ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Рекомендации по смазке

(заправке, замене масла)

Норма слива (сбора) отработанных масел

Смазать поверхности кон- тактов тонким слоем

DIN 51502 (Германия) Фирма Shell: Retinax EP2; Фирма Mobil: Мobilgrease MP Mobilux EP2/EP3 Фирма BP: Energrease LS-EP2 Фирма Texaco: Multifak EP2 Фирма Esso: Beacon EP2

Грузовой автомобиль МАЗ-5551 выпускается Минским автомобильным заводом уже три десятка лет, с 1985 года. Несмотря на далеко не инновационную конструкцию (его непосредственный предок, МАЗ-503, впервые выехал на дороги еще в 1958 году) самосвал МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. О Камаз 500 серии читайте в этой статье.

Описание и сфера применения

В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.

Смотрите на видео:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.

В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.

На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.

Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.

Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.

Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.

Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.

Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).

МАЗ-5551 фото

Читайте далее:

МАЗ-5551

МАЗ-5551

МАЗ-5551

АвтоКрАЗ побаловал новинкой

КамАЗ-5511

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
  • при откинутом назад кузове – 4850
  • при выгрузке вбок – 3850
  • клиренс — 270 (минимальный, в районе переднего моста)
  • Параметры двигателя устройства

  • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
  • Мощность — 180 л.с.
  • Крутящий момент — 667 Нм
  • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

  • снаряженная — 7580, в т.ч.
  • на передней оси — 4130
  • на задней оси — 3450
  • полная — 16 230, т.ч.
  • на передней оси — 5980
  • на задней оси — 10 250
  • Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

    • грузоподъемность — 8500 кг
    • объем кузова — 5,4 м³, при этом

    Размеры и габариты кузова

    Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

    Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

    В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

    Привод грузовой платформы

    Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

    Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

    Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

    Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

    содержание .. 51 52 ..

    Пневмораспределительный кран системы подъема платформы самосвалов MA3-5549

    Пневмораспределительный кран (рис. 74) служит для дистанционного управления механизмом подъема платформы с помощью сжатого воздуха.

    Крап крепится на усилителе бампера, а рукоятка его выведена в кабину на панель приборов.

    Пневмораспределительный кран состоит из корпуса, притертого к нему вращающегося плоского золотника 3, поджимаемого к корпусу тарельчатой пружиной 2 и давлением подводимого через отверстие I в крышке 1 сжатого воздуха, и фиксаторного устройства.

    Фиксаторное устройство обеспечивает фиксацию золотника во всех рабочих положениях. Оно состоит из диска 15, неподвижно посаженного на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, пружины 12 и корпуса пружины 13, контрящегося гайкой 14.

    Изменяя положение золотника 3, можно распределять воздух, направляя его либо в камеру включения коробки отбора мощности и к бортовому цилиндру, либо в камеру клапана управления. При подводе воздуха к одной из камер другая соединяется с атмосферой. При нейтральном положении золотника (транспортное положение) рабочие камеры коробки отбора мощности и клапана управления соединены с атмосферой, а к бортовому цилиндру подведен сжатый воздух, благодаря чему запоры борта удерживаются в закрытом положении.

    Таким образом, с помощью пневмораспределительного крана можно получить следующие положения:

    1) насос выключен, клапан управления закрыт, запоры заднего борта закрыты (транспортное положение) ;

    2) насос включен, запоры заднего борта открыты, клапан управления закрыт (подъем платформы);

    3) насос выключен, запоры заднего борта открыты, клапан управления закрыт (остановка платформы в промежуточном положении);

    4) насос выключен, запоры заднего борта открыты, клапан управления открыт (опускание платформы),

    Рис. 74. Пневмораспределительный кран

    содержание .. 51 52 ..

    Регулировка сцепления

    На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

    Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

    • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
    • треск в момент переключения передачи
    • сцепление отключается не до конца

    Можно выделить три основных этапа:

    1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

    • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
    • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
    • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
    • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

    За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

    2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

    Инструкция по эксплуатации

    Приборная панель и органы управления

    Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

    Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

    Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

    Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

    Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

    Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

    • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
    • аварийного давления масла,
    • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
    • давления воздуха в тормозной системе,
    • загрязнения масляного фильтра и другие.

    Управление автомобилем

    Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

    При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

    Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

    Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

    Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

    При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

    Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

    Безопасность

    Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

    • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
    • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
    • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

    МАЗ 64229, 5551 Руководство по ремонту

    МАЗ 64229, 5551 Руководство по ремонту

    +7

    Как заказать? Обратная связь

    Корзина пуста

    Корзина (0 тов., 0 руб) Оформить заказ

    г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

    ×

    • Наш склад
    • Главная
    • Оплата и Доставка
    • Регионы
    • Новинки
    • Хиты
    • Партнерская программа
    • Прочие товары
    • Abarth
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Avia
    • BAW
    • BMW
    • BYD
    • Beifang Benchi
    • Brilliance
    • Buick
    • Cadillac
    • Chana
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • DAF
    • Dacia
    • Dadi
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Datsun
    • Derways
    • Dodge
    • Dong Feng
    • Eagle
    • FAW
    • Fiat
    • Ford
    • Foton
    • Freightliner
    • GMC
    • Geely
    • Great Wall
    • Groz
    • Hafei
    • Hania
    • Hino
    • Holden
    • Honda
    • Howo
    • Hummer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Kenworth
    • Kia
    • LDV
    • Lancia
    • Land Rover / Range Rover
    • Lexus
    • Lifan
    • Lincoln
    • MAN
    • MG Cars
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Oldsmobile
    • Opel
    • Peterbilt
    • Peugeot
    • Plymouth
    • Pontiac
    • Porsche
    • Ravon
    • Renault
    • Rover
    • SEAT
    • Saab
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • Setra
    • Shaanxi
    • Shacman
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Tata
    • Tatra
    • Tianye
    • Toyota
    • Vauxhall
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ZhongXing
    • Zotye
    • АЗЛК (Москвич)
    • БелАЗ
    • Богдан
    • ВАЗ (Лада)
    • ГАЗ
    • Донинвест
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ИЖ
    • КамАЗ
    • КрАЗ
    • ЛуАЗ
    • МАЗ
    • МоАЗ
    • ПАЗ
    • ТагАЗ
    • УАЗ
    • Урал
    • Автобусы
    • Грузовые импортные
    • Грузовые отечественные
    • Двигатели импортные
    • Двигатели отечественные
    • Карбюраторы
    • Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
    • Скутеры
    • Спецтехника
    • Тракторы
    • Автокаталоги
    • Автонаклейки
    • Атласы
    • Военная литература
    • Профессиональная автолитература
    • Прочая литература
    • Словари
    • Справочники
    • Учебная литература, CD, DVD
    • Учебные плакаты
    • Фильмы автомобильные
    1. Содержания книг
    2. МАЗ 64229, 5551 Руководство по ремонту

    СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ МАЗ 64229, 5551
    ВВЕДЕНИЕ 2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ 4 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 4 СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА 4 Система охлаждения 4 Система смазки 5 Система питания 6 Привод управления подачей топлива 6 Воз душный фильтр 7 Обслуживание воздушного фильтра 7 Подвеска силового агрегата 9 ТРАНСМИССИЯ 10 Привод выключения сцепления 10 Регулировка привода выключения сцепления 11 Ремонт привода выключения сцепления 11 ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 12 Регулировка привода коробки передач 13 Снятие и установка силового агрегата 14 Карданная передача 15 Техническое обслуживание и ремонт 15 Ведущие мосты 18 Задний мост 18 Передний мост автомобиля МАЗ-64229 18 Регулировка центрального редуктора заднего моста 18 Регулировка центрального редуктора среднего моста 21 Ремонт ведущих мостов 22 Ремонт центрального редуктора среднего моста 26 Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес 27 ХОДОВДАЯ ЧАСТЬ 29 Рама 29 Ремонт рамы 29 Подвеска 29 Рессоры 29 Ремонт рессоры 30 Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64229 31 Амортизаторы 32 Ремонт амортизатора 32 Передняя ось и рулевые тяги 33 Ремонт передней оси 35 Разборка передней оси 35 Проверка технического состояния деталей 35 Сборка передней оси 36 Колеса и шины 36 Монтаж и демонтаж шин 37 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 39 Рулевой механизм со встроенным распределителем 39 Регулировка рулевого механизма 41 Ремонт рулевого механизма 42 Насос гидроусилителя руля с клапаном расхода и давления 44 Ремонт насоса 44 гидроусилителя руля 44 Силовой цилиндр 45 Ремонт силового цилиндра 45 Масляный бак 46 Ремонт масляного бака 46 Рулевая колонка 47 Ремонт рулевой колонки 47 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 48 Тормозные механизмы 48 Регулировка тормозных механизмов 49 Ремонт рабочих тормозов 50 Пневматический привод тормозов 51 Работа пневмопривода рабочих тормозов 51 Работа пневмопривода стояночного и запасного тормоза 52 Работа пневмопривода вспомогательной тормозной системы 54 Установочные параметры привода регулятора тормозных сил 54 Проверка работоспособности пневматического привода тормозов 55 Ремонт агрегатов и аппаратов пневматического привода тормозов 56 Компрессор 58 Проверка технического состояния деталей компрессора 58 Сборка компрессора 60 Испытание компрессора 61 Кран тормозной 61 Клапан одинарный защитный 62 Двойной защитный клапан 63 Регулятор давления с предохранительным клапаном 64 Водоотделитель 85 Клапан управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом 66 Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом 67 Тормозной кран обратного действия с ручным управлением 68 Пружинный энерго аккумулятор 69 Регулятор тормозных сил 70 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 71 Система пуска и электропитание 73 Стартер 73 Генераторная установка 73 Генератор 73 Интегральный регулятор напряжения 78 Ремонт генераторной установки 79 Выключатель «массы» аккумуляторных батарей 82 Электрофакельное подогревательное устройство (термостат) 83 Аккумуляторные батареи 84 Ремонт аккумуляторных батарей 85 Техника безопасности при зарядке и ремонте аккумуляторных батарей 86 Система внешнего и внутреннего освещения 86 Ремонт изделий системы внешнего и внутреннего освещения 87 Проверка и регулировка изделий электрооборудования 88 Контрольно-измерительные приборы 89 Комбинация приборов 90 Двухстрелочный указатель давления 90 Блоки контрольных и сигнальных ламп 90 Спидометр 90 Ремонт и проверка контрольно-измерительных приборов 90 Система световой сигнализации и вспомогательное оборудование 93 Указатели поворота и аварийная сигнализация 93 Сигналы торможения 93 Стеклоочиститель 93 Звуковые сигналы 93 Электродвигатели отопителя 93 Ремонт и проверка изделий системы световой сигнализации 93 КАБИНА 94 Крепление и подрессоривание кабины 94 Система отопления и вентиляция кабины 97 Сиденье водителя 98 Ремонт кабины 98 Ремонт механизма подъема кабины 100 СЕДЕЛЬНО-СЦЕЛНОЕ УСТРОЙСТВО 101 Ремонт седельно-сцепного устройства 101 МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ-СAМОСВАЛА МАЗ-5551 И ГИДРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ MAЗ-5551 102 Коробка отбора мощности 103 Ремонт коробки отбора мощности 103 Масляный насос 103 Основные данные 104 Ремонт масляного насоса 104 Разборка насоса 104 Гидроцилиндр 105 Ремонт гидроцилиндра 105 Перепускной клапан 105 Ремонт перепускного клапана 105 Пневмораспределительный кран 105 Ремонт пневмораспределительного крана 106 Механизм запора заднего борта платформы самосвала 108 Регулировка механизма подъема платформы 110 ГИДРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-54331 112 ПРИЛОЖЕНИЯ 116

    КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ MAZ 64229, 5551

    Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

    © Все права защищены. Автолитература

    • Главная
    • Доставка
    • Регионы
    • Новинки
    • Хиты

    Разработка сайта — SmartDesign.by

    Выберите город

    Страна:

    Город:

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: