ценообразование / Используемая литература / Справочники по строительным машинам / Башенные краны / Кран башенный КБ-405


Устройство

Башенный кран модели КБ-405 специально разработан для удобства и механизации строительных работ. Он способен перемещать грузы, максимальный вес которых достигает 10 тонн. Оборудование передвижное, перемещается по рельсам, полноповоротное, оснащенное различными унифицированными механизмами.

Схема КБ-450

Электросхема крана КБ-405

Чтобы выполнить монтаж либо демонтаж такой конструкции, не требуется дополнительная техника. Достаточно использовать собственные механизмы, а также автокран, имеющий грузоподъемность до 8 тонн. Все узлы крана собраны на специальных тележках при перевозке.

Главная Продукция Краны башенные КБ-405

Кран башенный КБ-405

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405

выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Технические характеристики крана.

Наименование параметра

Ед. изм. КБ-405.1А КБ-405.1А-01 КБ-405.1А-02 КБ-405.2А
Грузовой момент максимальный тм 187,5 187,5 135 162
Грузоподъемность максимальная, Q1 т 10 10 9 9
Грузоподъемность при максимальном вылете, Q т 7,5 7,5 4,5 6,3
Высота подъема
— при максимальном вылете, H м 46,0 34,8 47,3 51,6
— максимальная, Н1 м 57,8 46,6 62,5 63,4
Количество промежуточных секций башни шт 5 3 5 6
Общая масса крана т 113,1 110,3 113,5 115
Вылет:
— максимальный, L м 25 25 30 25
— минимальный, L1 м 13 13 15 13
— при максимальной грузоподъемности м 18 18 15 18
Частота вращения крана об/мин 0,72 0,72 0,72 0,72
Колея и база м 6 6 6 6
Задний габарит м 4,2 4,2 4,2 4,2
Масса плит противовеса т 50,05 50,05 50,05 50,05
Скорость
— подъема/опускания груза м/мин 31(48) 31(48) 31(48) 31(48)
— подъема/опускания крюковой подвески м/мин 48 48 48 48
— плавной посадки груза максимальной массы, не более м/мин 4,8 4,8 4,8 4,8
— передвижения крана м/мин 20 20 20 20
Время полного изменения вылета мин 1,2 1,2 1,2 1,2
Транспортные габариты крана
— высота м 4,2 4,2 4,2 4,2
— ширина м 4,02 4,02 4,02 4,02
— длина м 27,8 27,8 27,8 27,8
Глубина опускания максимальная м 5 5 5 5
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути (внутреннего рельса) м 10
Установленная мощность кВт 101,7 101,7 101,7 101,7
Напряжение В 380 380 380 380
Частота Гц 50 50 50 50
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 I, II, III I, II, III, IV I, II, III I, II, III
Сейсмичность До 6 баллов включительно До 6 баллов включительно До 6 баллов включительно До 6 баллов включительно

Скорости.

20 м/мин 4 х 3,5 кВт
до 2,5 т — 48 м/мин 30/1,5 кВт
свыше 2,5 т — 31 м/мин 55 кВт
0,72 об/мин 5 кВт
15о … 65о — 72 с 15 кВт

Транспортирование.

Распределение массы крана при транспортировании: На подкатные тележки — 32,1 т. На тягач — 8,5 т.

Потребляемая мощность
380В 67кВт
50Гц 67кВт
25кВА 67кВт
См. также по крану КБ-405:
  • Данные об основных элементах крана

Ходовые тележки

Конструктивно модель имеет две ведущие столько же ведомых тележек. Устройства обеспечены приводом, передающим усилие на одно колесо через редуктор с расположенного здесь же на раме электродвигателя.

Также присутствуют четыре флюгера. Они являются необходимыми элементами тележек, характеризующимися своей подвижностью. Конструкция похожа на коробчатую балку, сечение которой изменяется по высоте. Элемент необходим, чтобы соединять в единое целое раму с тележками.

Ходовые тележки

Сверху расположен лист, повернутый в сторону движения. Его составными частями являются проушины. Детали необходимы, чтобы надежно крепить на кольцевой раме весь узел. Там, где происходит опора на тележку, трапециевидные флюгеры несколько изменяют свою высоту.

Конструкция спецтехники предусматривает несколько таких устройств, все они располагаются симметрично по отношению к аналогам. Опорные кольца надежно привариваются к раме. Основные рабочие механизмы тележек обеспечивают:

  1. Подъем объектов.
  2. Кручения вокруг оси поворотной базы.
  3. Вывод операторской кабины.
  4. Изменение расстояния между осями крана и перемещаемого груза.
  5. Передвижение объекта.

Башня

Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:

  • портал;
  • самая верхняя и промежуточные секции;
  • оголовок, а также распорки.

Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.

Башня крана

Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.

Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.

Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.

Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.

Оголовок

Выше кабины имеется оголовок. Это решетчатая ферма, сваренная из труб. Вверху ее присутствуют чашечный анемометр, специальные блоки. Чтобы их обслуживать, оборудованы вдоль тыльной стороны съемные площадки, на которые ведет лестница.

По фронту нижней части приварены проушины — стрела крепится к ним. На тыльной стороне установлена распорка. К ней крепят подвеску и оттяжку, осуществляющую натяжение каната. Элемент имеет монтажное либо рабочее положение. В первом случае она лежит на оголовке, а для работы весь оголовок болтами прикручивают к верхнему элементу башни.

Кабина

Помещение машиниста на кране КБ-405 расположено внутри самой верхней секции. Оно является выносным типом унифицированной кабины, предназначенной для комфортной работы на самых высоких кранах.

Кабина БК-405

Согласно электрической схеме в кабине расположены контроллеры для командного управления механизмами, одновременно с приборами безопасности. Еще помещение оборудовано отоплением, освещением, системой кондиционирования и сигнализации.

Происшествия с КБ-405[ | ]

Башенные краны КБ-405

находятся под контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора. Список аварий и причины приведены ниже.

  • 24 апреля 2006 года в Самаре рухнул башенный кран КБ-405
    . В результате падения были повреждены два ветхих дома и два легковых автомобиля. Крановщица, зажатая в кабине, умерла до приезда скорой. Происшествие случилось в 13:20, когда кран начал внезапно во время перещения заваливаться. А затем упал на деревянные дома, стоящие внизу и автомашины неподалёку[10].
  • В сентябре 2008 года в центре Харькова на стройплощадке жилого дома упал КБ-405
    . Башенный кран поднимал груз (кирпич), а при перемещении сбил упоры и рухнул. В результате падения машинист получил многочисленные травмы. По мнению главного гос. инспектора территориального управления Госгорпромнадзора по Харьковской области, скорее всего причина в этом случае — ошибка машиниста. Истинные же причины ЧП должна выяснить комиссия Госгорпромнадзора[11].
  • 20 марта 2009 года на одной из стройплощадок Кемеровской области упал КБ-405-1А
    , съехав с путей. Кран перемещал груз (наружную стеновую панель). В результате падения крановщица получила травму[12].
  • 22 июля 2010 года в городе Рязань у крана КБ-405-1А
    упала стрела и был смертельно травмирован рабочий. Падение стрелы произошло при попытке снятия щитов опалубки со стены возводимого жилого дома. Опалубка, которую рабочие намеревались снять со стены при помощи крана, не была отсоединена от стены строящегося здания[13].
  • 9 августа 2010 года в Московской области на площадке строящегося «Солнцево Парк» рухнул КБ-405
    . Падение произошло при перемещении груза (плиты). В результате падения крановщик получил смертельные травмы. Причины происшествия[13]:
  1. «Перегрузки»
    .
  2. «Неисправности: тупикового упора и ограничителя перемещения»
    .
  3. «Нарушения: производственных инструкций и требований проекта производства работ кранами»
    .
  • 10 августа 2010 года на стройплощадке жилого дома в Нижнем Новгороде у КБ-405.1
    произошло самопроизвольное опускание рабочей стрелы с дальнейшей её деформацией. Происшествие случилось при выполнении операции по повороту крана. Пострадавших в результате ЧП нет. Причины аварии:
    «Нарушение инструкций должностных и производственных (в частности, содержание крана в неисправном состоянии), а также неисправность тормоза стреловой лебедки»
    [13].
  • 18 августа 2010 года на одном из объектов Кемеровской области на кране КБ-405-1А
    при производстве монтажных операций произошёл несчастный случай со смертельным исходом. Рабочие, выполнявшие работы по перепасовке канатов крана, заметив, что у него начинает быстро подниматься стрела, отпустили канаты. Пострадавший же монтажник продолжал держать канат обеими руками. В результате его отбросило на восемь метров и при падении он получил травму, не совместимую с жизнью[13].

Рабочая стрела

Этот элемент крана является решетчатой фермой треугольного сечения. В нем присутствует подъемная/секционная стрела, каждая из которых монтируется из четырех элементов:

  1. Головная.
  2. Две промежуточные.
  3. Корневая.

Все секции изготовлены из телескопических конструкций, они соединяются между собой фланцами. Головная часть имеет две серьги, блоки, внутри нее приварены специальные узлы, на которых прикручен прожектор. Проушины смонтированы на раскосах. Корневая секция также имеет проушины, благодаря им получается закрепить ее к кронштейнам.

Стрела башенного крана БК-405

Одновременно в основании собранной стрелы присутствует съемная распорка, оборудованная канатной тягой. Она необходима для предотвращения вероятности запрокидывания стрелы после обрыва груза. Вторая функция этого элемента — предохранение кабины управления при монтажных работах. На конце этой конструкции закреплен специальный ограничитель, предотвращающий высоту подъема груза выше нормы.

Технические данные:

ПараметрыКБ-405
Разрешенная грузоподъемность, т10
Грузоподъемность крана при самом дальнем вылете стрелы, т7,5
Максимальный вылет стрелы, м25
Разрешенный вылет при полной нагрузке, м18
Допустимая высота подъема, м57,8
Паспортная масса, т64,4
Общая масса (при работе), т114,4

Устройство конструкции

Самоходная установка передвигается по рельсовому пути, уложенному в непосредственной близости от строящегося здания. Башенный кран КБ-405 представляет собой сооружение, которое собирается, разбирается и перевозится на тяжелых автомобильных тягачах с широкими платформами.

Рельсовый путь крана

Состоит агрегат из таких частей и механизмов:

  1. Ходовая часть. Является жесткой конструкцией, на которой закреплены подвижные элементы и вертикальная башня с силовым оборудованием. Основой сооружения являются 4 тележки (2 ведущие и 2 ведомые). На ведущих колесах установлены редукторы и мощные электродвигатели, обеспечивающие движение крана по рельсам. К раме присоединяются флюгеры, служащие опорой для ферм башни. Опорно-поворотный механизм обеспечивает вращение башни в заданном направлении. К поворотной базе приваривается первая секция.
  2. Башня. Представляет собой вертикальное пространственное сооружение квадратного сечения. Фермы изготовлены из цельнотянутых труб. Грани башни соединяются горизонтальными, наклонными, диагональными стяжками и распорками. Такое решение предотвращает смещение вертикальных элементов внутрь или наружу. Сверху башни находится оголовок с проемом для кабины машиниста. Сама кабина двигается на роликах по направляющим трубам. Рабочее место оператора имеет панорамное остекление, оборудовано приборами управления и контроля.
  3. Рабочая стрела — основная часть подъемной техники. Стрела изготовлена в форме фермы треугольного сечения. Данный фрагмент собирается из секций, длина которых варьируется в пределах 5-8 м. В корневой секции сделаны проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. В основании стрелы установлена съемная распорка с подкосом и канатной тягой. Собранная стрела является сооружением телескопического типа. Ее длина изменяется в зависимости от того, на какую дистанцию необходимо доставить груз.
  4. Балластные плиты. Предназначаются для придания крану устойчивости и создания противовеса поднимаемому грузу. Изделия имеют прямоугольную форму и весят по 1000 кг каждая. Всего может использоваться до 15 единиц. Укладка и снятие плит осуществляется собственной стрелой или автокраном. Балласт входит в комплект крана, перевозится и хранится вместе с остальными его частями.

Схема устройства КБ

Крепление составных частей крана между собой осуществляется системой тяг, гаек и накладок. Схема КБ-405 содержит полную информацию о спецификации крепежа, порядке наращивания башни и применяемых для этого материалах.

Подкрановые пути

Для передвижения любой специализированной машины требуется наличие рельсовых путей, обустраиваемых на строительной площадке перед сборкой подъемного крана. От качества их исполнения зависит надежная и гарантированно безопасная работа спецтехники.

Подкрановые пути постоянно подвергаются существенным эксплуатационным нагрузкам. Из-за этого их необходимо регулярно проверять, выискивая любые дефекты, даже незначительные изменения геометрических размеров. Рельсовые пути непременно оснащаются заземлением, которое требуется для защиты строителей, поскольку башенный кран оснащается множеством высоковольтных элементов.

Видео: монтаж башенного крана КБ-405.

Общая характеристика башенного крана КБ-405

Стационарный башенный кран КБ-405 относиться к мобильному, самомонтирующемся типу механизма и предназначен для осуществления транспортно-подъемных работ на строительной площадке при возведении гражданского, жилого или производственного сооружения. На строительной площадке очень часто также используется башенный кран Liebherr. Данный тип крана способен поднимать монтажные конструкции весом до 10 тонн. Техника устанавливается на специально подготовленное шасси, в частности металлические рельсы со шпалами.

Путепровод может быть построен, как с одной стороны здания, так и по всему периметру, в зависимости от типа сооружения.

Установка крана осуществляется самостоятельно, путем наращивания трубных секций. Процесс увеличения высоты проводиться с помощью верхних электромоторов, которые по мере роста конструкции изменяют собственное месторасположение.

Особенности конструкции башенного крана

Отечественный башенный кран КБ-405-1 также как и КБ-408 изготавливается из металлических уголков и труб определенного сечения. Конструкция состоит из нескольких цельных элементов и множества вспомогательных механизмов. Каждая секция имеет в своей конструкции несколько труб, соединенных в разных вариациях, для придания общему прямоугольному каркасу большей жесткости. В основном для изготовления каркаса применяются стальные трубы сечением от 120 до 200 мм, в зависимости от модификации.

Все соединения выполняются с помощью болтов, так как сварной шов во время эксплуатации подвергается огромным деформациям и имеет склонность к трещинам, что сказывается на общей безопасности конструкции. Во время работы собранного крана, каждая секция может подвергаться некоторым микро-движениям, из-за воздействия на кран природных факторов, в частности сильного ветра. Для стабилизации крановой системы, дополнительно оборудуются тросовые канаты, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей установке.

Техническое описание КБ-405

Многоцелевой башенный кран КБ-405 технические характеристики, которого позволяют выполнять широкий спектр строительных работ, способен работать в разном температурном режиме (не запрещенным государственными нормами и техникой безопасности). Основной рабочий диапазон температур от – 40 до + 55 градусов. Данные рамки необходимы для того, чтобы вовремя работы при низкой (минусовой) уличной температуре, металлические тросы и элементы не подвергались критическим нагрузкам.

Основные технические характеристики крана:

  1. максимальный грузовой момент – 187,5 тм;
  2. максимальная грузоподъемность – 10 000 кг (при максимальном вылете не более 7,5 тонн);
  3. высота подъема груза – 57, 8 метров (максимальна);
  4. количество рабочих секций крана – 5 штук;
  5. частота вращения поворотной части – не менее 0,72 об/минуту;
  6. ширина основной колесной базы – 6 000 мм;
  7. скорость подъема/опускания – 31/48 м/минуту;
  8. общая масса башенного крана – 113,3 тонн;
  9. масса плит для противовеса – 50 000 кг (в некоторых модификациях около 75 000 кг);
  10. мощность основного электродвигателя – 107 кВт.

В зависимости от условий эксплуатации башенного крана, кабина оператора может оборудоваться дополнительными устройствами обогрева и утолщенными стеклами. Двигателя крана для подъема грузов, работают от электричества 380 вольт (не менее 67 кВт). Стоит отметить, что конструкция выполнена таким образом, чтобы общий вес техники был максимально правильно распределен.

Плюсы и минусы модели

Основным плюсом является стоимость башенного крана КБ-405, который на вторичном рынке стоит около 5 000 000 рублей. Техника имеет множество плюсов, благодаря которым пользуется популярностью в строительной сфере, к примеру:

  • высокую подвижность;
  • грузоподъемность 10 тонн;
  • эффективность работы на производстве;
  • установка в любой зоне (с почвой различной твердости);
  • транспортабельность (на бортовой платформе);

К плюсам также относят высокую надежность всех ключевых систем, стабильность и безотказность работы в сложных погодных условиях. Однако, не смотря на наличие множественных преимуществ, техника имеет несколько главных недостатков:

  • низкая скорость сборки, требуется специально обученный персонал;
  • заедание механической каретки или обрыв контрольных тросов;
  • ржавеющая конструкция, в местах ключевых соединений;

Как и за любой другой специальной техникой, за краном КБ-405 требуется тщательный уход и систематическое техническое обслуживание. В частности, несущий металлический каркас нуждается в периодической покраске и осмотре на наличие повреждений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: