Техобслуживание ходовой части тракторов Т-25 и Т-40


Технические характеристики Т-25А

Характеристики трактора Т-25А позволяют использовать машину при предпосевной обработке почвы, посадке сельхозкультур, уборке сена, обработке овощных культур и садов, транспортировке и др. Трактор может выступать в качестве привода для стационарных машин. Модель относится к тяговому классу 0,6 и имеет полурамную конструкцию.

Тяговый класс0,6
Конструктивный вес1,76 т
Вес дополнительных грузов40 кг
Грузоподъемность навесной системы0,6 т
Мин./макс. скорость движения вперед 4,7/21 км/ч
Расчетные тяговые усилия на первой передаче 7,9 кН
Расчетные тяговые усилия на четвертой передаче3,1 кН

Трактор Т-25А укомплектован 8-ступенчатой механической реверсивной КПП и сухим постоянно замкнутым однодисковым сцеплением. На задний ведущий мост установлен конический дифференциал с принудительным включением блокировки и зависимый ВОМ. Дифференциал переднего моста отсутствует. Тормозная система раздельная ленточная сухая. Модели Т-25А присуще механическое рулевое управление без гидроусилителя. Давление в гидравлической системе достигает 12 Мпа (установлен шестеренчатый насос производительностью 15,7 л/мин).

Фото трактора Т-25А

Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка

В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.

Тормоза трактора Т-25

Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.

Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.

К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.

Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) – чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.

Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.

Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.

Схема тормозов трактора Т-25

Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.

Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.

При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.

Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).

После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин.

Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).

При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).

В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.

При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.

По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.

Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.

Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.

При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.

Как правильно регулировать тормоза на Т-25

При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.

Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.

Если у Вас имеются отклонения от этих значений, то нужно провести регулировку. Также регулировку нужно проводить если ход подушек педалей оставляет более 70 мм.

Мощность

Пропашной трактор ВТЗ Т-25А оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-21А1 с непосредственным впрыском топлива. Силовой агрегат производился на Владимирском тракторном заводе. Мощность мотора составляет 28,5 л.с., или 21 кВт. Запускается он электростартером. Система смазки — комбинированная, охлаждение — принудительное воздушное. ДВС оснащен одноплунжерным топливным насосом НД-21/2.

Мощность 21 кВт/28,5 л.с.
Количество цилиндров2
Частота вращения коленчатого вала при эксплуатац. мощности 1 800 об/мин
Диаметр цилиндра/ход поршня 105 мм/120 мм
Степень сжатия16,5

Оставить заявку в произвольной форме

Ходовая часть трактора Т-25

состоит из переднего моста, передних направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления.

Для использования трактора на междурядной обработке пропашных культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея передних колес — в пределах 1200—1400 мм.

Передний мост трактора Т-25 состоит из поперечного балансира, поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг рулевой трапеции.
Передний мост Т-25

Стальной литой балансир 16 (рис.50)

имеет в средней части приливы, в которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки
1.
Через втулки свободно проходит ось 2,

закрепленная в переднем кронштейне полурамы болтом
3
с конусным хвостовиком и стяжным болтом
21.
Ось
2
служит осью качания переднего моста Т-25.

Шарнирное соединение дает возможность мосту с передними колесами приспосабливаться к неровностям почвы независимо от положения остова трактора и его задних колес.

На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение конусного отверстия в оси под стопорный болт 3

с резьбовым отверстием в переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит для выпрессовки оси при демонтаже переднего моста Т-25.

Твердые поверхности втулок и оси могут работать в очень тяжелых условиях и не требуют смазки. Для ограничения угла качания балансира в верхней его части выполнены приливы, которыми балансир упирается в кронштейн полурамы.

Поворотные кулаки 6

зажаты в разрезных концах балансира стяжными болтами
15.
Положение кулаков фиксируют штифты
23,
которые проходят через отверстия в балансире и кулаках.

Штифты приварены к планкам 22,

прикрепленным к балансиру болтами. Для регулировки колеи передних колес каждый кулак имеет по четыре отверстия, от того, в какое из отверстий входит штифт
23,
зависит величина колеи переднего моста Т-25.

В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается ось 4.

Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для крепления поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев.

К правой но ходу трактора Т-25 оси поворотного кулака прикреплен стяжным болтом и шпонкой одноплечий рычаг 14,

к левой — двуплечий рычаг
18.
К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен фланец оси 13

переднего колеса. Ось крепят два болта
10
и две специальные шпильки
12.
Два установочных штифта 11

разгружают болты и шпильки и определяют взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при переналадках трактора. На
рис. 50
вверху сплошными линиями показана установка оси переднего колеса в высокой наладке трактора.

Поворотом оси на 180° вверх (показано тонкими линиями) с одновременным поворотом бортовых передач на 90° назад или вперед получают низкую наладку, при этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм.

На рис. 66

слева внизу показана установка оси переднего моста Т-25 в основной наладке. Болты и шпильки крепления осей застопорены замковыми шайбами, концы которых отогнуты на грани головок болтов и шестигранников, выполненных в средней части шпилек.

На наружные резьбовые концы шпилек крепят нижний кронштейн крыльев передних колес. В расточке поворотного кулака установлен шариковый упорный подшипник 7.

Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее упирается через распорное кольцо 8

в бурт оси кулака и при поворотах трактора проворачивается вместе с осью.

Войлочный сальник защищает подшипник от пыли и грязи. Через упорные подшипники передняя часть трактора Т-25 опирается на оси поворотных кулаков и соединенные с ними передние колеса трактора.

К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9

поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для смазки подшипника в упорном кулаке установлена масленка.

Систему управления

направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Ступица переднего колеса Т-25

На цилиндрической части оси переднего колеса трактора Т-25 поставлены два роликовых конических подшипника, на которых вращается ступица 1 (рис. 51)

переднего колеса.

Внутреннее кольцо подшипника 2

напрессовано на ось
3
до упора в бурт, а внутреннее кольцо наружного подшипника
5
затянуто на оси корончатой гайкой 6. Между гайкой и подшипником установлена на лыске шайба.

Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в буртики расточек ступицы переднего колеса. Подшипники переднего колеса смазывают через резьбовое отверстие в ступице, закрытое конической резьбовой пробкой 7.

Снаружи ступица переднего колеса Т-25 закрыта литой крышкой 4,

а с внутренней предусмотрено торцовое металлическое уплотнение. Упорное кольцо
14
установлено на оси
3
до упора в бурт и зафиксировано от вращения штифтом
11.
Резиновые кольца 13

препятствуют течи масла между упорным кольцом и осью колеса. Четыре пружины
15
прижимают к торцовой поверхности упорного кольца подвижное нажимное кольцо
16.
Два направляющих штифта 12,

запрессованные в крышку уплотнения
8,
свободно входят в отверстия нажимного кольца и обеспечивают перемещение его вдоль оси и вращение нажимного кольца вместе с крышкой уплотнения и ступицей колеса.

Прижимное кольцо 17,

напрессованное на цилиндрическую поверхность нажимного кольца, прижимает к его фланцу резиновую диафрагму
10.
Диафрагма вместе с крышкой уплотнения и защитной крышкой
9
прикреплена болтами к ступице переднего колеса Т-25.

Постоянно прижатые друг к другу торцовые трущиеся поверхности упорного и нажимного кольца цементированы, закалены до высокой твердости и притерты, что обеспечивает надежное уплотнение ступицы переднего колеса. Защитная крышка 9

и приваренное к оси защитное кольцо предохраняют детали уплотнения от повреждений.

Поворот направляющих колес на необходимый угол обеспечивает рулевая трапеция трактора Т-25, которая состоит из поперечной тяги 20 (см. рис. 50)

и рычагов
14 и 18,
закрепленных на осях поворотных кулаков.

Поперечная рулевая тяга состоит из трубы с разрезными наконечниками, в которых зажаты стяжными болтами стержни 19.

Каждый стержень имеет четыре лыски, в которые входят цилиндрические поверхности стяжных болтов.

Лыски предназначены для фиксации стержней поперечной рулевой тяги в положениях, соответствующих установленной колее передних колес. Наружными концами стержни поперечной тяги ввинчены в наконечники шаровых шарниров 24

и закреплены контргайками.

К левому по ходу трактора двуплечему поворотному рычагу 18

присоединена при помощи шарового шарнира продольная рулевая тяга
17,
связывающая рулевую трапецию переднего моста Т-25 с рычагом сошки управления трактора.

Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста Т-25

Рис. 52. 1
— рычаг переднего моста;
2
— резиновое уплотнительное кольцо;
3
— защитная шайба;
4
— нижний вкладыш;
5
— шаровой палец рулевой тяги;
6
— пружина;
7
— масленка;
8
— крышка шарнира;
9
— верхний вкладыш;
10
— замковая шайба;
11
— наконечник тяги.

Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста трактора Т-25 состоит из пальца 5 (рис. 52)

с шаровой головкой, шаровых вкладышей
4 и 9,
охватывающих головку пальца, пружины
6
и крышки
8.
Конический хвостовик пальца затянут корончатой гайкой в конусном отверстии рычага
1.
Шаровые поверхности пальца и вкладышей цементированы и закалены до высокой твердости. Пружина 6

прижимает верхний вкладыш к шаровой поверхности пальца рулевой тяги, устраняя люфты в соединении при износе головки пальца и вкладышей.

Крышка 8

ввернута в резьбовую часть наконечника
11
и удерживается замковой шайбой
10.
Трущиеся детали смазывают солидолом через масленку
7.
Защитная шайба
3
и резиновое кольцо
2
защищают шаровое соединение от пыли и грязи.

Габариты Т-25А

Длина3,24 м
Ширина1,47 м
Высота2,48 м
Агротехнический просвет0,56 м
Глубина преодолеваемого брода0,6 м
Мин. радиус поворота3,5 м

Мощность трактора Т-25А составляет 21 кВт

Как регулировать тормоза на тракторе т 25 – Тормоза трактора Т-25 их схема и регулировка

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава.

Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками.

Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок.

Схема тормозов трактора Т-25

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага.

Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение.

Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий.

Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

Регулировка тормозов трактора Т-25

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали.

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм.

Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: