Isuzu Elf – серия японских грузовых автомобилей среднего класса. Первые модели линейки появились в 1959 году. Изначально техника была ориентирована исключительно на азиатский рынок и Океанию. В 1980-х годах автомобили начали экспортировать в США. Примерно в то же время модель появилась в европейских странах. Название Isuzu Elf использовалось исключительно для внутреннего рынка, экспортные версии получили известность как Isuzu N-series.
- Первая генерация была презентована в августе 1959 года и представляла собой небольшой 2-тонный грузовик. Его создавали для удовлетворения нужд местных потребителей в перевозках. Дебютная версия Исузу Эльф выпускалась в огромном количестве модификаций (бортовые грузовики, цистерны, маршрутные автомобили, модели с двойной кабиной и другие).
- В 1967 году вышло второе поколение Isuzu Elf. Помимо глобального обновления, серия стала шире. Компания разработала сверхлегкий грузовик – 1,25-тонный Isuzu Light Elf.
- С 1975 года начался выпуск третьей генерации Исузу Эльф, представленной 2 основными версиями (150 и 250). Модель по-прежнему была ориентирована на внутренний рынок. Еще через 6 лет автомобиль пережил небольшой рестайлинг, сохранив узнаваемые черты.
- Летом 1984 года состоялась премьера Isuzu Elf 4. Данное поколение получило распространение по всему миру. Примечательно, что четвертый Исузу Эльф можно встретить на дороге и сегодня. Модель собиралась в различных странах, включая США и Китай. Основными для версии стали 2,5-литровые дизели 4JA1.
- В июле 1993 года дебютировала пятая генерация Isuzu Elf с пересмотренным дизайном, а еще через 5 лет появилась версия на газу. В 2004 году модель ждало очередное обновление: изменениям подверглись радиаторная решетка, фары и бампер. Исузу Эльф стал более интересным и современным, сохранив свои главные черты: маневренность и функциональность.
- В 2006 году стартовало производство 6 поколения Isuzu Elf, представленного 2 вариациями (High Cab/Wide Cab). Спустя год к ним добавилась 3 версия (Regular Cab). Дизайн автомобиля полностью обновился, существенным изменениям подверглось и оснащение.
- В настоящее время доступна 7 генерация модели, премьера которой прошла сравнительно недавно.
Для российского рынка Isuzu Elf собирают на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», размещенном на производственных мощностях УАЗ (Ульяновск).
Модификации
Серия Isuzu Elf состоит из нескольких модификаций, отличающихся размерами, числом ведущих колес, шасси, типом кабины и массой. Линейка кабин представлена следующими вариантами: Crew Cab (двойная с дополнительными сиденьями), Wide Cab (широкая) и Standart Cab (стандартная).
Основные версии:
- Isuzu Elf 3.5 – модель с грузоподъемностью не более 1,44 тонны, построенная на платформе P700. Выпускается в вариациях с двигателями Евро-4 и Евро-5, для каждой из которых доступно 2 типа колесной базы. Категория ТС – B.
- Isuzu Elf 5.2 – версия на аналогичной платформе с дополнительным усилением, позволившим увеличить грузоподъемность до 3,1 тонны. Линейка двигателей и габариты аналогичны версии Isuzu Elf 3.5. Категория ТС – C;
- Isuzu Elf 5.5 – модификация, схожая с Isuzu Elf 5.2, выпускаемая с 2 вариантами колесной базы (короткая/длинная);
- Isuzu Elf 7.5 – более крупная версия, доступная в 4 вариантах колесной базы (4,475/4,175/3,815/3,365 м) и грузоподъемности (4,715/4,725/4,74/4,78 тонны);
- Isuzu Elf 9.5 – флагманская модель, предлагаемая в 4 исполнениях (короткая/стандартная/удлиненная/экстра длинная база). Показатели грузоподъемности варьируются от 6,342 до 6,5 тонны.
Преимущества небольших агрегатов из Кореи
Южнокорейские производители создали неплохие двигатели. Младший можно ремонтировать, чугунный блок позволяет это делать. Но малый объем делает серьезный капремонт не самой лучшей затеей.
Отсутствие гидрокомпенсаторов стало преимуществом, так как снизилась стоимость обслуживания и ремонта мотора. Достаточно 1 раз в 30-40 тысяч км проводить регулировку клапанов.
К плюсам можно отнести и следующие параметры:
- очень низкий расход топлива, заявленный на заводе параметр сопоставим с реальностью;
- вполне адекватная работа в паре как с механикой, так и с автоматической коробкой;
- эластичная работа на всем диапазоне оборотов, отличная динамика, как для своей мощности;
- дешевое обслуживание, нет необходимости покупать дорогие запчасти и аксессуары;
- срок службы около 200 000 км считается неплохим в данном семействе двигателей.
Максимально простая конструкция была задачей корейских брендов, и это стало большим плюсом силовых агрегатов концерна KIA и Hyundai. Сегодня моторчики уже изживают свой ресурс и нуждаются в замене, так как поднять их экологические стандарты до Евро-6 можно только неприглядными методами.
Технические характеристики
Isuzu Elf 3.5 Евро-4 (короткая/стандартная база):
- колесная база – 2490/3350 мм;
- длина – 4735/6020 мм;
- ширина – 1855/1855 мм;
- высота – 2185/2185 мм;
- дорожный просвет – 190/190 мм;
- передняя колея – 1475/1475 мм;
- задняя колея – 1425/1425 мм;
- полная масса – 3500/3500 кг;
- грузоподъемность – 1400/1304 кг.
Isuzu Elf 3.5 Евро-5 (короткая/стандартная база):
- колесная база – 2475/3345 мм;
- длина – 4775/6020 мм;
- ширина – 1860/1860 мм;
- высота – 2150/2150мм;
- дорожный просвет – 190/190 мм;
- передняя колея – 1475/1475 мм;
- задняя колея – 1425/1425 мм;
- полная масса – 3500/3500 кг;
- грузоподъемность – 1440/1350 кг.
У других версий показатели заметно отличаются.
Выводы – что стоит знать о моторах от корейцев?
Данные двигатели сложно поменять на другие. Поэтому при тотальном выходе из строя можно поискать контрактные варианты. На рынке много предложений из Азии с условно небольшим пробегом. Ремонтировать мотор при пробеге 180-200 тысяч км не имеет смысла, его ресурс уже можно считать завершенным.
На Getz моторчик служит хуже, чем на Пиканто и i10. Машина тяжелее и требует больше мощности для ежедневной нормальной эксплуатации. Если вопрос стоит в замене мотора на Getz, лучше купить более мощную модификацию и произвести свап.
Двигатель
Линейка агрегатов последнего поколения Isuzu Elf включает несколько моделей:
- 4JJ1;
- 4JJ1E5LD;
- 4HK1E4NC;
- 4HK1E5NC;
- 4HK1E4CC.
Турбодизель 4JJ1 используется в серии Isuzu Elf 3.5 (Евро-4). Агрегат имеет 4 цилиндра с рядным расположением, систему EGR и турбину с изменяемой геометрией. При рабочем объеме 2,999 л он способен вырабатывать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.
Мотор 4JJ1E5LD имеет схожую конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в системе выхлопа, и перенастроенная топливная аппаратура позволяют обеспечивать соответствие экологическим нормам Евро-5. По характеристикам данный агрегат не отличается от модели 4JJ1.
Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожее строение: топливная аппаратура Common Rail, система EGR, 16-клапанный газораспределительный механизм и турбонаддув с изменяемой геометрией. Отличие заключается в экологическом классе. Мотор 4HK1E4NC отвечает нормам Евро-4, агрегат 4HK1E5NC – нормам Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем – 5,193 л, номинальная мощность – 155 л.с., максимальный крутящий момент – 419 Нм.
Агрегат 4HK1E4CC устанавливается на флагманские модели. Конструктивно он практически не отличается от версии 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.
Емкость топливного бака: 75, 100 или 140 л (в зависимости от исполнения).
Дизельный двигатель Isuzu (4JJ1) Исузу
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию
Предметы внимания во время технического обслуживания
Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.
Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор, можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.
- Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.
- Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. В противном случае, возможно повреждение жгута проводов или электрических частей. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.
- Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.
- Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.
- При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.
- Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.
- Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.
- Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 5 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 5 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.
- При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.
Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя
Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они особенно чувствительны к присутствию инородных материалов, и примесь инородных материалов может привести к повреждению топливных каналов.
Особенно внимательно следите за тем, чтобы внутрь не попали посторонние включения.
При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.
- Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.
- Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.
- Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.
- Если трубопровод высокого давления в топливной системе был снят, обязательно замените его новым. Его повторное использование может вызвать повреждение уплотняющей поверхности и, как следствие, утечку топлива.
- При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.
Способ установки
- При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, следует быстро закрыть отверстие.
- Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы на них не налипал посторонний материал.
Утечка топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо и убедитесь, что после пуска двигателя утечки нет.
Идентификация модели
Наименование
1. Маркировка модели двигателя
2. Маркировка номера двигателя
Описание функций и работы
Электронное управление двигателем Блок управления осуществляет управление процессом от впрыска топлива до впуска воздуха / выпуска отработавших газов, включая управление количеством впрыскиваемого топлива, опережением впрыска топлива, регулирование подачи воздуха, управление системой рециркуляции отработавших газов и частотой вращения холостого хода.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой чрезвычайно жесткую конструкцию, без прокладки, Все отверстия расположены на одинаковом расстоянии от оси.
Поршень
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, поршень, с литыми ребрами жесткости, с круглой камерой сгорания.
Головка цилиндров
Головка цилиндров отлита из чугуна и имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Угловой метод затяжки болтов крепления головки цилиндров способствует повышению надежности и долговечности.
Коленчатый вал
Не следует шлифовать коленчатый вал с целью его повторного использования, поскольку его поверхность была подвергнута низкотемпературному азотированию. Замените корпус новым, если имеются повреждения.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
На основании данных, включающих температуру воды, частоту вращения двигателя и нагрузку на двигатель, блок управления двигателем (ЕСМ) осуществляет управление системой EGR, что обеспечивает очистку отработавших газов путем частичной их рециркуляции.
Основными компонентами системы являются: клапан EGR, охладитель EGR и многочисленные датчики.
Болты крепления крышки шатунов
Угловой метод затяжки болтов крепления крышки шатунов способствует повышению надежности и долговечности.
Электронная система управления впрыском с топливным коллектором включает: питающий насос высокого давления, который нагнетает топливо под высоким установочным давлением; топливный коллектор, который дозирует подачу топлива, и топливную форсунку, которая впрыскивает топливо тонкой струей. Блок ЕСМ осуществляет управление всеми компонентами на основании многочисленных сигналов. Управление опережением впрыска и количеством впрыскиваемого топлива осуществляется в зависимости от меняющихся дорожных условий.
Топливная форсунка
Топливная форсунка имеет многоструйный распылитель отверстий). Она регулирует количество впрыскиваемого топлива или угол опережения впрыска путем открывания или закрывания электромагнитного клапана, расположенного на головке топливной форсунки.
Блок ЕСМ корректирует распределение количества нагнетаемого топлива между топливными форсунками в соответствии с данными идентификационного кода ID, заложенного в памяти. При замене топливных форсунок данные идентификационного кода должны быть введены в блок ЕСМ.
Фильтр очистки топлива с отстойником
Имеется фильтр очистки топлива с отстойником, который отделяет воду за счет разности в плотности топлива и воды, и который оборудован индикатором, показывающим, что отстойник наполнен водой.
Система предпускового подогрева
Система предпускового подогрева включает в себя блок ЕСМ, реле предпускового подогрева, свечи предпускового подогрева и световой индикатор предпускового подогрева. Система предпускового подогрева работает, когда низкая температура охлаждающей жидкости и облегчает пуск двигателя.
Система смазки
Имеется система очистки масла, с полнопоточным перепускным фильтром, с водяным маслоохладителем и с жиклерами для охлаждения поршней.
Рабочие проверки
Проверка/регулировка зазоров в клапанах
- Проверка зазоров в клапанах
- Отсоедините разъемы топливных форсунок.
- Отсоедините шланг слива топлива.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (TDC) на такте сжатия.
Наименование:
- TDC
- Вставьте пластину щупа толщиной 0,4 мм в зазор между коромыслом и клапанным мостом, чтобы проверить и при необходимости отрегулировать зазор. Рекомендуется использовать длинномерный щуп.
Зазоры в клапанах | мм | |
Впускной клапан | 0,15 | |
Выпускной клапан | 0,15 |
Предостережение: Выполняйте регулировку на холодном двигателе.
2. Регулировка зазоров в клапанах а. Полностью ослабьте все стопорные гайки и регулировочные винты (16 гаек и 16 винтов) б. Установите пластину щупа толщиной 0,15 мм между роликом клапанного коромысла цилиндра №1 и распределительным валом. в. Установив пластину щупа, слегка затяните регулировочный винт клапанного моста, и убедитесь, что регулировочный винт клапанного моста касается стержня клапана, и что ощущается сопротивление смещению пластины щупа. г. Для затяжки стопорной гайки клапанного коромысла воспользуйтесь гаечным ключом для регулировки зазора в клапанах.
Специальный инструмент
Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах: 5-8840-2822-0
д. Удалите пластину щупа.
е. Повторите вышеописанные операции для остальных цилиндров.
Момент затяжки: 18 Н м (1,8 кгс-м)
Наименование
- Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах
- Толщиномер
Порядок регулировки клапанов
- Если цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой О и, если цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой х.
Номер цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | |
Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия | О | О | О | О | ||||
Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия | Х | Х | Х | Х |
- Если цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой О и, если цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой х.
- Установите Крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
- Присоедините шланг слива топлива.
- Присоедините разъемы топливных форсунок.
Проверка давления сжатия
- Прогрейте двигатель.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, и удалите свечи предпускового подогрева.
- Снимите разъем топливной форсунки (топливо не будет впрыскиваться).
Предостережение: Когда отсоединяется разъем жгута проводов, блок ЕСМ воспринимает это как обрыв, и регистрируется диагностический код неисправности. По окончании измерения не забудьте стереть код неисправности из памяти блока ЕСМ.
(Что касается очистки памяти блока ЕСМ, обратитесь к разделу «Система управления двигателем».)
Наименование
- Разъемы топливных форсунок
- Присоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Проверните стартер, чтобы удалить посторонние включения из цилиндров.
- Установите переходник и компрессометр из состава комплекта специального инструмента.
Компрессометр:
5-8840-2675-0 (J-26999-12)
Переходник компрессометра 5-8840-2815-0
- Проверните стартер, чтобы измерить давление сжатия.
Давление сжатия | |
Стандартное | 2,84 — 3,24 (412 — 469) |
Предельно допустимое | 1,96 (284) |
Неравномерность по цилиндрам | 294 кПа (43) |
- Измеряйте давление в каждом цилиндре, по порядку.
Предостережение:
Чтобы обеспечить частоту вращение двигателя, равную 200 об/мин и более, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
- Удалите компрессометр, входящий в комплект специального инструмента.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Присоедините разъемы топливных форсунок.
- Установите свечи предпускового подогрева.
Момент затяжки: 15 — 20 Н м (1,5 — 2,0 кгс-м)
- Присоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Основные технические данные и характеристики
Наименование | Модель двигателя 4JJ1 | |
Тип | 4-х-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, четырехцилиндровый, с вертикальным однорядным расположением блока цилиндров и верхним расположением распределительного вала | |
Тип камеры сгорания | С прямым впрыском | |
Тип гильзы цилиндра | Без прокладки | |
Число цилиндров — диаметр цилиндра х длина хода поршня мм | 4-95,4 (3,76) X 104,9 (4,13) | |
Рабочий объем всех цилиндров, см3 | 2999 (183) | |
Степень сжатия | 17,5 | |
Давление сжатия МПа / об/мин | 3 (435)/200 | |
Минимальная частота вращения холостого хода об/мин | 800 ± 25 | |
Зазоры в клапанах мм | Впуск воздуха | 0,15 (0,006) (в холодном состоянии) |
Выпуск отработавших газов | 0,15 (0,006) (в холодном состоянии) | |
Способ воспламенения | Воспламенение от сжатия | |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | |
Система смазки | ||
Способ смазки | Принудительный | |
Тип масляного насоса | Шестеренный | |
Вместимость масла, л | 15,0 (15,8) | |
Тип фильтра очистки масла | Полнопоточный (сменный) | |
Тип маслоохладителя | Встроенный, водяного охлаждения | |
Система охлаждения | ||
Способ охлаждения | Водяное | |
Тип водяного насоса | Центробежный, с ременным приводом | |
Тип термостата | С парафиновым элементом | |
Температура открыв. Термостата °С | 85 (185) | |
Вместимость охлаждающей жидкости, л | 6 (6,3) (Только двигатель) | |
Топливная система | ||
Тип топливного насоса высокого давления | С электронным управлением и топливным коллектором | |
Тип регулятора частоты вращения | С электронным управлением | |
Управление опережением впрыска | Электронное | |
Тип распылителя топливной форсунки | С 6 отверстиями | |
Система зарядки | ||
Тип генератора | Переменного тока | |
Номинальные параметры В/А | 24 — 50 | |
Тип регулятора напряжения | IC |
Система пуска | ||
Тип стартера | С редуктором | |
Номинальные параметры В/кВт | 24 — 4,0 | |
Тип системы предпускового подогрева | Свечи предпускового подогрева | |
Стандартное напряжение/ток на свечах предпускового подогрева, В/А | 23 — 3,8 |
Рисунок | Номер инструмента / Наименование / Категория специального инструмента |
5-8840-2675-0 J-26999-12 Компрессометр Категория B | |
5-8840-2815-0 Компрессометр Переходник Категория A | |
5-8840-2822-0 Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах Категория A |
Устройство
Серия Isuzu Elf построена на базе рамного шасси лонжеронного типа. Универсальная рама предполагает возможность монтажа широкой линейки заводских надстроек: фургона (изотермического или промтоварного), бортовой платформы, самосвального кузова и других.
Ходовая часть включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.
В зависимости от типа агрегата Isuzu Elf комплектуется различными коробками передач:
- 5-скоростной МКПП MYY5M. Используется для начальных исполнений и имеет возможность работы с коробкой отбора мощности;
- 6-скоростными синхронизированными МКПП MYY6S/ MZZ6F.
Две последние трансмиссии используются на более мощных моделях линейки.
Тормозная система предполагает установку барабанных элементов на все колеса и имеет гидропривод. В стандартном исполнении присутствуют системы безопасности ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.
На Isuzu Elf устанавливается современная кабина кубического типа с неплохими аэродинамическими показателями. Салон автомобиля достаточно просторный, а двери открываются на 90 градусов. Среднее кресло при необходимости трансформируется в небольшой столик. Кроме того, в салоне предусмотрено множество отделений для размещения документов и вещей: выемка на панели приборов, бардачок, ящик за сиденьями, карманы и полочка под потолком. Внутри все подчинено комфорту водителя, потому кабину Исузу Эльф нередко сравнивают с мобильным офисом.
В базовом исполнении автомобиль оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевым салоном, противотуманками, зуммером заднего хода, галогенной оптикой и аудиоподготовкой.
Недостатки и поломки в агрегатах G4HE и G4HG
- Ремень ГРМ. К сожалению, завод устанавливал не лучшие ремни, а большие нагрузки на узел нередко заканчивались разрывом. Замену лучше проводить на 50 000 км пробега.
- Привод ГРМ. Также на двигателях до 2009 года были замечены неисправности привода, которые приводили к очень дорогим последствиям для владельцев автомобиля.
- Свечи. Элементы зажигания служат нормально 12-15 тысяч км. Далее их лучше заменить, чтобы БК не начал заваливать вас различными ошибками.
- Перегрев. Система охлаждения не лучшая для городской эксплуатации, а перегрев мотора будет чреват необходимостью сложнейшего и дорогостоящего ремонта.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.
За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.
С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.
Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
- заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
- проверять навесное оборудование следует ежегодно;
- срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
- эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
- рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
- выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
- система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
- тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.
Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.
Каким способом можно найти номер на двигателе?
Покупая автомобиль в салоне, о месте, где выбит номер двигателя, можно спросить у работника салона. Даже если ему это неизвестно, он приложит все усилия, чтобы угодить покупателю.
Если покупка автомобиля происходит на авторынке, оформляя документ про куплю-продажу или генеральную доверенность, нужно спросить у продавца, где искать номер двигателя его авто.
Если двигатель не сильно загрязнен, можно в домашних условиях, смочив тряпку в специальном растворе, произвести его чистку.
Мойка мотора при скоплении большого слоя грязи — довольно сложная процедура. Тогда силовой агрегат лучше помыть на мойке для автомобилей. Только так можно осмотреть все впадины и потайные места.
Специалисты СТО, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей разных марок машин, также могут сказать, где он может располагаться.
На станции, где проводят диагностику и экспертизу при МРЭО, покажут это место. Так как они занимаются считыванием номерных знаков, регистрируя и ставя на учет автомобили, то за небольшую плату помогут владельцу.
В некоторых марках автомобилях, например, в Форде, номер двигателя расположен так, что его поиск необходимо проводить, используя зеркало с длинным рычагом. Это место находится под фильтром для масла. Его закрывает металлическая специальная плита, которая защищает поддон картера. Если зеркало отсутствует, необходимо для идентификации номера снять эту плиту, что займет некоторое время.
Покупая американский раритетный автомобиль, многие владельцы даже не догадываются, что на двигателе отсутствует его номер. При остановке инспектором ДПС, этот факт должен быть указан. Чтобы доказать свои слова, пишется заявление руководству ГИБДД. К нему прикладываются заверенные копии документов, что было приобретено авто. Иногда такие машины забирались от хозяев на штрафную площадку.
Тогда пишется запрос компании-производителю и тюнинговым ателье в ту страну, где она была приобретена. Нужно попросить, чтобы они документально подтвердили, что конкретный автомобиль был приобретен конкретным человеком.
Также дополнительно прикладывают технический документ, подтверждающий регистрацию до того момента, когда начался «апгрейд», и указывающий на его состояние. Это занятие довольно кропотливое. Для его проведения нужно запастись терпением и некоторым количеством времени.
Решив спорные вопросы после предоставления документов, машина будет возращена со штраф площадки владельцу, без накладывания на него штрафных санкций. Подобное случается не часто, но бывает. И необходимо знать, как правильно действовать в подобной ситуации.