Ярославский моторный завод был открыт в 2013 году. Примечательно, что степень автоматизации на нем — примерно 90 %, всего трудится порядка 400 человек. Практически все оборудование для изготовления дизельных 4- и 6-цилиндровых моторов ЯМЗ-530 используется зарубежное, от самых известных производителей. Мощность дизельных и газовых двигателей составляет от 112 до 360 лошадиных сил. Для запуска проекта было инвестировано порядка 11 миллиардов рублей. Давайте рассмотрим особенности этого двигателя, его сильные и слабые стороны.
ЯМЗ-530 — двигатели нового поколения
Семейство ЯМЗ-530
– это дизельные рядные моторы производства ПАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский Моторный Завод. Технически показатели двигателей соответствуют уровню мировых аналогов, заслуженно признанными лучшими по экономичности, соответствию экологическим стандартам и ресурсу. Четырех- и шестицилиндровые моторы обладают современной конструкцией, которая позволяет считать семейство ЯМЗ-530 инновационными двигателями нового поколения.
Многоцелевые двигатели ЯМЗ-530 имеют широкий ряд модификаций, а также комплектаций с высокой степенью унификации. Моторы обладают диапазоном мощности от 136 л.с. до 330 (от 100 до 243 кВт), благодаря чему существует возможность применения этих моторов в составе таких машин, как автобусы, грузовые автомобили, спецтехника и ж/д, экскаваторы, тракторы, комбайны, автогрейдеры, а также судовые, насосные и дизель-генераторные установки.
Двигатели ЯМЗ-530 сертифицированы на соответствие техническим регламентам РФ, ТС, в том числе по экологическим нормам уровня Euro-5: Правила ООН No 24-03, No 49-05G (В2); No 49-05С (В1, ЕOBD), No 49-04B1; No 96-02. Семейство двигателей ЯМЗ-530 развивается благодаря:
- Созданию новых модификаций для перспективной и проектируемой техники.
- Созданию линейки газовых модификаций (CNG) на основе дизельных моделей.
- Разработке высокофорсированных версий для техники, работающей в сложных условиях.
- Повышению потребительских свойств, внедрения модернизированной компонентной базы российских производителей.
Есть ли недостатки
Обычно любой мотор имеет определенные минусы, особенно в первые годы выпуска. Но, как оказалось, у данного двигателя таких практически нет. Тут скорее можно выделить некоторые особенности эксплуатации, нежели какие-то определенные минусы. К примеру, заливать масло необходимо только то, которое прописал завод-изготовитель и при этом желательно не нарушать регламентные сроки, которые и так весьма недурно растянуты. Многим водителям, которые до этого пользовались ЯМЗ-236 и лили туда чуть ли не отработку, будет довольно сложно привыкнуть к такому мотору.
А вот стоимость запчастей – это уже скорее минус. Как было отмечено выше, при изготовлении ДВС было использовано множество импортных деталей. Это касается поршневой, системы подачи топлива, электроники и т. п. Поэтому если что-то выйдет из строя, то покупка запчастей обойдется недешево. Да и отремонтировать такой мотор в полевых условиях уже вряд ли будет возможно, поэтому многие «старички» все же предпочтут старые и проверенные двигатели.
Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530
Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:
- прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
- повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
- межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
- параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
- низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
- высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
- применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
- высокая ремонтопригодность;
- низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
- уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
- надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
- система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.
Инновационное производство ЯМЗ-530
Выпуск двигателей ЯМЗ-530 организован на современной производственной площадке ПАО “Автодизель” (ЯМЗ), построенной и развивающейся с учетом передовых технологий и требований экологии:
- современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
- сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
- уровень автоматизации — 90 %;
- система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
- входной контроль всех комплектующих — 100%;
- начало серийного производства – декабрь 2012 г.
Конструкция
Размерность цилиндра 1,1 л и диапазон мощностей нового семейства типичны для современной мировой практики создания двигателей транспортных средств полной массой от 8 до 33 т. Для снижения токсичности применена рециркуляция отработавших газов (EGR).
В конструкции использовано несколько десятков технических решений, которые патентует ОАО «Автодизель». Инновационны и принципиальные решения. Так, оригинальная схема системы охлаждения «сверху вниз» гарантирует подвод охлаждающей жидкости к самым теплонапряженным местам – межклапанным перемычкам и верхним частям гильз цилиндров, равномерно распределяя потоки охлаждающей жидкости по цилиндрам. Это обеспечит надежный отвод тепла при экстремальных форсировках.
Электронные системы управления двигателем и системой подачи топлива обеспечивают как настраиваемое соответствие экологическим требованиям, так и адаптацию характеристик мотора для конкретной техники.
Использована система подачи топлива аккумуляторного типа производства R. Bosch GmbH второго поколения (Common Rail 2) с давлением впрыска 1800 бар. Потенциал повышения давления до 2000 бар заложен для модификации Euro 5. Помимо топливной системы в двигателях ЯМЗ-530 используется ряд других импортных компонентов: турбонагнетатель, поршневая группа, поковка коленчатого вала, распределительный вал, детали клапанного механизма, детали и узлы ременного и шестеренного приводов агрегатов, навесные агрегаты (КПТ, ГУР, генератор, стартер).
Соответствие двигателей нормам Euro 5 и в перспективе Euro 6 будет обеспечено путем поэтапного увеличения давления впрыска, увеличения эффективности систем EGR и турбонаддува. К созданию версии Euro 5 завод приступит в ближайшее время, причем конструктивные решения, заложенные в двигателях, позволят сделать это с минимальными затратами.
К сожалению, технологии российской металлургии оказались не в состоянии обеспечить должное качество современного мотора. Западноевропейское точное литье обеспечивает нужные свойства деталей и снижает стоимость дальнейшей механической обработки. Блок изготавливается из серого чугуна СЧ-25, головка цилиндров – из специального чугуна с вермикулярным графитом.
Платформа нового семейства ЯМЗ-530, универсальна: она, по утверждению авторов и заключению зарубежных партнеров проекта, позволяет создавать модификации двигателей для автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и судовой техники, стационарных агрегатов, транспорта силовых ведомств. Не секрет, что для создания тракторной или специальной версии двигателя требуется немало дополнительной работы, не исключающей в отдельных случаях изменение базовых деталей. Но специалисты предприятия гарантируют, что это в любом случае не приведет к принципиальным изменениям конструкции. Таким образом, в пределах семейства сохранится совместимость большинства узлов и агрегатов.
ЯМЗ-530 – проект, изначально создаваемый в соответствии с требованиями Euro 4, однако для силовых ведомств созданы специальные форсированные модификации, к которым требования по экологии не предъявляются (военные обращают внимание лишь на дымление как демаскирующий фактор). Заявляемый интервал обслуживания увеличен до 50 тыс. км. В зависимости от модификации расчетный ресурс базовых моделей составляет от 900 тыс. до 1 млн. км пробега. Двигатели рассчитаны на масла и топлива, отвечающие российским стандартам.
ЯМЗ-530 – первый в отечественной практике рядный дизель, разработанный в нашей стране за более чем полувековой период. Это продукт, принципиально новый и для самого «Автодизеля»: помимо конструкции применяются инновационные технологии производства, подходы к проектированию и обслуживанию в составе техники. В частности, вывод новых продуктовых линеек привел к кардинальному пересмотру системы сервисного обслуживания.
Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530
В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности до 40 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
- закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.
Благодаря небольшому весу и компактности силовых агрегатов семейства ЯМЗ-530 упрощается их компоновка и адаптация в составе установок и автомобилей, а также междугородним и городском транспорте, коммерческих автомобилях и специализированных изделиях. Экологический стандарт Euro-5 у моделей семейства ЯМЗ-530 обеспечивается применением эффективных модернизированных систем топливоподачи и турбонаддува с компонентами российского производства.
Опции
Конструктивно заложены базовые опции для транспортных средств и техники, включая установку:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера, а также подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера.
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач: Р4 по стандартам SAE 2, 3; Р6 – по SAE 1, 2.
Тестирования и эксплуатация
Первые двигатели, выпущенные на Ярославском заводе, были отправлены стратегическим партнерам, среди которых группа компаний ГАЗ. Планировалась эксплуатация данных моторов на такой тяжелой технике, как УРАЛ, МАЗ и автобусы ЛиАЗ. В дальнейшем линейка силовых агрегатов ЯМЗ, скорее всего, будет распространяться и на другие транспортные средства. Но уже сегодня можно сказать, что этот мотор имеет уникальные технические характеристики. ЯМЗ-530 — крайне надежный и экономичный агрегат. Кроме того, он неприхотлив в обслуживании, что особенно актуально для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.
Описание систем ЯМЗ-530
Система снижения токсичности отработавших газов (EGR)
Для достижения экологического уровня Euro-4 и Euro-5 (для 4-цилиндровых моделей) применена система рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил ООН No 96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. Система EGR установлена непосредственно на двигателе и не требует дополнительных подключений для потребителя, управление EGR интегрировано в систему управления двигателем.
В систему EGR входят:
- заслонка (1) рециркуляции отработавших газов с пневмоприводом (2) и датчиком положения (3);
- теплообменник неразборной конструкции (4);
- электромагнитный клапан привода заслонки (5);
- глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе.
Нейтрализатор отработавших газов устанавливается на автомобиль в систему выпуска отработавших газов предприятием-потребителем.
Система селективного каталитического восстановления (SCR)
Для 6-цилиндровых моделей выполнение требований по экологическим нормативам Euro-5 (No 49-05G (B2)) достигается за счет применения системы селективного каталитического восстановления (SCR) и глушителя-нейтрализатора. Система SCR с модулем дозирования, баком для водного раствора мочевины (AdBlue) и селективный каталитический нейтрализатор устанавливаются в систему выпуска отработавших газов при изготовлении транспортного средства.
Электронная система управления
Микропроцессорный контроллер
, охлаждаемый топливом. Основные функции:
- осуществляет управление двигателем;
- взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
- сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, аварийного давления масла, холодного пуска и т.п.);
- выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами No 89;
- выполняет функцию аварийной защиты двигателя.
Для моделей с нормами No 49-05G (B2) – Euro-5
- выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил No 49-05G (B2), согласно стандартам ISO 9141 и SAE J 1939;
- выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил No 49-05G (B2);
- выполняет функции круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Для моделей с нормами No 49-05С (В1, EOBD) – Euro-4
- выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил No 49-05С (B1), согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
- выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил No 49-05С (B1);
- выполняет функции круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Для моделей с нормами No 49-04В1, No 96-02
- сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
- обеспечивает выдачу соответствующей информации по К-линии на диагностические приборы;
- выполняет функции круиз-контроля.
Датчики электронной системы управления:
- температуры охлаждающей жидкости (1);
- давления и температуры масла (2);
- частоты вращения распределительного вала (3);
- частоты вращения коленчатого вала (4);
- давления и температуры наддувочного воздуха (5);
- давления топлива в рампе (6);
- датчик температуры воздуха — для двигателей c системой EOBD Euro-4, Euro-5 (7);
- давления и температуры топлива в магистрали низкого давления (11).
Жгуты электрические:
- проводов форсунок (8);
- проводов датчиков двигателя (9);
- промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю (10).
Система топливоподачи
Аккумуляторного типа (Common Rail System), с электронным управлением. Топливная аппаратура CRS обеспечивает давление впрыска 1800 бар для двигателей Euro-4 и 2000 бар для Euro-5.
Система управления подачей топлива (1)
— микропроцессорная с электронным блоком управления.
Топливный насос высокого давления (2)
— трехплунжерный блочный насос высокого давления, с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом.
Рампа (аккумулятор) (3)
— трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива.
Форсунки (4)
— закрытого типа, с многоструйным распылителем, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном.
Эффективная работа мотора
Если подробно рассмотреть отзывы о ЯМЗ-530, то становится заметно, что многие хвалят этот двигатель. Все дело в том, что при сборке по большей части используются зарубежные комплектующие. К примеру, топливная аппаратура была заказана у , а поршневая группа – у компании Federal Mogul. Это касается и некоторых других узлов и агрегатов. Такой подход позволил значительно повысить качество работы мотора и его надежность.
ЯМЗ-530 может похвастаться самыми передовыми и инновационными решениями. Тут можно найти аккумуляторную систему подачи топлива, которая работает под контролем электронного блока управления. Особая система смазки и охлаждения позволила добиться порядка 34 кВт мощности с одного литра объема.
Модельный ряд дизельных двигателей ЯМЗ-530
Семейство рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 включает:
- 4-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 100-176 кВт (136-240 л.с.) рабочим объемом 4,43 л.
- 6-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 129-242 кВт (175-330 л.с.) рабочим объемом 6,65 л. Двигатели 4-тактные, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”. Размерность DxS=105х128 мм. Степень сжатия 17,5.
Соответствие экологическим нормативам
- Euro-5: Правила ООН No 49-05G (уровень B2), No 24-03.
- Euro-4: Правила ООН No 49-05С (уровень В1), No 49-04В1, No 24-03.
- Правила ООН No 96-02, No 24-03.
- Модели двигателей для судов сертифицированы на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил РРР.
О конструктивных особенностях
Что касается конструкции, то здесь мы видим мотор с нижним расположением валов. Именно так решили поступить конструкторы, ведь это оптимальное решение для низкооборотистых дизельных моторов средних размеров. Добиться небольших размеров удалось за счет того, что в головке блока цилиндров отсутствуют распределительные валы. Сама ГБЦ тут выполнена немного приплюснутой для экономии места. Нет в газовом двигателе ЯМЗ-530 и длинного ременного привода газораспределительного механизма. Это также позволило уменьшить размеры ДВС.
Еще одна задача, которая стояла перед конструкторами – уменьшение вибраций и веса. Как с первым пунктом, так и со вторым справились на ура. При этом стоит отметить, что моторесурс данной модели мотора составляет порядка 1 миллиона километров. Крайне надежная и простая конструкция делает ЯМЗ-530 практически неубиваемым.
4-цилиндровые дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530
Двигатели ЯМЗ-53403, ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53403 (-20) | 154,4 (210) | 2300 | 780 (79,5) | 1200-1600 | 198 | (146) | 900 | 500 | 886/708/970 | ЛИАЗ городской автобус среднего класса массой* до 14,5 т, ЛиАЗ-429260 |
ЯМЗ-53403-10 (-30) | 154,4 (210) | 2300 | 780 (79,5) | 1200-1600 | 198 | (146) | 600 | 500 | 886/708/970 | КАВЗ городской автобус среднего класса массой до 16 т, КАВЗ-4270 |
ЯМЗ-53423 (-10, -20) | 125 (170) | 2300 | 664 (67,7) | 1200-1600 | 193 | (142) | 600 | 480 | 890/717/961 | ПАЗ городские и междугородние автобусы среднего класса до 12 т “Вектор 4” (ПАЗ-4234-04, -32053-3, -320412, -320402) |
ЯМЗ-53423-40 | 125 (170) | 2300 | 664 (67,7) | 1200-1600 | 193 | (142) | 600 | 480 | 890/717/961 | КАВЗ междугородние автобусы массой до 12,6 т, КАВЗ-4238 |
ЯМЗ-53423-60 | 125 (170) | 2300 | 664 (67,7) | 1200-1600 | 193 | (142) | 800 | 480 | 920/728/966 | МАЗ среднетоннажные грузовые автомобили |
ЯМЗ-53443-10 (-11) | 110 (150) | 2300 | 493 (50,3) | 1200-2100 | 197 | (145) | 700 | 480 | 941/715/976 | ГАЗ шасси 4х2, ГАЗ-3309 |
ЯМЗ-53443-20 (-21) | 110 (150) | 2300 | 493 (50,3) | 1200-2100 | 197 | (145) | 700 | 480 | 941/715/976 | ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT” |
ЯМЗ-53443-30 (-31) | 110 (150) | 2300 | 493 (50,3) | 1200-2100 | 197 | (145) | 700 | 480 | 941/715/976 | ПАЗ автобус малого класса массой до 10 т “Вектор NEXT” |
ЯМЗ-53443-40 (-41, -50, -51) | 110 (150) | 2300 | 493 (50,3) | 1200-2100 | 197 | (145) | 700 | 480 | 941/715/976 | ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “Садко NEXT”, шасси 4х4 ГАЗ-3308 “Садко” |
Характеристики ЯМЗ-53403, ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) — EURO-5
Двигатели ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53431, ЯМЗ-53441
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53411-10 (-11) | 125 (170) | 2300 | 664 (67,1) | 1300-1600 | 193 | (142) | 600 | 480 | 886/717/940 | ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234 |
ЯМЗ-53421 (-01,-02, -03) | 110 (150) | 2300 | 585 (59,6) | 1300-1600 | 195 | (143) | 600 | 480 | 890/717/961 | ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234 |
ЯМЗ-53431 (-01) | 100 (136) | 2300 | 420 (42,8) | 1200-2100 | 197 | (145) | 600 | 480 | 890/717/961 | ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053 |
ЯМЗ-53441-20 (-21) | 110 (150) | 2300 | 490 (50) | 1200-2100 | 197 | (145) | 700 | 480 | 941/715/976 | ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT”, шасси 4х2 |
ЯМЗ-5346 (-01) | 125 (170) | 2300 | 590 (60) | 1300-1600 | 194, | 5 (143) | 600 | 480 | 886/708/940 | КАВЗ городские и пригородные автобусы массой до 12, КАВЗ-4235 |
Характеристики ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53431, ЯМЗ-53441
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) — ЕURO-4
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-5340-20 | 140 (190) | 2300 | 710 (72,5) | 1300-1600 | 194, | 5 (143) | 600 | 480 | 886/708/970 | ЛАЗ автобус |
ЯМЗ-5341-10 (-11) | 125 (170) | 2300 | 670 (68) | 1300-1600 | 194, | 5 (143) | 600 | 475 | 886/717/940 | ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-320412; КАВЗ автобусы |
ЯМЗ-5342 (-01, -02, -03) | 110 (150) | 2300 | 590 (60) | 1300-1600 | 193 | (142) | 600 | 475 | 886/708/970 | ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-4234, ПАЗ-3204-02 |
ЯМЗ-5344 (-01) | 100 (136) | 2300 | 422 (43) | 1200-2100 | 197 | (145) | 600 | 470 | 886/708/970 | ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053 |
ЯМЗ-5344-10 (-11) | 100 (136) | 2300 | 422 (43) | 1200-2100 | 197 | (145) | 700 | 470 | 941/715/976 | ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили, шасси 4х2, ГАЗ-33098 |
Характеристики ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-04B1 — ЕURO-4
Модификаций «ЯМЗ-534»
По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами. Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ». Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи. Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом: • «ЯМЗ-5340» – базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного . Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»). • «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ». • «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов. • «ЯМЗ-5341/10» – данный мотор используется в качестве силового агрегата для автобусов семейства «ПАЗ-320412», с полной массой до 11-ти тонн. Имеется также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11», под установку компрессора кондиционера. • «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т. • «ЯМЗ-5344» – модификация для автобусов марки «ПАЗ-32053». • «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309». • «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси. • «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения. Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10», с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).
Двигатели ЯМЗ-53402, ЯМЗ-53406, ЯМЗ-53412
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53402 | 140 (190) | 2300 | 710 (72,5) | 1300-1600 | 193 | (142) | 350 | 460 | 940/708/976 | “Урал” грузовые автомобили, 4х4, массой до 13 т |
ЯМЗ-53402-10 (-11) | 140 (190) | 2300 | 710 (72,5) | 1300-1600 | 193 239 | (142) (176)*1 | 8000 (час) | 460 | 940/708/976 | Гусеничный снегоболотоход массой до 10 т (“ЗЗГТ”, РМ-Tерекс) |
ЯМЗ-53405 (-02, -04, -06) | 140 (190) | 2200 | 710 (72,5) | 1300-1600 | 193 239 | (142) (176)*1 | 7200 (час) | 460 | 1037/756/980 | Зерно-, кормоуборочные комбайны серии S300 (КЗ “Ростсельмаш”) |
ЯМЗ-53406 | 140 (190) | 2300 | 755 (77) | 1300-1600 | 193 239 | (142) (176)*1 | 12000 (час) | 460 | 862/787/970 | Фронтальный погрузчик TL150 (“ЧСДМ”, РМ-Teрекс) |
ЯМЗ-53406-10 (-11, -12, -13) | 140 (190) | 2300 | 710 (72,5) | 1300-1600 | 193 239 | (142) (176)*1 | 12000 (час) | 460 | 862/787/970 | Колесные и гусеничные экскаваторы УВЗ; гусеничный ЭО-41211А (“Уралвагонзавод”) |
ЯМЗ-53412*2 | 125 (170) | 2200 | 670 (68) | 1300-1600 | 193 209 | (142) (154)*1 | 8000 (час) | 450 | 1000/715/977 | Буксирный катер КС-131М, прогулочный катер КС-110-52 (“Костромской судомеханический завод”) |
ЯМЗ-53412-20*2 | 125 (170) | 2200 | 670 (68) | 1300-1600 | 193 209 | (142) (154)*1 | 8000 (час) | 450 | 1000/715/977 | Катера (“Амета”, СПб.) |
ЯМЗ-53415 | 140 (190) | 2200 | 710 (72,5) | 1300-1600 | 193 239 | (142) (176)*1 | 12000 (час) | 520 | 1037/756/976 | Трактор с/х 3 тягового класса К-708.4 (“ПТЗ”, СПб.) |
Характеристики ЯМЗ-53402, ЯМЗ-53406, ЯМЗ-53412
4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02
Двигатели ЯМЗ-53416, ЯМЗ-53442-01, ЯМЗ-5348-20
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53416 | 132 (179,5) | 1900 | 755 (77) | 1300-1600 | 193 209 | (142) (154)*1 | 12000 (час) | 460 | 940/708/976 | Гусеничный экскаватор ТХ 210LC/NLC (“ТВЭКС”, РМ-Tерекс) |
ЯМЗ-53416-10 | 132 (179,5) | 1900 | 755 (77) | 1300-1600 | 193 214 | (142) (157)*1 | 12000 (час) | 460 | 940/708/976 | Автогрейдер TG-140 (“Брянский арсенал”, РМ-Teрекс) |
ЯМЗ-53425 (-01, -02, -03, -04, -05, -06, -07) | 117,6 (160) | 2200 | 670 (68,3) | 1300-1600 | 193 239 | (142) (176)*1 | 7200 (час) | 460 | 1037/756/980 | Зерно-, кормоуборочные комбайны серии S300 (КЗ “Ростсельмаш”) |
ЯМЗ-53442-01 | 100 (136) | 2300 | 422 (43) | 1200-2100 | 119 | 7 (145) | 350 | 460 | 941/708/976 | ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-33088 “Садко” |
ЯМЗ-5345 | 176 (240) | 2600 | 784 (80) | 1400-1700 | 202 | (148) | 8000 (час) | 470 | 1000/715/977 | Суда на воздушной подушке А25СМ (СК “Аэроход”, Н.Новгород) |
ЯМЗ-5345-20 | 176 (240) | 2600 | 784 (80) | 1400-1700 | 197 | (145) | 350 | 460 | 1024/717/961 | МЗКТ автомобили многоцелевого назначения |
ЯМЗ-53452 (-01) | 158 (215) | 2600 | 735 (75) | 1400-1700 | 197 | (145) | 300 | 470 | 1024/717/961 | МЗКТ автомобили многоцелевого назначения типа МЗКТ-500200 |
ЯМЗ-5348-10*2 ЯМЗ-5348-20*2 | 126 (171) | 1500 | — | — | 195 ( | 144)*1 | 15 000 (час) | 460 | 1038/716/976 | ДГУ — дизельные электроагрегаты мощностью до 100 кВт |
Характеристики ЯМЗ-53416, ЯМЗ-53442-01, ЯМЗ-5348-20
Двигатели ЯМЗ-53613, ЯМЗ-53633
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53603 (-01, -02, -03) | 242,6 (330) | 2300 | 1275 (130) | 1300-1600 | 195 (143) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-53613-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -100*1,-140*1) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 195 (143) | 800-1000 | 600 900*1 | 1298/759/972 | “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 26 т; автопоезда до 38 т |
ЯМЗ-53613-40 (-41, -42) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 195 (143) | 900 | 640 | 1154/762/880 | ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т |
ЯМЗ-53623 (-01, -02, -03) | 202 (275) | 2300 | 1177 (120) | 1300-1600 | 195 (143) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т |
ЯМЗ-53623-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -100*2,-140*2) | 202 (275) | 2300 | 1177 (120) | 1300-1600 | 195 (143) | 800-1000 | 640 900*2 | 1298/759/972 | “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 30 т; автопоезда до 36 т |
ЯМЗ-53633 (-01, -02) | 203 (276,4) | 2300 | 1255 (128) | 1300-1600 | 195 (143) | 900 | 640 | 1154/762/880 | ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5292 |
ЯМЗ-53653 (-01, -02, -03) | 176,5 (240) | 2300 | 1049 (107) | 1300-1600 | 195 (143) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т, автопоезда до 32 т |
ЯМЗ-53653-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -100*2,-140*2) | 176,5 (240) | 2300 | 1049 (107) | 1300-1600 | 195 (143) | 800-1000 | 640 900*2 | 1298/759/972 | “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 26 т; автопоезда до 32 т |
ЯМЗ-53663 (-01, -02) | 181 (246,3) | 2300 | 900 (92) | 1300-1600 | 195 (143) | 900 | 640 | 1154/762/880 | ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 |
ЯМЗ-53673-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19) | 242,6 (330) | 2300 | 1370 (140) | 1300-1600 | 195 (143) | 800-1000 | 640 | 1298/759/972 | “Урал” грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т |
Характеристики ЯМЗ-53613, ЯМЗ-53633
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) — EURO-5
Экономия и динамика
Многие водители привыкли к тому, что если хочется иметь мощный двигатель с отменной динамикой, то придется смириться с высоким расходом топлива. В то же время малолитражные моторы не дают возможности погонять, но и потребляют горючего значительно меньше. Что же касается ЯМЗ-530, то тут ситуация выглядит следующим образом.
Так как установка данного силового агрегата планируется исключительно на тяжелую грузовую технику, то этот мотор должен быть очень тяговитым и позволять при необходимости обгоны и прочие маневры. Однако прошли уже времена, когда солярку сливали в кусты. Сейчас любое горючее стоит немалых денег, поэтому вопрос экономии стоит очень остро. Конструкторы добились того, что данный дизель потребляет порядка 26 литров на сотню при скорости 60 км/час. Это неплохой показатель при таком объеме ДВС. Что касается динамики, то крутящий момент тут составляет 735 и 1240 Нм для 4- и 6-цилиндрового мотора соответственно. Этого полностью достаточно для того, чтобы тянуть технику до 12 тонн на низких оборотах.
Двигатели ЯМЗ-53601, ЯМЗ-536111-40
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53601 (-01, -02, -03) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 197 | (145) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т МАЗ-5363В5, МАЗ-5440В5, МАЗ-5550В5, МАЗ-6312В5, МАЗ-6501В5 |
ЯМЗ-53601-40 (-41, -42) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 197 | (145) | 900 | 640 | 1154/762/880 | ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т ЛиАЗ-5256 |
ЯМЗ-53611 (-01, -02, -03) | 198,5 (270) | 2300 | 1166 (119) | 1300-1600 | 197 | (145) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т МАЗ-5363В3, МАЗ-5440В3, МАЗ-5550В3, МАЗ-6312В3 |
ЯМЗ-536111-40 (-41, -42) | 203 (276,4) | 2300 | 1255 (128) | 1300-1600 | 197 | (145) | 900 | 640 | 1154/762/880 | ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5292 |
ЯМЗ-53621 (-01, -02) | 181 (246,3) | 2300 | 900 (92) | 1300-1600 | 197 | (145) | 900 | 640 | 1154/762/880 | ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 |
ЯМЗ-53631 (-01, -02, -03) | 176,5 (240) | 2300 | 1049 (107) | 1300-1600 | 197 | (145) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т; автопоезда до 32 т МАЗ-5363В2, МАЗ-5550В2 |
Характеристики ЯМЗ-53601, ЯМЗ-536111-40
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) — ЕURO-4
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5362
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Ми расход г/кВт.ч | н. уд. топлива, (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-536 (базовая, -01, -02, -03) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 197 | (145) | 1000 | 640 | 1298/759/971 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т МАЗ-5363В5, МАЗ-5440В5, МАЗ-5550В5, МАЗ-6312В5, МАЗ-6501В5 |
ЯМЗ-536-10 (-11) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 196 | (144) | 1000 | 640 | 1298/736/1055 | “Урал” грузовые автомобили 6х4 до 38 т, автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-536-40 (-41, -42) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 197 | (145) | 1000 | 635 | 1154/762/880 | ЛиАЗ сочлененные городские автобусы до 28 т ЛиАЗ-6212, -6213; пригородный автобус до 16 т ЛиАЗ-5256 |
ЯМЗ-536-100* (-101*, -110*, -111*) | 229 (312) | 2300 | 1226 (125) | 1300-1600 | 196 | (144) | 1000 | 900 | 2138/736/1055 | “Урал” грузовые автомобили 6х4 до 38 т, автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-5361 (-01, -02, -03) | 198,5 (270) | 2300 | 1166 (119) | 1300-1600 | 197 | (145) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 30 т; автопоезда до 36 т МАЗ-5363В3, МАЗ-5440В3, МАЗ-5550В3, МАЗ-6312В3 |
ЯМЗ-5362 (-01, -02) | 176,5-184 (240-250) | 2300 | 900 (92) | 1300-1600 | 197 | (145) | 900 | 630 | 1154/762/880 | ЛиАЗ городские и пригородные автобусы до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 |
ЯМЗ-5363 (-01, -02, -03) | 176,5 (240) | 2300 | 1049 (107) | 1300-1600 | 197 | (145) | 1000 | 640 | 1298/759/972 | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 до 26 т; автопоезда до 32 т МАЗ-5363В2, МАЗ-5550В2 |
Характеристики ЯМЗ-536, ЯМЗ-5362
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-04В1 — EURO-4
Технические характеристики
Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:
Наименование | Характеристика |
(бывший завод ЯМЗ) | |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Объем | 6,7 литра (6650 см. куб) |
Мощность | От 176,5 до 312 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4, Евро-5 |
Ресурс, км | 800 тыс. — 1,2 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.
Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.
Двигатели ЯМЗ-53625, ЯМЗ-53642
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращ., мин-1 | Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Ресурс, тыс. км (час) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Сцепление | Коробка передач | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53622-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17) | 176,5 (240) | 2300 | 900 (92) | 1300-1600 | 197 (145) | 600 | 620 | 1298/736/1055 | — | — | “Урал” грузовые автомобили до 26 т (см. ЯМЗ-53622-100) |
ЯМЗ-53622-102 (-103, -112, -113, -122, -123, -133, -133) | 900 | 2138/736/1055 | MZF 430*2 | ZF 9S1310TO | “Урал”, “Урал NEXT” грузовые автомобили, шасси, вахтовые автобусы, тягачи повышенной проходимости 4х4, 6х6 до 26 т, автопоезда до 32 т: 4х4 “Урал-32552-71, -79М”, “Урал-43206-71, -71Г38”; 6х6 “Урал-3255-71-28, -79М”, “Урал-32551-71, -79”, “Урал-55571-70М”, “Урал-58312А” | ||||||
ЯМЗ-53622-100 (-104, -120, -124) ЯМЗ-53622-101 (-121, -105, -125) | ЯМЗ-0905 | ||||||||||
176,5 (240) | 2300 | 900 (92) | 1300-1600 | 197 (145) | 600 | 930 | 2083/736/1059 | ЯМЗ-182-76*2 | ЯМЗ-0905-010 | ||
ЯМЗ-53622-110 (-114, -130, -134) | ЯМЗ-0905-100 | ||||||||||
ЯМЗ-53622-111 (-115, -131, -135) | ЯМЗ-0905-101 | ||||||||||
ЯМЗ-53625 | 176,5 (240) | 2300 | 900 (92) | 1300-1600 | 197 (145) | 600 | 620 | 1298/728/932 | — | — | Колесный трактор К-708.4 (“ПТЗ”, СПб.) |
ЯМЗ-53642 (-01, -02, -03) | 210 (285) | 2300 | 1130 (115) | 1300-1600 | 190 (140) | 600 | 620 | 1298/759/971 | — | — | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 36 т; автопоезда до 44 т |
ЯМЗ-53642-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17) | 210 (285) | 2300 | 1130 (115) | 1300-1600 | 190 (140) | 600 | 620 | 1298/746/1055 | — | — | “Урал” грузовые автомобили до 26 т (см. ЯМЗ-53642-100) |
ЯМЗ-53642-20 | 200 (272) | 2000 | 1130 (115) | 1300-1600 | 194 (142,5) 237 (174)*1 | 12000 (час) | 640 | 1298/759/972 | — | — | Тяговый модуль МТГ-2 (“РемПутьМаш”, Пермь) |
Характеристики ЯМЗ-53625, ЯМЗ-53642
6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02
Двигатели ЯМЗ-53646
Технические данные
Модель, комплектация | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращ., мин-1 | Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Ресу тыс. (ча | рс, км с) | Масса, кг | Габаритные размеры, мм д/ш/в | Сцепление | Коробка передач | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-53642-100 | ZF 9S1310TO ЯМЗ-1105 ЯМЗ-1105-010 ЯМЗ-1105-100 ЯМЗ-1105-110 | |||||||||||
(-101, -110, -111, -120, -121, -130, -131) | 900 | 2138/736/1055 | MZF 430*2 | “Урал”, “Урал NEXT” грузовые автомобили, шасси, тягачи, вахтовые автобусы повышенной | ||||||||
ЯМЗ-53642-102 | проходимости 6х6 до 30 т, | |||||||||||
(-104, -122, -124) ЯМЗ-53642-103 (-105, -123, -125) ЯМЗ-53642-112 | автопоезда до 36 т: | |||||||||||
210 (285) | 2300 | 1130 (115) | 1300-1600 | 190 (140) | 60 | 0 | 920 | 2083/736/1059 | ЯМЗ-183-76*2 | “Урал-4320-72М, -80М, -81М”; “Урал-4320-72, -72Г38, -72И03, -73, -73Г38”; “Урал-43204-72”, “Урал-44202-72М”; “Урал-55571-72М, -80М”; | ||
(-114, -132, -134) | “Урал-58312G, -5831D”; | |||||||||||
ЯМЗ-53642-113 | “Урал-5557/55571-72Г38, -72И03” | |||||||||||
(-115, -133, -135) | ||||||||||||
ЯМЗ-53645 | 184 (250) | 2200 | 700 (71) | 1300-1600 | 197 (145) 217 (160)*1 | 120 (ча | с) | 640 | 1253/729/971 | — | — | Колесный с/х трактор (Белгород) |
ЯМЗ-53646 | 149 (202,6) | 1900 | 935 (95) | 1000-1400 | 193 (142) 210 (154)*1 | 120 (ча | с) | 620 | 1116/787/971 | — | — | Колесный экскаватор WX 200 (“ТВЭКС”, РМ-Terex) |
ЯМЗ-5364-01 | 235 (320) | 2100 | 1226 (125) | 1300-1600 | 197 (145) 205 (151)*1 | 120 (ча | с) | 620 | 1298/759/972 | — | — | Насосная установка ПНУ 120/300 (“Красный пролетарий”, Стерлитамак) |
ЯМЗ-53656 | 170 (231) | 1900 | 985 (100) | 1200-1600 | 193 (142) | 120 (ча | с) | 620 | 1116/787/971 | — | — | Колесный экскаватор WX 300 (“ТВЭКС”, РМ-Tерекс) |
ЯМЗ-5366 | 192,5 (262) | 1900 | 1100 (112) | 1000-1500 | 193 (142) 230 (169)*1 | 120 (ча | с) | 620 | 1255/730/970 | — | — | Автогрейдеры TG-200 (“Брянский арсенал”, РМ-Терекс) |
ЯМЗ-53662 | 161 (219) | 1900 | 985 (100,5) | 1200-1500 | 194,5 (143) 231 (170) | 120 (ча | с) | 620 | 1255/730/970 | — | — | Автогрейдеры TG-250 (“Брянский арсенал”, РМ-Терекс) |
ЯМЗ-5368 | 129 (175) | 1500 | 700 (71) | 1300-1600 | 210 (154)*1 | 250 (ча | с) | 620 | 1308/759/963 | — | — | ДГУ основные и резервные мощностью 100 кВт |
ЯМЗ-53682-10 | 307 (417,5) | 2100 | 1500 (153) | 1500-1600 | 195 (143,5) 206 (151,5)*1 | 25 (ча | 0 с) | 620 | 1298/738/971 | — | — | Катера (“Костромской судомеханический завод”) |