Отзывы о Volkswagen Transporter 1990 фургон/Фольксваген

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 декабря 2013 года

.

Volkswagen Transporter
Общие данные
ПроизводительVolkswagen
Годы производства1950 — настоящее время
СборкаГанновер, Германия Т1
: Вольфсбург, Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия
Т2
: Генерал Пачецо, Аргентина Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия Пуэбла-де-Сарагоса, Мексика
Т3
: Уитенхадже, ЮАР
Т5
: Познань, Польша Калуга, Россия[1]
КлассLight commercial vehicle
Иные обозначенияVolkswagen Bus Volkswagen Bulli Volkswagen Camper Volkswagen Kombi
Дизайн
Тип кузова3‑дв. минивэн (8‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) 2‑дв. пикап (2‑мест.)
КомпоновкаT1-T2: заднемоторная, заднеприводная T3: заднемоторная, заднеприводная; заднемоторная, полноприводная T4-T5: переднемоторная, заднеприводная; переднемоторная, полноприводная; переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2, 4 × 4
На рынке
СегментM-сегмент
Медиафайлы на Викискладе

Volkswagen Transporter

(transˈpoːtɐ) — первый минивэн и второй гражданский автомобиль Volkswagen после Volkswagen Käfer. Микроавтобус, ставший одним из самых узнаваемых символов эпохи хиппи.

История[ | ]

Эскизы T1 из блокнота Бена Пона
Идея создания легкой коммерческой модели Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону (de:Ben Pon senior). Бен Пон увидел 23 апреля 1947 года непосредственно на предприятии Фольксваген в Вольфсбурге внутризаводской автокар с задним расположением водительского места, сооружённый работниками завода на базе шасси VW Beetle (кстати, разработка кузова типа фургон на базе Kdf 38 была завершена еще в 1938 году, но у этого прототипа сохранялся передний легковой багажник, что резко ограничивало полезный объем кузова[источник не указан 350 дней

]). Пон решил, что во времена возрождения Европы после Второй мировой войны легкий коммерческий автомобиль для перевозки мелких и не тяжелых грузов может стать достаточно популярным. Когда он предложил свои любительские эскизы генеральному директору Генриху Нордхофу (de:Heinrich Nordhoff) тот согласился воплотить идею Бена в жизнь. Серийный образец фургона Volkswagen Transporter T1 представили 12 ноября 1949 года на официальной пресс-конференции.

Как и «Фольксваген Жук», наша машина не знает компромиссов. В нашей и только в нашей машине грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя и бензобака сзади обеспечивают наилучшую развесовку. Нагрузка на мосты всегда одинакова, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль[2] .Генрих Нордхов, гендиректор Volkswagen на тот момент

История

Эскизы T1 из блокнота Бена Пона
Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону (de:Ben Pon senior). 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге автоплатформу, сооружённую работниками завода на базе Жука. Пон решил, что во времена возрождения Европы после Второй мировой войны автомобиль для перевозки мелких грузов может стать очень популярным. Когда он предложил свои эскизы генеральному директору Генриху Нордхофу (de:Heinrich Nordhoff) тот согласился воплотить идею Бена в жизнь. Transporter представили 12 ноября 1949 года на официальной пресс-конференции.

Как и «Фольксваген Жук», наша машина не знает компромиссов. В нашей и только в нашей машине грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя и бензобака сзади обеспечивают наилучшую развесовку. Нагрузка на мосты всегда одинакова, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль[2] .
Генрих Нордхов, гендиректор Volkswagen на тот момент

Первое поколение[ | ]

Основная статья: Volkswagen T1

Volkswagen T1
Общие данные
ПроизводительVolkswagen
Годы производства1950—1966
Двигатель
1,1 л H4 1,2 л H4 1,5 л H4
Трансмиссия
4-скор. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4505 мм
Ширина1720 мм
Высота2040 мм
Колёсная база2400 мм
Медиафайлы на Викискладе

Одна из модификаций T1: Samba BUS
Меньше, чем через год после пресс-конференции первый серийный T1 (в то время имевший второе название Kleinbus[источник не указан 3327 дней

]) сошёл с Вольфсбургского конвейера. Автомобиль, который мог перевозить на себе до 890 килограммов, оказался на редкость успешным. За свою 25-летнюю историю, первый Транспортер пережил множество модификаций. Увеличивалась грузоподъёмность, появлялись специальные пассажирские версии, в автомобиль встраивалось оборудование для кемпинга. На базе T1 создавались автомобили скорой помощи, полицейские машины и многое другое.

В Европе и США T1 распространялись до 1967 года, когда широкой общественности был представлен его преемник — T2. Но жители Бразилии были не готовы переплачивать за второе поколение, поэтому на заводе VW в Сан-Бернарду-ду-Кампу T1 выпускался вплоть до 1975 года.

Переделка Transporter T3 в syncro

Давно многие хотят сделать себе полноприводную модель Transporter T3 Syncro. Причина для этого одна -сохранившийся корпус в отличном состоянии. Данная переделка является сложной операцией по модернизации и все таки относится HI-End тюнинга. Статья не претендует на документацию и призыв к действию, а так же на полноту всех работ. Это основные шаги которые предстоит пройти и дающие понимание к чему готовится при такой модернизации. Так же стоит понимать, что вся переделка должна быть проделана в точности по параметрам вышедшими с завода при изготовлении моделей Syncro. Итак, если желание не пропало, перейдем к этапам построения Transporter T3 из 2WD в 4WD Syncro

Этап первый. Сбор комплектующих от донора. Когда был получен донор запчастей Syncro были изъяты и подготовлены все необходимые запчасти для перехода. Все детали были обработаны, отчищены и обработаны порошковой краской. Изображение детально показывает комплект необходимых деталей.

В принцепе, такой комплект не так уж дорог, потому что в принципе эти железки не кому не нужны при разборе Syncro. Привода, амортизаторы стоит купить новые, все резинки, пыльники — также.

Этап второй. Разбор подвески 2WD Снимите с переда все и оставьте только заднюю часть продольных рычагов не разобранной, проверьте все резинки болты на предмет коррозии, замените или обработайте если потребуется.

Этап третий. Проверка текущего состояния кузова и устранение недочетов. Снять топливный бак. Проверить все трубки усилителя руля, они имеют свойство очень хорошо ржаветь. Проверить пластиковые трубки циркуляции охлаждающей жидкости, проверить железные вставки на концах и если требуют замены — сделать это.

Этап четвертый. Модификация шасси. Одна из самых важнейших и интересных частей модификации. Удаляем балку к которой крепится рулевая рейка, что бы потом ее перенести. Срезаемая часть.

Далее вырезаем стальную пластинку

Срезаем среднюю часть куда монтируется рулевая рейка.

когда отрезаем, оставляем расстояние для отверстий необходимые в дальнейшем

помните, рулевой привод на 4WD, короче чем на 2WD

Далее делаем отверстия, необходимые при монтаже подрамника

теперь крепим примеряем передний подрамник, привариваем пластину, изготовленную по размерам удаленной передней части, делаем в пластине отверстия для крепления

и крепим подрамник

Далее из отрезанной балки крепления рулевой рейки делаем свою балку для крепления, примеряем

крепим болтами и привариваем

Грунтуем, красим, устанавливаем наш подготовленный подрамник, собираем переднюю часть, пружины, стабилизатор, рулевую рейку.

Собираем защиту карданного вала

Так выглядит в собранном виде уже с мостом

Пятый этап. Крепление коробки передач. Рассмотрев множество креплений коробки передачь, но выбор пал на повторение крепления как у оригинального крепления. Устанавливается коробка передач(не забудте про карданный вал), размечается крепление коробки (уши подушки) в задней балке, вырезается пластина, усиливается, сверлятся размеченные отверстия, навариваются гайки на М8, приваривается на место, обрабатывается и грунтуется и красится.

Шестой этап. Syncro топливный бак. Обрабатываем все, подготавливаем и делаем крепежи, сапуны

Седьмой этап. Подготавливаем горловину бака. Прорезаем отверстие и ввариваем горловину от донора, прокладываем заливной шланг.

и заварить старую горловину

Восьмой этап. Сборка, подгонка. Здесь пакуются все магистрали, вакумные шланги, ресивер. Крепится двигатель. Все собирается.

Девятый этап. Внутренние работы. Прокладываем внутренние вакуумные линии подключения блокировок.

Последний этап, все подгоняем подкрашиваем. Вот и все, получился готовый полноприводный автомобиль.

знаменитый ДжокерБус тоже переделаный из обычного в синхро

Второе поколение[ | ]

Volkswagen T2
Общие данные
ПроизводительVolkswagen
Годы производства1967—1979
Двигатель
1,6 л H4 1,7 л H4 1,8 л H4 1,8 л l4 2,0 л H4
Трансмиссия
4-скор. МКПП 3-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4505 мм
Ширина1720 мм
Высота2040 мм
Колёсная база2400 мм
Медиафайлы на Викискладе

В 1967 году появилось второе поколение Transporter T2. В нём была сохранена основная концепция T1 по части шасси и дизайна. VW T2, как и его предшественника, выпускали на заводе Volkswagen в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей T2 произведённых в Германии две трети пошли на экспорт.

Новый транспортер отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но также воздушного охлаждения. Панель приборов с увеличенным перчаточным ящиком получила дефлекторы вентиляции. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

С 1968 года все автомобили T2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили начали устанавливать «плоский» 1,7 литровый двигатель мощностью 66 л. с., который за доплату мог оснащаться трёхступенчатой автоматической коробкой передач. С 1975 года и до конца выпуска серию Т2 выпускали с 1,6-литровым 50-сильным двигателем и опционным 2-литровым мотором мощностью 70 л. с., причем его можно было заказать и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1979 году выпуск T2 был прекращён в Западной Германии, когда его сменила модель следующего поколения T3. Производство модели Typ2 под торговыми обозначениям Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон) продолжалось до 2013 года в Бразилии, причем, среднегодовой объём производства составлял 25000-30000 ед. В 1992 году автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель. После рестайлинга в декабре 2005 года VW Kombi внешне стал отличаться более угловатой крышей и выпуклой матовой пластиковой решёткой радиатора (!), так как старые оппозитные моторы воздушного охлаждения, не удовлетворявшие возросшим экологическим требованиям, уступили место современному горизонтальному двигателю рабочим объёмом 1,4 л с водяным охлаждением (от легковых моделей VW Gol и Fox) с системой впрыска и каталитическим нейтрализатором. Данные моторы также предлагаются в версии для работы на спиртовом топливе Alcohol или бензо-спиртовых топливных смесях Flex. В 2009 году Kombi прошел фейслифтинг с изменением рисунка решетки радиатора и формы подштамповок на боковинах кузова. Производство Typ2 в Бразилии, несмотря на популярность модели, было остановлено в 2013 году в связи с введением в Бразилии обязательного краш-теста, который старинный кузов разработки 1960-х пройти уже не смог. В 1970-80-х Typ2 также собирался в Нигерии и в ЮАР, где его вытеснила модель T3.

Модификации[ | ]

  • Закрытый фургон
  • Микроавтобус вместимостью до девяти пассажирских мест, включая водителя
  • Грузовик-платформа с простой кабиной
  • Грузовик-платформа с двойной кабиной
  • Грузовик с большими деревянными платформами 5,2 метра квадратных
  • Специальные машины (скорая помощь, полиция, лифт, рефрижератор, инкассаторский бронированный автомобиль и т. п.)
  • Модели с большими боковыми дверями вместо сдвижных
  • Camper с оборудованием для кемпинга

Галерея[ | ]

  • Так выглядели последние VW T2
  • Кабина последнего T2
  • VW T2b Camper

Третье поколение

Volkswagen T3

Volkswagen T3 на Викискладе

Общие данные

ПроизводительVolkswagen
Годы пр-ва1979—1992

Дизайн

Двигатели

1,6 л H4 1,9 л H4 2,0 л H4 2,1 л H4 2,3 л l5 2,5 л l5 2,6 л l5 1,6 л дизель l4 1,7 л дизель l4

Трансмиссия

4-скор. МКПП 5-скор. МКПП 3-скор. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина4569 мм
Ширина1844 мм
Высота1928 мм 1735 мм (Carat) 2055 мм (Camper) 2085 мм (GL syncro)
Колёсная база2461 мм 2456 мм (GL syncro Camper)

VW T3 был третьим поколением транспортеров VW. Он производился с 1979 по 1992 гг. и был последним транспортером с задним приводом. После VW 411/412 1968 года, T3 — это последняя модель Фольксвагена с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 модели с воздушным охлаждением были заменены на модели с водяным охлаждением.

Как и все Транспортеры, третье поколение модели также именовалось Тип 2 (Type 2). В пределах этой серии отдельные модели имели внутреннее обозначение Т1, Т2 и Т3. При этом речь идет о неофициальном наименовании, хотя в конечном счете победило название Т3 для этого модельного ряда. Официально линейка этих автомобилей именовалась Т2-модель ’80. Конструкция Т3 имела внутреннее обозначение EA 162. EA = «Entwicklungsauftrag» (нем. — заказ на разработку).

История модели

Общее

В то время как для постройки своего первого микроавтобуса Фольксваген использовал мотор и шасси от Vw-Тип 1 («Жук») и от Тип 82, которые были усовершенствованы при постройке Т2, предложенный в мае 1979 Т3 был первым микроавтобусом VW, разработанным с нуля. Несмотря на больший кузов он имел много новых технических решений — зубчатую рулевую рейку, переднюю подвеску с двойными поперечными треугольными рычагами с витыми пружинами, заднюю ось с косыми рычагами и витыми пружинами, запасное колесо расположенное на специальном креплении под носовой частью машины.

Новый T3 был значительно вместительнее: колесная база и длина машины увеличились на примерно 60 мм. T3 был шире предшественника на 12,5 см, а также тяжелее на 60 кг даже с самым слабым мотором (1 365 кг). Теперь 37 кВт мотор с воздушным охлаждением (50 л. с.) имел, также как и полученный в наследство от предыдущей модели 51 кВт (70 л. с.) мотор, круглый вентилятор воздушного охлаждения на коленчатом валу, так что теперь моторный отсек стал ниже на примерно 20 см. Пол задней части кузова был опущен на 40 см относительно уровня земли, вследствие этого внутреннее пространство стало выше на примерно 10 см чем у предшественника (внутренняя высота автофургона: 1 465 мм, у автофургона с высокой крышей: 1 880 мм).

С 1979 года предлагались следующие варианты кузова для Транспортеров:

  • грузовик с бортовой платформой (Тип 245), с открытым кузовом и кабиной для 2 или 3 человек.
  • ДоКа (от нем. Doppelkabine — двойная кабина, Тип 247), с укороченным кузовом и кабиной с двумя рядами сидений для 5 или 6 человек.
  • фургон (Тип 251), с закрытым кузовом и кабиной для 2 или 3 человек.
  • комби (Kombi, Тип 253), автобус с окнами, с количеством сидячих мест до 9, в три ряда, с простой внутренней отделкой.
  • автобус (Bus и Bus L, Тип 255), автобус с окнами, с количеством сидячих мест до 9 (Bus L до 8) и улучшенной внутренней отделкой.

Кроме того с завода предлагались машины скорой помощи, кемперы («Westfalia») и машины для пожарной команды в различных исполнениях.

Мотор был расположен как и на Т2 сзади, продольно, хотя эта схема при появлении Т3 уже считалась устаревшей. С учетом этого, а также так как другие производители, такие как Тойота, активно предлагали модели для перевозки мелких грузов, это поколение микроавтобусов VW из года в год все хуже продавалось на экспортных рынках. Однако пользовалось устойчивым высоким спросом на рынках Австрии, Германии и Нидерландов.

При появлении на рынке, Т3 предлагался только с двумя оппозитными двигателями с воздушным охлаждением (бензиновые моторы). С 1981 в распоряжении модели имелся также 37 кВт дизельный мотор. Как и у Т2, воздушные каналы для охлаждения мотора были расположены сзади по бокам (в D стойкке кузова), которые до конца 1980 года были из жести и окрашены в цвет машины, а после — были снабжены пластмассовыми чёрными решетками. Внутренняя вентиляция осуществлялась через гриль (фальшрадиаторную решетку) между передними фарами. Дизельные модели и модели начиная с 1982 модельного года с водяным охлаждением, имели дополнительный гриль выше переднего бампера за которым скрывался радиатор охлаждения и задние воздуховоды служили лишь для притока свежего воздуха для смесеобразования.

VW T3 Syncro

На VW T3 был впервые для сегмента LCV предложен огромный выбор дополнительного оборудования, в том числе электрические стеклоподъёмники, электрический регулятор наружных зеркал заднего вида, центральный замок, тахометр, подогрев сидений, задние стеклоочистители, омыватели и очистители фар, выдвижная подножка под сдвижной боковой дверью, а с 1985 года — полный привод (только для модели Syncro) и кондиционер. С 1986 на Т3 начала устанавливаться по заказу антиблокировочная система тормозов (ABS). В 1989 году данная опция стоила 3720 немецких марок. Фронтальные Подушки безопасности появились только на преемнике VW Т4.

Кроме названия Transporter, первых 3 года была доступна модель Bus, которая была оснащена пассажирским салоном с воздуховодами для пассажиров, обивкой панели приборов, поворотными стеклами в передних дверях, подлокотниками, хромированными колпаками колес и хромированными бамперами (модель Bus L также отличалась двухцветной окраской). Осенью 1981 модельная палитра дополнилась роскошной моделью Caravelle (с велюровыми сиденьями с подлокотниками, подголовники спереди, тканевой обивка салона, двухцветной окраской и пр.). Начиная с 84-го модельного года произошла смена названий моделей: Bus стала Caravelle C, Bus L стала Caravelle CL и Caravelle стала Caravelle GL. Одновременно символ D исключили из названия дизельных моделей. Дополнительно в 1983 году, появилась топ-модель Caravelle Carat, которая была нацелена преимущественно на деловых клиентов (модель имела легкосплавные колеса и широкие шины, пластмассовые буферы, заниженную подвеску, электрический привод зеркал заднего вида, одноместные сиденья с подголовниками, складной столик, лампы для чтения, кассетный радиоприемник). Поначалу некоторое оснащение (усилитель рулевого управления, прямоугольные фары, водный-оппозитник 1.9i) было доступно только для этой модели как стандартное, а потом и для всех остальных моделей как спец. оснащение.

Существует миф, что некоторые модификации T3, имеющие в VIN три буквы Z, укомплектованы оцинкованным кузовом. На самом деле кузова T3 никогда не цинковались[3]. Как и предшественник, Т3 считался вполне крепкой машиной, и многие кузова даже сейчас имеют вполне приличное состояние. В 1989 году для Т3 за 400 ДМ было доступно спец. оснащение в виде заводского антикоррозионного покрытия днища восковым битумом.

В течение 1980-х VW вносил изменения в палитру моторов предлагаемых для Т3:

  • дизельный двигатель 1,6 D с 37 кВт (49 л. с./с января 1981). Дизельные модели (и с осени 1982 оппозитные модели с водяным охлаждением) можно было отличить по второй дополнительной решетке радиатора, за которой скрывался радиатор охлаждения двигателя. В 1987 рабочий объем атмосферного дизельного мотора был увеличен до 1,7 л и производительность увеличилась до 42 кВт (57 л. с.).
  • оппозитные моторы 1,9 л с водяным охлаждением («Wasserboxer» — WBX) — с осени 1982, сначала как 44 кВт (60 л. с.) и 57 кВт (78 л. с.) карбюраторные версии для замены 1,6 (37 кВт) и 2,0 (51кВт) агрегатов с воздушным охлаждением, и позднее как 61 кВт (KAT-исполнение) и 66 кВт инжекторные моторы. Для экспорта и для государственных заказов оппозитные моторы с воздушным охлаждением были доступны до начала 1983 года.
  • турбодизель 1,6 л с 51 кВт (70 л. с.), с конца 1984.
  • оппозитный мотор 2,1 л, с электронным зажиганием и инжектором Digijet (82 кВт/112 л. с., без катализатора) или Digifant (70 кВт/95 л. с. с катализатором).

Полноприводная версия T3, разработка которой началась ещё в 1971 году, вышла на рынок в середине 1980-х под брендом Transporter Syncro. Версия Syncro была выполнена на основе австрийского военного фургона Pinzgauer, выпускавшегося с 1965 года. Первые экспериментальные версии полноприводного Transporter T3 зеленого цвета (использовалась модель Pinzgauer), испытывавшиеся в 1978 в алжирской части пустыни Сахара, отличались от Pinzgauer лишь кабиной взятой с Т3 и внутренней начинкой полного привода, внутри трубчатой рамы, детали которой легли в основу всех последующих полноприводных версий Transporter. На доработку полноприводной модификации до серийного состояния понадобилось семь лет, и в 1985 Syncro впервые сошёл с конвейера. Постоянный полный привод в нём осуществлялся через межосевую вискомуфту, разработанную и запатентованную в инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, который в то время предоставлял свои производственные и инженерные мощности концерну Volkswagen. Вискомуфта была достаточно надёжной и удобной в использовании, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства Volkswagen. Так как вискомуфта выполняла роль межосевого дифференциала, раздатка в машине отсутствовала, что в совокупности с прочими надёжными агрегатами, полностью независимой подвеской и развесовкой 50/50 по осям, сделали его одним из лучших полноприводных автомобилей своего времени. Даже в наши дни Syncro остается весьма популярным полноприводным микроавтобусом для поклонников внедорожной езды по всему миру[источник не указан 2469 дней

]. Полноприводные Т3 участвовали в большом количестве внедорожных автопробегов по всей планете. Необходимо отметить выпуск крайне редкой полноприводной модификации с подключением переднего привода и блокировкой межколесных дифференциалов. Управление осуществлялось поворотом флажков на верхней части панели приборов через гидравлическую систему включения. Чтоб защитить трансмиссию от перегрузок на сухих грунтах при превышении определённого порога скорости флажки автоматически возвращались в нулевое положение, данная конструкция так и не вошла в серийное производство. Можно в этом случае полагаться только на экземпляр, эксплуатируемый до сих пор в РОССИИ г. Москва

В 1985 году на базе T3 начали выпускать премиальные модификации Caravelle и Carat, по уровню комфорта соответствовавшие легковым автомобилям бизнес-класса. Автомобили отличались пониженным дорожным просветом за счет более скоростных колес с низкопрофильными шинами и литыми дисками, были оснащены передними спойлерами, складным столиком, подсветкой ступенек, отделкой сидений из замши, аудиосистемами hi-fi. Сидения второго ряда могли поворачиваться на 180°. В том же году был представлен Multivan первого поколения — версия T3 для универсального семейного использования.

Именно Т3 стал последним заднемоторным автомобилем Volkswagen в Европе. Поэтому ценители рассматривают Т3 как последний «настоящий Bulli». В 1990 году было завершено производство T3 на заводе в Ганновере, а в 1992 модели Syncro на заводе Steyr в Австрии, по причине крайне низкого спроса на новую модель транспортера Т4.

Но на этом история третьего поколения Транспортеров не закончилась: начиная с 1992 года производство было налажено на заводе в Южной Африке, который выпускал Т3, исключительно для местного рынка, вплоть до лета 2003 года.

Примечательно, что название Т3 незаслуженно забыто в странах бывшего СССР, где этот автомобиль чаще всего называют Т2. Под таким же названием он в основном и оформляется в документах. Однако «Т3» называют автомобили с квадратной передней оптикой, которая планировалась на американский рынок. Такая модификация микроавтобуса носила имя Vanagon и имела двухцветную коричнево-бежевую окраску.[источник не указан 2469 дней

].

Третье поколение[ | ]

Volkswagen T3
Общие данные
ПроизводительVolkswagen
Годы производства1979—1992 1992—2003 (в ЮАР)
Двигатель
1,6 л H4 1,9 л H4 2,0 л H4 2,1 л H4 2,3 л l5 2,5 л l5 2,6 л l5 1,6 л дизель l4 1,7 л дизель l4
Трансмиссия
4-скор. МКПП 5-скор. МКПП 3-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4569 мм
Ширина1844 мм
Высота1928 мм 1735 мм (Carat) 2055 мм (Camper) 2085 мм (GL syncro)
Колёсная база2461 мм 2456 мм (GL syncro Camper)
Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение производилось с 1979 по 1992 гг. и было последним поколением с задним приводом. После VW 411/412 1968 года, T3 — это последняя модель Volkswagen с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 модели с воздушным охлаждением были заменены на модели с водяным охлаждением.

Как и все Transporter, третье поколение также именовалось Type 2. В пределах этой серии отдельные модели имели внутреннее обозначение Т1, Т2 и Т3. При этом речь идет о неофициальном наименовании, хотя в конечном счете победило название Т3 для этого модельного ряда. Официально линейка этих автомобилей именовалась Т2-модель ’80. Конструкция Т3 имела внутреннее обозначение EA 162. EA = «Entwicklungsauftrag» (нем. — заказ на разработку).

История модели[ | ]

Общее[ | ]

В то время как для постройки своего первого микроавтобуса Volkswagen использовал мотор и шасси от Vw-Тип 1 («Жук») и от Тип 82, которые были усовершенствованы при постройке Т2, предложенный в мае 1979 Т3 был первым микроавтобусом VW, разработанным с нуля. Несмотря на больший кузов, он имел много новых технических решений — зубчатую рулевую рейку, переднюю подвеску с двойными поперечными треугольными рычагами с витыми пружинами, заднюю ось с косыми рычагами и витыми пружинами, и запасное колесо, расположенное на специальном креплении под носовой частью машины.

Новый T3 был значительно вместительнее: колесная база и длина машины увеличились на примерно 60 мм. T3 был шире предшественника на 12,5 см, а также тяжелее на 60 кг даже с самым слабым мотором (1 365 кг). Теперь 37 кВт мотор с воздушным охлаждением (50 л. с.) имел, так же как и полученный в наследство от предыдущей модели 51 кВт (70 л. с.) мотор, круглый вентилятор воздушного охлаждения на коленчатом валу, так что теперь моторный отсек стал ниже на примерно 20 см. Пол задней части кузова был опущен на 40 см относительно уровня земли, вследствие этого внутреннее пространство стало выше на примерно 10 см, чем у предшественника (внутренняя высота автофургона: 1 465 мм, у автофургона с высокой крышей: 1 880 мм).

С 1979 года предлагались следующие варианты кузова для Транспортеров:

  • грузовик с бортовой платформой (Тип 245), с открытым кузовом и кабиной для 2 или 3 человек.
  • ДоКа (от нем. Doppelkabine — двойная кабина, Тип 247), с укороченным кузовом и кабиной с двумя рядами сидений для 5 или 6 человек.
  • фургон (Тип 251), с закрытым кузовом и кабиной для 2 или 3 человек.
  • комби (Kombi, Тип 253), автобус с окнами, с количеством сидячих мест до 9, в три ряда, с простой внутренней отделкой.
  • автобус (Bus и Bus L, Тип 255), автобус с окнами, с количеством сидячих мест до 9 (Bus L до 8) и улучшенной внутренней отделкой.

Кроме того, с завода предлагались машины скорой помощи, кемперы («Westfalia») и машины для пожарной команды в различных исполнениях. Мотор был расположен как и на Т2 — сзади, продольно, хотя эта схема при появлении Т3 уже считалась устаревшей. С учетом этого, и того, что другие производители, такие как Тойота, активно предлагали модели для перевозки мелких грузов, это поколение микроавтобусов VW из года в год все хуже продавалось на экспортных рынках. Однако пользовалось устойчивым высоким спросом на рынках Австрии, Германии и Нидерландов.

При появлении на рынке, Т3 предлагался только с двумя оппозитными двигателями с воздушным охлаждением (бензиновые моторы). С 1981 в распоряжении модели имелся также 37 кВт дизельный мотор. Как и у Т2, воздушные каналы для охлаждения мотора были расположены сзади по бокам (в D-стойке кузова), эти стойки до конца 1980 года были из жести и окрашены в цвет машины, а после — были снабжены пластмассовыми чёрными решетками. Внутренняя вентиляция осуществлялась через гриль (фальшрадиаторную решетку) между передними фарами. Дизельные модели и модели начиная с 1982 модельного года (с водяным охлаждением) имели дополнительный гриль выше переднего бампера, за которым скрывался радиатор охлаждения, и задние воздуховоды служили лишь для притока свежего воздуха для смесеобразования.

VW T3 Syncro

На VW T3 был впервые для сегмента LCV предложен огромный выбор дополнительного оборудования, в том числе электрические стеклоподъёмники, электрический регулятор наружных зеркал заднего вида, центральный замок, тахометр, подогрев сидений, задние стеклоочистители, омыватели и очистители фар, выдвижная подножка под сдвижной боковой дверью, а с 1985 года — полный привод (только для модели Syncro) и кондиционер. С 1986 на Т3 начала устанавливаться по заказу антиблокировочная система тормозов (ABS). В 1989 году данная опция стоила 3720 немецких марок. Фронтальные Подушки безопасности появились только на преемнике VW Т4.

Кроме названия Transporter, первые 3 года была доступна модель Bus, которая была оснащена пассажирским салоном с воздуховодами для пассажиров, обивкой панели приборов, поворотными стеклами в передних дверях, подлокотниками, хромированными колпаками колес и хромированными бамперами (модель Bus L также отличалась двухцветной окраской). Осенью 1981 модельная палитра дополнилась роскошной моделью Caravelle (с велюровыми сиденьями с подлокотниками, подголовники спереди, тканевой обивка салона, двухцветной окраской и пр.). Начиная с 84-го модельного года произошла смена названий моделей: Bus стала Caravelle C, Bus L стала Caravelle CL и Caravelle стала Caravelle GL. Одновременно символ D исключили из названия дизельных моделей. Дополнительно в 1983 году появилась топ-модель Caravelle Carat, которая была нацелена преимущественно на деловых клиентов (модель имела легкосплавные колеса и широкие шины, пластмассовые буферы, заниженную подвеску, электрический привод зеркал заднего вида, одноместные сиденья с подголовниками, складной столик, лампы для чтения, кассетный радиоприемник). Поначалу некоторое оснащение (усилитель рулевого управления, прямоугольные фары, водный-оппозитник 1.9i) было доступно только для этой модели как стандартное, а потом и для всех остальных моделей как спец. оснащение.

Существует миф, что некоторые модификации T3, имеющие в VIN три буквы Z, укомплектованы оцинкованным кузовом. На самом деле кузова T3 никогда не цинковались[3]. Как и предшественник, Т3 считался вполне крепкой машиной, и многие кузова даже сейчас имеют вполне приличное состояние. В 1989 году для Т3 за 400 ДМ было доступно спец. оснащение в виде заводского антикоррозионного покрытия днища восковым битумом.

В течение 1980-х VW вносил изменения в палитру моторов, предлагаемых для Т3:

  • дизельный двигатель 1,6 D с 37 кВт (49 л. с./с января 1981). Дизельные модели (и с осени 1982 оппозитные модели с водяным охлаждением) можно было отличить по второй дополнительной решетке радиатора, за которой скрывался радиатор охлаждения двигателя. В 1987 рабочий объем атмосферного дизельного мотора был увеличен до 1,7 л и производительность увеличилась до 42 кВт (57 л. с.) и 103 Н.м. крутящего момента.
  • оппозитные моторы 1,9 л с водяным охлаждением («Wasserboxer» — WBX) — с осени 1982, сначала как 44 кВт (60 л. с.) и 57 кВт (78 л. с.) карбюраторные версии для замены 1,6 (37 кВт) и 2,0 (51кВт) агрегатов с воздушным охлаждением, и позднее как 61 кВт (KAT-исполнение) и 66 кВт инжекторные моторы. Для экспорта и для государственных заказов оппозитные моторы с воздушным охлаждением были доступны до начала 1983 года.
  • турбодизель 1,6 л с 51 кВт (70 л. с.), с конца 1984.
  • оппозитный мотор 2,1 л, с электронным зажиганием и инжектором Digijet (82 кВт/112 л. с., без катализатора) или Digifant (70 кВт/95 л. с. с катализатором).

Полноприводная версия T3, разработка которой началась ещё в 1971 году, вышла на рынок в середине 1980-х под брендом Transporter Syncro. Версия Syncro была выполнена на основе австрийского военного фургона Pinzgauer, выпускавшегося с 1965 года. Первые экспериментальные версии полноприводного Transporter T3 зеленого цвета (использовалась модель Pinzgauer), испытывавшиеся в 1978 в алжирской части пустыни Сахара, отличались от Pinzgauer лишь кабиной, взятой с Т3, и внутренней начинкой полного привода, внутри трубчатой рамы, детали которой легли в основу всех последующих полноприводных версий Transporter. На доработку полноприводной модификации до серийного состояния понадобилось семь лет, и в 1985 Syncro впервые сошёл с конвейера. Постоянный полный привод в нём осуществлялся через межосевую вискомуфту, разработанную и запатентованную в инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, который в то время предоставлял свои производственные и инженерные мощности концерну Volkswagen. Вискомуфта была достаточно надёжной и удобной в использовании, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства Volkswagen. Так как вискомуфта выполняла роль межосевого дифференциала, раздатка в машине отсутствовала, что в совокупности с прочими надёжными агрегатами, полностью независимой подвеской и развесовкой 50/50 по осям делало её интересным инженерным решением. Управление осуществлялось поворотом флажков на верхней части панели приборов через гидравлическую систему включения. Чтоб защитить трансмиссию от перегрузок на сухих грунтах, при превышении определённого порога скорости флажки автоматически возвращались в нулевое положение, Данная конструкция так и не вошла в серийное производство.

Volkswagen T3 после обновления 1987 года

В 1985 году на базе T3 начали выпускать премиальные модификации Caravelle и Carat, по уровню комфорта соответствовавшие легковым автомобилям бизнес-класса. Автомобили отличались пониженным дорожным просветом за счет более скоростных колес с низкопрофильными шинами и литыми дисками, были оснащены передними спойлерами, складным столиком, подсветкой ступенек, отделкой сидений из замши, аудиосистемами hi-fi. Сидения второго ряда могли поворачиваться на 180°. В том же году был представлен Multivan первого поколения — версия T3 для универсального семейного использования.

Именно Т3 стал последним заднемоторным автомобилем Volkswagen в Европе. Поэтому ценители рассматривают Т3 как последний «настоящий Bulli». В 1990 году было завершено производство T3 на заводе в Ганновере, а в 1992 модели Syncro на заводе Steyr в Австрии, по причине крайне низкого спроса на новую модель Т4.

Но на этом история третьего поколения не закончилась: начиная с 1992 года производство было налажено на заводе в Южной Африке, который выпускал Т3, исключительно для местного рынка, вплоть до лета 2003 года.

Volkswagen Transporter двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 3 (1979-1992 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,6, 50 л. с., механика, задний, расход – 15,7/11,2 л на 100 км
  • 1,9, 60 л. с., механика, задний, расход – 12,9/9,7 л на 100 км
  • 1,9, 78 л. с., механика, задний, расход – 13,3/9,4 л на 100 км
  • 1,9, 83 л. с., механика, задний
  • 1,9, 90 л. с.. механика, задний
  • 2,0, 70 л. с. механика, задний, расход – 15.4/11,1 л на 100 км
  • 2,1, 95 л. с.. механика, задний, расход – 15,6/13,8 л на 100 км
  • 2,1, 112 л. с., механика, полный, 112 л. с., механика, задний, расход – 12/8,8 л на 100 км

Дизели:

  • 1,6, 50 л. с., механика, задний
  • 1,6, 70 л. с., механика, задний, расход – 8,6/8,3 л на 100 км
  • 1,7. 57 л. с., механика, задний, расход – 8,9/8,5 л на 100 км
  • 1,7, 57 л. с., механика, задний, расход – 9,8/8 л на 100 км.

Поколение 4 (1990-2003 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,5, 110 л. с., механика, передний
  • 2,5, 115 л. с., автомат/механика, передний/полный

Дизели:

  • 1,9, 68 л. с., механика, передний
  • 2,0, 84 л. с., механика, передний
  • 2,4, 78 л. с., механика, полный
  • 2,4, 78 л. с., механика, передний, расход – 11,7/7,9 л на 100 км
  • 2,4, 75 л. с., механика, передний
  • 2,5, 88 л. с., механика, передний
  • 2,5, 102 л. с., механика, передний/полный
  • 2,5, 115 л. с., автомат/механика, передний/полный

Поколение 5 (2003-2009 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 115 л. с., механика, передний
  • 3,2, 235 л. с., механика/автомат, передний/полный

Дизели:

  • 1,9, 102 л. с., механика, передний
  • 1,9, 105 л. с., механика, передний
  • 1,9, 85 л. с., механика, передний
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний
  • 2,5, 174 л. с., механика, передний
  • 2,5, 131 л. с., автомат/механика, передний/полный.

Поколение 5 (рестайлинг, 2009-2015 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 204 л. с., механика/автомат, передний/полный

Дизели:

  • 2,0, 84 л. с., механика, передний
  • 2,0, 102 л. с., механика, передний
  • 2,0, 140 л. с., механика/автомат, передний/полный
  • 2,0, 180 л. с., механика, полный
  • 2,0, 180 л. с., автомат, полный, расход – 10,9/7,3 л на 100 км
  • 2,0, 204 л. с., механика/автомат, передний/полный.

Поколение 6 (с 2020 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 150 л. с., механика, передний, расход – 12,8/7,8 л на 100 км
  • 2,0, 204 л. с., робот, передний, расход – 13,2/7,8 л на 100 км
  • 2,0, 204 л. с., робот, полный, расход – 13,8/8.3 л на 100 км

Дизели:

  • 2,0, 102 л. с., механика, передний, расход – 8,3/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., робот, передний, расход – 10,2/6,7 л на 100 км
  • 2,0, 180 л. с., робот, передний, расход – 10/6,7 л на 100 км
  • 2,0, 180 л. с., робот, полный, расход – 10,9/7,3 л на 100 км.

Четвёртое поколение[ | ]

Volkswagen Transporter (T4)
Общие данные
ПроизводительVolkswagen
Годы производства1990—2003
Двигатель
1,8 л l4 2,0 л l4 2,5 л l5 2,8 л VR6 1,9 л дизель l4 2,4 л дизель l5 2,5 л турбодизель l5
Трансмиссия
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4707 мм (SWB) 5107 мм (LWB)
Ширина1840 мм
Высота1940 мм 2430 мм (High Roof)
Колёсная база2920 мм (SWB) 3320 мм (LWB)
Масса1695кг
Другая информация
Грузоподъёмность1105кг
Медиафайлы на Викискладе

Серия Volkswagen Т4 стала первым «Транспортёром», использовавшим переднее расположение двигателя и переднеприводную (позже и полноприводную) трансмиссию. Автомобиль T4 выпускался с двумя стандартными вариантами колёсной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши. Задняя подвеска была выполнена компактной со спиральными пружинами над задними рычагами, что позволило уменьшить нагрузку на пол и погрузочную высоту. Серия Т4 производилась в шести типах кузовов:

  • Panel Van (с глухими боковинами)
  • Kombi Van или Half-Panel (с окнами в центральной секции между 2-й и 3-й стойками)
  • Caravelle и Multivan (с панорамным остеклением)
  • Westfalia (модификация для каравана (кемпера))
  • DoKa (шасси и бортовой грузовик со сдвоенной 5-местной кабиной, название DoKa происходит из немецкого Do
    ppel
    ka
    bine).
  • Pritschenwagen — бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами.

Volkswagen Transporter после обновления 1999 года
На T4 VW продолжил линейку люксовых моделей Caravelle, California и Multivan, которые стали ещё более отличающимися от базовой утилитарной модификации Transporter. Серия Т4 получила самое широкое распространение по всей Европе, включая страны бывшего соцлагеря (Восточную Европу) и даже Россию. В серии Т4 также предусматривался полноприводный вариант Syncro, но достичь прежней популярности первого Syncro Т3 эта модель так и не смогла.

Варианты двигателя T4[ | ]

Бензиновые

МодельОбъём, см³КлапановМаксимальная мощность, кВт (PS)/при мин−1Максимальный крутящий момент Н*м/при мин−1двигателяПроизводство
Рядный двигатель
1.8[4]1781849 (67)/4000140 /2200PD1990-1992
2.0[5]1968862 (84)/4300159 /2200AAC1990-2003
2.5[5]24611081 (110)/4500190 /2200AAF/ACU/AEU1991-2003
2.5[5]24611085 (115)/4500200/2200AET/APL/AVT1997-2003
Шестицилиндровый-VR двигатель
2.8 VR6[5]279212103 (140)/4500240/3000-3400AES1996-2000
2.8 V6[5]279224150 (204)/6200245/2500-5500AMV2000-2003

Дизельные

МодельОбъём, см³КлапановМаксимальная мощность, кВт (PS)/при мин−1Максимальный крутящий момент, Н*м /при мин−1двигателяПроизводство
Рядный двигатель
1.91896844 (60)[6]/3700127 /1700-25001X1990-1995
1.91896850 (68)/3700140 /2000-3000ABL1993-2003
2.4 D23701055 (75)/3700160 /1900-2900AJA1997-2003
2.4 DI23701057 (78)/3700164 /1800-2200AAB1990-1998
2.5 TDI
*
24611065 (88)/3600195 /1900-2500AJT/AYY1998-2003
2.5 TDI
*
24611075 (102)/3600250 /1900-2300ACV/AUF/AXL/AYC1995-2003
2.5 TDI
*
246110111 (151)/4000295/1900-3000AHY/AXG1998-2003

Фольксваген Транспортер Т3 (тип 2) руководство по ремонту и обслуживанию

Автомобиль VW CARAVELLE оборудуется четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров, расположенным в задней части автомобиля. Картер двигателя состоит из двух частей, соединяющихся друг другом на уровне коленчатого и распределительного валов. Четыре цилиндра двигателя одинаковой формы и могут при необходимости заменяться раздельно вместе с соответствующими поршнями. Каждая пара цилиндров имеет общую крышку цилиндров, изготовленную из сплавов легких металлов. Четыре клапана, по одному для впуска и для выпуска на один цилиндр, расположенный в головке цилиндров. Их можно заменять после снятия головки цилиндров. Обе головки цилиндров расположены абсолютно симметрично. Так как на двигателе с оппозитным расположением цилиндров не все цилиндры расположены в ряд, они нумеруются начиная с цилиндров, расположенных с правой стороны по ходу движения и далее отсчет продолжается спереди назад.

Коленчатый вал выкован из стали и установлен на трех коренных опорах. Четвертый, меньший в диаметре подшипник установлен на заднем конце вала между приводной шестерней распределительного вала и большим ременным шкивом. Распределительный вал размещается в картере двигателя под коленчатым валом и работает в трех разделенных стальных подшипниках с рабочей поверхностью из оловянистого антифрикционного сплава. Он приводится от коленчатого вала через косозубую передачу и вращается в два раза медленнее относительно коленчатого вала. Для передачи хода кулачков на клапана служат восемь гидравлических толкателей и тяг толкателей и по четыре рычага коромысел. Благодаря установке гидравлических компенсаторов зазоров клапанов регулировать зазоры не требуется. Контур смазки состоит из шестеренчатого насоса, приводимого от распределительного вала, масляного редукционного клапана, масляного радиатора и масляного выключателя с гидроприводом.

Водяной насос установлен сбоку на моторном блоке. Следует обращать внимание надо, чтобы система охлаждения в течение всего года была заполнена антифризом и не содержащей щелочей водой. Приготовление воспламеняемой воздушно-топливной смеси осуществляется карбюратором или устройством впрыскивания топлива, которые как правило не требуют обслуживания. Искра зажигания формируется в системе транзисторного зажигания, выдерживающей момент зажигания постоянным. Распределитель зажигания крепится на моторном блоке и приводится через шлицевое соединение от коленчатого вала.

Предупреждение: Вентилятор радиатора может самостоятельно включаться при остановленном двигателе и выключенном зажигании. Из-за застойных тепловых зон в моторном отсеке это может происходить также неоднократно. При работах в моторном отсеке и теплом двигателе следует быть осторожным и готовым к внезапному включению вентилятора радиатора.

Пятое поколение[ | ]

Volkswagen Transporter (T5)
Общие данные
ПроизводительVolkswagen
Годы производства2003—2009
Двигатель
2,0 л l4 3,2 л V6 1,9 л турбодизель l4 2,0 л турбодизель l4 2,5 л турбодизель l5
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 6-скор. АКПП 7-скор. DSG
Массово-габаритные характеристики
Длина4892 мм (SWB) 5290 мм (LWB)
Ширина1904 мм (SWB) 1959 мм (LWB)
Высота1935 — 1963 мм
Колёсная база3000 мм (SWB) 3400 мм (LWB)
Медиафайлы на Викискладе

Т5 переоборудованный в автомобиль скорой помощи Multivan T5 Startline
T5 выпускается с 2003 года. Как и его предшественник Т4, он имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Рукоятка переключения передач в нём переместилась на приборную панель. Более дорогие модели (Caravelle, Multivan, California[7]) снаружи отличаются от обычных Transporter хромированными полосками на кузове. В T5 впервые применили ряд технических новшеств: все дизельные двигатели теперь оснащены насос-форсункой, непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Модели, оснащаемые пяти- и шести- цилиндровыми двигателями, оборудуются автоматической коробкой передач и полным приводом. Т5 производят в Ганновере (Германия), Познани (Польша) и Калуге (Россия).

Т5 — первый Transporter, который не пошёл на экспорт в США. Это привело к резкому увеличению продаж остатков Т4. В качестве замены Транспортерам на американском рынке позиционируется Volkswagen Routan.

Самая роскошная версия Т5 — Multivan Business. В Германии она стоит около 120 000 евро. В её стандартную комплектацию входят би-ксеноновые фары, навигационная система GPS, автоматический климат-контроль, электрические раздвижные двери, холодильник, столик в центре салона, разнообразные развлекательные системы и т. д.

С середины 2007 года предлагается Multivan с удлиненной колёсной базой: 5,29 метра. В 2010 году автомобиль был модернизирован. Изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бампера, боковые зеркала и решётка радиатора. Полностью поменялась гамма моторов, все моторы выпускаются объёмом 2.0 2.5 литра в бензиновом и дизельном вариантах, с разным количеством л. с., за счёт прошивки и турбирования. Впервые на микроавтобусах появилась система би-турбо.

Безопасность[ | ]

Автомобиль проходил тест Euro NCAP в 2008 и 2013 годах:

Euro NCAP[8]
РейтингиПассажир27
Ребёнок40
Пешеход4
Протестированная модель:
Volkswagen Transporter T5 Kombi TDI, LHD (2008)
Euro NCAP[9]
общий рейтинг
79% 74% 32% 57%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Volkswagen T5 Transporter Kombi (2013)

Шестое поколение[ | ]

Новое поколение (основательно доработанный Т5) в 2020 году
В 2020 году автомобиль был модернизирован. Изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бампера, боковые зеркала и решётка радиатора. Незначительные изменения в гамме моторов. Впервые на микроавтобусах появилась система би-турбо.

Модификации[ | ]

  • Закрытый фургон
  • Микроавтобус вместимостью до девяти пассажирских мест, включая водителя
  • Грузовик-платформа с простой кабиной
  • Грузовик-платформа с двойной кабиной
  • Грузовик с большими деревянными платформами 5,2 метра квадратных
  • Специальные машины (скорая помощь, полиция, лифт, рефрижератор, инкассаторский бронированный автомобиль и т. п.)
  • Модели с большими боковыми дверями вместо сдвижных
  • Camper с оборудованием для кемпинга

Примечания[ | ]

  1. Только переднеприводные Multivan и Caravelle.
  2. История Volkswagen Transporter.
  3. [источник не указан 2482 дня
    ]
  4. Vergasermotor. Nur für Exportmodelle
  5. 12345
    Einspritzmotor
  6. Für einige Exportlander 45 kW
  7. Автодом
  8. Результаты Euro NCAP теста (2008) (англ.)
  9. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
  10. Rumormill: VW Microbus back on the table? — Autoblog
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: