Трактор Джон Дир 8430: характеристики и особенности


О корпорации «Дир энд Кампани»

«Deere&Company»–транснациональная машиностроительная корпорация со штаб-квартирой в городе Молине, в американском штате Иллинойс. Выпускает сельскохозяйственные, промышленные, лесозаготовительные трактора, прицепное и навесное оборудование к ним; комбайны; строительную, садово-парковую,снегоуборочную технику. Что касается техники для сельского хозяйства, то это крупнейший её производитель в мире.

Названа компания в честь своего основателя (в 1837 году свой бизнес в Молине открыл американский кузнец и изобретатель, а в будущем – промышленник – Джон Дир). На протяжении XIX-начала XX веков «Deere&Company» выпускала стальные плуги, культиваторы, сеялки и прочее сельскохозяйственное оборудование.

Первый трактор «Джон Дир» был собран в 1918 году, после покупки фирмой тракторного . Вскоре именно трактора для сельского хозяйства надолго, можно сказать, «навсегда», стали основной специализацией корпорации. Традиционный зелёный и жёлтый цвета «Дир»овской техники издавна стали хорошо известными повсюду в мире.

У компании старинные связи с нашей страной. Первая поставка сельхозоборудования марки «Джон Дир» в Россию была осуществлена ещё в 1880 году. Наладили специалисты компании торговлю и с новой Россией: в период 1923-1932 годов РСФСР закупала ежегодно по нескольку тысяч тракторов данной марки. В наше время сборочные производства тракторов и комбайнов «John Deere» были открыты в Московской и Оренбургской областях, а председатель совета директоров и исполнительный директор компании Самюэль Аллен в 2010 году лично встречался с Владимиром Путиным.

Не только сборочные предприятия, но и заводы полного производственного цикла, принадлежащие «Дир энд Кампани», работают по всему миру: в США и Канаде, странах Европы, В Индии и, конечно же, в Китае. «Североамериканский центр распределения» «Deere&Company», который находится в Рок-Айленде, штат Иллинойс, этот гигантский склад продукции, раскинулся на площади в 246 тысяч квадратных метров и находится на 4-мместесписка крупнейших зданий и сооружений на планете (по их площади непосредственно на земле).

Место трактора в модельном ряду завода. Особенности модели

Трактора«Джон Дир-8430» выпускались с 2005 по 2009 г., в составе 8030-й серии энергонасыщенных универсально-пропашных тракторов. В данную серию входило четыре модели: 8230 – 250 л.с.; 8330 – 280 л.с.; 8340 – 305 л.с. и 8530 – 330 л.с. В настоящее время им на смену пришло новое поколение мощных «Дир»овских тракторов – серия 8R. В её составе – тяжёлые трактора моделей 8270R, 8295R, 8320R, 8335R, 8345R, 8370R, также различающиеся по мощности двигателя, и их гусеничные версии RТ.

Высокая универсальность «John Deere-8430» достигается за счёт успешного агрегирования с популярными почвообрабатывающими орудиями, плугами и сеялками, качественной и эффективно работающей гидравликой.

Место трактора в модельном ряду завода. Особенности модели

К несомненным преимуществам данной модели можно отнести её насыщенность передовыми технологиями, высокую мощность в сочетании с топливной экономичностью и эффективностью работы, универсальность. Среди применённых в «Джон Дир-8430» инновационных технологий: управление впрыском топлива электронной системой;спутниковая система позиционного определения места в комплексе автоматического управления «Точное земледелие»; телематическая система удаленного мониторинга работы трактора и его систем.

Трактор подготовлен под специальную навигационную систему «Auto-Trac», которая гарантирует максимально точные (+/- 3-10 см) границы прогона и делает возможным бесперебойную работу, в том числе и в тёмное время суток, с картографированием местности. Для этого потребуется дополнительная установка оборудования «GreenStar».

Место трактора в модельном ряду завода. Особенности модели

А именно, существует несколько вариантов точности сигналов:

  • Система SF1 – это в базовой комплектации, точность от прохода к проходу составляет около 30 см (15 минут от прохода к проходу); остальные – дополнительные опции:
  • Система SF2 – точность от прохода к проходу ±10 см (15 минут от прохода к проходу);
  • Система StarFire RTK – кинематика в режиме реального времени с точностью менее 2 см (в пределах 10 км от базовой станции и 68% времени).

Эти технологии помогают увеличить производительность, уменьшить площади взаимных перекрытий смежных проходов, снижая затраты на дизтопливо и прочие составляющие производственной себестоимости. Кроме того, системы вождения «GreenStar» позволяют оператору уделять усиленное внимание навесным орудиям и следить за качеством его функционирования.

Типы тракторов

Производитель изготавливает две основные группы тракторов:

  • Универсально-пропашные: качественные, недорогие, имеют стандартный набор функций и характеристик. Подходят для аграриев и земледельцев, не нуждающихся в сверхкомплектности и вспомогательных опциях.
  • Полноприводные — профессиональные тракторы «Джон Дир», оснащенные мощными двигателями, что увеличивает их универсальность, работоспособность и расширяет сферы применения.

Первая группа колесных тракторов представлена такими сериями, как 6M, 6D, 6B, 7030, 8R, использующимися практически в любых режимах и условиях, вторая — 9R, 9RT, которые характеризуются возможностью выполнения больших объемов работ.

Сфера применения трактора «John Deere-8430»

«Джон Дир-8430» способен выполнять любые агротехнические операции с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями для обработки земли. Машина обеспечивает основные средства механизации работ в условиях применения интенсивных и классических технологий выращивания полного спектра агротехнических культур. Трактор гибко вписывается в конкретные параметры любого поля, снабжён полным необходимым набором настроек для всех видов работ.

Сфера применения трактора «John Deere-8430»

В комплексе с соответствующими по назначению сельхозорудиями трактор с максимальной эффективностью:

  • обрабатывает почву (пашет, боронует, культивирует и т. д.) на больших по площади полях крупных крестьянских хозяйств и агрохолдингов;
  • буксирует многорядные посадочные агрегаты, оборудование по заготовке зелёной кормомассы и сбора урожая;
  • рыхлит, пропалывает, вносит удобрения, производя подобные работы без повреждения рядов посадок, что позволяют параметры ходовой части машины, её агротехнический просвет;
  • заполняет и формирует ямы для силоса;
  • перевозит значительные объёмы грузов самого разнообразного назначения в прицепах обычного и самосвального вида.

Модельный ряд

На данный момент компания предлагает 6 серий своих тракторов, в каждой из которых представлено несколько моделей, различающихся мощностью, трансмиссиями, а опционально устанавливаемое оборудование значительно увеличивает количество возможных исполнений этих машин.

9R

Серия, в которую входят самые мощные тракторы, колесные (R) и гусеничные (RT). Все модели, кроме 9410, могут выпускаться со скрепером для выравнивания почв, на которые в этом случае не устанавливается ВОМ, исключая возможность применения навесного оборудования. В таких модификациях используются усиленные мосты.

Высокая мощность позволяет обрабатывать большие площади за малое время за счет использования соответствующего присоединяемого оборудования.

Фото устаревшей модели трактора John Deere 9430

Характеристики и возможности тракторов Джон Дир 9R

В данной серии доступны практически все существующие электронные системы, кабина оснащена кондиционером и аудиосистемой с несколькими динамиками.

Характеристики колесных моделей этой серии в таблице:

Модель9410R9460R9510R9560R
ДвигательPowerTech
Мощность двигателя, л.с. (кВт)410 (302)460 (338)510 (375)560 (412)
Макс. крутящий момент, Нм1892212323542585
ТрансмиссияPowrSync/PowrShiftPowrShift
Кол-во передач. вп/наз24/618/6
ВОМ, об/мин1000
Производительность гидр. насоса, л/мин167182
Грузоподъемность задней навески, кг6940
Размеры ДхШхВ, мм7490х3040х4500
Макс. вес, кг196952040024829

Гусеничные модели имеют подвеску, изолирующую ходовую часть от рамы, снижая за счет применения усиленных амортизаторов и пневматических элементов, а также особой кинематики подвески, вибрации и повышая скорость движения.

Устаревшая модель колесного трактора Джон Дир 9630

Колесные тракторы Джон Дир

Опционально стандартные гусеницы могут быть заменены на более широкие.

Характеристики гусеничных моделей представлены в таблице:

Модель9460RT9510RT9560RT
ДвигательPowerTech
Мощность двигателя, л.с. (кВт)460 (338)510 (375)560 (412)
Макс. крутящий момент, Нм212323542585
ТрансмиссияPowrShift
Кол-во передач, вп/наз18/6
Ширина гусениц ст/опц. мм762/914
ВОМ, об/мин1000
Производительность гидр. насоса, л/мин182
Грузоподъемность задней навески, кг6940
Размеры ДхШхВ, мм7490х3040х4500
Макс. вес, кг20371

8R

Серия мощных, экономичных, универсальных тракторов, выпускаемых как в колесном (R), так и гусеничном (RT) исполнениях. Машины этой серии получили современную систему рулевого управления с электронными помощниками, многочисленные автоматические системы, мощные двигатели и возможность выбора разных трансмиссий.

Навесное оборудование может подсоединяться как сзади, так и спереди. По дорогам колесные модели могут передвигаться со скоростью до 50 км/час.

Технические характеристики тракторов серии 8R табл. 1:

Модель8260R8285R8310R8335R
ДвигательPowerTech
Мощность двигателя, л.с. (кВт)260 (191)285 (210)310 (228)335 (246)
Макс. крутящий момент, Нм1217133414521569
ТрансмиссияPowrShift/Auto PowrShift
Кол-во передач вп/наз16/5
Колесная формула4WD
ВОМ, об/мин540/1000
Производительность гидр. насоса, л/мин132
Грузоподъёмность задней навески, кг8618/12124
Колесная база, мм3050
Размеры ДхШхВ, мм6116х2438х3527
Дорожный просвет, мм685,8
Макс. вес, кг12346

Фото трактора Джон Дир 8430

Обзор тракторов Джон Дир серии тракторов 8R

Технические характеристики тракторов серии 8R табл. 2:

Модель8285RT8310RT8335RT
ДвигательPowerTech
Мощность двигателя, л.с. (кВт)285 (210)310 (228)225 (246)
Макс. крутящий момент, Нм133414521569
ТрансмиссияPowrShift/Auto PowrShift
Кол-во передач вп/наз16/4
ВОМ, об/мин1000
Производительность гидр. насоса, л/мин132
Грузоподъёмность задней навески, кг6803/9572
Колесная база, мм2515
Размеры ДхШхВ, мм6043х3099х3548
Дорожный просвет, мм392
Макс. вес, кг16031

7030

Универсальные мощные машины серии 7030 позволяют использовать эти тракторы для выполнения многих работ, применяя большой набор доступного навесного оборудования. В случае необходимости допускается установка сдвоенных передних колес.

18 установленных осветительных приборов обеспечивают освещение со всех сторон, облегчая работу в ночное время.

Параметры машин 7030:

Модель773078307930
ДвигательPowerTech Plus
Мощность двигателя, л.с. (кВт0185 (136)200 (147)215 (158)
Макс. крутящий момент, Нм8599571025
ТрансмиссияPowrQuad Plus
Кол-во передач. вп/наз20/20
Колесная формула4WD, с механическим подключением передней оси
ВОМ, об/мин540/1000
Производительность гидр. насоса, л/мин120/174
Грузоподъёмность задней навески ст./опц., кг7493/9177
Колесная база, мм23102560
Размеры ДхШхВ, мм5450х2440х31105500х2440х3180
Макс. вес, кг13100

6M

Серия среднеразмерных тракторов для универсального применения, оборудованных интегрированными передним ВОМ и навеской. Модели имеют комфортную независимую трехрычажную подвеску TLS. Модель 6150 может оснащаться ходоуменьшителем.

Характеристики среднеразмерных тракторов 6М:

Модель6150М6170М
ДвигательPowerTech MPowerTech E
Мощность двигателя, л.с.(кВт)145(107)165 (121)
Макс. крутящий момент, Нм677768
ТрансмиссияPowrQuad Plus/AutoQuad Plus
Кол-во передач вп/наз.20/20
Колесная формула4WD
ВОМ, об/мин540/540Е/1000
Производительность гидр. насоса, л/мин114
Грузоподъемность задней навески, кг65007000
Колесная база, мм27652800
Размеры ДхШхВ, мм4870х2490х29804990х2550х3100
Дорожный просвет, мм530560
Макс. вес, кг59307105

Фото трактора Джон Дир серии 6M

Характеристики и особенности тракторов Джон Дир серии 6М

6D

Универсальные, очень практичные тракторы этой серии весьма популярны. Используются дизельные двигатели с системой CommonRail, обеспечивающие запас крутящего момента до 25 %. Эти машины хорошо зарекомендовали себя при использовании с передним погрузчиком, а также с задней 3-точечной навеской 2-й категории. Доступны модификации с полным или моноприводом.

Разработчики уделили особое внимание ежедневному техобслуживанию, позволив выполнять многие проверки без использования какого-либо инструмента.

В таблице технические характеристики тракторов John Deere:

Модель6115D6130D
ДвигательPowerTech MPowerTech E
Мощность двигателя, л.с. (кВт)113 (83)125 (92)
ТрансмиссияPowerReverse
Кол-во передач. вп/наз9/9
Тип сцепленияв масл. ванне
Колесная формула2WD/4WD, с механическим подключением передней оси
Радиус разворота, мм4500
ВОМ, об/мин540/1000
Производительность гидр. насоса, л/мин66,6
Грузоподъемность задней навески, кг3150
Колесная база, мм2350
Размеры ДхШхВ, мм4220х2450х2620
Дорожный просвет, мм457442
Макс. вес, кг42604970

Фото трактора Джон Дир 6920 снятый с производства

Технические характеристики тракторов Джон Дир серии 6D

6B

Серия, в которую входят самые простые тракторы этого производителя. Модели надежны, ремонтопригодны, универсальны. Опционально можно установить передний ВОМ.

Модели выпускаются в двух комплектациях: Standard и Premium, различающихся типом устанавливаемого сцепления, иными трансмиссиями, разными типами используемых ВОМ и рядом других различий.

Модель6095В6110В6135В
КомплектацияStandardPremiumStandardPremiumStandardPremium
ДвигательPowerTech MPowerTech E
Мощность двигателя, л.с.(кВт)95 (70)110 (81)135 (99)
Макс. крутящий момент, Нм370452555
ТрансмиссияTop Shaft Synchronized/ Top Shaft Synchronized Hi-Lo
Кол-во передач. вп/наз12/424/812/424/812/424/8
Тип сцеплениясухоев масл. ваннесухоев масл. ваннев масл. ванне
Колесная формула4WD, с механическим подключением передней оси
Радиус разворота, мм43005500
ВОМ, об/мин540/1000
Производительность гидр. насоса, л/мин506050606060
Грузоподъемность задней навески, кг41005400
Колесная база, мм231002560
Размеры ДхШхВ, мм4650х2220х26504830х2210х28104830х2300х2820
Дорожный просвет, мм395425455
Макс. вес, кг460049705500

Двигатель трактора «Джон Дир-8430»

Трактор укомплектован 9-литровым четырёхтактным дизельным двигателем «John Deere Power Tech Plus» («РЕ 6068В»). Это рядный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный мотор с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением. Прямой впрыск горючего и удаление продуктов горения обеспечивают 4 клапана на каждом цилиндре.

На двигателе «John Deere Power Tech Plus» установлена система прямого впрыска топлива «Коммон Рэйл», производства . Также данный силовой агрегат снабжён системой автоматической подкачки топлива «Auto-Prime».

Двигатель трактора «Джон Дир-8430»

Этот мотор обладает точной и выверенной реакцией на изменение нагрузок. Двигателю «Power Tech Plus»нужно сбросить лишь 500 об/мин, чтобы развить максимальный крутящий момент. Благодаря этому прирост крутящего момента ускоряется на 35 процентов. Меньшим становится время реакции на изменение нагрузки, в результате чего производительность силового агрегата увеличивается.

Параметры двигателя «Power Tech Plus» в цифрах:

  • Номинальная мощность . (EC 97/98) – 305 лошадиных сил, или 225килоВатт.
  • Максимальный крутящий момент – 1028 Н.м.
  • Запас крутящего момента – 35%.
  • Диапазон постоянной мощности – 600 об/мин (1500 – 2100 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 118 мм, ход поршня – 136 мм.
  • Степень сжатия: 16,3: 1.

Среди прочих особенностей двигателя трактора «John Deere-8430»:

  • Топливная система с топливной рампой высокого давления (HP-CR) способствует мгновенной реакции на изменение нагрузок, для дополнительной экономии топлива.
  • Промежуточный охладитель с воздушным охлаждением улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и повышает его эффективность.
  • Электронный топливный насос, автоматически стравливающий воздух после замены топливных фильтров, снижает время простоев.
  • Вентилятор охлаждения, оборудованный вязкостной муфтой и улучшенный привод вентилятора «Vari-Cool» также способствуют экономии горючего.
  • Сухой воздушный фильтр имеет впускное отверстие на опоре кабины.
  • Отдельные насосы впрыска.
  • Охладитель топливного бака.

Технические характеристики, особенности трактора

Технические характеристики трактора John Deere 8430 превосходят параметры преемника, модель John Deere 8420, но ненамного.

Двигатель

Девятилитровый фирменный дизель John Deere Power Tech Plus (РЕ 6068В) с промежуточным охлаждением турбонаддува.

Мощность 305 л.с. (225 кВт).

Крутящий момент – 1028 Ньютон*метр.

Запас крутящего момента – 35%.

Рабочая частота вращения 1500-2100 об./мин.

Сжатие – 16,3:1.

Электронная система управления впрыском позволила снизить расход топлива на тракторе Джон Дир 8430 до 8 литров на гектар пашни (209 г/кВт*час).

Трансмиссия

В базовой комплектации установлена автоматическая ступенчатая коробка передач типа Automatic Power Shift, обеспечивающая 16 передач вперед и 4 назад.

Опционно производитель предлагает вариаторную бесступенчатую коробку, при установке которой тракторист задает не передачу коробки, а скорость трактора. Специальная функция фиксирует нулевую скорость при торможении на крутом склоне.

Вариатор работает в одном из четырех режимов:

  • транспортный;
  • мощная или слабая тяга;
  • ручной;
  • отбор мощности.

Высокая стоимость и сложность в обслуживании привели к нежеланию фермеров устанавливать вариатор.

Передний мост подключается к крутящему моменту в следующих ситуациях:

  • принудительно;
  • автоматически при ухудшении грунта;
  • оптимизируя торможение при нажатии двух педалей тормоза одновременно.

Кабина

Конструктивно кабина реализована в «плавающем» режиме подвешивания к корпусу, амортизаторы выравнивают ее положение в пределах ±10 см по каждому из четырех углов. Продуманы шумоизоляция и климат-контроль. Кабина 2-местная, второе сиденье предусмотрено для напарника или ученика.

Экран отображает информацию о скорости, пробуксовке, температурах жидкостей, состоянии вала отбора мощности, технических параметрах навесного оборудования, среднем расходе топлива и ряде других параметров.

Кабина трактора

Навигация и контроль

Трактор поколения 8430 оснащен специализированным навигатором Auto-Trac, позволяющим выдерживать уникальную точность по границам обрабатываемого участка. Дополнительный интерфейс управляющей системы Green Star выставляет три допуска по точности:

  • StarFire 1 — базовый комплект, точность 30 см при частоте поверки 15 минут.
  • StarFire 2 — опция, точность 10 см при частоте поверки 15 минут.
  • StarFire RTK — опция, точность < 2 см, работа в режиме реального времени, пригодна для картографирования межи.

Телеметрический комплекс позволяет производить дистанционный контроль состояния узлов и уровней рабочих жидкостей.

Габариты и ходовая часть

Высота до верхней точки – 3053 мм, ширина – 2484 мм, длина – 5739 мм. Радиус поворота трактора составляет 5350 мм, эксплуатационная масса – 10346 кг.

Задняя ось сменная, для одинарных колес длиной 2438 мм, для сдвоенных — 3002 мм.

Используются шины размером 800/70 R38 и 600/70 R30.

Модификация 8430Т на гусеничном ходу ничем, кроме траков, от базовой модели не отличается.

Обслуживание

Производитель рекомендует проводить капитальный ремонт после 15000 часов работы.

Сравнение моделей 8430 и 8420

Поколение 8430 отличается от 8420 повышенной мощностью, немного увеличенными габаритами и улучшенной коробкой передач (опционально). Для обеих моделей разработаны гусеничные модификации с индексом «Т» (8420Т и 8430Т).

Укороченный корпус 8420 не дает особых преимуществ по маневренности, так как условия эксплуатации не предполагают обработку малогабаритных участков.

Сравнение Джон Дир 8430 и Джон Дир 8420

Основные технические характеристики тракторов Джон Дир 8420 и 8430: сравнительный анализ

8420 8430
Годы выпуска 2002-2005 2006-2009
Двигатель
Тип Дизель, турбонаддув
Мощность двигателя номинал/максимум (л.с.) 270/300 305/330
Объем двигателя (л) 8,1 9,0
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 6/24
Число оборотов хол.ход/номинал/рабочие 900-2300 / 2200 / 1500-2200 900-2200 / 2100 / 1500-2100
Расход топлива (г/кВт в час) 162 209
Жидкости
Объем масла (л) 27 24,1
Объем антифриза (л) 34 40
Вместимость бака (л) 605,6 681,3
Коробка передач
Вариант 1 Автомат John Deere PowerShift

16 вперед/4 назад

Вариант 2 Вариатор

John Deere Infinitely Variable Transmission (IVT)

Габариты
Длина (мм) 5380 5560
Высота (мм) 3100 3120
Колесная база (мм) 3020 3020 / 3050
Клиренс (мм) 480 440
Масса (кг) 9100 10346

К недостаткам обоих тракторов относятся:

  • высокая стоимость приобретения — от €90000 за модель 8420 и от €120000 за модель 8430;
  • высокая стоимость обслуживания, дорогие запчасти с длительным сроком заказа и доставки;
  • критичность к топливу, особенно в зимних условиях;
  • низкая информативность руководства по эксплуатации по части обслуживания в полевых условиях.

Трансмиссия трактора «John Deere-8430»

Конструкцией трактора «Джон Дир-8430» предусмотрено два вида коробок переключения передач: «Automatic Power Shift» – автоматическая ступенчатая механическая КПП; «Auto Powеr» – автоматическая бесступенчатая гидростатико-механическая КПП. Оба варианта трансмиссии позволяют механизатору плавно трогаться и развивать скорость до максимальной, абсолютно не задействуя сцепление.

Первый вариант,16-ступенчатая трансмиссия разработана специалистами на основе появившейся в 1994 году системы «Пауэр Шифт». Благодаря встроенному электронному оборудованию и переключению передач с замкнутым контуром, переключение скоростей происходит в плавном ритме.

Данная КПП обладает достаточной прочностью для функционирования при резких и высокомоментных нагрузках, с сохранением быстроты реакции на управляющее воздействие и надёжности переключения скоростей. При сокращении мощности двигателя или изменениях в нагрузке на трактор переключение передач происходит в автоматическом режиме, в границах выбранного диапазона. Всего – 16 передних и 5 задних передач.

Трансмиссия трактора «John Deere-8430»

Бесступенчатая коробка «Авто Пауэр», в отличие от первого варианта КПП, не входила в стандартную комплектацию трактора «John Deere-8430» и предлагалась в качестве дополнительной опции. Механизатору нужно только выбрать требуемую скорость в диапазоне от 0 до 42-х км/час. (1,8 – 17 км/ч – для заднего хода). Переключения передач выполняются легко и плавно.

Имеется специальная функция «Power Zero», предназначенная для удерживания трактора на месте в случае торможения на склоне. Данный вариант КПП положительно влияет на проходимость машины, за счёт своей моментальной реакции на смену нагрузок. Работает в четырёх режимах – ручном, ВОМ, управления большим тяговым усилием и небольшим тяговым усилием, экономичном транспортном режиме. Однако эта трансмиссия стоит очень дорого и имеет сложную конструкцию.

Трактор универсально-пропашной (John Deere 8030)

Производство прекращено.

Предназначен для выполнения всего спектра сельскохозяйственных работ.

Тракторы серии 8030 выпускаемые на заводе Waterloo (США) это глобальная модернизация тракторов серии 8020. Тракторы серии 8030 — универсально-пропашные тракторы, предназначенные для выполнения энергоемких технологических операций в растениеводстве, кормопроизводстве, по уходу за пропашными культурами только с широким междурядьем, а также на транспортных работах.

Серия 8030, делится на пять моделей с диапазоном мощности от 215 л.с. до 320 л.с.: 8130; 8230; 8330; 8430 и 8530. Тракторы имеют раздельную компоновку. Переднее расположение двигателя дает хорошее распределение балластировки трактора: 40% нагрузки приходится на передние колеса, а 60% на задние. Конструктивное увеличение длины трактора на 33 см дала возможность уменьшить массу переднего балласта при работе с навесными машинами, в сравнение с тракторами серии 8020, но при этом увеличила радиус поворота всего на 5 см.

Тракторы серии 8030 оснащены новым двигателем «John Deere PowerTech Plus» объемом 9,0 л, который имеет крутящий момент на 35% больше в сравнении с двигателем объемом 8,1 л. Двигатели оснащены аккумуляторной топливной системой впрыска Common rail , Япония. Электронные системы управления поддерживают оптимальный момент впрыскивания топлива с высокой степенью точности, и выполняют управление впрыском по нескольким показателям: частота вращения двигателя; предварительный впрыск; начало впрыска; давление топлива, продолжительность впрыска; количество впрысков. На двигателе 9,0 л установлена новая система фильтрации топлива. Электрическая система автоматической подкачки топлива «Auto-Prime» устраняет необходимость в ручной прокачке системы после замены фильтров. В системе газораспределения произошли конструктивные изменения, к тому же количество клапанов на цилиндр стало 4. Это позволило оптимизировать распределение воздушных потоков, улучшить наполнение цилиндров. Для обеспечения высокой производительности в двигателе объемом 9,0 л используется турбокомпрессор системы «VGT» с изменяемой геометрией лопаток. Микроэлектронная система управления обеспечивает оптимальное давление наддува на всем рабочем диапазоне двигателя.

Новая система привода вентилятора «Vari-Cool», системы охлаждения, с клиноременным вариатором устанавливается вместо системы с вискомуфтой, которые применялись в предыдущих тракторах серии 8020. На привод вентилятора значительно снизилось потребление мощности, что позволило получить экономию топлива. Привод вентилятора включается только при достижении установленного значения температуры радиатора. Изменились размеры радиаторов, они увеличены в два раза, чем у тракторов серии 8020. Это обеспечивает необходимое охлаждение для соответствия нормам Stage IIIA по токсичности отработавших газов. Система охлаждения «Vari-Cool» является неотъемлемой частью конструкции капота. Воздушные потоки, идущие от двигателя, проходят через специальные направляющие отверстия. Направление воздушных потоков, поступающих из отверстий, производится в противоположную от грунта сторону для снижения воздействия на растения и почву. Воздушные потоки также направлены в противоположную сторону от кабины, чтобы устранить прямое воздействие тепла от двигателя на стекло кабины и предотвратить снижение эффективности системы кондиционирования воздуха.

На тракторах серии 8030 может устанавливаться по выбору два типа коробок передач (КПП): 1 – «Automatic PowerShift» — автоматическая ступенчатая механическая КПП с шестернями, находящихся в постоянном зацеплении и фрикционными муфтами с управлением от электрогидравлического привода (входит в стандартную комплектацию на тракторах моделей от 8130 до 8430); 2 – «AutoPowr» — автоматическая бесступенчатая гидростатико-механическая КПП — (входит в стандартную комплектацию на модели 8530, и опция для тракторов моделей от 8130 до 8430).

«Automatic PowerShift» КПП, применяется на тяжелых высоконагруженных работах, где требуется передать большой крутящий момент на ведущие колеса. «Automatic PowerShift», имеет идеальное сочетание передач, при этом исключены «накладки» их друг на друга. Диапазон скоростей от 2 до 42 км/ч. Количество передач 16 переднего хода и 5 передач заднего хода. Передачи переднего хода подразделяются на 4 передачи — малого хода, 8 — рабочих и 4 — транспортных. Автоматический режим управления КПП «Automatic PowerShift» используется при транспортных и полевых работах, и позволяет уменьшить расход топлива, увеличить гибкость, производительность и снизить перегрузки двигателя трактора. Программирование производится на максимальную передачу, соответствующей рабочей скорости с/х машины или транспортной скорости движения. При изменении нагрузки на трактор или снижения оборотов двигателя, передачи автоматически переключаются в пределах запрограммированного диапазона.

КПП «AutoPowr» использует в себе комбинацию механической и гидростатической мощности, позволяет оптимально сочетать характеристики двигателя с различными режимами эксплуатации трактора, как на транспортных, так и на полевых работах. Диапазон скоростей от 0 до 42 км/ч. Преимущество КПП «AutoPowr» перед ступенчатой КПП «Automatic PowerShift» это лучшая приспобляемость к изменяющимся нагрузкам, что обеспечивает повышение средней технической скорости движения и производительности тракторного агрегата. Плавное и непрерывное изменение силы тяги способствует снижения буксования ведущих колес, улучшает проходимость и снижает динамические нагрузки на трансмиссию и двигатель. Вместе с тем бесступенчатая КПП «AutoPowr» по сравнению со ступенчатой КПП «Automatic PowerShift» гораздо сложнее по конструкции и дороже, требует более совершенного технического обслуживания и ремонта.

Конструкция тракторов серии 8030 оснащена передним ведущим мостом MFWD — серия 1300 (в базе) или серия 1500 (опция), шарнирно присоединенного к остову трактора. На тракторах оборудованных передними ведущим мостом MFWD серия 1500 можно сдваивать передние колеса. В последнее время технологический процесс работы современных с/х машины требует высокие рабочие скорости от 12 км/ч, но механизатору приходится снижать рабочую скорость тракторного агрегата при движении по неровному рельефу поля из-за увеличения галопирования трактора. В связи с этим происходит потеря управляемости трактора и снижении тягового усилия за счет отрыва передних колес от поверхности почвы. Для устранения этой проблемы на всех моделях 8030 как опция может устанавливаться передний ведущий мост «ILS» с независимой гидропневматической самовыравнивающейся подвеской передних колес, для модели 8530 ведущий мост «ILS» является стандартной комплектацией.

Задний мост на серии 8030 конструктивно может иметь ось для установки одинарных задних колес – длиной 2438 мм (Европейская версия трактора) и ось для установки сдвоенных задних колес — длиной 3002 мм (Северо-Американская версия трактора для России). На моделях 8130 – 8330 (Европейской версии) диаметр оси заднего моста 110 мм; на моделях 8430 и 8530 диаметр оси 120 мм. На моделях 8130 – 8330 (Североамериканской версии для России) диаметр оси заднего моста 110 мм является стандартом, а 120 мм устанавливается как опция.

Для работы с машинами и орудиями с активными рабочими органами тракторы оборудуются задним ВОМ с оборотным хвостовиком диаметром 35 мм с количеством шлицев 6 и 21, а также хвостовиком диаметром 45 мм с количеством шлицев 20. Задний ВОМ имеет стандартные режимы работы на 540/1000 об/мин. Использование того или иного хвостовика ВОМ зависит от требуемой мощности потребляемой с/х машиной, так 6 шлицевой хвостовик применяется – до 75 л.с., 21 шлицевой хвостовик – до 150 л.с. и 20 шлицевой хвостовик – свыше 150 л.с.

Гидросистема тракторов серии 8030 выполнена по принципу системы чувствительной к нагрузке на базе регулируемого насоса «Закрытая система». Новый гидравлический насос производительностью 161 л/мин обеспечивает высокую скорость передачи потока масла к внешним потребителям. Для работы с самосвальными прицепами и с/х машинами, оснащенными гидроприводами, которые требует сверхвысокой отдачи от гидросистемы трактора устанавливается насос повышенной производительностью 227 л/мин л/мин (опция). В гидросистему тракторов может входить от 4-х до 6-ти гидрораспределительных секций, для работы с внешними потребителями, с электрогидравлическим управлением золотников. Система «Touch Set» применяется для управления потоком масла на каждую гидрораспределительную секцию, которая позволяет из кабины регулировать скоростью потока и устанавливать таймер работы насоса от 0 до 60 секунд, либо на постоянный режим. При агрегатировании тракторов «John Deere» с прицепными с/х машинами «John Deere» система «Touch Set» позволяет бесступенчато регулировать глубину обработки почвы из кабины трактора. Большинство современных навесных с/х машин из-за увеличения ширины захвата и комбинации рабочих органов требует от трактора задней навески высокой грузоподъемности, для этих целей конструкторы серии 8030 увеличили грузоподъемность задней навески от 9562 кг до 11762 кг. Тракторы могут оснащаться 3-х точечной навеской как категорией 3/3N (стандартной комплектации), так и категориями 3/4N и 4/3N. Есть некоторые различия в конструкции навесного оборудования между Европейской версией тракторов и Северо-Американской. Так тракторы, выполненные по Европейской версии, оснащаются 3-х точечной навеской с «крюкообразными» продольными тягами фирмы Walterscheid, с максимальной грузоподъемностью до 11762 кг. А модели Северо-Американской версии оснащают 3-х точечной навеской с продольными тягами с шаровым шарнирами с максимальной грузоподъемностью до 11023 кг и автосцепкой под Американские с/х машины. Это различия по конструкции и грузоподъемности основаны на том, что в Северной Америке данные тракторы больше всего агрегатирются с полунавесными и прицепными с/х машинами, в то время как в Европе с навесными и полунавесными. Тракторы серии 8030 могут оборудоваться передней навеской с крюкообразными продольными тягами грузоподъемностью 5200 кг, при этом требуется установка переднего моста «ILS» и три гидрораспределительных секций с электрогидравлически управляемыми золотниками для работы с внешними потребителями.

Гидронавесная система оборудована электрогидравлическим силовым-позиционным регулятором, для автоматического регулирования глубины обработки почвы по позиции и тяге. Для управления гидронавесной системой при пробуксовке трактор оборудован системой «HSC». Эта система используется к дополнению к управлению по тяге и способствует стабилизации глубины обработки. Система «HSC» активируется при установке на тракторе радара скорости (опция).

Подвеска, ходовая часть, мосты, тормоза

На тракторах «Джон Дир-8430» реализована независимая рычажно-шарнирная подвеска «ILS», автоматически регулируемая. Независимая подвеска переднего моста «ILS» обеспечивает максимальное увеличение передачи мощности на грунт, для неизменно высокой производительности, даже при условии работы на очень неровной местности.Система подвески – гидро-пневматическая, постоянного действия, с автоматическим выравниванием, автоматической компенсацией нагрузки и активной геометрией тягового усилия для орудий трёхточечной навески.

Подвеска, ходовая часть, мосты, тормоза

Задний мост на серии 8030 может иметь ось длиной 2438 мм Для установки одинарных задних колёс на заднем мосту трактора предусмотрена ось2438 мм, а для установки колёс сдвоенных – ось длиной 3002 мм.

Передний управляемый мост – также ведущий. Крутящий момент на передний привод подаётся на всех скоростях коробки переключения передач в следующих трёх режимах:

  • принудительное подключение;
  • автоматическое – при смене параметров дорожного полотна;
  • оптимизация торможения – подключается при нажатии обеих педалей тормозов.

Использованы шины размерами «800/70 R38» и «600/70 R30».

Тормоза на этом тракторе многодисковые. Они раздельно работают на задние колёса, и установлены на оси вала между дифференциалом и конечной передачей борта. Управляются гидравликой, дублирование идёт через механический привод.

Особенности агрегатов, узлов и механизмов

1. Силовая энергоустановка на 4 рабочих такта, дизельный агрегат РЕ 6068В с рядным продольным блоком на 6 цилиндров, оборудован турбинной системой наддува воздуха. Охлаждается потоком жидкости в закрытой системе. Прямой впрыск горючего и удаление продуктов горения обеспечивают 4 клапана на каждом цилиндре.

2. Трансмиссия. В базовом варианте комплектации трактора на машину устанавливалась автоматическая на 16 ступеней механическая КПП. Надежное устройство с легким и плавным ручным переключением передач, обеспечивающее скорости движения от 2 до 43 км/час. Коробка снабжена функцией автоматического выбора режима при смене нагрузки на трактор. Как опция трактор оборудовался работающей в автоматическом бесступенчатом режиме переключения гидростатического типа КПП – AutoPowеr.

3. Задний мост агрегата ведущий, собран в одном корпусе с трансмиссионными узлами. Дифференциал управляется электро-гидравлическим устройством.

4. Передний управляемый мост ведущего типа. Крутящий момент на передний привод подается на всех передачах КПП в трех режимах:

  • принудительное подключение;
  • автоматическое – при смене параметров дорожного полотна;
  • оптимизация торможения – подключается при нажатии обеих педалей тормозов.

5. Отбор мощности через вал в корме трактора. Обороты 540 и 1000 в минуту.

6. Выбор направления рулем. Усилитель гидростатического исполнения с контролем работы датчиком нагрузки и регулированием параметров потока. Исполнительное устройство силовой гидроцилиндр. Колонка руля бесступенчато регулируется по наклону и длине.

7. Тормоза многодисковые. Раздельно работают на задние колеса, установлены на оси вала между дифференциалом и конечной передачей борта. Управляются гидравликой, дублирование через механический привод.

8. Узел для навеса сельхозоборудования монтируется в кормовой части рамы. Имеет шарнирное четырехзвенное устройство с крюками захвата. Гидросхема навеса обеспечивает требуемое положение навешиваемого механизма, работу которого обеспечивают 4 пары гидровыводов.

9. Лифтовый тип тягово-сцепного узла обеспечивает агрегатирование с прицепными орудиями.

10. Кабина тепло- и звукоизолированна. Узлы виброзащиты, вентиляции, кондиционирования и отопления обеспечивают комфортные условия труда. Лобовое и заднее цельные стекла, освещение рабочей зоны на 360° позволяют визуально контролировать работу используемых орудий.

Примененные инновационные технологии:

  • управление впрыском топлива электронной системой;
  • спутниковая система позиционного определения места в комплексе автоматического управления «Точное земледелие»;
  • телематическая система удаленного мониторинга работы трактора и его систем.

Гидравлическая система, ВОМ, навеска

Гидравлическая система тракторов «Джон Дир-8430» оборудована системой, которая чувствительна к нагрузке на базе регулируемого насоса. Благодаря новому гидравлическому насосу, имеющему производительность в 161 л/мин, обеспечивается высокая скорость передачи потоков масла к оборудованию. Тип гидравлики – закрытый центр, PFC.

Гидравлическая система вмещает 36 литров, или 54,9 литров – с aux-резервуаром. Насос подачи выдаёт 120 литров в минуту. Общий поток: 166,5 л/мин; 227,1 л/мин (дополнительная опция).

Гидравлическая система, ВОМ, навеска

Трёхточечное заднее навесное устройство – электрогидравлическое, с полным электронным регулированием тягового усилия нижнего звена, амортизацией навески, внешними переключателями на крыле.

Грузоподъёмность навески – 7847 кг; либо 8300 кг (дополнительная опция). Максимальная грузоподъёмность на крюках составляет 10788 кг (105,8 кН). Грузоподъемность по методике ОЭСР на 610 мм равняется 9519 кг (93,35 кН).

Задний вал отбора мощности – независимый, многодискового типа, с независимым масляным охлаждением, блокировка и торможение осуществляется электрогидравлической системой. Тип ВОМ – 1000 об/мин, 20 шлиц 45-мм вал, или 2-скоростной. Не требует разборки редуктора. 1000 об/мин и 540 об/мин – с валами 45 и 35 мм.

Серия 6М

Тракторы этой группы удачно используются в дорожных и полевых условиях. Они эффективны, универсальны и практичны в работе, незаменимы в небольшом сельскохозяйственном бизнесе. Тракторы «Джон Дир 6М» оборудованы улучшенным двигателем PowerTech E, который гарантирует повышенную мощность техники — до 150 л.с.

Серия 6М компонуется фронтальным погрузчиком. При этом остается высокой грузоподъемность тракторов, которая позволяет их использовать на работах любых сложностей. В модели этой серии встроена автоматическая AutoQuadPlus 20/20 или механическая PowerQuad Plus 20/20 трансмиссия, на выбор покупателя. Кроме этого, тракторы оснащены производительной, прогрессивной гидравлической системой, компенсирующей давление и расход топлива.

Технические характеристики в цифрах

  • Высота по кабине – 3,053 м;
  • Ширина – 2,484 м;
  • Длина – 5,739 м.
  • Эксплуатационная масса – 10,346 т.
  • Полный вес, с балластом – 15,263 т.
  • Распределение нагрузки: на передний мост – 40%, на задний мост – 60%.
  • Колёсная база – 302 см (ILS); 305 см (MFWD).
  • Дорожный просвет – 44 см
  • Радиус поворота – 5,35 м.
  • Выходная мощность трактора на ВОМ при 1000 об/мин –190кВт (255л.с.).
  • Ёмкость топливного бака – 681 литр.

Кабина трактора «Джон Дир-8430»

Трактора «John Deere-8430» комплектуются просторной и комфортабельной кабиной серии «CommandView». Это тепло- и звукоизолированная кабина. Узлы виброзащиты, вентиляции, кондиционирования и отопления создают комфортные условия труда. Показатель шума действительно очень низок – 69 дБ (А). Благодаря чему трудовые будни становятся заметно менее напряжёнными. Лобовое и заднее цельные стекла, освещение рабочей зоны на все 360° дают возможность постоянно визуально контролировать работу применяемых орудий.

К тому же, оборудованное пневмоподвеской сиденье трактора снабжено не только всеми необходимыми настройками, но и может поворачиваться на 40 градусов. Предусмотрено также полноценное по своему размеру «стажёрское» сиденье.

Кабина трактора «Джон Дир-8430»

Кабина на данных тракторах оборудована четырёх-позиционной подвеской, оснащённой четырьмя регулируемыми амортизаторами, с ходом в 5 см вверх и в 5см вниз. Она приспосабливается к условиям пересечённой местности автоматически. Нижние параллельные тяги гарантируют продольную устойчивость и продольное положение кабины.

На полиэкране в кабине трактора «John Deere-8430» отображается следующая информация: время, скорость, процент пробуксовки, скорость двигателя в об/мин, количество часов работы после последнего техобслуживания, общее время моточасов двигателя, температура охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение системы, температура трансмиссионного масла, положение задней сцепки, скорость ВОМ, ширина захвата рабочего оборудования, площадь, обрабатываемая за час, расход топлива за час, расчёт топлива по площади поля, счётчик расстояния, общая обработанная площадь, примерное время, оставшееся до опустошения топливного бака.

Отзывы владельцев и механизаторов «John Deere-8430»

По отзывам аграриев, один такой энергонасыщенный трактор способен заменить в работе четыре обычных средних трактора. Это достигается большим тяговым усилием, высокой производительностью и скоростью работы, а также надёжностью и качеством всей конструкции.

«John Deere-8430» хорошо себя показал в работе с 12-метровой сеялкой. В условиях круглосуточной работы на посевной он засевает 120 гектар, а с дисковым культиватором «Рубин» обрабатывает 180 гектар. За смену – более 20-ти гектар. Причём показывает расход дизтоплива всего лишь 8 литров на гектар. Всего же за сезон трактор возделал 40 тысяч гектар, наработав 3 тысячи моточасов.

Отзывы владельцев и механизаторов «John Deere-8430»

К минусам трактора «Джон Дир-8430» относят чувствительность и восприимчивость двигателя к качеству дизельного топлива. В зимнее время из-за применения дизтоплива низкого качества парафин иногда выпадает в осадок и забивает фильтра, что ведёт к остановке мотора. Чтобы обеспечить нормальную работу техники, необходимо установить дополнительные сепараторы. Кроме того, такой трактор очень дорого стоит. Совсем недёшевы также запасные части и комплектующие на него, и многие из них приходится ждать «под заказ» из других стран.

Двигатель

«Джон Дир 8430» комплектуется передовым 6-цилиндровым двигателем модели John Deere PowerTech Plus с промежуточным охлаждением и турбонагнетателем. В состав силовой установки трактора входит аккумуляторная система впрыска Common rail от . Благодаря турбокомпрессору системы «VGT», имеющему изменяемую геометрию лопаток, удалось увеличить производительность агрегата John Deere PowerTech Plus.

Силовая установка «Джон Дир 8430» характеризуется высокими мощностным показателями и улучшенной экономичностью. Также мотор имеет систему автоматической подкачки топлива «Auto-Prime».

Параметры агрегата John Deere PowerTech Plus:

  • рабочий объем – 9 литров;
  • номинальная мощность – 225 (305) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1028 Нм;
  • запас крутящего момента – 37%;
  • число оборотов – 2350 об/мин.

К другим особенностям мотора трактора «Джон Дир 8430» относятся:

  • электронное управление работой двигателя;
  • вентилятор охлаждения, оборудованный вязкостной муфтой;
  • сухой воздушный фильтр, имеющий впускное отверстие на опоре кабины;
  • отдельные насосы впрыска;
  • охладитель топливного бака.

К минусам двигателя John Deere PowerTech Plus следует отнести трудности работы на отечественном дизельном топливе. В зимнее время из-за топлива низкого качества парафин иногда выпадает в осадок и забивает фильтры, что приводит к остановке мотора. Для нормальной работы техники необходима установка дополнительных сепараторов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: