Характеристики и устройство грузовых автомобилей собранных на шасси КамАЗ-53228

История

Модель была разработана в 1989. Первоначально была рассчитана на грузовики-топливозаправщики, выпускаемые (совместная советско-британская фирма, созданная в 1989 и специализировавшаяся на выпуске спецтехники и бронированных машин).

КамАЗ 53228 вышел на рынок в нач. 1990-х гг. В 93-94 гг. модель выпускалась только в виде бортового авто, а с 1995 до 2009 — исключительно в виде шасси.

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53228

Виталий Зимин, 41 год, Сибирский Федеральный Округ:

У меня топливозаправщик КамАЗ-53228, 2021 года. Пробег, относительно, небольшой – 178 тысяч. На машину сел, с пробегом в 100 тысяч, на 120 пришлось делать капремонт (за рейс доливал около 2 литров масла). На 145 тысячах движок стукнул – полная замена поршневой и модернизация сапуна. Раздаточная коробка ремонтировалась еще прежним водителем, да и мне подшипники пришлось менять. В общем, пока больше мороки, чем работы. По комфорту также ничего доброго сказать не могу – сидение неудобное, все в кабине скрипит, сильная вибрация.

КамАЗ 53228: описание модели, технические характеристики

Благодаря индивидуальным особенностям и ведущему переднему мосту возможно использование этого авто там, где другие автомобили не могут применяться. Проходимость и относительная мощность этой модели превышают эти характеристики у всех остальных моделей аналогичной техники.

Технические характеристики сортиментовоза КамАЗ 53228 включают колёсную формулу шасси 6 на 6 и высокую проходимость. Благодаря усиленным лонжеронам и стальной раме модель выдерживает высокие нагрузки.

Имеются рессорные подвески спереди и сзади. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами с гидроамортизаторами. Подвеска сзади имеет балансирную конструкцию.

Элементами её оборудования являются полуэллиптические рессоры и реактивные штанги с подвижными местами соединений. На шасси устанавливают колёса, покрышки которых имеют дорожный рисунок. Задние мосты имеют сдвоенные колёса.

Технические характеристики и грузоподъёмность КамАЗ 53228 позволяют оснащать этот автомобиль (с учётом комплектации) следующими узлами:

  • Запасное колесо.
  • Генератор (его мощность составляет 2000 Вт).
  • Коробка для отбора мощности.
  • Баки для топлива, имеющие разный объём.
  • 2 аккумулятора (оба имеют ёмкость 190 Ач).

Стоимость машин

Если обращаться в дилерские центры автозавода, то можно заметить, что цена на КамАЗ-53228, в зависимости от комплектации, варьируется в пределах от трех до пяти миллионов рублей. При покупке автомобилей, которые уже были в эксплуатации, в зависимости от года выпуска, технического состояния, комплектации, стоимость этой модели автомобиля будет составлять от трехсот пятидесяти тысяч до трех-четырех миллионов рублей.

Стоит еще раз напомнить, что КамАЗ-53228 является действительно универсальным грузовым автомобилем, который, в зависимости от оснащения, может быть полезен как на производстве, так и в сельском хозяйстве. Как в условиях эксплуатации на трассе, так и в условиях бездорожья.

Делая свой выбор в пользу автомобиля КамАЗ, вы получите проверенное временем качество, надежность и, при должном обращении, верного помощника в ваших производственных нуждах. Автомобили Камского автозавода не одно десятилетие способны составлять конкуренцию зарубежным производителям многотонной техники. Со временем специалисты перенимают опыт и лучшие технические решения у своих зарубежных коллег, а также внедряют и свои разработки.

Модификации модели

Известно несколько модификаций КамАЗ 53228, технические характеристики и колёсная формула которых совпадают:

  • 1912-15 — с рамой длиной 521,5 см.
  • 1960-15 — с рамой длиной 610 см.
  • 1963-15 — с рамой длиной 556,5 см.
  • 1960-15 — с рамой длиной 670 см.
  • 1910-15 — с рамой длиной 521,5 см.

Характеристики КамАЗ 53228 делают возможным его применение для сборки разной специальной техники, в том числе:

  • Пожарных авто.
  • Бетономешалок.
  • Бортовых версий.
  • Автомобилей с КМУ.

На данную модель возможна установка КМУ двух типов: гидравлических и тросовых. В последнем случае передвижение крюков осуществляется с помощью тросов. Это облегчает подъём грузов из-под земли. КМУ гидравлического типа используются для грузоперевозок на значительные расстояния.

История автомобиля и автозавода

Камский автомобильный завод (производственное объединение «КамАЗ») был основан в середине прошлого века для производства надежных большегрузных грузовых автомобилей. Выпуск первого автомобиля пришелся на февраль 1976 года. До настоящего времени из сборочных цехов автозавода вышло более двух миллионов автомобилей и около трех миллионов двигателей внутреннего сгорания. Треть грузовиков на территории бывшего СССР приходится на автомобили Камского автозавода. Среди выпускаемых автомобилей были (да и сейчас есть такие модели) КамАЗ-53228, КамАЗ-4514 и многие другие. Данные машины пользуются популярностью более чем в восьмидесяти странах мира.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53228

Колесная формула6х6
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м24000 (кг)
нагрузка на заднюю тележку18000 (кг)
нагрузка на переднюю ось6000 (кг)
Снаряженная масса8280 (кг)
нагрузка на заднюю тележку, кг4120 (кг)
нагрузка на переднюю ось, кг4160 (кг)
Двигатель
МодельКамАЗ-740.31-240 (Е-2)
Типдизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто176 (кВт) (240 л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала2200 (об/мин)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8 рядное
Рабочий объем10,85 (л)
Диаметр цилиндра и ход поршня120х120 (мм)
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливного бака, л:210 или 350+210 (л)
Электрооборудование
Напряжение24 (В)
Аккумуляторы2×12 (В) / 190 (А·ч)
Генератор28 (В) / 2000 (Вт)
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение5,43 или 5,94 или 7,22
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана400 (мм)
Ширина тормозных накладок140 (мм)
Суммарная площадь тормозных накладок6300 (кв.см)
КПП
Тип:механическая, 10-ти ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
17,82 — 6,38
24,03 — 3,29
32,50 — 2,04
41,53 — 1,25
51,00 — 0,815
ЗХ7,38 — 6,02
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин11,00 R20 (300 R508)
Кабина
Типнад двигателем, с высокой крышей или с низкой крышей
Исполнение:без спального места
Прочее
Максимальная скорость80 (км/ч)
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе31 %
Внешний габаритный радиус поворота11,3 (м)

Трансмиссия КамАЗ-53229

Сцепление на грузовиках данной модели установлено фрикционное, сухого типа, двухдисковое. Оно снабжено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Диаметр накладок сцепления равняется 350 мм.

Основная коробка переключения передач, которая использовалась на КамАЗ-53229, – это десятиступенчатая «механика» КамАЗ-151. Данная МКПП состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора. Передаточные числа на передачах: 1я: 7,82 и 6,38; 2я: 4,03 и 3,29; 3я: 2,5 и 2,04; 4я: 1,53 и 1,25; 5я: 1,0 и 0,8; задний ход: 7,38 и 6,02.

Также, на автомобилях КамАЗ-53229 2000-х годов выпуска стали использоваться иные коробки переключения передач: шестнадцатиступенчатые ZF 16S 151. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя — через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н-включение

Оба варианта «механики» обеспечивают автомобилю достойную динамику разгона и хорошую плавность хода при переключении с одной передачи на другую. Также грузовик оснащается раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,43 (7,22).

Мотор

На каждую модификацию КамАЗ 53228 устанавливают дизельный двигатель V-образной формы, в котором воздух охлаждается на промежуточной стадии и имеется турбонаддув. Этот мотор оптимален для суровых условий РФ. Он имеет большой рабочий ресурс. Для него повышены сервисные интервалы (менять масло потребуется через каждых 16 000 км).

Характеристики мотора КамАЗ 740.31-240

  • Объём — 10,8 л.
  • Мощность — 176 лошадиных сил.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Наибольший возможный крутящий момент — 912 Нм.
  • Количество цилиндров — 8.
  • Диаметр цилиндра — 12 см.
  • Расход топлива — 35 л на 100 км (за городом — 31 л на 100 км; смешанный цикл — 40 л на 100 км).

История создания

Каждый третий грузовик на дорогах постсоветского пространства выпущен в Татарстане производственным объединением «КамАЗ». Автомобили экспортируются в 80 стран мира. КамАЗ-53228 не снят с производства по сей день.

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:

Шасси КамАЗ-53228

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2020 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

Кабина

Местом её установки является передняя часть рамы выше агрегата. Для этого авто доступны разные варианты кабины: имеющие низкую либо высокую крышу, имеющие спальное место либо лишённые его. Это расширяет сферу применения авто.

В кабине есть раздельное автокресло. Водительская его часть оснащена несколькими регулировками. Внутри есть системы отопления и вентиляции.

Электрооборудование КамАЗ-53229

Напряжение бортовой электрической сети грузовика – 24 Вольта. Комплектация аккумуляторами: две батареи по 12 Вольт / 190 Ампер-час. Генератор: 28 Вольт / 1000 Ватт.

Технические характеристики КамАЗ-53229 в цифрах

  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,115 метров, ширина – 2,56 метра, высота – 3,1 м. Монтажная длина рамы – 5,935 метров.
  • Колёсная база – 2,84 метра.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 10 метров.
  • Полная масса машины – 24 тонны, снаряжённая масса – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн, на заднюю тележку – 18 тонн. При снаряжённой массе: на переднюю ось – 3,87 тонны, на заднюю тележку – 3,63 тонны.
  • Допустимая производителем масса надстройки вместе с грузом – 17,35 тонн.
  • Наибольшая скорость, предусмотренная производителем – 80 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 градусов
  • Угол наклона самосвальной платформы – 45 градусов;
  • Время подъёма самосвальной платформы – 30 секунд, опускания – 40 секунд.
  • Объём бака для дизельного топлива – 250 или 350 литров.
  • Показатели расхода горючего – от 30 до 45 литров на 100 км пути.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: