DAF марки IF 45 — прочный и надежный грузовик

Персоналка для оргтехники

М. Шелепенков, фото автора

DAF серии LF (Light Forte) в 2002 году завоевал громкое звание «Грузовик года». Тогда его признали лучшим из лучших. А способен ли этот грузовик подтвердить свои высокие эксплуатационные свойства сегодня, четыре года спустя? Выясняли мы это с помощью белоснежного фургона DAF LF 45.150 2002 года выпуска с пробегом 198 000 км.

Знакомство

Формально по происхождению автомобили DAF LF считаются голландскими, но на самом деле они имеют интернациональную конструкцию. Сами автомобили собирают на английском заводе, ранее принадлежащем компании Leyland, но дизельные двигатели Paccar для серии LF имеют американские корни, кабины для среднетоннажных DAF изготовляют во Франции на заводе фирмы Renault. Основная специальность этих симпатичных грузовичков – развозная работа в мегаполисах и городах, поэтому нет ничего удивительного, что на тест к нам попал развозной фургон DAF LF 45.150. Причем фургон очень легкий, полной массой «по паспорту» всего 7500 кг. Хотя при первом знакомстве о его «легкости» догадываешься далеко не сразу. Дело в том, что на автомобиле установлен очень большой кузов – почти 36 м3. Он-то и сбивает с толку – при виде такого незаполненного объема мысленно прикидываешь, сколько всего можно сюда загрузить! Но, взвесив порожний автомобиль на весах и получив реальную снаряженную массу фургона 4850 кг, путем несложных арифметических действий вычисляем полезную нагрузку автомобиля. Всего – 2650 кг… Маловато будет для кузова такого объема. Зато теперь понятно, что возить на «нашем» DAF можно только очень легковесные грузы. Например, оргтехнику!

Техника

Дальнейший осмотр автомобиля только подтвердил эту версию. Одна из особенностей DAF LF – длинные необслуживаемые однолистовые(!) рессоры в подвеске впереди и сзади. Это решение позволяет получить хорошую плавность хода, как у груженого автомобиля, так и у порожнего. Причем разницу в плавности хода в этих диаметрально противоположных режимах еще надо почувствовать – и все это без применения сложной и дорогой пневмоподвески. Естественно, плавный ход автомобиля весьма способствует бережной перевозке грузов, в том числе и в городских условиях.

Хорошо видно, что рессора заднего моста состоит всего из одного листа

А на городское назначение этого автомобиля указывают и другие его особенности. Например, минимальный дорожный просвет под картером заднего моста. Замеры показали всего 170 мм. С гладкого дорожного полотна этому DAF лучше не съезжать. Нежелательно на нем «прихватывать» на большой скорости по трассе. Во-первых, на данном грузовике срабатывает ограничитель скорости при 110 км/ч, а во-вторых, на нем отсутствует аэродинамический обтекатель над кабиной, а разница в высоте кабины и кузова приличная. На большой скорости эта разница негативно сказывается на расходе топлива, а вот в городском режиме это должно быть не столь существенно. Жаль, что из-за отсутствия обтекателя на автомобиле мы не смогли это проверить. В любом случае – это автомобиль только для города! И вот еще почему.

Воздушный фильтр расположен очень низко под кузовом. В этой же не самой чистой зоне происходит и забор воздуха для двигателя – не очень удачное решение для отечественных дорог

Для такого автомобиля мощности установленного дизельного двигателя (150 л.с. при 2500 мин–1) вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в городском потоке. Но на трассе при полностью загруженном автомобиле, да еще и на затяжном подъеме появляется острое желание иметь под кабиной что-нибудь помощнее. Но если не ставить мощность двигателя во главу угла, то можно заметить, что основное достоинство дизеля Paccar – его экономичность, особенно на умеренных скоростях движения. При постоянной скорости 50 км/ч даже полностью груженный автомобиль расходует меньше 10 л дизтоплива, а в городском цикле движения – не более 20 л. Повторюсь, полностью загруженный автомобиль!

На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы

Остается только добавить, что данный экономичный двигатель Paccar ISBE 150.30 – не что иное, как модернизированный дизель серии B американской компании Cummins. Он имеет рядное расположение цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр, оснащается турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха и впрысковой системой питания Common Rail и удовлетворяет европейским требованиям по чистоте выхлопа Euro 3. Вместе с двигателем стояла 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF с очень простым и понятным алгоритмом переключения передач. Тормозная система маленького DAF – с пневматическим приводом и ABS. На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Сравнительно недавно мы знакомили наших читателей с новинками от DAF TRUCKS. Сначала это были грузовики серии CF и XF в исполнении 2020 Edition. Причем на некоторых из них нам даже удалось поездить. Затем дошел черед и до серии LF, с которой знакомство было чисто факультативным, в частности, с версией Silent. Теперь настал черед пообщаться, что называется, вживую. Заодно познакомиться с новшествами, примененными на сериях CF и XF

Напомним, лейтмотивом концепции DAF Transport Efficiency является полный набор продуктов и услуг, направленных на дальнейший рост прибыли на каждый километр пути за счет снижения расходов и повышения эксплуатационной доступности автомобиля. Под этим углом и попробуем рассмотреть предложенные нам новинки.

DAF LF 2020 EDITION

В рамках программы DAF Transport Efficiency компания DAF разработала ряд усовершенствований популярной серии LF для региональных перевозок. Так, DAF LF 2020 Edition комплектуется оптимизированными версиями силовых агрегатов. Двигатель PACCAR PX-5 объемом 4,5 л (152–213 л. с.) с усовершенствованным программным обеспечением и системой дополнительной обработки отработавших газов с улучшенной терморегуляцией и управлением воздушными потоками обеспечивает снижение расхода топлива до 5%.

С помощью системы мониторинга манеры вождения водителя можно добиваться весьма неплохих результатов в топливной экономичности. Так, на DAF LF 210 FA с кузовом PACCAR Aerobody удалось получить весьма неплохой расход топлива — 19,9 л/100 км

Двигатель PACCAR PX-7 объемом 6,7 л (223–314 л. с.) отныне может поставляться с опциональной 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач AS Tronic. По сравнению с используемой в настоящее время 6-ступенчатой автоматизированной КП эта новая версия позволяет увеличить полную массу автопоезда до 32 т и тем самым обеспечить улучшенную производительность. Более того, снижение оборотов двигателя позволяет добиться еще более низкого потребления топлива и уровня шума.

Среди прочих усовершенствований DAF LF — новые спойлеры и обтекатели кабины, которые обеспечивают экономию топлива до 4%. Новый воздухозаборник непосредственно за кабиной обеспечивает оптимальную аэродинамику и позволяет устанавливать дополнительно такое оборудование, как спойлеры на крыше с регулировкой по высоте, устанавливаемые на кабину рефрижераторные блоки и блоки увеличения высоты кабины.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Рабочее место водителя на DAF LF 2020 Edition не только удобно, но и обеспечивает полную информативность

Для холодильного транспорта на базе DAF LF 2020 Edition возможна подготовка для установки генератора Frigoblock (с водяным охлаждением, мощностью 22,5 кВт) в комбинации с двигателем PACCAR PX-5 объемом 4,5 л. Поскольку в ночное время есть некие ограничения на использование внешних рефрижераторных установок, то Frigoblock может взять выполнение этих функций на себя, не выходя за рамки ограничений по децибелам.

Колесная база у серии LF отныне может достигать 6,9 м, тем самым обеспечивая длину полезной нагрузки до 9,0 м и возможность перевозки максимальных объемов груза. Новая длинная колесная база позволила устанавливать топливные баки объемом до 1240 л. Это своего рода рекорд для подобного класса грузовиков. В результате увеличивается дальность грузоперевозок. Еще одно преимущество с точки зрения расходов — возможность дозаправки там, где цены на дизельное топливо ниже.

Дополнительно поставляются новые светодиодные задние фонари с максимально возможным сроком службы.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Использование аэродинамичного фургона заводского изготовления позволяет экономить от 4 до 8% топлива в зависимости от условий эксплуатации

Система DAF Driver Performance Assistant на моделях LF, CF и XF предоставляет водителю подробную информацию об экономии топлива, режиме торможения и качестве прогнозирования дорожной ситуации водителем.

Начиная с DAF LF 2020 Edition информация от тахографа теперь также доступна на центральном информационном дисплее. Это позволяет водителям более эффективно контролировать скорость автомобиля и время управления автомобилем во избежание нарушений установленных норм. Кроме того, на экране отображается время следующего регламентного технического осмотра грузовика с целью контроля его своевременного прохождения. На основе данных от карты водителя дисплей автоматически переключится на соответствующий язык для максимального удобства водителя.

В стандартную комплектацию DAF LF 2020 Edition (автомобили с полной массой от 8 т и пневматической подвеской задней оси) входят усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS), предупреждение о лобовом столкновении (FCW) и система адаптивного круиз-контроля (ACC). Система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS) также является стандартным оборудованием.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

DAF LF 2020 Edition может работать и в строительном секторе

Так, система адаптивного круиз-контроля (ACC) автоматически регулирует скорость движения грузовика в соответствии со скоростью движущихся впереди транспортных средств. В результате становится возможным поддерживать безопасную дистанцию между двумя автомобилями. Это позволяет чаще использовать возможности системы круиз-контроля, что благоприятно сказывается на расходе топлива.

В качестве образца для общения был выбран DAF LF 210 FA полной массой 12 тонн (загрузка составляла 80% от номинала), оснащенный заводским аэродинамичным кузовом PACCAR Aerobody c обвесом. Машина показала отменную маневренность в стесненном пространстве городских улиц. При этом, несмотря на применение 4-цилиндрового мотора и 6-ступенчатой автоматизированной КП, она нисколько не выбивалась из общего ритма автострад. Порадовала и задняя пневмоподвеска. Единственное, что доставляло неудобство, — низкая эффективность моторного тормоза, но это уже особенность самого силового агрегата. Поэтому пришлось приспосабливаться к конкретным условиям движения и возможностям самой машины. Результатом стал неплохой итог, отобразившийся на мониторе бортового компьютера. Кстати, по заявлениям компании, в городском цикле такой фургон экономит до 4% топлива, при движении на скорости до 85 км/ч — до 8.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Решение для перевозки объемных грузов с малой удельной массой. Максимально возможный объем 120 м3

Был опробован и еще один неординарный автомобиль — DAF LF 280 FA с одноосным прицепом Konar, рассчитанный на полную массу автопоезда 26 тонн (в номинале 22 т). Применяемый для перевозки объемных грузов с низким удельным весом, подобный автопоезд может в наибольшей комбинации (18,75 м, 2-осный прицеп со сближенными осями) за раз перевозить груз объемом до 120 м3. Из других положительных моментов стоит отметить топливный бак на 600 л, неплохую маневренность, несмотря на длину сцепки, и работу 6-цилиндрового 280-сильного мотора.

DAF SILENT

Яркий пример реализации концепции DAF Transport Efficiency — модельный ряд Silent, спроектированный специально для внутригородских перевозок в вечернее и ночное время.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Модельный ряд исполнения Silent открывает развозной фургон DAF LF 2020 Edition

Вслед за введением в производство успешных моделей CF и XF Silent компания DAF в конце прошлого года предложила грузовик для региональных перевозок со сниженным уровнем шума на базе линейки LF. Новая версия разработана специально для внутригородских и региональных перевозок в местах, где введены ограничения по уровню шума в вечернее и ночное время.

Так, специальная кнопка позволяет водителю включить «бесшумный режим», в котором программное обеспечение двигателя переключается на программу, ограничивающую крутящий момент и частоту вращения двигателя; при этом переключение передач осуществляется при более низких оборотах двигателя. Таким образом, уровень шума моделей DAF Silent составляет не более 72 дБ(А), что соответствует условиям для сертификации в качестве «тихого» грузовика.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

«Тихая» городская дистрибьюция может быть представлена автопоездом на базе DAF CF

DAF LF Silent массой 7,5 т оснащается двигателем PACCAR PX-5 объемом 4,5 л мощностью 152–184 л. с. Операторы, ищущие еще большую полезную нагрузку или дополнительное пространство, могут остановить свой выбор на DAF CF Silent, оборудованном двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 л мощностью 286–435 л. с. В свою очередь, XF Silent поставляется только с высокопроизводительным двигателем MX-11 мощностью 435 л. с.

DAF CF

Серия CF с двигателем PACCAR PX-7 пополнилась новой моделью с 7,5-тонной поддерживающей осью с одинарными колесами, расположенной позади 13-тонной ведущей оси. Такое решение позволяет увеличить общую полезную нагрузку почти до 19 тонн, а массу автопоезда до 32 тонн. Кроме того, для эксплуатации в более тяжелых условиях модельный ряд включает ряд версий, укомплектованных поддерживающей осью со сдвоенными колесами.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Данная клавиша переводит в «тихий» режим

Новые версии с поддерживающей осью являются идеальным решением для мест с особыми требованиями к автомобилям, например, при городских и междугородних перевозках, включая перевозки пищевых продуктов, стройматериалов, охлажденной продукции и скота, где приходится часто маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Все новые модели с поддерживающей задней осью поставляются с кабинами Day Cab, Sleeper Cab и Space Cab.

Данные комплектации доступны с 6-цилиндровым двигателем PACCAR PX-7 объемом 6,7 л мощностью 283 или 314 л. с. В качестве стандартного оборудования предлагается 9-ступенчатая механическая коробка передач, дополнительно доступна 12-ступенчатая автоматизированная КП AS Tronic. Для еще более высокой грузоподъемности трехосные модели CF все так же доступны с двигателями PACCAR MX-11 объемом 10,8 л и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Рабочее место в DAF CF: комфорт, информативность, а главное — удовольствие от общения с грузовиком

На 25-километровый маршрут было принято решение отправиться на DAF СF 280 FAN 6×2 с опционной 12-ступенчатой КП AS Tronic. Рассчитанный на полую массу 26 тонн грузовик был загружен до 21 т. Это сразу почувствовалось. Однако стоило лишь выехать на трассу, и машина доказала, что у нее еще есть порох в пороховницах. При этом в кабине водителя стоял неповторимый рокот, напоминающий работу судового дизеля на постоянных оборотах. Тут же родилось и прозвище — «корабль дистрибьюции».

Работа моторного тормоза оказалась намного лучше. Единственное замечание — к расположению монитора, который может служить и навигатором — справа пониже правой руки на руле. Понимаете, о чем идет речь? В какой-то момент он не только перекрывается рукой, но еще и приходится отвлекаться от дорожной обстановки, чтобы считать информацию. Вот почему многие из легковиков пришли к ее отображению либо на приборной панели в прямой видимости, либо на ветровом стекле, позаимствовав данное решение у истребителей.

DAF XF LOW DECK

В рамках все той же программы DAF Transport Efficiency компания DAF расширила свою линейку моделей, пополнив ее тягачами с низким расположением сцепного устройства на высоте 910 мм. Данное решение позволяет увеличить прибыль на каждый километр пути за счет увеличения объема загрузки до более 100 м3 с соблюдением максимальных допустимых размеров.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

В этом году модельный ряд CF с двигателем PACCAR PX-7 дополнили исполнением с 7,5-тонной поддерживающей осью с одинарными колесами, расположенной позади 13-тонной ведущей оси

Компания DAF добилась высоты в 910 мм в том числе за счет установки седельно-сцепного устройства размером всего 140 мм, что на 22 мм меньше по сравнению со 162 мм существующих моделей с низким расположением сцепного устройства. Дальнейшее снижение высоты обеспечивается благодаря установке шин с низким профилем. Так, на задних осях используются шины размером 315/45R22,5. Спереди могут быть установлены уже знакомые потребителям шины 355/50R22,5 или новые шины 375/45R22,5. Последние были совместно разработаны компаниями DAF и Goodyear и будут доступны в следующем году исключительно клиентам DAF.

Геометрия задней подвески также играет существенную роль в уменьшении высоты седельно-сцепного устройства. Конструкция реактивных тяг, кронштейнов и прочих элементов была полностью изменена. Помимо снижения высоты седельно-сцепного устройства это привело к уменьшению крена при прохождении поворота, как следствие — к практически полному отсутствию смещения задней оси. Характеристики управляемости и маневренности данных тягачей существенно возросли.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Одновременно с новыми моделями с низким расположением сцепного устройства компания DAF разработала новые обтекатели кабины и спойлер на крыше для кабин XF Space Cab и Super Space Cab. Их оптимальное взаимодействие с аэродинамическими характеристиками прицепа позволяет добиться снижения расхода топлива на 1,5%.

Новые тягачи CF и XF с низким расположением сцепного устройства поставляются с колесной базой 3,8 м и 8-тонной передней осью с параболической или пневматической подвеской. В качестве силового агрегата можно заказать как двигатель PACCAR MX-11 объемом 10,8 л, так и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л.

После поездки на DAF ХF 440 FТ 4х2 Low Deck осталось два неоспоримых момента: использование данных грузовиков возможно лишь на хороших дорогах, водителю заблаговременно необходимо выбирать положение подвески согласно обстоятельствам. Порукой тому наличие клавиш регулировки положения как передней, так и задней подвески грузовика.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Исполнение Low Deck на седельном тягаче DAF XF ознаменовалось появлением модификации с расположением седельно-сцепного устройства на высоте всего 910 мм. Данное решение позволяет увеличить полезный объем полуприцепа до 100 м3

Даже наличие частых лежачих полицейских в городской черте сподвигло быстро перейти на режим увеличенного дорожного просвета.

Таково оказалось наше знакомство с последними достижениями DAF Trucks. Проходило же оно в каталонском Сиджесе, на побережье Средиземного моря. Именно здесь удивительным образом собралось все многообразие дорог и рельефа местности. Их наличие помогло наиболее полно оценить все возможности грузовиков, что, собственно, и было сделано.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Кабина DAF XF располагает не только большим объемом, но и эксклюзивной отделкой из кожи

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рестайлинг серии LF

Уже во время теста DAF LF 45.150 пришло сообщение, что с мая 2006 года на заводах компании DAF началось производство обновленной серии Light Forte (LF). Внешне легкие автомобили DAF претерпели небольшой фейслифтинг – изменения в основном коснулись верхней и нижней облицовки радиатора, на машинах установлены новые зеркала заднего вида и фары головного света с несколько иным размещением оптических элементов.

Но главное – на автомобили теперь устанавливаются новые, более экономичные четырех, и шестицилиндровые двигатели PACCAR мощностью до 180 л.с. На этих двигателях применена технология SCR, которая предусматривает, что в выпускные газы впрыскивается AdBlue (мочевина), чтобы в каталитическом конвертере DeNOx окись азота преобразовывалась в безопасные вещества: азот и воду. Благодаря SCR новые двигатели удовлетворяют требования Euro 4 и Euro 5 по уровню выхлопа.

Гидравлический подъемник кабины очень компактный и расположен в удобном для работы месте – за брызговиком переднего колеса

Гидравлический подъемник кабины очень компактный и расположен в удобном для работы месте – за брызговиком переднего колеса

Особенности кабин и внешнего вида ДАФ ЛФ

Традиционно для грузового транспорта с претензией на магистральный тягач, здесь имеется несколько вариантов кабин. Дневная версия для перевозок каждый день называется Day Cab. Есть версия Sleeper, имеющая спальное место. Кабины значительно меньше, чем аналогичные на седельных тягачах, но внутри тесноты нет, есть место для вещей, ящики, навесные сетки.

Водительское кресло имеет множество регулировок, а руль — встроенную подушку безопасности. Внутренняя отделка — пластик и ткань, за счет спокойной цветовой гаммы оставляют приятные впечатления по отзывам водителей. Наружный дизайн лаконичен и немного напоминает стильных » японцев», таких например как Тойота Дюна. Головные фары опустились чуть ниже, по сравнению с прошлыми 45-ми и 55-ми.

Ещё по теме: Простые числа: Мерседес Атего 1218, Атего 1217

Дизайн очень элегантный, но ведь и автомобиль малогабаритный. По сравнению со старшими братьями по серии DAF, модель LX выглядит немного игрушечно, но это видимость. При желании и правильном подходе автомобиль способен реализовывать довольно сложные задачи. Что касается городских перевозок — то тут автомобилю есть где развернуться, разве что цена на DAF LF кажется высоковатой по сравнению с аналогами.

Грузовое шасси с платформой DAF LF

В 2002 году, через год после презентации серии LF, получил престижную премию «Грузовик года». Новинка из Нидерландов удачно вписалась в ряд компактных и легких грузовиков. Однако компания не стоит на месте. На сегодняшний день ДАФ презентовал гибриды с дизельным и электрическим мотором. Показали машину в Ганновере в 2010 году на традиционном Motor Show. По словам инженеров только на одном электромоторе автомобиль может проехать порядка 2 км.

Кузов

DAF LF 45.150 оборудован универсальным кузовом-фургоном фирмы Ackermann-Fahrzeugbau с задним электрогидравлическим грузоподъемным бортом MBB. Кузов-фургон после четырех лет интенсивной эксплуатации неплохо сохранился и имеет вполне приличный внешний вид – это говорит о его хорошем качестве и бережной эксплуатации предыдущими владельцами. Но если наличие кузова-фургона обычно не вызывает сомнений в его надобности и полезности, то с грузоподъемным бортом не все так однозначно.

Грузоподъемный борт существенно облегчает процесс погрузки и разгрузки автомобиля

Конечно, в большинстве случаев грузоподъемный борт существенно облегчает процесс погрузки-разгрузки автомобиля. Такие машины востребованы на рынке автоперевозок. Часто клиент готов доплачивать деньги, лишь бы облегчить или ускорить погрузо-разгрузочные работы с помощью этого устройства. Но хозяину такой машины надо всегда помнить, что грузоподъемный борт на автомобиле – это как минимум дополнительная, постоянно возимая с собой масса, съедающая полезную грузоподъемность фургона, а еще и дополнительные расходы на обслуживание этого механизма. Кроме того, пользоваться бортом, несмотря на всю кажущуюся простоту управления, надо осторожно, с соблюдением правил эксплуатации, а иначе дорогостоящий ремонт этого устройства обеспечен. Поэтому, выбирая автомобиль с грузоподъемным бортом, нужно смотреть, не будет ли данная опция обузой для владельца, ведь пользоваться машиной с неисправным грузоподъемным бортом иногда просто невозможно – особенно когда он одновременно является и задней дверью фургона, как в нашем случае.

Объем кузова почти 36 м[sup]3[/sup]

Былое

Современная серия DAF LF по своей конструкции является дальнейшим развитием легкой серии DAF 45/55, ранее выпускавшейся в Англии. А автомобили DAF 45 очень хорошо знакомы москвичам. Большую партию таких автомобилей (более сотни штук) в середине 1990-х годов закупили московские колбасные заводы. Пионером выступил Черкизовский мясоперерабатывающий завод, приобретя партию передвижных автомагазинов-фургонов на шасси DAF 45.130 Turbo. Его примеру последовали и другие московские заводы. В результате этой экспансии за среднетоннажниками DAF 45 прочно закрепилось прозвище «колбасный DAF». Но в этом нет ничего постыдного – это проявление народной любви к этому автомобилю.

Кстати, автомобили из той партии до сих пор еще работают в Москве по своей основной специальности – колбасными автолавками. Уже более двенадцати лет…

Модификации транспортного средства

Основная особенность, на которую обратили автомобилисты, анализируя новую серию автомобилей марки ДАФ, заключалась в их довольно существенном уровне грузоподъемности при не очень большом весе самого транспортного средства. Этого удалось добиться конструкторам благодаря производству весьма надежной и качественной ходовой части машины.

модель 45

Разработчики ДАФ на 2001 год имели опыт создания тяжелых и сильных грузовиков, который они применили и при проектировании легкой серии своих автомобилей.

На основе шасси, используемого в машинах ДАФ ЛФ, можно создать грузовик, фургон самого разнообразного предназначения, коммунальные технические средства, а также самосвал.

Всего было выпущено две версии транспортного средства с 2001 года:

  1. DAF 45. Общая масса такого автомобиля в зависимости от конструкции варьировалась от семи до двенадцати тонн. Колесная формула машины была 4х2. Использовался грузовик, как одиночное транспортное средство, так ив связке с прицепом, масса которого не должна была превышать три с половиной тонны.
  2. DAF LF 55. Общая масса таких автомобилей составляла от двенадцати до двадцати одной тонны. В составе автомобильного поезда вес не должен был превышать тридцать две тонны. Такие машины могли выпускаться с двумя видами шасси – 4х2 или 6х2. Задняя придерживающая ось могла управляться.

модель 55

Использование вышеперечисленных средств сразу же было отмечено различными компаниями, как выгодное и экономичное. Связанно это было в первую очередь с низким весом автомобиля и высоким уровнем его грузоподъемности.

Кабина

На фоне большого кузова короткая «дневная» кабина DAF выглядит маленькой, но это иллюзия. Внутри она вовсе не кажется тесной, над головой пассажиров достаточно пространства – над ветровым стеклом даже нашлось место для вещевых ячеек с удерживающими сетками. Хватает свободного пространства в кабине и в горизонтальной плоскости, отчасти это достигнуто отсутствием второго пассажирского сиденья. Вместо него над туннелем двигателя расположились рычаги управления КП и стояночного тормоза, а также запирающийся на ключ бокс для документов и мелких вещей. Все это очень удобно, но при городских перевозках все же было бы полезнее иметь второе пассажирское сиденье.

Кстати, о самих сиденьях. Водительское кресло на пневмоподвеске снабжено множеством регулировок с большим диапазоном настроек, а само сиденье имеет ярко выраженную анатомическую форму с приливами боковой поддержки. Пассажирское сиденье почти точная копия водительского, только регулировок у него значительно меньше. Вкупе с симпатичной немаркой обивкой темно-синего цвета оба сиденья оставляют приятные ощущения, в прямом смысле этого слова.

Рулевая колонка имеет большой диапазон регулировок, и найти удобное положение руля всегда можно. Вот только маленький подрулевой переключатель с правой стороны рулевой колонки, ведающий стеклоочистителями, настолько близко расположен к «баранке», что при отрыве руки от руля для переключения передачи его частенько задеваешь. По большому счету это единственный замеченный просчет в эргономике кабины.

В интерьере кабины DAF все элементы приятны для глаз: симпатичная комбинация приборов с круглыми шкалами, климатический блок управления с круглыми ручками, клавиши опять же с круглыми «ямочками». Все очень стильно! А из мелочей в кабине удивила пепельница – огромная двойная в одном блоке с прикуривателем – каждый раз, когда ее открываешь, хочется воскликнуть: «Что, товарищ, закурим по одной?» Впрочем, не до перекуров, пора и за руль!

Над ветровым стеклом нашлось место для вещевых ячеек с удерживающими сетками

В движении

Если на минуту забыть, что у тестируемого автомобиля надо начинать движение «погрузовому» со второй передачи, а не с первой, и о том, что здесь тормоза с пневматическим приводом (тоже, между прочим, верный признак грузового автомобиля), то остальные ощущения от управления DAF LF практически неотличимы от легковушки! Здесь DAF еще раз подтвердил то, что современные среднетоннажные грузовые автомобили по комфорту управления все ближе к легковым стандартам. Это касается и общей эргономики рабочего места водителя, и усилий, прилагаемых к органам управления автомобилем. Так, рычаг переключения КП имеет сопоставимые с легковым автомобилем ходы переключения, а педали – сопоставимые усилия.

Весьма успешно справились на DAF LF с шумом. На холостом ходу двигатель автомобиля снаружи и особенно внутри практически не слышно. Для дизеля очень хороший показатель. Отсутствуют и вибрации от работающего двигателя на элементах кабины. В движении, конечно, его слышно, при этом свою нотку в его работу начинает добавлять турбина, но в целом шум умеренный, даже на максимальной скорости (в кабине, не повышая голоса, можно разговаривать с пассажиром).

Техническая характеристика автомобиля DAF LF 45.150

Колесная формула4х2
Габаритные размеры, мм7770х2500х3450
Колесная база, мм4300
Полная масса автомобиля, кг7500
Снаряженная масса автомобиля, кг4850
Грузоподъемность, кг2650
ДвигательДизельный, рядный, четырехцилиндровый с турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, л3,922
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)110 (150) при 2500 мин–1
Тип коробки передачМеханическая, 5-ст.
Подвеска передняя/задняяРессорная/рессорная
Тормоза спереди/сзадиДисковые/дисковые
Размер шин225/75 R17.5

Как уже упоминалось, на автомобиле стоят особенные рессоры, заметно улучшающие плавность его хода. Но за счет своей мягкости они существенно влияют на поведение машины на дороге. Особенно в поворотах, где даже на небольшой скорости у автомобиля возникают крены. Иногда даже кажется, что машина на ходу может споткнуться о собственное переднее колесо. Конечно, в таком поведении DAF виновата не только мягкая подвеска, но и объемный кузов, который своей массой и вызывает подобные крены, а подвеска лишь поддерживает такую валкость.

А вот маневрирование на DAF LF 45.150 в ограниченном пространстве доставляет истинное удовольствие – каждый раз в сложной ситуации задаешь автомобилю вопрос: «А получится у тебя здесь вывернуть или развернуться?» И, как правило, получаешь по факту положительный ответ. Очень увлекательная игра, возможная только при действительно неординарной маневренности машины.
Результаты испытаний автомобиля на топливную экономичность

Масса автомобиля, кг47507600
Расход топлива, л/100 км, при скорости км/ч:
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
  • 110
8,5 10,5 12,7 15,2 17,8 20,6 23,69,8 11,6 13,8 15,9 18,2 21,2 24,7
Расход в режиме МЕЦ*, л/100 км (при средней скорости, км/ч)14,2 (64,6)16,9 (59,5)
Расход в режиме ИГД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч)15,0 (43,0)19,0 (40,1)
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с13,019,4
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м8821052

*МЕЦ – магистральный ездовой цикл. **ИГД – имитация городского цикла.
Погодные условия при проведении испытаний

Температура, °С26…28
Скорость ветра, м/с1…5
Давление, гПа1002…1006
Относительная влажность, %41…45

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.

Динамические показатели DAF тоже впечатляют, особенно при старте с места и при наборе скорости на низших передачах. Так, до скорости 60 км/ч порожний автомобиль разгоняется всего за 13, а груженый – за 19,4 секунды; свою роль здесь, конечно, играет турбонаддув. Максимальная скорость на автомобиле набирается легко, хотя разгон на верхних передачах уже и не такой стремительный. А вот постоянно двигаться с большой скоростью на автомобиле желания не возникает, особенно если вспомнить, как неприятно он ведет себя в поворотах. Наиболее комфортабельная скорость передвижения на этом DAF – 80…90 км/ч.

Не остается сомнений, что и сейчас, спустя четыре года после своего триумфа, DAF LF остается одним из лучших городских развозных автомобилей в своем классе. Компании DAF удалось создать функциональный и экономичный автомобиль с современным дизайном, который сегодня благодаря second hand стал более доступным для отечественных перевозчиков по цене.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль.

45-ая модификация: особенности эксплуатации и характеристики

Фото: DAF 45.180 с самосвальной платформой

Грузовые машины DAF серии LF45 обладают небольшими размерами и весом, что удобно для людей, занимающихся малым бизнесом.

При этом они способны перевозить груз большого веса, а это повышает эффективность использования имеющегося транспортного средства.

К тому же они способны с небольшими затратами совершать междугородние поездки. А если учесть, что на шасси этой серии могут быть установлены надстройки разного назначения, то ценность такой машины существенно возрастает.

Области применения ДАФ LF45 самые разнообразные:

  • шасси и контейнеровоз с поддерживающей осью;
  • бортовик с открытым кузовом, а также с тентом или со сдвигающимися шторками;
  • фургоны разного назначения – от промтоварного до рефрижераторного;
  • автоцистерна, мусоровоз и пожарная машина;
  • кран-манипулятор, самосвал и бетоновоз.

Традиционно грузовые машины ДАФ в таком исполнении применяются и как транспорт для доставки товаров, и как спецавтомобили муниципальных служб или в строительном бизнесе.

Характеристики DAF LF45 (бортовик с тентом):

Геометрические размеры машины7 200х2540х2 500 мм
Объем пространства кузова под тентом41 куб. м, паллеты укладываются в два ряда
Вес перевозимого груза7,5 т
КузовБорта из алюминия или оцинкованного железа, тент. Выдвижная лестница
КабинаСо спальником, руль интерактивный с отделкой. Колонка руля регулируется по наклону. Водительское сиденье на пневматической подвеске, регулируется в трех положениях. Три полости для складывания инструментов и вещей, имеющие общий объем 65 литров. Система кондиционирования с дополнительным обогревателем. На боковых стеклах электроподъемники
АэродинамикаСверху крыши кабины смонтирован спойлер высотой 900 мм
ЗеркалаДва основных широкоугольные с подогревом имеют электрорегулировку, бордюрное и зеркало переднего вида.
ПодвескаПередняя ось на рессорах и амортизаторах, есть стабилизатор поперечной устойчивости, можно нагружать на ось 4,5 тонны. Ось заднего моста — ведущая, с механической блокировкой дифференциала. Пневмоподвеска с ЭУ, также есть амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Можно нагрузить на ось 8,5 тонн
Колеса245/70 R17,5
ТормозаПередние и задние вентилируемые дисковые, есть два контура с пневмоприводом
Колесная база5 000 мм
Масса12,0 т, в составе автопоезда 15,5 т
ФарыLexan, с двумя отражателями и ударопрочными линзами

На российском рынке подержанные машины серии LF45 продаются по цене от 600 000 рублей. Цена зависит от года выпуска, типа кузова и кабины, а также от технического состояния машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: