Самосвал БелАЗ-75581 признан лучшим белорусским товаром на российском рынке в 2014 году


БелАЗ в мире карьерных самосвалов

На постсоветском «машиностроительном пространстве» единственным производителем двухосных карьерных автосамосвалов с жесткой рамой является производственное объединение «Белорусский автомобильный завод», отметивший в этом году 60-летие.

К настоящему времени Белорусский автомобильный завод создал большое семейство карьерных самосвалов, состоящее из двадцати моделей и охватывающее семь классов по грузоподъемности (г/п): 30, 45, 55…60, 90, 130…136, 200…220 и 320 т. Грузоподъемность самосвалов серии 7540 – 30 т, серий 7545 и 7547 – 45 т, серии 7555 – 55…60 т, серии 7557 – 90 т, серии 7513 – 130…136 т, серии 7530 – 200…220 т, серии 7560 – 320 т. Наибольшее число моделей – в классах г/п от 30 до 55…60 т. В классах г/п 90 т и более по одной-две модели. Все самосвалы созданы по единой классической компоновочной схеме с передним расположением моторной установки, задним расположением самосвального кузова, имеют жесткую раму и задние ведущие колеса со сдвоенными шинами. На самосвалах ПО «БелАЗ» предусмотрено применение дизельных двигателей трех производителей: Ярославского моторного , Cummins и Deutz. Двигателями ЯМЗ комплектуют самосвалы г/п 30 и 45 т. В основном это 12-цилиндровые V-образные двигатели серий ЯМЗ-240 и ЯМЗ-8401. В этих же классах грузоподъемности самосвалы могут оснащаться 6-цилиндровыми двигателями с рядным расположением цилиндров Cummins серий QSM11, QSX15, KTA19 и 8-цилиндровыми V-образными двигателями Deutz серии BF BM 1015. На самосвалы г/п 55…60 т и выше устанавливают двигатели Cummins: 6-цилиндровые рядные рабочим объемом 19 л (самосвалы г/п 55…60 т), 12-цилиндровые V-образные рабочим объемом 30 л (самосвалы г/п 90 т), 12- и 16-цилиндровые V-образные рабочим объемом 45 и 50 л (самосвалы г/п 130…136 т), 16-цилиндровый V-образный рабочим объемом 60 л (самосвалы г/п 200…220 т) и 18-цилиндровый V-образный рабочим объемом 78 л для самосвала г/п 320 т. На самосвалах г/п 30…90 т применяются гидромеханические трансмиссии с электрогидравлическим управлением и гидродинамическим тормозом-замедлителем. Трансмиссии оснащены полуавтоматическими системами управления скоростными режимами. На модели БелАЗ-75570 г/п 90 т установлена автоматическая система управления скоростными режимами. Эти трансмиссии оснащают коробками передач трех типоразмеров, имеющими 3, 5 и 6 передач переднего хода и соответственно 1, 2 и 1 передачу заднего хода. Трансмиссиями с 3/1 передачами оснащены самосвалы серии 7540, трансмиссиями с 5/2 передачами – самосвалы серий 7540, 7545 и 7547 и трансмиссиями с 6/1 передачами оснащены самосвалы серий 7555 и 7557. Все гидромеханические трансмиссии имеют комплексные одноступенчатые гидротрансформаторы с режимом гидромуфты (трансмиссии с числом передач 3/1), с автоматической блокировкой (трансмиссии с числом передач 5/2 и 6/1). На самосвале серии 7557 может быть установлена гидромеханическая трансмиссия Allison. Задние ведущие мосты включают одноступенчатую коническую главную передачу, дифференциал с четырьмя сателлитами и планетарные колесные редукторы. Передняя ось управляемая, балка трубчатого сечения. Подвески передней оси и ведущего моста зависимого типа на гидропневматических (масло и азот) цилиндрах. Рулевое управление гидрообъемного типа с аварийным энергетическим источником. Рабочие тормоза имеют раздельный привод; на самосвалах серий 7540 и 7547 – тормоза колодочные барабанного типа с пневмоприводом; на самосвалах серий 7545 и 7557 – многодисковые маслоохлаждаемые для заднего моста и сухие дисковые для передней оси; на самосвалах серии 7555 – дисковые сухие. Стояночные тормоза установлены на ведущем валу главной передачи: колодочные – на самосвалах серий 7540, 7547 и 7555 и дисковые на самосвалах серий 7545 и 7557. Тормоза-замедлители на машинах серий 7540 и 7547 гидродинамические с электроуправлением, устанавливаемые на ведущем валу коробки передач; на самосвалах серий 7545 и 7557 используются многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес и на самосвалах серии 7555 – гидродинамический тормоз с электроуправлением с ускоренным режимом срабатывания, устанавливаемый на ведущем валу коробки передач. На самосвалах г/п от 130 до 320 т применяют электромеханические трансмиссии двух типов: для серий 7513 и 7530 – переменно-постоянного тока с тяговым генератором и двумя тяговыми электродвигателями с редукторами мотор-колес; для серии 7560 – переменного тока. Для этой категории самосвалов характерны жесткое соединение тягового генератора переменного тока с двигателем, монтаж тяговых электродвигателей выполнен в ступицах мотор-колес, применение двухрядных планетарных колесных редукторов у мотор-колес. Рулевое управление гидрообъемного типа с усилителем потока от насоса переменной производительности (аварийный привод от пневмогидроаккумулятора). Рабочие тормоза дисковые сухого типа с раздельным гидроприводом. Гидросистема самосвалов объединенного типа для рулевого управления, системы опрокидывания кузова и тормозов. Рассматривая типоразмерный ряд этих самосвалов, можно установить, что рост выбранного ряда грузоподъемностей, т. е. переход от малого класса к соседнему, происходит в основном с коэффициентом 1,5. Исключение приходится на соотношение между вторым (г/п 45 т) и третьим (г/п 60 т) классами, для которых коэффициент роста составляет 1,33. Очевидно, что это связано с техническими характеристиками соответствующих карьерных экскаваторов, вместимость основных ковшей которых должна обеспечивать оптимальную загрузку самосвалов за 4…6 рабочих циклов. Анализ удельных показателей, к которым относятся удельная материалоемкость (отношение эксплуатационной массы самосвала к мощности двигателя, кг/кВт), энергонасыщенность (отношение мощности двигателя к полной массе самосвала, кВт/т) и коэффициент, выражающийся отношением величины номинальной г/п самосвала к его эксплуатационной массе, показал следующее. Средние значения удельной материалоемкости самосвалов, входящих в классы г/п 30, 45 и 55…60 т, примерно одинаковые и колеблются в пределах 78…80 кг/кВт. С ростом класса г/п средние значения удельной материалоемкости машин имеют тенденцию роста и составляют около 88…90 кг/кВт (г/п 130 и 200…220 т) и 92 кг/кВт (г/п 320 т). Исключение в этом ряду приходится на самосвал модели 75570 г/п 90 т, у него этот показатель составляет 97 кг/кВт. Аналогичную тенденцию мы видим при оценке уровня энергонасыщенности, которая у самосвалов г/п до 90 т составляет в среднем 5,4 кВт/т и постепенно снижается с увеличением класса г/п до 5 кВт/т (г/п 130…136 т) и до 4,7…4,8 кВт/т у самосвалов г/п 200 т и выше. Что касается коэффициента, оценивающего соотношение грузоподъемности к эксплуатационной массе самосвала, то для всех классов самосвалов это соотношение колеблется в среднем в пределах 1,33…1,37, а у самосвалов г/п 90 и 130 т этот коэффициент ниже и составляет 1,18…1,20. Кроме Белорусского автозавода в мире производят карьерные самосвалы следующие фирмы: • Могилёвский автозавод, он теперь принадлежит БелАЗу и производит автомобиль-самосвал МоАЗ-75054 г/п 25 т; • компания Caterpillar, которая освоила выпуск 11 моделей карьерных автосамосвалов г/п 36…345 т; • Komatsu, в типоразмерном ряду карьерных автосамосвалов которой 12 моделей г/п от 25 до 291 т; • Hitachi Construction Truck Manufacturing, Ltd., выпускающая серию самосвалов EH из 13 моделей г/п от 32,6 до 318 т; • компания Terеx, она производит 14 моделей карьерных автосамосвалов г/п от 31,7 до 326 т; • Liebherr, у него 4 модели карьерных самосвалов высокой г/п – от 180 до 360 т; • итальянская Astra, производит две модели карьерных самосвалов малого уровня г/п 28 и 32 т; В последнее время появилась информация о том, что норвежская фирма Aveling Barford освоила выпуск карьерного самосвала г/п 42 т. Итальянская компания Perlini создала семейство карьерных самосвалов из пяти моделей г/п от 30 до 95 т. Американская фирма Kress сохранила производство самосвала-углевоза 200СII г/п 220 т. Наиболее полные линейки карьерных самосвалов у компаний БелАЗ, Terex, Hitachi, Komatsu и Caterpillar. Сравнивая структуры типоразмерных рядов карьерных самосвалов ПО «БелАЗ» и ведущих зарубежных компаний Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex, можно сделать вывод, что типаж самосвалов ПО «БелАЗ» практически не уступает типажам этих фирм.

Тяжелые дизели Д-280 Минского моторного завода – на конвейере БелАЗа Минский моторный завод досрочно выпустил для ПО «БелАЗ» 10 новых двигателей Д-280 мощностью 425 л.с. в ходе реализации совместного проекта с ОАО «Тутаевский моторный завод». Как сообщил генеральный конструктор ПО «БелАЗ» А. Егоров, «БелАЗ рассматривает двигатель Д-280 как хорошую альтернативу применяющимся сейчас на карьерных самосвалах грузоподъемностью 30 т моторам ЯМЗ-240, которые разрабатывались в начале 1960-х годов». По словам А. Егорова, технический уровень нового двигателя Д-280 значительно выше, чем ЯМЗ-240. При хорошем исполнении в производстве он способен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Первые образцы показывают себя очень хорошо. Все закупленные у ММЗ двигатели уже установлены на серийные автомобили. Неизбежные при внедрении новой продукции организационные и технические проблемы производства самосвалов оперативно решаются. В ближайшие недели три самосвала БелАЗ-7540С будут поставлены белорусским потребителям. Карьерные самосвалы 7540 пользуются хорошим спросом. Ежегодно производится и реализуется во многих регионах мира не менее 600 таких машин. Всего ПО «БелАЗ» планирует выпустить в 2008 г. около 2080 карьерных самосвалов различной грузоподъемности. Первый самосвал с двигателем Д-280 выпущен в мае 2008 г. С тех пор он работает в три смены в известковом карьере в Гродненской области, его пробег составил уже 60000 км, что соответствует гарантийному пробегу. Никаких претензий работа двигателя не вызывает. Водители отмечают возросшую динамику машины, меньший расход топлива, сократилось время разгона, что увеличивает среднюю скорость движения и, как следствие, улучшает экономические результаты эксплуатации.

Дополнительные характеристики БелАЗ–75139

Крутящий момент, Н*м/об/мин6292 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч207
Шины33.00-51; 33.00R51
Трансмиссияпеременно-переменного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ТАД-5

Тяговый генератор — ГСТ-800

Самосвал БелАЗ-75581 признан лучшим белорусским товаром на российском рынке в 2014 году

Карьерный самосвал БелАЗ-75581 занял призовое место в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации 2014 года» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Об этом 2 октября информирует abw.by.

Первый образец 90-тонника был собран в конце 2012 года. Он стал новой разработкой ОАО «БЕЛАЗ». Уже в следующем году он был запущен в серийное производство. В том же году начались поставки БелАЗ-75581 в Россию. Новые самосвалы поступили (Кемерово), АК «Алроса» (Айхал) и ЗАО «УралБелАЗсервис» (Челябинск).

Главной особенностью нового самосвала стало использование в его конструкции электромеханической трансмиссии (ЭМТ). Что улучшило эксплуатационные характеристики машины, увеличило её производительность во время перевозок, а также снизило стоимость содержания.

Самосвал оснащён современным экономичным дизельным двигателем Cummins QST30-C, мощность которого составляет 1050 л.с.

Полная масса БелАЗ-75581 составляет 164 тонны. Максимальная скорость, которую он способен развить, равна 60 км/ч.

Самосвал обладает рядом достоинств. Он надёжен, прост в обслуживании и управлении. Кроме того, в нём уменьшено количество узлов и механических компонентов привода, что в свою очередь снижает вероятность поломок в целом. Помимо этого, новая машина имеет и другие преимущества. В числе которых, отсутствие тепловых ограничений, что даёт возможность использования тормоза-замедлителя.

В связи с проявленным к новому самосвалу интересом, специалисты ОАО «БЕЛАЗ» создали модификацию в северном исполнении. Его комплектация оснащена дополнительными устройствами, которые создают комфортные условия для работы водителя и облегчают использование автомобиля в условиях северных широт.

Конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» проводится с 2001 года в рамках программы «100 лучших товаров России».

Победители данного конкурса получают дипломы установленного образца. Им также предоставляется право на размещение логотипа конкурса на своих товарах. Кроме того, данный логотип разрешается использовать в документации и рекламных материалах на протяжении двух лет со времени присуждения звания лауреата.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс Новости

» и «
Яндекс Дзен
«

Балка передней оси БелАЗ-75570

Полоцкий государственный университет Кафедра конструкционных материалов Курсовой проект по дисциплине » Производство сварных конструкций» На тему:» Разработка технологического процесса сборки-сварки балки передней оси БелАЗа 75570″ Новополоцк 2011

Объектом данного курсового проекта является отдельный узел конструкции – передняя рама БелАЗа 75570 Задачей курсового проекта является анализ базового технологического процесса, исследование этого варианта и технико-экономического обоснования. Балка передней оси БелАЗа 75570 представляет собой сварную балку, прямоугольного сечения, которая является балкой управляемого поддерживающего моста, т.е. не ведущего рис.1. На концах балки привариваются наконечники.

Содержание 1.Введение 1. Общая часть 1.1 Анализ изделия и его служебное назначение 1.2 Анализ конструкции на технологичность 1.3 Анализ базового варианта изготовления. Обоснование изменений вносимых в базовый технологический процесс. 2. Химический состав и характеристика стали марки 10ХСНД 3.Заготовительные операции. 4.Выбор способов сварки, сварочных материалов 4.1 Выбор способов сварки. 4.2 Выбор сварочных материалов для механизированной сварки в смеси газов. 5.Расчет основных параметров сварных швов 5.1.Расчёт расхода сварочных материалов(наплавленного металла) , необходимых для изготовления одной детали. 5.2 Расчёт сварных соединений на прочность 6 Технология сварки 6.1 Расчёт режимов сварки 6.2 Подготовка и сборка стыков свариваемого изделия под сварку. 6.3 Порядок наложения сварных швов. 6.4 Выбор основного оборудования для сварки. 7.Термообработка 8.Описание средств технологического оснащения. 8.1 Описание работы стендов. 8.2 Выбор установочных баз и разработка теоретической схемы базирования деталей и узлов. 8.3 Разработка принципиальной схемы приспособлений. 8.4 Выбор и обоснование типа установочных и прижимных элементов. 9 Технологический раздел. 9.1Расчет норма времени сборочно-сварочных операций 9.2Синхронизация операций. 9.3Разработка маршрутной технологии сборки и сварки изделия. 9.4 Разработка, описание методов контроля качества сварных соединений и организация технического контроля. 9.5 Методы исправления дефектов сварных швов. 9.6 Мероприятия по охране труда и противопожарной технике. Заключение Список использованных источников

Состав: Передняя балка (СБ) , Приспособление (СБ) , ПЗ , Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 10

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: