Мод МАЗ-5340/5440/6430 А8 Reworked для ETS 2 (1.36.x)

МАЗ 5340 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль с 2 осями, предназначенный для транспортировки грузов на региональных и городских маршрутах. Модель адаптирована для эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях и сочетает в себе неприхотливость в обслуживании и надежность конструкции.

Главной особенностью МАЗ 5340 является универсальное шасси, позволяющее потребителям подстраивать автомобиль под определенные цели, используя надстройки различных типов. Машина прекрасно чувствует себя в условиях города и отличается хорошей динамикой и мобильностью.

Причиной появления серии МАЗ 5340 стала потребность в современном городском автомобиле, способном выполнять большой объем работ. Разработка модели началась еще в 1990-х годах, но серийное производство стартовало лишь в 2002 году. В линейке Минского автозавода новинка заменила популярные семейства МАЗ 53352 и МАЗ 53361. МАЗ 5340 неоднократно модернизировался, в настоящее время серия включает множество модификаций, различающихся типом двигателя, кабины и другими характеристиками.

Модификации

Основные версии МАЗ 5340:

  • МАЗ 5340А5 – модификация с дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3, грузоподъемностью 9000/9300 кг и длиной платформы 6150 мм. Автомобиль оснащается рестайлинговой кабиной;
  • МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5) – версии с 6-цилиндровыми агрегатами ЯМЗ-536 различной мощности (240/270/312 л.с.). Грузоподъемность данных модификаций может достигать 9960 кг, длина платформы составляет 6150 мм. Модели оснащаются обновленной кабиной с низкой крышей;
  • МАЗ 5340W6-8421 – современная модификация с дизельной «шестеркой» Cummins ISLe360-40. На автомобиль устанавливается большая кабина нового образца;
  • МАЗ 534019-420/5324-19Е9 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522) – версия с 6-цилиндровым мотором Mercedes OM501 LA (435 л.с.), обеспечивающим высокие мощностные показатели.

На базе МАЗ 5340 также выпускаются пожарные машины, специализированные автомобили для строительной и коммунальной сферы.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше — МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7900-8600 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота (без надстроек и тента) – 3110-3520;
  • колесная база – 4700-4850 мм;
  • монтажная длина рамы (шасси) – 5365-5585 мм;
  • дорожный просвет – 250 мм.

В снаряженном состоянии вес МАЗ 5430 составляет 6770-9750 кг, грузоподъемность модели лежит в пределах 8850-13580 кг. Полная масса равняется 18600-20500. При этом нагрузка распределяется следующим образом:

  • передняя ось – 5480-7500 кг;
  • задняя ось – 11500-13520 кг.

Масса в составе автопоезда достигает 36000-46000 кг.

Предельная скорость автомобиля в зависимости от модификации равняется 85-100 км/час. Объем базовой платформы 10 куб.м.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках «Ралли Дакар».

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

Ещё одно из достоинств — надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

Двигатель

Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей с различными двигателями. Для автомобиля используются агрегаты:

  • ЯМЗ-536;
  • ЯМЗ-6582.10Е3;
  • Cummins ISLe360-40;
  • Mercedes OM501 LA.

ЯМЗ-536 устанавливается на модели МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5). 6-цилиндровый рядный двигатель работает на дизельном топливе и оснащается системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и интеркулером. Агрегат характеризуется как сверхнадежный (неслучайно нормативный срок службы, заявленный производителем, составляет 0,8-1 миллион км).

Характеристики мотора ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,65 л;
  • номинальная мощность – 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 900/1166/1226 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • диаметр цилиндра – 105 мм;
  • средний расход топлива – 157 г/л.с. в час;
  • экологический класс – Евро-4.

Агрегат ЯМЗ-6582.10Е3 представляет собой V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском, турбокомпрессором и механизмом жидкостного охлаждения. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-3.

Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • средний расход топлива – 147 г/л.с. в час.

Мотор Cummins ISLe360-40 устанавливается на модификацию МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокими показателями экологичности и эффективности.

Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:

  • рабочий объем – 8,9 л;
  • номинальная мощность – 250 кВт (360 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1460 Нм;
  • экологический класс – Евро-4.

Агрегат Mercedes OM501 LA применяется для версий МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Главной особенностью мотора является высокая мощность при малых оборотах и расходе топлива.

Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:

  • рабочий объем – 11,95 л;
  • номинальная мощность – 340 кВт (435 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • ресурс мотора – 1 миллион км;
  • средний расход топлива (на скорости 60 км/час) – 30,2 л/час.

Топливный бак имеет объем 500 л (опционально – 300 л).

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, — это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

Как видно из описания, на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, — у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Устройство

МАЗ 5340 имеет колесную формулу 4 на 2, что обеспечивает ему лучшую маневренность и управляемость в сравнении с моделями, построенными по схеме 6 на 4. В основе автомобиля лежит рама лестничного строения (2 лонжерона с поперечинами), созданная из высокопрочной стали. На обе оси устанавливаются подвески, состоящие из 2 продольных полуэллиптических рессор (в передней части дополнительно имеются гидравлические амортизаторы и стабилизаторы). МАЗ 5340 оснащается подвеской усиленного типа, позволяющей передвигаться по плохому дорожному покрытию. Опционально задний мост может комплектоваться пневматической подвеской.

Для серии применяются исключительно механические трансмиссии ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент подается на ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Данные КПП обеспечивают высокую плавность хода и имеют возможность подключения коробок отбора мощности. Для передачи усилия используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидроусилителем.

Тормозная система МАЗ 5340 относится к двухконтурному типу и включает барабанные механизмы на всех колесах и пневмопривод. За безопасность движения также отвечают система ABS, специальные защитные устройства и ограничитель скорости.

Для серии МАЗ 5340 предусмотрены различные вариации кабин. В настоящее время доступны исключительно рестайлинговые модели с высокой степенью комфорта. Их отличают современные подрессоренные кресла с несколькими регулировками, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. Внутреннее пространство кабин стало больше. Рулевая колонка настраивается по углу установки и вылету, также присутствует гидравлический усилитель. Опционально кабина оборудуется автономным отопителем и климатической системой с кондиционером. На тропические исполнения устанавливаются элементы, устойчивые к высоким температурам. В плане дизайна рестайлинговые кабины смотрятся более эффектно и не уступают иностранным аналогам.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Причины популярности

Главной особенностью, которой обладает грузовик МАЗ 5340, является универсальное шасси. Оно позволяет грузоперевозчикам подстраивать автотранспорт под потребности своего бизнеса посредством установки различного рода надстроек. Грузовик отлично себя чувствует как в городских условиях, которые характеризуются высокой динамикой, так и на региональных маршрутах, где важна надежность и стабильность.

Одной из основных причин популярности автомобиля стали высокая мощность, производительность и неприхотливость в эксплуатации. В настоящий момент грузовик МАЗ 5340 собирается в нескольких модификациях с двигателями ЯМЗ мощностью от 240 до 435 лошадиных сил. Ряд модификаций также отличается от других моделей видом кабины, платформы и шасси.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: