Автокран МАЗ-5337: технические характеристики, тормозная система


Компактный и универсальный грузовик-долгожитель

МАЗ-5337 — универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 4х2, серийно выпускаемое Минским автомобильным заводом с 1987 года. Принадлежит к числу «долгожителей» отечественного автопрома: модификации шасси МАЗ-533702 и МАЗ-5337А2 до сих пор значатся в производственной программе завода и прайс-листе его официальных дилеров. Секрет долгой жизни заключается, прежде всего, в высочайшей универсальности данного шасси. а также – в простоте конструкции, надёжности и неприхотливости самого автомобиля. И, конечно же – в весьма умеренной цене на этот, по всем статьям давно устаревший образец ещё советского автопрома.
Компактные для автомобиля подобной грузоподъёмности размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют эффективно и с высокой рентабельностью использовать МАЗ-5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. На дорогах с твёрдым покрытием этот грузовик поистине универсален. Он предназначен для перевозки любых грузов в городских условиях и на междугородних трассах. Его можно использовать как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Правда, для грунтовых дорог данная модель малопригодна, из-за своей осевой нагрузки.

Варианты надстроек на шасси МАЗ-5337

Городские коммунальные предприятия эксплуатируют мусоровозы и различные виды коммунальной техники на шасси МАЗ-5337. (Хотя чаще «коммуналки» делаются либо на базе седельника МАЗ-5432, либо самосвала МАЗ-5551). На строительных площадках различного масштаба очень часто встречаются МАЗ-5337 с крановым оборудованием на шасси. В частности, популярным вариантом является автомобильный кран КС-35715, грузоподъёмностью в 16 тонн.

На этом же шасси монтируются цистерны для пищевых и непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры, ассенизаторы-илососы и прочее оборудование. МАЗ-5337 можно (хоть и нечасто) встретить в машинном парке пожарных частей, и в качестве автомобилей других аварийных служб. Топливозаправщики на базе МАЗ-5337 можно увидеть в аэропортах России и СНГ.

Грузовик неприхотлив, он рассчитан на работу как в экстремальную летнюю жару, так и в суровую морозную зиму. Существует специальная версия автомобиля для нефте- и газоводобывающих компаний, специально адаптированная к условиям Крайнего Севера, Сибии и дальнего Востока: МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ», для работы при минус 60 градусах Цельсия). В этой северной модификации кабина выполнена удлинённой, с двумя спальными местами. В качестве ближайшего «родственника» и конкурента автомобиля выступает другой популярный советский грузовик – КамАЗ-5320.

Подводим итоги

Конечно же, надо отметить упорство белорусов, их стремление идти в ногу с развитием грузового автопрома. После развала СССР многие автопредприятия регрессировали или попросту закрылись, но МАЗ выстоял. Перечисляя преимущества МАЗ-5551, стоит обратить внимание на цену данной модели, которая намного ниже зарубежных аналогов. Сотни тысяч водителей стран СНГ воспринимают MAZ-5551 как верного друга и настоящего трудягу. Мы присоединяемся к ним, и считаем, что такое прозвище вполне заслужено!

Грузовая платформа и прицеп МАЗ-5337

Кузов бортового автомобиля МАЗ-5337 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола грузовой платформы — деревянный. Основным прицепом для грузовиков данной модели является МАЗ-8926.

Фургон КИ 5426-11 выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка сделана из окрашенного листа стального либо алюминиевого; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола сделано из алюминиевых листов рифлёного, обработаны полиуретановой заливкой. Дверной проем задний – из окрашенной стали, либо из нержавеющей стали. Фурнитура вся окрашенная.

Фургон КИ-5426 (но на этом фото – не на шасси «большого» МАЗ-5337, а на шасси «Зубрёнка» МАЗ-4370).

Внутренние размеры этого фургона таковы. Длина — 5,2 м; ширина — 2,4 м; высота — 2,0 м. Внутренний объём фургона КИ 5426-11 составляет 26 метров кубических.

Конкретное применение двигателей ЯМЗ-238: вчера и сегодня

Несмотря на обилие модификаций, конструктивное и технологическое разнообразие, двигатели ЯМЗ-238, в большинстве случаев, взаимозаменяемы со своими предшественниками, уже снятыми с конвейера. К примеру, вариации модели ЯМЗ-238/М2 (которых насчитывается 19 штук – специально для «Уралов», речных катеров, «МАЗов», «КрАЗов», и т.д.) взаимозаменяемы без проблем не только с моторами ЯМЗ-238/М, выпускаемыми до 1988 года, но и с ЯМЗ-238, поставки которых прекратились в 1985 году.

Армейский «Урал-4320» с двигателем ЯМЗ-238

Разумеется, сегодня нет и речи о тех огромных объёмах производства восьмицилиндровых двигателей, которые Ярославский моторный завод успешно осваивал в годы Советского Союза. Однако и в новой России, в условиях жёсткой конкуренции с иностранными производителями, двигатели ЯМЗ-238 пользуются устойчивым спросом, продолжая быть основными силовыми агрегатами и для новых моделей грузовиков и бульдозеров, тракторов и комбайнов, дорожных катков и скреперов, дизельных генераторов и бурильных установок, погрузчиков и лесозаготовителей, гусеничных вездеходов и бронетранспортёров, судовых и шахтных машин, железнодорожных дрезин и путевых машин, автопоездов для подземных работ.

Распространённые модификации

К основным модификациям модели МАЗ-5337 относятся:

  • МАЗ-53371 – бортовой грузовик с грузоподъёмностью 8,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-5337-040 – шасси с грузоподъёмностью 9,850 тонн, с силовым агрегатом ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.
  • МАЗ-5337-240 – шасси с грузоподъёмностью 11,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-533731-346 – шасси с двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3. (Разумеется, это вовсе НЕ распространённая версия, но упоминания она всё же достойна).
  • МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).

  • МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектации которой имеются поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал, снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
  • МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допускать изменений температуры жидкости более чем на 2 градуса в течение 10-ти часов, при разнице температур жидкости и окружающей среды порядка 30-ти градусов.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225.

Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Наиболее современными и технологичными двигателями оборудуются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), которые отвечают экологическим стандартам Euro 4 и имеют мощность 245 и 250 л. с. соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

Двигатель МАЗ-5337

Автомобиль данной марки оборудуется V-oбpазными шестицилиндровыми дизельными двигателеми семейства ЯМЗ-236: ЯМЗ-236М2-1 – без турбонаддува, ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6563.10 (Евро-3) с турбонаддувом. Рабочий объём любого из данных дизелей составляет 11149 см³, а мощность – 180 л.с./132 кВт (ЯМЗ-236М2-1), при 2100 об./мин; 230 л.с./169 кВт (ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10), при 1900 об/мин. В последних двух модификациях используется система электронного управления впрыском «КоммонРэйл».

Крутящий момент мотора ЯМЗ-236М2-1 составляет 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин; у ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 этот показатель равен 882 Н-м при 1100-1300 об/мин.

ЯМЗ-236НЕ2.

Топливный насос высокого давления в ЯМЗ-236М2-1 – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Двигатели оснащаются электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве дополнительной опции, предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Машина разгоняется до предусмотренной производителем максимальной скорости 85 км/ч. Время разгона до «крейсерской» скорости в 60 км/ч составляет порядка 50-ти секунд. На 100 км пути при скорости 60 км/ч автомобилем МАЗ-5337 расходуется порядка 20-22х литров дизтоплива.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656 . Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо. Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар. Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см 2 .Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534 .

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. — ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. — ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета. — ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин. — ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе. 2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312 — ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312. — ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293. — ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. 3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98. — ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD. — ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831. — ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин. — ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с. 4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550. — ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II. — ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292. 5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213. — ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557. — ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с. — ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642. — ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270. 6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200. — ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180. — ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293. 7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-536

Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана. Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега. В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной. Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-536

Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

Трансмиссия

Сцепление на всех модификациях МАЗ-5337 – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач также одинаковая на всех модификациях модели. Это ЯМЗ-236П, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,24; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесённая двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колёс). Передаточные числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Как поменять масло на тракторе Т-150К с ЯМЗ-236(238)

апрель 2014 года.Сезонная подмена масла

в
двигателе ЯМЗ
-236 на тракторе Т-150К.
Масло
применяемое при замене.

Согласно русской систематизации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по предназначению не уровню эксплуатационных параметров), используемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной не другой технике, три 1-ые группы эквивалентны Г2, Д2 не Е2.

Похожие новости

ГОСТа 17479.1-85 на движках ЯМЗ используют зимние, летние не всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 не 5з/10, 5з/14, 6з/14.

Зимнее масло, соответственное классу вязкости 8, применяется в спектре температуры окружающего воздуха от.15 до 10°С.

Летнее масло класса 10 применяется в спектре 5…35°С; всесезонные масла в спектрах.25…35.25…40.20…40°С, соответственно.

Тесты Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 удачно проходит не российскее масло М-6з/10В. Сколько масла нужно заливать в коробку Сколько масла нужно ГАЗ » советуют. Оно отличается собственной универсальностью, потому что создано для всесезонного внедрения в дизельных не бензиновых движках. В большинстве случаев его употребляют обладатели смешанного парка машин не автохозяйства.

Такие масла, как М-8ДМ не М-10ДМ, проходящие тесты по ГОСТ 8581-78, используются на движках с турбонаддувом, в безнаддувных моторах они употребляются с увеличенным в два раза сроком смены. Мой мопед: Альфа сколько нужно заливать масла в коробку мопеда продается масло. Но обычно в безнаддувных дизельных движках употребляют моторные масла М-8Г2 не М-10Г2.

Ярославский моторный завод выпускает дизеля с спектром мощностей от 110 до 588 кВт. Дизеля ЯМЗ устанавливают на разные авто, автодорожную не строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Сколько масла в коробке передач Volkswagen Golf II. Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной не промышленной технике, а всего дизеля ЯМЗ используются больше чем на 300 разных видах техники, производимой у нас не странах СНГ.

Предлагаем Для вас тщательно изучить подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к движкам ЯМЗ, которые Вы сможете приобрести у нас. Сколько лошадиных сил у Главная страница Масло в двигатель Hyundai Объем масла (л. В ассортиментном наборе моторные масла к движкам ЯМЗ, запчасти к грузовикам не большой выбор других разных автокомпонентов, которые понадобятся для Вашего автомобиля.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2 , дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки — закрытого типа. ТНВД — 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач — ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора — 2,08 или 2,27; бортовых — 3,428; общее — 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины — 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак — 200 л, диз, топливо; система охлаждения (без подогревателя) — 29 л, тосол А-40; система смазки двигателя — 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В; гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р; коробка передач — 5,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3; картер ведущего моста — 13л, масло для коробки передач; картер колесной передачи — 2×2,0 л, масло для коробки передач; амортизаторы — 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач — 890, двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1205, задний мост — 693, передняя ось — 443, рама — 635, кабины — 528, кузов — 880, карданные валы — 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность8700 кг.
Снаряженная масса7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось4090 кг.
на заднюю ось3060 кг.
Полная масса16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось6000 кг.
на заднюю ось10000 кг.
Допустимая масса прицепа12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда28000 кг.
Максимальная скорость85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч50 с.
Макс.преодолеваемый подъем25 %.
Выбег с 50 км/ч850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу9,1 м.
габаритный9,8 м.

Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…
В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.

Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.

Сама замена выполняется в такой последовательности:

Сливаем «отработку»; — заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать на малых частотах минут 25; — сливаем промывочное масло; — меняем фильтр масляный; — заливаем свежее масло.

Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог — МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п. При этом стоит помнить, что большая вязкость «зимнего» масла может вызвать недостаточность его в игольчатых подшипниках, поэтому стоит подогревать картер КПП перед запуском двигателя.

Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации — периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.

Для большинства моделей МАЗ масло в мост заливают такое же, как и в коробку передач, хотя некоторые авто «любят» большую конкретику. Например, коробка и мост 6422-го «предпочитают» ТАД17 или ТМ5. Но, повторимся, стоит постараться и найти инструкции именно к вашему автомобилю, а наша постарается и найдет нужное вам масло.

Мало какой из дизельных моторов может похвастать таким солидным «послужным списком», как ЯМЗ-238. Этот двигатель стал «сердцем» многих тысяч знакомых всем и каждому грузовых автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье». А также большого количества всевозможной узкоспециализированной техники, катеров, дизельных электростанций. ЯМЗ-238 чрезвычайно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, что и обеспечило ему «карьеру долгожителя»: запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает сходить с конвейера Ярославского моторного завода и сегодня. Несмотря на то, что в ассортименте завода появилось немало более современных его «преемников».

Ярославский автомобильный завод. Так до 1958 года называлось это предприятие, выпускавшее грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. Во многих вещах ЯАЗ стал первопроходцем. Здесь в 20-е годы был налажен выпуск первых в Стране Советов большегрузных (от 3х до 7 т) автомобилей. В 30-е с конвейера завода сошли первые в СССР самосвалы; одно- и двухэтажные автобусы и троллейбусы.

Первый в Союзе дизельный двигатель также был произведён в Ярославле. Здесь к концу 30-х годов дизели МД-23 отечественной разработки для грузовиков и тракторов были испытаны и подготовлены для запуска в серию. Но массовое производство дизельных моторов было налажено лишь спустя два года после окончания Великой отечественной войны. В военные годы ЯАЗ давал фронту лёгкие гусеничные тягачи для артиллерии.

С 1947 года на заводе были запущены в серийное производство семейств 2х-тактных четырёх- и шестицилиндровых дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. На опыт их производства и эксплуатации, прежде всего, и опирались разработчики новых семейств моторов – и ЯМЗ-238.

50-е годы ХХ века. Цех ярославского автозавода. На фото – 10-тонный самосвал ЯАЗ-210

В течение 1958-1961 годов группа учёных под руководством выдающегося советского конструктора и изобретателя Георгия Дмитриевича Чернышёва создала и подготовила к запуску в серию лучшие на тот момент в мире дизельные двигатели: мощные, универсальные, надёжные и безотказные. А также экономичные (для того времени). За разработку этих четырёхтактных шести- (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровых (ЯМЗ-238) моторов мощностью от 180 до 500 л.с. была присуждена Государственная премия СССР, а завод был награждён Орденом Ленина.

С этого времени закончилась история Ярославского автомобильного завода (производство грузовиков было переведено в Минск), и началась история завода моторного. Масштабы и объёмы производства универсальных дизельных двигателей, которые были развёрнуты здесь в советское время, поражают воображение. Подсчитано, что всего двигателями ЯМЗ были укомплектованы более трёхсот моделей грузовиков, автобусов, тракторов, других транспортных средств.

В наше время ЯМЗ сохранил функцию предприятия полного цикла: со своими литейным, кузнечным прессовым, термическим, сварочным, гальваническим, покрасочным, метизным, механосборочным, сборочно-испытательным, инструментальным, ремонтным производством. С энергохозяйством, транспортно-складскими службами, развитой сетью пунктов сбыта и сервисного обслуживания, с цехами малого станкостроения и нестандартного оборудования. ЯМЗ входит в холдинг «Группа ГАЗ».

Итак, ЯМЗ-238 представляет собой четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель, с классическим V-образным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, воспламенением от сжатия и жидкостным охлаждением. Выпускается как в обычных «атмосферных», так и в турбированных версиях.

Год 2015й. На фото – двигатели ЯМЗ-238/Евро 2 Турбо

Всего в настоящее время в ассортименте завода, изложенном в актуальном официальном прайсе на сайте ЯМЗ, значатся 25 различных модификаций двигателя ЯМЗ-238. Целый ряд турбированных версий (серии ДЕ, для самосвалов и грузовиков, седельных тягачей МАЗ, КрАЗ, «Урал»; тракторов и лесовозов) доработаны до норм Евро-2. Всего же общий список модификаций данного мотора насчитывает 86 позиций.

Разновидности моторов семейства ЯМЗ-238 и их особенности

ЯМЗ-238 является наиболее востребованным на рынке дизелем Ярославского моторного завода. В технологическом плане он мало чем отличается от серии шестицилиндровых ЯМЗ-236 (прежде всего – количеством цилиндров, естественно). Мощность базовых версий ЯМЗ-238 варьируется в пределах от 180 л.с. у де-форсированной версии ЯМЗ-238/Г2, до 240 л.с. у модификации ЯМЗ-238/М2.

Двигатели ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо – это форсированные моторы ЯМЗ-238/М2. Отличаются от обычных «атмосферников» они не только наличием турбины. При разработке данного семейства внесли ряд конструктивных изменений в блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.

Переработке также подверглись топливный насос высокого давления и коленчатый вал. В ассортименте завода – модели ЯМЗ-238 с маховиками под установку 2х-дискового или одно-дискового сцеплений; с правосторонними органами управления (по заказу из ЮАР), и прочими конструктивными решениями, для потребностей каждой конкретной техники.

Моторы серии ЯМЗ-238/Евро-1 Турбо являются доработанными Евро-0. Особенностями их комплектации является монтаж жидкостно-масляного теплообменника, муфты включения вентилятора и воздуховодов к охладителю наддувочного воздуха, смонтированного непосредственно на двигателе.

Двигатели ЯМЗ-238/Евро-2 Турбо, серии ДЕ, стали результатом дальнейшей модернизации турбированных ЯМЗ-238. Моторы данной серии получили модернизированный современный топливный насос высокого давления.

Устройство и компоновка основных элементов двигателей ЯМЗ-238

Восемь цилиндров ЯМЗ-238 расположены в два ряда, по V-образной схеме, под углом в 90 градусов. Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов обеспечивают 16 клапанов.

Основанием для монтажа всех узлов и деталей служит блок цилиндров, который отлит из низко-легированного серого чугуна. В приливах-бобышках на стенах блока предусмотрена система масляных каналов, подводящих смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов; к масляному фильтру и к жидкостно/масляному теплообменнику.

Вокруг каждого цилиндрового гнезда образован замкнутый силовой пояс стенками водяной рубашки. Вместе со специальными рёбрами, силовой пояс скрепляет вместе верхнюю и нижнюю плиты (части блока цилиндров), придаёт всей конструкции нужную степень жёсткости. В поперечных стенках блока располагаются пять гнёзд с вкладышами под коренные шейки коленвала. А также пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал.

Головки цилиндров мотора ЯМЗ-238 – четырёхблочные, отлитые из серого чугуна со шлифованной поверхностью и кольцевыми проточками. Газовый стык головки, блока и гильз цилиндров уплотняет единая прокладка с 19-ю уплотнительными элементами. В головках цилиндров размещены впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Сёдла впускных клапанов производятся из чугуна особой марки, выпускных – отливаются из специального жаропрочного сплава. Окончательно сёдла и металлокерамические втулки цилиндров обрабатываются в процессе их запрессовки в головку.

Кривошип но-шатунный механизм

Поршни, изготовленные из алюминиевого эвтектического сплава, размещаются внутри гильз цилиндров, которые покрыты в ЯМЗ-238 специальным фосфатированным слоем, для укрепления износостойкости. Масло на поршень подаётся из специальной неподвижной форсунки. Канавка под верхнее (компрессионное) кольцо выполняется во вставке из жаропрочного чугуна особой марки, типа «нирезист». Количество колец, в зависимости от модификации двигателя ЯМЗ-238, – три или четыре. Поршневой палец – азотированный, с увеличенным наружным диаметром.

Стальной шатун двутаврового сечения имеет косой разъём нижней головки. Окончательной обработке шатуны подлежат после их сборки с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. В нижнюю головку шатуна монтируются сменные вкладыши, а в верхнюю – запрессовывается сталебронзовая втулка 56 мм в диаметре.

Маховики на ЯМЗ-238 применяются двух видов. Марки «К», для зубчатого венца с модулем 4,25. И марки «Н», предназначенный для работы с зубчатым венцом модуля 3,75. Маховики поставляются в сборе с зубчатыми венцами, и не являются взаимозаменяемыми. К коленчатому валу чугунный маховик прикреплён болтами, под которыми установлена стальная пластина высокой прочности (одна на все болты). Относительно шеек коленвала маховик зафиксирован точно, с помощью двух специальных штифтов.

Кривошипно-шатунный механизм ЯМЗ-238

Стальной коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 изготавливается методом горячей штамповки. Все поверхности коленчатого вала дополнительно обработаны и покрыты азотированным слоем толщиной не менее 0,35 мм. Коленвал снабжён пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками. В систему уравновешивания коленчатого вала и сбережения (разгрузки) коренных подшипников входят, помимо противовесов на щеках коленвала, также две выносные массы на переднем и заднем концах коленвала.

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 серий БЕ и ДЕ снабжён конусом на переднем его конце, на котором закреплены ступица, жидкостный гаситель крутильных колебаний и специальный шкив.

Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-238

Из каких элементов состоит газораспределительный механизм на ЯМЗ-238: это распределительный вал, снабжённый приводной шестернёй и подшипниками; толкатели со специальными осями; штанги и коромысла с регулировочными винтами; оси коромысел; клапаны с пружинами, деталями крепления и втулками- направляющими.

Распредвал стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки которого для повышения износостойкости закаляются ТВЧ. Он установлен в верхней части картера блока цилиндров. В движение приводится от переднего конца коленчатого вала, посредством специальных косозубых шестерён. Прочие перечисленные элементы механизма газораспределения также являются штампованными, изготовленными из стали.

Из специальных жаропрочных сплавов изготавливаются впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма. Рабочие фаски клапанов дополнительно наплавлены особо жаропрочным сплавом типа «стеллит». К стержням привариваются наконечники из легированной стали.

Система смазки двигателя ЯМЗ-238

Смазочная система на ЯМЗ-238 является смешанного типа, с «мокрым» картером. Масляный насос, имеющий рабочую производительность 140 литров в минуту, через трубу-заборник всасывает масло из нижней части картера и под давлением подаёт его в жидкостно-масляный теплообменник. Откуда, через перепускной клапан, масло прогоняется по специальным каналам к подшипникам, толкателям и другим рабочим поверхностям двигателя.

При повышении давления масла свыше 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), излишки масла сливаются по масляной магистрали обратно вниз картера. Для очистки масла от продуктов отработки предусмотрено наличие масляного фильтра и дополнительного фильтра ценробежной очистки масла.

Топливоподающая система двигателей ЯМЗ-238 относится к разделённому типу. Составные её части следующие: топливный насос высокого давления (со встроенными регулятором и корректором); насос топливоподкачивающий; форсунки; фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива; топливопроводы низкого и высокого давления.

Функционирование системы питания ЯМЗ-238 происходит следующим образом. Солярка засасывается из топливного бака топливоподкачивающим насосом, проходя при этом через первоначальный фильтр грубой очистки топлива. Далее, по топливопроводу горючее достигает фильтра тонкой очистки, проходит через него и попадает в топливный насос высокого давления.

ТНВД, как настоящая топливо-распределительная станция, в соответствии с порядком работы цилиндров, гонит топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Через которые оно и распыляется в полости цилиндров. Посредством перепускного клапана в топливном насосе и жиклёра в фильтре тонкой очистки, излишки солярки, вместе с попавшим в систему воздухом, отводятся по специальному топливопроводу обратно в топливный бак. Ту же функцию выполняет и топливопровод, удаляющий излишки топлива, просочившиеся в полость пружины форсунки.

Некоторые параметры ЯМЗ-238 в цифрах

  • Рабочий объём: 14,85 литров
  • Диапазон мощности: 180-420 л.с.
  • Ресурс от производителя: 800 тыс. – 1 млн км.
  • Габаритные размеры, с коробкой и сцеплением (в скобках – без них), в миллиметрах: 1796-2069 (1020-1222) х 1006 х 1195.
  • Вес сухой с вспомогательным оборудованием (в скобках – без него), в кг – 880-1070 (820-1010).
  • Масса в сборе и с узлами трансмиссии, в кг 1170-1385.
  • Рабочий объем системы смазки (без радиатора), в литрах – 24-32.
  • Литраж системы охлаждения (исключая радиатор-охладитель и отопитель) – 17-20.
  • Тормоза

    Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз действует на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, его привод — пневматический. Запасной тормоз совмещён с тормозом стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированного типа (двух- и однопроводной). Имеется спиртовой предохранитель, препятствующий замерзанию конденсата.

    Кабина МАЗ-5337

    Расположенная над двигателем бескапотная кабина — двухместная, без спального места, но установка третьего сиденья возможна. Кабина со спальным местом также встречается на некоторых подержанных грузовиках данной модели: в серийном производстве ранее была модификация МАЗ-53371-29 – с удлинённой кабиной. Для ремонта и обслуживания двигателя кабина откидывается вперёд при помощи гидравлического цилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, с набором регулировок по длине, высоте; по наклону подушки и спинки.

    Внешний вид

    Наверное, вы обратили внимание, что у МАЗ-5551 цельное лобовое стекло. Оно не только дороже, но и сложнее в производстве, чем лобовое стекло какого-нибудь КАМАЗа старой модификации. Имея снаряженную массу 7580 кг, водитель авто может рассчитывать на 8500 кг.

    Груженый кузов самосвала полностью поднимается за 15 секунд, а вот чтобы опустить уже пустой, потребуется 10 секунд. В длину MAZ-5551 растянулся на 599 сантиметров (без сантиметра на 6 метров), ширина составляет 203 сантиметра, высота – 292,5 сантиметров.

    Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом?

    Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

    Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

    Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

    Технические характеристики в цифрах

    • Габаритные размеры: Длина 6,45-7,26 м. Ширина – 2,5 м. Высота – 2,9 м. Колёсная база — 3,95 м. Дорожный просвет – 260 мм.
    • Снаряжённая масса базовой версии автомобиля – 7,35 тонн, в том числе: 4,09 тонны – на переднюю ось и 3,06 тонны – на заднюю.
    • Полная масса базовой верии «МАЗ-5337» – 16 тонн, в том числе: 6 тонн – на переднюю ось и 10 тонн – на заднюю.
    • Допустимая масса прицепа – 12 тонн.
    • Допустимая полная масса автопоезда с прицепом «МАЗ-8926» – 28 тонн.
    • Грузоподъёмность – 8,5 тонн; 9,85 тонн; 11,5 тонн (в зависимости от модификации).
    • Размеры грузовой платформы – 4,965 м х 2,350 м х 0,685 м.
    • Ёмкость топливного бака – 200 литров дизельного топлива.
    • Ёмкость системы охлаждения – 29 литров тосола А-40.
    • Объём масле в смазочной системе двигателя – 25 литров; в коробке передач – 5,5 л; в картере ведущего моста – 13 л; в картере колёсной передачи – 2х2 л.
    • Максимальный преодолеваемый подъём – 25%.
    • Выбег с 50 км/ч 850 м.
    • Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
    • Радиус поворота: по внешнему колесу – 9,1 м; габаритный – 9,8 м.

    Отзывы владельцев и водителей МАЗ-5337

    Без сомнения, МАЗ-5337 – это устаревшая модель. Условия работы водителя – приемлемые для конца 80-х годов ХХ века, но очень спартанские для современной эпохи. В кабине шумно, виброзащищённость её от двигателя также слабая, по современным меркам. Дизайн, естественно, «не блещет» ни внешним видом, ни интерьером. Но: это неприхотливая рабочая машина, цена на которую не является заоблачной. При грамотном и заботливом отношении МАЗ-5337 окупит себя довольно быстро и многократно.

    Устройство

    МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед.

    Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается.

    Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.

    В отличие от моделей КамАЗа у МАЗ-5551 лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины между пассажирским и водительским сидениями находится полка для хранения бутылок, различных вещей и документов. Здесь же находится сигаретница. А вот прикуривателя и пепельницы в кабине нет.

    Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

    Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.

    Цена нового и подержанного МАЗ-5337

    По свидетельствам водителей, тяжёлые условия эксплуатации МАЗ-5337 выдерживает хорошо, поломки – только по мелочам. Мотор и коробка переключения передач ЯМЗ, мосты работают безотказно, просты в обслуживании и ремонте. Проблем с запасными частями для МАЗ-5337 нет, и цена их невысока. Отмечается плохое качество сборки и масса брака в деталях у автомобилей данной марки, выпущенных во второй половине 90-х – начале 2000-х годов. Далее эти показатели были «подтянуты» до приемлемого уровня.

    Фото

    Доступ к силовой установке МАЗ-5551 осуществляется посредством подъема кабины. Для этих целей служит гидропривод, имеющий заметное преимущество в сравнении с пружинным механизмом. Возможность непреднамеренного опрокидывания кабины в этом случае отсутствует. Гидроприводы всех МАЗов практически идентичны. Среди недостатков кабины самосвала также следует выделить низкое расположение рукоятки открывания в салоне, что делает открывание двери крайне неудобным.

    При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.

    Пневматические тормоза самосвала довольно эффективны, но имеют длительную закачку воздуха в систему. Передние колеса МАЗ-5551 закреплены не слишком удачно, что ощущается на руле.

    Грузовик укомплектован цельнометаллическим кузовом, позволяющим осуществлять разгрузку назад. Однако специальные системы, устанавливаемые опционально, позволяют разгружаться в три стороны. Система обогрева днища позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в зимнее время.

    Ярославская коробка передач также довольно надежна, но вызывает несколько нареканий. Груженый МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается даже со второй передачи.

    Проблем с ремонтом МАЗ-5551 не возникнет, поскольку на рынке присутствует множество запчастей к данной модели. При этом автомобиль прост в обслуживании, а замена отдельных элементов особых проблем не вызовет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: