Далеко идущие планыПроект «Кабина» ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG


История и назначение

КамАЗ 5490 имеет сравнительно небольшую историю. Модель стала результатом совместного труда специалистов Камского автомобильного завода и инженеров Daimler Trucks. Для российского рынка данный тягач оказался настоящим прорывом в сегменте автомобильных грузоперевозчиков. В разработку КамАЗ 5490 были инвестированы порядка 40 миллионов долларов. Затраты не прошли даром. Благодаря значительным финансовым вливаниям, высокой надежности, адаптации под современные требования комфорта и технологиям известнейших брендов модель еще до официальной премьеры получила звание «Перспектива года».

Показ КамАЗ 5490 состоялся на выставке «Комтранс-2011». В премьерной модели многие узнали популярный тягач Мерседес Акрос. Подобное сходство было объяснимо. При разработке отечественного продукта были взяты многие элементы кабины немецкого автомобиля (серия 2001 года). Специалисты Камского автозавода выполнили ее рестайлинг и переделали поворотники и фары. Определенные сходства были и в конструкции. Однако КамАЗ 5490 оказался самостоятельной моделью и не копировал немецкого «собрата».

При этом автомобиль существенно отличался от ранее выпускаемых продуктов Камского автозавода. Отечественным специалистам совместно с экспертами из Daimler Trucks удалось создать уникальную модель, сочетающую интересную внешность, доступность и производительность. КамАЗ 5490 отлично подходил для эксплуатации в суровых условиях и позволял совершать длительные перевозки. Приоритетом при создании автомобиля были удобство и практичность. В итоге кузов стал более обтекаемым, а салон получил множество полезных функций.

Первые серийные модели появились в октябре 2013 года. Незадолго до этого на Камском автозаводе началась сборка новых кабин для автомобиля КамАЗ 5490. К концу года предприятие выпустило 93 тягача, которые разошлись довольно быстро. В последующие 12 месяцев было произведено еще порядка 2500 автомобилей. Планируемые объемы выпуска моделей КамАЗ 5490 составляют около 1500-2000 единиц ежегодно.

В конце 2014 года Камский автозавод представил несколько специальных модификаций, построенных на базе КамАЗ 5490. Позднее появились и другие версии автомобиля. Среди них:

  • КамАЗ 65206 – седельный тягач с предельной нагрузкой на седло 16600 кг;
  • КамАЗ 6580 – самосвал с колесной формулой 6 на 4;
  • КамАЗ 65801 – самосвал с колесной формулой 8 на 4;
  • КамАЗ 65802 – самосвал с колесной формулой 6 на 6;
  • КамАЗ 65207 – бортовой грузовик с грузоподъемностью 15000 кг.

Основное предназначение модели КамАЗ 5490 – транспортировка груза или буксировка полуприцепной техники большой массы по различным видам дорог, имеющих твердое покрытие. Автомобиль может работать практически в любой полосе страны и способен выдерживать серьезные нагрузки.

Высокотехнологичный островок

Новый участок в цехе сборки кабин появился в августе 2013 года, во время корпоративного отпуска. Но первые кабины были собраны только в октябре этого же года. Главная артерия потока – это напольный «транспорт», который движется по рельсам, а главный её плюс – организация производства сборки кабин любой конфигурации: с высокой и низкой крышей, с двумя спальными местами и без спального места. Конвейер предельно экономичен – для приведения его в движение не требуется электроэнергия, кабины просто передвигают по сборочным станциям вручную. Для этого были разработаны и изготовлены специальные удобные тележки, на конвейере смонтированы направляющие. Конвейер технологичен – он позволяет наладить сборку любых моделей кабин. Конвейер эргономичен, поскольку для его построения потребовалась сравнительно небольшая площадь, и в то время руководство «КАМАЗа» это очень устраивало.

На ныне действующем участке сборки кабин, конечно, нет завораживающего масштаба производства и главного чуда – превращения листа металла в каркас кабины. Это лишь желанная цель. Тем не менее этот высокотехнологичный островок – результат реализации инвестиционного проекта. На ПРЗ производство нового продукта решили строить в соответствии с принципами ПСК «КАМАЗ» и так преуспели в этом, что кое в чём даже обогнали в Аксарае.

Если на предприятии в Турции линия по сборке каркасов кабин вытянута в длину, то на прессово-рамном заводе старт и финиш находятся в двух шагах друг от друга. U-образная компоновка экономит место и время при перемещении деталей. При этом число станций осталось прежним – десять, а дополнительные указатели не дадут перепутать комплектующие для правой и левой стороны.

У манипулятора для установки дверей хитрый замок – пока узел не будет закреплён, освободиться от приспособления не получится

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6090 мм;
  • ширина – 2500 мм (по боковым зеркалам – 2950 мм);
  • высота – 3745 мм;
  • колесная база – 3580 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • внешний габаритный радиус – 8500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 7900 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2600 кг;
  • грузоподъемность – 10550 кг;
  • предельно допустимая масса – 18600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7100 кг;
  • нагрузка на задний мост – 11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 110 км/час;
  • угол преодолеваемого подъема – 18%.

Средний расход топлива для модели КамАЗ 5490 составляет 33 л/100 км. Объем топливного бака – 2 бака по 400 л.

Заявленный ресурс работы автомобиля равняется 1000000 км. На первые 200000 км представители бренда дают гарантию. Интервал сервисного обслуживания составляет 80000 км. Техника работает в диапазоне температур от +40 до -50 градусов.

По расходам на содержание КамАЗ 5490 является одним из наиболее бюджетных продуктов. Так, затраты на 1 км пути для данной модели составляют 20 рублей (иностранные аналоги – 21-27 рублей).

Двигатель

КамАЗ 5490 оснащается 2 типами силовых установок:

Немецкий агрегат Daimler OM-457LA (используется в большинстве версий)

4-тактный рядный дизельный мотор отличается высокой надежностью и соответствует требованиям Евро-5.

Особенности мотора Daimler OM-457LA:

  • система нейтрализации отработавших газов – сокращает уровень выбросов и повышает топливно-экономические характеристики;
  • электронная система подачи горючего, включающая форсунки с электронным управлением, впрыскивающие топливо под высоким давлением и обеспечивающие более полное его сгорание. Данная система положительно сказывается на экономичности и производительности;
  • технология экономичного расхода горючего Blue Tec;
  • система прямого впрыска с топливной аппаратурой PLD;
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

Российский 4-тактный дизельный мотор КамАЗ

Характеристики:

  • рабочий объем – 11,77 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Двигатель ОМ699

Турбированная четвёрка, которая производится в сотрудничестве с Рено-Ниссан-Митсубиси. Известен этот мотор и как YS23.

Моторная установка OM 699

Базовая конструкция была скопирована с Renault M9T, но движок получился с увеличенным до 2,3 литров рабочим объёмом. Также здесь другая степень сжатия (15,4) и изменённая ГБЦ. Модификация DE23 LA малосильна, в то время как более мощные агрегаты оснащены турбинами. Все моторы соответствуют нормам Евро 6.

МощностьКрутящий моментАвтомобили, в которые ставился
OM699 DE23 LA R120 кВт (163 л.с.; 161 л.с.) при 3750 об / мин403 Нм при 1500–2500 об / минW470 X220, Nissan Navara, Renault Alaskan
OM699 DE23 LA140 кВт (190 л.с.; 188 л.с.) при 3750 об / мин450 Нм при 1500–2500 об / минW470 X250D, Renault Master, Nissan Navara, Renault Alaskan, Nissan Terra
КайПарни, правильно я понял, что новые моторы R4 и R6 с 48V электромотором работает теперь как рекуператор энергии при торможении ( считай как генератор) , и как стартер при запуске двигателя
МегаПоршда, ремней и обычного генератора походу не будет, теперь и кондей и всякие другие помпы от него работают. Правда за счет чего происходит буст при кикдауне в 20лс из текста я не понял, должна же быть батарея?
КайНее, генератор то как раз 12В есть, только все блоки и свет остались 12 В, да и на моторах висят генераторы. Кик даун наверно от сумарной отдачи самого мотора и двигателя с электротурбинкой))) Типо лага теперь на Мерс-Бенцах не будет
Тотсамыйне совсем понял, если новый рядный будет выдавать 408 сил, это получается замена 500-ым моделям, аля cls и тд? тогда куда будут ставить модифицированный m176, если он будет заменять мотор 4.7, который и ставился в 500-ые модели, но как выше уже написал, в 500-ые будет идти новая рядная 6-ка
Вадим80а, все понял, 4.7 был 2 видов, на 408 сил и на 455 408 сил заменит новая рядная 6-ка, а 455 сил (s классы, gle ) — заменит этот модифицированный движок от amg gt
КайПока М176 ставится на Гелик, это единственное что есть 500 с новым мотором у МБ на сегодня
ШамR6 — теперь будет стоять на 500-м на Эске и Ешке купе/седане/кабрике
Тотсамыйкуда они тогда воткнут новый 4.0, который на замену 4.7 455-сильному пришел? а ведь именно 455 сильный ставился ТОЛЬКО в GLE / GLS / S / MAYBACH в более простые классы ставили тот же 4.7, но на 408 СИЛ!!! (e / cls и тд) вот думаю 408 сильный 4.7 заменят на R6, а более дорогие модели, в которых было 455 сил, поставят новый 4.0 !! потому что новый R6 случайным образом совпадает по силе со своим предшественником 4.7, в нем тоже 408 сил
Кай330км/ч достаточно, 350км/ч уже избыточно, а 391км/ч уже нафиг не нужно
ЯрикСуть нового R6 предлагает производительность восьми-цилиндровый двигатель с гораздо меньшим потреблением. Новый бензиновый двигатель (внутренний код: M 256) начинается в следующем году в derneuen S-класса.
Вадим80Пластик ВЕЗДЕ и алюминий….КАК всегда ограниченный пробег(запрограммированный) Тысяч на сто МАКСИМУМ.Потом все это загремит-полетит в тар тары…»Чугуния» я так понял в дизелях больше не будет….
КайПочему вы всегда думаете сразу о полохом
Вадим80Не о плохом.А видно же сразу.Что ресурс ограничен изначально производителем.Это ВСЕ изначально НЕ может работать больше 100тыс км!
Володятакие же «спецы» 5 лет назад говорили ровно то же про 651й мотор — но ничего, даже на спринтерах выхаживает по 800. если не брать в расчет «экономных» кто масло «от Васи» меняет раз в 25тыр («не ну а че, в Европе же 25тыр…»)
КрымчанинВолодя не переживай косяки будут Без работы не останемся
Якоу колец есть мотор для sq7 там тоже электро-турбо хотя там v8 дизеляка, стоит добавить
Вадим80Чего то не вижу улыбок на лице,владельцев ВСЕХ бензиновых движков МБ. Что ни тема-ПРОБЛЕМЫ. И меняют масло вовремя и вроде не бездельники…и могли бы жить. Но видно в понедельник их(движки) МБ родил. Очередной пример.Мерсу 30000км, а в нем уже бензин в масле….это нормально? Да не могут они(МБ) просчитать нашу действительность и условия. Топливо-ГОВНО! Почему и написал про пластик и алюминий в блоках. Старые движки могли все переварить…новые ФИГ с маслом. И дело не в единичных случаях.МБ сверхсовременная тачка.Расчитаная на цивилизацию….у нас пока …ПРЕРИЯ с папуасами…
КайУ меня другой опыт, с моими моторами никогда ничего не случалось, не вижу смысла в пессемистических настроениях Один раз мне друг компрессор завалил, но поменяли по гарантии, это единственное что я запомнил. А что касаемо пластика, так он давно присутствует в моторостроении , и в обычных машинах и в автоспорте. С чего решил, нет просто интересно, какой узел или конструктивное решение сподвигло написать такое заключение?
КрымчанинИнтернета начитался
Вадим80Чугунный блок ВСЕГДА лучше алюминия.
КайКто из производителей сейчас делает чугуные блоки, приведи примеры
ЭстетМАЗ?
Иликопривет/ так что будет стоять на s400 cupe производство 20 января?? может отложить или панаму летом с маленьким движком ну скажите что гуру делать?
КайЧто больше нравится , то и берите, совершенно разные телеги
Иликотак новый мотор возможен? на s400 cupe / наверное не раньше марта/ на мв скидка значительная
КайНе думаю, скорее новый мотор будет после рестайла
Вадим80Что написал в посте своём…то и подтвердили «МБешники» сами…Прогресс в угоду маркетинга и не более.В принципе если жизнь налажена.Так и должно быть.Отъездил два года по гарантии-сдал по трейд-ин-купил новую и так до бесконечности.И тебе хорошо и им…А если бы он вез патроны?А у него поддон из пластика?
КайПарни, в чем проблема, есть выбор, и есть куча других машин, ну если вы считаете что МБ делает г@вно, покупате у другого производителя
Вадим80НЕТ выбора…усё такое маркетинговое..чтобы бабла снять.У всех сейчас. Никто не заморачивается с этим ресурсом сейчас. Большой ресурс сейчас преступление для корпораций…не выгодно.
КайСлу, Вадим, может хватит нести истерию да мир изменился, все остальное тоже, либо жить старым, либо просто надо принять то что есть сейчас
Вадим80Какая истерия?Боже упаси.Мир так уcтроен сейчас.Что же и обсудить это нельзя? Просто отдавая сейчас за тачку от 4 млн как то хочется,чтобы она побольше проездила….Кому 4млн не деньги..вообще по барабану наши вздохи…
КайДа почему нельзя, можно, мы и обсуждаем Просто еще никто из нас даже не ездил на нем, и никто из нас не ощутил все слова МБ-ешников из пресс релиза на себе А уже заявляем что все плохо и хреново Пластик в МБ не вчера появился, а давно уже, активно его внедряли еще когда 220/215 кузова были на производстве, если не раньше. Ну поддон с фильтром из пластика, ну опоры из пластика, ну элементы впуска из пластика, ну и что! Что касаемо ресурса, то есть персонажи что и за 10-15 ткм могут убить и мотор и коробку 160ткм и много и мало, согласен, но по факту — 5-6 лет, плюс гарантия 2 или скока там лет у МБ. Но я уверен, при правильном регулярном ТО пройдет и больше
мойкотикРебят, ну русским же по белому написано: «стандартные для автоиндустрии 160 тыс.км». Стандартные! То есть, это некий расчетный стандарт, в т.ч. для двигателей, которые в реальности по полмиллиона км ходят. Проблема надумана совершенно.
Вадим80Тут принято падать ниц перед словом МБ???И только хвалить-хвалить МБ и презирать другие марки? У меня есть МБ и чтобы он поехал как надо и был комфорт.Пришлось делать шумку-чиповать-перетягивать салон.Это что нормально? А эти новые движки уверен..крови попьют не мало.Один удар и пипец поддону…..Не может пластик долго жить в наших условиях.Тем более в таких местах.МБ уже давно заколебал им.Хотя бы в фильтрах маслянных. Нах он там нужен?Жалко металла? Жлобство это, а не прогресс….И что это за «пробег»160 тыс???Смех один.Когда ездил по работе много по стране.Проезжал в год 60 тыс…А тут надо только во фраке доехать до ресторана-понтонутся и опять на стоянку…нафиг тогда машина?Такси лучше…
Иликоа я перетягивать s400 cupe не буду и шумку тоже и что теперь новые модели не покупать/// всегда покупал другие марки и все ок
СчасикСкажите, это только у меня-дежавю?… Какой двигатель был придуман раньше — рядный или V-образный? То есть все новое — это хорошо забытое старое? В чем «инновационность» рядной шестерки (кроме копеечной стоимости производства)? Мне кажется, правы те, кто предчувствует ограниченный ресурс новых моторов. Рядный двигатель в разы дешевле V-образного. Извините, но рядная шестерка в алюминиевом блоке — откровенное гавно (как раз и проживет тыщ 160). Ее в чугуне винтом заворачивает, в алюминии вообще не понятно как это жить собирается. Потом главная «радость» рядных двигателей — перегрев дальних цилиндров от помпы (из-за длинны тракта охлаждения). Нахера к этому возвращаться? Думаю только с одной целью — сверхприбыль.
Артёму меня кстати вопрос, парни, кто новой взял авто и проехал на ней более 160 тысяч км, не продав?…. или даже пусть будет, взял б/у до 30 тысяч и проехал более 160-ти?
Вадим80260 тысяч легко и не принужденно…и всего то за 3.5 года. На японце правда.
КрымчанинЯ проехал на 221122 диз 386ткм И ничего страшного
мойкотикВопрос только про МБ? Или вообще? Если вопрос общий, то я катался на СААБе (9-3-ем) 5,5 лет, накатав как раз почти 160000 км. Машина как пуляла с новья, так и продолжала пулять, как не требовала долива масла (ни грамма) между ТО, так и продолжала не требовать… Да, межсервисный интервал у СААБа — 20000 км (специально для ипохондриков, меняющих масло каждые 5000 ). Рядная турбочетверка с алюминиевым, кстати, блоком

Устройство и фото

В основе модели КамАЗ 5490 лежит двухосная рамная платформа с задним приводом и колесной формулой 4 на 2. В передней части автомобиля используется рессорная подвеска, в задней – двухбалонная пневматическая подвеска с системой ECAS. Благодаря этому оператор может регулировать положение рамы относительно земли, выполняя погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом. Подобная компоновка также обеспечивает устойчивость на крутых поворотах и плавный ход. Задняя ось оснащается мостом Daimler HL6, оборудованным гипоидной главной передачей, созданной специально для перевозок на большие дистанции.

КамАЗ 5490 комплектуется 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Astronic 16S2221 (производитель – Германия), дополненной однодисковым сцеплением MFZ 430 с интардером. Коробка передач имеет дистанционное управление. Изначально на автомобиль планировалось устанавливать КП отечественного производства, но к иностранному двигателю она не подошла.

Грузовик оборудуется дисковыми тормозами с электронным управлением. Их дополняют антипробуксовочная система ASR, система курсовой устойчивости ESP и электропневматический привод управления EBS. Модель оснащается дисковыми бескамерными колесами с шинами 315/60 R225.

Кабина КамАЗ 5490 получила множество усовершенствований. Ее дизайн был полностью пересмотрен, изменения затронули крылья, бампер, радиаторную решетку и зеркала. В качестве материала для них был выбран высококачественный пластик, стойкий к повреждениям и коррозии.

Салон автомобиля также был пересмотрен. Внутри появились кресла от Grammer на пневмоподвеске, минимизирующие толчки и вибрацию во время движения. Сиденья имели возможность регулировки подлокотников и положения. Руль получил настройки по величине вылета и углу наклона. В обязательном порядке кабина комплектовалась системой круиз-контроля, включающей электростеклоподъемники, люк на крыше с дистанционным управлением и кондиционер. Для хранения необходимых вещей водитель мог воспользоваться нишами под спальным местом или отсеками и полочками, находящимися справа от него. Большинство кнопок на панели управления находились на дистанции вытянутой руки. В салоне устанавливались магнитола и тахограф.

Кабина получила систему опрокидывания с электрическим и ручным управлением и размещалась на четырехточечной пневматической подвеске. В базовой комплектации она оснащалась аудиоподготовкой, панелью приборов с антибликовым покрытием, гидроусилителем руля, автономным отопителем, светодиодными противотуманками и трехступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием. Опционально были доступны навигация, холодильник и мультимедиасистема.

Локализация производства КамАЗ 5490 должна была составлять 60%. В настоящее время в России изготавливаются шины, рама, отдельные элементы шасси и пластиковый обвес кабины. Многие элементы салона поставляются иностранные компаниями, как и рулевое управление. Двигатель автомобиля – немецкий. Подобная компоновка позволяет получить одновременно надежный и производительный продукт по доступной цене.

КАМАЗ увеличивает выпуск грузовиков с кабиной Daimler

Если раньше продажи машин с кабинами Daimler в 2020 году планировались на уровне 2 400 экземпляров, то нынешняя динамика заказов позволяет рассчитывать на больший объём — порядка 3 200 грузовых автомобилей (больше в 2,3 раза по сравнению с результатом 2015 года). Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, сообщает портал «Колеса.ру».

Российский производитель грузовых автомобилей в текущем году планирует расширить модельный ряд. В 2015-ом кабины Daimler имели магистральные тягачи, в текущем к ним присоединяются самосвалы, а после – шасси для спецтехники. На сегодняшний день тяжеловозы оснащаются теми кабинами Daimler, которые КАМАЗ выпускает по лицензии партнера и акционера. Однако в дальнейшем производитель будет использовать те, выпуск которых наладят на новом заводе в составе совместного предприятия «Даймлер Камаз рус» в Татарстане.

Ранее сообщалось о том, что строительство стартовало в марте 2016 года. Серийное производство на мощностях новой площадки начнется в 2020 году. Совместное предприятие будет выпускать в год по 57 000 каркасов кабин семи типов. Сергей Когогин рассказал о том, что финальную сборку кабин каждый из производителей будет делать самостоятельно. «Наполнение будет разным, — отметил глава российской компании. — Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать всё, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа».

Пока что вопрос поставок новых кабин на другие заводы компании Mercedes-Benz не обсуждался, отметил Сергей Когогин. «Но в перспективе эти кабины мы можем использовать и для выпуска своих грузовиков за пределами России». КАМАЗ планирует прекратить текущее производство кабин Daimler, когда выпустит 60 000-70 000 экземпляров, сейчас их порядка 5 000. Отметим также, что по плану к 2025 году новые кабины, созданные на СП будут иметь 90% российских грузовиков (в 2015-ом их доля составила почти 5%, цель на 2016-ый – увеличить до 10%).

Напомним, КАМАЗ также занимается разработкой перспективного семейства двигателей P6, которые пойдут в паре с механическими, автоматическими и автоматизированными коробками передач.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: