ЗИЛ-135П «Дельфин»: опытная амфибия Московского автозавода


Автомобиль ЗИЛ-133 выпускался на заводе имени И.А. Лихачева в 1975-1999 гг. Трехосная конструкция с высокой грузоподъемностью сконструирована на основе грузовой машины ЗИЛ-130. Техника предназначалась для сельскохозяйственных предприятий, однако разрабатывались модификации в виде автоцистерн, лесовозов, пожарных лестниц и т.д.

Устройство и технические характеристики

Модели ЗИЛ-133 по техническим характеристикам отличаются прочностью конструкции, вместительностью, маневренностью. Масса снаряженной машины составляет более 8 т, показатели грузоподъемности — до 10 т. Автомобили снабжаются прицепами вместимостью больше 11 т. Грузовая машина развивает скорость до 80-85 км/ч. Мощность двигателя позволяет пересекать возвышенности с углом наклона 25°.

Грузовая машина Зил 133

Модели автомобиля снабжаются моторами:

  • карбюраторным (от ЗИЛ-130, емкостью 6 л, мощностью до 150 л.с.);
  • дизельным (от КамАЗ-740, вместимостью 10 л, мощностью 210 л.с.) и т.д.

Техника отличается экономичным потреблением топливной жидкости. Расход составляет 36 л бензина на 100 км. Затраты дизельного топлива для двигателей от КАМаза и ЗИЛа составляют 26,5 л и 23,7 л на 100 км.

Стандартные ТТХ автомобилей в длину составляют 9 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2,395 м. Ширина дорожного просвета — 25 см. Рама машины состоит из 2 лонжеронов, соединенных поперечными перекладинами. Автомобиль снабжен пятиступенчатой передачей.

История появления ЗИЛ-133

Тяжёлый грузовик, который старые и опытные водители помнят под меткой кличкой «Крокодил», всё ещё иногда попадается на дорогах СНГ. Как правило, это автокран ЗИЛ-133, хотя встречаются и другие модификации этого интересного автомобиля. Его история началась сразу после выпуска в серийное производство модели ЗИЛ-130, который стал одним из самых удачных грузовиков завода имени Лихачёва.

В 1965 году, удачно запустив ЗИЛ-130 в серию, руководство завода бросило все свои силы на разработку нового, революционного грузовика, получившего индекс ЗИЛ-170. Он должен был иметь бескапотную компоновку и мощный дизельный двигатель. К 1972 году новый автомобиль прошёл ряд испытаний и был практически готов к массовой сборке. Но у советского правительства были свои планы, так как планировался запуск огромного завода по производству большегрузных грузовиков в Набережных Челнах.

Получилось так, что все документы пришлось отдать на завод КАМАЗ, а сам завод имени Лихачёва остался без нового автомобиля. Между тем ЗИЛ-130 уже сильно устарел, а заменить его было нечем. Масштабные стройки в стране требовали тягачей и самосвалов, грузоподъёмность которых превышала бы 5 тонн ЗИЛ-130.

Хотя ЗИЛ оставался лидером среди поставщиков военных грузовиков в армию, на гражданском рынке все обстояло значительно хуже. Первые КАМАЗы оказались недоработанными и постоянно ломались, МАЗ не мог физически обеспечить страну своими автомобилями. Требовалось срочно создать автомобиль повышенной грузоподъёмности, который имел бы три оси.

Хотя попытки создать подобный автомобиль предпринимались и раньше, все они заканчивались неудачей. Самой жизнеспособной оказалась модель ЗИЛ-169, которая планировалась в виде гражданской модификации ЗИЛ-131, хотя в серию она так и не попала. Инженерам-конструкторам ничего не оставалось как достать старый проект и в быстром темпе доработать его до идеального состояния.

Надо сказать, что это удалось, поэтому уже в 1975 году ЗИЛ-133 был готов к запуску в серийное производство.

Модификации

На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:

  • тягач седельный 133В;
  • модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
  • длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
  • 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
  • самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
  • машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
  • автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
  • тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.

Машина Зил 133

На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:

  • СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
  • погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
  • подъемная установка АГП-28;
  • машина для инкассационных работ ДИСА-6938.

Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».

Самосвал

На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.

Самосвал ЗИЛ-133ГЯ

Конструкция кузова, качество сцепления колес позволяют самосвалу пересекать трассы с грунтовым покрытием. Характеристики подходят для использования машин в комплексных работах с сельхозтехникой.

Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.

Пожарный

Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.

Пожарная машина

Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.

Лесовоз

Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.

Лесовоз Зил

Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным двигателем от КамАЗ 740 на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.

Автоцистерна

Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д

Зил с цистерной

Тягач

Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.

Зил тягач

Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.

Зил 4334

Около четверти миллиона зиловских автомобилей несут службу в воинских частях России. Машины используются не только для транспортировки грузов и личного состава, но и в качестве носителей вооружения.

Всего же парк армейской колесной техники на 40% укомплектован грузовиками с маркой ЗИЛ. В 1995 году на смену хорошо известному трехосному вездеходу ЗИЛ-131 и его модификациям пришло семейство ЗИЛ-4334 . Новое семейство включает две базовые машины: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевой шасси ЗИЛ-433422 .

Первый из них способен перевозить в тентованном кузове 3750 кг груза или 24 человек на трех откидных скамейках.

Второй используется для монтажа специальных кузовов и военного снаряжения массой до 4450 кг. Обе машины могут буксировать прицепы полной массой до 4200 кг.

ЗИЛ-4334 наследник ЗИЛ-131 перенял от него много чего хорошего. но и приобрёл много нового. в том числе кабину с откидным капотом.

на облицовке капота имеются 2-а дополнительных отверстия под клыки стоящие на бампере. при откинутом капоте клыки входят в отверстия не нарушая целостность облицовки.

Так же ЗИЛ-4334 обзавёлся наверное самым большим количеством двигателей когда либо устанавливавшихся на другие модели. Начиная от 508 бензинового и заканчивая дизельными 645. 0550. 245 и импортным PERKINS.

его мы и видим на фото. Эта большая партия ЗИЛов была заказана для нефтяников Тюменской области в 1999 году.

по спецзаказу были установлены английские дизеля и машины имели раскраску двух цветов красные и голубые. Партия состояла из машин с будками и цистернами для воды.

Машины не комплектовались лебёдкой в отличии от военных машин.

Семейство среднетоннажных грузовиков ЗИЛ 4334 отличается выдающимися возможностями

Крупнейшая столичная автомобилестроительная компания АМО ЗИЛ в течении столетия бесперебойно обеспечивает оборонный департамент всевозможной специализированной техникой.

Сегодня около трети миллиона автомобилей ЗИЛ эксплуатируются в военных ведомствах для грузоперевозок, а также как базовое средство для установки более 250 моделей вооружения.

Из общего числа военной техники почти половина имеет значок ЗИЛ на капоте.

В 1995 году в ходе длительных проектно-конструкторских и экспериментальных изысканий прославленное предприятие выпустило первый серийный грузовой автомобиль семейства ЗИЛ 4334.

Самосвал этой модели вобрал ключевые особенности своих легендарных «героев» и обновился усовершенствованными узлами, агрегатами, механизмами.

Сейчас большегрузный внедорожник ЗИЛ этой модели благодаря надежности, безотказности и повышенной проходимости успешно находит применение и в армии, и в обеспечении народнохозяйственных потребностей.

Внедорожник российского производства ЗиЛ-4334

Автомобиль ЗиЛ-4334 — отечественный грузовик с полным приводом, оснащённый тремя осями.

Проектирование началось с целью замены устаревшего ЗиЛ-131Н. Серийный выпуск начался с 1994 года, сейчас актуальна модификация В1, которая стоит на конвейере с 2004 года.

Покупателям доступно два варианта машины: бортовой и шасси. В дополнительные опции входит установка модернизированной кабины, которая удлинена и рассчитана на семерых человек.

Отдельной моделью, выпускаемой заводом имени Лихачёва, является пожарная автоцистерна, оснащённая насосом.

За долгую историю автомобиль использовал различные силовые установки российской и зарубежной сборок.

В 2020 году предприятие зафиксировало два основных двигателя, которыми оснащается транспорт: дизельный ММЗ Д-245.30, отвечающий стандартам Евро-3, и карбюраторный ЗиЛ-508300.

Тюнинг

Простые и надежные конструкции ЗИЛ-133 с тюнингом становятся комфортными для дальних поездок. При ремонте заменяются топливные баки, внутренняя отделка кабины, двигатели, подвески. Популярно выполнение капитального ремонта машины (окрашивание, утепление, добавление мощных обогревателей).

Машина в тюнинге

В тюнингованных моделях могут увеличиваться габариты кабины, повышаются показатели грузоподъемности, заменяются воздушные фильтры, водительские и пассажирские кресла, руль и т.д.

Устойчивость и прочность корпуса увеличивается при применении нового каркаса из стальных труб с квадратным сечением. Водители дальнего следования дополняют машину спальными местами, увеличивают высоту кабины, расширяют с помощью дополнительных зеркал уровень обзора.

Отзывы и цены

Михаил, 46 лет, Новосибирск: «Более 7 лет работаю на грузовом автомобиле 133 г40, техника задействована в погрузочных работах. Машина надежна, проста в обслуживании, потребляет небольшое количество топлива. Однако потребовалось заменить внутреннюю комплектацию кабины, топливные баки. Отмечу высокий уровень шума от машины в сравнении с европейскими аналогами».

Виктор, 45 лет, Королев: «Работаю на самосвале 133Д42 несколько лет. Приобрел подержанный автомобиль и выполнил модернизацию. Конструкция надежная, прочная, экономно расходует топливо. Машина проста в ремонте, детали от отечественного производителя доступны по стоимости. Автомобиль эксплуатируется в разных погодных условиях достаточно комфортно. Шумоизоляция кабины средняя, однако после доработок может улучшить показатели».

Вячеслав, 37 лет, Саратов: «Приобрел через посредников подержанную машину ЗИЛ-133Г1 5 лет назад. Модель для погрузочных работ, перевозки техники оптимальна, цена на технику невысокая. Заменил мосты и коробку передач на аналоги от КамАЗа. Управляется автомобиль плавно, оснащенность пневматическими установками обеспечивает ровный ход. По техпаспорту допустимая вместимость машины 10 т, однако перевожу до 15 т. В кузове размещается до 12 м³ лесозаготовок. Работаю на машине круглый год, поэтому заменил отопительный радиатор».

Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)

Смелой попыткой создания целого семейства армейских грузовиков нетрадиционной концепции стало производство полноприводных автомобилей ЗИЛ-132, унифицированных с ЗИЛ-131. Их главные нововведения заключались в использовании несущего основания с гладким днищем, бортовой трансмиссии, равномерно разнесенных пар колес с регулировкой внутреннего давления в шинах большого диаметра и полном отсутствии какой-либо подвески.

Зимой 1960 года был собран опытный образец 2,5-тонного капотного грузовика ЗИЛ-132 с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131. На нем впервые для трехосок установили бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л. с., который потом широко применялся на военной автотехнике. В процессе испытаний на машине монтировали различные виды шин, а в марте 1961-го механическую коробку передач заменили гидромеханической автоматической. Внешне этот вариант отличался установленным на грузовой платформе фургоном для аппаратуры и размещения испытателей. Увы, в сентябре 1962 года при пожаре автомобиль был уничтожен.

Трехосный 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от ЗИЛ-131. 1960 год

Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: