Hyundai i20 третьего поколения полностью рассекречен

Особенности конструкции автомобиля Хёндай НD120

Прочный и долговечный Шасси грузовика смонтировано на жёсткой, прочной раме из закалённой стали. Рама усиленна поперечными траверсами и скреплена болтами. По опыту отечественных перевозчиков, эта рама и мосты машины являются очень выносливыми и обладают внушительным запасом прочности, выдерживая серьёзные перегрузки. Хёндай НD120 выполнен как настоящий «конструктор», на шасси которого можно смонтировать всевозможные варианты надстроек: от бортовой платформы и фургонов разного назначения до автоэвакуаторов и мощных крано-манипуляторных установок.

Доступ к двигателю для его обслуживания и ремонта максимально удобен (кабина откидывается вперёд на 45 градусов). Ручной регулятор подачи топлива помогает прогреть холодный мотор. передаточные числа подобраны удачным образом: пустой грузовик легко трогается со второй передачи. Дизельный двигатель – достаточно мощный для того, чтобы обеспечить высокий скоростной режим при движении по междугородним автомагистралям. Механизм сцепления – сухого типа, однодисковый. Привод выключения работает за счёт гидросистемы.

Тормозная система грузовика – барабанная на всех четырёх колёсах. В качестве дополнительного устройства торможения газодинамического типа в Нyundai НD120 используется горный тормоз.

Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения, без развилок на концах с поворотными шкворнями. Подвеска – рессорная, с парой гидравлических амортизаторов.

Задний мост представляет собой устройство полного плавающего типа с одинарным редуктором главной передачи и планетарным редуктором дифференциала. Подвеска –рессорная, с парой гидравлических амортизаторов.

Варианты исполнения и комплектации НD120

На отечественном рынке коммерческих автомобилей шасси Хёндай НD120 представлено в трёх основных версиях: «Шорт» (короткая колёсная база); «Лонг» (удлинённая колёсная база) и «Экстра Лонг» (сверх-длинная). Точные размеры каждой из них приведены далее.

Любая базовая комплектация грузовика Нyundai НD120 включает в себя: полуторную кабину с компактным спальным местом за сиденьями, тахометр, магнитолу Нyundai М200, настраиваемую рулевую колонку, подсветку ступеней кабины, ящик для инструментов и вещей, сиденья с виниловым покрытием, складывающимся центральным сиденьем и поясничной поддержкой водительского кресла, противотуманные фары, горный тормоз, систему подогрева впускного коллектора, цифровые часы, аккумуляторную батарею на 90 Ампер-часов.

В качестве дополнительных опций предлагаются следующие: кондиционер, коробка отбора мощности, тахограф, водительское кресло на пневмоподвеске и с подлокотником, зеркала с подогревом, более мощная магнитола Нyundai Н818, тканевая обивка сидений, отделка приборной панели качественным пластиком «под дерево», зеркала с подогревом, тонировка стёкол, электрические стеклоподъёмники плюс центральный замок, полностью пневматические тормоза (245/70R19.5, 133/131 Tubeless Tire), ASR и авторегулятор тормозов, огнетушитель, дополнительный масляной фильтр, пакет «Подвеска» (передний стабилизатор поперечной устойчивости, задние амортизаторы, малолистовые рессоры).

На шасси автомобилей Нyundai НD120 в штатном порядке устанавливают промтоварные и изотермические фургоны ООО «Т и ООО «Нижегородский автомеханический завод». Каркас фургонов представляет собой сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения.

Те же предприятия изготавливают и «штатные» изотермические фургоны для данного грузовика. Такой фургон превращает Нyundai НD120 в транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов питания, с сохранением всех их кондиций. Стены фургона представляют собой трёхслойную сендвич-панель с утеплителем ППУ (у «ТТМ-Центра») или экструдированным ППС (у «Автомеханического завода»). Пол также выполнен из сендвич-панели с наполнителем (изотермическим слоем) из пенополиуретана. Внутреннее покрытие выполнено из водостойкой ламинированной фанеры. Внешняя обшивка фургонов выполнена из плакированного металла, а его внутренняя обшивка – это оцинкованный металл.

Производство и продажа фургонов Хендай HD-120

Сборка грузовиков HD120 осуществляется на южнокорейских заводах и отличается высоким качеством. Сама модель выделяется большой грузоподъемностью при низком уровне расхода топлива.

Популярность у российских потребителей объясняется сочетанием мощности, экономичности, неприхотливости к качеству топлива и условиям эксплуатации.

По желанию клиента мы предлагаем дополнительные опции:

  • Удлинение шасси до 6 метров и изменение размера фургона на 100 мм
  • Исполнение кузова автофургона из армированного пластика
  • Внутренняя обшивка фанерой — обычной, влагостойкой или ламинированной
  • Рифленый пол – сталь, алюминий или оцинкованный (1,5/3мм)
  • Внутренняя отбортовка оцинковкой, либо алюминием
  • Боковая дверь: каркасная штанга, замок – с утеплителем или сэндвич
  • Изотермическая или сэндвич внутренняя перегородка
  • Также закладные под ХОУ, доп. балка прочности и многое другое

Если Вы планируете купить HYUNDAI HD-120 – просто позвоните нашим специалистам. Мы проконсультируем по различным моделям Хендай, параметрам кузова, ХОУ и дополнительного оборудования.

Двигатель и КПП

В настоящее время автомобиль комплектуется специально для него предназначенным дизельным силовым агрегатом модели D6GA, собственной разработки и производства . Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом, с электронным впрыском и рабочим объемом 5899 см³. Его максимальная мощность составляет 225 л.с. (165 кВт), а пик крутящего момента приходится на отметку 637 Н•м, при 1400 об/мин. , что обеспечивает грузовику необходимую тягу для комфортного старта с места даже при полной загрузке.

Максимальная скорость, установленная производителем, составляет 123 км/ч. Экологический стандарт – Евро-4. Работает мотор в паре с 6-ти ступенчатой механической КПП «KH-10 (Over Drive)», имеющей подготовленное место под монтаж коробки отбора мощности. Последняя передача – ускоряющая и предназначена она лишь для экономии топлива на трассе.

Грузовики Нyundai НD120 более ранних годов выпуска оснащались также двигателями D6BR, которые можно встретить и на многих автобусах марки «Хёндай». Это 6-ти цилиндровый рядный дизельный двигатель без системы турбонаддува, объёмом 7545 см3, модификации от Евро-2 до Евро-4, мощностью до 198 л.с.

Матчасть

Прежде всего, буквенно-цифровой индекс модели грузовиков Hyundai – чисто экспортная задумка корейских маркетологов. Изначально же каждая из моделей имеет собственное словесное имя. В частности, 12-тонник HD120 у себя на родине (а значит, и у «серых» дилеров на российском Дальнем Востоке) продается как Hyundai Mega Truck в двух исполнения: Gold и Pro. Если копнуть в историю еще глубже, то «сто двадцатый» – не что иное, как Mitsubishi Fuso Fighter, официально в Россию никогда не поставлявшийся, но широко известный по праворульному «секонд-хенду» из Японии. Напомним, сотрудничество между Mitsubishi Motors и Hyundai Motor началось еще в 1974-м, а официально подписанный договор о техническом альянсе между двумя корпорациями действует с 1981 года. Разумеется, ныне продаваемый в нашей стране HD120, то есть Mega Truck образца 2008 года, – далеко не точная копия современного «Файтера», просто «кореец» многое унаследовал от японского прародителя поколения 1990-х годов и конструктивно близок к нему. Все автомобили Hyundai HD120 в автохозяйстве МОЭСК – дорестайлинговые машины образца 2004 года с 6,6-литровыми дизелями модели D6DA экологического класса Евро-3. Рядная штанговая шестерка оборудована турбокомпрессором Garrett и развивает мощность 225 л.с. Конструктивно мотор далеко не современной разработки: по два клапана на цилиндр, запрессованные в блок сухие гильзы, шестеренный привод ГРМ со стороны носка коленвала.

Несмотря на то, что в Корее еще в 2006году на двигатель D6DA стали ставитьтопливную аппаратуру Common Rail, в Россию модель HD120 вплоть до 2013 года шла с древним механическим ТНВД, и в нормы Евро-3 мотор вгоняли с помощью сажевого фильтра на выпуске. Любопытно, что механической «глушилки» с тросиком, ведущим к рейке шестиплунжерного насоса, на машине нет, и мотор выключают, только повернув ключ в замке зажиганияCцепление – с диафрагменной «корзиной» и приводом сПГУ. Коробка передач – простая шестиступенчатая, привод управления тросами, а для легкости переключения предусмотрен пневмоусилитель. Колеса – весьма скромного для 12-тонника диаметра 16 дюймов. Крепление колес – по японскому стандарту JIS (Japanese industrial standards), то есть диски центрируются на ступице коническими гайками. На шпильках левых колес левая резьба, на правых – правая. Но задние спарки, в отличие от колес большинства японских одноклассников, крепятся без футорок – диски просто стянуты на длинных шпильках единым пакетом. Для центровки внутреннего колеса предусмотрены конические втулки, надетые на шпильки со стороны ступицы. Таким образом, конструкторы Hyundai благополучно упредили две самые серьезные проблемы из тех, что рано или поздно возникают на грузовиках с футорками: коррозионное срастание всех деталей крепления колеса в неразъемный блок и прогрессирующий, не устранимый подтяжкой гаек люфт внутреннего диска относительно ступицы.

В отличие от более легкой модели HD78, с чисто гидравлическим приводом тормозов, на дорестайлинговом 12-тоннике применена пневмогидравлическая система – архаичная и гораздо более сложная, нежели полностью пневматическая. Педаль тормоза открывает пневмокран, исжатый воздух от компрессора поступает в камеры пневмоусилителей двух раздельных контуров передних и задних тормозов. Давление воздуха воздействует на мембраны идалее на поршни обоих главных цилиндров гидроприводов. В колесных барабанных механизмах установлены обычные цилиндры с жидкостью и клапанами для прокачки – их поршни и разжимают колодки. Завершает все это техническое несовершенство барабанный стояночный тормоз на выходном валу коробки передач. По размеру он не намного крупнее аналогичного узла на «уазике» – машине, вдесятеро меньшей грузоподъемности.

Очевидно, что модернизация 12-тонной модели, конструктивно повторяющей японские грузовики конца прошлого века и европейские – его середины, назревала давно. И в 2008 году компания Hyundai представила обновленный Mega Truck с кабиной образца 2004 года, но кардинально переработанный технически. В 2013 году эта машина дошла до России: с введением в нашей стране запрета на импорт автотехники классами ниже Евро-4 корейцы были вынуждены перейти на поставки новой модели. По времени это совпало с началом сборки HD120 в России. Напомним, годом ранее , входящая в «Автотор Холдинг», освоила на заводе в Калининграде SKD-сборку шасси Hyundai HD78. Сегодня «семьдесят восьмую» там готовят к производству уже в режиме CKD, то есть со сваркой кабин, но гораздо менее спросовый 12-тонник по-прежнему будут собирать из чисто корейских машинокомплектов. Разве что шины ставят российские.

Двигатель на современном «сто двадцатом» совершенно другой, нежели был ранее. Мотор D6GA – иной размерности цилиндров (см. таблицу) и компонентно аналогичен новому 3,9-литровому агрегату D4GA, что стали тогда же ставить на «еврочетвертые» HD78 – просто к четырем цилиндрам добавлены еще два. Привод ГРМ теперь со стороны маховика, а распредвал – в головке блока. По четыре клапана на цилиндр, на каждую пару впускных и выпускных нажимает плечо роликового коромысла через двуплечий мост. Особенность мотора – интегрированный в головку блока впускной коллектор. Система питания – с рампой Common Rail и аппаратурой фирмы Denso. Соответствиенормам Евро-4 обеспечивает рециркуляция отработавших газов плюс каталитический дожиг окислов азота. И никакой мочевины – такова общая стратегия азиатских фирм на российском рынке. Видимо, систему SCR корейцы и японцы нам будут ставить, когда окончательно припрет с нормами Евро-5.

Коробка передач на современном Hyundai HD120 — 6-ступенчатая. Более сложный агрегат – с демультипликатором, а тем более еще и с делителем – развозному грузовику не требуется. Да и не выпускает такие КП фирма Hyundai, поскольку для более грузоподъемных моделей корейцы предпочитают покупать многоступенчатые агрегаты у авторитетной в этой области фирмы ZF. Тросовый привод управления КП работает четко и надежно. Есть изменения в подвеске. В частности, на передней оси теперь применены трехлистовые рессоры вместо прежних многолистовых. Но шарниры рессор по-прежнему на металлических втулках, подлежащих смазке через прессмасленки. Ведущий мост – с балкой типа «банджо» и гипоидным редуктором, блокировка межколесного дифференциала отсутствует.

Не изменились и линейные размеры шасси – обновленную модель предлагают в тех же трех вариантах длины колесной базы: от 3795 до 4895 мм. Габаритная длина комплектного автомобиля с бортовым кузовом на шасси Extra long достигает 9,3 м. Тормозная система «еврочетвертого» HD120 – пневматическая, что выгодно отличает Hyundai от ближайшего конкурента, тоже 12-тонного Isuzu FSR90, остающегося на пневмогидравлике. Но по сравнению с тормозами европейских одноклассников – дисковыми на всех колесах – барабанные механизмы корейца, да еще с клиновым разжимом колодок, выглядят музейными экспонатами. Впрочем, это мелочи на фоне удобства и надежности нормального пневматического «ручника» – с пружинными энергоаккумуляторами в камерах задних тормозов. Еще одна важная веха в модернизации модели HD120 – переход на 19,5-дюймовые колеса, обутые ныне в долговечные цельнометаллокордные шины. Крепление дисков к ступицам теперь сделано по стандарту ISO – гайками с фланцевыми шайбами. А центровка – точной посадкой центрального отверстия диска на поясок ступицы. В остальном новшества касаются мелочей. Кабина, по сути, прежняя – образца 2004 года, с каркасом, что проектировали еще японские создатели «Файтера». Большое достоинство – наличие (пусть и узкого – 54 см) спальника, что выгодно отличает машину от европейских развозных грузовиков. Подвеска кабины простейшая – на резиновых подушках, а опрокидывают ее вручную благодаря имеющемуся в конструкции торсиону

Технические характеристики шасси «Hyundai HD-120» в цифрах

  • Колёсные базы: 3,845; 4,260 и 4,895 м. Соответственно – общая длина автомобиля: 6,895; 7,480 и 8,415 м.
  • Ширина: 2,255 м; высота: 2,585 м.
  • Колея передних колёс: 1,855 м; задних: 1,660 м.
  • Свес спереди: 1,285 м; сзади: 1,735; 1,935 и 2,235 соответственно размерам колёсных баз.
  • Дорожный просвет: не менее 210 мм.
  • Снаряжённая масса: 4,150; 4,220 и 4,305 т.
  • Грузоподъёмность: 7,1 т.
  • Максимальная разрешённая масса: 12,520 т.
  • Нагрузка на переднюю ось: 3,72 т; нагрузка на заднюю ось: 8,8 т.
  • Минимальный радиус разворота: 6,3; 7,3; 8,2 м.
  • Максимальный угол подъёма: 0,406; 0,392 и 0,385 tg.
  • Размер шин: 245/70 R 19,5; размер дисков: 6.25GS×16-137-11T.
  • Вместимость топливного бака: 100 литров дизельного топлива – короткий бак, 200 литров – длинный.

Hyundai HD 78

На базе шасси хендай hd 78 выпускается несколько типов эвакуаторов

Со стационарной платформой

Стационарная платформа данных эвакуаторов выполнена из стали особой прочности. В стандартной комплектации поставляется электрическая лебедка с оцинкованным тросом. Направляющие ролики позволяют сбалансировано разместить эвакуируемое транспортное средство, а надёжные крепёжные ремни неподвижно фиксируют его на платформе.

Технические характеристики эвакуатора на базе hyundai hd 78:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длинам7,8
Ширинам2,3
Высотам2,4
Массат3,8
Базам3,73
Грузоподъемностьт3,55

Фото эвакуатора Hyundai HD 78 с стационарной платформой

Технические характеристики и особенности эвакуатора hyundai so stacionarnoi platformoi

Со стационарной платформой и манипулятором

Платформа этой модели выполнена из стали, на ней смонтирован манипулятор модели PM12012LA итальянского производства. Максимальный вылет стрелы составляет 5.6 м, а минимальный — 1.9 м.

Технические параметры:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длинам7,95
Ширинам2,3
Высотам3,5
Массат5,2
Базам3,73
Грузоподъемностьт2,15

Видео обзор эвакуаторов Hyundai HD 78:

С прямой платформой и манипулятором

Эта модель эвакуатора Хендай HD 78 не оснащается лебедочным устройством, при этом платформа оборудована торцевыми ограждениями. Для удобства погрузки машина снабжена колесными захватами. Технические характеристики:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длинам7,95
Ширинам2,35
Высотам3,5
Массат5,3
Базам3,73
Грузоподъемностьт2,05

С выдвижной платформой 5 м

Длина выдвижной платформы этого эвакуатора составляет чуть более 5 метров. Машина снабжена гидравлической лебедкой и оцинкованным тросом длиной 20 метров.

Технические параметры эвакуатора хендай с выдвижной платформой:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длинам7,6
Ширинам2,35
Высотам2,4
Массат4,2
Базам3,73
Грузоподъемностьт3,15

Видео обзор эвакуатора Hyundai HD 78 с выдвижной платформой:

С выдвижной платформой 6 м

Эвакуатор с выдвижной платформой 6 метров имеет угол сгиба платформы 11 градусов. Здесь применена гидравлическая лебедка и 20-метровый трос.

Технические характеристики:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длинам8,25
Ширинам2,3
Высотам2,4
Массат4,35
Базам4,2
Грузоподъемностьт3

Фото эвакуатора Hyundai HD 78 со сдвижной платформой

Технические характеристики эвакуатора хендай хд 78 со сдвижной платформой

С двухместной платформой

Нижняя секция является стационарной, а верхняя — подвижной. Последняя поднимается при помощи гидравлических рычагов и надёжно фиксируется.

Для погрузки переводимых транспортных средств используется гидравлическая лебедка.

Технические параметры эвакуатора Hyundai с двухместной платформой:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длинам7,7
Ширинам2,4
Высотам3
Массат4,45
Базам3,75
Грузоподъемностьт1,8/3,1

Фото эвакуатора Hyundai с двухместной платформой

Параметры эвакуатора Hyundai HD 78 с двухместной платформой

Кабина Хёндай НD120

Автомобиль оснащается кабиной стандартной цельнометаллической прямоугольной формы, безкапотного типа, с увеличенной радиаторной решеткой и крупными фарами (светодиоды – в базовой комплектации). Кабина может быть закреплена на раме при помощи как пружинной, так и пневматической подвески. И тот, и другой вариант создаёт отличный амортизационный эффект. В потенциально опасных зонах сделаны усиленные вставки из стали. Лобовое стекло большой площади вместе с крупными зеркалами обеспечивают хорошую обзорность.

Интерьер салона выполнен довольно просто, без излишних изысков. Посадка удобная, по эргономике всё продумано для повседневной работы в напряжённом ритме и находится под рукой. Рулевая колонка регулируется, а рулевое управление снабжено мощным гидравлическим усилителем. На водительском сиденье получившие опыт работы на грузовике люди советуют не экономить: сразу приобретать предлагающееся в качестве дополнительной опции более комфортное кресло, с поясничной и боковой поддержкой и на пневмоподвеске.

Вентиляцию, охлаждение и обогревание рабочего пространства кабины обеспечивают эффективные вентиляторная и компрессорная установки, производительный теплообменник. Поток воздуха распределяется по необходимым зонам в салоне.

Стоимость

Цена нового HD-120 без пробега по прайс-листам поставщиков от 2,38 до 2,70 млн рублей. Купить рабочие б/у автомобили можно от 400 тыс. рублей. Торг уместен по параметрам года выпуска и состояния транспортного средства.

Среднетоннажный грузовой автомобиль HD-120 с его относительно невысокой ценой, хорошей грузоподъемностью и эксплуатационной надежностью подойдет как владельцу небольшого предприятия, для которого определяющим фактором является быстрая окупаемость вложенных в машину средств, так и крупным перевозчикам, планирующим длительное использование машины с низкими затратами.

Широкий набор предлагаемых производителем опций позволяет обеспечить все потребности и ожидания покупателя.

Отзывы владельцев и водителей Хёндай НD120

В русскоязычном интернете можно найти массу положительных отзывов владельцев и водителей грузовиков Хёндай НD120.Все характеризуют его как очень практичный и рентабельный современный грузовик, обладающий хорошим сочетанием надёжности, цены, стоимости владения им и грузоподъёмности. В управлении очень простой, едет шустро, и при этом очень тихо в кабине – шумоизоляция на высоте. Выгодно отличается по этому параметру от многих «одноклассников» и от грузовика Хёндай НD78. Маневренность на высоте, подвеска работает хорошо. Передок вообще мягкий – мелкие неровности отрабатывает безупречно. А вот задняя часть порой хочет оторваться от дороги.

Расход топлива для машины такого класса умеренный. При поездках по городу уходит порядка 22 литров дизтоплива на 100 км; по трассе –18-20 литров. С включенным рефрижератором по городу расход получается порядка 30 л, по трассе – 22-25 л. Зимой дизель заводится без проблем, в том числе и в такие суровые морозы, как –28…–30 градусов.

По грузоподъёмности. Если нагружено примерно 4 тонны, то груз автомобиль вообще не чувствует. Более пяти – уже ощутимо. 5-6 тонн являются для Нyundai НD120 вполне оптимальной нагрузкой. Хотя пробовали грузить и по 8 тонн – и ничего, везёт довольно спокойно.

Оригинальные части стоят достаточно дёшево, особенно если сравнить с ценой аналогичных деталей для грузовиков «Вольво» или «Мерседес». Поломки случаются, но, как правило, нечасто: «За 3 года (пробег 110 тысяч) поменял крестовину, заднюю рессору, ступичный подшипник спереди, оба ремня генератора, один тормозной цилиндр, передние колеса, аккумуляторы и ПГУ».

Всем без исключения нравится кабина. Особенным комфортом она не блещет, но для повседневной работы приспособлена отлично. Кабина достаточно тёплая даже для сильных холодов, ничего переделывать в ней не приходится. На кондиционере (доп. опция) советуют не экономить, вещь очень нужная. Центральное сиденье можно при желании легко превратить в столик. Спальное место компактное, но вполне достаточное для размещения даже 180 см–го водителя.

Не нравится некоторым, что топливный бак НD120 вмещает только 200 литров: «для трассы этого мало. Хватает максимум на 1000 км. Хотелось бы, чтобы было литров 300-350». Также «спидометр не показывает суточный пробег – только общий. Не то чтобы это серьёзный недостаток, но мне неудобно. Родная резина боится колейности. Поначалу думал, что что-то не так с подвеской. Теперь и зимой, и летом езжу на бескамерках 17,5. Совсем другое дело».

Технические характеристики КМУ Kanglim KS1256

Максимальная грузоподъемность (кг*м)15,000
Грузоподъемность (кг/м)
7000/2
2550/6.0
1100/10.0
300/18.7
Максимальный рабочий радиус (м)18.7 (20.7)
Максимальная высота подъема (м)21.7 (23.7)
Скорость масла (л/мин)60
Давление масла (кг/см2)230
Объем масленного бака (л)120
Тип стрелы6- гранная
Количество ступеней6 ступеней
Скорость выдвижения стрелы (м/сек)14.25/38
Угол подъема/скорость (о/сек)1~76/13.0
Угол вращения360 непрерывно
Скорость вращения (мин/оборот)2.5
Трос (лебедка), диаметр*м10*116
Скорость Гака (м/мин)16 (4)
Тип лебедкиБлокировка сервомотора до постановки крана на ручной тормоз(поставить механический тормоз)
Тип редуктораРедуктор с червячьной передачей
Аутригеры (опоры)Гидравлические выдвижные опоры
Аутригеры (вылет), м5.7
Тоннаж машины, тоннсвыше 4.5
ОпцииДоп. ледбёдка(1 или 1.5 тон), доп. стрела(3м), пульт упр-я
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: