JAC S5. Руководство — часть 120


JAC N120 является среднетоннажным грузовым автомобилем, обладающим простой и выносливой конструкцией, современным оснащением и доступной стоимостью.

Модель способна выполнять самые различные задачи, связанные с транспортировкой грузов. В основном грузовик используется для развоза грузов в пределах города, но также он может выполнять и междугородние рейсы. Помимо этого в некоторых странах он пользуется большой популярностью в сфере коммунального хозяйства.

Полная масса данного грузовика составляет 12000 килограмм. Его серийное производство китайский производитель запустил в 2020 году. На российский рынок модель вышла в 2020 году. JAC N120 выпускается также и в настоящее время.

Внешний вид

Грузовик оснащен довольно элегантной, но небольшой бескапотной кабиной, имеющей скругленные грани и обтекатель, установленный на крыше. Наличие обтекателя позволило повысить аэродинамические свойства, а это положительно отразилось на экономичности автомобиля.

Головное освещение грузовика представлено вертикальными прямоугольными блоками, в верхнюю часть которых были интегрированы указатели поворотов. Между этих блоков производитель разместил H-образную хромированную радиаторную решетку. Выше нее присутствует широкая площадка, на которой установлен логотип бренда JAC.

Сразу же под решеткой радиатора и фарами расположился бампер, изготовленный из пластика. Его окрашивают в тот же цвет, что и кабину. Бампер обладает несколькими небольшими воздухозаборниками и проемом под номерной знак. Спереди по бокам бампер также имеет небольшие дневные ходовые огни с закругленными крайними гранями.

Кабина укомплектована крупными окнами и массивными сдвоенными зеркалами заднего вида. Все это обеспечивает отличную обзорность с водительского места. Кроме боковых зеркал здесь также присутствует и расположенное горизонтально дополнительное зеркало, открывающее обзор на носовую часть грузовика. Установлено оно над лобовым стеклом.

Рама грузовика оснащается небольшим отсеком для хранения каких-либо инструментов, ну и топливным баком.

Стоит отметить, что в плане внешнего вида данный грузовой автомобиль является копией грузовиков, выпускаемых японским производителем ISUZU. Но китайскую модель нельзя назвать плагиатом, поскольку она выпускается по лицензии японской компании.

Об эксплуатации

Итак, заводим двигатель. При включении зажигания приборная панель подмигивает разноцветными лампочками, а на расположенном посередине дисплее отображается уровень жидкости AdBlue, предупреждения о непристёгнутом ремне безопасности, давлении в тормозной системе и информация о пробеге. К слову, ключ зажигания отпирает и запирает всё на грузовике.

«Все замки открываются одним ключом. В этом есть как плюс, так и минус. Например, крышки бензобака не закреплены, и люди забывают их на заправках. Я сам две уже потерял. А когда новую крышку берешь, к ней идет другой ключ отдельно. Надо или на цепочку, или на тросик эти крышки садить», — делится Денис.

Гул двигателя на холостых оборотах не мешает — сказывается шумоизоляция под кабиной. Нам нужно выехать из плотного ряда других грузовиков. С первого раза это не получается — длина JAC N-120 не позволяет быстро развернуться в ограниченном пространстве. Потребовалось по три движения вперед/назад. К габаритам нужно привыкнуть.

Но вот мы выезжаем на трассу, и грузовик оказывается в своей стихии. Тяговитый мотор уверенно набирает обороты, начиная громче рычать при их повышении. Передачи переключаются достаточно легко, машина быстро ускоряется.

Сферические зеркала заднего вида вызывают восхищение. Водителю JAC N-120 видно всё, что происходит слева и справа от автомобиля. Предусмотрели даже зеркала для «слепых» зон. Обзор спереди превосходный: высоко сижу — далеко гляжу.

В горку с пустым фургоном легко заехать даже на шестой передаче. По словам нашего испытателя, при полной загрузке при движении в гору нужно переключаться на пятую передачу.

Ресурс двигателя производитель заявляет на уровне 600 000 км пробега. На практике проверить пока это невозможно, так как ни один из реализованных JAC не наездил по дорогам России ещё и 350 000 км.

Тормозная система отзывчива даже сверх ожиданий. Чуть коснулся педали — и колодки схватывают диски. Затормозить в случае непредвиденной ситуации проще простого. В базовой комплектации установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, что оценят водители во время поездок с полной загрузкой. Помогает водителям на магистралях и круиз-контроль с ABS, который доступен в стандартной комплектации.

Вечереет, и начинается ливень. Включаем светодиодные фары — они яркие и хорошо освещают дорогу. Дворники едва успевают смахивать воду со стекла, но снаружи и поливает как из ведра.

В кабине присутствует двойное утепление пола — и внутри, и снаружи под кабиной. Под двигателем установлена защита с утеплителем. Перед радиатором находятся жалюзи, которые зимой можно закрыть, чтобы создать «эффект картонки».

«Адаптация для России позволила сделать первого «китайца», в котором тепло. В кабине не холодно даже без Webasto, даже на холостом ходу поддерживается комфортная температура», — с гордостью говорит наш Испытатель.

Беспроблемный запуск в морозы обеспечивает не только предпусковой нагреватель, но и утеплённые топливные шланги, обогреваемые топливный фильтр на входе в двигатель и «обратка». От бака до топливного фильтра-сепаратора проложены короткие шланги.

Межсервисный интервал JAC N-120 заявлен на уровне 20 000 км. С обслуживанием машины проблем не возникает. Во-первых, все мануалы и электрические схемы на русском языке, создан отличный каталог запасных частей по VIN-коду, и любой более-менее грамотный механик способен найти и заменить детали. В комплекте с грузовиком прилагается полный зип-комплект, который содержит все инструменты для ремонта. Во-вторых, если машина находится на гарантии, а она составляет три года или 150 000 км эксплуатации, то её ремонтом займутся специально обученные люди. И притом бесплатно.

«По статистике, 40% наших корпоративных клиентов вновь покупают грузовики JAC. Им нравятся машины, нравится обслуживание. И я уверен, что скоро этот показатель достигнет 60%», — заверяет Денис Снеговский.

От расхода топлива впечатления неоднозначные. Бортовой компьютер показывает значение 20,3 л на сотню километров.

«Это в среднем. Мы её заводим, стоим на месте и т. д. По трассе когда едешь, получается 16,2-16,5 литров на 100 километров. Это если не превышать 90 км/ч. Если на газ давить и 120 км/ч идти, то расход уже будет на уровне 20 литров», — объясняет представитель дистрибьютора.

Кабина

Интерьер грузовика максимально простой и насыщен строгими серыми тонами. Практически весь салон имеет пластиковую отделку, причем вполне приятную на ощупь. На сидениях же была применена мягкая, также приятная на ощупь ткань. Приборную панель в данной модели производитель сделал крупной.

Рычагу коробки передач выделили место напротив центральной консоли. Ручка рычага, как и на других автомобилях, имеет схему переключения передач, что служит в роли подсказки для малоопытных водителей. Первое время у всех водителей вызывает нарекания расположение стояночного тормоза, но после некоторого времени к этой особенности привыкают.

Все модификации автомобиля оснащаются трехместной кабиной. Сидения в ней имеют несколько параметров настройки положения, как например, высота и угол наклона спинки сидения. В целом, сидения вышли достаточно удобными, но в длительных рейсах может появиться ощущение дискомфорта, поскольку отдельная подвеска для них не предусмотрена. На среднем сидении в спинке присутствует специальный механизм, позволяющий складывать ее. Таким образом, в салоне появляется весьма удобный обеденный столик.

За спинками сидений производитель расположил жесткую полку, позволяющую водителю отдохнуть во время перерыва.

В плане эргономики салон грузовика JAC N120 получился вполне продуманным, конечно, за исключением рычага стояночного тормоза. Все основные органы управления расположены вполне удобно.

Панель приборов отличается информативностью, а сами приборы четкостью. Бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем дает водителю всю необходимую информацию, а именно общий пробег, пройденный путь, потраченное в дороге время, среднее потребление топлива и многое другое.

Комплектации

Одним из основных достоинств данной модели является весьма богатое оснащение стандартной комплектации. Базовая версия грузовика оснащена:

  1. Системой ABS;
  2. Электрическими стеклоподъемниками;
  3. Круиз-контролем;
  4. Специальными разъемами, предназначенными для подключения тахографа и навигатора;
  5. Эффективной отопительной системой;
  6. Полностью русифицированным бортовым компьютером, который к тому же имеет LCD-дисплей;
  7. Радиоприемником, поддерживающим формат MP3;
  8. Несколькими динамиками;
  9. Солнцезащитными штатными козырьками;
  10. Компактными полками для хранения каких-либо вещей и документов;
  11. Фарами головного света с электрической регулировкой;
  12. Дневными ходовыми огнями;
  13. Ступеньками для доступа в кабину, имеющими антискользящее покрытие;
  14. Пепельницами и прикуривателем, устанавливаемыми в двери.

Дополнительные опции

Опционально грузовой автомобиль JAC N120 может быть оборудован кондиционером, центральным замком, обтекателем на крыше, цифровым тахографом, динамиками, коробкой отбора мощности и предпусковым жидкостным подогревателем «Вебасто». Последний является особо полезной опцией в условиях зимней эксплуатации. Благодаря этому подогревателю запуск силового агрегата может осуществляться без затруднений даже при температуре в минус 50 градусов.

Грузовая платформа

В стандартном исполнении автомобиль имеет бортовую грузовую платформу с тремя откидными бортами. Зачастую такой кузов оснащается тентовым каркасом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов.

Недостающее звено: JAC N120

Судя по оформлению экстерьера, это не столько китайский, сколько японский стиль.

К моменту выхода JAC N120 российским перевозчикам были доступны только малотоннажные заднеприводные грузовики N56 и N75 полной массой соответственно 5600 и 7490 кг. Продажи тяжелых машин серии HFC (Gallop C1721/C1725) массой 17000 кг приостановлены: из-за кризиса закрылся дистрибьютор по крупнотоннажной технике. И это при том, что после успешной сертификации и получения Одобрения Типа Шасси и ОТТС данной модели прошло не так уж много времени — разрешения для РФ выданы в феврале 2014 -го. Грузовики тяжелой серии импортировали в виде двухосных седельных тягачей и шасси с бортовой платформой(4х2) , а также трехосных тягачей и комплектного самосвала (6х4). Полноприводных модификаций в производственной линейке JAC пока нет и в ближайшее время не появится.

Паспортные данные

У китайского дебютанта JAC N120 очень удачные габаритные размеры шасси: длина 8300 мм, ширина 2345 мм, высота 2450 мм. Небольшой передний свес в 1180 мм обеспечивает приличный угол въезда: 24º. Задний свес в 2535 мм и подвешенная под рамой «запаска» создают угол съезда в 13º, и таким же является угол геометрической проходимости в пределах базы. Минимальный дорожный просвет в 218 мм позволяет спокойно проезжать через лежачих полицейских и беспрепятственно брать любые въезды, съезды и примыкания, в том числе грунтовых дорог. При необходимости можно и на бордюр заехать, если только он стандартный, а не завышенный. В характеристиках JAC N120 указан и максимальный преодолеваемый подъем — 30%.

Колея передних колес с шинами 255/70 R22.5 составляет 1660 мм, задних — 1800 мм, что сопоставимо с данными конкурентов того же класса. Расстояние между осями в 4700 мм не делает из N120 чемпиона маневренности (радиус поворота 10,5 м), зато улучшает поведение автомобиля в движении. Максимальная скорость по паспорту — 110 км/ч, и этого даже лихачам за глаза достаточно: сейчас везде стоят видеокамеры, и ездить с нарушениями — себе дороже. Топливный бак объемом 210 л при среднем расходе топлива в 14-15 л ДТ на 100 км пробега достаточный. А вот из того, что впечатляет, назову монтажную длину рамы. Максимально возможное расстояние от «затылка» кабины до заднего среза рамы в 6200 мм позволяет применять широкий спектр вместительных кузовов, т.е. делать перевозки более рентабельными.

Наличие импортных комплектующих в конструкции китайского грузовика повышает его рабочий потенциал. Речь о лицензионном двигателе Cummins, пневматической двухконтурной системе тормозов Wabco с четырехканальной ABS, электронной системе управления Bosch. Установленный под кабиной дизельный двигатель Cummins ISF3.855168 уровня Евро-5 с системой впрыска Common Rail+SCR имеет рабочий объем 3,76 л. Его потенциал (166 л.с./ 2600 об/мин; 592 Нм/ 1300-1700 об/мин), может, и не лучший в классе, но точно и не худший. Коробка передач китайского производства, модели WLY6G70, механическая 6-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел — от 6.012 на первой передаче до 0.789 на шестой и 5.395 на передаче заднего хода.

Ведущий мост НАММ с передаточным отношением i=4.875 оптимален для городских и ближнемагистральных перевозок. Бортовая электрика запитана напряжением 24 В, а источниками энергии служат две АКБ по 120 Ач. Снаряженная масса автомобиля в 4290 кг оставляет перевозчику возможность доставлять большие партии товара: грузоподъемность шасси доходит до 7690 кг. И самое главное: полная масса JAC N120 не превышает 11980 кг, а это значит, что нет ограничений для движения по МКАД и плата за проезд по федеральным трассам не взимается! Распределение массы установлено в пропорции до 3500 кг на переднюю и до 9000 кг на заднюю ось, что для грузовика подобного класса хороший показатель.

Партнерские бодибилдеры

Китайское шасси, конструктивно дублирующее японские грузовики Isuzu Elf (модели JAC N56 и N75), давно приглянулись российским бодибилдерам. Они не оставят без вниманияи новый JAC N120, который, по сути, является копией Isuzu Forward. На универсальное шасси с прочной рамой ставят целый спектр кузовных надстроек, благо монтажная длина может превышать 6 м! Самые распространенные в заказах — открытая бортовая платформа (в том числе с КМУ за кабиной), борт+тент и промтоварный фургон. Но этим спектр специализации не ограничивается. Российские кузовщики предлагают монтаж эвакуаторной надстройки, самосвальной платформы, изотермического фургона с холодильным агрегатом и без него. Возможно исполнение бензовоза, автоцистерны, автовышки. По сути, любой каприз!

В качестве основных партнеров у поставщика грузового шасси выступают предприятия промышленного кластера Нижнего Новгорода. Например, ООО «Автомеханический завод» изготавливает и монтирует на JAC каркасные промтоварные фургоны. Машиностроительный ставит бортовые платформы с КМУ и автовышки. ООО «РусТрак» производит «борта» и фургоны. ЗАО «Исток» из подмосковного Красногорска изготавливает промтоварные кузова, бортовые платформы и изотермы. Есть и другие партнеры, которых устраивает ширина рамы 865 мм, ровная поверхность и наличие готовых технологических отверстий.

Адаптация для влажного климата

Презентация автомобиля JAC N120 началась с фразы: «Автомобиль создан для влажного климата и эксплуатации в условиях низких температур». И тут же последовала аргументация. Например, заводом выполнено дополнительное утепление и шумоизоляция кабины, что положительно отразилось на ездовом комфорте. В комплектацию включен отопитель салона повышенной производительности и зеркала заднего вида с электрообогревом. В конструкции применяются морозостойкие уплотнители, прокладки, шланги и обмотка. Пластмасса тоже не боится серьезного «минуса» и не трескается на морозе. Теплоизоляционный экран двигателя способствует медленному остыванию во время стоянок, гарантирует быстрый прогрев и поддержание рабочей температуры в зимние холода.

Адаптация к условиям эксплуатации в России подразумевает использование подогреваемого топливного фильтра с сепаратором. Закрытый аккумуляторный ящик препятствует прямому воздействию грязи, влаги, масел, песка и мусора. Тем самым продлевается ресурс АКБ и коэффициент технической готовности: автомобиль без проблем заводится после долгой стоянки с выключенным двигателем. Для более легкого пуска мотора предусмотрен подогрев масла — в картере установлен нагревательный элемент, правда, с питанием не от бортовой электроцепи грузовика, а от сети с напряжением 220 В. Аналогичный нагреватель применяется и в топливной системе. Картер двигателя и коробки передач закрыт не только от ударов при проезде неровностей, но и для защиты от налипания грязи. Есть москитная сетка и теплоизоляционный экран для радиатора системы охлаждения.

Радиатор установлен достаточно высоко над дорогой и, по большому счету, в дополнительной защите не нуждается.

Заводское оснащение — не «пустышка»

У грузовика JAC N120 не богатое, но достаточно сбалансированное заводское исполнение. Не всем нужны «излишества», поэтому коммерческий автомобиль из Китая в плане вспомогательного оборудования особо не балует. В то же время, нельзя сказать, что он пуст. Судите сами. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а в помощь водителю применяется штатный круиз-контроль. Бортовой компьютер с LCD-дисплеем русифицирован. В базовом оснащении кабины радиоприемник с МР3, антенной и динамиками, хотя обычно дело ограничивается аудиоподготовкой. Над головой водителя и крайнего пассажира установлены компактные вещевые полки и солнцезащитные козырьки. Для обладателей вредных привычек сделаны пепельницы в дверях и прикуриватель. Комфорт обеспечивает отопитель кабины повышенной производительности. В базе даже проводка под тахограф и электрический разъем для его подключения.

В стандартное оснащение включен задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Снаружи без доплаты идут подогреваемые зеркала заднего вида, ящик для инструментов, подножки с антискользящим покрытием. Начальная комплектация вобрала в себя топливный фильтр с подогревом и сепаратором, полноразмерное запасное колесо и набор инструментов. Не придется покупать и буксировочный крюк — он идет в комплекте. Не забыты элементы пассивной и активной безопасности. В стандарте регулируемый по высоте ремень безопасности водителя, ABS, стабилизатор поперечной устойчивости за задним мостом, энергопоглощающий передний бампер, дневные ходовые огни. С завода идут горный тормоз, зуммер включенного заднего хода, электрическая регулировка фар головного света.

Доступные опции

Кому покажется мал перечень базовых устройств, тот может воспользоваться списком опций и добавить, скажем, кондиционер. В условиях жаркого климата это совсем не роскошь, чего только стоит горячее лето 2016-го с чередой предупреждений МЧС об оранжевом уровне опасности. За дополнительную плату механические стеклоподъемники можно заменить электрическими и поставить центральный замок.

В опциях цифровой тахограф и верхний спойлер для установки на крыше. На заказ комплектацию расширяют путем установки коробки отбора мощности и предпускового жидкостного подогревателя Webasto. Последний хотя и увеличивает стоимость грузовика, зато дает возможность оживлять мотор после ночных стоянок при температуре окружающего воздуха до -50 ºС.

Черное и белое глазами перевозчиков

К достоинствам грузовиков JAC в финансовом плане следует отнести невысокую стоимость покупки (2,1 млн. руб. за машину в максимальной комплектации). В плюсах ценовая доступность запасных частей, топливная экономичность (14-15 л на 100 км) и небольшие расходы на обслуживание. В техническом отношении можно отметить простоту конструкции и высокую ремонтопригодность узлов. Удельная мощность составляет 44 л.с. на литр рабочего объема двигателя, а крутящий момент уже на старте достигает значения 320 Нм при 800 об/мин. С колокольни практичности автомобиль хорош умеренными габаритами, удобной кабиной, неплохим обзором и выверенной эргономикой. Гарантийные обязательства производителя тоже приемлемые: 3 года или 150 тыс. км. Обслуживание JAC (интервал ТО установлен в 20 тыс. км) выполняют около 10 техцентров в Москве и еще 15 в других регионах РФ.

В то же время, владельцы китайских машин отмечают слабую шумоизоляцию кабины (к JAC N120 это вроде бы не относится), ненадежную электрику и связанные с этими отказы. Камень в огород качество изготовления отдельных компонентов, которые не всегда выхаживают предписанный срок годности. Есть такой аспект, как уязвимость металлических деталей перед напором ржавчины, особенно если автомобиль эксплуатируют по дорогам, на которые сыпят песчано-соляную смесь и льют растворы промышленной химии. Отмечаются нарекания и по качеству китайской резины — быстро изнашивается и не прощает перегруз. На машинах «младших» серий после пробега в 100 тыс. км при движении на высоких оборотах отмечается повышенный расход моторного масла. Как будет на 120-й «Энке», сказать трудно. Наконец, многие детали, идентичные применяемым на автомобилях-близнецах марки Isuzu, не являются взаимозаменяемыми. Проще говоря, улучшить качество за счет установки компонентов японского производства не удастся.

Перспективы-2017

Продажи JAC N120 стартовали с унифицированной версии. Распробовать ее в деле можно в рамках бесплатной аренды сроком на 7 дней. В 2020 году российское представительство JAC Motors планирует сертифицировать еще две версии: с короткой и удлиненной колесной базой. В перспективе появится и версия 4х4 — работы над ней сейчас ведутся в Китае. На родине новинки есть ее газовая версия, но для РФ она не сертифицирована, а значит, в ближайшее время поставляться не будет.

Концепция дизайна «Дракон», по мнению создателей N-серии, должна вызывать ассоциации с мужеством, силой и уверенностью.

В планах и вывод на российский рынок однотонного мини-грузовика класса Hyundai Porter с двигателем Евро-5. План 2020 года предусматривает расширение продуктовой линейки в России за счет поставок 17-тонной модели бортового грузовика и шасси снаряженной массой 5300 кг. Реальностью станет и пикап S/D с моно- и полным приводом (4х2 и 4х4). В итоге в продуктовой линейке 2020 года окажется шесть разных базовых моделей для РФ, включая уже поставляемые N56, N75 и N120.

На презентации JAC N120 было объявлено, что подписан контракт с поставщиками на введение фиксированной ставки из расчета 1 у.е.=35 руб. Это означает, что цель удержания рублевой цены на уровне начала 2020 года будет достигнута, независимо от скачков курсов валют. Как известно, китайский юань привязан к доллару США, а в России «вес» американской валюты меняется ежедневно, а порой и ежечасно. В итоге в минимальной комплектации с учетом утилизационного сбора JAC N120 оценивается в 2,040 млн. руб., а в максимальной — в 2,1 млн. руб., что меньше, чем у большинства легковых автомобилей бизнес-класса. В общем, для зарабатывания денег это неплохой транспорт, правда, с невысокой ценой на вторичном рынке. Это, пожалуй, единственный существенный минус, а плюсов в разы больше.

Варианты надстроек

Кроме бортового исполнения, JAC N120 выпускается также и в виде универсального шасси, на которое в зависимости от специфики работы устанавливается то или иное оборудование. В основном данная модель оснащается такими видами надстроек, как:

  1. Изотермический фургон;
  2. Промтоварный фургон;
  3. Промтоварный фургон с гидравлическим подъемным бортом;
  4. Мебельный фургон;
  5. Рефрижераторная будка;
  6. Автомобильная цистерна;
  7. Бортовая грузовая платформа с крано-манипуляторной установкой;
  8. Тентовая грузовая платформа с крано-манипуляторной установкой;
  9. Бортовая грузовая платформа с крано-манипуляторной и компактной буровой установкой;
  10. Тентовая грузовая платформа с крано-манипуляторной и компактной буровой установкой;
  11. Самосвальный кузов и прочее.

Доступ к двигателю

Для проведения каких-либо ремонтных работ или же простого технического обслуживания доступ к двигателю обеспечивается посредством поднятия кабины, как и на многих других подобных грузовиках. Угол подъема хоть и небольшой, но вполне достаточный для полного доступа ко многим узлам и агрегатам, расположенным в моторном отсеке.

Недорогая спецтехника на базе JAC N-120

Мы предоставляем шанс недорого купить бортовой грузовик, еврофуру, самосвал, эвакуатор, автовышку, промтоварную будку, изотермический или рефрижераторный фургон на шасси среднетоннажника JAC N-120 с возможностью установки дополнительного оборудования по индивидуальным требованиям. Спецтехника на базе этой модели недавно появилась на российском рынке, но уже привлекла внимание заинтересованных в практичных решениях потребителей. Если в коммерческих целях вам требуется функциональное транспортное средство для серьезных эксплуатационных нагрузок, стоит воспользоваться преимуществами нового китайского автомобиля.

Технические характеристики

Двигатель

В качестве стандартного двигателя для данного грузовика была предоставлена четырехцилиндровая рядная дизельная силовая установка марки ISF3.8S5168, предоставленная производителем Cummins. Этот агрегат оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также электронной топливной системой CommonRail и системой SCR. Помимо отличных технических показателей наличие этих систем сделало двигатель и весьма экологичным. В этом плане он имеет соответствие с экологическим уровнем безопасности Евро-5.

Мощностные характеристики мотора позволяют разогнать автомобиль до максимальной скорости в 110 километров в час. Стоит отметить, что такая скорость для сегмента коммерческих городских грузовиков является действительно очень отличным показателем.

Характеристики ISF3.8S5168:

  1. Рабочий объем – 3.76 л;
  2. Номинальная мощность – 140 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 592 Нм;
  4. Диаметр цилиндра – 102 мм;
  5. Ход поршня – 115 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 17.2:1;
  7. Масса двигателя – 117 кг.

Расход топлива

Устанавливаемый силовой агрегат имеет довольно экономичные показатели среднего расхода дизельного топлива. Как отмечает производитель, этот параметр составляет около 14-15 литров на 100 километров пробега, что для этого сегмента грузовиков является вполне отличным показателем. Более того, китайский JAC N120 даже превосходит некоторые свои аналоги.

На раме присутствует топливный бак, изготовленный из алюминия. Его объем составляет 210 литров, чего вполне хватает на преодоление очень больших расстояний.

Ресурс двигателя

Эксплуатационный ресурс двигателя, по словам производителя, составляет не менее 600 тысяч километров пробега, однако в зависимости от условий эксплуатации эти цифры могут порой значительно отличаться.

КПП

Передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса осуществляет шестиступенчатая механическая коробка передач марки WLY6G70. Она имеет однодисковое сцепление сухого трения, оснащенное гидравлическим приводом выключения.

JAC: обоНяние Китая

Последние представлены китайскими, японскими и корейскими компаниями.

Конкуренция между ними на мировых рынках столь велика, что непредсказуемость российского с чередующими обвалами и ростом продаж техники никак не влияет на желание коммерсантов работать и зарабатывать в РФ. И если почти все европейские производители грузовиков пришли сразу основательно, вложив в российский бизнес солидные суммы, то китайцы осторожничали и предпочитали работать через независимых дилеров, которые просто выкупали технику на заводах Поднебесной, перепродавая ее на месте. Купить дешевле — продать дороже! Не обладая достаточными финансовыми возможностями, наши коммерсанты «сдувались» сразу и бесповоротно при очередном экономическом кризисе. Поняв, что бизнес по-русски — это не совсем то, что способствует продажам, некоторые китайские компании решились работать в России без посредников.

В 2012 году состоялось четвертое пришествие китайской компании JAC в Россию: с китайскими менеджерами и 100% долей в уставном капитале. Первое было в 2005; второе — в 2009, когда, вложив в таганрогский автомобильный завод $15 млн, пришлось оставить там инвестиции и машинокомплекты после его непредсказуемого закрытия.

Салон грузовика Jac.JPG

В 3-местной кабине сиденья раздельные. Спинку среднего можно опустить и получится удобный столик

Сегодняшнюю линейку грузовиков ограничили машинами до 17 тонн полной массы, хотя основные продажи техники в России приходятся на тяжелую — самосвалы и тягачи. Модельный ряд представлен грузовиками полной массой 5,6, 7,5 и 12 тонн. Последнюю модель, которая и была на тесте в редакции, я бы назвал 12+. Производитель утверждает, что конструкция автомобиля рассчитана на 30-процентную нагрузку выше заявленной в пресс-релизах. Судя по пакету рессор и учитывая 12-тонное законодательство (система Платон), — это похоже на правду. Тест был короткий: фургон загрузили 3,5 тоннами и проехали с такой нагрузкой около 60 км со средним расходом топлива в городском цикле 19 литров на 100 км.

Водительское сиденье Jac.JPG

Получая машину в представительстве, я никак не мог избавиться от мысли, что где-то это уже видел. Представитель компании подтвердил: действительно — кабина Isuzu. Не секрет, что китайские автомобильные фирмы тесно сотрудничают с ведущими японскими и европейскими производителями. JAC не исключение. Что касается нашей машины, то кроме японской кабины, которая производится по лицензии, почти все заимствовано: двигатель — Cummins, рулевое оборудование — ZF, электрика — Bosch, тормозная система — Wabco или Knorr-Bremze, ведущий мост — Stayer, коробка передач — Isuzu. Все произведено и собрано в Китае.

Не спальник, но вздремнуть можно

Самая сильная моя ассоциация с китайскими машинами — резкий химический запах в салоне. Поэтому в них никогда не заводились мыши и насекомые. Увы (с иронией), такие машины уходят в прошлое: в кабине 12-тонного JAC химического запаха нет вообще. Думаю, что и на других моделях. На самом деле сам пластик по текстуре мало чем отличается от такого в кабинах европейских грузовиков и придраться к качеству сборки, и то — местами, можно, только если сильно захотеть. Да, рулевое колесо регулируется не так четко, как у ведущих мировых производителей, для настройки зеркал заднего вида придется приложить силу, переключатель передач с тросовым приводом — чуть больше усилий. Но общее впечатление — уже не Китай, если вспоминать 5-летние машины из Поднебесной.

Водительская дверь jac.JPG

В базовую комплектацию включен радиоприемник, ящик для инструментов, основной набор ключей, электрические стеклоподъемники. Кондиционер и дополнительный жидкостный подогреватель Webasto с функцией обогрева контура охлаждающей жидкости и (или) кабины — по желанию. Заводская установка последнего обойдется покупателю в «смешную» цену 28 тыс. руб. — это против 60-70, если доустанавливать в России.

Подогреваемый сепаратор.JPG

Машина серьезно подготовлена к российским холодам и качеству топлива: пол кабины утеплен, резиновые уплотнители, шланги и трубки — морозоустойчивые, внешний топливный влагоотделитель — с подогревом, подогреваемая «обратка» в бак, электрический тэн в блоке мотора на 220-вольтовую розетку. Топливный бак, правда, только 210 литров, но со следующего года обещают алюминиевый 280-литровый — уже лучше. Из рассказов представителя компании — машины заводятся в любой мороз даже без предпусковых обогревателей.

Часть рессиверов снаружи.JPG

Китайцы тяготеют к составным рамам. Если на тяжелых самосвалах раньше это списывалось на качество металла и 2-кратное превышение массы перевозимого груза местными перевозчиками, то на машинах среднего класса смотрится странно. Объяснение такое, что сэндвич всегда крепче монолита. На 12-тонном JAC рама двойная. Многолистовые рессоры — из той же серии. Задние состоят из двух пакетов, в которых целых 19 листов, спереди — тоже не пожадничали. Причем, подвеска на 2-3-листовых длинноходных рессорах или на пневмобаллонах даже не рассматривается. Догадываюсь, что в стране полно мест с направлениями, а не дорогами, но и нормальный асфальт уже тоже присутствует. И как показал тест, даже очень крепкий и тяжелый фургон никак не сказывается на плавности хода, которой просто нет (если сравнивать с пневматикой). К тому же, водительское сиденье жестко закреплено на полу. И это не единичный случай: все китайские грузовики (даже японские) тяготеют именно к такой подвеске — перегруз, похоже, — спасение позвоночника водителя. JAC обещает со следующего года машины с пневмоподвеской сиденья.

Биметаллические необслуживаемые втулки рессор, бывает, требуют замены раньше срока, поэтому в новых партиях машин решено их заменить на проверенные временем и поколениями водителей — с пресс-масленкой.

Часть - внутри рамы.JPG

Не понравились тормоза. Мне вообще не нравятся барабанные тормоза — тяжелые и непредсказуемые, несмотря на технический прогресс. На тестируемом JAC — та же песня. С поставками нового модельного ряда передние тормоза сделают дисковыми. Будем надеяться, что они станут более «дружелюбными».

На новом модельном ряду влагоотделитель вынесут наружу рамы.JPG

Экологический стандарт на тестируемой машине — Евро-5. Достигается он с помощью мочевины (AdBluе) без применения системы SCR. В РФ Евро-5 вступает в силу с января 2020 года, ожидают и повышение цен на грузовики с моторами под новый стандарт. Представители JAC заверили, что повышения цен на их автомобили не будет даже на более легкие модели с нынешним стандартом Евро-4 — неожиданно.

Аккумуляторный ящик с замком. Реле разрядки не позволит батареям умереть.JPG

В общем, машина оставила приятные ощущения: Китай, но не тот, к которому я привык еще несколько лет назад. Встречают по одежке, а ранние китайские машины — по запаху. Последнего уже нет. Да, есть, как написал выше, придирки к мелочам, но не существенные. Китайцам приходится тратить усилия на обнуление имиджа как примитивных и ненадежных грузовиков, который возник, когда завозом и обслуживанием машин Поднебесной занимались частные дилеры. Но это проходит. Клиенты, напуганные такой «славой», берут на пробу по 1-2 машины и возвращаются к продавцу уже за партиями грузовиков. Как говорят в китайской компании, продажи растут в геометрической прогрессии. Главных конкурентов видят в лице Isuzu, Hyundai, Hino с ценами на шасси, соответственно, 4250, 4500, 4350 тыс. руб. в минимальной комплектации и без учета скидок. Шасси JAC N120 — 2296 тыс. руб.

12-тонник говоришь!.JPG

МодельJAC N120
Снаряженная масса шасси4290 кг
Полная масса11 980 кг
Грузоподъемность7690 кг
ДвигательCummins ISF 3,8 (166 л.с./2600 об/мин, 592 Н•м при 1300-1700 об/мин)
КППМеханическая 6-ступенчатая
Максимальная скорость110 км/ч
Аккумуляторная батарея2х120 Ач, 24 В
Тормозная системаДвухконтурная пневматическая

В Европе даже не знают что это такое.JPG

Роднои для водителеи РФ-Cummins ISF.JPG

Жидкость для стекл заливать не удобно.JPG

Новые партии машин уже идут с кронштейнами зеркал под установку фургонов. Слева - из старой партии.JPG

Грузовик Jac на дороге.JPG

Поделиться

Ходовая часть

Спереди используется зависимая подвеска, состоящая из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия. Конструкция задней подвески практически полностью идентична передней, за исключением отсутствия амортизаторов.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 8300 мм;
  2. Полная ширина – 2345 мм;
  3. Полная высота – 2450 мм;
  4. Длина колесной базы – 4700 мм;
  5. Ширина передней колеи – 1800 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1660 мм;
  7. Дорожный просвет -218 мм;
  8. Наименьший радиус разворота – 10.5 м.

Особенности

Модель JAC N120 обладает отличной ремонтопригодностью, вполне комфортным салоном, универсальным применением, а также весьма привлекательным внешним видом. Помимо этого многие владельцы лестно отзываются о дизельном двигателе, экономичном расходе топлива, габаритных размерах, грузоподъемности, ну и стоимости, как на машины в новом техническом состоянии, так и на подержанные грузовики.

Что касается ремонтопригодности, то это качество обусловлено рядом факторов. В первую очередь следует выделить наличие удобного доступа к основным узлам и агрегатам, находящимся как в моторном отсеке, так и за его пределами. Замена коробки передач в данной модели осуществляется намного проще, чем в других грузовиках этого же сегмента. На случай ремонта электроники производитель применил в энергомагистралях массу разноцветных проводов и шлангов, что не дает запутаться. К тому же, грузовик содержит минимальный набор электроприборов, благодаря чему не только упрощается устранение неисправностей, но также повышается и надежность.

Производитель позаботился и об удобстве посадки в кабину. Конструкция кабины обладает широкими дверными проемами, противоскользящими ступеньками, но и удобными ручками, установленными на передних стойках.

Для наиболее удобного положения водителя за рулем здесь присутствует регулируемое сидение и рулевая колонка. Сидение обладает настройками продольного положения и угла наклона спинки, когда в рулевой колонке присутствуют настройки вылета и наклона.

Как описывалось ранее, в отделке интерьера присутствует обилие пластика. Все пластиковые элементы вышли весьма качественными и приятными, как на вид, так и на ощупь. Стоит отметить, что текстура используемого пластика даже напоминает кабины автомобилей европейского производства. Почти на таком же уровне здесь находится и качество сборки интерьера.

ПРОВЕРКА JAC N120 НА ДОРОГАХ

Благодаря удобным противоскользящим ступенькам и ручкам на передних стойках посадка в трехместную кабину JAC N120 не вызывает затруднений. Подстроиться под органы управления водителю позволяют перемещаемый по углу наклона и вылету руль, а также сиденье водителя, регулируемое в продольном направлении и по углу наклона спинки. Зато минусом является отсутствие подвески. Сиденье среднего пассажира узкое, с низкой спинкой и без подголовника. Находиться на нем во время поездки не очень комфортно. Сзади есть спальное место размером 1740х400 мм — маловато, конечно, но если откинуть вперед спинки пассажирских сидений, получим дополнительное пространство для отдыха. Благодаря большой площади остекления и наружным зеркалам заднего вида обзор с места водителя заслуживает одобрения. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.

Для удобства обслуживания кабина JAC N120 откидывается на большой угол

Педальный узел вполне адекватен. Панель приборов информативна и легко читаема. На жидкокристаллический экран бортового компьютера выводятся общий пробег, показатели пройденного пути и затраченного на это времени, данные о не пристегнутом ремне и др. Водитель оценит спидометр и тахометр с большими круглыми шкалами, а также аудиосистему, управление которой, помимо своего штатного места, также установлено на правой спице рулевого колеса, в то время как на левой спице расположен тумблер управления круиз-контролем.

тест драйв JAC N120

Легкодоступны блок управления обогревом кабины, ячейка для пластиковых карточек и двухместный выдвижной подстаканник. Правую сторону венчает перчаточный ящик. Для личных вещей и документов предусмотрены полки под потолком, ниши в центральной консоли и дверях. Не очень продумано расположение рычажка управления ручным тормозом, который установили справа от сиденья водителя. В перспективе этот элемент перенесут на переднюю панель.

Грузовик с пустым фургоном массой около двух тонн резво разгоняется. Рычаг переключения передач сюрпризов не преподнес. Однако показалось, что усилия на нем несколько великоваты. Что касается динамики, то машина без труда достигает отметки 100 км/ч, а ее «максималка» — 110 км/ч. Шумоизоляция кабины позволяет и на высоких скоростях общаться, не напрягая голоса. А вот водительское сиденье без подвески вносит свою ложку дегтя в бочку меда. Но JAC Motors решает эту проблему. Привыкать надо и к работе тормозной системы, поскольку рабочие механизмы резковато выполняют свою работу.

JAC N120 салон

Управление стояночным тормозом выполнено неудачно

Расход топлива у N120 составляет 14–15 л/100 км. Это меньше, чем у одноклассников. Однако его форсированный 4-цилиндровый мотор вряд ли прослужит так же долго, как «шестерки» соперников. Тем не менее JAC заявляет ресурс своего двигателя на уровне 600 тыс. км.

Расширительный бачок расположен снаружи кабины

Отзывы эксплуатации: подводя итоги, можно сказать, что среднетоннажный JAC N120 полностью отвечает критерию цена-качество. И здесь с ним мало кто сможет поспорить.

  • Простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, конкурентоспособная цена
  • Отсутствие индивидуальной подвески у сиденья водителя, неудобное расположение рычага управления стояночным тормозом

Недостатки

Среди основных недостатков данной модели многие владельцы отмечают жесткость подвески, а также относительно небольшой эксплуатационный ресурс двигателя, ну и появление при работе различных неполадок и неисправностей, как например:

  • Проблемы с электроникой. Во время эксплуатации автомобиля, зачастую на приборной панели появляется ошибка «Check Engine». Причем ее явление актуально и для совершенно новых грузовиков. Причиной тому чаще всего является программный сбой электроприборов автомобиля;
  • Повышенный расход масла. Когда автомобиль преодолеет пробег в 100-150 тысяч километров, его двигатель начинает ощутимо расходовать масло. Причем ремонт двигателя устранит проблему лишь на время;
  • Слабая стойкость металлических элементов к коррозии. Ржаветь начинают не только кузовные элементы и кабина, но и некоторые детали подвески. В связи с этим через некоторое время требуется производить замену вышедших из строя деталей. Усиливают коррозию различные реагенты, посыпаемые на дороги в зимнее время года.
  • Другими недостатками, которыми данный автомобиль обладает уже с завода, являются средняя шумоизоляция, из-за чего в кабине при работе шумно, а также неудобное среднее сидение, отсутствие какой-либо отдельной подвески на водительском сидении, узкая и жесткая задняя полка.

Цена

В отличие от других производителей, китайская компания не разделяет грузовик на несколько комплектаций. Все дополнительные опции, устанавливаются по усмотрению потребителя. В связи с этим цена на новый автомобиль может повышаться. Кстати, стоит отметить, что ценник составляется также с учетом года выпуска и типа установленной надстройки. Приобрести грузовой автомобиль JAC N120 со стандартным оснащением можно по стоимости от 2.1 миллионов рублей.

На вторичном рынке сейчас предлагается множество вариантов подержанных грузовиков, отличающихся техническим состоянием, годом выпуска, пробегом, а также типом установленной грузовой платформы. Так, цена моделей с хорошим техническим состоянием и небольшим пробегом, варьируется в пределах от 1 миллиона и до 1.5 миллиона рублей. Ценник подуставших грузовиков находится в пределах от 700 тысяч и до 900 тысяч рублей.

Первые впечатления

На первый взгляд, любая из трёх представленных в России моделей JAC N-серии похожа на японские. Плавные линии в дизайне, внутри — аккуратный пластик (заметим — абсолютно невонючий). Окраска очень аккуратная, сразу видно применение роботизированной линии. На кабине три слоя лака для защиты от коррозии.

Осматриваем шасси. Бросается в глаза отсутствие «детской болезни» многих китайских производителей — нет голых проводов. Вся электрика спрятана в двойную, а порой и тройную изоляцию. Разъёмы также закрыты, и металл в реле не контактирует с грязью и водой.

Резиновые уплотнители и сальники способны выдержать работу при температуре до -55 °С.

Поднимаем кабину, где обнаруживаем четырехцилиндровый дизельный Cummins ISF3.8S5168 объёмом 3,8 литра, мощностью 166 л. с. К слову, в скором времени от этого мотора откажутся: JAC подписал соглашение с американской компаний NaviStar и будет выпускать по её лицензии собственные силовые агрегаты.

Под кабиной установлен дизельный Cummins ISF3.8S5168 объёмом 3,8 литра, мощностью 166 л. с

Спереди расположен энергопоглощающий бампер, установленный только в версии для России, согласно сертификации.

Так как тестировать мы будем не голое шасси, а полноценного представителя сегмента LCV, то идем к JAC N-120 с установленным промтоварным фургоном. Внутренний объём надстройки — 40 м3, она вмещает 16 европаллет. Габаритные размеры фургона (ДхШхВ) — 6700 х 2550 х 2400 мм. Отметим, что модель сертифицирована с полной массой 11 990 кг, что позволяет ездить без специального пропуска по дорогам общего пользования и без оплаты системы «Платон».

Попасть в кабину без усилий позволяют удобные поручни и противоскользящие «подножки». Интерьер, конечно, небогатый, но для коммерческого транспорта вполне подходящий. Сиденья не жёсткие, как у большинства китайских собратьев, и рассчитаны на длительные поездки.

Рулевую колонку можно регулировать по наклону и по вылету. Так что удобно устроиться может водитель почти любой комплекции. Сам руль — мультифункциональный. На нём расположены кнопки управления магнитолой (справа) и круиз-контроля (слева).

В кабине три места, но сиденье среднего пассажира лучше сложить, превратив в столик. Сидеть на нём неудобно — оно без подголовника и очень узкое.

Для дальних поездок предусмотрено спальное место. Чтобы было комфортнее спать, спинки сидений можно сложить и поместить в кабину надувной матрас. Правда, мешать будет рычаг ручного тормоза — ему бы лучше находиться на передней панели.

Электростеклоподъёмники идут опционально, но так как их стоимость с установкой составляет всего 1000 рублей, то дистрибьютор включил их в базовую комплектацию. По такой же схеме в машинах появился центральный замок.

«В отличие от истинных «китайцев», в моделях для России стоят прикуриватели с завода. Не просто 12-вольтовые розетки, а именно прикуриватели. В базовой комплектации установлен радиоприемник с MP3, AUX, антенной и динамиками, присутствуют съёмные пепельницы в дверях, полки над головами для документов и вещей водителя. В китайской версии аккумуляторы находятся в открытом доступе, что в России просто недопустимо — украдут. Поэтому в моделях для нашего рынка их поместили в закрытый четырьмя болтами ящик, что защищает не только от вредителей, но и от грязи, влаги и холода. Есть отдельный ящик для инструментов», — показывает Денис Снеговский.

Опционально доступна установка жидкостного подогревателя Webasto, причём его стоимость с установкой — 28 000 рублей при среднем прайсе по Москве в районе 90 000 рублей. А в базовой версии установлен электрический подогреватель, так что машину можно прогреть и подключив котёл с помощью удлинителя к обычной бытовой розетке. Вообще разница в стоимости между грузовиком в базовой комплектации и с полным набором опций составляет 56 000 рублей. Что, при цене шасси JAC N-120 в 2 220 000 рублей, кажется мелочью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: