуцер; 3, 9 — крышка; 4, 6, 11 — кольцо; 5 — золотник; 7 — тарелка; 8 — пружина; 10 — корпус; 12 — заглушка