Автобус Мерседес-Бенц о 404 — обзор и технические характеристики


Mercedes-Benz Türk
ТипS.A.[d]
Расположение
  • Стамбул, Турция
Отрасльавтомобильная промышленность
Продукцияавтобус и грузовой автомобиль
Медиафайлы на Викискладе

Mercedes-Benz Travego

Mercedes-Benz Türk A.Ş.

— один из крупнейших производителей автобусов.

Vision Mercedes-Benz Maybach 6

В 2020 г. в сельской местности Пеббл-Бич (Калифорния, США) Мерседес-Бенц представил свой полностью электрический концепт-кар ярко-красного цвета. Это было шестиметровое купе (2+2) класса «Люкс». А через год любители всего новенького смогли ознакомиться с новыми мыслями инженеров Даймлер АГ. Речь идет об электрическом и габаритном чуде в виде двухместного кабриолета насыщенного синего цвета. Они были созданы для акцентирования внимание всех заинтересованных лиц и в серию, естественно, не пошли.

Четыре электромотора дают суммарную мощность в ¾ тысячи лошадиных сил. При этом разгон до 100 км достигается за 4 с. На одной зарядке на 24″ колесах можно проехать до полутысячи километров. В экстерьере, как бы, объединены неувядаемое прошлое и фантастическое будущее. А про жутко дорогой майбаховский интерьер и говорить нечего. У него управляющая консоль тянется от правой до левой двери и выводит часть данных на лобовое стекло.

Модельный ряд[ | ]

Модельный ряд автобусов Mercedes включает все современные классы автобусов:

  • мини-автобусы Sprinter, Vario, Medio;
  • городские модели Cito, Citaro, Conecto (модификации C,G,O);
  • пригородные Integro (серии H, L), Citaro (модификации U, LU, GU, MU), Conecto (модификации U, H, E);
  • туристические Tourino, Travego (модификации RH, RHD, L, M), Tourismo (RHD, SHD), Intouro (RH, RHD).

Mercedes-Benz Sprinter, переднемоторные мини-автобусы относящиеся к лёгкому классу полной массой от 2,8 до 4,6 т, созданные на рамном шасси развозного грузовика.

Mercedes-Benz Vario созданы в 1996 году на шасси семейства коммерческих фургонов Vario-814D и предназначены для пригородного сообщения или в качестве школьных автобусов, а также маршрутных такси.

Mercedes-Benz Medio, междугородние автобусы среднего класса с оригинальным панельно-каркасным кузовом вагонной компоновки. Существует 2 версии Medio: Classic для 25 пассажиров с комфортабельным салоном; и пригородная версия Eco, с более утилитарным салоном с 31 местом.

Mercedes-Benz Citaro, семейство низкопольных городских и пригородных автобусов. Включает двухосные модели соло (C-городской, U и MU-пригородные), трёхосный 15-метровый Citaro L и сочленённую модель G, а также новый 13,1-метровый пригородный Citaro MU.

Mercedes-Benz Conecto включает городскую соло-модель C (другой индекс O345G) и сочленённую модель G, а также пригородные (U и H) и школьные (E и ME).

Mercedes-Benz Intouro, туристические автобусы производства Mercedes-Benz Turk A.S., предназначенные для экспорта.

Mercedes-Benz Tourismo, семейство междугородних и туристических автобусов повышенной комфортности, выпускающиеся Mercedes-Benz Turk A.S.

Mercedes-Benz Travego, флагманский туристический лайнер VIP-класса. Семейство Travego состоит из двухосной модели 15 RH и трёхосных 15 RHD, 17 RHD. В 2004 году семейство пополнилось 12,8-метровой версией Travego M (16 RHD).

Особо малый класс[ | ]

Mercedes-Benz O303

  • Mercedes-Benz Sprinter
  • Mercedes-Benz Vario
  • Mercedes-Benz Medio O815
  • Mercedes-Benz Viano

Средний класс[ | ]

Туристский Mercedes-Benz Travego

  • Mercedes-Benz Tourino

Большой и особо большой класс[ | ]

  • Mercedes-Benz Citaro
  • Mercedes-Benz Citaro O
  • Mercedes-Benz Citaro U
  • Mercedes-Benz Citaro MU
  • Mercedes-Benz Citaro L
  • Mercedes-Benz Citaro G
  • Mercedes-Benz Intouro
  • Mercedes-Benz Integro
  • Mercedes-Benz Integro H
  • Mercedes-Benz Integro M
  • Mercedes-Benz Integro L
  • Mercedes-Benz Conecto H
  • Mercedes-Benz Conecto U
  • Mercedes-Benz Conecto S
  • Mercedes-Benz Tourismo RHD
  • Mercedes-Benz Tourismo SHD
  • Mercedes-Benz Travego 15RH
  • Mercedes-Benz Travego 15RHD
  • Mercedes-Benz Travego M 16RHD
  • Mercedes-Benz Travego 17RHD

Модели, снятые с производства[ | ]

Mercedes-Benz O407

  • Mercedes-Benz O302
  • Mercedes-Benz O303
  • Mercedes-Benz O305, O305G
  • Mercedes-Benz O307
  • Mercedes-Benz O309
  • Mercedes-Benz O317
  • Mercedes-Benz O321H
  • Mercedes-Benz O322
  • Mercedes-Benz O325
  • Mercedes-Benz O370
  • Mercedes-Benz O371
  • Mercedes-Benz O400
  • Mercedes-Benz O404
  • Mercedes-Benz O405, O405G
  • Mercedes-Benz O405N, O405GN, O405N-2, O405GN-2
  • Mercedes-Benz O405NH
  • Mercedes-Benz O407
  • Mercedes-Benz O408

Кроссовер Mercedes-Benz Generation EQ

Осенью 2020 г., но уже в Париже, концерн Даймлер АГ представил концептуальный электрокроссовер Generation EQ. Немного напоминая по экстерьеру GLC-klasse, данный электромобиль все же устремлен в будущее. В целом он очень отличается от сегодняшней продукции Мерседес-Бенц. Сильно «зализанный» кузов с громадными впадинами на панели передка и дверях. А также имитация решетки радиатора говорит о другой платформе и концепции движения. Решетка радиатора типа EVA предназначена только для электромобилей. Два электромотора по одному на каждую ось дают возможность без подзарядки проехать до полутысячи километров. При разгоне их суммарная мощность в 402 л/с до 100 км/час достигается за 4,9 с.

В конце 2020 г. Мерседес-Бенц презентовал товарное воплощение концептуального Generation EQ. Им является вседорожник EQC, у которого радиаторная решетка все-таки настоящая, а не прорисованная светодиодами. Также немного другие бампера и колеса. Разгоняется он на 0,2 с дольше, хотя имеет мощность на 6 л/с больше. А максимальная скорость у него ограничена 180 км/час.

Автобус Мерседес-Бенц о 404 — обзор и технические характеристики

  1. Главная
  2. >
  3. Автобус Мерседес-Бенц о 404 — обзор и технические характеристики

Туристический автобус Mercedes-Benz O 404 производства Daimler-Benz, в 1992 году пришел на смену модели Mercedes O 303, а позднее в 1999 году был заменен более современной моделью O 580 «Travego».

Первенцем этого модельного ряда стал автобус Kombi O 404 RH-K, который предназначался изначально для городских и экскурсионных линий и включал, кроме всего прочего, туристические версии: от модели с высоким салоном, до модели с супер высоким салоном. Они отличались как внутренней, так и общей высотой. Особых внешних различий между этими моделями нет.

Как интересный вариант, стоит отметить двухэтажную модель O 404 DD, исполненную в единственном экземпляре предприятием Дрогмёллер (сегодня предприятие относится к концерну Volvo).

Конструктивно автобус O 404 легко отличим от своих предшественников — боковые окна гладко сливаются с поверхностью. Лобовое стекло стало намного больше и ниже. Если говорить о технической стороне, то тут использованы дисковые тормоза и независимые подвески. Кузов выполнялся в трех версиях: на 10, 13 и 15 рядов сидений.

Двигатели могут быть мощностью от 150 до 280 kW, но традиционно для автобуса на 15 рядов сидений применяются двигатели на 195 kW. В некоторых из них присутствует полуавтоматика (электропневматика) для облегчения переключения 6-ти ступенчатой передачи, но в основном, все же, система передач переключается вручную.

Объемы продаж автобуса O 404 так и не достигли уровня предшествующей модели O 303, что в любом случае объясняется коротким сроком пребывания на рынке. Предшественник продержался без малого 18 лет, в то время как O 404 — всего 7 лет. К тому же автобусный рынок чутко реагирует на развитие способов передвижения, в котором немалую роль играет удешевление авиа перелетов.

Это обстоятельство вынуждает автобусные компании приобретать более дешевые иностранные предприятия или же частично переносить туда производственный процесс. Так Mercedes уже в 1992 году приступил к относительно недорогому производству модели автобуса O 340 в Турции. Автобус очень напоминает своего предшественника O 303.

Новинкой стало также, что автобусы кроме алфавитного обозначения, стали получать наименование. В 1996 году O 404 претерпел существенные усовершенствования: капот стал рифленым, а зеркала заднего вида стали больше размером, их еще называют «интегральными».

Более «короткая» версия на 10 рядов сидений снята с производства, теперь выпускается только автобус с двигателем на 279 kW. В автопарке компании Аллегро представлена лучшая модель автобуса, производства концерна — комфортабельный автобус Мерседес 350 на 50 мест, предлагаем самые выгодные условия аренды автобусов.

Mercedes-Benz AMG GT Concept

Несмотря на то что концепт-кар AMG GT Concept создавался еще и в честь полувекового юбилея такого подразделения концерна Даймлер АГ как Мерседес-АМГ, платформой для этого 4-х дверного полноприводного гибридного купе послужила не та на которой создавались спорткупе АМГ ГТ, а серийная MRA от C и E-klasse. Премьерная модель в спецсерии «EQ Power+» была показана на весеннем женевском автосалоне 2020 г.

Мускулистый, похожий на большого огненно-красного зверя, готовящегося к прыжку, концепт-кар частично, особенно обвес, исполнен из углепластика. А в ходовых огнях задействованы активные нановолокна. Преогромная радиаторная решетка в стиле «Панамерикано», узкие фары, горизонтально разделенные двери и видеокамеры вместо зеркал. Благодаря совокупной мощи в 805 л/с битурбированной «восьмерки» и электромотора купе буквально «впрыгивает» в 100 км/ч за 3 с. Тормозные керамические суппорты окрашены в бронзовый цвет и имеют персональную табличку — «AMG Carbon Ceramic».

Mercedes Sprinter в новой комплектации «Турист»

В России скоро стартуют продажи микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter в модификации «Турист». Впервые новинку показали на фестивале автотранспорта «Мир автобусов». Основными его преимуществами является наличие удобных кресел с подлокотниками, кондиционера и других приятных мелочей.

Фото Mercedes Sprinter Tourist 2013 года

Технические характеристики

Автомобиль агрегатируется экономичным 163-сильным 4-цилиндровым дизельным двигателем. Для того чтобы поездка на Mercedes Sprinter была максимально комфортной не только для пассажиров, но и для водителя, предусмотрена автоматическая коробка 7G-Tronic, которая адаптирована к требованиям, предъявляемым автомобилями малотоннажного сегмента, и пневмоподвеска, которая обеспечивает клиренс на постоянном уровне независимо от загрузки. Также версию Sprinter Tourist отличает автоматическая сдвижная дверь и кузов цвета металлик.

Напомним, что микроавтобус прошел рестайлинг, в результате чего получил систему помощи при боковом ветре, опционально – систему слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и предупреждения столкновения.

Цена

Микроавтобус с 19-местным салоном и 163-сильным мотором обойдется в 2 300 000 рублей, версия Sprinter Tourist с пневматической подвеской стоит дороже на 200 тысяч рублей.

Внедорожник Mercedes-Benz Ener-G-Force

Над вопросом каким будет G-класс в 3-м десятилетии XXI века задумались «стратеги» концерна Даймлер АГ и в 2012 г. в Лос-Анджелесе представили не рабочий прототип негабаритного внедорожника, а полноразмерный макет без «начинки». Основные идеи, заложенные в концепт-кар Ener-G-Force:

  • Использование как топливо обыкновенной воды, то есть выработанного на ее основе водорода, который будет заставлять работать 4-е электродвигателя (на каждое колесо свой движок).
  • Активная подвеска с системой «сканирования», которая оказалась удачной и во всю реализовывается уже в настоящее время.
  • Устрашающий облик типа «фантазия» о будущем Гелендвагена. Но, имея сверхбрутальную внешность «перекаченного» атлета у него отсутствует интерьер. Да и зачем его делать так как через десяток лет мода и материалы поменяются и не раз.

Последующие Гелики Ener-G-Force в свой интерьер ничего не взяли. А идею «добычи» энергии из водорода отложили на будущее. Кстати, для самостоятельного сбора воды на макете был предусмотрен специальный бак. А в результате выработки энергии будет выделяться все та же вода. Не «вечный» двигатель, конечно, но и заправляться можно пореже. А одной заправки, по расчетам, должно хватить минимум на 800 км.

Tourismo

автобус мерседес туризмо

Tоurismo – это превосходные комфортабельные автобусы компании Mercedes-Benz для междугородных и туристических поездок.

Tourismo от Mercedes-Benz

Tourismo от Mercedes-Benz является самым популярным автобусом в Европе. Всего за 10 лет работы в подразделениях корпорации Mercedes-Benz Omnibusse в Хосдере было создано около 12 тысяч подобных машин. В настоящее время автобус нередко можно встретить не только на дорогах Германии или Турции, но также и в Швейцарии, Бельгии, Франции и многих других странах Европы.

Автобусы серии Tourismo разделены на несколько модификаций: Tourismo L (56 пассажирских мест) и Tourismo M (48 мест) – это трехоcные автобусы длиной 13, 99 м и 12,9 м, а также двухосные Tourismo (44 места) длиной 12,14 метров. На машинах установлены турбодизельные шестицилиндровые вертикальные или горизонтальные двигатели с механической шестиступенчатой коробкой передач. Затраты на топливо могут составить примерно 24 литра на 1000 км дороги.

Трехосные автобусы являются общепризнанными фаворитами в европейских странах, и большое число европейских туристических агентств предпочитают работать именно с такими машинами. Скорее всего, причина кроется в максимально возможных нагрузках на ось и достаточно большой вместимости салона. У таких автобусов ко всему прочему гораздо больший объём багажных отсеков, хотя этот показатель не является решающим.

Европейцы путешествуют налегке, имея при себе минимум сумок или чемоданов.

Tourismo от Mersedes-Benz

Исследования и расчеты показали, что двухосный автобус может выдержать только двадцать килограмм багажа на одного пассажира, а трехосная модель способна с успехом выдержать до шестидесяти багажных килограмм, то есть втрое больше.

Трехосный Tourismo способен принять на борт 56 человек, а двухосный – лишь 44 пассажира, а с позиции бизнеса 12 дополнительных мест — это очень важный фактор. Однако в случае с американскими туристами дело обстоит иначе. Часто они не могут вписаться в европейские стандарты.

Если средний вес европейца 68 кг, то для среднестатистического американского туриста и 100 кг не предел. Стоит прибавить ко всему прочему и то, что американцы никогда не поедут в путешествие налегке. Им не достаточно просто автобуса, лишенного минибара и холодильника. И только трехосный Tourismo может осилить все эти задачи.

Разработчики Daimler предусмотрительно создали Tourismo очень разноплановым. Различные варианты длины дают возможность клиентам выбрать именно ту модель, которая наиболее соответствует их запросам и целям и абсолютно подойдет для характера и специфики планирующихся перевозок.

Электроника

Mercedes-Benz Tourismo.Электронная система управления

Tourismo снабжен оптимизированной электронной панелью управления. Обычно большое количество приборных ламп на дисплее отвлекает внимание водителя. Понятная сигнализация приборов Torismo призвана упростить и облегчить задачи водителя при преодолении дальних расстояний.

Электроника упрощает и диагностирование возникающих проблем. Сигнал желтого цвета означает, что есть проблема, но при необходимости можно продолжать движение. Если загорелась красная лампа – состояние критическое и требуется срочное обращение в автосервис.

При чем в пункте техобслуживания необходимо лишь сообщить код ошибки.

Источник: https://mbfan.ru/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/

Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo

Даймлер АГ на основе виртуального гоночного авто из видеоигры Gran Turismo 6, исполнила концепт-кар АМГ «Мечта» Гранд Туризмо, который стал премьерным в шеренге отцифрованных машин и автомобилей направления «Vision». На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2013 г. посетители увидели футуристическое двухместное купе, навеянное «классикой» 300 SL 1952 г. (длиннющий капот с каплевидным кокпитом и двери в стиле «крылья чайки») из алюминия и карбона. Приземистое, то ли готовившееся к прыжку, то ли уже «прыгнувшее» авто, впрочем, имеет и современные черты, которые в последствии легли в основу дизайна AMG GT (мигающая светодиодная решетка, алая подсветка низа очень легкого кузова, «прозрачный» дисплей управления в авиационном стиле, регулируемое «антикрыло», расположенные на крыше приземистого авто, запираемые вручную крышки баков и так далее).

Mercedes-Benz 350 CLS

CLS 350 d фото

Через год у автомобиля появился серийная версия, которая почти ничем не отличается от концепта. Из названия убрали Vision. В статье речь пойдет о третьем поколении Mercedes Benz CLS 350 4matic sport, представленном в 2020 году. Является машиной из одного класса с CLS 2020 и спортивным CL63 AMG.

Mercedes-Benz Biome

В 2010 г. все в том же Лос-Анджелесе была представлена модель Biome, автомобиль из «настоящего» будущего, не просто учитывающий требования экологии, а полностью сливающийся с ней. Подражая всему рожденному природой этот концепт-кар практически полностью интегрирован с окружающей его естественной средой. Основные идеи, заложенные в Biome:

  • Работа на биотопливе «BioNectar4534», выдающее в виде отработанных отходов — кислород.
  • Полная вторичная переработка автомобиля, исполненного из сверхлегкого биоволокна, после окончания его «жизненного» цикла с использованием отходов от этого процесса (компост) в строительстве.
  • Общий вес не превышающий полу тонны, без учета водителя и трех пассажиров.

Интересно! Это биоволокно (BioFibre) прочнее стали и является растением с запрограммированным ДНК. Из шести его семян и «вырастает» автомобиль. Два создают корпус, начиная расти с «фирменных» звезд Мерседес-Бенц спереди и сзади. А из остальных прорастают колеса.

Естественно, что данная идея в настоящее время реализована быть не может, ведь даже серьезное внедрение электромобилей, которые не есть спасение для окружающей нас природы, а лишь только шаг в этом направлении, отложено еще на десяток лет.

Этапы развития[ | ]

Mercedes-Benz O 309
Mercedes-Benz Omnibusse производит автобусы с 1895 года в городе Мангейм Германии.

Компания Mercedes-Benz внедрилась в Турцию в конце 60-х годов прошлого столетия. 1967 г. — на берегах Босфора швабы основали по выпуску автобусов. Сборка осуществлялась на в Стамбуле. Объёмы производства постоянно росли, и скромных мощностей стамбульского предприятия оказалось недостаточно. Компании принадлежало 36 % акций. Остальные 64 % поделили между собой на паритетных началах две турецкие компании — Mengerler Ticaret T.A.S и Has Otomotiv. Первой выпущеной моделью был Mercedes O302.

Через 2 года после начала производства Otomarsan стал экспортировать свою продукцию и немало в этом преуспел. Из 42000 автобусов, выпущенных с 1968 года, более 17000 было отправлено за пределы Турции.

  • 1986 — открылся завод в Аксарае (собирает грузовики).
  • 1990, ноябрь — турецкое отделение DaimlerChrysler AG получило название Mercedes-Benz Turk A.S. До этого было известно как «Otomarsan».
  • 1993 — был заложен первый камень в основании ещё одного под Стамбулом, который спустя два года вошёл в состав действующих. Кузова автобусов сваривали на заводе в Давутпаша, затем их перевозили в Хошдере, где их красили и окончательно собирали.
  • 1995 г. — автобусное отделение Mercedes вошло в состав группы EvoBus GmbH, принадлежащей транснациональному концерну Daimler Chrysler AG.
  • 2004 — в Хошдере собрали в общей сложности 2103 автобуса, из них Tourismo — 1327 ед., Intouro — 193 ед., Conecto — 583 ед.
  • 2005 — Mercedes-Benz Turk A.S. выступает в качестве турецкого импортера мерседесовских фургонов, микроавтобусов и легковых автомобилей. В настоящее время отчасти эта схема сохранена. Скелеты городских Conecto и туристических Tourismo по-прежнему варят в Давутпаша, а в Хошдере осуществляется их окраска и сборка. А кузова междугородного Intouro приходят в Турцию из Германии.

После модернизации завод в Хошдере превратился в полноценное сборочное предприятие со сваркой, окраской и сборкой. На модернизацию завода ушло 75 млн евро. Это половина всех инвестиций за последние 10 лет, направленных DaimlerChrysler AG на развитие автобусного производства на родине Ататюрка. В результате расширения производства общая площадь завода в Хошдере составляет сейчас 360 000 м², из них 115 000 м² — под крышей, на предприятии занято 2055 человек.

2006 г. — в Турции наладили сборку флагманского мерседесовского лайнера MB Travego, который собирается по полному циклу в Хошдере. Местный рынок активно откликнулся на новинку и завод уже получил 550 заказов!

На предприятиях Mercedes-Benz Turk A.S. занято 2055 человек.

С 2007 г. прекращён выпуск MB Intouro, завод Давутпаша продан и в 2007 году будет закрыт.

Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion

Оригинальная суперплавная форма F015 Luxury in Motion в которой только угадываются мерсовские обводы, скрывает кучу продвинутых систем управления. Этот концепт-кар может обходиться без руля, который складывается и убирается внутрь. Водитель при этом превращается в 4-го пассажира. Выделяется этот концепт-кар еще огромными 26″ колесами и опоясывающей постоянно работающей светодиодной подсветкой. Она светится белым, если за рулем человек или синим, если его пилотирует автомат. А создан автомобиль для использования в «умных» городах ближайшего будущего.

Презентованный в 2020 г. F015 Luxury in Motion полностью автономный роскошный седан обходится без средних стоек, а двери открываются под «прямым» углом. Ковшеобразные кресла в салоне вращаются и все четверо пассажиров, при управлении «роботом системой» могут спокойно общаться между собой располагаясь вокруг подвижного столика, тогда как сам автомобиль при помощи 2-х электромоторов едет на скорости до 200 км/ч.

Mercedes-Benz F-125!

Странно, что не в Лос-Анджелесе, а во Франкфурте, но в 2011 г. Мерседес-Бенц представил свой концепт-кар F-125! на водородном топливе и с электродвигателями, подгадав его показ к 125 летнему юбилею со дня получения Карлом Бенцом соответствующего патента.

2-х дверное в стиле «крылья чайки», 4-х местное, 5-ти метровое купе, с межосевым расстоянием в 3,333 м сотворен из углеродного волокна, алюминия и высокопрочной стали. А каждое его 23″ колесо вмонтирован электродвигатель.

F-125! стал премьерным электрокаром, на котором размещены пневмоподвеска и регулировка амортизаторов. Управление возможно, как голосом и/или жестами, так и нажатием соответствующих клавишей и кнопок. Имея 312 л/с и скорость до 221 км/ч концепт-кар осуществляет разгон до 100 км/ч за 4,9 с и на одной заправке вполне может преодолеть 600 миль (около 1 тыс. км).

Mercedes-Benz F800 Style

Попытка концерна Даймлер АГ посмотреть в среднесрочное будущее и выяснить каким образом в премиум классе возможно сочетания принципов уменьшения вреда окружающей среде при повышении уровня технической оснащенности, в том числе в сфере безопасности движения, а также роскоши и комфорта, состоялась в 2010 г. в Женеве. Там был показан гибридный пятиместный седан F800 Style. Экономичный (расход топлива 2,9 л на сотню километров, низкий уровень вредных выбросов) гибридный седан оперативненько так разгоняется до «сотни» за 4,8 с и ограниченной электроникой скорости в 250км/ч (на электродвигателе — 120 км/ч).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: