Характеристики шасси КамАЗ-43502 и популярных модификаций на его базе

О сферах применения машины

Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.

О сферах применения машины

Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2020 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.

О сферах применения машины

Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.

Бронеавтомобиль «Патруль»: новости проекта

Бронеавтомобиль «Патруль». Новости проекта | Армейский вестник

  • ГЛАВНАЯ
  • Новости
  • Армия России
  • Армии мира
  • Обзоры
      Наземная техника
  • Авиация
  • Флот
  • Огнестрельное оружие
  • Холодное оружие
  • Военная экипировка
  • Травматическое оружие
  • Пневматическое оружие
  • Аналитика
  • ИСТОРИЯ
  • Горячие точки Операция в Сирии
  • Конфликт Ирана
    • ГЛАВНАЯ
    • Новости
    • Армия России
    • Армии мира
    • Обзоры
        Наземная техника
    • Авиация
    • Флот
    • Огнестрельное оружие
    • Холодное оружие
    • Военная экипировка
    • Травматическое оружие
    • Пневматическое оружие
  • Аналитика
  • ИСТОРИЯ
  • Горячие точки Операция в Сирии
  • Конфликт Ирана
  • АРМЕЙСКИЙ ВЕСТНИК Интернет-журнал об армии, вооружении и технике

    Главная Вооружение и техника

    • Вооружение и техника
    • Обзоры
    • Наземная техника

    От

    Кирилл Рябов

    Окт 11, 2017

    4477

    К настоящему времени в интересах силовых ведомств отечественная оборонная промышленность разработала несколько новых бронеавтомобилей. Пытаясь занять свое место на внутреннем рынке подобной техники, (г. Набережные Челны) предложила бронеавтомобиль «Патруль». Был создан базовый проект, на основе которого в дальнейшем разработали специализированные модификации техники, приспособленные для решения тех или иных задач. В последние дни стали известны новые подробности интересного проекта.

    Значительный объем информации об истории проекта «Патруль», его текущем состоянии и перспективах был оглашен в первых числах октября. Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online» опубликовала интервью с генеральным директором АО «Астейс» Александром Пухненковым. В беседе с корреспондентом издания руководитель оборонного предприятия раскрыл несколько важных тем. Особое место в разговоре занял проект бронеавтомобиля «Патруль».

    По словам А. Пухненкова, в настоящее время броневики нового семейства проходят испытания. При этом уже в следующем 2020 году предприятие «Астейс» предполагает развернуть серийный выпуск такой техники. В массовое производство пойдут несколько модификаций броневика, но какие именно – пока не уточняется. Номенклатура выпускаемых изделий будет определена заказчиком при подписании контракта на закупку.

    На данный момент существует три модификации «Патруля», имеющие как мелкие, так и серьезные отличия. В разных проектах семейства используется базовая машина с неизменными основными характеристиками. Одновременно с этим броневики могут отличаться расположением запасного колеса, наличием механизированной аппарели или боевого модуля и т.д.

    Основой бронеавтомобилей «Патруль» стало шасси разработки Камского автозавода. По мнению гендиректора «Астейс», такая особенность бронемашины дает определенные преимущества. Обслуживать броневики на таких шасси можно будет в любом сервисном центре КамАЗ, и это заметным образом упрощает проведение ремонтных работ в сравнении с другими современными броневиками. Для реализации подобных преимуществ две компании должны подписать соответствующий договор.

    Как рассказал А. Пухненков, уже построены несколько опытных «Патрулей», отличающихся конфигурацией и предназначенных для участия в испытаниях. Два броневика были переданы Росгвардии для проверки и оценки, по результатам которых будет сформировано решение о принятии техники на снабжение. Еще два бронеавтомобиля отправлены в одну из частей министерства обороны с теми же целями.

    Руководитель предприятия рассказал об особенностях продвижения продукции в подразделения министерства внутренних дел. К моменту появления первого броневика «Патруль» внутренние войска МВД не располагали техникой подобного класса с такими же характеристиками и возможностями. При этом возникло недоверие, связанное с тем фактом, что броневик не был принят на снабжение. Тем не менее, вскоре мнение потенциального заказчика стало меняться. Бойцам ОМОН и ответственным лицам наглядно показали вместимости бронеавтомобиля, а кроме того, подтвердили возможность серийного производства.

    После этого мнение МВД / Росгвардии изменилось. Появились рекомендации о переработке тех или иных устройств техники. Специалисты советовали изменить количество дверей, предусмотреть установку светосигнального оборудования, а также оснастить броневик дистанционно управляемым боевым модулем. Все эти рекомендации были выполнены, и доработанные «Патрули» вновь ушли на испытания, по результатам которых будет принято решение о принятии техники на снабжение.

    Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502

    Полноприводный грузовой автомобиль оснащается классической рессорной подвеской (и спереди, и сзади). Одновременно с комплектами многолистовых рессор используются также и телескопические амортизаторы. КамАЗ-43502 оборудован блокировочным межосевым и колёсным дифференциалами, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их стабильное жёсткое соединение. За счет этого тяжёлая машина может сравнительно легко преодолевать проблемные участки дорог и бездорожья. Колёсный дифференциал способствует равномерному вращению колёс на оси.

    Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502

    Колёса дисковые, имеют размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9; типоразмер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21. Тип ошиновки – односкатная. Шины пневматические, с регулированием давления. На всех колёсах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина (ширина) тормозных накладок равна 140 мм, радиус барабанов – 200 мм. Размеры диаметра каждого тормозного барабана составляют 400 мм. В составе электрооборудования машины – две аккумуляторные батареи по 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 3000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24 В.

    Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502(2)

    В стандартную комплектацию КамАЗ-43502 включили два стальных топливных бака объёмом по 210 литров каждый. Такого запаса дизельного топлива хватает на дальние переезды даже по бездорожью и грунтовым дорогам, не говоря уже о шоссе с асфальтовым и бетонным покрытием. С завода можно укомплектовать шасси КамАЗ-43502 стальной бортовой платформой с откидными боковыми и задними бортами. Её внутренние размеры таковы: 4,892 м (длина) х 2,470 м (ширина) х 0,73 м (высота). В качестве дополнительного оборудования, грузовое шасси КамАЗ-43502 оборудуется каркасом и тентом; комплектуется ТСУ (тягово-сцепным устройством) типа «крюк-петля», а также лебёдкой.

    Модификации КамАЗ-43502

    КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

    КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

    Модификации КамАЗ-43502

    КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

    КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

    Модификации КамАЗ-43502(2)

    КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

    В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

    КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

    Топ-7 автомобильной спецтехники на выставке «Интерполитех-2016»

    На стартовавшем сегодня в Москве международном форуме «Интерполитех-2016» представлены последние разработки в сфере безопасности, в том числе новейшая автомобильная техника для спецподразделений, пожарных, МЧС и других подразделений госслужб. О самой интересной спецтехнике на выставке читайте в материале ТРК «Звезда».

    1. Подвижной узел связи модели 5027 А1 на базе КамАЗ-43118

    Предназначен для организации – как на стоянке, так и в движении, –оперативной радиосвязи в ОВЧ, УВЧ-диапазонах, спутникового направления связи, обмена данными и взаимодействия с ИМТС МВД России, телекоммуникационно-информационного обеспечения управления подразделениями территориальных органов МВД России. Колесная формула 6×6, кабина со спальным местом, экипаж – пять человек, включая водителя.

    Состав оборудования: радиостанции «Вихрь-371 П23», радиостанции «Вихрь-371 П45», радиостанции «Вихрь-171 П23», радиостанции «Вихрь-171 П45», ретрансляторы, спутниковый терминал, маршрутизатор, телескопические мачты с пневмоприводом, комплект антенно-федерных систем. Оснащен дизель-генератором SKATУГД-6000Е.

    .

    2. Пожарная автоцистерна АЦ-6,0-70 (4320) на базе «Урал» NEXT с новой двухрядной кабиной «Тайга»

    Кабина на шесть человек имеет увеличенные размеры и оснащена четырьмя дверьми. Автоцистерна имеет длиннообразное полноприводное шасси с тремя осями и колесной формулой 6×6. Автомобиль обладает повышенной проходимостью и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. Вместимость автоцистерны: вода – 6000 литров, пенообразователь – 360 литров в зависимости от модификации.

    Производитель: Автомобильный .

    3. Автомобиль с усиленной противоминной защитой ВПК-3924 «Медведь»

    Боевой расчет – девять человек, полная масса – 14 тонн.

    Максимальная скорость – 100 километров в час. Запас хода по топливу по шоссе – 1000 километров, колесная формула 4×4. Преодолевает подъемы до 30 градусов, боковой крен до 20 градусов, препятствия до 0,5 метра, броды до 1,2 метра. Мощность двигателя – 312 лошадиных сил.

    Коробка передач механическая шестиступенчатая с электропневматическим приводом управления. Баллистическая защита класса 6, противоминная защита – семь килограммов. Имеет возможность установки дистанционно управляемого модуля вооружения, включающего в себя пулеметные установки калибра 7,62 миллиметра, 12,7 миллиметра или 30-миллиметровый автоматический гранатомет.

    Производитель: Военно-промышленная компания.

    4. Бронированный автомобиль «Урал-ВВ» для Росгвардии на шасси «Урал-4320»

    Предназначен для перевозки личного состава, защиты экипажа от огнестрельного оружия, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.

    Колесная формула 6×6, масса снаряженного автомобиля – 15300 килограммов, уровень защищенности кабины – пять, моторного отсека – три, кузова – пять. Двигатель – 270 лошадиных сил. Максимальная скорость – 90 километров в час. Экипаж включая водителя – 17 человек.

    5. Бронированный автомобиль «Федерал» для Росгвардии на шасси «Урал-4320»

    Предназначен для перевозки личного состава, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Колесная формула 6×6, масса снаряженного автомобиля – 9620 килограммов, уровень защищенности кабины, моторного отсека, топливного бака – пять, кузова – шесть (А). Мощность двигателя – 240 лошадиных сил. Максимальная скорость – 80 километров в час. Экипаж – 15 человек, включая водителя.

    6. Модернизированный бронированный автомобиль 4×3

    Бронированное базовое шасси 43269 предназначено для монтажа и транспортировки вооружения и военной техники, перевозки личного состава по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья, буксировки однотипной техники, обеспечения выполнения личным составом задач в защищенной броней объемах.

    Допускается эксплуатация в горных районах, расположенных на высоте до 4500 метров с преодолением перевалов до 4650 метров. Двигатель – КамАЗ-740.30-260 (260 лошадиных сил). Несущий корпус бронированный, обеспечивает баллистическую защиту. Для установки боевых модулей оборудован подбашенным коробом. Вместимость – 2+4.

    .

    7. Бронированный автомобиль КамАЗ-43502-45

    Базовое шасси – КамАЗ. Вместимость автомобиля – до восьми человек, включая водителя. Колесная формула 4×4.1. Двигатель – КамАЗ-740.652-260. Оснащен подбашенным коробом для установки боевых модулей.

    Некоторые технические характеристики в цифрах

    Некоторые технические характеристики в цифрах

    • Грузоподъёмность автомобиля – 4,37 тонны.
    • Полная масса – 12,7 тонн.
    • Нагрузка на задний мост – 7,4 тонн, на передний мост – 5,3 тонн.
    • Предельная масса надстройки с грузом – 5,3 тонны.
    • Полная масса прицепа – 7 тонн.
    • Полная масса автопоезда – 19,7 тонн.
    • Снаряжённая масса автомобиля – 8,625 тонн.
    • Нагрузка на задний мост – 3,75 тонны.
    • Нагрузка на передний мост – 4,875 тонны.
    • Габаритные размеры базового шасси: длина – 7,57 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,08 м.
    • Колёсная база – 4,180 м.
    • Ширина колеи колёс – 2,05 м.
    • Передний свес – 1,36 м. Задний свес – 2,58 м.
    • Дорожный просвет – 0,385 м.
    • Радиус поворота – 11 м.
    • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 31%.

    Технические характеристики и модификации

    Модель отличается наличием блокировочного межосевого и колесного дифференциала. Это устройство дает возможность надежно соединить переднюю и заднюю ось транспортного средства, а также способствует передаче равномерного крутящего момента.

    КамАЗ-43502 технические характеристики имеет такие:

    Допустимая максимальная масса транспортного средства, т12,7
    Нагрузка на переднюю ось, кг7 400
    Нагрузка на задний мост, кг5 300
    Снаряженная масса, кг8 625
    Вес прицепного устройства, кг7 000
    Автопоезд, кг19 700
    Модель силового агрегата740.652-260
    Мощность двигателя260 л. с.
    Международный экологический стандартЕвро-4
    Тип используемой топливной жидкостиДизель
    ТурбонаддувЕсть
    Рабочий объем двигателя, л11,76
    Крутящий момент, Нм1128
    Количество цилиндрических элементов8
    Расположение цилиндровV-образное
    Спальное место в кабине водителяЕсть
    Размер шин390/95 R20
    Масса, кг12 700

    Бортовая модификация

    Технические показатели КамАЗа-43502-3026-45:

    Грузоподъемность5 300 кг
    Нагрузка, которая приходится на задний мост7 400 кг
    Нагрузка на передний мост5 300 кг
    Автопоезд19 700 кг
    Вес прицепа7 000 кг
    Снаряженная масса транспортного средства7 325 кг
    Передаточное отношение5,94
    Диаметр цилиндрических элементов12 см
    Ход поршней12 см
    Наибольший полезный крутящий момент1128 Нм
    Частота вращения коленчатого вала1300 оборотов в минуту
    Мощность силового агрегата260 л. с.
    Модель мотора740.652-260
    Объем двигателя11,76 л
    Количество цилиндров8
    Расположение цилиндровV-образное
    Уровень сжатия17,9
    ТурбонаддувЕсть
    Промежуточная система охлаждения надувочного воздухаЕсть
    Система отдачи топливной жидкостиCommon Rail
    Размер обода10.00-20
    КолесаДисковые
    Модель коробки передач154
    Размер шин425-85 R21
    Тип шинПневматический
    Регулятор уровня давления в шинахЕсть
    Объем топливного бака210 л
    ПриводГидравлического типа с пневматическим усилителем руля
    Диаметр барабана40 см
    Вес12 700 кг

    Грузовик 3026-45

    Технические параметры КамАЗа-43502-3036-45:

    Колесная формула4*4
    Максимальный вес транспортируемого груза5 950 кг
    Тип кузоваБескопотный грузовик
    Модель мотора740-652-260
    Мощность260 л.с.
    Международный экологический стандартЕвро-4
    ТурбонаддувЕсть
    Промежуточная система охлажденияЕсть
    Количество топливных баков2
    Вместимость баков для топлива210 л
    Модель КППZF9, девятиступенчатая
    Тип коробки передачМеханический
    Передаточное отношение5,94
    Колесная база4,18 м
    Монтажная длина рамы5,22 м
    Средний расход топлива на 100 км27,3 л
    Диаметр цилиндрического элемента12 см
    Ход поршня13 см
    Наибольший полезный крутящий момент1570 Нм
    Максимальная частота вращения коленчатого вала1900 оборотов в минуту
    Рабочий объем силового агрегата11,76 л
    Тип КППМеханический
    УправлениеДистанционное
    Напряжение электрооборудования24 Вт
    КолесаПневматические, дисковые
    Регулировка уровня давления в шинахЕсть
    Преодолеваемый угол подъема31°
    Количество цилиндров8

    Модификация 3036-45

    Двигатели КамАЗ-43502

    Дизельные двигатели Камминз серии 6.7 – продукция совместного предприятия «Камминз-Кама». Это современные рядные шестицилиндровые дизели, оснащённые системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением воздуха, и системой электронного управления впрыском «Коммон Рэйл». Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм. Степень сжатия – 17.3:1. Сухой вес двигателя – 512 кг.

    Модификация Cummins ISB 6.7 275, которая использовалась на выпускаемых ранее КамАЗ-43502-3032-14(S4), обладает мощностью 205 кВт (275 л.с.) при 2500 об/мин., и развивает максимальный крутящий момент 990 Н.м, при 1500 об/мин., соответствует экологическому классу Евро-4, благодаря использованию системы SCR.

    Двигатели КамАЗ-43502

    Cummins ISBe6.7 E5 285.

    Вариант Cummins ISBe6.7 E5 285 устанавливается на самой современной модификации КамАЗ 43502-66 (D5). Этот турбированный мотор обладает мощностью 285 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 1007 Н.м (103 кгс.м). Двигатель соответствует стандартам экологического класса Евро-5.

    Восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели КамАЗ 740.652-260 обладают следующими техническими характеристиками:

    • Рабочий объём – 11,76 литров
    • Номинальная мощность – 260 лошадиных сил.
    • Максимальный крутящий момент – 1128 Н.м., при 1300 об/мин.
    • Диаметр цилиндра – 120 мм; ход поршня – 130 мм.
    • Степень сжатия – 17,9:1.
    • Сухая масса двигателя – 870 кг.

    Двигатели КамАЗ-43502 (2)

    КамАЗ 740.652-260.

    Система питания

    На всех модификациях КАМАЗа 43502 применяется топливный насос высокого давления одного типа фирмы BOSCH. Он может быть представлен в двух спецификациях для топлива разного экологического стандарта — ЕВРО-5 и ЕВРО-6. В 2020 году в России был принят закон об обязательном соответствии всех выпускаемых автомобилей стандарту ЕВРО-5. В Европе же аналогичный закон был принят восемью годами ранее, а начиная с 2020 года, страны евросоюза перешли на ЕВРО-6. Процесс перехода своих автомобилей на ЕВРО-6 КаМАЗ начал довольно давно, но до сих пор практикует не так часто – большое количество техники по-прежнему остается на топливе ЕВРО-5. Объясняется это недовольством клиентов – никто не хочет переплачивать за более экологичное топливо. Если для бензиновых двигателей ценовая разница не столь ощутима, то для дизелей ЕВРО-6 стоит заметно дороже. Об официальных сроках перехода на следующий экологический стандарт безопасности в России пока неизвестно. В зависимости от модификации на КАМАЗ устанавливается один основной или два топливных бака (основной + дополнительный). Объем основного бака – 210 литров, при наличии двух резервуаров хранения топлива их емкость может быть представлена в следующих соотношениях – 210+210 и 175+125. Основной бак всегда расположен с левой или правой стороны. Место расположения дополнительного – индивидуально для каждого КАМАЗа: он может находиться как с противоположной стороны от основного бака, так и на основании держателя запасного колеса.

    Варианты трансмиссии

    На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:

    КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП. Основное отличие от КПП КамАЗ модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Передаточные числа: 7,82 – 1,00.

    ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.

    Варианты трансмиссии

    МКПП КамАЗ-154.

    ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.

    Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94. Раздаточная коробка – модели 65111, с передаточными числами 0,917 (вторая передача (высшая) и 1,662 (первая передача (низшая).

    Кабина КамАЗ-43502

    Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

    Кабина КамАЗ-43502

    Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

    В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).

    Отзывы водителей КамАЗ-43502

    Отзывы водителей об этом грузовике в целом положительные. Всеми отмечается его хорошая проходимость, тёплая кабина. Техника специально предназначена для тяжёлой работы в экстремальных климатических условиях. Всё управляется электроникой, есть межколёсный и межосевой блокиратор. Мощности двигателя хватает с запасом. Вся конструкция выполнена качественно. Из недостатков отмечается недостаточная шумо- и виброзащищённость кабины.

    Отзывы водителей КамАЗ-43502-01

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: