Грузовой фургон renault master 3: технические характеристики, грузоподъемность

В сегменте коммерческого транспорта выбор не столь велик, как в среде легковых автомобилей. Но конкуренция среди равных по функционалу и экономичности моделей совсем нешуточная. Тем не менее, французский фургон Renault Master заметно «равнее» других, о чем красноречиво свидетельствуют его потребительские качества и статистика ежегодных продаж.

Хороший и надёжный Renault Master не оставит плохих впечатлений у водителей

Технические характеристики силовых агрегатов

В отличие от предыдущего поколения, Master 4 не имеет модификаций с бензиновым двигателем. Фактически единственный вариант — 2,3-литровая турбодизельная «четверка» на 16 клапанов с системой впрыска Common Rail последнего поколения производства Bosch, которая идет в трех вариантах форсировки.

технические характеристики

Хороший двигатель уже не раз рекомендовал себя

Базовый мотор DCI имеет в своем арсенале всего 100 «лошадок» и 285 Нм крутящего момента, которые доступны в диапазоне 1250-2000 об/мин. Смешанный расход топлива по паспорту должен составлять 8 л/100 км. Самый популярный на нашем рынке двигатель — 125-сильный вариант с максимальным крутящим моментом 310 Нм. Смешанный расход на 100 км для переднеприводной модификации составляет 8,6 л, для заднеприводной — 9,4 л. На трассе такой Мастер потребляет 7,6 л и 8,6 л соответственно.

Ну и топовым агрегатом в моторной гамме «француза» является 150-сильный турбомотор, радующий пиковым крутящим моментом в 350 Нм.

Все версии можно оснастить как передним, так и задним приводом с межколесной блокировкой. А вот выбора коробки передач нет — только механика и только 6-ступенчатая.

Грузоподъемность, полезный объем, габариты фургонов

рено мастер

Вместительный Renault Master оставит довольным многих автовладельцев

Основная каста транспортных средств, выпускающихся в рамках данного семейства — фургоны с мотором 2.3 мощностью 125 л.с. На данную тему Renault предлагает следующие вариации:

  • L1 H1: короткая база, низкая крыша и передний привод, длина — 5048 мм, максимальная грузоподъемность — 1609 кг, объем грузового отсека — 7,8 куб.м.;
  • L2 H2: средняя база, средняя крыша и передний привод, длина — 5548 мм, максимальная грузоподъемность — 1535 кг, объем грузового отсека — 10,3 куб.м.;
  • L2 H3: средняя база, высокая крыша и передний привод, длина — 5548 мм, максимальная грузоподъемность — 1494 кг, объем грузового отсека — 11,7 куб.м.;
  • L3 H2: длинная база, средняя крыша и передний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1455 кг, объем грузового отсека — 12,5 куб.м.;
  • L3 H3: длинная база, высокая крыша и передний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1415 кг, объем грузового отсека — 14,1 куб.м.;
  • L3 H2: средняя база с увеличенным задним свесом, средняя крыша и задний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1179 кг, объем грузового отсека — 11,8 куб.м.;
  • L3 H3: средняя база с увеличенным задним свесом, высокая крыша и задний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1105 кг, объем грузового отсека — 13,5 куб.м.;
  • L4 H3: длинная база с увеличенным задним свесом, высокая крыша и задний привод, длина — 6848 мм, максимальная грузоподъемность — 2059 кг, объем грузового отсека — 15,8 куб.м. (доступна версия со 150-сильным агрегатом).

Отзывы владельцев и тест драйв

Согласно отзывам автомобиля Renault Master можно выделить следующие достоинства и недостатки.

К плюсам владельцы относят:

  • надёжность;
  • старт двигателя сразу даже при низких температурах;
  • комфортабельность салона и машины в целом;
  • вместительный;
  • ремонт автомобиля Renault Master возможен практически в каждом салоне.

Из минусов:

  • слабые подшипники в коробке переключения передач;
  • ручник подвержен регулярным поломкам.

Однако все владельцы советуют приобретать данный вид транспортного средства. К тому же машина пригодна для российских дорог и приемлема в ценовой политике.

Обзор автомобиля смотрите в представленном видеоролике.

Шасси Renault Master

Помимо пассажирских версий и фургонов в модельной линейке присутствует и «голое» рамное шасси для сборки различной спецтехники. Например, на базе Мастера могут выпускаться самосвалы, грузовые кунги, в том числе оборудованные холодильными установками, кареты скорой помощи, бронированные инкассаторские транспортные средства и т.д. Характерной особенностью таких версий представляется возможность установки вала отбора мощности (передний привод — от шкива коленвала, задний — от карданного вала) для работы компрессора рефрижератора или системы гидравлики.

На выбор российскому потребителю представлено несколько модификаций шасси:

  1. одинарная кабина, средняя база и передний привод, длина — 5643 мм, грузоподъемность — 1739 кг;
  2. одинарная кабина, длинная база и передний привод, длина — 6293 мм, грузоподъемность — 1718 кг;
  3. одинарная кабина, средняя база с увеличенным задним свесом и задний привод, длина — 6193 мм, грузоподъемность — 1450 кг;
  4. одинарная кабина, длинная база с увеличенным задним свесом и задний привод, длина — 6843 мм, грузоподъемность — 2420 кг;
  5. двойная кабина, средняя база, передний привод, длина — 5643 мм, грузоподъемность — 1538 кг;
  6. двойная кабина, длинная база, передний привод, длина — 6293 мм, грузоподъемность — 1510 кг;>
  7. двойная кабина, длинная база с увеличенным задним свесом и задний привод, длина — 6843 мм, грузоподъемность — 2202 кг.

Подходит для многих отраслей промышленности

Все версии предлагаются исключительно с 2,3-литровым турбодизелем мощностью 125 либо 150 л.с. и «механикой» на 6 передач.

Грузопассажирский фургон и полностью пассажирский автомобиль

Места действительно много

Помимо стандартных цельнометаллических фургонов можно также заказать грузопассажирские версии, где полезное пространство поделено на две самостоятельные зоны. Перегородка при этом может быть как сплошной, так и сдвижной. В первом случае количество пассажирских мест — 7, во втором — 9. Уровень комплектации и организация интерьера — по желанию заказчика. Второй альтернативный вариант — пассажирская версия Master, которую можно адаптировать для различных целей: от езды по городским маршрутам до грандиозных туристических вояжей с люксовым уровнем комфорта.

Туристический микроавтобус для чартеров, рейсовый автобус и даже маршрутка

Очень приемлемое авто за свои деньги

Рено Мастер имеет множество обличий в разрезе пассажирского транспортного средства. У официального дилера вы можете приобрести туристический микроавтобус на 16 комфортных мест. При этом салон будет оборудован системой вентиляции, кондиционирования и обогрева с индивидуальными выводами для каждого пассажира. Под крышей, по бокам от прохода, для размещения сумок и прочей ручной клади предусмотрены багажные полки. Для посадки-высадки используется как передняя, так и боковая сдвижная двери, удобства добавляет выдвижная подножка.

Видеообзор Renault Master :

При доплате появляется возможность купить дальномагистральный пассажирский автобус с тонированными стеклами, улучшенной шумоизоляцией и уровнем оснащения салона. Впрочем, пассажирских мест будет, как и прежде, 16. А вот версия для интенсивной эксплуатации в черте города более вместительна и предусматривает много пространства для стоячих пассажиров. Такая версия идет с высокой крышей, трубчатым поручнем под потолком и дополнительными поручнями на спинках сидений. Вход — только через переднюю правую дверь, которая снабжена электроприводом и управлением с водительского места.

Дизайн

Современный и стильный дизайн транспортного средства Renault Master подчёркивает качество и превосходство технических характеристик.

Экстерьер

Третье поколение автомобиля Renault Master на российском рынке представлено в обновлённом варианте. Изменения затронули фары. Эти элементы стали вытянутыми. Что касается решётки радиатора, то она стала шире. Массивный внешний вид транспорту придают изменённые дуги колёс.

Оригинальности дизайну транспортного средства добавляют ассиметричные стёкла задних дверей. Объёмные молдинги. А ручки дверей стали комфортнее и удобнее.

Для безопасного передвижения создатели вмонтировали дополнительные фары освещения поворотов. Они включаются при вращении рулевого колеса. Также установлено зеркало обзора слепой зоны. Поэтому водитель контролирует ситуацию в случае совершения сложного манёвра.

Интерьер

Салон автомобиля Renault Master, как видно по фото, стильный, современный и комфортабельный. Кресло водителя регулируется по высоте. Удобный подлокотник обеспечивает комфортное управление машиной, особенно это касается передвижения на длинные дистанции.

Обновленный Renault также оснащен кондиционером. Этот элемент способен поддерживать приемлемую температуру в салоне.

Для приятной поездки машина оснащена CD-MP3 аудиосистемой. Из интерфейса присутствует Bluetooth, USB и AUX. А также круиз-контроль. Этот элемент обеспечивает экономию топлива и сил при передвижении на большие расстояния.

Салон оснащён объёмным отделением для хранения личных вещей. А при монтировании кондиционера, это место превращается в охлаждаемый отсек. Среднее сиденье трансформируется в комфортабельный столик. Также кресло можно просто сложить для удобства.

Центральная консоль имеет отделения для хранения мелочей. А для мобильного телефона производители установили специализированный отсек. Теперь водителю больше не придётся искать свой телефон по всему салону.

Небывалая функциональность и богатство оснащения

Широкий салон может вместить в себя много полезной мелочи

Исходные технические данные модели обеспечивают великолепный букет потребительских качеств. Прежде всего, заслуживает внимания кабина. Даже если взять стандартную комплектацию, глаза будут разбегаться от внушительного числа всяческих кармашков, закрывающихся боксов, подстаканников и полочек. Общее их число превысит два десятка, чего не в состоянии предложить ни один из конкурентов по той же цене. Здесь найдется место для бумаг, карт (присутствуют две огромные полки под потолком), лазерных дисков, нескольких мобильных телефонов, рации, фонарика, электронных гаджетов, штук десяти литровых бутылок с водой, банок с газировкой и стаканов с кофе.

Помимо эргономики Master готов предложить впечатляющий комфорт. Водительское сиденье оснащается удобными механизмами регулировки положения по горизонтальному уровню и наклону спинки. Похвалы заслуживает и мягкая подвеска кресла. Это очень кстати, ведь жесткие повадки рамного шасси на плохой дороге могут здорово досаждать позвоночнику. Пассажирских мест спереди сразу два. Центральное вдобавок оснащено потолочной ручкой.

В мягких и удобных сиденьях водителю будет комфортно управлять Renault Master

Но не это является самой яркой особенностью среднего сиденья, ведь оно легко складывается и превращается в многофункциональный столик. На нем есть подстаканники, а большая плоская крышка может оснащаться поворотной площадкой. Таким образом, водитель или пассажир может подключить ноутбук и расположить его на столике, развернув в удобном положении. Данный прием пригодится не только при отдыхе, например для просмотра фильмов и серфинга в интернете, но и во время работы, составления отчетности, заполнения бумажных форм. В центральной панели также скрывается раскладная консоль под планшет или навигатор.

Нужно срочно воспользоваться ноутбуком ? Не беда, складывающиеся сиденья в Renault Master понравятся многим водителям

Комплектация четвертого поколения очень богата. Уже в базе есть ABS, бортовой компьютер. Заднеприводные версии по умолчанию идут с системой курсовой устойчивости ESP. Специально для нашего рынка стандартный 80-литровый топливный бак был заменен на 105-литровый. Учитывая экономичное потребление мотором дизельного топлива, запас хода у Рено Мастер составляет более 1300 км. В придачу топливный фильтр снабжен датчиком воды и подогревательным элементом. На случай запуска двигателя после длительного простоя либо замены топливного фильтра в системе присутствует надежная подкачивающая груша.

Обилие полок позволят положить всю мелочёвку по своим местам

Для более комфортного времяпрепровождения за рулем в зимнюю пору машины комплектуются электрическими нагревателями для вентиляционных каналов салона. Благодаря этому водителю не придется ждать, пока нагреется двигатель, чтобы снять с себя верхнюю одежду. Еще турбодизель опционально дополняют погружными подогревателями для системы охлаждения, что позволяет быстрее выходить на рабочую температуру силового агрегата. Чтобы в мороз было легче «прикурить» замерзший АКБ, под капотом сделан дополнительный вывод плюсовой клеммы. Данное нововведение очень актуально, так как сам аккумулятор с целью экономии места был вынесен за пределы подкапотного пространства. Теперь он расположен в нише под водительским сиденьем.

Новое место запаски поможет сэкономить место в кузове авто

Впервые сменила свое место дислокации и «запаска» — теперь она спрятана под днищем. Но это не проблема, ведь дорожный просвет переднеприводной версии составляет 17 см, а заднеприводной — все 19 см. В придачу картер двигателя и КПП защищены стальным листом даже в базе. В защите предусмотрены каналы вентиляции. Выхлопная система выполнена из нержавеющей стали и имеет свой термоэкран. Кузов изначально обработан антигравийным покрытием. Гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет. Для большей защиты по периметру фургон оснащается пластиковым молдингом.

Внутреннее пространство грузового отсека можно заказать как с пластиковой, так и с деревянной обшивкой. На полу для крепления груза имеются проушины. Ширина проема задних дверей – 1,5 м, пола багажного отсека — 1,7 м. В придачу, задние двери открываются как на стандартные 90 и 180 градусов, так и на 270 градусов. В качестве опционального оборудования предлагается багажник на крышу. Его грузоподъемность составляет 200 кг, а в комплект входит широкая лестница. Кроме того, края багажника оснащены прокатными роликами, что упрощает безопасную погрузку длинномеров.

Варианты исполнения

Автомобили Рено Мастер выпускаются как с передним, так и с задним приводом (последний может быть с односкатным или двускатным вариантом ошиновки. Полная масса автомобиля может находиться в пределах от 2,8 до 4,5 тонны.

Предусматривается З варианта колёсных баз, 2 варианта длины заднего свеса, З различных исполнения по высоте. Также в список доступных вариантов исполнения нужно добавить наличие фургонов различной вместимости (от 8‑ми до 15,8 кубометров, с максимальной грузоподъёмностью в 2254 кг), комби, микроавтобусов, шасси с одиночной и двойной кабинами (с максимальной грузоподъёмностью в 2495 кг). В общей сложности, совокупность всех возможных позволяет производить до трёхсот пятидесяти всевозможных вариантов исполнения.

В грузовом отделении новшества коснулись применения более широких боковых (+17 сантиметров) и задних дверей. В качестве дополнительной опции возможна установка задних дверей, которые могут распахиваться на 270 градусов. Также в новом поколении малотоннажников была уменьшена погрузочная высота: для переднеприводных модификаций – до 542 мм, для заднеприводных с односкатной ошиновкой – до 672 мм, с двухскатной – до 700 мм.

На старте 3-го поколения, в 2003-м году, Рено Мастер выглядел так

Фургоны Renault Master поставляются в стандарте в цельнометаллическом исполнени, а по спецзаказу – с остеклением грузового отделения. Пол грузового отделения покрыт деревянным настилом толщиной в 10 мм. Для более тяжёлых условий эксплуатации предусматривается установка более прочного настила, в 15 мм толщиной. В качестве дополнительных аксессуаров выступают деревянные направляющие по внутренним бортам кузова и фитинги для фиксации груза от перемещений.

Все варианты автомобилей семейства Мастер оснащаются дисковыми тормозами: спереди с вентилируемыми дисками, а сзади – с дисками обычными. Для переднеприводных версий ABS и EBD имеются в стандарте, а ASR устанавливается по дополнительному заказу.

Значительное количество новшеств коснулось также и заднеприводных модификаций Рено Мастер. Кроме несущего кузова (раньше выпускалась модель с кузовом на рамном шасси), который имеет жёсткую конструкцию, направленную на улучшение управляемости и прибавку в грузоподъёмности, была также добавлена модификация L4 c увеличенной до 4,38 м длиной грузового отделения. При этом полезный объём способен достигать значения в 15,8 кубических метров (в исполнении L4H3).

Заднеприводные модификации выпускаются с полной массой в 3,5 и 4,5 тонны. Первый вариант доступен с односкатной либо с двухскатной ошиновкой, а второй – исключительно с двухскатной. На варианты с односкатной ошиновкой монтируются двухлистовые рессоры, а с двухскатной ошиновкой – рессоры трёхлистовые.

Пробный круиз на Master : что покажет тест драйв

В движении «француз» не слишком азартен, но зато очень надежен и предсказуем. Задняя подвеска во всех версиях рессорная. Только переднеприводной Мастер имеет по 1 рессоре на колесо, а заднеприводный — по 2. Базовая конструкция подвески — простая в обслуживания балка. Модели с карданом, межколесной блокировкой и сдвоенными задними колесами идут с «многорычажкой». Передняя подвеска, в отличие от предыдущего поколения, уже не многорычажная. Спереди теперь псевдомакферсон, который более надежен и прост в обслуживании. Рулевое управление оснащено «честным» гидроусилителем. При этом радиус разворота довольно мал — порядка 12 м для короткобазной версии.

Хотя мягкой для обитателей кабины подвеску назвать нельзя, нужно отметить уменьшение вибраций и шума благодаря тому, что инженеры перенесли передние стойки за границы кабины, разместив их под моторным отсеком. Не досаждает и механическая коробка передач: переключения мягкие и бесшумные, есть индикатор, подсказывающий уместность перехода на следующую передачу. 125-сильного мотора вполне хватает даже при обгонах на трассе, причем в полной мере его потенциал раскрывается уже на 1500 об/мин.

Через плечо

К исходу первого часа за рулем длиннобазного «Мастера» я уже ненавидел всех этих водителей маленьких машинок, которые норовили въехать мне «в базу» или спрятаться в слепой зоне. Временами казалось, что некоторые особенно ретивые специально караулят меня на разворотах и в разгонных полосах, чтобы в очередной раз испытать мою внимательность и мои же нервы. Ну нет у меня привычки правильно располагать в пространстве зеркальные плоскости заоконных «лопухов», а привычный по легковушкам взгляд через плечо не помогает — там «глухо, как в танке».

Так, выдыхаем и успокаиваемся. Заказное «пневмосиденье» мерно покачивает меня в такт дорожным волнам, а слуховые нервы ублажает заказная же «музыка». И вообще в кабине просторно: даже в «низкокрышных» версиях потолок не грозит приступом клаустрофобии, а уж в машине с индексом H3 можно стоять в полный рост. И весь немалый жилой объем, в строгом соответствии с «правилами игры» комтранса, состоит из ниш, углублений, подстаканников и подбутыльников, ящичков и полочек. Даже в двери вмонтировано по три кармана, а ведь есть еще и потолочная консоль! Кстати, место для сигнала аварийной остановки нашлось почему-то только там: впервые решив отблагодарить пропустившего меня в плотный поток, я даже ненадолго впал в ступор — нужная кнопка нашлась не сразу.

Привод 4х4, как у Рено Дастер

В качестве стандартной комплектации или даже опционального оснащения Renault не предлагает своим потребителям полный привод на Мастер. Тем не менее, как и раньше, фургон или шасси с формулой 4х4 купить можно. Но это будет доработка от компании Oberaigner Automotive GmbH, которая уже не первый год переоборудует коммерческий транспорт различных брендов.

Хотя в базе и нету привода 4х4, но без него авто так же показывает хорошие результаты

Предлагаемая система может устанавливаться на любую модификацию Master, идущую с завода в заднеприводном исполнении. При этом изменения конструкции автомобиля минимальны: передняя и задняя оси поднимаются на 65 мм, а вес автомобиля возрастает на 150 кг. В то же время работа ESP и ABS осуществляется в обычном режиме. К сожалению, в российских салонах Renault такую машину найти нельзя.

Первое ТО и дальнейшая эксплуатация: запчасти, аксессуары, тюнинг

В первый раз заехать на СТО, чтобы произвести замену масла и фильтров, владельцу Master потребуется через 20 000 км. Увеличить межсервисный интервал (обычно составляет 15 000 км) получилось благодаря внедрению многих эффективных решений, среди которых применение смазок марки ELF. В дальнейшем гарантийное обслуживание так же осуществляется через каждые 20 тыс. км пробега.

Наряду с этим, воздушный фильтр оснащен индикатором уровня загрязнения, датчиком износа оснащены и тормозные колодки (все — дисковые). Таким образом исключается вероятность замены вполне пригодных деталей раньше срока. Охлаждающую жидкость рекомендовано менять каждые 160 тыс. км. На Рено Мастер вместо ремня ГРМ применяется долговечная цепь.

Можно не беспокоится о частых заменах деталей

Среди аксессуаров, дополнительно устанавливаемых владельцами фургона, следует назвать:

  • хромированные накладки для экстерьера и интерьера;
  • кенгурятники и стальные дуги, пороги- подножки;
  • фаркопы, багажники на крышу;
  • козырьки, дефлекторы, чехлы на капот;
  • электропривод боковой сдвижной двери;
  • альтернативные бамперы;
  • ПТФ, ДХО и прочую оптику.

Стоимость запчастей ориентировочно следующая:

  • водяная помпа — 2200 руб.;
  • воздушный фильтр — 650 руб.;
  • датчик заднего хода — 500 руб.;
  • комплект передних тормозных колодок — 2500 руб.;
  • передняя шаровая опора — 1000 руб.;
  • топливный фильтр — 1800 руб.

Цена вопроса, что лучше купить: новый или с пробегом

В России «нулевой» Мастер стоит от $26,6 тыс. Вместе с абсолютно новым двигателем, ходовой и электрооборудованием вы получаете гарантию на 2 года без ограничения пробега. Кроме этого, автомобиль достаточно надежен и при правильном обслуживании не требует ремонтных работ на протяжении 2-3 лет с момента начала эксплуатации. Это очень выгодно для бизнеса, так как тратится минимум времени на сервис. Да и лизинговые программы делают покупку новой машины очень привлекательной.

В европейских странах владельцы коммерческого транспорта, даже такого надежного, как Master, стараются произвести обновление автопарка, когда одометр показывает более 200 000 км. В таком состоянии Renault будет способен еще прослужить очень много, особенно если фургон колесил по дорогам Европы с соответственным уровнем обслуживания узлов. Поэтому сэкономить на покупке до 50%, предпочтя предложение вторичного рынка, в данном случае вполне целесообразно.

Один на всех

Еще не так давно в зависимости от длины «Мастеры» комплектовались разными версиями одного и того же дизеля. Машинам длиной до пяти с половиной метров включительно полагалась всего 101 сила, а пиковые 125 можно было получить только с дополнительными метрами и кубатурой. Итог такой разномоторицы оказался вполне предсказуемым: выигрыш в расходе оказался не столь существенным, как проигрыш в динамике. Причины? Вероятно, те же самые, в силу которых к нам не поставляют «Транзиты» в «зеленой» версии «Эконетик»: на наших просторах перегруз не нарушение, а норма жизни; так что экономия в любом случае сойдет на нет, а дополнительные центнеры везти как-то надо.

В принципе 125 «лошадей» хватает и длинной версии — правда, как она справится с перегрузом, выяснить не удалось: на тестах все всегда «по правилам». Впрочем, и при штатной нагрузке ощущение «заточки под шоссе» сложилось сразу и надолго. И дело не только в уже упомянутом приводе сцепления, который наглухо отбивает охоту ехать в режиме «старт-стоп», но и в КП: передаточные числа высших ступеней подобраны так, что и экономить «солярку» можно, и поднажать, если надо. Да и управляемость в трассовых режимах доставила удовольствие: громоздкий длинный фургон не раскачивается и отлично держит прямую — хорошо, что посадка и отлого расположенный руль не дают забыть, что ты управляешь большой и тяжелой машиной.

К счастью, тормозов хватает. «Проверка боем» прошла даже слишком успешно: пренебрегший дистанцией владелец заряженной «Субару» едва не оказался гостем грузового отделения моего «Рено». Конечно, считать такой тест полноценным сложно, но даже столь поверхностное знакомство впечатляет и как-то успокаивает.

Б/у на запчасти, разборка Master

Если произойдёт неполадка всегда можно купить недостающие детали для ремонта

Обилие контрактных запчастей, снятых с автомобилей б/у, значительно упрощает процесс постгарантийного обслуживания модели. Так как фургон очень популярен в России, многие занимаются перегоном и разборкой совсем свежих экземпляров Master из Европы на запчасти. Выбор деталей при этом очень велик — порядка 100 000 позиций. Недостающую в текущий момент часть можно заказать. Доставка действует во все регионы. Кроме того, немало в сети и объявлений о продаже Мастера на запчасти. Часто это экземпляры без документов либо просто нерастаможенные.

И скупой заплатит

Если сравнить полноценные с точки зрения грузоподъемности базовые версии «Мастера» с популярными соперниками — «Транзитом» и «Дукато», француз смотрится на удивление конкурентоспособно. А ведь и «Форд», и ФИАТ собирают в России. По упакованности базовый «Рено» можно сравнить только с таким же раздетым «Дукато»: у обоих нет ни «музыки», ни кондиционера, ни обогрева сидений. У ФИАТа есть обогрев зеркал, у «Рено» — электрорегулировки. Оба фургона поставлены на стальные диски и оснащены АBS. Покупателю «Мастера» не придется доплачивать за совсем не лишний бортовой компьютер. На что потратиться? Например, на регулировку поясничного подпора водительского сиденья — 3000 рублей, а полноценное «подвешенное» кресло стоит уже 25 тысяч. Обогрев сиденья обойдется в 6500 рублей, а кондиционер — еще в 35 тысяч.

Примечательно, что в списке опций нет автономного подогревателя — его нужно заказывать отдельно. Есть соблазн поставить на стороне и магнитолу (за фирменную просят минимум 9900), а парктроник обойдется на сто рублей дороже.

Для сравнения: у «Транзита» в серии «Бэйз» есть и система стабилизации, и электростеклоподъемники, и аудиосистема, и предпусковой подогреватель. Окупает ли это разницу в цене? Она «гуляет» в зависимости от размеров фургона, так что универсального ответа на этот вопрос не существует.

Недостатки Рено Мастер, отзывы владельцев — о чем умалчивает официальный дилер

Великолепный французский дизайн собирает много положительных отзывов

В целом отзывы владельцев говорят о хорошем качестве Рено Мастер. Гарантийный срок машина выхаживает вообще без поломок. В дальнейшем также проблем особых не возникает, хотя новые, оригинальные запчасти, которые предлагает оф. дилер, очень недешевы. Среди прочих недостатков владения моделью:

  • крупные габариты: достичь максимального простора и вместительности в кабине отчасти стало возможным благодаря ее заметному расширению, теперь автомобиль стал очень широким (почти 2,5 м) и высоким, отчего в конструкцию переднего бампера даже была добавлена подножка для доступа к стеклоочистителям и лобовому стеклу;
  • как говорилось выше, подвеска жесткая, что может создавать определенный дискомфорт пассажирам при движении по разбитой дороге;
  • горловина заливки моторного масла сделана высокой, что очень удобно, но вот горловина заливки стекломоя расположена низко, из-за чего жидкость почти всегда разливается при наполнении емкости;

При покупке Master нужно понимать, что обилие полочек означает немалое время на уборку салона.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: