Органично вставить ключ «тракторы» в текст, для того чтобы в будущем в размещенном тексте на сайте, по этому ключу можно было нажать и перейти на подробную статью по теме из ключа.
Наверняка, сегодня не найдется фермера, который бы не слышал о тракторе Т-40. Эта универсальная во всех смыслах сельскохозяйственная машина обрела высокий спрос практически с самого момента своего выхода. В число основных ее преимуществ входит высочайшая надежность, повышенная проходимость, маневренность и простота в повседневной эксплуатации. Это, в паре с невысокой стоимостью, сделало трактор Т-40 одним из наиболее популярных агрегатов среди жителей стран постсоветского пространства.
Устройство трактора Т-40 – конструктивные особенности агрегата
Даже с учетом наличия на современном рынке множества высокотехнологичной сельскохозяйственной техники, крайне тяжело представить себе более экономичный и производительный агрегат, чем трактор Т-40. Сегодня в аграрном секторе активно используется несколько модификаций этого трактора: Т-40 и Т-40М оборудованы задним приводом, а модели Т-40А, Т-40АН, Т-40АНМ, Т-40АМ и Т-40АП комплектуются полным приводом.
Все перечисленные модификации обладают практически одинаковыми конструкциями. Мотор трактора расположен на полураме, к которой жестко крепиться КПП. Между картером двигателя и полурамой предусмотрены эластичные прокладки, призванные гасить вибрацию от мотора.
В конструкцию каждого агрегата Т-40 входит модернизированная топливная система, которая отличается наличием высококачественного насоса подачи горючего и увеличенным карбюратором, внутренние стенки которого покрыты специальным хромированным покрытием. Еще одно преимущество топливной системы трактора т-40 – это ее простая конструкция, что позволяет быстро и качественно выполнить ремонт узла.
Коробка передач оборудована валами, размещенными в поперечном положении. Позади муфты сцепления находиться конический редуктор. Само сцепление обладает сдвоенной конструкцией, при этом, основная ее часть соединена с муфтой отбора мощности. В задней части муфты трактора Т-40 находиться блок управления бокового и заднего валов, а также приводной механизм.
Движение рулевой колонки агрегата передается на гидроусилитель руля посредством карданного вала. Это обеспечивает более точное управление и мгновенную реакцию агрегата на команды водителя. Генератор трактора Т-40 обладает конструкцией бесконтактной трехфазной электрической машины с односторонним электромагнитным возбуждением. В его устройство входят встроенные выпрямители, регулировка напряжения и высококачественная алюминиевая электропроводка.
Двигатель трактора Т-40
Обзор трактора Т-40 следует начать с его «сердца», а именно – двигателя. На трактора семейства Т-40 устанавливались различные варианты заводских моторов. Так, модели, оборудованные двигателями марки Д-37, отличаются округлыми формами капота, в то время как агрегаты, в чью комплектацию входит мотор марки Д-144, обладают капотами с прямоугольными формами.
Все используемые для комплектации тракторов Т-40 моторы относятся к классу дизельных 4-цилиндровых ДВС с диаметром цилиндров 10,5 см и ходом поршня 12 см. Для запуска в каждом двигателе предусмотрен пусковой бензиновый мотор марки ПД8 и электрический стартер.
Каждый из представленных для комплектации двигателей отличается скромным расходом горючего, выносливостью и высоким моторесурсом. Без сомнения, это и послужило одной из тех причин, по которым старая добрая «сороковка» и до ныне пользуется высоким спросом среди фермеров.
Трансмиссия сельскохозяйственной машины
Коробка передач трактора Т-40 относится к классу 4-ходовых реверсивных механизмов, оборудованных блокиратором. Дифференциал трансмиссии состоит из двух сателлитов и обладает закрытой конструкцией.
За переключение главной передачи отвечают цилиндрические прямозубые шестерни. Включение центральной передачи осуществляется посредством конических спиральных шестерней.
Гидросистема трактора Т-40
Производитель предусмотрел в конструкции высококачественный гидромеханический усилитель и трехзолотниковый 4-позиционный гидравлический распределитель, которые размещены на задней стенке блока аккумулятора.
Высота основного цилиндра составляет 9 см, а ход поршня – 20 см. Для перекачки масла в конструкции гидросистемы предусмотрен шестеренчатый насос, установленный перед двигателем трактора Т-40. Бак для заливания масла прикреплен к кронштейну гидравлического усилителя.
Механизм для установки навесного оборудования расположен в задней части трансмиссионного блока. Монтаж навесных приспособлений осуществляется посредством трехточечной конструкции. Для непрерывной циркуляции масла в конструкции гидросистемы установлены соединительные шланги.
Колеса агрегата
Задний мост трактора Т-40 с более крупными колесами оснащен жесткой подвеской, в то время как передний мост с меньшими колесами оборудован подвеской пружинного типа. На все 4 колеса надеты высококачественные шины с рисунком протектора типа «елочка».
Для тех или иных целей может быть выполнена модернизация трактора путем замены колес. Для этого на агрегат могут монтироваться задние колеса с меньшей шириной. Также есть возможность установки на трактор Т-40 сдвоенных колес. Для более безопасного передвижения по крутым склонам трактор можно оборудовать колесами «наизнанку» с ассиметричной дисковой плоскостью
Кабина и интерьер
На трактора Т-40 монтируются одноместные закрытые кабины, изготовленные из прочных штампованных панелей. Панели соединены между собой посредством точечной сварки, а все места стыков обработаны специальным герметизирующим средством. Каждая заводская кабина на трактор Т-40 обладает повышенной безопасностью за счет наличия в ее конструкции специального трубчатого каркаса.
В число преимуществ кабины трактора входит большой радиус обзора. Стенки конструкции на 90 % состоят из стекла. Для очистки поверхности от грязи и воды на лобовом стекле предусмотрены стеклоочистители.
Двигатель машины
По техническим характеристикам трактора Т-40 можно увидеть, что все серии без исключения оснащались движками Владимирского производства. Чуть позже было решено модернизировать коробку передач трактора Т-40, где уже допускалось применение двигателей иных производителей. В любом случае, согласно спецификации транспортной техники, все двигатели должны быть четырёхтактными, где используется четырёхцилиндровый вариант дизельного силового агрегата с принципом воздушного охлаждения. Если включились две скорости на тракторе Т-40, то следует обратить внимание на то, что в моторной части отсутсвует блок-картер установки. Технологические съёмные цилиндры имеют рядный вариант исполнения, который оснащен радиаторными рёбрами. Этот орган управления трактора Т-40 способствует эффективному отведению тепловых характеристик.
Для того чтобы лучше охлаждалось масло, в конструкции был предусмотрен вспомогательный радиатор масляного типа, так как зачастую в летний период года воздушного охлаждения было явно недостаточно для сельхозтехники. В зимний период года радиатор отключался, чтобы можно было сохранить регулировку сцепления на тракторе Т-40 по требуемым параметрам. На панели установлен датчик температуры, который предназначен для контроля температуры машины в целом.
Для рулевого управления трактора Т-40 был предусмотрен электростартёрный запуск агрегатной техники для дизельного варианта топливо. Реже применялся бензиновый вариант запуска машины на основе пускового оборудования ПД-8. Несмотря на то, что многие считают проблемой, как отрегулировать сцепление на тракторе Т-40, при правильной эксплуатации машины, основные технические данные оставлялись на том же уровне исполнения.
Схематичное управление коробкой передачи
Рассматривая принципиальную схему переключения передач трактора Т-40, следует выделить, что сельхозтехника оснащалась 4-х ходовым вариантом восьмискоростного типа исполнения для механической коробки передачи (присутствует 1 замедленная передача в конструкции машины). Наличие режима реверса позволяет легко и без особых усилий управлять транспортом как вперёд, так и назад. Главной отличительной особенность коробки передач является нестандартное расположение валов, которые размещены поперёк. Эти факторы позволили не только упростить машину, но и улучшить работу устройства переднего моста трактора Т-40АМ. Таким образом, произошло объединение основных узлов и деталей машины, где удалось получить малогабаритный вариант машины, соединивший в себе агрегаты с компонентами заднего моста без ущерба производительности транспортного агрегата.
Передняя часть корпуса стенки работающей трансмиссии соединена с корпусными деталями сцепления. Кроме этого, здесь же имеются резьбовые соединения, предназначенные для крепления дополнительных элементов и узлов, подбирая под размер ремня генератора трактора Т-40. На задней части стенки размещения трансмиссии находится крепёжный компонент для навесного оборудования. Здесь же установлен удлинитель ВОМ, а также производится монтаж специальных тормозных рукавов общего принципа действия. Все дополнительные рычаги управления, а также компоненты управления механизмами передачи, реверсной части, элементов дифференциала помещены на видимой части крышки коробки передачи.
Узлы ходовой части сельхозагрегата
Качественной и надежной опорой для машины служит наличие переднего и заднего моста. Передняя часть осевого управления служит своеобразной опорой и функциональное предназначение, это смена движения режима колёс для задания нужного направления. Задние колеса, учитывая размер шины на трактор Т-40, служат в качестве преобразователя на крутящий момент двигателя, создавая при этом требуемый механизм движения транспортного агрегата.
При необходимости на колеса могут устанавливаться дополнительные агрегаты, которые предназначены для улучшения сцепления с основным дорожным покрытием, при этом электрическая схема трактора Т-40 не теряет свои первичные заданные значения. В зависимости от того, какое навесное оборудование вы используете для машины, рабочее давление в шинах должно выдерживать требуемый диапазон 0,10-0,14 МПа. Уникальной особенностью технических характеристик трактора Т-40 М является возможность использовать колеса «наизнанку», то есть, можно расширить клиренс с 1200 мм до 1800 мм что имеется не во всех моделях тракторной техники отечественного и зарубежного производства. Точно также можно расширить агротехнический вариант просвета с 500 мм до 650мм.
Кабина машины
Модернизированный вариант кабины был доработан в последние годы производства спецтехники, и принципиальная схема электропроводки трактора Т-40 связана с основными рычагами управления машины, где на панели расположены все имеющиеся пусковые механизмы. Каркас из труб, который является основой для кабины, позволяет снизить риски и травмированность, в случае внезапного опрокидывания машины.
Дополнительные значения и характеристики
Ввиду того что в машине предусмотрены различные варианты двигателей, поэтому расход топлива трактора Т 40 у всех разный, но наименьшее значение, согласно действующему руководству по эксплуатации трактора Т 40 составляет в пределах 7,28 кг/час. В любом случае, это не окончательный параметр, так как расход зависит от типа грунта эксплуатации, характера работы и множества других дополнительных факторов. Имеется также незначительное расхождение электрической части машины по модельным категориям, где схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером имеет отличительные характеристики.
Модификационная линейка тракторов
Модификация агрегатов представлена следующими сериями:
- Серия Т-40А. Наличие функции полного привода. Отличный вариант для коммунальных служб.
- Серия Т- 40 АН. Машина используется для работы на крутых склонах.
- Серия Т-50А. Модифицированная серия «сороковки», где допускается использование тяжёлого навесного оборудования. Серийный ряд используется для промышленных целей.
Трактор снят с производства в 1995 году, но производство запасных частей осуществляется до сих, что указывает на популярность машины, несмотря на некоторые недостатки, особенно в системе охлаждения сельхозтехники.
Трактор Т-40 – технические характеристики
Не последнюю роль в огромном спросе на тракторы Т-40 сыграли их отличные технические характеристики.
Они включают:
- мощность – 40 л. с.;
- объем рабочего цилиндра – 4,15 л;
- расход горючего при максимальных нагрузках – 248 г/кВт ч;
- количество скоростей – 7 передних/7 задних;
- клиренс – 50 см:
- масса вместе с кабиной – 2,36 т.
Размеры трактора достаточно скромные: длина агрегата составляет 3,66, ширина – 1,62, а высота – 2,17 м. Небольшие габариты позволяют активно пользоваться трактором на небольших по площади участках.
Преимущества и недостатки трактора Т-40
Как и любые другие тракторы, сельскохозяйственный агрегат Т-40 обладает своими плюсами и минусами.
В число основных преимуществ сельскохозяйственной машины входит:
- высочайшая устойчивость и проходимость, независимо от типа грунта;
- высокая маневренности при любой скорости передвижения;
- свободный доступ к функционалу, расположенному в задней части трактора;
- легкость в управлении;
- универсальность, которая заключается в возможности использовать для работы с агрегатом любой тип навесных приспособлений;
- долговечность и высокая надежность трактора;
- запчасти и механизмы для замены можно найти практически в любом магазине или на рынке;
- наличие гидравлического усилителя руля.
Недостатков у трактора Т-40 на порядок меньше. Среди них эксперты выделяют:
- плохо продуманная система охлаждения двигателя трактора – из-за этого мотор очень быстро нагревается в жаркую погоду. Исправить этот заводской недочет поможет модернизация агрегата своими руками;
- плохой запуск мотора в холодную погоду;
- в кабине водителя не предусмотрен подогрев и кондиционер, что плохо сказывается на комфортабельности при работе в холодную и знойную погоду.
Несмотря на наличие определенного количества недостатков, трактор Т-40 входит в число наиболее популярных агрегатов на территории стран постсоветского пространства. Отзывы владельцев трактора свидетельствуют о его высокой производительности независимо от типа выполняемых им работ.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:
- задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
- отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
- лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
- фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
- лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
- ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
- плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
- борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
- сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
- прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
- опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
- тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.
Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.
Библиотека автомобилиста — Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей на www.viamobile.ru. А также книги, статьи и прочее на автомобильную тематику.
Сообщение : Ошибка (#950) Возникла ошибка, возможно, неверный адрес? Страница создана за 0.015 секунды |