Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 1


К выпуску трактора Беларус 1025 Минский тракторный завод приступил в 2004 году. Основное предназначение данной техники, которое указано в заводском каталоге это выполнение различных механизированных работ для сельского хозяйства с различным навесным и прицепным оборудованием, а также возможность транспортной работы в других отраслях таких как промышленность, строительство, коммунальная сфера, лесное хозяйство. Такой широкий фронт применения обеспечивают технические характеристики МТЗ 1025.

К основным техническим особенностям данной модели следует отнести достаточно большую мощность данного трактора при довольно компактных габаритных размерах. Такие характеристики совместно с достаточно высоким агротехническим просветом в 465 мм и тяговым классом 1,4 придают ему возможность выполнять полноценный уход за высокорослыми овощными растениями, а также обеспечивает высокую проходимость.

Учитывая высокую популярность трактора данной модели, производитель разработал, освоил и выпускает настоящее время несколько модификаций с различными техническими характеристиками.

Основные отличия существующих модификаций состоят в технических характеристиках установленного двигателя и степени соответствия экологические требованиям. С увеличением класса экологического исполнения по квалификации Stage/Tier возрастает экспортный потенциал той или иной модификации.

История модели

Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.

МТЗ 1025

Цена

Стоимость нового трактора в среднем чуть больше полтора миллиона рублей. Бывшего в употреблении также доходит до миллиона, в зависимости от года выпуска и состояния.

Сравнительная таблица моделей МТЗ.

Модель10251025.210211021.2
Год выпуска 2013
Пробег, км10002000без пробега1000
Цена, руб.1150000743800978300909700

Технические характеристики

МТЗ 1025

Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1025 установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
  4. Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 4,75 л.
  6. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
  7. Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
  8. Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
  9. Масса – 0,51 т.

Другие характеристики МТЗ 1025

  1. Габаритные размеры:: Длина – 4,00 м.
  2. Ширина – 1,97 м.
  3. Высота – 2,82 м.
  4. База – 2,57 м.
  • Количество передач:
      Вперед – 16.
  • Назад – 8.
  • Общие данные:
      Привод – 4х4.
  • Масса – 4,48 т.
  • Радиус поворота – 4,1 м.
  • Дорожный просвет – 0,465 м.
  • Емкость топливных баков – 156 л.
  • Грузоподъемность – 4,20 т.
  • Скорость движения:
      Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.
  • Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
  • Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
  • Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
  • Колея (с возможностью регулировки):
      передние колеса – 1,42-1,87 м,
  • задние колеса – 1,40-2,10 м.
  • Размер шин:
      передние колеса – 360/70R24,
  • задние колеса – 18,4R34.
  • Двигатель

    МТЗ 1025 двигатель

    Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

    В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

    Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

    • Марка двигателя – Д245;
    • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
    • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
    • Количество цилиндров – 4;
    • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
    • Объем цилиндров – 4,75 л.
    • Крутящий момент – 385 Нм.
    • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

    Коробка передач

    Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

    Ходовая и трансмиссия

    МТЗ 1025

    Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

    Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

    Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

    Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

    Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

    Гидронавесная система

    Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.

    Ведущий мост

    Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.

    Электооборудование

    Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.

    МТЗ-82 элетрооборудование

    Устройство

    Устройство трактора МТЗ-1025 типичное, как и для всей серии производства Минского тракторного завода.

    Кабина

    МТЗ-1025 кабина

    Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

    Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

    Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

    Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

    Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

    Сиденье с пневматической амартизацией имеет регулировки во всех плоскостях, а так же по весу тракториста. В виде дополнительной опции возможна установка дополнительного пассажирского сидения.Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

    Гидравлика и навесное оборудование

    Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

    Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

    МТЗ-1025 гидравлика

    Для быстрого и удобного крепления навесного оборудования возможна автоматическая сцепка СА-1. Может устанавливаться как на переднее так и на заднее навесное устройство.На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

    Внутреннее оснащение

    Изготовители МТЗ-1025, технические характеристики которого являются универсальными для работы в аграрной, лесной и строительной сферах, не забыли и о комфорте водителя. Кабина обладает привлекательным дизайном, безопасностью и защитой от природных проявлений. Обзорность обеспечивает продуманное остекление и электрические стеклоочистители. Места в салоне вполне достаточно для человека крупного телосложения, поглощение шума обеспечивает специальная структура стекла. Кабина изнутри отделана изолирующими панельными блоками и литыми ковриками.

    Дополнительный комфорт обеспечивают вентиляционные и обогревательные системы. Фильтры на приборах имеют опцию самоочистки, доступ в кабину производится путем установки прочной и нескользящей подножки. На панели управления предусмотрено размещение всех необходимых приспособлений, с правой стороны находится блок управления двигателем, гидравликой и трансмиссионным узлом. Кресло оператора подгоняется под габариты водителя, пассажирское сиденье устанавливается под заказ.

    Модификации

    Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет несколько модификаций, которые отличаются от базовой модели мощностными характеристиками. Конструктивно моторы могут разниться только мощностью и расходом топлива. Имеются модификации с маркировкой: трактор МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия разных моделей:

    Модификации1025.21025.31025.41025.51025.6

    Мощность, л.с./кВт104,7/77,0110,2/81,0110,2/81,0110,2/81,0110,2/81,0
    Число передач вперед/назад16/8
    Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)236249235234234
    Грузоподъемность, кг4200

    Модификация трактора МТЗ 1025

    Эксплуатация

    Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

    Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

    Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

    Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

    МТЗ-1025

    Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

    Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

    1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
    2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
    3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

    Отзывы владельцев

    Трактор брали с рук с небольшим пробегом. В хозяйстве машина эксплуатируется на протяжении 3-х сезонов. Уверенно тянет трехкорпусный плуг, широкозахватный культиватор или десятикубовую цистерну на колесном шасси. Расход топлива находится на уровне менее мощного МТЗ-82. Леонид — тракторист фермерского хозяйства

    Широкая резина немного усложняет обработку междурядий, но тут выручает чувствительная гидравлика руля. Запас по расстоянию небольшой, поэтому работа требует повышенного внимания. Валентин Владимирович — фермер

    Во многих отзывах особо отмечается надежность минских тракторов, неприхотливость к топливу и маслам, возможность самостоятельного ремонта в полевых условиях.

    Уход и ремонт

    Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.

    Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.

    Регулировка плуга

    Регулировка проходит в два этапа: предварительная (перед выездом в поле) и окончательная (непосредственно перед работой).

    Первые этапы:

    • под колеса поставить прокладки и опустить плуг, чтоб лемеха задевала поверхность;
    • опорное колесо опустить вниз до упора;
    • выровнять плоскости плуга так, чтоб рама стала параллельно основанию;
    • раскосы навески выставить соответственно передним отверстиям в продольных тягах;
    • цепи, находящиеся на навеске, выставить, чтоб провисли;
    • левый раскос выставить, чтоб расстояние между шарнирными осями было 5,15 см.

    В поле проверяется ширина и глубина обрабатываемой поверхности. При разнице во вспахивании удлиняют или укорачивают переднюю тягу. Правильное нахождение центральной тяги – параллельно продольной оси. Цепи опущены.

    Регулировка клапанов

    Выполнять в такой последовательности:

    • открыть доступ к головкам блока цилиндров;
    • убрать колпаки;
    • произвести проверку креплений у стоек валика коромысел (степень затянутости);
    • поршень на первом цилиндре должен быть в ВМТ, клапаны прижаты;
    • ослабить контргайку на регулировочном винте и выставить нужный зазор посредством раскручивания или закручивания винта.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: