БелАЗ-75710: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, сколько стоит новый BelAZ


Карьерные самосвалы в семействе грузовых автомобилей стоят особняком. Эти гиганты не ездят по общим дорогам. Они явно отличаются от своих собратьев внешним видом — характерным ковшеобразным кузовом и защитным козырьком над кабиной.

И конечно же, в первую очередь карьерная техника выделяется грузоподъемностью (даже у самых «маленьких» она составляет порядка 30 тонн), мощностью и вместимостью кузова. Прочитайте статью про карьерные экскаваторы.

Есть среди этих машин и вовсе циклопические, поражающие воображение случайного обывателя. Это самосвалы с грузоподъемностью свыше 200 тонн, размерами сравнимые с многоэтажным домом.

Человек, далекий от горного дела, может увидеть такое чудо техники только на специализированной выставке, ведь перемещаются вне карьера они в разобранном виде на паре десятков железнодорожных платформ.

На сегодняшний день самым большим из гигантских самосвалов является БелАЗ 75710 (см. рейтинг самых больших карьерных самосвалов тут). Этот автомобиль, выпущенный белорусским заводом в 2014 году (читайте про завод тут), поднял порог грузоподъемности до 450 тонн, победив, таким образом, ближайшего конкурента в лице Liebherr T 282B, способного везти 363 тонны породы.

Любопытно, что на фото БелАза 450 тонн, сделанных снизу, грузовая платформа кажется совсем небольшой.

Описание и сфера применения карьерного самосвала

БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн представляет собой самосвал для работы в глубоких открытых карьерах. Движение такого автомобиля по дорогам общего пользования практически неосуществимо, так как грозит разрушением дорожного полотна и потребовало бы масштабной работы по перемещению инженерных сооружений.

Эксплуатация БелАза возможна в любых климатических условиях на нашей планете, от -50 до +50°С. Работа при экстремально низких температурах обеспечивается благодаря предпусковому подогреву масла и охлаждающей жидкости.

ОАО “БЕЛАЗ”

Социальное партнерство на благо человека

Флагман машиностроения нашей страны, предприятие с мировым именем уверенно чувствует себя потому, что на протяжении всей своей 65-летней истории главным фактором успешной работы считает постоянную заботу о человеке труда. Это всегда является самым мощным стимулом огромного коллектива в решении новых задач, успешном выполнении плановых заданий и решений правительства.

Генеральный директор Петр ПАРХОМЧИК: “Наш сплоченный коллектив способен решить любые задачи”

Генеральный директор ОАО “БЕЛАЗ” — управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ” Петр Пархомчик (на снимке) неизменно подчеркивает, что на первом плане всегда должен быть человек труда. Руководство предприятия вместе с профсоюзной организацией должны создавать такие условия для работы каждого члена коллектива, чтобы он смог реализовать свой талант и мастерство, плодотворно трудиться. Если человек чувствует постоянную заботу со стороны администрации предприятия, имеет социальные гарантии, то такой работник, считает руководитель БЕЛАЗа, всегда будет дорожить честью своего предприятия, трудиться на совесть.

Ценить человека труда — в этом заключается успех работы всего коллектива белорусского автогиганта, который уверенно смотрит в будущее. Люди понимают, что все взаимосвязано: лучше работаем — богаче живем. Иного не бывает. Есть рост в экономике — можно успешно решать все социальные программы. Что и подтверждает “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ”.

Техника нового поколения

  • ОАО “БЕЛАЗ” — управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ” активно ведет строительство новых производственных цехов для выпуска карьерных самосвалов грузоподъемностью до 450 тонн. Эта техника, не имеющая аналогов в мире, станет новой яркой страницей в истории предприятия, настоящим подарком к 65-летию БЕЛАЗа. Этот крупнейший инвестиционный проект находится на контроле у главы государства и правительства.
  • Сегодня предприятие, несмотря на все трудности на финансовом рынке, уверенно держит ведущие позиции среди мировых производителей карьерной техники. Строительство блока производственных цехов № 3 позволит Белорусскому автозаводу значительно увеличить выпуск техники большой грузоподъемности, улучшить ее качественные характеристики. Интерес к новым белорусским автогигантам огромен во многих странах на всех континентах.
  • В целом в модернизацию производства в 2013—2015 годах ОАО “БЕЛАЗ” — управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ” направляет более 3,53 триллиона рублей, в текущем году планируется освоить около 564 миллиардов рублей. К концу нынешней пятилетки выручка от реализации продукции на одного занятого на предприятии составит около 111 тысяч долларов.

Приоритеты коллективного договора

Данный документ — основа в работе многотысячного коллектива предприятия. Это соглашение о совместных действиях профсоюзной организации и администрации, где четко определены основные приоритеты. Социальная политика БЕЛАЗа всегда ориентирована на человека, на создание благоприятных условий труда для каждого, повышение материальных стимулов.

— Коллективный договор ОАО “БЕЛАЗ”, — говорит председатель профсоюзного комитета предприятия Валерий Трусковский, — считается одним из лучших и успешно действующих в нашей стране, в нем наиболее полно отражены все социальные гарантии и льготы для всех, кто добросовестно трудится на каждом участке производства, выполняет задания, проявляет активность в общественной жизни.

Надо отметить, что генеральный директор предприятия Петр Пархомчик и руководитель профсоюзной организации удостоены ежегодной премии Федерации профсоюзов Беларуси за большой личный вклад в развитие социального партнерства. Коллективный договор ОАО “БЕЛАЗ” включает весь основной перечень социально-экономических прав и гарантий каждого конкретного работника и коллектива в целом. В колдоговоре четко определены условия различных доплат работникам завода в соответствии с условиями труда, квалификацией, за работу в вечернюю и ночную смены, совмещение профессий и т. д. На всех распространяются единовременные выплаты, материальная помощь при уходе в очередной отпуск, вознаграждение по итогам работы за полугодие, частичная оплата стоимости путевки в здравницы Федерации профсоюзов Беларуси.

Кроме того, согласно колдоговору всем студентам-заочникам на время экзаменационных сессий предоставляются частично оплачиваемые отпуска, семьям работников завода, арендующим жилье, ежемесячно выплачивается материальная помощь.

Большое внимание уделяется ветеранам завода, они окружены особой заботой и вниманием. В зависимости от стажа работы на предприятии уходящим на пенсию выплачивается выходное пособие. Неработающим пенсионерам, бывшим работникам БЕЛАЗа оказывается материальная помощь в виде прибавки к пенсии, выплат к юбилеям, памятным и праздничным датам, по льготной стоимости предоставляется грузовой автотранспорт, решаются и другие вопросы социальной помощи.

Разработана и успешно реализуется программа “Молодежь БЕЛАЗа” на 2011—2015 годы. Молодым работникам предприятия созданы все необходимые условия для их профессионального становления и роста. БЕЛАЗ дал путевку в жизнь многим своим воспитанникам. Здесь трудится уже третье и четвертое поколение заводчан, много семейных трудовых династий. Талантливая молодежь приходит на смену ветеранам, занимает ключевые позиции на ответственных участках производства.

Большие средства выделяются на содержание социальных объектов. На балансе предприятия находится восемь общежитий, в том числе пять семейного типа, где в общей сложности проживает около трех тысяч человек. Имеются шесть столовых для питания заводчан, которые работают в три смены, сеть кулинарии, буфетов, кафетерии. Создаются жилищно-устроительные кооперативы с участием работников завода. Люди видят и ценят такую заботу, трудятся не жалея сил на благо всего коллектива, укрепляют могущество БелАЗа.

Быть здоровым — здорово!

Так считает каждый белазовец. Генеральный директор “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ” Петр Пархомчик постоянно держит в поле зрения вопросы спортивной и физкультурно-оздоровительной работы, организации культурного досуга работников предприятия. В этом также залог успешной производственной деятельности белорусского автогиганта. На спортивных объектах БЕЛАЗа, в детско-юношеских школах оттачивали свое мастерство многие известные белорусские спортсмены — герои мировых и европейских первенств, Олимпийских игр, самых престижных международных и республикан-ских соревнований.

А ведь путь в большой спорт, достижение высоких результатов начинается с первых стартов на круглогодичной спартакиаде работников ОАО “БЕЛАЗ”, на беговых дорожках, в спортзалах, на стадионе “Торпедо”, с активных занятий физкультурой. Белазовцы — настоящие сторонники здорового образа жизни.

Рассказывает начальник управления спортивно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы Борис Кизь:

— Белорусский автозавод располагает мощной, современной физкультурно-спортивной и оздоровительной базой, на этих объектах тренируются, занимаются в спортивных секциях работники завода, воспитанники специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва (ее учредителем является профсоюзный комитет завода), проводятся соревнования различного уровня.

В структуру нашего управления входит физкультурно-оздоровительный комплекс “Асілак” с плавательным бассейном, игровым и тренажерным залами, сауной. Действует физкультурно-озоровительный центр, где есть залы борьбы, тяжелой атлетики, настольного тенниса, игровой, тренажерный и фитнес-зал, стрелковый тир, шахматно-шашечный класс. К услугам заводчан, жителей города Жодино также футбольный городок, лыжероллерная дорожка, массажный кабинет. Одним словом, полный комплекс услуг, можно выбрать себе занятие по душе и своим возможностям. Специалисты нашего управления, работники спортсооружений оказывают всем квалифицированную помощь, проводят занятия и тренировки.

Особая гордость БЕЛАЗа, нашего города, да и всей футбльной общественности Беларуси — это стадион “Торпедо”, где проходят матчи самого различного уровня — от высшей лиги чемпионата страны до первого этапа Лиги чемпионов УЕФА.

Команды ОАО “БЕЛАЗ” проводят свою круглогодичную рабочую спартакиаду, принимают участие в областных, республиканских и международных соревнованиях, занимают призовые места. Команда ОАО “БЕЛАЗ” в составе сборной профсоюзов Беларуси в прошлом году заняла второе общекомандное место на всемирном рабочем фестивале в Болгарии. С 1977 года успешно работает спортшкола по футболу. Футбольная команда “Торпедо” показывает хорошие результаты в чемпионате Беларуси среди команд высшей лиги.

Воспитанники силового клуба “Триада” прославляют БЕЛАЗ на соревнованиях мирового уровня. Наша Анастасия Новикова, как вы знаете, призер Олимпийских игр в Афинах, Пекине и Лондоне. Гордость БЕЛАЗа — спортсмены высокого уровня Инна Бутор, Анжела Геут, Наталья Рябуховская, Егор Лявошик и другие.

В этом году ОАО “БЕЛАЗ” проводит уже двадцать пятую круглогодичную рабочую спартакиаду по 18 видам спорта. В ней участвуют 62 команды, это более четырех тысяч человек — по сути, каждый третий работник завода. Комплекс “Асілак”, физкультурно-оздоровительный центр оказывают широкий комплекс платных услуг населению. Для ветеранов завода бесплатно предоставляем плавательный бассейн и фитнес-зал.

Спортивные сооружения ОАО “БЕЛАЗ” всегда загружены, растет их посещаемость работниками завода, сюда приходят целыми семьями жители нашего города. Если, скажем, в 2010 году посещаемость физкультурно-спортивных объектов составила 182 тысячи человек, то за прошлый — 234 тысячи. И это радует больше всего, говорит о том, что белазовцы активно становятся на тропу здоровья.

Споем вместе, друзья!

На базе Дворца культуры ОАО “БЕЛАЗ” действует 31 клубное формирование. Восемь коллективов художественной самодеятельности носят звание “народный”, один — “образцовый”, творческие коллективы настоящего очага культуры участвуют в различных фестивалях, смотрах и конкурсах. Около сорока процентов от общего числа участников творческих коллективов Дворца культуры — это работники БЕЛАЗа. Здесь есть свой киноконцертный зал на 420 мест, малый зал на 150 мест и репетиционный. Можно долго рассказывать о творческих успехах самодеятельных артистов. Отрадно, что центр культуры БЕЛАЗа как магнитом притягивает детей и молодежь. Значит, культурные традиции будут продолжаться.

Среди мероприятий, проводимых Дворцом культуры ОАО “БЕЛАЗ”, надо отметить два республиканских конкурса: это фестиваль хорового искусства “Ад шчырага сэрца”, посвященный памяти заслуженного работника культуры Республики Беларусь Э. Г. Щирого, и смотр-конкурс художественного творчества, проводимый среди структурных подразделений завода.

Я — белазовец. И этим горжусь

Представитель трудовой династии семьи КОВАЛЕВСКИХ, инженер-конструктор Жанна БАБИЦКАЯ: — Мне есть на кого равняться. Мой отец Александр Иванович Ковалевский был и остается уважаемым человеком на заводе. Да и я, его дочь, уже ветеран труда БЕЛАЗа. Мы взрослели и мужали вместе с заводом. Для нас он всегда близкий и родной.

Электросварщик Владимир ПОРОХОНЬКО — один из тех, чье фото украшает Галерею трудовой славы предприятия: — Приятно, когда твою работу так высоко оценивают. Мне кажется, что совершенству нет предела, когда имеешь дело с современным оборудованием, новыми технологиями. Я очень горжусь, что работаю на одном из самых знаменитых предприятий страны.

Молодой специалист Анастасия ТИШУК: — Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за тепло ваших сердец, дорогие коллеги, за ваше понимание и поддержку, за радушный прием в свой коллектив. Огромное спасибо инженерам-электронщикам высшего класса, моим незаменимым наставникам. Обещаю, что оправдаю ваше доверие.

Работник отдела идеологической работы и связей с общественностью Татьяна ЩЕРБО: — На предприятии большое внимание уделяется молодым работникам. Разработана и успешно реализуется программа “Молодежь БЕЛАЗа”, с помощью которой созданы условия для становления и развития молодежи, включения ее в производственную, социально-экономическую и культурную жизнь предприятия, поддерживается ее инновационный потенциал. Большое внимание уделяется работе с молодыми специалистами по формированию их профессиональных, интеллектуальных и моральных качеств, воспитанию чувства гордости за предприятие. В рамках реализации программы ежегодно на предприятии проводятся конкурсы “Лауреат молодежной премии”, “Молодежный потенциал — инновационному развитию БЕЛАЗа”, конкурсы профессионального мастерства, а также различного рода мероприятия: торжественные проводы в Вооруженные силы Беларуси, конкурсы художественной самодеятельности, КВН, спортивные слеты и многое другое.

“Дудинка” и “Богатырь” приглашают…

В этом году исполняется 45 лет, как в ОАО “БЕЛАЗ” действует оздоровительный центр “Дудинка”, расположенный в лесном массиве на берегу реки Березины. Ежегодно здесь отдыхают, укрепляют свое здоровье около тысячи работников предприятия и члены их семей. Здесь созданы хорошие условия, к услугам отдыхающих — медико-восстановительный центр, есть пункт проката спортинвентаря, уютные номера для проживания. Можно прикинуть, сколько работников завода за эти годы воспользовались услугами центра. В 2014 году ОЦ “Дудинка” начинает плановую реконструкцию и строительство нового корпуса с целью расширения оздоровительной базы, появятся также новые объекты социального назначения.

В летний период на базе этого оздоровительного центра работает детский оздоровительный лагерь “Богатырь”, в котором за три смены отдыхают и при необходимости проходят лечебно-профилактический курс более шестисот детей работников предприятия.

— Кроме оздоровительного центра, — говорит Борис Кизь, — предприятие располагает своей базой отдыха “Чайка-БЕЛАЗ” на Черноморском побережье Украины. Только в минувшем году путевки в эту здравницу получили 387 заводчан и членов их семей. А еще 60 белорусских детей минувшим летом по договору о взаимном сотрудничестве отдыхали на берегу Азовского моря, и наш “Богатырь” принимал ребятишек из Ингулецкого ГОКа (Украина).

Контактная линия

ОАО “БЕЛАЗ” — управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ”

222160, Республика Беларусь, Минская область, г. Жодино, ул. 40 лет Октября, 4. Тел./факс (+375-1775) 3-26-36.

E-mail: [email protected] www.belaz.by

УНП 600038906

Двигатель и трансмиссия

За движение грузовика отвечают два дизельных V16 по 1750 кВт (2300 л.с.) каждый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (у самого гигантского тягача МАЗ-7907 – 1200л.с). Их работу контролирует электронная система управления DDEC. От частиц грунта и породы защищает трехступенчатая очистка и фильтрация воздуха.

От перегрева агрегаты спасает двухконтурная система охлаждения с принудительной циркуляцией, предусмотрен и теплообменник для охлаждения масла. Передача крутящего момента осуществляется посредством гидравлической муфты с автоматическим управлением.

Работа системы охлаждения требует почти 900 литров антифриза!

Трансмиссия самосвала

Трансмиссия самосвала электрическая. Генераторы переменного тока, специально спроектированные Siemens для тяговой установки, имеют мощность 1704 кВт. Каждое из четырех мотор-колес — 1200 кВт.

Неоспоримым достоинством такой системы является плавная регулировка тягового усилия и отсутствие изнашивающихся узлов, и за счет этого — низкие эксплуатационные затраты при высокой производительности. А вот и видео:

При повреждении одного мотор-колеса БелАз способен доехать до места ремонта самостоятельно!

Рулевое управление

Рулевое управление самосвала

Рулевое управление БелАЗ 75710 весьма удобно для столько тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:

  • имеет независимый рабочий контур и приоритет над другими узлами
  • гидравлическая система рассчитана исходя из четырехкратного запаса прочности
  • за работой рулевого механизма следит электронная система контроля

Гидроусилитель руля с давлением 16,5 МПа управляется насосом с переменной подачей и оснащен пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые колесные оси позволяют уверенно говорить, что БелАЗ 450 тонн является легко управляемым и весьма манёвренным автомобилем в своем классе.

Цена и габариты

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

Кузов и кабина машины

Изготовленные из высокопрочной легированной стали сварной кузов и рама защищены от коррозии и по праву считаются предметом гордости конструкторов, создавших БелАз 450 тонн. Технические характеристики системы опрокидывания позволяют двум телескопическим гидроцилиндрам поднять многотонную платформу всего за 26 секунд.

Кабина самосвала оснащена климатической установкой. Безопасность водителя гарантируется не только козырьком и ребрами жесткости, но и системой безопасности ROPS, которая раскидывает подушку безопасности над водителем и пассажиром при превышении допустимых значений крена.

Уровень вибрации в кабине не превышает 80 дБ. Вклад в безопасную эксплуатацию вводит и электродинамическая система стояночного тормоза, способная переключиться с тяги на торможение всего за 1 секунду при любой скорости автомобиля.

Кабина водителя

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Вам это будет интересно Об индексах резины

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Технические характеристики – грузоподъемность, расход топлива, максимальная скорость, масса

Габаритные размеры и масса

  • Д х Ш х В — 20,6 х 9,9 х 8,2 м
  • Колесная база — 8,0 м
  • Собственная масса — 360т
  • Грузоподъемность — 450 т
  • Полная масса — 810 т

Распределение нагрузки по осям

  • 60/40 в порожнем состоянии
  • 50/50 в загруженном виде

Двигатель (каждый)

  • Мощность — 2300 л. с. на 1900 об/мин
  • Крутящий момент — 9313 Нм на 1500 об/мин
  • Общий объем — 65 л

Двигатель самосвала

Эксплуатационные характеристики и объемы

  • Расход топлива — 330 л/час
  • Максимальная скорость — 64 км/ч
  • Объем кузова — 158 м3, максимальная загрузка до 269м3
  • Объем топливного бака — 2х2800 л
  • Максимальный преодолимый уклон — 18%
  • Радиус поворота — 19,8 м
  • Колесная формула — 4х4

Для сравнения характеристик можете также ознакомиться с самосвалом ГАЗон НЕКСТ.

Один из самых известных заводов, производящим грузовики является Камаз. Сравнить модели Камаза по габаритам можно в этой статье.

О недавних разработках завода можно прочитать тут.

А истории развития завода Камаз описана в этой статье.

Колеса

Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.

Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.

У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.

Важно!

Стоимость одного транспортного средства может достигать десяти миллионов долларов.

На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.

Конструкция колеса состоит из:

  • Обода, на который устанавливается шина. В конструкции его применяется внутренняя коническая поверхность, что делается для выполнения процесса центрирования и крепления;
  • Посадочного кольца. И обод, и кольцо создаются с применением специальных полок, при помощи которых шина насаживается на обод;
  • Шины. В свою очередь она состоит из покрышки, внутренней камеры, ленты обода и резинового уплотнителя. Вентиль для накачки камеры воздухом для внутренних колес выведены внутрь транспортного средства, а для наружных колес — наружу.

Кроме этого на БелАЗ применяются бескамерные шины.

В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.

Вам это будет интересно Ест резину с внутренней и внешней сторон на передней оси

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: