Мод Ford Trucks F-MAX версия 2.0 (27.04.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x)

Немного цифр, чтобы понять, с какой тщательностью Ford подошел к новинке. Новый F-MAX создан и протестирован силами пятисот инженеров Ford Otosan в течение пяти лет. Тесты проходили на территории четырех континентов в одиннадцати странах мира с помощью двухсот тридцати трех прототипов. Они включали в себя пятнадцать тысяч пятьсот часов испытаний в лабораторных условиях и пять миллионов километров дорожных тестов.

«Ford Trucks дает очень серьезное обещание. Заявляя о том, что «Груз не в тягость» в качестве девиза бренда, мы обязуемся понимать индивидуальные потребности клиентов и разделять с ними любую нагрузку, какой бы она ни была», — сказал Хайдар Йенигюн (Haydar Yenigün), генеральный директор Ford Otosan. «Мы разработали наш новый тягач, базируясь на идеях Ford о комфорте, силе, мощности, эффективности и технологичности. Для того, чтобы быть уверенными, что дизайн тягача гарантирует эффективность и практичность мы вновь и вновь подвергали проверке каждый элемент.»

Домашний комфорт

В новом F-MAX кабина шириной 2,5 метра, современный дизайн и вся эргономика ориентирована на водителя. По словам производителя, ощущение простора в кабине должно являться ключевым.

Места действительно много. Учитывая высоту кабины, перемещения внутри не сковывает вообще ничего. Можно даже зарядку делать!

Места действительно много. Учитывая высоту кабины, перемещения внутри не сковывает вообще ничего. Можно даже зарядку делать!

Интерьер F-MAX действительно изменился, особенно это заметно в сравнении с предыдущим Ford 1848T, на который мы делали обзор. Начнем с того, что пол стал ровным, а высота до потолка теперь 2160 мм — даже очень высокие люди могут без ущерба для личного комфорта стоять в полный рост. Появились объемные места для хранения, выполненные в самолетном стиле: над кроватью, над лобовым стеклом, а также ящики с доступом снаружи по обеим сторонам автомобиля, которые легко использовать и очищать.

Высокий потолок дает ощущение простора и свободы. Люк добавляет естественного освещения и визуально расширяет кабину.

«Самолетные» ящики над верхней полкой спального отсека

Передние полки также приятно удивляют своими размерами.

Водителю будет комфортно в сидении высшей категории с диапазоном продольной регулировки 260 мм, высококачественной дышащей обивкой и эргономичным дизайном с удобным поясничным упором, поддерживающим в дороге, а также на складывающимся на 90 градусов верхнем спальнике — с такими шкафчиками «багажная полка» уже не нужна. На нижнем спальнике имеется регулируемое изголовье и комфортный, большой матрас. Разумеется, спальный отсек оборудован пультом управления основными приборами. Благодаря лучшей в классе жесткости кабины на кручение, низкому уровню шума двигателя и звукопоглощающим обшивкам салона, у F-MAX отличные показатели виброакустических параметров и тишины.

Наличие трех степеней угла открытия дверей позволяет облегчить доступ в кабину и выход из нее. Полностью защищенные от попадания воды и пыли ступени не дадут промокнуть уличной обуви, которые многие оставляют там, переобуваясь в удобные тапочки.

Возможность управления внутренним освещением как с водительского места, так и из спальника, автоматический климат-контроль, регулировка положения рулевого колеса — все элементы окружения добавляют кабине комфорта. На некоторых моделях также есть мини-холодильник и даже кофемашина.

Холодильник стандартного размера для «европейцев», его наличие не может не радовать в долгой дороге.

Все перечисленное создает идеальную атмосферу комфорта и уюта, чтобы расслабиться и отдохнуть в перерывах от вождения.

Турок года

Ford в наших краях хорошо известен своими легковыми автомобилями и легким коммерческим транспортом. В то же время седельные тягачи марки мало кто видел своими глазами. А кто видел — не прочь развидеть: дизайн у них довольно своеобразный.

Сколь-нибудь значимой долей рынка подразделение Ford Cargo похвастаться не может. Даже не во всех европейских странах можно официально купить тягач с голубым овалом на капоте. Хотя в России они продаются.

Производят эту технику на турецком заводе Ford Otosan. Можно предположить, что пять лет назад коллектив этого предприятия получил нехилый заряд мотивации. Кто и как выдавал «волшебный пендель», неизвестно. При этом результат налицо — они смогли обогнать всех.

Именно пять лет ушло на разработку нового Ford F-Max. Как утверждает производитель, над проектом трудились 500 инженеров. Испытания проводились в 11 странах на 4 континентах с использованием 233 прототипов. Они проехали 5 миллионов километров дорог и провели в лабораториях 15 500 часов.

За инновационность жюри и отдало приз новичку. В отрасли, где выпускать одну кабину 15-20 лет считается нормальным, появление качественного свежего продукта — большое событие.

Член жюри от Великобритании, редактор Commercial Motor Уилл Ширс

пояснил решение: «Предыдущие турецкие грузовики Ford были достойными продуктами, подходящими для внутреннего и соседнего рынков. F-MAX совершенно иной, он способен конкурировать с главными игроками на мировой арене абсолютно на равных. Такой скачок впечатляет».

Мощность и эффективность

Новый F-MAX предлагает высокопроизводительный двигатель мощностью 500 л.с., 2500Нм крутящего момента, оборудованный моторным тормозом мощностью 400 кВт. Превосходная аэродинамика, настроенный силовой агрегат и технические функции, такие как: технология E-APU, функция eco-roll, круиз-контроль с функцией прогнозирования (Max Cruise) обеспечивают топливную экономичность на 6% эффективнее предыдущих моделей.

Уменьшенные до 7% расходы на техническое обслуживание и увеличенные сервисные интервалы влияют на снижение стоимости владения. Двигатель Ecotorq, установленный на F-MAX, предлагает максимальную производительность и минимальный расход топлива при любых дорожных условиях. Тягач также оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией, водяным насосом и воздушным компрессором с переменными скоростями вращения, моторным тормозом, развивающим мощность торможения до 400 кВт, а вместе с опциональным интардером достигается мощность торможения 1000 кВт.

Российская колея Ford Trucks F-MAX

Глобальный продукт

Презентацию нынешнего флагмана фордовской линейки грузовиков приурочили к открытию дилерского центра Ford Trucks в городе Долгопрудный. Более двух сотен гостей, присутствовавшие на мероприятии, смогли оценить представленный продукт. Инженерный центр компании Ford Otosan, занимавшийся полномасштабным созданием грузовика, бросил на эти цели 500 инженеров, которые трудились над проектом в течение пяти лет. Программа испытаний, в которой задействовали 233 прототипа, включала в себя 15,5 тыс. часов лабораторных и 5 млн км дорожных тестов, проходивших на четырех континентах в 11 странах мира. Инвестиции в разработку и организацию производства машины составили 500 млн долларов. Такова плата за появление глобального продукта, география экспорта которого будет охватывать более полусотни стран.

В России ставку делают на седельные тягачи F-MAX в наиболее полной комплектации.JPG

В России ставку делают на седельные тягачи F-MAX в наиболее полной комплектации

Первый громкий успех Ford F-MAX принесла 67-я международная выставка коммерческого автотранспорта IAA Commercial Vehicles 2020, состоявшаяся прошедшей осенью в немецком Ганновере. Здесь дебютант стал лауреатом премии «International Truck of the Year 2019» («Международная премия «Грузовик года 2019»). После столь убедительного старта перспективный тягач показали общественности Чехии, Румынии, Болгарии и Венгрии. Теперь очередь дошла и до России. Правда, еще до широкомасштабной публичной демонстрации с декабря прошлого года пара седельных тягачей Ford F-MAX в рамках программы зимнего тест-драйва колесила по дорогам различных регионов нашей страны, проехав свыше 25 тыс. км. Своеобразный автопробег дал возможность дилерам и потенциальным заказчикам посмотреть «товар лицом» и воочию убедиться в заявленных технических и эксплуатационных характеристиках перспективных грузовиков.

Кабина грузовика с внутренней высотой 2,16 м выполнена по технологии сutting-edge.JPG

Хотя F-MAX выпускается на турецком заводе компании Ford Otosan, для российского рынка сборку этой модели разворачивает калининградское предприятие «Автотор». Причем, ставку делают на седельные тягачи 4х2 в наиболее продвинутом исполнении. Как раз такие грузовики демонстрировались в Долгопрудном.

Надо сказать, что машина представляет продуманную и хорошо сбалансированную конструкцию. И хотя злые языки утверждают, что спереди F-MAX несколько смахивает на Volvo FH, а сбоку отдаленно напоминает Scania, он не имеет с ними ничего общего и является полностью самобытной разработкой. Массивная решетка радиатора и вертикально расположенная головная оптика придают тягачу помпезность, в то время как элегантные очертания и многочисленные подштамповки подчеркивают динамичность внешнего образа.

Фары с галогенными лампами, вмонтированные в пластиковый бампер, стали ярче освещать дорогу.JPG

Стальная кабина тягача, выполненная по технологии сutting-edge (передовой рубеж), отвечает самым строгим стандартам аэродинамики, эргономики и дизайна. Здесь вообще трудно к чему-либо придраться. Сопротивление набегающего потока воздуха снижают регулируемый аэродинамический спойлер на крыше, боковые дефлекторы кабины и щитки-обтекатели ходовой части, протянувшиеся от передней оси до ведущего моста. Снаружи над ветровым стеклом разместили прозрачно-зеленый противосолнечный козырек. Запоминающиеся вытянутые по вертикали фары с галогенными лампами, вмонтированные в пластиковый бампер, стали ярче освещать дорогу. Со своими функциями неплохо справляются адаптивная подсветка для освещения зоны поворота, светодиодные ходовые огни и «противотуманки». По заказу в головных фарах появятся светодиодные лампы.

Объем внутреннего пространства не уступает любому однокласснику.JPG

Говоря о внешних атрибутах грузовика, нужно отметить, что ветровое стекло, основные и широкоугольные зеркала переднего и заднего обзора оборудованы электрообогревом. В свою очередь электропривод перемещает стекла дверей и регулирует положение зеркал заднего вида. Вполне успешно выполняют свою работу двухщеточные стеклоочистители.

Среда обитания

Кабина на пневматической подвеске с ровным полом шириной 2521 мм и внутренней высотой 2160 мм создает оптимальную среду для эффективной работы и комфортного отдыха экипажа в дальних рейсах. Чтобы попасть в салон, надо подняться по четырем ступенькам, снабженным противоскользящими накладками и подсветкой. Двери, оснащенные автоматическими замками, при открытии могут фиксироваться в трех промежуточных положениях, а при закрытии обеспечивают полную герметичность. Качество отделки интерьера и применяемых материалов выше всяких похвал. То же самое касается и цветового решения, выполненного в комбинированном контрастном исполнении.

Интерьер, выполненный в самом современном стеле, продуман до мелочей.jpg

Водитель, попадая на свое рабочее место, оказывается в заботливых и нежных объятиях кресла с высококачественной дышащей обивкой, да еще и снабженного удобным поясничным упором, объемным подголовником, откидными подлокотниками, интегрированным ремнем безопасности и подогревом. Возможность продольного перемещения сиденья — в границах 260 мм. Почти такое же сиденье предоставлено второму члену экипажа, только без подвески. Высокий потолок позволяет свободно перемещаться по кабине даже человеку баскетбольного роста.

Обзорность, благодаря внушительным размерам ветрового и боковых стекол, равно как и удачному расположению наружных зеркал заднего вида, можно считать образцовой. Думается, водитель оценит эргономичную панель приборов, правая сторона которой заметно развернута в его сторону. Не может не порадовать и то, что многочисленные клавиши, переключатели, вентиляционные решетки, разъемы на 12 и 24 В, рычаг стояночного тормоза и другие органы управления находятся на расстоянии полувытянутой руки.

Рабочее место водителя отвечает самым высоким стандартам.JPG

На приборную панель с 8-дюймовым ТFT-монитором бортового компьютера, выполненную по последней моде, выводится разнообразная полезная информация, начиная от давления в шинах, окружающей температуры и до оценки действий водителя. Кнопки управления на многофункциональном руле с натуральной кожаной отделкой позволяют водителю листать страницы дисплея. В мультимедиа-систему с сенсорным светодиодным 7,2-дюймовым экраном встроен навигатор, адаптированный для грузовика, имеется выход в интернет и возможность подключения мобильных устройств с помощью интерфейсов Bluetooth и Apple CarPlay. Для воспроизведения музыки служат четыре встроенные колонки.

На приборную панель с 8-дюймовым ТFT-монитором и сенсорным светодиодным экраном выводится разнообразная полезная информация

Над ветровым стеклом слева, как и положено, установлен цифровой тахограф Continental ЕСТР, рядом примостились клавиши вызова экстренных оперативных служб. Еще выше по всей ширине кабины расположены закрывающиеся вещевые отсеки объемом 225 л с подсветкой. Почти по уютно расположилась импозантная тумбочка с открытой полкой для разнообразной мелочи, нишами для бутылок и парой выдвижных ящиков.

Продолжают багажную тему запатентованная система вещевых отсеков (airplane storage system) вместимостью 105 л, закрепленных на задней стенке кабины (над верхним спальным местом), которые выполнены как в пассажирских авиалайнерах, а также отсеки для хранения вещей и инструмента под спальным местом с возможностью доступа с помощью внешних боковых лючков и при поднятом диване. Приятным дополнением являются карманы для мелочевки в дверях и боковинах кабины. Все это хозяйство легко чистится и моется.

К услугам экипажа — комфортные нижнее и верхнее спальные места

Чтобы водителя и его напарника окружить домашним уютом грузовик укомплектовали двумя добротными спальными местами с поролоновыми матрасами. Нижний диван шириной 800 мм, расположенный на высоте 390 мм от пола, является обладателем регулируемого изголовья и встроенного выдвижного мини-холодильника на 38 литров. Несмотря на то, что верхняя полка несколько уже (650 мм), она вполне комфортна и при необходимости откидывается, занимая вертикальное положение. Разумеется, спальный отсек оборудован пультом управления основными приборами, а внутреннее освещение регулируется как с водительского места, так и из спальника. Дополняют интерьер стеклянный люк с электроприводом в крыше и занавески на окнах. За дополнительные деньги можно обзавестись кофе-машиной. Присутствует преобразователь с 24В в 12В, 20 и 240 Вт. О микроклимате в салоне заботятся автономные отопители Eberspaecher сухого и мокрого типа мощностью соответственно 2,2 и 9,5 кВт, ну и конечно, климат-контроль с режимом рециркуляции.

Главное оружие

Высокие эксплуатационные качества F-MAX во многом определяют несущая система и силовая линия тягача, которые находятся на самом современном уровне. Рама собрана из лонжеронов высотой 285 и толщиной 8 мм — ее прочностные параметры увеличивают интегрированные усилители. Колесная база составляет 3600 мм.

«Сердцем» грузовика является наиболее совершенная версия уже известного дизельного двигателя Ford Ecotorq (Евро-5). За счет применения турбокомпрессора с изменяемой геометрией, водяного насоса и воздушного компрессора с переменными скоростями вращения с 12,7 л рабочего объема рядного 6-цилиндрового агрегата удается снять 500 л.с. при 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает солидных 2500 Н×м при 1000-1200 об/мин, а мощность моторного тормоза — 400 кВт. В качестве опции доступен интардер с тормозной мощностью уже 1000 кВт. С такими характеристиками Ford F-MAX способен работать в составе автопоезда полной массой до 42 тонн (полная масса тягача — 18 тонн). Правда, электронный ограничитель скорости не дает разогнаться сцепке свыше 88 км/ч. «Дальнобойной» машину делают пара алюминиевых топливных баков объемом 600 и 450 л. Бак для «мочевины» вмещает 78 л.

Экипаж может воспользоваться 38-литровым выдвижным холодильником

В тандеме с двигателем работает автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF12 TX2620 TraХon с возможностью «ручного» управления, которая реализует три режима работы: стандартный, динамический и раскачка. Между тем автоматическое включение «нейтрали» на спуске (функция Eco-Roll) дает двухпроцентную экономию топлива. Ведущий гипоидный мост грузовика, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны, оборудован механизмом блокировки дифференциала, что особенно ценно в зимних условиях эксплуатации. Блокировку задействуют простым нажатием кнопки на приборной панели.

Передняя подвеска, допускающая нагрузку 7,1 тонны, включает малолистовые параболические рессоры с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост, выдерживающий 11,5 тонн, оборудован электронно-регулируемой подвеской с двумя пневмобаллонами и амортизаторами. О величине вертикальной нагрузки можно узнать из показаний на дисплее приборной панели.

Боковые наружные лючки обеспечивают доступ в багажный отсек, расположенный под нижним спальным местом

На всех колесах смонтированы дисковые вентилируемые тормоза, приводимые в действие 2-контурной пневмосистемой с электронным управлением (EBS). Последняя работает в едином комплексе с антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ATC) системами, а также с ассистентом тормозов и моторным тормозом. Степень износа тормозных колодок отображается на дисплее приборной панели. Колеса «обуты» в шины Continental размером 315/70 R22.5. Тягач оснастили седельно-сцепным устройством с максимальной нагрузкой 20 тонн и высотой расположения относительно дороги равной 1140 мм.

Установлена передняя противоподкатная защита (FUP) согласно требованиям директивы EU 2000/40/EEC. Генератор выдает 130 A, а емкость электрических батарей составляет 2×225 А×ч. Для обслуживания силовой установки кабина откидывается на 60 градусов, а чтобы проверить уровень масла или охлаждающей жидкости, обеспечить доступ к бачку омывателя лобового стекла и т. д., верхняя панель передняя облицовки радиатора откидывается с помощью пневмопружин, а самая нижняя — поворачивается так, что открывает ступеньку, на которую можно встать, чтобы, например, полностью помыть ветровое стекло. Для эксплуатации в холодных климатических условиях при температуре ниже -18°С воздушный компрессор оснащен подогреваемым осушителем, подогреваемым выполнен и корпус сепаратора топлива (с индикацией на панели приборов).

«Сердцем» грузовика стала совершенная версия дизельного двигателя Ford Ecotorq

Важнейшую роль в повышении безопасности движения играют самые современные системы активной безопасности. Это адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), устройство помощи при экстренном торможении (Advanced Emergency Brake System), система помощи при старте на подъеме (Hill Launch Assist), система слежения за движением по заданной полосе (Lane Departure Warning), система экстренного торможения перед пешеходами (Brake assist) и устройство стабилизации движения (ESC).

В цифровых технологиях семейство Ford F-MAX сделало гигантский шаг вперед в сравнении с прежним модельным рядом. Взять ту же технологию ConnecTruck, которую разработчики считают революционной. С ее помощью удается не только проводить удаленную диагностику всех систем автомобиля, но и обновлять программное обеспечение электронных блоков «по воздуху». Устройство за счет автоматической загрузки актуальных топографических карт анализирует рельеф местности и дорожную обстановку, а посему выбирает оптимальную скорость движения на каждом участке, что позволяет дополнительно снизить расход топлива на 4%. Как результат — уменьшенные до 7% расходы на техническое обслуживание и увеличенные сервисные интервалы, которые снижают общую стоимость владения грузовиком.

Управляемая ось подвески опирается на параболические рессоры

Подключение Ford F-MAX к сети интернет позволяет передавать информацию в систему Fleet Management System. Данные о состоянии автомобиля накапливаются в облачном сервисе и доступны для диагностики и управления автопарком. Следить за состоянием грузовика, расходом топлива и основными параметрами теперь можно прямо из офиса или со смартфона — достаточно лишь установить приложение MyFordTrucks. Со смартфона удается не только открыть замки, но и завести грузовик, включить свет и т.п. Несомненным плюсом цифровизации является то, что машина сама сообщит о времени ТО и приблизительно рассчитает затраты, поскольку она потребует обслуживания исходя из реальной потребности, а не бумажного планово-предупредительного регламента.

Векторы продвижения

В России за тягач Ford F-MAX в описанной комплектации просят 79 900 евро, включая НДС. Это несколько выше, чем у КАМАЗ-5490, но, безусловно, меньше стоимости любого одноклассника из большой европейской «семерки», особенно в равнозначном исполнении. Так что у новичка имеются все шансы завоевать свое «место под солнцем» на отечественном рынке тяжелых грузовиков. Стандартная гарантия на весь автомобиль составляет два года без ограничения пробега.

Тягач оснастили седельно-сцепным устройством с нагрузкой 20 тонн, а пластиковые крылья колес ведущего моста состоят из трех частей

Естественно, чтобы потеснить в России авторитетных европейских конкурентов, компании Ford Trucks и его деловым партнерам одного обновления модельного ряда мало. Необходимо позаботиться о расширении системы послепродажной поддержки своей продукции, включая открытие новых сервисных центров и увеличение номенклатуры запасных частей. И в этом направлении работа идет полным ходом. За неполный прошлый год открыты фирменные сервис-центры в девяти городах России: Москве, Калининграде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Смоленске, Тольятти, Уфе и Челябинске. Организованы центральный склад запасных частей в Москве с обеспечением 93% их номенклатуры и четыре региональных хаба: в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Смоленске и Ростове-на-Дону.

Результаты не замедлили сказаться — в прошлом году на отечественном рынке реализовано 152 автомобиля Ford Trucks, а прирост продаж по сравнению с результатом 2020 года составил 375%, что стало лучшим показателем среди всех брендов грузовых автомобилей, представленных в России. Отметим, что 72% поставок пришлось на магистральные тягачи. В текущем году компания планирует удвоить количество своих сервисных центров в России — их число должно вырасти до 18. К концу нынешнего года рассчитывают достичь уровня продаж более 500 единиц.

Удобная передняя панель облегчает проведение ежедневного обслуживания

По прогнозам специалистов Ford Trucks, в нынешнем году продажи большегрузной автотехники в России в целом могут вырасти до 67 тыс. единиц. Более того, ожидается, что в течение двух-трех лет российский рынок тяжелых коммерческих автомобилей превысит 100 тыс. единиц, что сделает его крупнейшим в Европе.

Несмотря на появление нового семейства грузовиков, Ford Trucks продолжит реализацию в нашей стране машин предыдущего поколения Cargo, которое включает как двухосные тягачи Ford 1848Т и Ford 1842Т, так и дорожную и строительную технику. При этом Ford 1848Т будет предлагаться как бюджетный вариант, а F-MAX — как более дорогой продукт, в том числе и для выполнения международных перевозок. Сейчас в Калининграде на «Автоторе» выпускаются модели Ford Trucks 1833 (4х2) и Ford Trucks 2533 (6х2). Они оснащаются бортовыми кузовами, изотермическими, коммунальными и самосвальными надстройками. Кроме того, нынешняя производственная линейка включает и менее прихотливый к нашим дорожным условиям седельный тягач Ford 3542Т с колесной формулой 6х4.

На региональных перевозках еще послужит Ford 1848Т

Как и в случае с серией Cargo, в семействе F-MAX зарезервирован выпуск значительного числа модификаций — помимо седельного тягача, отечественные транспортники в недалекой перспективе смогут заказать строительные и бортовые версии, а также спецтехнику с различными колесными базами. Соответственно, шасси с колесными формулами 4х2 и 6х4 будут оснащаться короткими кабинами без спального отсека. Понятно, что там, где не нужна высокая энергетика 500-сильного мотора, его альтернативой вполне могут стать двигатели мощностью 330, 420 и 480 л.с. Рассматривается возможность создания силовых установок, работающих на природном газе, что очень актуально для России.

Что касается «Автотора», то начавшаяся там сборка Ford F-MAX, как и в случае с уже освоенными в серии грузовиками Cargo, будет сопровождаться поэтапной локализацией производства, включающей сварку, окраску и применение отечественных комплектующих.

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: