Многофункциональность седельного тягача Урал 44202-3511-82М с КМУ

Седельник-внедорожник от УралАЗа

Урал-44202 – это семейство седельных тягачей повышенной проходимости, колёсная формула 6х6. Это грузовики, которые прошли Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток вместе с нашими нефтяниками, газовиками, военными, получили в начале 2010-х годов серьёзную модернизацию. Эти машины предназначены для транспортировки грузов по дорогам и бездорожью в составе автопоезда – с полуприцепом. Они хорошо приспособлены для эксплуатации в суровых природно-климатических условиях, имеют высокую грузоподъёмность, очень неприхотливы в эксплуатации и обслуживании.

Классические серийные седельные тягачи на базе Урал-4320

Разработанные на базе классического 4320-го семейства, седельные тягачи Урал-44202 предназначаются для буксировки полуприцепов по всем видам дорог и по бездорожью. Основными для данных грузовиков являются полуприцепы 9355-й и 9516-й моделей.

Классические серийные седельные тягачи на базе Урал-4320

Урал-44202-0311-31 – это седельный тягач с полной массой 17,72 тонн и дизелем ЯМ3-238М2 мощностью 176 кВт (240 л.с.)

Классические серийные седельные тягачи на базе Урал-4320

Урал-44202-0311-41 – это седельный тягач с полной массой 17,3 тонн и дизелем ЯМ3-2З6НЕ2 мощностью 169 кВт (2З0 л.с.)

Классические серийные седельные тягачи на базе Урал-4320-02

Урал-44202-0511-41 – седельный тягач с полной массой 17,3 тонн и дизелем ЯМ3-2З6НЕ2 мощностью 169 кВт (2З0 л.с.) и кабиной «увеличенного объёма» (удлинённая, со спальным местом).

Их технические характеристики:

  • Габаритные размеры: длина – 7,143 м, ширина – 2,5 м (без учёта зеркал заднего вида), высота – 2,74 м.
  • Колёсная база: 3,525 + 1,4 м.
  • Наружный радиус поворота: 11,6 м.
  • Грузоподъёмность 8,1 т.
  • Полная масса автомобиля: 17,3 т.
  • Допустимая полная масса автопоезда: 30,62 т.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – ЗОО литров.
  • Максимальная скорость – 72 км/ч.

Технические характеристики

Седельный тягач Урал 44202 идет вместе с четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2-3 с непосредственным впрыском. Модель с V-образным мотором отвечает стандартам Евро-3 и оснащается предпусковым подогревателем. В нем также есть турбонаддув, что в результате выдает порядка 230 сил. Мотор имеет промежуточное охлаждение. Искра воспламенения получается при помощи процесса сжатия, а рабочий объем может достигать 11.5 литров топлива.

По всем нормам данный силовой агрегат подходит и отвечает всем стандартам Евро-2, что свидетельствует о том, что в компании следят за обеспечением экологической чистоты. Расход горючего удалось снизить при помощи внедрения усовершенствования системы двигателя. Седельный тягач Урал 44202 предназначается для эксплуатирования с полуприцепами по любой дороге и отдельным областям местности при температурном режиме от -45 до +40 градусов по Цельсию.

Силовые агрегаты синхронизированы вместе с механической коробкой переключения передач ЯМЗ-236М. Она представлена трехходовой пятиступенчатой с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка представлена механической двухступенчатой, где блокируется межосевой дифференциал. Карданная передача является открытой, имеет 4 вала и шарниры на игольчатых подшипниках. Ведущие мосты обладают проходным типом с верхним размещением главной скорости. Сцепление ЯМЗ-182 является фрикционным сухим однодисковым диафрагменным с диафрагменной пружиной вытяжного содержания.

Установленная впереди подвеска имеет пару полуэллиптических рессор и амортизаторы гидравлического и телескопического типа. Установленная сзади — представлена балансирной с реактивными штангами. Управление рулем представлено наличием интегрированного гидравлического усилителя рулевого колеса с двухсторонним действием. Тормозная система обладает барабанным типом, а еще имеет пневматический и гидравлический привод.

Есть также и наличие вспомогательной системы тормозов. Например, есть тормоз-замедлитель двигательного типа. Он является компрессионным, и его устанавливают в системе выпускных газов. Есть также стояночная система тормозов, которая представлена тормозным механизмом барабанного содержания и устанавливается на выходном валу раздатки.

Двигатели ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-238М2

ЯМЗ-236НЕ2 – это турбированный четырёхтактный шестицилиндровый дизельный момтор рабочим объёмом в 11,15 л, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, жидкостным охлаждением, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике. Мощность равна 169 кВт (2ЗО л.с.) Максимальный крутящий момент составляет 882 Н.м (90 кгс.м). Диаметр цилиндра – 1ЗО мм, ход поршня – 14О мм.

ЯМ3-238М2 – это V-образный восьмицилиндровый дизель рабочим объёмом в 14,86 л, четырёхтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения. Мощность составляет 176 кВт (24О л.с.) Максимальный крутящий момент – 883 Н.м (90 кгс.м). Диаметр цилиндра – 1ЗО мм, ход поршня – 14О мм.

Приборная панель

На щитке, расположенном перед водителем, размещены следующие датчики:

  • тахометр, точно отражающий данные об изменении крутящего момента;
  • спидометр со шкалой от 20 до 160 км/ч;
  • датчик температуры масла в картере, вне системы давления;
  • уровень топлива в бензобаке;
  • датчик зарядки аккумулятора;
  • давление масла и его температура в магистральной системе.

В отдельном секторе приборной панели размещены:

  • переключатели дальнего и ближнего света;
  • управление системой отопления;
  • реостаты обогрева наружных зеркал заднего вида;
  • дистанционное управление кондиционером и вентиляцией;
  • включатель сигнала аварийной остановки;
  • кнопки управления аудиосистемой, работающие в двух режимах, дистанционном и прямом.

Ходовая часть Урал-44202

Рама автомобиля Урал-44202 клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, которые соединены между собой 6-ю поперечинами и передним буфером.

Передняя подвеска состоит из 2-х продольных полуэллиптических рессор, функционирующих вместе с гидравлическими амортизаторами телескопического типа 2-х стороннего действия. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов, а нижние проушины — к кронштейнам, приваренным к картеру моста. Гидравлические амортизаторы гасят колебания, возникающие в результате упругих деформаций элементов подвески грузовика при его движении по различным неровностям.

Задняя подвеска – балансирного типа, концы рессор вставлены в проушины опорных кронштейнов. Рессоры стремянками прикреплены к балансирам, качающимся на оси балансира. На оси напрессованы кронштейны, каждый из которых четырьмя болтами крепится к кронштейнам балансира. Усилия толкающие и тормозные передаются от мостов к раме через 2 верхние и 4 нижние реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.

Ходовая часть Урал-44202

Колёса 254Г-5О8, 4ООГ-5О8 и ЗЗО-5ЗЗ имеют однотипную конструкцию и различаются своими размерами, в соответствии с применяемыми шинами 14.ОО-2О модели 0И-25, 12ОО x 5ОО-5О8 модели ИД-П284 и 11ОО x 4ОО-5ЗЗ модели О-47А. Колёса – разъемные, состоящие из оснований ободьев, бортовых, замочных колец и ограничителей замочных колец. Колёса оборудованы системой регулировки давления воздуха в шинах. Она позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счёт снижения давления воздуха в шинах. Она предоставляет возможность продолжать движение на автомобиля при проколе камеры, без замены колеса (краны колёсные на неповреждённых колёсах при этом нужно закрыть).

Рулевое управление

В систему рулевого управления входят следующие элементы: колонка рулевая, механизм рулевой, привод рулевой и усилитель гидравлический. На седельных тягачах использовались различные виды рулевого управления, а именно: с рулевым механизмом типа «червяк-боковой сектор», либо «винт-шариковая гайка-рейка-сектор». Колонка рулевая присоединяется к рулевому механизму посредством карданных валов через промежуточную опору. В конструкции промежуточной опоры использованы подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки.

Тормозные системы Урал-44202

Грузовик оснащён раздельными тормозными системами – рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная. Рабочая тормозная система – барабанного типа, с внутренними, взаимозаменяемыми для всех колёс, колодками. Каждый тормозной механизм имеет 2 гидравлических цилиндра, размещённых в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном, с помощью эксцентриков.

Привод у тормозных механизмов – смешанного вида (пневмогидравлический), двухконтурного типа, с раздельным торможением колёс переднего ведущего и двух задних ведущих мостов. Управление производится педалью в кабине водителя, которая связана рычагами и тягами с 2-х секционным тормозным краном. Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов установлен с комбинированным приводом прицепа и с дополнительными тормозными аппаратами. Компрессор подаёт сжатый воздух через регулятор давления к блоку защитных клапанов. Блок состоит из тройного и одинарного защитных клапанов, которые распределяют и заполняют воздушные баллоны независимых контуров; привода тормозных механизмов передних колёс; привода тормозных механизмов средних и задних колёс.

Компрессор установлен поршневого типа, непрямоточный, 2-х цилиндровый, одноступенчатого сжатия. Пневмоусилители тормозов с главными тормозными цилиндрами установлены под кабиной: первый из них – на левом лонжероне, а второй – на кронштейне топливного бака. При нажатии на педаль тормоза открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни пневмоусилителя.

Тормозные системы Урал-44202

Тройной защитный клапан предназначается для разделения сжатого воздуха, который поступает от компрессора, на 2 основных и 1 дополнительный контуры; для автоматического отключения одного из контуров, когда нарушается его герметичность и сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения либо нарушения герметичности подводящей магистрали.

Роль запасной тормозной системы выполняет один из контуров тормозной системы рабочей. Если выйдет из строя один из контуров, то запасная тормозная система обеспечит торможение грузовика с достаточной эффективностью. Тормозная система стояночная представлена стояночным тормозом барабанного типа с 2-мя колодками и самоусилением. Вспомогательная тормозная система – это тормоз компрессионного типа, снижающий скорость машины на протяжённых спусках, при помощи создания противодавления в выпускных газопроводах двигателя при перекрывании их заслонками.

Седельно-сцепное устройство

На тягачах Урал-44202 смонтировано седельно-сцепное устройство с замковым отверстием, в захватах диаметром 5О,8 мм Г0СТ 12О17-81. Оно шарнирно соединяет тягач и полуприцеп, который имеет стандартный сцепной шкворень. Седло, на которое полуприцеп опирается, покачивается в продольной и поперечной плоскостях.

Седельно-сцепное устройство

Сцепка седла со шкворнем полуприцепа производится двумя захватами сцепного механизма. Захваты установлены на пальцах 14 и, вращаясь на них, охватывают шкворень. Они удерживаются в закрытом положении запорным кулаком при помощи пружины, которая установлена на штоке запорного кулака. После произведения сцепки, предохранитель саморасцепки занимает вертикальное положение.

Кабина Урал-44202

Кабина у миасских седельных тягачей стандартная ураловская – закрытая, З-х местная, с глухим ветровым окном и с теплоизоляцией, расположенная за двигателем и оборудованная зеркалами заднего вида с левой и правой стороны. Она прикрепляется к раме грузовика в четырёх точках, на резиновых подушках. В случаях деформаций рамы упругое крепление предохраняет части кабины от перенапряжений.

Кабина Урал-44202-01

В кабине классического Урал-44202.

Двери кабины оснащены замками и стеклоподъёмниками, ветровое стекло –омывателем и стеклоочистителем пневматическим. Обогрев атмосферы в кабине производится воздухом, нагретым в отопителе, который включён в систему охлаждения мотора. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующими элементами служат в них резиновые ремни и губчатая резина.

Система управления и приборная панель Урала-6464

Приборная панель седельного тягача размещается непосредственно перед водителем. Она содержит всю информацию, которая необходима водителю для эффективного и безопасного передвижения. С ее помощью удается контролировать основные рабочие параметры автомобиля.

Около приборной панели находится торпеда с множеством органов управления Урала-6464. С их помощью можно включить климатические системы, обогрев зеркал, внешний свет. Присутствуют переключатели, при помощи которых можно отрегулировать температуру воздуха внутри кабины.

Панель приборов и рабочее место водителя Урала-6464

Переходные модели седельных тягачей Урал-44202

С марта 2011 года модельный ряд семейства седельных тягачей Урал-44202 пополнился новым участником – Урал-44202-59. Он заметно отличается от предшественников, прежде всего, новой кабиной (вместо той самой, что на протяжении четырёх десятков лет составляла основу внешнего облика миасских грузовиков). Новая кабина, с индексом «Р», была создана в сотрудничестве с . Она, конечно, не является образцом современного дизайна, но в ней заметно тише, теплее и просторнее, чем в «классической ураловской».

Переходные модели седельных тягачей Урал-44202

Урал-44202-59.

Удобные зеркала и значительный коэффициент остекления обеспечивают хорошую обзорность. Зеркала состоят из зеркал бокового обзора и широкоугольного зеркала. Посадка водителя высокая. Пассажирские сидения в новых седельниках –раздельные, анатомической формы, оснащённые ремнями безопасности, с подголовниками и подлокотниками. Водительское кресло оборудовано системой подрессоривания. Рулевая колонка регулируется по углу наклона; рулевое колесо установлено нового образца.

Так как раздаточная коробка получила пневматический привод, устаревший рычаг был заменён на переключатель на приборной панели, позволяющий управлять ступенями раздатки и производить, по мере необходимости, блокировку межосевого дифференциала.

На XII Международную выставку коммерческого автотранспорта Комтранс-2О1З УралАЗ вывел модернизированный седельный тягач Урал-442О2-3511-8О, оснащённый дизельным двигателем нового поколения ЯМ3-5З6. Серийное производство новой версии седельника, с использованием ивековских кабин как капотной, так и в бескапотной компоновки, началось в 2О14 году. Кроме прогрессивного дизеля, Урал-442О2-3511-8О оборудован также модернизированными ведущими мостами, пневматическим приводом тормозной системы, раздаточной коробкой, коробками переключения передач ZF и Fast Gear.

Переходные модели седельных тягачей Урал-44202-01

Модернизированная раздаточная коробка с увеличенным входным крутящим моментом и модифицированным пневматическим приводом улучшает эргономику и повышает надёжность агрегата. Пневматическая тормозная система была разработана с применением компонентов от Wabco. Новый рулевой механизм RBL интегрального типа дополнительно снизил усилия на рулевом колесе и повысил общую надёжность управления, а также дал возможности для сокращения затрат на техобслуживание и ремонт.

За счёт модернизации узлов и агрегатов грузоподъёмность нового седельника возросла до 1З-ти тонн, полная масса грузовика – до 22,5 тонн, полная масса автопоезда – до З8-ми тонн, нагрузка на переднюю ось – до 6,5 тонн. У нового грузовика меньше средний расход дизтоплива (на уровне З6 л/1ОО км), увеличена периодичность проведения планового техобслуживания (до 15-ти тыс. км), увеличен гарантийный период (до 50-ти тыс. км или 18-ти месяцев), заявленный ресурс автомобиля возрос до З5О тысяч километров.

Технические характеристики седельных тягачей Урал 44202 нового образца

Технические характеристики седельных тягачей Урал 44202 нового образца

В Урале-442О2-3511-8О кабина двухместная. Её интерьер такой.

  • Габаритные размеры: длина – 7,525 м или 7,625 м (с удлинённой кабиной), ширина – 2,5 м (без учёта боковых зеркал), высота – 3,085 м.
  • Масса тягача в снаряжённом состоянии – 8,99 / 8,545 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 38 тонн.
  • Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10 тонн.
  • Полная масса буксируемого полуприцепа – 28,605 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – ЗОО литров.

Новые двигатели ЯМЗ-536

Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на целый ряд современных моделей автомобилей «Урал» повышенной проходимости, с колёсными формулами 4×4 и 6×6. Это шестицилиндровые рядные четырёхтактные дизельные двигатели, отвечающие требованиям стандарта «Евро-4». Рабочий объём данного мотора – 6,65 л. Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 128 мм. Система охлаждения жидкостная, присутствует турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике.

Мотор ЯМ3-5З6 оснащён топливной системой аккумуляторного типа (ЕСRS) производства , обеспечивающей давление впрыска в 1800 бар. В её составе – топливный насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки. Двигатель ЯМ3-5З6 оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDС-7. Мощность модификации ЯМЗ-53622-10 составляет 176,5 кВт (240 л.с.), а модификации ЯМЗ-53642-10 – 210 кВт (285 л.с.) Максимальный крутящий момент в первом варианте равен 900 Н*м (92 кгс*м), во втором – 1130 Н*м (115 кгс*м)

Трансмиссия

На базовой модели «Урал-6464» используется только один тип коробки передач, это 9-ступенчатый агрегат производства Ярославского моторного завода, ЯМЗ-239. Диапазон скоростей подобран в высшей степени рационально, водитель без труда находит нужную передачу в дорожной ситуации любой сложности.

Коробка передач оснащена демультипликатором двухдиапазонной конструкции, обеспечивающим мягкое переключение скоростей в амплитуде наиболее ходовых параметров. Управление КП дистанционное, с использованием рычажного привода, передающего манипуляции основного переключателя, расположенного в кабине, на вал демультипликатора.

Механизм переключения передач работает с поддержкой пневматического усилителя давления, что дает возможность водителю совершать сотни межскоростных переходов без особого напряжения. Модель «Урал-6464» является хорошим примером заботливого отношения к обслуживающему персоналу, работающему с седельным тягачом последнего поколения.

Кроме стандартного оснащения трансмиссия располагает специальным механизмом отбора мощности двойного действия. Подключение к зубчатому венцу вала дает тяговое усилие до 100 л. с., а соединение с прямозубой шестерней в боковой части коробки — 40 л. с.

Упомянутые механизмы способны обеспечить стабильное вращение любых дополнительных устройств. Это могут быть дополнительные системы вентиляции автомобиля, различные генерирующие устройства, мини-электростанция, зарядка аккумуляторов, другие нестандартные узлы и агрегаты.

Современные модели седельных тягачей Урал-44202

Современные модели седельных тягачей Урал-44202

Урал 44202-3511-82 – седельный тягач с колёсной формулой 6х6, принадлежащий к семейству «Урал М», с новой кабиной бескапотной компоновки.

Современные модели седельных тягачей Урал-44202-01

Урал NEXT 44202-5311-74 – аналогичная машина из семейства «Урал Некст». Их технические характеристики:

  • Снаряжённая масса – 8,97 т (Урал М); 8,19 т (Некст).
  • Полная масса – 21,12 т; с распределением: на передний мост: 5,49 т, на заднюю тележку: 15,63 т.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12 т.
  • Масса буксируемого прицепа (по дорогам 1-4й категорий) – 29 т.
  • Полная масса автопоезда – 38 т.
  • Ёмкость топливного бака – ЗОО+21О л.
  • Колёса и шины: шины — 425/85R21, колёса — 5ЗЗ-З1О.
  • Максимальная скорость – 8О км/ч.

Двигатели ЯМЗ-53613-10 соответствуют требованиям экологического класса «Евро-5» (оснащены системой SCR). Их номинальная мощность составляет 310 л.с. Коробка передач – модели ZF9S131ОT0 — механическая, девятиступенчатая. Базовая комплектация автомобиля включает в себя: блокировку межколёсного дифференциала; блокировку межосевого дифференциала; антиблокировочную систему тормозов; пневматические приводы: тормозной системы, управления стояночным тормозом, управления раздаточной коробки; предпусковой подогреватель мотора; дополнительный топливный бак; тахограф.

Тяговитый и уверенный, но не скоростной

В пару седельному тягачу подобрали четырёхосный бортовой полуприцеп ТОНАР-974614, технически допустимой полной массой 55 т и забалластировали его 23 тоннами фундаментных блоков. Создатели этого транспорта сразу обратили внимание на тот факт, что они строили хоть и седельный тягач с двускатной ошиновкой ведущих осей, способный двигаться «с ветерком» со скоростью под 90 км/ч и имеющий комфортабельную кабину – эта техника не ориентирована на магистральные перевозки. Наш трудяга «Урал-NEXT 6х4 Т25.422 (7470-0005511-01)» – главный герой стройплощадки, месторождения, прииска, лесной делянки. Его вторая половина – самосвальный полуприцеп, трубовоз, цистерна, сортиментовоз, роспуск, трал, вероятно, все из перечисленных полуприцепов с неординарными колёсными формулами и иными интересными решениями осей, но это точно не облегчённый «тент» для «международки» или почтовый фургон экспресс-доставки.

Для практического знакомства с оригинальным автопоездом нам подготовили несколько уклонов, крутизной от 6 до 10%, участок сети асфальтированных автодорог и немного лесной и грунтовой дороги с небольшими размывами.

У автопоезда хорошая маневренность, благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо может отклоняться на угол до 50º, наружное – до 32º: эксперимент с отрицательным поворотом на узкой дороге не вызвал никаких трудностей, при такой-то суммарной габаритной длине сцепки с четырёхосным полуприцепом

Стоимость седельных тягачей Урал-44202

В настоящее время (апрель 2020 года) УралАЗ производит седельные тягачи 44202 на базе семейств «Урал Некст» (модель Урал NEXT 44202-5311-74Е5 6×6, цена от 3 911 000 рублей) и «Урал М» (модель Урал 44202-3511-82Е5 6×6, цена от 3 889 000 рублей).

Седельные тягачи Урал-44202 прошлых поколений не являются редкостью на вторичном авторынке. В сибирских, дальневосточных регионах, районах Крайнего Севера эти подержанные автомобили, выпущенные в начале 2000-х годов, представлены очень широко. Ценовой диапазон – от 280 тысяч рублей до 1 650 000 рублей, в зависимости от технического состояния. Много предлагается автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Нормы расхода топлива самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л;дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Нормы расхода топлива самосвалов отечественных производителей

Модель, марка, модификация автомобиляБазовая норма, л/100 кмТоплива
123
БелАЗ-540, -540А135,0Д
БелАЗ-548А160,0Д
БелАЗ-548ГД200,0СНГ
БелАЗ-549, -7509270,0Д
БелАЗ-7510, -7522135,0Д
БелАЗ-7523, -7525160,0Д
БелАЗ-7526135,0Д
БелАЗ-7527160,0Д
БелАЗ-75401150,0Д
БелАЗ-7548160,0Д
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В23,0Б
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828,0Б
ГАЗ-САЗ-350927,0СПГ
ГАЗ-САЗ-3510128,0Б
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М)17,5Д
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М)17,0Д
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М)16,7Д
ГАЗ-САЗ-53Б28,0Б
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -450537,0Б
ЗИЛ-ММЗ-4502350,0СНГ
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ37,5СПГ
ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)32,2Б
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)24,0Д
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М)39,5Б
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М)27,5Д
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М37,0Б
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-8037,0Б
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Ем, -585И, -585К, -585Л, -585М36,0Б
КАЗ-454028,0Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В36,0Б
КамАЗ-5510232,0Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М)35,0Д
КамАЗ-551134,0Д
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)35,6Д
КамАЗ-5511136,5Д
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)36,5Д
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)38,3Д
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М)43,3Д
КамАЗ-5511831+9,0Д или 35ДСПГ
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М)36,0Д
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)32,2Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С48,0Д
КрАЗ-650550,0Д
КрАЗ-651048,0Д
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А28,0Д
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)42,0Д
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)47,8Д
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)48,0Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)46,3Д
МАЗ-5549, -555128,0Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)35,7Д
МоАЗ-7505185,0Д
САЗ-350228,0Б
САЗ-3503, -350426,0Б
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)44,5Д
Урал-555734,0Д
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)34,5Д

Норма расхода топлива самосвалов зарубежных производителей

Модель, марка, модификация автомобиляБазовая норма, л/100 кмТоплива
Avia A-30KS15,0Д
IFA-W50/A19,0Д
IFA-W50L/K24,0Д
Iveco Euro Trakker Cursor 1 (6L-12,88-440-16M)49,2Д
Magirus-232D19R30,0Д
Magirus-290D26R44,0Д
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)49,4Д
Tatra-138S1, -138S336,0Д
Tatra-148S1M, -148S336,0Д
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C342,0Д
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)38,6Д
Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M)40,5Д
  • Нормы расхода топлива фургонов КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ, КРАЗ, ТАТРА, МЗКТ, БАЗ
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: