Экскаватор Hitachi ZX-240: технические характеристики
Базовая модель экскаватора Hitachi ZX240 оснащается кабиной с технологией ROPS (защита от падения тяжелых предметов и защита оператора при опрокидывании машины). В базовый комплект поставки от производителя входит стрела и ковш стандартной длины и объема.
Hitachi ZX-240 — это гидравлический гусеничный экскаватор с оптимизированной под нужды покупателей гидравлической системой и регулировкой работы двигателя. По заявлению производителя, машина позволяет снизить текущие расходы на ремонт и производство работ.
Двигатель
Экскаватор Hitachi ZX-240 оснащается двигателем Isuzu CC-6BG1T с мощностью 177 л.с./132 кВт при номинальной частоте вращения коленвала 2150 оборотов в минуту. Мотор соответствует современным стандартам ISO 9249 и SAE J1349. Силовой агрегат создает максимальный крутящий момент 637 Нм при вращении коленвала со скоростью 1800 об/мин.
Isuzu CC-6BG1T — это четырехтактный дизель с системой непосредственного впрыска и жидкостного охлаждения. Мощность агрегата поддерживается турбонаддувом. Рабочий объем двигателя экскаватора составляет 6,494 л. Диаметр одного цилиндра из шести равен 105 мм, ход поршня составляет 125 мм. Работа мотора обеспечивается двумя аккумуляторными батареями мощностью 88 Ач.
Гидравлическая система
Система гидравлики экскаватора Hitachi ZX-240 вызывает особый интерес. Благодаря использованию инновационных технологий производитель снизил средний расход топлива на 8 % при общем повышении производительности. Машина может работать в режиме ECO, который дополнительно снижает потребление солярки.
Гидросистема HIOS III, стандартная для машин Hitachi среднего класса, использована и в ZX-240. Здесь новейшие разработки позволили увеличить скорость движения рабочего оборудования и повысить эффективность работы экскаватора. Гидравлическая система техники работает на базе:
- двух основных гидронасосов аксиально-поршневой конструкции с регулируемой производительностью. Узлы создают максимальный уровень нагнетания масла в системе 223 л/мин каждый;
- одного насоса контура управления шестеренчатого типа с максимальной подачей рабочей жидкости 32 л/мин;
- двух аксиально-поршневых гидромоторов с регулируемой производительностью, обеспечивающего работу привода хода;
- аксиально-поршневого гидромотора, от которого запускается привод поворотов.
Максимальное давление в рабочей гидросистеме составляет 34,3 МПа. В режиме временного повышения мощности техника может работать при давлении в гидросистеме до 38 МПа.
Ходовая часть
Система хода Hitachi ZX-240 основана на использовании гусеничных тележек и механизма из двух аксиально-поршневых гидромоторов для каждой ленты. Гусеничные тележки используют звенья с термообработанными пальцами и грязезащитными уплотнениями. Для натяжения цепи используется гидравлическое устройство с системой консистентной смазки и амортизирующими натяжными пружинами.
В различных моделях экскаватора Hitachi ZX-240 используются восьми- и девятикатковые гусеницы с двумя поддерживающими катками с каждой стороны. Всего насчитывается 47 катков у моделей ZX240-5G/ZX250H-5G/ZX250К-5G. В экскаваторах ZX240LC-5G/ZX250LCH-5G/ZX250LCК-5G используются 51-катковые башмаки.
Трансмиссия и система гусеничного хода обеспечивают экскаватору максимальную скорость передвижения 5,5 км/ч. В непрерывном режиме техника может преодолевать уклоны от 35 до 70 градусов.
Серийная группа Zaxis 330 и ее модификации
Hitachi Zaxis 330
Экскаватор Hitachi Zaxis 330 – машина, послужившая базой для моделей 330-350 весовых групп. Самая мощная машина из рассматриваемого модельного ряда. компании. Меры, предпринятые инженерами компании по усилению конструкции, придали изделию надежность и выносливость, возможность эффективного применения в тяжелых условиях. Внедрение автоматических функций в выполнение рабочих операций ускорило темп работы, повысило выработку машины, облегчило работу оператора.
4-х тактный дизель ISUZU AH-6HK1X экономичен, надежен, соответствует экологическим требованиям.
Кабина выполнена с учетом норм эргономики, сиденье подрессорено и регулируется по необходимым параметрам. Окна кабины с увеличенным углом обзора выполнены из закаленного стекла, что поднимает уровень безопасности при авариях. Управление агрегатом выведено на джойстики. Последние модели комплектуются многофункциональными дисплеями, полностью контролирующими рабочий процесс.
Стреловое оборудование комплектуется стрелой 6.40 м и рукоятями длиной 2.67 м, 3.20 м, и 4.00 м.
Hitachi Zaxis 330LC
Hitachi Zaxis 330LC агрегат с большей по размерам гусеничной тележкой, что снизило воздействие на грунт, увеличило проходимость и устойчивость машины.
Hitachi Zaxis 330-3 и 330LC-3
Hitachi Zaxis 330-3 модификация 330 машины с использованием подходов к конструированию узлов и агрегатов, электронных систем, силовой гидравлики отработанных в серии Zaxis-3 на машинах меньших весовых групп.
В экскаваторе применены:
- дизельный двигатель с системами электронного управления;
- система гидравлики с управлением цифрового типа HIOS III;
- внедрен рабочий режим Е, обеспечивающий экономию горючего при сохранении параметров производительности;
- режим форсирования мощности в гидросистеме;
- рекультивация мощности гидравлического потока;
- многофункциональный мониторинг режимов работы оборудования;
- комфортная кабина, органы управления, компоновка узлов упрощающие работу оператора, техническое обслуживание.
Модификация Hitachi Zaxis LC 330-3 является полным аналогом машины Zaxis 330-3, у которой длина ходовой части увеличена на 300 мм, за чего снижена удельная нагрузка на грунт, увеличены проходимость и устойчивость.
Габариты и размеры рабочей зоны
Hitachi Zaxis ZX330-5G и ZX330LC-5G
Компания перешла выпуск машин серии Zaxis-5G, новые модели отличаются повышенной эффективностью, значительно улучшены параметры экономии ресурсов, производительности работ. Экскаватор полностью соответствует нормам экологических стандартов.
Номинальная мощность двигателя ISO 9249, чистая, 184кВт (246 л.с.) при 2 000 об/мин.
Zaxis ZX330-5G и ZX330LC-5G модель имеет высокую скорость подтягивания рукояти и увеличенную скорость перемещения рукояти во время спускания стрелы.
Размеры и рабочая зона моноблочной системы.
Hitachi ZX200 — 270 — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
- Начнем…
- < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
- XF 2013-2017
- 95XF
- MAGNUM 2000-2006
- Хитрости
- МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
- Практика
- Коды 5556, 5038
- Наддув
- EDC EDC
- EBS
- Система OBD
- TGS / TGX Электросхемы
- Использование
- Электросхемы
- EDC MS 5 Поиск сбоев
- Функц. описание
- Поиск сбоев
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- TGA AS-Tronic
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Airtronic Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Электрооборудование
- MAN EURO 6
- Хитрости
- MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
- PACCAR
- «MIL» для ECS-DC4 и EAS
- Расшифровка
- ECAS-2
- ABS/ASR-D
- EST42
- EAS
- Сокращения
- Поиск неисправностей
- EST 52
- ACH-EW
- EBS
- Подвеска кабины
- CAN Топология
- ZF EST42
- EBS 2
- Описание
- Пневматика
- BBM
- Электросхемы
- Электросхемы
- Диагностика
- Компоненты LF45 IV, LF55 IV
- ACTROS 950-954 Регул. двигателя
- Хитрости
- MR euro 2-3
- MR «Code»
- Задний модуль
- АКП GS II
- АКП GS II
- ТСМ TCM
- MCM
- Коды ATEGO 950-954
- Электросхемы MR OM904
- Электросхемы ABS
- Электросхемы MR MR
- ABS/ASR
- MR Электросхемы
- Электросхемы ADM
- Электросхемы HYD
- Электросхемы MR
- Электросхемы MR
- SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
- CDID3S2- OM651
- EURO TRAKKER Электросхемы
- TECTOR
- Электросхемы
- Электросхемы
- КПП Евротроник
- Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
- Зимой
- Введение
- Двигатель
- Описание
- Диагностика
- Описание
- EBS Устройство системы
- ABS BOSCH
- Диагностика
- PDE (EDC) MS6 Диагностика
- Описание MS5
- Компоненты
- AGR
- Рем. зона Дым
- VIN код
- Проверки Баланс. цилиндра
- Описание FM4
- FH4 D13 A400
- EBS Описание
- Описание
- FM (4) Электросхема
- Электросхемы
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- FH (4) Электросхемы
- ECM
- MID 128 D9,D12,D16
- Коды MID 144
- VN / VHD / VAN
- euro 6
- Service
- ОБУЧЕНИЕ… Проводка
- LCM
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- EURO 4 Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Сервис. инструкции
- AUMAN Электро система
- CARGO Электросхема
- Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
- J и S серии
- Электросхемы
- Электросхемы
- Компоненты
- SX3255DR
- Электросхема
- Canter EURO 3 Электросхема
- Двигатель Common Rail
- FLC Cummins
- T800
- Схема MB EURO 3/4
- Электросхемы Cummis CM2150
- BOSCH MS 6.1
- колен/распредвал
- CUMMINS
- AS-Tronic
- Описание
- 5490 Электросхема
- ABS
- ABS
- 6370 ABS 6 Устройство
- МАЗ Электросхемы 203
- Scania Touring Электрика
- АКП ZF
- Пневматика
- Подвеска Подвеска ELC
- B12B_B12M
- BH120F
- NL243 / 283
- Электросхемы
- 5292_22
- Futura
- ЭБУ CM2150E
- Двигатель
- SB 220 GS/LT
- XMQ6120C
- ETS и MTS
- Komatsu Тех. документация
- PC200(220) 6 Excel
- Словарь CAT
- EX300 — 5
- Сборник схем
- LTM 1100 Коды неисправностей
- LR1600
- Коды неисправностей
- ЕК-18 Perkins
- Мега коллекция
- JS145W
- Коды неисправностей Телескоп CODE
- Мини погрузчик
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей Tractor T6
- Tractor T9
- Погрузчик Фронтальный
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей
- Электросхемы
- Электросхемы DL
- DL
- BW 213 / 214 Электросхемы
- Электросхемы CVT 6140 — 61195
- Читаем схемы
- 350D and 400D-II
- 210K EP
- 540H and 548H
- 9120 — 9620
- 335C
- 318E and 320E
- 210LE
- 9560, 9660 Эектросхемы
- XCG 210LC-8B
- Электросхемы
- Jaguar 695
- Сервисная инф.
- Схемы A350
- Схемы
- SUPER 2500
- BHL
- SAME
- H12T-H20T
- Сборник схем
- Service manual
- Сервис. коллекция
- LOGLIFT 59
- NH/Case/Steyr
- МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
- ECAS
- Системы
- Система EBS D
- Компоненты
- Система EBS E
- Thermo King Электросхемы
- Электросхемы
- Система
- TEBS TEBS 4
- VOLVO VOLVO PTT 2.7…
- Autocom Mercedes Actros Диагностика
- Диагностика-video
- Датчики ABS
- DAVIE DAVIE и топливная
- ABS 6 Диагностика
- Рем. зона TEBS E
- Компоненты
- Описание
- Теплостар 14ТС-10
- Коды неисправностей
- Расчет отопителей
- AIRTRONIC
- 4Д-24
- AT 2000
- Описание
- Webasto BBW/DBW46
- Thermo 300
- DAF
- CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Диагностика
- EMR3
- Коды неисправностей Tier 3
- Компоненты DDEC
- 4.5L and 6.8L
- MX-13 Топливная
- TELMA Электросхемы
- 3000_4000 серия
- ЭСУ — 1А Диагностика
- Описание ЭБУ
- CM2150
- Неисправности CP
- АБС-Т Диагностика
- Компоненты «Экран»
- VOCOM I, II
- Магазин з/ч (б/у) MAN
< manuals > > Спецтехника > Hitachi
Электросхема экскаватора Hitachi ZX200 — 270
Электрическая схема экскаваторов классов ZAXIS200-3/240-3/270-330-3
Электрическая схема экскаваторов классов ZAXIS225US-3/225USR-3
Двигатель экскаваторов классов ZAXIS200-3/225US-3/225USR-3/240-3/270-3/330-3
Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
Устройство и техническое оснащение
Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:
- Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
- Для холодного климата (+40 – −50 °С) – «ХЛ».
- Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 – −60 °С) – «С».
- Для тропического климата (+55 – −20 °С) – «Т».
Экскаваторы подходят для работ в разном температурном режиме
На фото ЭКГ-5А выглядит несколько неуклюже. Но это никоим образом не мешает ему отлично справляться с возложенными на него функциями.
Инструкция по эксплуатации, кроме пошагового руководства, включает перечень систем ЭКГ-5А:
- Вращающуюся рамную платформу, двумя площадками и противовесом.
- Гусеничный движитель.
- Рабочее оборудование.
- Кабину.
На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
За торможение ходового механизма и переключение гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Место её установки – стенка нижней рамы в задней части корпуса.
Технические характеристики ЭКГ-5А можно условно разделить на несколько блоков.
Массогабаритные. ЭКГ-5А – среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
ЭКГ 5А подходит для масштабных работ
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
Радиус:
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота – 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
§ 5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЭТР253
В состав электрооборудования экскаватора ЭТР253 входят:
1) синхронный генератор трехфазного тока ГСС 104-4Э мощностью 200 кВт, напряжением 230/400 В, 50 Гц, 1500 об/мин, с отдельно установленным блоком статической системы возбуждения;
2) три асинхронных электродвигателя АОС2-62-4 с короткозамкну- тым ротором, с повышенным скольжением, в закрытом обдуваемом исполнении, мощностью 18,5 кВт (при ПВ=25%);
3) асинхронный электродвигатель АОЮ1-4М с короткозамкнутым ротором, в закрытом обдуваемом исполнении, мощностью 125 кВт;
4) асинхронный электродвигатель AOJI2-11-4 с короткозамкнутым ротором, мощностью 0,6 кВт.
Обмотки всех электродвигателей соединены в «звезду» на напряжение 380 В.
Электрическая аппаратура управления, коммутации и защиты размещена в трех электроаппаратных шкафах и на пульте управления.
Синхронный генератор установлен на раме тягача под кабиной и служит в качестве источника питания потребителей электрической энергии. На ЭТР генератор приводится во вращение дизельным двигателем при помощи раздаточного редуктора.
Блок статической системы возбуждения установлен в защитном кожухе и прикреплен снаружи к задней стенке кабины.
Электродвигатели мощностью 18,5 кВт с повышенным скольжением приводят в движение транспортер. Два электродвигателя, работающие на один барабан, установлены на наклонной (откидной), а один электродвигатель — на горизонтальной части транспортера.
Поскольку скольжение меняется пропорционально изменению мощности, то нагрузка на электродвигателях, установленных на откидной Части транспортера, будет распределяться равномерно.
Электродвигатель мощностью 125 кВт смонтирован внутри нижней рамы рабочего органа и приводит во вращение роторное колесо.
Электродвигатель мощностью 0,6 кВт служит для привода центробежного вентилятора, обдувающего блок статической системы возбуждения, и укреплен сзади кабины между топливными баками.
Вся электрическая аппаратура управления, коммутации и защиты размещена в трех шкафах. Два шкафа защищены от попадания внутрь атмосферных осадков и закреплены на резиновых амортизаторах с :рбеих сторон тягача, один шкаф находится в задней части кабины. — Пульт управления установлен в кабине, с правой стороны на месте пульта трактора ДЭТ-250. На пульте управления размещены следующие
приборы и командоаппараты: вольтметр до 450 В для контроля напряжения, киловаттметр до 300 кВт для контроля загрузки генератора, кнопки для управления генератором, транспортером и ротором, выключатель блокировки, а также командоаппараты низковольтного электрооборудования дизеля.
В электрической схеме имеется несколько электроцепей: 1) цепь управления генератором, в которую включены электромагнитное реле Р6 и его замыкающий контакт, кнопки управления генератором «Пуск» Кн1 и «Стоп» Кн2, размыкающие контакты реле Р4 и Р5, замыкающий блок-контакт автоматического выключателя В1, размыкающие контакты конечных (аварийных) выключателей В4 и В5 и размыкающий блок-контакты максимальных реле PI, Р2 и РЗ;
2) цепь управления электродвигателями транспортера, в которую включены кнопки управления «Влево» КнЗ, «Стоп» Кн4 и «Вправо» Кн5′, катушки контакторов Р7 и Р8 и их замыкающие и размыкающие блок- контакты;
3) цепь управления электродвигателем ротора, в которую включены кнопки управления «Вперед» Кнб, «Стоп» Кн7, «Назад» Кн8\ катушки контакторов Р9 и Р10 с замыкающими и размыкающими блок- контактами, замыкающие блок-контакты контакторов Р7 и Р8;
4) силовые цепи питания элетродвигателей вентилятора Ml, транспортера М2, МЗ, М4 и ротора М5.
Цепь управления генератором питается от аккумуляторных батарей дизеля напряжением 24 В. Цепи управления электродвигателями транспортера и ротора питаются переменным током напряжением 220 В и защищаются от короткого замыкания однополюсным автоматическим выключателем В2.
Электрическая схема работает следующим образом.
Перед запуском дизеля необходимо автоматическим выключателем В1 включить электродвигатель вентилятора Ml, блок-контакт которого замыкается в цепи управления генератором. Наличие такой электрической блокировки исключает возможность включения генератора Г при невключенном электродвигателе вентилятора Ml.
После запуска и разгона дизеля до 1500 об/мин, можно включать генератор. Указанное количество оборотов дизеля должно поддерживаться при включенном генераторе как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
Для включения генератора надо нажать кнопку «Пуск» Кн1, которая включит электромагнитное реле Р6. Реле сработает и разомкнет свой размыкающий контакт, которым были зашунтированы выход силового выпрямителя и обмотка возбуждения генератора ОВГ, а замыкающий контакт реле через кнопку «Стоп» Кн2 шунтирует кнопку «Пуск» Кн1.
Благодаря наличию остаточного магнетизма в генераторе последний возбудится. Напряжение генератора контролируется вольтметром V, который включен в две фазы через добавочное сопротивление ДС2.
Потребляемая мощность от генератора (нагрузка) фиксируется киловаттметром W, включенным через добавочное сопротивление ДС1 и два трансформатора тока ТТ9 и ТТ10. Генератор выключается кнопкой «Стоп» Кн2 или одним из аварийных выключателей В4 либо В5, установленных на наружных электроаппаратных шкафах.
Два (для надежности отключения) электромагнитных реле Р4 и Р5 включены между нейтралью «звезды» генератора и «массой». Они предназначены для защитного автоматического выключения генератора при пробое одной из фаз на «массу». Размыкающие контакты этих реле стоят последовательно в цепи управления генератором. В случае пробоя одной из фаз на «массу» реле Р4 и Р5 срабатывают, размыкая своими контактами цепь реле Р6, и генератор выключается.
Для защиты синхронного генератора от короткого замыкания в электросети, а также от короткого замыкания и стопорных режимов электродвигателей транспортера и ротора в три фазы силовой сети включены реле максимального тока PI, Р2 и РЗ. При срабатывании одного из реле размыкаются размыкающие блок-контакты, стоящие последовательно в цепи управления генератором, и выключают генератор. Ток срабатывания максимальных реле не должен превышать 300—330 А.
Рассмотренная схема предусматривает возможность включения электродвигателей только в технологической последовательности транспортер — ротор, т. е. исключается возможность включения электродвигателя ротора при неработающем транспортере. В этом случае обеспечивается автоматическое отключение электродвигателя ротора при останове электродвигателей транспортера.
При опробовании работы ротора необходимо выключить блокировку, т. е. включить выключатель ВЗ и тем самым нарушить технологическую последовательность. Во время работы ЭТР выключатель ВЗ должен находиться в выключенном положении — блокировка включена.
Подключение электродвигателей транспортера и ротора к силовой сети осуществляется контакторами Р7, Р8, Р9 и Р10. Контакторы Р7 и Р8, включающие транспортер, выбраны с большим запасом по току, исходя из взаимной заменяемости контактов всех контакторов.
Для включения электродвигателей транспортера на выброс грунта М2, МЗ и М4 необходимо нажать кнопку «Влево» КнЗ. При этом замыкается цепь катушки контактора Р7, контактор срабатывает, один замыкающий блок-контакт шунтирует пусковую кнопку КнЗ при помощи кнопки Кн4, другой, замыкаясь, подготовляет цепь для включения ротора, размыкается размыкающий блок-контакт в цепи катушки контактора Р8 (электрическая блокировка цепи), а главные контакты контактора Р7 включают электродвигатели привода транспортера М2, МЗ и М4. Для включения электродвигателя ротора М5 необходимо нажать кнопку «Вперед» Кнб. При этом замыкается цепь катушки контактора Р9 и последний срабатывает, замыкающий блок-контакт шунтирует кнопку Кнб через кнопку Кн7, размыкается размыкающий блок- контакт в цепи катушки контактора Р10 (электрическая блокировка цепи), а главные контакты контактора включают электродвигатель ротора.
Как указывалось ранее, включать электродвигатели надо в технологической последовательности, т. е. транспортер — ротор. Останов электродвигателей необходимо производить в обратной последовательности, т. е. ротор — транспортер, нажатием кнопок «Стоп» Кн7 и Кн4. В случае необходимости кнопкой «Стоп» Кн4 можно выключить электродвигатели транспортера и ротора одновременно.
Реверс электродвигателей транспортера и ротора производится раздельно и в любой последовательности нажатием кнопок «Вправо» Кн5 и «Назад» Кн8 (для транспортера и ротора соответственно). Перед пуском одного ротора необходимо включить выключатель ВЗ.
При нажатии кнопки «Вправо» Кн5 срабатывает контактор Р8, один замыкающий блок-контакт шунтирует кнопку Кн5 через кнопку Кн4, а другой подключает цепь управления электродвигателя ротора М5\ размыкается размыкающий блок-контакт в цепи катушки контактора Р7 (электрическая блокировка цепи), а главные контакты контактора Р8 меняют между собой две фазы на электродвигателях, и они начинают вращаться в обратную сторону.
Для защиты электродвигателей транспортера М2, МЗ, М4 и ротора М5 от перегрузок недопустимой длительности в схеме предусмотрены двухполюсные тепловые токовые реле Pll, Р12, Р13 и Р14. Обмотки тепловых реле питаются от вторичных цепей трансформаторов тока ТТ1 — ТТ8, один конец которых соединен с «массой». Первичные обмотки трансформаторов включены в две фазы каждого электродвигателя. Размыкающие контакты тепловых реле Pll — Р14 включены последовательно с цепями управления электроприводами. Токовые уставки тепловых реле регулируются на номинальный ток электродвигателя, в цепи которого реле включено с учетом коэффициента трансформации трансформатора тока. При срабатывании любого теплового реле отключаются цепи управления электроприводами. Включение электроприводов должно производиться не менее чем через 3 мин после выключения. Предварительно необходимо определить и устранить причину выключения.
При запуске асинхронных электродвигателей транспортера и ротора их пусковой ток в 7 раз превышает номинальный. В момент запуска реле максимального тока PI, Р2 и РЗ, установленные в силовой цепи, будут срабатывать, размыкая свои блок-контакты в цепи управления генератором. Чтобы генератор , не выключался, размыкающие блок-контакты максимальных реле PI, Р2 и РЗ на время пуска электродвигателей шунтируются второй Парой замыкающих контактов пусковых кнопок КнЗ, Кнб, Кнб и Кн8.
Монтаж в электроаппаратных шкафах и на пульте управления выполнен проводом марки ПРГ, силовая проводка по экскаватору — гибким резиновым кабелем марки КРПТ-ХЛ. Соединение цепей управления между электроаппаратными шкафами и пультом осуществлено многожильными контрольными кабелями типа КНР. Выводы электрических кабелей из электроаппаратных шкафов выполнены через электрические сальники. Разводку кабелями по экскаватору и их крепление скобами выполняют в защищенных от механических ударов местах, а в открытых местах кабели защищают стальными витыми пружинами или металлическими уголками.
Низковольтное электрическое оборудование экскаватора соответствует электрооборудованию трактора ДЭТ-250. Дополнительно устанавливают стартер СТ-723, пусковое реле РС-400 и конечный выключатель ВПК-3311, который предназначен для включения сигнала в случае предельного горизонтального угла поворота тягача относительно ротора.
Необходимо помнить, что при включенном генераторе частоту вращения вала дизеля необходимо поддерживать постоянной на уровне 1500 об/мин при всех режимах нагрузки. Это условие обеспечит надежность работы всего электрооборудования экскаватора.