Система бортовой диагностики (БД) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.


Ярославский моторный завод был открыт в 2013 году. Примечательно, что степень автоматизации на нем — примерно 90 %, всего трудится порядка 400 человек. Практически все оборудование для изготовления дизельных 4- и 6-цилиндровых моторов ЯМЗ-530 используется зарубежное, от самых известных производителей. Мощность дизельных и газовых двигателей составляет от 112 до 360 лошадиных сил. Для запуска проекта было инвестировано порядка 11 миллиардов рублей. Давайте рассмотрим особенности этого двигателя, его сильные и слабые стороны.

ЯМЗ-530 — двигатели нового поколения

Семейство ЯМЗ-530

– это дизельные рядные моторы производства ПАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский Моторный Завод. Технически показатели двигателей соответствуют уровню мировых аналогов, заслуженно признанными лучшими по экономичности, соответствию экологическим стандартам и ресурсу. Четырех- и шестицилиндровые моторы обладают современной конструкцией, которая позволяет считать семейство ЯМЗ-530 инновационными двигателями нового поколения.

Многоцелевые двигатели ЯМЗ-530 имеют широкий ряд модификаций, а также комплектаций с высокой степенью унификации. Моторы обладают диапазоном мощности от 136 л.с. до 330 (от 100 до 243 кВт), благодаря чему существует возможность применения этих моторов в составе таких машин, как автобусы, грузовые автомобили, спецтехника и ж/д, экскаваторы, тракторы, комбайны, автогрейдеры, а также судовые, насосные и дизель-генераторные установки.

Двигатели ЯМЗ-530 сертифицированы на соответствие техническим регламентам РФ, ТС, в том числе по экологическим нормам уровня Euro-5: Правила ООН No 24-03, No 49-05G (В2); No 49-05С (В1, ЕOBD), No 49-04B1; No 96-02. Семейство двигателей ЯМЗ-530 развивается благодаря:

  1. Созданию новых модификаций для перспективной и проектируемой техники.
  2. Созданию линейки газовых модификаций (CNG) на основе дизельных моделей.
  3. Разработке высокофорсированных версий для техники, работающей в сложных условиях.
  4. Повышению потребительских свойств, внедрения модернизированной компонентной базы российских производителей.

Есть ли недостатки

Обычно любой мотор имеет определенные минусы, особенно в первые годы выпуска. Но, как оказалось, у данного двигателя таких практически нет. Тут скорее можно выделить некоторые особенности эксплуатации, нежели какие-то определенные минусы. К примеру, заливать масло необходимо только то, которое прописал завод-изготовитель и при этом желательно не нарушать регламентные сроки, которые и так весьма недурно растянуты. Многим водителям, которые до этого пользовались ЯМЗ-236 и лили туда чуть ли не отработку, будет довольно сложно привыкнуть к такому мотору.

А вот стоимость запчастей – это уже скорее минус. Как было отмечено выше, при изготовлении ДВС было использовано множество импортных деталей. Это касается поршневой, системы подачи топлива, электроники и т. п. Поэтому если что-то выйдет из строя, то покупка запчастей обойдется недешево. Да и отремонтировать такой мотор в полевых условиях уже вряд ли будет возможно, поэтому многие «старички» все же предпочтут старые и проверенные двигатели.

Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530

Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:

  • прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
  • повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
  • межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
  • параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
  • низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
  • высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
  • применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
  • уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
  • надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
  • система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.

ЯМЗ 530 серии

  • современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
  • сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
  • уровень автоматизации — 90 %;
  • система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
  • входной контроль всех комплектующих — 100%;
  • начало серийного производства – декабрь 2012 г.

Конструкция

Размерность цилиндра 1,1 л и диапазон мощностей нового семейства типичны для современной мировой практики создания двигателей транспортных средств полной массой от 8 до 33 т. Для снижения токсичности применена рециркуляция отработавших газов (EGR).

В конструкции использовано несколько десятков технических решений, которые патентует ОАО «Автодизель». Инновационны и принципиальные решения. Так, оригинальная схема системы охлаждения «сверху вниз» гарантирует подвод охлаждающей жидкости к самым теплонапряженным местам – межклапанным перемычкам и верхним частям гильз цилиндров, равномерно распределяя потоки охлаждающей жидкости по цилиндрам. Это обеспечит надежный отвод тепла при экстремальных форсировках.

Электронные системы управления двигателем и системой подачи топлива обеспечивают как настраиваемое соответствие экологическим требованиям, так и адаптацию характеристик мотора для конкретной техники.

Использована система подачи топлива аккумуляторного типа производства R. Bosch GmbH второго поколения (Common Rail 2) с давлением впрыска 1800 бар. Потенциал повышения давления до 2000 бар заложен для модификации Euro 5. Помимо топливной системы в двигателях ЯМЗ-530 используется ряд других импортных компонентов: турбонагнетатель, поршневая группа, поковка коленчатого вала, распределительный вал, детали клапанного механизма, детали и узлы ременного и шестеренного приводов агрегатов, навесные агрегаты (КПТ, ГУР, генератор, стартер).

Соответствие двигателей нормам Euro 5 и в перспективе Euro 6 будет обеспечено путем поэтапного увеличения давления впрыска, увеличения эффективности систем EGR и турбонаддува. К созданию версии Euro 5 завод приступит в ближайшее время, причем конструктивные решения, заложенные в двигателях, позволят сделать это с минимальными затратами.

К сожалению, технологии российской металлургии оказались не в состоянии обеспечить должное качество современного мотора. Западноевропейское точное литье обеспечивает нужные свойства деталей и снижает стоимость дальнейшей механической обработки. Блок изготавливается из серого чугуна СЧ-25, головка цилиндров – из специального чугуна с вермикулярным графитом.

Платформа нового семейства ЯМЗ-530, универсальна: она, по утверждению авторов и заключению зарубежных партнеров проекта, позволяет создавать модификации двигателей для автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и судовой техники, стационарных агрегатов, транспорта силовых ведомств. Не секрет, что для создания тракторной или специальной версии двигателя требуется немало дополнительной работы, не исключающей в отдельных случаях изменение базовых деталей. Но специалисты предприятия гарантируют, что это в любом случае не приведет к принципиальным изменениям конструкции. Таким образом, в пределах семейства сохранится совместимость большинства узлов и агрегатов.

ЯМЗ-530 – проект, изначально создаваемый в соответствии с требованиями Euro 4, однако для силовых ведомств созданы специальные форсированные модификации, к которым требования по экологии не предъявляются (военные обращают внимание лишь на дымление как демаскирующий фактор). Заявляемый интервал обслуживания увеличен до 50 тыс. км. В зависимости от модификации расчетный ресурс базовых моделей составляет от 900 тыс. до 1 млн. км пробега. Двигатели рассчитаны на масла и топлива, отвечающие российским стандартам.

ЯМЗ-530 – первый в отечественной практике рядный дизель, разработанный в нашей стране за более чем полувековой период. Это продукт, принципиально новый и для самого «Автодизеля»: помимо конструкции применяются инновационные технологии производства, подходы к проектированию и обслуживанию в составе техники. В частности, вывод новых продуктовых линеек привел к кардинальному пересмотру системы сервисного обслуживания.

Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530

В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:

  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности до 40 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Благодаря небольшому весу и компактности силовых агрегатов семейства ЯМЗ-530 упрощается их компоновка и адаптация в составе установок и автомобилей, а также междугородним и городском транспорте, коммерческих автомобилях и специализированных изделиях. Экологический стандарт Euro-5 у моделей семейства ЯМЗ-530 обеспечивается применением эффективных модернизированных систем топливоподачи и турбонаддува с компонентами российского производства.

Опции

Конструктивно заложены базовые опции для транспортных средств и техники, включая установку:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера, а также подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач: Р4 по стандартам SAE 2, 3; Р6 – по SAE 1, 2.

Тестирования и эксплуатация

Первые двигатели, выпущенные на Ярославском заводе, были отправлены стратегическим партнерам, среди которых группа компаний ГАЗ. Планировалась эксплуатация данных моторов на такой тяжелой технике, как УРАЛ, МАЗ и автобусы ЛиАЗ. В дальнейшем линейка силовых агрегатов ЯМЗ, скорее всего, будет распространяться и на другие транспортные средства. Но уже сегодня можно сказать, что этот мотор имеет уникальные технические характеристики. ЯМЗ-530 — крайне надежный и экономичный агрегат. Кроме того, он неприхотлив в обслуживании, что особенно актуально для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.

Описание систем ЯМЗ-530

Система снижения токсичности отработавших газов (EGR)

Для достижения экологического уровня Euro-4 и Euro-5 (для 4-цилиндровых моделей) применена система рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил ООН No 96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. Система EGR установлена непосредственно на двигателе и не требует дополнительных подключений для потребителя, управление EGR интегрировано в систему управления двигателем.

В систему EGR входят:

  • заслонка (1) рециркуляции отработавших газов с пневмоприводом (2) и датчиком положения (3);
  • теплообменник неразборной конструкции (4);
  • электромагнитный клапан привода заслонки (5);
  • глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе.

Нейтрализатор отработавших газов устанавливается на автомобиль в систему выпуска отработавших газов предприятием-потребителем.

Система селективного каталитического восстановления (SCR)

Для 6-цилиндровых моделей выполнение требований по экологическим нормативам Euro-5 (No 49-05G (B2)) достигается за счет применения системы селективного каталитического восстановления (SCR) и глушителя-нейтрализатора. Система SCR с модулем дозирования, баком для водного раствора мочевины (AdBlue) и селективный каталитический нейтрализатор устанавливаются в систему выпуска отработавших газов при изготовлении транспортного средства.

Электронная система управления

Микропроцессорный контроллер

, охлаждаемый топливом. Основные функции:

  • осуществляет управление двигателем;
  • взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
  • сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, аварийного давления масла, холодного пуска и т.п.);
  • выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами No 89;
  • выполняет функцию аварийной защиты двигателя.

Для моделей с нормами No 49-05G (B2) – Euro-5

  • выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил No 49-05G (B2), согласно стандартам ISO 9141 и SAE J 1939;
  • выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил No 49-05G (B2);
  • выполняет функции круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.

Для моделей с нормами No 49-05С (В1, EOBD) – Euro-4

  • выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил No 49-05С (B1), согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
  • выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил No 49-05С (B1);
  • выполняет функции круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.

Для моделей с нормами No 49-04В1, No 96-02

  • сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
  • обеспечивает выдачу соответствующей информации по К-линии на диагностические приборы;
  • выполняет функции круиз-контроля.

Датчики электронной системы управления:

  • температуры охлаждающей жидкости (1);
  • давления и температуры масла (2);
  • частоты вращения распределительного вала (3);
  • частоты вращения коленчатого вала (4);
  • давления и температуры наддувочного воздуха (5);
  • давления топлива в рампе (6);
  • датчик температуры воздуха — для двигателей c системой EOBD Euro-4, Euro-5 (7);
  • давления и температуры топлива в магистрали низкого давления (11).

Жгуты электрические:

  • проводов форсунок (8);
  • проводов датчиков двигателя (9);
  • промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю (10).

Система топливоподачи

Аккумуляторного типа (Common Rail System), с электронным управлением. Топливная аппаратура CRS обеспечивает давление впрыска 1800 бар для двигателей Euro-4 и 2000 бар для Euro-5.

Система управления подачей топлива (1)

— микропроцессорная с электронным блоком управления.

Топливный насос высокого давления (2)

— трехплунжерный блочный насос высокого давления, с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом.

Рампа (аккумулятор) (3)

— трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива.

Форсунки (4)

— закрытого типа, с многоструйным распылителем, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном.

Эффективная работа мотора

Если подробно рассмотреть отзывы о ЯМЗ-530, то становится заметно, что многие хвалят этот двигатель. Все дело в том, что при сборке по большей части используются зарубежные комплектующие. К примеру, топливная аппаратура была заказана у , а поршневая группа – у компании Federal Mogul. Это касается и некоторых других узлов и агрегатов. Такой подход позволил значительно повысить качество работы мотора и его надежность.

ЯМЗ-530 может похвастаться самыми передовыми и инновационными решениями. Тут можно найти аккумуляторную систему подачи топлива, которая работает под контролем электронного блока управления. Особая система смазки и охлаждения позволила добиться порядка 34 кВт мощности с одного литра объема.

Модельный ряд дизельных двигателей ЯМЗ-530

Семейство рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 включает:

  • 4-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 100-176 кВт (136-240 л.с.) рабочим объемом 4,43 л.
  • 6-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 129-242 кВт (175-330 л.с.) рабочим объемом 6,65 л. Двигатели 4-тактные, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”. Размерность DxS=105х128 мм. Степень сжатия 17,5.

Соответствие экологическим нормативам

  1. Euro-5: Правила ООН No 49-05G (уровень B2), No 24-03.
  2. Euro-4: Правила ООН No 49-05С (уровень В1), No 49-04В1, No 24-03.
  3. Правила ООН No 96-02, No 24-03.
  4. Модели двигателей для судов сертифицированы на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил РРР.

О конструктивных особенностях

Что касается конструкции, то здесь мы видим мотор с нижним расположением валов. Именно так решили поступить конструкторы, ведь это оптимальное решение для низкооборотистых дизельных моторов средних размеров. Добиться небольших размеров удалось за счет того, что в головке блока цилиндров отсутствуют распределительные валы. Сама ГБЦ тут выполнена немного приплюснутой для экономии места. Нет в газовом двигателе ЯМЗ-530 и длинного ременного привода газораспределительного механизма. Это также позволило уменьшить размеры ДВС.

Еще одна задача, которая стояла перед конструкторами – уменьшение вибраций и веса. Как с первым пунктом, так и со вторым справились на ура. При этом стоит отметить, что моторесурс данной модели мотора составляет порядка 1 миллиона километров. Крайне надежная и простая конструкция делает ЯМЗ-530 практически неубиваемым.

4-цилиндровые дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530

Двигатели ЯМЗ-53403, ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Ми расход г/кВт.ч н. уд. топлива, (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-53403

(-20)

154,4 (210) 2300 780 (79,5) 1200-1600 198 (146) 900 500 886/708/970 ЛИАЗ городской автобус среднего класса массой* до 14,5 т, ЛиАЗ-429260
ЯМЗ-53403-10

(-30)

154,4 (210) 2300 780 (79,5) 1200-1600 198 (146) 600 500 886/708/970 КАВЗ городской автобус среднего класса массой до 16 т, КАВЗ-4270
ЯМЗ-53423

(-10, -20)

125 (170) 2300 664 (67,7) 1200-1600 193 (142) 600 480 890/717/961 ПАЗ городские и междугородние автобусы среднего класса до 12 т “Вектор 4” (ПАЗ-4234-04, -32053-3,

-320412, -320402)

ЯМЗ-53423-40 125 (170) 2300 664 (67,7) 1200-1600 193 (142) 600 480 890/717/961 КАВЗ междугородние автобусы массой до 12,6 т, КАВЗ-4238
ЯМЗ-53423-60 125 (170) 2300 664 (67,7) 1200-1600 193 (142) 800 480 920/728/966 МАЗ среднетоннажные грузовые автомобили
ЯМЗ-53443-10

(-11)

110 (150) 2300 493 (50,3) 1200-2100 197 (145) 700 480 941/715/976 ГАЗ шасси 4х2, ГАЗ-3309
ЯМЗ-53443-20

(-21)

110 (150) 2300 493 (50,3) 1200-2100 197 (145) 700 480 941/715/976 ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT”
ЯМЗ-53443-30

(-31)

110 (150) 2300 493 (50,3) 1200-2100 197 (145) 700 480 941/715/976 ПАЗ автобус малого класса массой до 10 т “Вектор NEXT”
ЯМЗ-53443-40

(-41, -50, -51)

110 (150) 2300 493 (50,3) 1200-2100 197 (145) 700 480 941/715/976 ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “Садко NEXT”, шасси 4х4 ГАЗ-3308 “Садко”

Характеристики ЯМЗ-53403, ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) — EURO-5

Двигатели ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53431, ЯМЗ-53441

Технические данные

Модель, комплектацияМощность, кВт (л.с.)Частота вращения, мин-1Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)Частота при макс. крут. моменте, мин-1Ми расход г/кВт.чн. уд. топлива, (г/л.с.ч)Ресурс, тыс. км (час)Масса, кгГабаритные размеры, мм д/ш/вНазначение, потребитель
ЯМЗ-53411-10 (-11)125 (170)2300664 (67,1)1300-1600193(142)600480886/717/940ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234
ЯМЗ-53421 (-01,-02, -03)110 (150)2300585 (59,6)1300-1600195(143)600480890/717/961ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234
ЯМЗ-53431 (-01)100 (136)2300420 (42,8)1200-2100197(145)600480890/717/961ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053
ЯМЗ-53441-20 (-21)110 (150)2300490 (50)1200-2100197(145)700480941/715/976ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT”, шасси 4х2
ЯМЗ-5346 (-01)125 (170)2300590 (60)1300-1600194,5 (143)600480886/708/940КАВЗ городские и пригородные автобусы массой до 12, КАВЗ-4235

Характеристики ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53431, ЯМЗ-53441

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) — ЕURO-4

Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Ми расход г/кВт.ч н. уд. топлива, (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-5340-20 140 (190) 2300 710 (72,5) 1300-1600 194, 5 (143) 600 480 886/708/970 ЛАЗ автобус
ЯМЗ-5341-10

(-11)

125 (170) 2300 670 (68) 1300-1600 194, 5 (143) 600 475 886/717/940 ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-320412;

КАВЗ автобусы

ЯМЗ-5342

(-01, -02, -03)

110 (150) 2300 590 (60) 1300-1600 193 (142) 600 475 886/708/970 ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-4234, ПАЗ-3204-02
ЯМЗ-5344

(-01)

100 (136) 2300 422 (43) 1200-2100 197 (145) 600 470 886/708/970 ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053
ЯМЗ-5344-10

(-11)

100 (136) 2300 422 (43) 1200-2100 197 (145) 700 470 941/715/976 ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили, шасси 4х2, ГАЗ-33098

Характеристики ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-04B1 — ЕURO-4

Модификаций «ЯМЗ-534»

По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами. Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ». Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи. Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом: • «ЯМЗ-5340» – базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного . Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»). • «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ». • «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов. • «ЯМЗ-5341/10» – данный мотор используется в качестве силового агрегата для автобусов семейства «ПАЗ-320412», с полной массой до 11-ти тонн. Имеется также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11», под установку компрессора кондиционера. • «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т. • «ЯМЗ-5344» – модификация для автобусов марки «ПАЗ-32053». • «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309». • «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси. • «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения. Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10», с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).

Двигатели ЯМЗ-53402, ЯМЗ-53406, ЯМЗ-53412

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Ми расход г/кВт.ч н. уд. топлива, (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-53402 140 (190) 2300 710 (72,5) 1300-1600 193 (142) 350 460 940/708/976 “Урал” грузовые автомобили, 4х4, массой до 13 т
ЯМЗ-53402-10

(-11)

140 (190) 2300 710 (72,5) 1300-1600 193

239

(142) (176)*1 8000

(час)

460 940/708/976 Гусеничный снегоболотоход массой до 10 т (“ЗЗГТ”, РМ-Tерекс)
ЯМЗ-53405

(-02, -04, -06)

140 (190) 2200 710 (72,5) 1300-1600 193

239

(142) (176)*1 7200

(час)

460 1037/756/980 Зерно-, кормоуборочные комбайны серии S300 (КЗ “Ростсельмаш”)
ЯМЗ-53406 140 (190) 2300 755 (77) 1300-1600 193

239

(142) (176)*1 12000

(час)

460 862/787/970 Фронтальный погрузчик TL150 (“ЧСДМ”, РМ-Teрекс)
ЯМЗ-53406-10

(-11, -12, -13)

140 (190) 2300 710 (72,5) 1300-1600 193

239

(142) (176)*1 12000

(час)

460 862/787/970 Колесные и гусеничные экскаваторы УВЗ; гусеничный ЭО-41211А (“Уралвагонзавод”)
ЯМЗ-53412*2 125 (170) 2200 670 (68) 1300-1600 193

209

(142) (154)*1 8000

(час)

450 1000/715/977 Буксирный катер КС-131М, прогулочный катер

КС-110-52 (“Костромской судомеханический завод”)

ЯМЗ-53412-20*2 125 (170) 2200 670 (68) 1300-1600 193

209

(142) (154)*1 8000

(час)

450 1000/715/977 Катера (“Амета”, СПб.)
ЯМЗ-53415 140 (190) 2200 710 (72,5) 1300-1600 193

239

(142) (176)*1 12000

(час)

520 1037/756/976 Трактор с/х 3 тягового класса К-708.4 (“ПТЗ”, СПб.)

Характеристики ЯМЗ-53402, ЯМЗ-53406, ЯМЗ-53412

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02

Двигатели ЯМЗ-53416, ЯМЗ-53442-01, ЯМЗ-5348-20

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Ми расход г/кВт.ч н. уд. топлива, (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-53416 132 (179,5) 1900 755 (77) 1300-1600 193

209

(142) (154)*1 12000

(час)

460 940/708/976 Гусеничный экскаватор ТХ 210LC/NLC (“ТВЭКС”, РМ-Tерекс)
ЯМЗ-53416-10 132 (179,5) 1900 755 (77) 1300-1600 193

214

(142) (157)*1 12000

(час)

460 940/708/976 Автогрейдер TG-140 (“Брянский арсенал”, РМ-Teрекс)
ЯМЗ-53425

(-01, -02, -03,

-04, -05, -06, -07)

117,6 (160) 2200 670 (68,3) 1300-1600 193

239

(142) (176)*1 7200

(час)

460 1037/756/980 Зерно-, кормоуборочные комбайны серии S300 (КЗ “Ростсельмаш”)
ЯМЗ-53442-01 100 (136) 2300 422 (43) 1200-2100 119 7 (145) 350 460 941/708/976 ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-33088 “Садко”
ЯМЗ-5345 176 (240) 2600 784 (80) 1400-1700 202 (148) 8000

(час)

470 1000/715/977 Суда на воздушной подушке А25СМ (СК “Аэроход”, Н.Новгород)
ЯМЗ-5345-20 176 (240) 2600 784 (80) 1400-1700 197 (145) 350 460 1024/717/961 МЗКТ автомобили многоцелевого назначения
ЯМЗ-53452

(-01)

158 (215) 2600 735 (75) 1400-1700 197 (145) 300 470 1024/717/961 МЗКТ автомобили многоцелевого назначения типа МЗКТ-500200
ЯМЗ-5348-10*2 ЯМЗ-5348-20*2 126 (171) 1500 195 ( 144)*1 15 000

(час)

460 1038/716/976 ДГУ — дизельные электроагрегаты мощностью до 100 кВт

Характеристики ЯМЗ-53416, ЯМЗ-53442-01, ЯМЗ-5348-20

Двигатели ЯМЗ-53613, ЯМЗ-53633

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-53603

(-01, -02, -03)

242,6 (330) 2300 1275 (130) 1300-1600 195 (143) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т
ЯМЗ-53613-10

(-11, -12, -13, -14,

-15, -16, -17, -18, -19,

-100*1,-140*1)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 195 (143) 800-1000 600

900*1

1298/759/972 “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 26 т; автопоезда до 38 т
ЯМЗ-53613-40

(-41, -42)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 195 (143) 900 640 1154/762/880 ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т
ЯМЗ-53623

(-01, -02, -03)

202 (275) 2300 1177 (120) 1300-1600 195 (143) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т
ЯМЗ-53623-10

(-11, -12, -13, -14,

-15, -16, -17, -18, -19,

-100*2,-140*2)

202 (275) 2300 1177 (120) 1300-1600 195 (143) 800-1000 640

900*2

1298/759/972 “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 30 т; автопоезда до 36 т
ЯМЗ-53633

(-01, -02)

203 (276,4) 2300 1255 (128) 1300-1600 195 (143) 900 640 1154/762/880 ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5292
ЯМЗ-53653

(-01, -02, -03)

176,5 (240) 2300 1049 (107) 1300-1600 195 (143) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т, автопоезда до 32 т
ЯМЗ-53653-10

(-11, -12, -13, -14,

-15, -16, -17, -18, -19,

-100*2,-140*2)

176,5 (240) 2300 1049 (107) 1300-1600 195 (143) 800-1000 640

900*2

1298/759/972 “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 26 т; автопоезда до 32 т
ЯМЗ-53663

(-01, -02)

181 (246,3) 2300 900 (92) 1300-1600 195 (143) 900 640 1154/762/880 ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293
ЯМЗ-53673-10

(-11, -12, -13, -14,

-15, -16, -17, -18, -19)

242,6 (330) 2300 1370 (140) 1300-1600 195 (143) 800-1000 640 1298/759/972 “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т

Характеристики ЯМЗ-53613, ЯМЗ-53633

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) — EURO-5

Экономия и динамика

Многие водители привыкли к тому, что если хочется иметь мощный двигатель с отменной динамикой, то придется смириться с высоким расходом топлива. В то же время малолитражные моторы не дают возможности погонять, но и потребляют горючего значительно меньше. Что же касается ЯМЗ-530, то тут ситуация выглядит следующим образом.

Так как установка данного силового агрегата планируется исключительно на тяжелую грузовую технику, то этот мотор должен быть очень тяговитым и позволять при необходимости обгоны и прочие маневры. Однако прошли уже времена, когда солярку сливали в кусты. Сейчас любое горючее стоит немалых денег, поэтому вопрос экономии стоит очень остро. Конструкторы добились того, что данный дизель потребляет порядка 26 литров на сотню при скорости 60 км/час. Это неплохой показатель при таком объеме ДВС. Что касается динамики, то крутящий момент тут составляет 735 и 1240 Нм для 4- и 6-цилиндрового мотора соответственно. Этого полностью достаточно для того, чтобы тянуть технику до 12 тонн на низких оборотах.

Двигатели ЯМЗ-53601, ЯМЗ-536111-40

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Ми расход г/кВт.ч н. уд. топлива, (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-53601

(-01, -02, -03)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 197 (145) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда

до 44 т МАЗ-5363В5, МАЗ-5440В5, МАЗ-5550В5, МАЗ-6312В5, МАЗ-6501В5

ЯМЗ-53601-40

(-41, -42)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 197 (145) 900 640 1154/762/880 ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т ЛиАЗ-5256
ЯМЗ-53611

(-01, -02, -03)

198,5 (270) 2300 1166 (119) 1300-1600 197 (145) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т МАЗ-5363В3, МАЗ-5440В3, МАЗ-5550В3, МАЗ-6312В3
ЯМЗ-536111-40

(-41, -42)

203 (276,4) 2300 1255 (128) 1300-1600 197 (145) 900 640 1154/762/880 ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5292
ЯМЗ-53621

(-01, -02)

181 (246,3) 2300 900 (92) 1300-1600 197 (145) 900 640 1154/762/880 ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293
ЯМЗ-53631

(-01, -02, -03)

176,5 (240) 2300 1049 (107) 1300-1600 197 (145) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т; автопоезда до 32 т МАЗ-5363В2, МАЗ-5550В2

Характеристики ЯМЗ-53601, ЯМЗ-536111-40

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) — ЕURO-4

Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5362

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Ми расход г/кВт.ч н. уд. топлива, (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-536

(базовая,

-01, -02, -03)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 197 (145) 1000 640 1298/759/971 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т МАЗ-5363В5, МАЗ-5440В5, МАЗ-5550В5, МАЗ-6312В5, МАЗ-6501В5
ЯМЗ-536-10

(-11)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 196 (144) 1000 640 1298/736/1055 “Урал” грузовые автомобили 6х4 до 38 т, автопоезда до 44 т
ЯМЗ-536-40

(-41, -42)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 197 (145) 1000 635 1154/762/880 ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т ЛиАЗ-5256
ЯМЗ-536-100* (-101*, -110*,

-111*)

229 (312) 2300 1226 (125) 1300-1600 196 (144) 1000 900 2138/736/1055 “Урал” грузовые автомобили 6х4 до 38 т, автопоезда до 44 т
ЯМЗ-5361

(-01, -02, -03)

198,5 (270) 2300 1166 (119) 1300-1600 197 (145) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т МАЗ-5363В3, МАЗ-5440В3, МАЗ-5550В3, МАЗ-6312В3
ЯМЗ-5362

(-01, -02)

176,5-184

(240-250)

2300 900 (92) 1300-1600 197 (145) 900 630 1154/762/880 ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293
ЯМЗ-5363

(-01, -02, -03)

176,5 (240) 2300 1049 (107) 1300-1600 197 (145) 1000 640 1298/759/972 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т; автопоезда до 32 т МАЗ-5363В2, МАЗ-5550В2

Характеристики ЯМЗ-536, ЯМЗ-5362

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-04В1 — EURO-4

Технические характеристики

Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:

НаименованиеХарактеристика
(бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Объем6,7 литра (6650 см. куб)
МощностьОт 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.

Двигатели ЯМЗ-53625, ЯМЗ-53642

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращ., мин-1 Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Сцепление Коробка передач Назначение, потребитель
ЯМЗ-53622-10

(-11, -12, -13,

-14, -15, -16, -17)

176,5 (240) 2300 900 (92) 1300-1600 197 (145) 600 620 1298/736/1055 “Урал” грузовые автомобили до 26 т (см. ЯМЗ-53622-100)
ЯМЗ-53622-102

(-103, -112, -113,

-122, -123, -133,

-133)

900 2138/736/1055 MZF 430*2 ZF 9S1310TO “Урал”, “Урал NEXT”

грузовые автомобили, шасси,

вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 до 26 т, автопоезда до 32 т:

4х4 “Урал-32552-71, -79М”, “Урал-43206-71, -71Г38”;

6х6 “Урал-3255-71-28, -79М”,

“Урал-32551-71, -79”,

“Урал-55571-70М”, “Урал-58312А”

ЯМЗ-53622-100

(-104, -120, -124)

ЯМЗ-53622-101

(-121, -105, -125)

ЯМЗ-0905
176,5 (240) 2300 900 (92) 1300-1600 197 (145) 600 930 2083/736/1059 ЯМЗ-182-76*2 ЯМЗ-0905-010
ЯМЗ-53622-110

(-114, -130, -134)

ЯМЗ-0905-100
ЯМЗ-53622-111

(-115, -131, -135)

ЯМЗ-0905-101
ЯМЗ-53625 176,5 (240) 2300 900 (92) 1300-1600 197 (145) 600 620 1298/728/932 Колесный трактор К-708.4 (“ПТЗ”, СПб.)
ЯМЗ-53642

(-01, -02, -03)

210 (285) 2300 1130 (115) 1300-1600 190 (140) 600 620 1298/759/971 МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т
ЯМЗ-53642-10

(-11, -12, -13,

-14, -15, -16, -17)

210 (285) 2300 1130 (115) 1300-1600 190 (140) 600 620 1298/746/1055 “Урал” грузовые автомобили до 26 т (см. ЯМЗ-53642-100)
ЯМЗ-53642-20 200 (272) 2000 1130 (115) 1300-1600 194 (142,5)

237 (174)*1

12000

(час)

640 1298/759/972 Тяговый модуль МТГ-2 (“РемПутьМаш”, Пермь)

Характеристики ЯМЗ-53625, ЯМЗ-53642

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02

Двигатели ЯМЗ-53646

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращ., мин-1 Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Ресу тыс. (ча рс, км с) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Сцепление Коробка передач Назначение, потребитель
ЯМЗ-53642-100 ZF 9S1310TO

ЯМЗ-1105 ЯМЗ-1105-010 ЯМЗ-1105-100 ЯМЗ-1105-110

(-101, -110, -111,

-120, -121, -130,

-131)

900 2138/736/1055 MZF 430*2 “Урал”, “Урал NEXT”

грузовые автомобили, шасси, тягачи, вахтовые автобусы повышенной

ЯМЗ-53642-102 проходимости 6х6 до 30 т,
(-104, -122, -124)

ЯМЗ-53642-103

(-105, -123, -125)

ЯМЗ-53642-112

автопоезда до 36 т:
210 (285) 2300 1130 (115) 1300-1600 190 (140) 60 0 920 2083/736/1059 ЯМЗ-183-76*2 “Урал-4320-72М, -80М, -81М”;

“Урал-4320-72, -72Г38, -72И03, -73, -73Г38”;

“Урал-43204-72”, “Урал-44202-72М”; “Урал-55571-72М, -80М”;

(-114, -132, -134) “Урал-58312G, -5831D”;
ЯМЗ-53642-113 “Урал-5557/55571-72Г38, -72И03”
(-115, -133, -135)
ЯМЗ-53645 184 (250) 2200 700 (71) 1300-1600 197 (145)

217 (160)*1

120

(ча

с) 640 1253/729/971 Колесный с/х трактор (Белгород)
ЯМЗ-53646 149 (202,6) 1900 935 (95) 1000-1400 193 (142)

210 (154)*1

120

(ча

с) 620 1116/787/971 Колесный экскаватор WX 200 (“ТВЭКС”, РМ-Terex)
ЯМЗ-5364-01 235 (320) 2100 1226 (125) 1300-1600 197 (145)

205 (151)*1

120

(ча

с) 620 1298/759/972 Насосная установка ПНУ 120/300 (“Красный пролетарий”, Стерлитамак)
ЯМЗ-53656 170 (231) 1900 985 (100) 1200-1600 193 (142) 120

(ча

с) 620 1116/787/971 Колесный экскаватор WX 300 (“ТВЭКС”, РМ-Tерекс)
ЯМЗ-5366 192,5 (262) 1900 1100 (112) 1000-1500 193 (142)

230 (169)*1

120

(ча

с) 620 1255/730/970 Автогрейдеры TG-200 (“Брянский арсенал”, РМ-Терекс)
ЯМЗ-53662 161 (219) 1900 985 (100,5) 1200-1500 194,5 (143)

231 (170)

120

(ча

с) 620 1255/730/970 Автогрейдеры TG-250 (“Брянский арсенал”, РМ-Терекс)
ЯМЗ-5368 129 (175) 1500 700 (71) 1300-1600 210 (154)*1 250

(ча

с) 620 1308/759/963 ДГУ основные и резервные мощностью 100 кВт
ЯМЗ-53682-10 307 (417,5) 2100 1500 (153) 1500-1600 195 (143,5)

206 (151,5)*1

25

(ча

0

с)

620 1298/738/971 Катера (“Костромской судомеханический завод”)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: