Получите коммерческое предложение сейчас!

Признаки силы

Даниил Минаев, фото автора

Сегодня исследуем тяжёлый седельный тягач модели КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342). Машина, получившая индекс 65806-002-68, не принадлежит линейке бюджетных транспортных решений и, по мнению производителя, должна составить конкуренцию аналогичным европейским грузовикам. В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины блистает орнамент «К 3342». Это по аналогии с концерном Daimler AG, где первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя (л.с.). Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные и прочие автомобили.

КАМАЗ, который не скучает на автобазе

Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Внешний инструментальный кофр недостаточно объёмный

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Многообразие из Америки, Европы и Азии

С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2020 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Привод рычага КП осуществляется кулисой телескопического типа

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Вместимость алюминиевого топливного бака – 300 л (здесь их два, с каждой стороны), бачок для синтетической мочевины вмещает 95 л реагента

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Задняя оптика может быть и светодиодной

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4

Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг33 500
Допустимая нагрузка по осям, кг7500/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг10 200
Нагрузка на ССУ, кг23 225
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг74 350
Угол преодолеваемого подъёма, %18
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Daimler OM 457LA.V/4, дизель, 6 цилиндров в ряд, 5-й экологический класс 11 967 428 при 1900 мин-1 2100 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • количество передач вперёд/назад
ZF16S2220, механическая, с демультипликатором и делителем 16/2
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсБарабанные, с гидропневматическим приводом
Передаточное число главной передачи5,11
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – балансирная рессорная
Шины315/80 R22,5
Объём топливного бака, л2х300 = 600

Получите коммерческое предложение сейчас!

Главная \ Спецтехника из Китая \ Тягачи \ Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO 6×4.

Основные технические характеристики
Модель ZZ4257N3241V ZZ4257S3241V ZZ4257V3241V
Двигатель CNHTC WD615.69 EURO III, мощность 336 л. с. CNHTC WD615.47 EURO III, мощность 371 л. с. CNHTC WD615.57 EURO III, мощность 410 л. с.
Максимальная нагрузка на седло, кг 15 660 15 660 15 610
Общая масса прицепа, кг 60 000 70 000 70 000 — 80 000
Трансмиссия Fuller 9-ти ступенчатая Fuller 12-ти ступенчатая Fuller 9-ти ступенчатая
Рулевое управление ZF8098 гиидравлический усилитель ZF8098 гиидравлический усилитель ZF8098 гиидравлический усилитель
Кабина HW 79 с высокой крышей, пружинная подвеска плавающего типа на 4-х точках с амортизаторами, сиденье нового типа, система отопления и вентиляции EURO, электрическая система на шине CAN, кондиционер воздуха, два спальных места.
Передний мост HW08 неразрезной мост, таврового профиля
Задний мост тандемный, ступичный редуктор STR с блокировкой межколесного и межосевого дифференциала, усиленный STR мост.
Шины Pirelli 12.00 R 20 Pirelli 12.00 R 20 Pirelli 12.00 R 20
Габаритные размеры, мм 6800 x 2496 x 3668 6800 x 2496 x 3668 6800 x 2496 x 3668
Максимальная скорость, км/ч 102 102 102
Колесная база, мм 3200 + 1400 3200 + 1400 3200 + 1400
Объем топливного бака, л 350 350 350

Рама для тяжёлого автопоезда

Согласно спецификации, автопоезд с локомотивом в виде предмета сегодняшнего разговора по имени КАМАЗ-65806-002-68 6х4 может весить до 74 350 кг, конечно, если не покидать границы технологических съездов. Рама у нашего седельного тягача собственного производства «КАМАЗа», из высокопрочной стали марки 600 MS. Рама усилена вкладышем. Толщина рамы – 8 мм, вкладыша-усилителя тоже 8 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Подразумевается, что полная масса полуприцепа может достигать 64 т. Для решения этой задачи подобрано седельно-сцепное устройство (ССУ) с двумя степенями свободы марки Orlandi F2TG40. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм (2 дюйма), высота ССУ – 1310–1340 мм при полной массе автопоезда. ССУ можно сдвинуть вперёд на расстояние до 300 мм с шагом 50 мм.

Компоновка тормозных камер с энергоаккумуляторами подразумевает их надёжную защиту от случайных повреждений

Преимущества тягача

Седельный тягач обладает массой преимуществ, выгодно выделяющих его на фоне другой грузовой автотехники. Одно из них – седельно-сцепное устройство (ССУ). Седло надежно соединяет тягач и полуприцеп, а так же служит осью излома. Кроме того, благодаря седлу можно легко менять полуприцеп, а так же буксировать их с места на место на складе, экономя время и финансы. Немалым преимуществом тягача является возможность дать задний ход, чего лишены привычные грузовики с прицепом.

Итак, выделяют основные преимущества тягача:

– манёвренность– высокое соотношение грузоподъёмности и весу– возможность заднего хода– легкость крепления полуприцепа к тягачу– возможность трансформации полуприцепа в прицеп– высокая ёмкость, возможность транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов– возможность буксировки полуприцепа в складских условиях любым буксиром– наличие спального места

Что же касается недостатков, то у седельных тягачей они тоже есть, а именно:

– тягач менее устойчив, чем обычный грузовик– практически бесполезен без полуприцепа

Седельные тягачи, в зависимости нюансов эксплуатации, разделяют на три типа:

– для регулярных поездок на небольшое расстояние

– для перевозки грузов на дальние расстояния

– как универсальные тягачи

Последние особенно популярны во всем мире.

Технические характеристики

Тягачи имеют массу вариаций с учетом количества осей, колесной формулы и межосевого расстояния. Количество осей определяет грузоподъемность тягача, а колесная формула его проходимость. Седельный тягач бывает двух- и трехосным и состоит из кабины, рамы, двигателя и седла.

Седельные тягачи с учетом технических особенностей можно разделить на несколько видов:

– колесная формула (4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4)

– высота сцепления (высокие, нормальные, средние и низкие)

– количество осей (двух- и трехосные)

Что касается колесной формулы, то выделяют несколько наиболее популярных видов:

– 4Х2 с одним рулевым и одним ведущим мостом

– 6Х2 с задним подъемным мостом и одиночной ошиновкой

– 6Х2-2 с задним подъемным мостом и двойной ошиновкой

– 6Х2/4 подвесной мост расположен между рулевым и ведущим, может выступать подруливающим. Такую колесную формулу называют Pusher.

– 6Х4 с одним рулевым и двумя ведущими мостами

Существуют и другие колесные формулы, но они чаще используются в специальной технике. Одной из важных характеристик седельного тягача называют сцепную высоту и выделяют несколько видов высоты шасси, а именно:

– высокое– нормальное– среднее– низкое

Каждый из видов имеет свои особенности. Высокое шасси (130-135см) применяется при эксплуатации с тралами и специальной техникой. Нормальное (118-123 см) – для тягачей с полуприцепами не скованными габаритами по высоте. Среднее (110-114 см) – имеет иную геометрию рамы, с седлом максимум 150 мм, установленным без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22 мм, с минимальным уровнем высоты пневмподвески ведущего моста. Низкое шасси (до 1 м) так же называют LowLiner. Это особый и самый дорогой вариант, он отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. Часто имеет пневматическую подвеску всех мостов.

Независимо от конструкции кузова все виды седельных тягачей бывают только двух или трехосными. Трехосные тягачи считаются более мощными и применяются в тяжеловесных перевозках.

Тягачи разделяют на американский и европейский вид. Технические характеристики у них практически одинаковые, но отличия все-таки имеются. Главное внешние отличие – кабина. У американских тягачей кабина изготавливается из пластика и химических волокон, а у европейских из стали, при этом двигатель расположен перед кабиной и под водителем соответственно. Европейцы делают кабину бескапотной и предельно компактной, что немаловажно с учетом ограничения по длине транспортных средств в некоторых странах.

Практически у всех европейских марок установлены противоподкатные брусья, которые мешают небольшим транспортным средствам попадать в пространство между полуприцепом и задним мостом. Так же у европейских тягачей практически во всех марках используются подкатные мосты, что в американских тягачах это редкость.

Несмотря на то, что колесные диски унифицированы, все же американский и европейский стандарт отличны друг от друга. Отличаются и тормозные системы. В европейских тягачах чаще используют дисковые тормоза, на американских — барабанные. Напряжение бортовой сети американских тягачей составляет— 12 вольт, а европейских — 24 вольта.

Также различают тягачи и по другим параметрам. Например, европейские тягачи бывают как двух, так и трехосными, а американские тягачи бывают только с тремя осями.

Американские тягачи могут быть одновременно средними и тяжелыми, а вот среди европейских тягачей существует достаточно четкое разграничение.

Навести мосты

Передняя ось грузоподъёмностью 7500 кг модели 6520 на малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Грузоподъёмность задней тележки на рессорно-балансирной подвеске – 26 т. Колёсная база – 3300 мм, расстояние между центрами колёс задних осей – 1440 мм. Ведущие мосты модели КАМАЗ-65806 с двойной главной передачей, с колёсными редукторами грузоподъёмностью, соответственно, по 13 т каждый. Средний мост – проходной. Передаточное отношение главной пары – 5,11. Карданная передача компании TIRSAN KARDAN из Турции. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, с электропневматическим приводом.

Трансмиссионная перспектива

Коротко о кабине

Кабина КАМАЗ-65806-002-68 с низкой крышей, родственная Axor, на пружинной подвеске в четырёх точках, оснащена кондиционером, воздушным автономным отопителем и жидкостным предпусковым обогревателем, интегрированным в систему охлаждения двигателя. Сиденье водителя на пневматике, пассажирское сиденье никак не подрессорено. В кабине предусмотрено одно спальное место.

Редакция благодарит за предоставленный на тест КАМАЗ-65806

Эксплуатация и особенности тягачей HOWO 6х4

Тягачи HOWO 6х4 можно назвать уникальными машинами, имеющими массу достоинств. В Росси эти грузовые автомобили можно встретить на дорогах достаточно часто – компания Sinotruck, производящая их, при разработке моделей успешно использовала последние мировые достижения, а стоимость этой техники вполне демократичная. Если сравнивать эти грузовики с другими китайскими тягачами, то стоит отметить, что они выгодно отличаются от всех моделей своим качеством. Производитель уделил большое внимание не только внутреннему наполнению автомобиля и его характеристикам, но и внешнему виду. Даже лакокрасочное покрытие корпуса выполнено с использованием самых лучших красок и современного оборудования.

Тягачи 6х4 также представлены широким модельным рядом, включающим в себя более 10 машин. Рабочая масса грузовиков – 25 тонн, а грузоподъемность зависит от модели прицепа, его допустимая полная масса составляет 48,5 тонн. На тягачах установлены двигатели, соответствующие стандарту качества Евро-2,3, мощность которых варьирует от 270 до 420 л.с. Грузовики имеют механическую полностью синхронизированную 9-ступенчатую коробку передач «Fuller» или автоматическую КПП Smart Shift AMT, благодаря которой расход топлива происходит в экономичном режиме. Топливный бак рассчитан на 600 л, а расход топлива составляет 40 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль – 100 км/ч.

Тягачи HOWO 6х4 имеют удобную кабину: предусмотрен обогрев водительского места, есть встроенный кондиционер и система отопления, возможность регулировки рулевой колонки позволяет комфортно управлять автомобилем водителю любой комплекции. На тягачи 6х4, как и на прочие тягачи HOWO можно установить 2 типа кабины: A7-G (высокие пол и крыша, 2 спальных места) и A7-P (высокий пол, низкая крыша, 1 спальное место). В кабине с 2 спальными местами нижняя кровать трансформируется в столик + сидячие места. Кабина выполнена из безопасных материалов, не имеет острых углов и откидывается вперед.

Стоимость седельных тягачей HOWO А7 составляет порядка 2,3-2,4 млн за модели 2013 года. Большим преимуществом этих машин является низкая стоимость запчастей, по сравнению с европейскими аналогами, а их поиск не занимает много времени.

Тягач HOWO кузов

КАМАЗ-65806-002-68 в некоторых цифрах

Расчётная нагрузка на ССУ – 23 225 кг, допустимая масса полуприцепа – 64 000 кг.
Габариты тягача: длина/ширина/высота – 7140 мм /2500 мм /3170 мм.

Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 м.

Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 800 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ).

Интервал технического обслуживания: 40 000–60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Технические характеристики

  • Безопастность: Противоподкатное средство, препятствующее подкатыванию легкового автомобиля под тягач.
  • Рулевая колонка складывается при ударе, чтобы избавить водителя от травмы ног.

  • Кабина сдвигается назад на 20см при ударе, чтобы уменьшить травмирование экипажа тягача при аварии.
  • В интерьере кабины нет острых углов, что уменьшает риск случайного травмирования при перемещении по кабине во время езды.
  • Инерционные ремни безопасности быстрее срабатывают, что повышает безопасность при столкновении.
  • Противобуксовочная система (ASR) ведущих колес, которая препятствует их пробуксовке. Значительно повышает безопасность и упрощает управление на мокрой, скользкой, или заснеженной дороге.
  • Система ограничения тормозных усилий (EBL), которая уменьшает риск заноса в повороте.
  • Система контроля давления воздуха в шинах (TPM) – одно из важных средств безопасности, позволяющее определить, что колесо пробито до того, как оно будет совсем спущено. Для грузовика это иногда означает возможность предотвратить аварию.
  • Удобства кабины:
      Сидение водителя имеет встроенный подогрев, подлокотники, что увеличивает комфортность езды и уменьшает усталость.
  • Перепад высоты пола в кабине всего 17см, что упрощает перемещение по кабине во время езды.
  • Магнитола Siemens-VDO с радио, CD-проигрывателем и разъемом USB для подключения внешних носителей.
  • На руль выведены кнопки управления магнитолой и мобильным телефоном.
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и по наклону, что позволяет подобрать оптимальное ее положение в зависимости от комплекции и привычек водителя.
  • Хорошая вентиляция и устройство поддержания температуры, включающее в себя отопитель и кондиционер.
  • Кабина оборудована одним (A7-G) или двумя (A7-P) спальными местами. Нижнее спальное место трансформируется в Столик с двумя местами для сидения.
  • Топливный бак объемом 600 литров позволяет проехать до 1500км без дозаправки.
  • Расход топлива 40л/100км, что ниже показателей аналогичных тягачей.
  • Мощность двигателя от 270 до 420лс.
  • Усиленная рама с уменьшенным весом. Для ее изготовления применяются легкие и сверхпрочные сплавы.
  • Бескамерные колеса.
  • Автоматическая коробка передач SmartShift AMT, обеспечивающая оптимальное автоматическое управление передачами, не расходуя при этом лишнего бензина.
  • Центральный замок, один ключ для дверей, бензобака и замка зажигания.
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: